Просветление
www.PROSVETLENIE.org

Ничего лишнего, только Суть... эзотерика
эзотерика
добавить в закладки
обновить страницу
закрыть окно





эзотерика

Когда Шабда-Брахман, проявленный тем же воздухом, доходит до ...


Реклама на сайте:

эзотерика

эзотерика

» Потрогайте энергию руками - шестое чувство. Внутреннее зрение...
» ТЕЛЕПАТИЧЕСКАЯ способность в Астрале...
» Что такое биополе? Изучение биополей вокруг человека...
» Как открыть Третий Глаз? Техника открытия Третьего Глаза...
» Экзорцизм - изгнание бесов. Что такое Экзорцизм?...

Астрал

когда, шабда, брахман, проявленный, воздухом, доходит, сердца, соединяется, буддхи, обладающим, природой, проявленного, нада, наделенного, особым, движением, которое, называется, звуком, мадхьяма

Когда Шабда-Брахман, проявленный тем же воздухом, доходит до сердца, там он соединяется с Буддхи, обладающим природой проявленного Нада и наделенного особым движением, которое называется звуком Мадхьяма.

Когда Шабда-Брахман, проявленный тем же воздухом, доходит до сердца, там он соединяется с Буддхи, обладающим природой проявленного Нада и наделенного особым движением, которое называется звуком Мадхьяма. Это – звук Хираньягарбха, устремляющийся из области Пашьянти к сердцу. Потом тот же Шабда-Брахман, проявленный тем же воздухом, доходит до рта, развивается в горле и т.д., получая артикуляцию и становясь слышимым для ушей других, обладая природой проявленного Биджа с едва различимой артикуляцией и называясь теперь звуком Вайкхари. Это состояние звука называется Вират, потому что звук устремляется наружу.

Вот как объясняет это Ачарья Бхаскарарайя:

"Тот звук, который первым возникает в Муладхаре, называется Пара, следующий – Пашьянти; следующий, когда он доходит до сердца и соединяется с Буддхи – Мадхьяма. Это название происходит от того, что эта форма звука средняя".

Эта форма звука вовсе не подобна Пашьянти и не исходит вовне, как Вайкхари, обладающая полностью проявленной артикуляцией. Она – нечто среднее между ними.

Полное проявление – это Вайкхари говорящего. Так артикуляция звука производится с помощью воздуха. Нитья Тантра говорит так:

"Пара – форма звука, возникающая в Муладхаре, она производится "воздухом". Тот же "воздух" поднимаясь вверх проявляется в Свадхиштхане в состоянии Пашьянти. Медленно поднимаясь вверх, в Анахате он достигает соединения с познающим (Буддхи) – это Мадхьяма. Поднимаясь еще выше и появляясь в Вишуддхе, он истекает из горла, и тогда это Вайкхари".

Как говорит "Йога Кундалини Упанишада" (гл. 3):

"Это Вак (сила речи) пускает свой росток в Пара, дает листья в Пашьянти, почки в Мадхьяма и цветы в Вайкхари. При возвращении в прежнее состояние высший порядок звука поглощается. Кто когда-либо реализует Бога речи (Вак) и нераздельно проявляет себя – тот искренен в каждом слове будучи тем, что есть".

Хотя существует четыре формы речи, но человек с грубым умом, не познавших первых трёх форм, думает, что речь – это только Вайкхари, так же как он считает, что физическое тело – единственная форма его Я, не зная ничего о более тонких принципах. Шрути говорят по этому поводу так:

"Человек всегда думает, что его речь несовершенна, но она несовершенна потому, что не обладает первыми тремя формами".

Шрути говорят также:

"У речи четыре степени – они от Брахмана, который мудр и познал их: три степени – тайные и неподвижные, а четвертая – это человеческая речь".

"Сута-самхита" говорит так:

"Апада (неподвижный Брахман) становится Пада (четыре формы речи) и Пада может снова стать Апада. Тот, кто знает различение между Пада и Апада, тот действительно позднаёт Брахмана".

Таким образом Шрути и Смрити заключают, что "То" (Тат) в человеческом теле имеет четыре формы (Пара, Пашьянти и т.д.). Но даже в форме Пара слово "Тат" обозначает только Авьякта с тремя Гунами, причину Пара, а не самого безусловного Брахмана, который выше Авьякта. Слово "Тат" употребляется в трансцендентном контексте и означает Шабда-Брахмана или Ишвару, занятого работой по творению, поддержанию и "разрушению" Вселенной. То же слово косвенно указывает на безусловного высшего Брахмана, лишенного атрибутов. Связь между двумя проявлениями Брахмана та же, что и в тождестве (Тадатмия) Дэви (Шакти) с Чит – это единое, нераздельное сознание и блаженство. Так же и оба проявления Брахмана – одно и то же. Хотя они имеют видимость различных вещей, но по сути они одно. Затем цитируемый комментатор спрашивает, как может слово "Тат" в Вайкхари-форме обозначать Брахмана, – и отвечает, что оно обозначает его косвенно. Как звук в физической форме речи, оно только выражает, отождествляясь с физической формой Брахмана (Вират), а не с самим чистым Верховным Брахманом.

