Просветление
www.PROSVETLENIE.org

Ничего лишнего, только Суть... эзотерика
эзотерика
добавить в закладки
обновить страницу
закрыть окно





эзотерика

Какова же природа процесса, описываемого здесь, в философском ...


Реклама на сайте:

эзотерика

эзотерика

» Самый древний сонник на земле. Сонник Богов...
» Холотропное дыхание. Техника холотропного дыхания...
» АНКХ - египетский крест, символ вечной жизни...
» Сексуальная совместимость в браке. Брачный гороскоп...
» Астральная проекция. Астральный шнур...

Астрал

Энергетическое лечение

какова, природа, процесса, описываемого, здесь, философском, смысле

Какова же природа процесса, описываемого здесь, в философском смысле.

Какова же природа процесса, описываемого здесь, в философском смысле. Подведем итог: энергия поляризует сама себя на две формы – статическую, потенциальную – и динамическую, проявляющую себя как силы Пран в теле. За всякой активностью есть статическое основание. Этот статический центр в теле человека – изначальная "Змеиная Сила" в Муладхаре. Это статическая основа всего тела и всех его движущихся пранических сил. Этот центр силы – грубая форма Чит, сознания. В сущности это то же самое сознание, принимающее внешне форму силы, самого высшего проявления силы. Так как есть различие между высшим покоящимся сознанием и его активной силой, которые в сущности – одно, то когда сознание проявляется в форме энергии, та обладает двойным аспектом – потенциальной энергии и кинетической. Для Адвайта Веданты не может быть разделения реальности. Для совершенного взора её последователя,1 процесс становления – это удаление от окончательной реальности.

1 Для взора Сиддха, дух которого является Удасиной (простым свидетелем, "не-умом"), в становлении, Адхьясе, нет ничего реального (в индийском смысле этого слова, как его употребляет Шанкара). Творение (Сришти) – это Виварта, или видимая, кажущаяся, а не реальная эволюция. Адхьяса – это обретение атрибутов, которыми данная вещь реально не обладает.

Для Садхака это путь духа, который постепенно движется через низшие уровни бытия и различным образом отождествляет себя с ними. Так он получает тенденцию к проявлению и действительно проявляется. Шакта Тантра, практическая часть ведантического учения, представляет мировой процесс как поляризацию в самом сознании. Это поляризованность, существующая внутри нас, устраняется Йогой, которая нарушает равновесие телесного сознания, поддерживаемое этими двумя полюсами. В человеческом теле потенциальный полюс энергии, т.е. высшая Изначальная Сила, взволнована стремлением к действию. От этого динамическая Шакти, движущаяся сила, влечется к нему, и возникающий при этом динамизм устремляется вверх к соединению с покоящимся сознанием в самом высшем лотосе. Этот было настолько хорошо изложено моим товарищем и сотрудником, профессором Праматанатха Мукхопадхьяей, что я вряд ли смогу сказать лучше, чем он написал в своем письме ко мне, которое я процитирую.

"Когда вы говорите, что Кундалини Шакти – это Изначальная Сила в покое, я думаю об аналогиях (и это нечто большее, чем просто аналогия) в современной науке. Космическая энергия в её физическом смысле должна рассматриваться или как статическая, или как динамическая. Первая существует как условие равновесия, а вторая – как условие движения или смены положения.

Такова материальная вещь в видимом покое, хотя в действительности абсолютного покоя нет ни в чем кроме Чит (чистого сознания), и может рассматриваться как энергия (Шакти), уравновешенная различными элементами, которые поддерживают друг друга в неподвижности покоя (или как сказал бы математик, алгебраическая сумма всех сил равна нулю). Конечно, это равновесие скорее относительное, чем абсолютное. Важно заметить, что эта поляризация Шакти проявляется в двух формах – статической и динамической.

Энергия, действующая в тканях живого тела (не имеет значения, какова ее природа, так же как безразлично и то, верим ли мы в особую жизненную силу, или нет) поляризуется на две подобные формы – анаболическую и катаболическую. Одна из них имеет тенденцию к изменению, а другая к сохранению ткани в неизменности; настоящее состояние тканей будет просто результатом этих двух сил, существующих совместно либо противодействующих.

