Просветление
www.PROSVETLENIE.org

Ничего лишнего, только Суть... эзотерика
эзотерика
добавить в закладки
обновить страницу
закрыть окно





эзотерика

Русская народная медицина отличалась самобытностью - народ сам являлся ...


Реклама на сайте:

эзотерика

эзотерика

» Ванга. Предсказания, жизнь, биография великой Ясновидящей...
» Возвращение и вход в Астральную Проекцию...
» Масонство, масоны, тайна масонов...
» Магия Викка, растений. Природная Магия...
» Филиппинские хилеры...

Астрал

Энергетическое лечение

русская, народная, медицина, отличалась, самобытностью, народ, являлся, хранителем, своих, медицинских, числе, акушерских, знаний

Русская народная медицина отличалась самобытностью - народ сам являлся хранителем своих медицинских, в том числе акушерских знаний.

Русская народная медицина отличалась самобытностью - народ сам являлся хранителем своих медицинских, в том числе акушерских знаний. Да по другому и быть не могло, в связи с ужасающей отсталостью науки в допетровской России. Аптекарский приказ, ведавший вопросами медицины в то время, мало занимался организацией акушерской помощи.
     Сами реформы Петра, давшие мощный толчок развитию науки в России, в том числе медицинской, почти не коснулись организации родильной помощи населению. Хотя, именно в это время стали открываться первые госпитальные школы, которые стали началом систематической подготовки отечественных врачей. Правда, обучение в этих школах велось на латинском языке и далеко не все русские могли поступить в эти школы. В них учились преимущественно дети иностранцев и дети духовенства.
     "В то же время, велика была материнская и детская смертность, в результате отсутствия акушерской помощи при родах среди широких слоев населения." (Е.Данилишина, с.6). Если женщины из богатых слоев общества имели возможность обращаться к врачам и акушеркам-иностранкам за акушерской помощью, то женщины из народа часто оказывались без всякой помощи и поддержки.
     Государство пыталось решить эту проблему с помощью иностранных специалистов (из Голландии для царской семьи специально выписывали "бабок-голландок"), но русская народная медицина отличалась самобытностью, "народ сам являлся хранителем своих медицинских, в том числе акушерских знаний, поэтому передовые люди России считали необходимым создание отечественных кадров врачей и акушерок, которые бы смогли использовать и знания подчерпнутые из зарубежных трудов и отработанный тысячелетиями опыт русского народного акушерства".
     Например М.В.Ломоносов в своих трудах уделяя большое внимание вопросам увеличения рождаемости в России рекомендовал целую систему мероприятий, в том числе, для развития повивального искусства в России составить русское руководство по акушерству, положить в основу научные труды западноевропейских ученых и богатый опыт русских повивальных бабок, напечатав его в большом количестве.
     Таким образом, обучение акушерству и образование родовспомогательных учреждений на государственных началах в России начались лишь во второй половине XVIII века, когда по предложению первого организатора российского здравоохранения П.З.Кондоиди (1710-1760) в 1757 г. были открыты в Москве и Санкт-Петербурге Убабичьи школыФ, где стали обучаться акушерскому искусству в течении 6 лет повивальные бабки, женщины, оказывающие помощь в родах.
     Но во главе этих школ, первоначально, были поставлены иностранцы, почти не знающие русского языка. Обучение носило чисто теоретический характер. Не было современных учебных пособий, а следовательно, достижения европейского акушерства оставались неизвестными. Поэтому уровень подготовки в этих школах был низкий. Имелись существенные трудности и при наборе учениц: так в 1757 г. в Петербурге были зарегистрированы 11, в Москве - 4 повивальные бабки, именно они составляли весьма ограниченный резерв набора учащихся. В результате за первые 20 лет Московская "бабичья школа" подготовила всего 35 повивальных бабок, из которых только "у 5 были русские фамилии" (Лазаревич, с.27), а остальные - иностранки.
     И только с появлением отлично подготовленных русских врачей - преподавателей, искренне заинтересованных в развитии в России родовспоможения, начала осуществляться подготовка акушерских кадров на современном научном уровне. Поэтому "отцом русского акушерства" следует считать не кого-либо из иностранцев, ограниченную роль которых подчеркивал М.В.Ломоносов, а Нестора Максимовича-Амбодика (1744-1812). Получив хорошее образование и защитив диссертацию, он в 1781 г. назначается "профессором повивального искусства" в Петербургскую акушерскую школу, а через 3 года преподавателем родовспомогательного заведения при воспитательном доме.
     В отличие от ряда иностранных акушеров, уже первые представители нашего отечественного акушерства были широко образованными вдумчивыми врачами, которые применяли акушерские операции лишь после критической оценки всех особенностей родов на основе твердого убеждения, что самопроизвольно роды закончиться не могут.
     Н.М.Максимовичу-Амбодику принадлежит следующее выражение, которое ярко характеризует осторожный, вдумчивый подход отца отечественного научного акушерства к вопросу о ведении родов: У...Искусная и проворная бабка и благоразумный врач не о снискании тщетной себе славы, но о всеобщей пользе пекущиеся, больше могут сделать при родах одними своими руками, чем всеми прочими искусственными фудиями (инструментами)Ф. В противоположность этому взгляду уместно вспомнить, что в то же время в Геттингенской клинике УОзиандера (1753-1822) операция наложения щипцов применялась в 40% (!) родовФ (Очерки, с.282). Возглавив Петербургскую Убабичью школуФ Н.М.Максимович-Амбодик ставит перед собой 3 цели:

