Просветление
www.PROSVETLENIE.org

Ничего лишнего, только Суть... эзотерика
эзотерика
добавить в закладки
обновить страницу
закрыть окно





эзотерика

Каждые два плексуса (см. ...


Реклама на сайте:

эзотерика

эзотерика

» Диагностика по глазам. Диагностика по носу...
» Аномалии в реальном времени. Высшие уровни Астральной проекции...
» Методы стимулирования Астральной ПРОЕКЦИИ...
» Феншуй, ба-гуа, тайна гармонии. Практика Фэн-шуй...
» Способы гадания на игральных костях...

Астрал

Энергетическое лечение

каждые, плексуса

Каждые два плексуса (см.

ТАБЛИЦА ЧАКР, ИЛИ ПЛЕКСУСОВ.

№     Место ганглиозных центров    Главенствующее божество Соответствующий ей элемент   Ее цвет  Ее функции  Заслуги от медитации на ней
1     Гуда (прямая кишка)     Ганеш Земля Желтый      Очищение тела     Избавляет от всех болезней и дает способность летать в воздухе (левитация)
2     Индри (половой орган)   Брахма (Михаил)   Вода  Голубой     Создание видов    Бесстрашие, свобода от всякого рабства
3     Набхи (пупок)     Вишну (Исраэль)   Огонь Красный     Поддержание и сохранение видов      Владыка всех желаний; исцеляет все болезни; провидец скрытых сокровищ, способность входить в другие тела
4     Хирдей (сердце)   Шива (Гавриил)    Воздух      Бело-голубой дымчатый   Уничтожение, упадок и смерть видов   Прошлое, настоящее и будущее раскрывают свои тайны
5     Кантх (горло)     Шакти, Великая Мать Вселенной Эфир (все-проникающий)  Белый (безупречный)     Сила, контролирующая все через посредство трех вышеупомянутых Регентов с их специфическими функциями     Дает возможность стать Йогишваром и знатоком Вед, жить 1ООО лет
6     Аггья, или Аджна (позади и между бровей, там же Антахкаран, разум)     Атман - развоплощенный дух, свободный от всех покровов Активный жизненный принцип сама душа Творения      Сияние и свет в полном величии, невыразимый    Все во всем, внутренне присущ всему, Альфа и Омега всего - видимого и невидимого    Дарует высший возможный дар со всеми силами, естественными и сверхъестественными