В уме и переживании эта поляризация отражается так же. В своих работах1 я постоянно утверждал такую полярность между чистым Чит (сознанием) и напряжением (Силы), в которую оно облечено. Это напряжение, как Шакти, ведет ум через бесконечное количество форм и перемен, которые включены в чистый безграничный эфир знания (Чит-Акаша). Поэтому и Изначальная Сила предстает в двух полярностях, статической и динамической – в этом случае эти полярности более фундаментальны и приближаются к абсолютным. Если рассмотреть атом, то согласно электронной теории его строения он представляет собой миниатюрную Вселенную, напоминающая Солнечную систему. В центре этой системы атома находится положительный электрический заряд, вокруг которого вращается облако отрицательно заряженных электронов, подобно тому как множество планет и более мелких космических тел вращается по своим орбитам вокруг Солнца. Положительный и отрицательный заряды удерживают друг друга в равновесии, поэтому в атоме энергия находится в уравновешенном состоянии. Если атом разрушить, то этот уравновешенный запас энергии освободится, что и происходит при радиоактивном излучении. Здесь мы замечаем ту же самую поляризацию Шакти на статический и динамический аспекты – в центре положительный заряд, и отрицательный заряд в движении вокруг центра. Это, может быть, самая впечатляющая аналогия для иллюстрации космических фактов. Эту иллюстрацию можно перенести и в другие области науки и философии, но я здесь воздержусь от деталей.

1 "Approaches to Truth" и "The Patent Wonder", изложение в современных терминах древнего ведантического учения.

Подводя итоги, мы может сделать такое важное заключение:

Шакти, проявляя себя во вселенной, разделяется на два полярных аспекта – статический и динамический. Под этим подразумевается, что не может быть силы в динамической форме без наличия в то же время связанной с ней силы в статической форме, подобно полюсам магнита. В любой области активности силы мы должны, согласно этому космическому принципу, иметь статическое основание – Шакти в состоянии покоя, или свернутую кольцом, как символически говорят о ней Тантры.

Прежде чем продолжить, я бы хотел сказать о фундаментальном значении тантрической и пуранической Кали. Эта фигура одновременно и реальна и символична, как и всякая фигура в индуистской мифологии. Божественная Мать Кали – символ космической истины, которая уже объяснена. Садашива, на чьей груди она танцует, обнаженная и темная, это статическая опора или чистый Чит. Он великий и неподвижный, потому что чистый Чит в своей природе бездейственный и самопроявляемый. В то же время вне и по сторону сознания не может быть ничего – никакой силы (Шакти). Поэтому Божественная Мать стоит на груди Божественного Отца. В ней – вся активность и Гуна Майя (в её аспекте Пракрити, состоящей из Гун). Её темнота означает, что она непостижима (за пределами мысли и речи). Конечно, здесь нет разделения реальности надвое (в этом разделении – несовершенство доктрины Санкхьи о Пуруше и Пракрити, но во всём остальном эта доктрина верна), но только лишь поляризация в нашем опыте неделимого факта, который есть сама Изначальная Сила. Чит – это тоже Шакти, Шива и Шакти, Шакти и Шива – так говорят Тантры. Это и поддержка Гунам, как Гунамайя (чья субстанция есть Гуны); Ниргуна (без качеств), и в то же время Сагуна (с качествами), как сказано в хорошо известном высказывании Канди.