  1. Сделать медицинское образование доступным для русских, для этого он первым ввел преподавание на русском языке.
  2. Поставить преподавание на высокий уровень, соответствующий современному развитию акушерства. Впервые были введены демонстрации акушерских приемов на фантоме, сделанном по его проекту.
  3. Создать учебное руководство по акушерству на русском языке, отражающее современные знания в области повивального искусства.
    

Талантливый и образованный переводчик, он перевел на русский язык множество медицинских книг, способствуя этим популяризации этим медицинских и естественнонаучных знаний . Максимович-Амбодик был первым русским ученым-акушером, патриотом, а также общественным деятелем, отстаивавшим авторитет и достоинство русских врачей перед иностранцами: УВрач и лекарь единоземец соотич и друг почитаютси для болящего и лучше и надежнее, и вернее, чем неизвестный пришлец и иноземец, коему и сложение тела и свойство, и род жизни болящего неизвестныФ. Интересно отметить, что Максимович-Амбодик подчеркивал, что врач должен знакомиться не только с болезнью, но и с Уродом жизни болящегоФ.
     В 1784 г. Максимович-Амбодик издал свой капитальный труд: УИскусство повивания или наука о бабичьем делеФ - лучший учебник XVIII века на русском языке, без которого было бы немыслимо успешное развитие в России акушерства и научная подготовка акушерских кадров. Поэтому учебнику обучался ряд поколений русских акушеров.
     В разных городах России постепенно открывались клиники акушерства и родильные госпитали в которых Убедные беременные женщины находили себе убежище и помощьФ.
     В Петербурге уже с 1771 г. при воспитательном доме был основан УРодильный госпитальФ для бедных рожениц на 20 кроватей. Деньги на постройку этого первого крупного родильного дома пожертвовал заводчик Порфирий Демидов. В 1821 году здесь было уже 45 кроватей, а в 1836 г. Родильный госпиталь и Повивальное училище (Убабичья школаФ) были объединены в единое УРодовспомогательное заведениеФ, в котором действовало три отделения:

  • для бедных законных рожениц,
  • для незаконнорождающих,
  • "секретное отделение" (для подследственных, сифилитичек и др.)
    