Нижеследующее будет как бы подведением итогов этой и предшествующих глав. Ниргуна Брахман в своём творческом аспекте становится Сагуна Шабда Брахманом и принимает форму Пара Бинду, а затем троичного Три Бинду. Так их становится уже четыре. Их символизируют, в высшем смысле, четыре формы речи, звука и состояния (Бхава).

Причинный (Карана) или высочайший Бинду (Пара Бинду) – непроявлен (Авьякта). Это – недифференцированные Шива-Шакти, чья сила еще не развернута, но уже близка к тому, чтобы стать проявленной из недифференцированного состояния Мула Пракрити. Эфир – состояние высшей речи (Пара-Вак), высшего слова (Логос), обитель которого в человеческом теле – Муладхара Чакра. Остальное понятно. Есть однако трудности в соотнесении значения триединой силы, проявляющейся через дифференциацию высшего Бинду. Частично это связано с тем, что те шлоки текста, которые передают значение, не всегда нужно читать по порядку слов (Шабда-Крама), а согласно действительному порядку фактов, которые могли бы быть. В комментариях есть заметные различия. Однако кроме различий в названиях и технических деталях суть дела ясна и находится в соответствии с другими системами, Вначале всего была непроявленная точка Бинду. Св. Климент Александрийский писал (в "Stromata"), что если бы изобразить абстрактную идея в виде чего-то, что имело бы ширину и длину, то это была бы только точка, если конечно абстрактная идея вообще может иметь какое-либо положение в пространстве. Это состояние изначального единства. Есть только единый дух, который проявляется троичным, как триада проявленной силы (Шакти). Проявляющийся единый (Шива-Шакти) становится двойным (Шива и Шакти), затем тройным: Шива, Шакти и их соединение (Нада) составляют троичность. Триада обща для многих религий. Сначала единое проявляется как великая воля, затем как знание или мудрость, согласно которой воля действует, и потом – как действие. Таков порядок проявления Шакти в творце Ишваре. Так, согласно Пуранам, Брахма пробуждается в начале творения. Санскара тогда возникает в его уме. Потом возникает желание творения, за ним знание того, что он будет творить, и наконец само действие творения. В случае Дживы порядок такой: 1. Знание, 2. Воля, 3. Действие. Сначала он знает нечто. Информируемый этим знанием, он желает, и потом действует.

Три силы – неразделимые аспекты единого. Если есть один, то есть и другие, хотя обычно мы думаем о каждом отдельно, а когда они проявляются в бытии раздельно во времени.

Высочайший Бинду становится троичным как Бинду (высшая воля, Карья), Биджа (семя Мантры), Нада (Связь между ними). Хотя ни Шива никогда не бывает отдельно от Шакти, ни Шакти без Шивы, в их проявлениях бывает преобладание то одного то другого. Поэтому говорится, что Бинду ближе к природе Шивы, а Биджа, Шакти и Нади – это комбинация из двух. Они также называются Махабинду, Ситабинду (белый Бинду), Шонабинду (красный Бинду) и Мишра Бинду (смешанный Бинду), или же высший, тонкий и плотный. Есть и другое деление: Солнце, Огонь и Луна. Несомненно, Биджа – это Луна, из Биджа истекает Шакти Вама, а из неё исходит Брахма, который относится к природе Луны и силы воли Иччха-шакти. Иччха-Шакти в системе Гун Пракрити – это Раджас Гуна, которая побуждается Саттвой к самопроявлению. Это и есть Пашьянти Шабда, видимый в Свадхиштхане. Из Нады подобным же образом истекает Джиестха Шакти и Вишну, а из Бинду – Раудри и Рудра, которые – Мадхьяма и Вайкхари соответственно. Согласно одному из мнений, Бинду – Огонь и Крийя Шакти, а Нада – Солнце и Джняна Шакти, которые соответствуют Тамас и Саттва Гунам. Однако Рагхава Бхатта в своих комментариях на "Шарада Тилака" говорит, что Солнце и Крийя, поскольку они светоносны, делают все вещи видимыми, а Джняна и Огонь, как знание, порождают всё творение. Когда Джива узнает себя посредством Джняны, узнает что он есть Брахман, он прекращает действия, которые только приводят к накоплению Кармы, и достигает освобождения (Мокша). Может быть, это относится к Дживе как к первому представителю творения Ишвары.