Высказанный вами намёк (что Кундалини это статическая Шакти) делает для меня вполне ясной природу Кундалини Шакти. Вы, возможно, правы, говоря, что космическая Шакти представляет собой коллективность, а Кундалини в телах остаётся только индивидуальной. Это как иллюстрация в миниатюрных масштабах целого макрокосма. Закон и принцип целого проявляется в том, что на уровне микрокосма Шакти проявляется в форме Кундалини. Это, как мы видим – закон поляризации на статический и динамический аспекты. В живом теле тоже должна быть такая поляризация. Кундалини, свернутая в Муладхаре в три с половиной оборота, это неистощимая статическая опора динамической силы, действующей во всём теле, занимающейся его процессами и производящей в нём все изменения. Поэтому тело можно рассматривать как магнит с двумя полюсами. Муладхара – статический полюс по отношению ко всему остальному телу, которое динамично. Действующее тело с необходимостью предполагает и находит такую статическую опору, откуда, вероятно, и название "Муладхара" – "фундаментальная опора". В этом смысле статическая Шакти в Муладхаре сосуществует с творческой и развивающейся Шакти тела, потому что динамический аспект или полюс никогда не бывает без своей статической противоположности. В другом смысле это "остаток Шакти" (это ваше выражение); то, что осталось после проявления Притхиви ("Земли") – последней из Бхут, которые были сотворены. Это резервуар силы, которая может быть извлечена и использована для дальнейшей активности, если в этом будет необходимость. Соединив обе идеи, вашу и мою, можно сказать, что Шакти в Муладхаре сосуществует с каждым актом творения и проявления, являясь остаточным действием такого акта – и причина и действие одновременно. Эта идея очень глубока, и в ней не заметно реального противоречия. Физик описал бы это как цикл или кругооборот деятельности. Если мы возьмем оплодотворенную яйцеклетку живого организма на самой ранней стадии эмбрионального развития, то в нём уже присутствует Кундалини Шакти в двух её полярностях. Эта оплодотворённая яйцеклетка представляет собой один полюс (возможно, статический), а сперматозоид, как отцовское начало, представляет собой другой полюс (возможно, динамический). От их слияния и происходят те процессы, которые биологи называют дифференциацией и интеграцией, но во всём этом процессе творения легко можно проследить весь цикл. Шакти исходит из зародышевой клетки оплодотворённого яйца, захватывает чужую материю и ассимилирует её, растёт, делится, и опять координирует все эти разделившиеся части в одно органическое целое. Теперь во всём этом мы видим замкнутый цикл – захватывание чуждых материалов и происходящую из этого прямую активность, направленную вовне; ассимиляция же – это активность, направленная внутрь или возвратный поток. Клеточное деление и размножение – это действие, направленное вовне, в отличие от координации, как действия, устремлённого вовнутрь. В зародышевой клетке сила проявляется как устремление наружу, так же как и устремление в себя, внутрь – эти два действия предполагают и поддерживают друг друга. Отдавание определенного вида силы в зародышевую клетку, которая является статической до тех пор, пока не произойдёт слияния мужского и женского элементов в матке, это необходимая отправная точка всякой творческой активности, первоначальная причина, поэтому по отношению к телу она изначальна, как и непрерывная постоянная отдача. С другой стороны, реакция каждого творческого акта, возвратный поток и течение назад каждого развертывающего течения вверх, постоянно возобновляет эту изначальную силу, изменяет её – не изменяя при этом её основное равновесие (и это вполне возможно, как и в любой материальной системе). Поэтому сила в зародышевой клетке может быть рассматриваема, как действующая постоянно, нечто стоящее над и за всех частных действующими силами в теле. В эту концепцию входят многие идеи, которые по видимости, непоследовательны, и их нужно примирить.