В августе 1864 г. заведение было переведено в отдельное здание на Надеждинской улице, где и сейчас находится родильный дом имени Снегирева.
     В 1872 г. при Родовспомогательном заведении было открыто гинекологическое отделение на 10 кроватей. Заведение само готовило повивальных бабок 1-го и 2-го разрядов, которых использовало затем как в городе, так и в сельской местности.
     Среди руководителей Родовспомогательного заведения (в 1904 г. ему присвоили титул УимператорскогоФ) были такие известные врачи, как лейб-акушеры Я.Я.Шмидт (1852-1870), А.Я.Крассовский (1871-1898), Н.Н.Феноменов (1899- 1908).
     Повивальное училище (Убабичья школаФ и др., где с 1788 г. преподавал Амбодик) со временем превратилось в императорский клинический повивально-гинекологический институт, носящий ныне имя Д.О.Отто, - подлинную школу акушеров-гинекологов в России.
     Начиная с середины XIX века в разных районах страны начали возникать родильные дома на 6-10 кроватей. В Петербурге руководство ими поручалось городским акушерам, должности которых были введены несколько раньше. В Петербурге существовали старший акушер и младшие акушеры. Один из наиболее известных старших акушеров был С.Ф.Хотовицкий, автор УПедиятрикиФ - первого русского руководства по детским болезням.
     Возникали и частные родильные дома. Один из них открыла в 1872 г. на свои средства В.А.Кашеварова-Руднева - первая женщина, получившая в медико-хирургической академии диплом доктора медицины.
     Городские акушеры оказывали помощь роженицам на дому, отвечали каждый за свой район, руководили районными родильными домами и вели занятия с повивальными бабками. В основном это были одаренные, высокообразованные люди. Ведь тогда к акушеру предъявляли очень высокие требования, достаточно полно изложенные, например в УКурсе акушерстваФ И.П.Лазаревича (1892 г., с.49): УЖелающему быть хорошим акушером должно иметь в виду:

  • заботу о развитии и сохранении своей физической силы, гибкость тела и способности к независимым действиям отдельных групп мышц руки и особенно пальцев;
  • pизощрение всех органов чувств и особенно осязательной способности: осязая руками он должен ими видеть, а действуя мышцами своих рук, он должен хорошо ощущать степень их напряжения и таким образом быть в состоянии соображать о количестве употребляемой силы;
  • сохранение и развитие способности ясно представлять в мозгу предметы, доступные только осязанию;
  • обладание способностью быстрого, всестороннего и глубокого исследования представляющегося случая;
  • постепенное совершенствование в искусстве родовспоможения и стремление дойти до обладания в нем такими средствами и способами, на действие которых можно было бы рассчитывать с Увозможно большей уверенностьюФ.

Обсудить эту статью на нашем форуме >>>

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Перейти в этот раздел

Ключевые слова этой страницы: русская, народная, медицина, отличалась, самобытностью, народ, являлся, хранителем, своих, медицинских, числе, акушерских, знаний.

Скачать zip-архив: Русская народная медицина отличалась - zip. Скачать mp3: Русская народная медицина отличалась - mp3.

Главная

Форум

Мы Вконтакте

» Сонник по лунному календарю и по лунным дням...
» Полтергейст. Что такое полтергейст? Случаи полтергейста...
» Туринская плащаница. Плащаница из Турина с Ликом Христа...
» Осознанные сновидения. Вхождение в осознанные сновидения...
» Сверхвозможности человека. Магия чисел...

Мантры

«РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА ОТЛИЧАЛАСЬ САМОБЫТНОСТЬЮ - НАРОД САМ ЯВЛЯЛСЯ ХРАНИТЕЛЕМ СВОИХ МЕДИЦИНСКИХ, В ТОМ ЧИСЛЕ АКУШЕРСКИХ ЗНАНИЙ»

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога

РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА ОТЛИЧАЛАСЬ САМОБЫТНОСТЬЮ - НАРОД САМ ЯВЛЯЛСЯ ХРАНИТЕЛЕМ СВОИХ МЕДИЦИНСКИХ, В ТОМ ЧИСЛЕ АКУШЕРСКИХ ЗНАНИЙ

эзотерика
русская, народная, медицина, отличалась, самобытностью, народ, являлся, хранителем, своих, медицинских, числе, акушерских, знаний Акаша и хроники акаша
русская, народная, медицина, отличалась, самобытностью, народ, являлся, хранителем, своих, медицинских, числе, акушерских, знаний эзотерика
магия