В "Йогини Хридайя Тантре"1 говорится, что Вама Шакти (воля) находится в теле Пашьянти, Джиестха Шакти (знание) – в Мадхьяма, а Крийя Шакти (действие) – это Раудри, пребывающая в Вайкхари в форме проявленной Вселенной. Эволюция Бхав описывается в "Шарада Тилаке" (гл. 1) следующим образом: Всепроникающий Шабдабрахман, он же Кундали, эманирует из себя Шакти, а потом следуют Дхвани, Нада, Ниродхика, Ардхенду, Бинду. Шакти – это Чит с Саттвой, Дхвани-Чит с Саттвой и Раджасом, Нада-Чит с Саттвой, Раджасом и Тамасом, Ниродхика – то же самое но с преобладанием Тамаса. Ардхенду – то же с преобладанием Саттвы, Бинду – комбинация обоих. Этот Бинду называется различными именами – Пара-Бинду и др., – и он представлен в различных центрах – в Муладхаре и в остальных. Так Кундалини, как воля, знание и действие (как в форме сознания, так и состоящая из Гун), творит "гирлянду букв" (Варнамала). Четыре Бхавы появляются из Нада, это одно из девяти проявлений Дэви.

1 Цит. в комментарии к шлоке 42 "Камакалавилаша".

Пандит Анантакришна Шастри, ссылаясь на комментарий Лакшмидхары на шлоку 34 "Анандалахари" пишет:

"Бхагавати – слово, употребляемое в тексте для обозначения Дэви. Та, которая обладает Бхагой – называется Бхагавати (женская сущность). Бхага означает знание творения и разрушения Вселенной, происхождения и конца живых существ, реальное знание божественной истины и невежества – Авидьи. Тот, кто знает эти шесть вещей, того называют Бхагаван. Кроме того Бха – цифра 9. "Бхагавати" символизирует девятиугольную Янтру, которая употребляется в Чандракала-Видья. Согласно Агамам, Дэви имеет 9 проявлений:

  1. 1.  Кала (Время) – все виды времени, от мгновения моргания одного глаза до периода между Пралайями. Солнце и Луна включаются в эту группу.
  2. 2.  Кула (Форма) – состоит из вещей, которые имеют форму и цвет.
  3. 3.  Нама (Имя) – группа состоит из вещей, которые имеют имя.
  4. 4.  Джняна (Чит) – интеллект. Эта группа разделяется на две подгруппы: Сакальпа (смешанная и подлежащая изменениям) и Нирвикальпа (чистая и неизменная).
  5. 5.  Читта (Ум) – группа состоит из (1) Ахамкары, (2) Читты, (3) Буддхи, (4) Манаса и (5) Унманаса.
  6. 6.  Нада (Звук) – эта группа состоит их Раги (желания), Иччхи (усиленного желания), Крити (действия или активной формы желания), Праятны – попытки к достижению желаемого объекта. Они связаны с (1) Парой, первой стадией звука, эманируемого из Муладхары, (2) Пашьянти, второй стадией, (3) Мадхьямой, третьей стадией и (4) Вайкхари, четвертой стадией звука, исходящего изо рта в виде речи.
  7. 7.  Бинду. Эта группа состоит из 6 Чакр от Муладхары до Аджни. Психическая эссенция. Духовный зародыш. (Я цитируя абзац, как он написан у Пандита Анантакришна Шастри, хотя смысл его мне не ясен – А. А.)
  8. 8.  Кала – эта группа состоит из 50 букв от Муладхары до Аджни. Ключевые знаки. (Я не знаю, что Пандит подразумевает под этими словами – А. А.)
  9. 9.  Джива – группа, состоящая из душ (Джив) в узах материи.

Господствующие божества или Таттвы четырех составных частей Нада – это Майя, Шуддха-видья, Махеша и Садашива. Комментатор занимается темой, полной выдержек из оккультных трактатов. Далее я процитирую из "Нама-кала Видья",1 трактата по фонетике, перевод нескольких строк, которые могут представлять интерес: "Пара – это Эка (без двойственности), его противоположностью является Пашьянти, Мадхьяма разделяется на грубую и тонкую форму; грубая форма состоит из 9 букв. Один – это причина, другие – это действие, но нет реальной разницы между звуком и его грубыми формами".