  1. 1.  Мы начинаем от силы в зародышевой клетке, которая в первую очередь статична (как зерно из двух семядолей, или как атом, в котором два полюса – статический и динамический). Представим себе, что это свернутая кольцом Кундалини.
  2. 2.  Тогда из неё возникает творческий импульс – это движение вовне из покоя. От этого Кундалини становится частично статической, частично динамической. Это, так сказать, устремление динамического полюса вовне, но при этом остаётся статически полюс, или само основание. Ни в одной части этого процесса Кундалини реально не разворачивает ни полностью, ни даже частично свои три с половиной кольца. Если бы Муладхара Чакра не оставалась нетронутой, то была бы невозможна эволюция. Это то замкнутое кольцо, на круговращении которого основано всё.
  3. 3.  Каждый творческий акт действует на Муладхару так, что покой свернутой Шакти не нарушается, и количество колец, в которые она свернута, не изменяется. Каждый естественный акт дыхания на мгновение действует на силу, свёрнутую в Муладхаре, но не производит заметного изменения. Пранаяма воздействует на спящую силу настолько, что может пробудить её, и она может пронизать центры. Обычное описание этого процесса, говорящее, что Кундалини разворачивается и идёт вверх по Сушумне, покидая Муладхару, я думаю, нужно принимать с осторожностью. Потому что статическая основа никогда не может быть полностью освобождена. Как вы правильно заметили, "Шакти никогда не может быть полностью истощена". Но как смотреть на это? Когда на Кундалини мощно воздействуют посредством Йоги, она посылает вперёд свою эманацию или извержение, подобное ей самой (как эфирный двойник теософов и спиритуалистов), которое пересекает различные центры, пока не соединится с Маха-Кундалини или Шивой, как вы говорите об этом, в высшем, седьмом центре. В то время как самоизвержение силы, свернутой кольцом в Муладхаре, поднимается вверх по Сушумне, сама свёрнутая сила не движется и не нуждается в том, чтобы сдвинуться со своего места. Это подобно электрическому разряду, или излучению радиоактивного вещества, не уменьшающему заметно содержащуюся в нём энергию. Возможно эти физические параллели покажутся ограниченными по отношению к тому явлению, которое мы пытаемся понять. Как гласит хорошо известное высказывание Упанишад "Целое вычитается из целого, и целое при этом остается целым". Я думаю, что наш случай очень близок к этому. Кундалини в Муладхаре – это Изначальная Сила в монаде, зародыш, потенциальное состояние, потому что она свёрнута кольцом. Кундалини, идущая вверх по Нади – это тоже целостная Шакти, в своей особой динамической форме. Это бросок Змеи Вечности. В результате последнего, завершающего слияния с Шивой в Сахасраре (мы говорим так, потому что в различных Чакрах тоже происходит её слияние с Шивой) она тоже вся целиком, Пурна. Так я это себе представляю. В этой концепции перманентное статическое состояние в действительности не истощается, не смотря на то, что высвобождается лишь очень немногое.
  4. 4.  Когда я опять говорю, что масса или интенсивность свёрнутой силы может быть затронута (хотя при этом не меняется её свёрнутость и состояние равновесия), я не отбрасываю принципа сохранения энергии в отношении Кундалини, которая воплощение всякой энергии. Это просто частичное превращение статической ( потенциальной) энергии в кинетическую (динамическую). При этом сумма энергии остается неизменной. Так как здесь мы имеем дело с бесконечностью, то нельзя ожидать точного физического аналога этого процесса. Поэтому йог просто пробуждает Шакти, но никогда не создает её.

Кстати, согласно биологии, зародышевая клетка, из которой развивается тело, прекращает быть зародышевой клеткой на некоторой стадии сложного процесса. Первоначальная зародышевая клетка разделяется надвое, и одна половина постепенно развивается в тело растения или животного, – это соматическая клетка, – а другая половина остаётся скрытой внутри тела, практически неизменной и передается потомкам при размножении. Это гермоплазма, которая при размножении не нарушается. Это учение Вейсмана о непрерывности гермоплазмы, которое широко принято, хотя это и не более чем гипотеза.

В последующем постскриптуме профессор написал:

1. Шакти, будучи статической или динамической, как динамическая форма с необходимостью предполагает статическое основание. Чистая динамическая активность (которая – движение в своём физическом аспекте) невозможна без статической поддержки или основания (Адхара). Поэтому философская доктрина абсолютного движения или перемены, предложенная в древности Гераклитом и буддистами, а в наше время Бергсоном, ошибочна, потому что она не базируется ни на верной логике ни на интуиции. Строение атома раскрывает статическо-динамическую поляризацию силы; в другие, более сложных формах существования это происходит так же. В живом организма это обязательное статическое основание находится в Муладхаре, где сила – свернутая Кундалини. Вся функциональная активность тела исходит из развития зародышевой клетки и находится в соотношении и при поддержке силы, сконцентрированной в Муладхаре. Космическое творение также заканчивается с проявлением Притхиви Таттвы. В ином смысле это, тем не менее, бесконечный процесс, и может быть прав Генри Бергсон, утверждающий, что творческий принцип всегда оригинален и полон возможностей) и оно также предполагает космическо-статическое основание над и выше Чидакаша (эфира сознания) которое – Маха Кундалини Шакти в Чинмайя-деха (в теле сознания) Парамишвары или Парамешвари (высочайший Господь в мужском и женском аспектах) В самой ранней стадии творения, когда мир вступает в божественное сознание, в нём появляется необходимость полюсов Тат (То) и Ахам (Я). При развёртывании первого второй служит статическим основанием. В нашем собственном опыте все "аперцепции" или сознание себя – это поддерживающее основание, держащее вместе все свободные части наших чувств. Поддерживающая основа, Адхара – обитель статической силы, находящейся то в одной то в другой форме в каждой фазе и состоянии творческой эволюции. Абсолют или окончательная форма это Чит-Шакти (сила сознания), неистощимый свет познания, о котором Гаятри-Мантра говорит, как о поддерживающем и возбуждающем активность Буддхи. Этот факт символизируется Кали-Мурти, однако, не более, чем символически.

2. Мои замечания о поднятии или пробуждении Змеиной Силы в Муладхаре имели парадоксальную природу. Свернутая сила хотя и пробуждена, разворачивается и поднимается, в действительности никогда реально не сдвигается со своего места, а через систему центров происходит только бросок своего рода "эфирного двойника". Говоря более простым языком, этот эфирный двойник – это динамический эквивалент статической силы, сконцентрированной в Муладхаре. С помощью Пранаямы, Биджа-мантры или какого-то другого подходящего способа Муладхара становится подобной перенасыщенной электростатической машине.1 Хотя Кундалини Шакти в Муладхаре бесконечна и неистощима, но в конечном организме её содержанием в статической форме лимитировано и поэтому не может быть перенасыщено. Динамическая или действующая часть статической силы поднимается, возможно, по закону, подобно естественному закону индукции, про которому статическая сила сама неисчерпаема или отдает нечто другое, чем статичность. Это не означает, что статическая энергия из Муладхары полностью идёт вверх в динамической форме, – если бы свернутая Кундалини покинула Муладхаре, она оставила бы там пустоту, а этого не может быть, и если бы это было так, то всякая динамическая деятельность в теле прекратилась бы за отсутствием основания. Свернутая сила остается свернутой или статической, и хотя что-то действительно исходит из Муладхары, это лишь её динамический эквивалент. Этот парадокс можно объяснить двумя способами: одно из таких объяснений было высказано в моём основном письме. Потенциальная Кундалини Шакти частично превращается в кинетическую Шакти, и хотя Шакти, даже и в Муладхаре, – это бесконечность, она неисчерпаема и её потенциальный запас всегда остаётся неистощимым. Я ссылался на высказывания Упанишад о Пурна (полноте). В этом случае динамический эквивалент – это превращение одного рода энергии в другой. В Лайя-Йоге, описываемой здесь, это обычно так. Однако когда бесконечная потенциальность становится бесконечной кинетичностью, движением, тогда говорят, что свернутая сила в Муладхаре стала абсолютно развернутой и мы имеем неизбежное растворение трёх тел – Стхула, Линги и Караны, т.е. плотного, тонкого и причинного, – и, следовательно, Видэха-Мукти, бестелесное освобождение, потому что статическое основание, как отдельная форма, теперь, по нашей гипотезе, полностью исчезает. Но Маха-Кундалини остаётся. Поэтому индивидуальное Мукти не нуждается в растворении Сансары. В общем, как говорят Тантры, "Pitva Pitva Punah Pitva..."2

1 В электростатической машине происходит накопление электрического заряда – прим. пер.

2 "Пить, пить и еще раз пить" – эти слова из "Куларнава Тантры" относятся не к действительному питью, а к поднятию Кундалини (и к "питью" нектара "запредельного блаженства", Парамананда Раса. – прим. пер.)

Другое объяснение говорит о законе индукции. Возьмем электростатическую машину. Если возле неё поместить соответствующее вещество, то в нём может возникнуть противоположный электрический заряд без затраты собственного запаса энергии машины. В проводнике электрический ток течет к другой вещи, так что источник тока тратит энергию, а эта вещь получает затраченную энергию, соответствующую количеству затраченной. Но при индукции дело обстоит не так. Здесь источник энергии ничего не теряет, а индуцируемая энергия эквивалентна, но противоположна по своему заряду. Так, положительный заряд будет индуцировать эквивалент отрицательного заряда в соседний объект. Теперь предположим, что Муладхара, становясь перенасыщенной, индуцирует в соседний центр – Свадхиштхану, динамический (не статический) эквивалент. Значит ли это поднятие Змеиной Силы? Объяснение, привлекающее меня, возможно, не совсем уж фантастическое".