1 Эта работа труднодоступна и для Пандитов и для учеников – ее название я не встречал ни в одном из каталогов, составленных европейскими или индийскими учеными. Тайная полиция конфисковывала все такие книги. Даже и теперь, если мы найдем в доме старого пандита какой-либо манускрипт, относящийся к оккультным вопросам, нас не допустят даже взглянуть на эту книгу. Так постепенно эти работы становятся пищей для червей и белых муравьев.

Эка – когда все три Гуны, Саттва, Раджас и Тамас находятся в равновесии (Самья). Это состояние называется Пара. Пашьянти – состояние, когда три Гуны в неравных пропорциях и вследствие этого производят звук. Следующая стадия называется Мадхьяма, а её тонкая форма – Сукшма Мадхьяма, а вторая, более плотная форма – Стхула Мадхьяма. Она производит 9 различных форм звука, представленных 9 группами букв. Имеются в виду конечно не реальные буквы, а символы человеческих идей. Все эти формы и буквы происходят из Пара, а Пара – не что иное, как Чайтанья, сознание.

Девять групп проявлений Дэви (Вьюх) можно разделить на три главных:

  1. 1.  Бхокта – наслаждающийся, к которому относится 9-я, Джива Вьюха.
  2. 2.  Бхогья – объект наслаждения, куда входят группы 1-3 и 5-8.
  3. 3.  Бхога – наслаждение, которое включает группу 4, Джняна Вьюху.

Вышеизложенное – это суть философии Каула, как её подробно объяснил Шри Шанкарачарья в "Анандалахари" (34). В комментариях на эту шлоку Лакшмидхара цитирует различные места из Каула Агамы, одно из которых звучит так:

"Блажен Господин в девяти формах. Это божество называется Бхайрава. Это он дарует блаженство и освобождает души от бремени. Его супруга – Анандабхайрави – вечноблаженное сознание. Когда они соединяются в гармонии, Вселенная получает свое существование."

Комментатор отмечает здесь, что сила Дэви преобладает в творении, а сила Шивы – в растворении".

Артур Авалон
ЗМЕИНАЯ СИЛА (Кундалини)

Обсудить эту статью на нашем форуме >>>

Скачать программы для развития мозга и сверхспособностей

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Перейти в этот раздел

Ключевые слова этой страницы: когда, шабда, брахман, проявленный, воздухом, доходит, сердца, соединяется, буддхи, обладающим, природой, проявленного, нада, наделенного, особым, движением, которое, называется, звуком, мадхьяма.

Скачать zip-архив: Когда Шабда-Брахман проявленный тем же - zip. Скачать mp3: Когда Шабда-Брахман проявленный тем же - mp3.

Главная

Форум

Мы Вконтакте

Скачать программы для развития мозга и сверхспособностей

» Трансовые состояния, сон и Астральая проекция...
» Благовония, курительные палочки, ароматы...
» Помощь при кожных заболеваниях. Бородавки, герпес, экзема и псориаз...
» Сонник: сновидения по часам с описанием...
» Типы людей и искусство разбираться в людях. Психология личности...

Мантры

«КОГДА ШАБДА-БРАХМАН, ПРОЯВЛЕННЫЙ ТЕМ ЖЕ ВОЗДУХОМ, ДОХОДИТ ДО СЕРДЦА, ТАМ ОН СОЕДИНЯЕТСЯ С БУДДХИ, ОБЛАДАЮЩИМ ПРИРОДОЙ ПРОЯВЛЕННОГО НАДА И НАДЕЛЕННОГО ОСОБЫМ ДВИЖЕНИЕМ, КОТОРОЕ НАЗЫВАЕТСЯ ЗВУКОМ МАДХЬЯМА»

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога

КОГДА ШАБДА-БРАХМАН, ПРОЯВЛЕННЫЙ ТЕМ ЖЕ ВОЗДУХОМ, ДОХОДИТ ДО СЕРДЦА, ТАМ ОН СОЕДИНЯЕТСЯ С БУДДХИ, ОБЛАДАЮЩИМ ПРИРОДОЙ ПРОЯВЛЕННОГО НАДА И НАДЕЛЕННОГО ОСОБЫМ ДВИЖЕНИЕМ, КОТОРОЕ НАЗЫВАЕТСЯ ЗВУКОМ МАДХЬЯМА

эзотерика
когда, шабда, брахман, проявленный, воздухом, доходит, сердца, соединяется, буддхи, обладающим, природой, проявленного, нада, наделенного, особым, движением, которое, называется, звуком, мадхьяма Лекции гуру и учителей
когда, шабда, брахман, проявленный, воздухом, доходит, сердца, соединяется, буддхи, обладающим, природой, проявленного, нада, наделенного, особым, движением, которое, называется, звуком, мадхьяма эзотерика
магия