В ответ на этот весьма любопытный и показательный отчет моего товарища, я написал заметки о некоторых затруднениях принятия мною того положения, что Кундалини фактически не разворачивается и не поднимается, а лишь проецирует вверх свою эманацию, подобную ей самой. Трудности, о которых я говорю, были таковы: Во-первых, трактаты самих йогов, которым в этом вопросе можно вполне доверять, утверждают, что поднимается именно сама Кундалини. Это ясно из исследований, сделанных одним Тантрическим пандитом,1 хорошо знающим это учение, после получение цитировавшегося письма. "Как тело йога остается живым, хотя и в инертном трупообразном состоянии, когда сознание покинуло его?" – спросил я его. "Чем же тело было поддерживаемо, когда Кундалини покинула свою центральную обитель?" Он ответил, что тело поддерживается нектаром, текущим из соединения Шивы и Шакти в Сахасраре. Этот нектар является извержением силы, порожденным этим соединением. Если Кундалини не поднимается, а поднимается только эманационный бросок её, почему, спрашивает он далее, тело становится холодным и подобным трупу? Произошло ли бы это, если бы сила спокойно оставалась в своём центре и просто послала верх свой динамический эквивалент?

1 Хотя этот пандит и не практиковал сам эту Йогу, он изучил её благодаря брату, который был адептом этой Йоги. Его утверждения я всегда находил весьма ценным. Следует напомнить, что изучая или практикуя Йогу, этот пандит мог и не ориентироваться в научных объяснениях ее теории и практики.

Есть и другие противоречия в теории, выдвинутой моим товарищем, хотя можно найти такие же противоречия и в принятом положении, что сила из Муладхары проявляется полностью. Я предположил, что Кундалини является статическим центром всего тела, как полное сознание организма, и что каждая часть тела и составляющие его клетки должны иметь свои собственные статические центры, которые поддерживают и эти части и клетки, и что жизнь тела – это совокупность материальных частиц (у которых отсутствует общее органическое сознание), и она поддерживается нектаром, текущим из Кундалини Шакти, когда она соединяется с Шивой в Сахасраре.

В ответ профессор П. Мукхопадхьяя рассматривает этот вопрос так:

"Согласно моему представлению об этом, нечто, что можно назвать "динамическим эквивалентом" или "действующим двойником", посылается из Муладхары дальше, а этот базовый центр от этого не исчерпывается.

Артур Авалон
ЗМЕИНАЯ СИЛА (Кундалини)

Обсудить эту статью на нашем форуме >>>

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Перейти в этот раздел

Ключевые слова этой страницы: какова, природа, процесса, описываемого, здесь, философском, смысле.

Скачать zip-архив: Какова же природа процесса описываемого - zip. Скачать mp3: Какова же природа процесса описываемого - mp3.

Главная

Форум

Мы Вконтакте

» Сексуальный гороскоп. Гороскоп совместимости бесплатно. Любовный гороскоп...
» Три Основных Аспекта Астрального двойника...
» АНКХ - египетский крест, символ вечной жизни...
» Целительные свойства камней и кристаллов. Часть 1...
» Афоризмы. Человек и закон...

Мантры

«КАКОВА ЖЕ ПРИРОДА ПРОЦЕССА, ОПИСЫВАЕМОГО ЗДЕСЬ, В ФИЛОСОФСКОМ СМЫСЛЕ»

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога

КАКОВА ЖЕ ПРИРОДА ПРОЦЕССА, ОПИСЫВАЕМОГО ЗДЕСЬ, В ФИЛОСОФСКОМ СМЫСЛЕ

эзотерика
какова, природа, процесса, описываемого, здесь, философском, смысле Каратэ
какова, природа, процесса, описываемого, здесь, философском, смысле эзотерика
магия