Каждые два плексуса (см. таблицу чакр) вместе образуют ГРАНТХИ, или узел, и они таковы: БРАХМА ГРАНТХИ, ВИШНУ ГРАНТХИ и ШИВА ГРАНТХИ.
Путь йогов, описанный выше, связан с медитацией на эти пять центров, начиная с самого нижнего и постепенно поднимаясь от одного к другому, более высокому, с помощью пратьяхары и дхарны, как уже объяснялось. В этом процессе также призывают на помощь КУНДАЛИНИ ШАКТИ, или великую Змеевидную Силу, лежащую дремлющей в блуждающем нерве и свернутую в три с половиной витка, как змей. Эта скрытая энергия или сила пробуждается с помощью пранаямы. Йог пытается собрать вместе все скрытые жизненные энергии в теле в центре пупочного плексуса и в этом процессе пробуждает скрытую силу тоже. В Аджна чакре он ухватывается за звук АНАХАТ и достигает САХАСРАР, высшего неба йогов. Это достаточно долгий, утомительный и трудный путь. В каждом из центров нужно упорно работать годами, пока не сможешь успешно покорить, пройти через него и подняться к следующему, более высокому центру. Невозможно принять эту трудную дисциплину, не будучи сильным и крепким физически, способным выдержать постоянное и напряженное усилие долгое время.
Как предварительный шаг, йог должен вычистить авгиевы конюшни геркулесовой силой, а для этого нужно обратиться к ХАТХА-ЙОГА-КРИЯ, или упражнениям типа ДХОТИ, БАСТИ, НЕОЛИ, ГАДЖ КАРАМ, ВАДЖРОЛИ и т.д. со строгим контролем диеты. Кроме того, для контроля разума он должен обратиться к пранаяме, или хорошо отрегулированным дыхательным упражнениям типа ПУРАКА, КУМБХАКА, РЕЧАКА и СУНЬЯКА, каждое из которых требует огромной осторожности, внимания и мастерства под руководством адепта.
Процесс йоги, описанный выше, чреват бесчисленными трудностями. Он сродни процессу контролируемой смерти - вынужденному извлечению не только духовного потока от одного центра к другому, но также пран, что делает его еще более трудным. Он действительно следует процессу умирания, будучи противоположным жизненному потоку, по мере того, как он спускается от центра к центру в процессе творения. В процессе смерти элемент земля поднимается из Гуда чакры в Индри чакру и растворяется там в воде, делая руки и ноги безжизненными. Когда элемент вода поднимается в Набхи чакру, он превращается в парообразное состояние огнем в области пупка, и производительный орган парализуется. Затем элемент огонь сам погашается в элементе воздух в сердечном плексусе, делая область ниже сердца совершенно холодной. Когда элемент воздух превращается в эфир в Кантх, местонахождении эфира, он делает сердце и пульс неподвижными. (Можно отметить, что по этой системе остановка сердца не обозначает конец жизни, а лишь предшествует ему.)
Даже в практике системы Сехадж Йоги нужно пройти и завершить точно тот же самый процесс, за исключением того, что второй метод естественен, в то время как первый произволен и контролируем, и поэтому крайне труден для выполнения. Каждая из ТАТВ по очереди вливается в свой источник: анна - в праны, праны - в манас, манас - в вигьян, а вигьян - в плексус Кантх. (Можно упомянуть, что вишнуиты и члены ордена Кабир Пантхи носят листья тулси, а шиваиты носят шива-линг вокруг шеи, чтобы напоминать себе о Кантха чакре, которую они ставят своей целью.)
Вместо этого трудного обратного процесса йоги от основного плексуса назад и вверх в Сахасрар, область тысячелепесткового лотоса, насколько легче было бы игнорировать праны (как мы делаем в своей повседневной жизни), собрать сенсорный поток в местонахождении души в Аджна чакре, где мы всегда находимся в своем бодрствующем состоянии, и двинуться прямо вверх с помощью Звукового Потока (к которому йоги получают доступ после тяжелой битвы в шести чакрах в ПИНД, или теле), чтобы достичь Сахасрара. Звуковой Поток имеет магнетическую притягательность, которой трудно противиться, когда душа поднимается над телесным сознанием под руководством знающего и полностью компетентного живого Мастера, способного пробудить жизненный импульс внутри нас.
2.2.6. Дхиан (Созерцание или медитация)
Из непрерывной концентрации, как предусмотрено дхарной, вырастает непрерывный поток восприятия, который называется ДХИАН, или созерцание (медитация). Дхиан, или медитация бывает двух типов - грубая и тонкая. Совершенно невозможно сразу взяться за тонкую медитацию. Поэтому надо начинать с грубой медитации, перед тем как браться за практику тонкой медитации. Грубая, или объектная, медитация состоит в медитации на личный аспект Бога, ИШТ, на Богочеловека, или Гуру (живого Мастера - Святого).
В тонкой медитации внимание фиксируется на БИНДУ, или едином оке - неподвижной точке в теле позади и между бровей. Это - линия пересечения времени и безвременного, где Непроявленное становится проявленным. Ее отражение находится в ПИНД, или в нижней области тела, т.е. Гуда чакре (Муладхара), где лежит свернутая кольцом энергия в запертом состоянии. После некоторой практики в бинду темное пятно становится освещенным, и постепенно внутренний свет принимает Светящуюся Форму Мастера. Отсюда начинается то, что называется созерцанием света.
Когда в медитации Богочеловек появляется внутри,
видишь тайны Вечности, как открытую книгу.
Руми
В то время как в грубом созерцании медитируют на воспринимаемую форму (сваруп) ИШТ-ДЭВА или Гуру, в тонком созерцании медитируют на аруп (бесформенное) или на темную точку концентрации между бровями, которое постепенно расцветает в сияние.
Здесь мы можем предупредить искателей Истины. Мы не можем иметь каких-либо ощутимых результатов от медитации на формы прошлых Мастеров, которые, исполнив свою Божественную миссию на земле, контактируя с ДЖИВАМИ, или душами, в свое время, больше не находятся в контакте с физическим миром. Кроме того, мы должны быть на страже в своем поиске совершенного Мастера, так как любая медитация на форму несовершенного мастера не принесет плода. Чтобы избежать всех ловушек, намного безопаснее отказаться от медитации на какую-либо форму, будь то форма прошлого или живого Мастера. Лучше проводить садхну согласно данным инструкциям и, если Мастер совершенен, Его Светящаяся Форма сама появится внутри и позаботится об индивидуальной душе, как только она поднимется над телесным сознанием. Сам Бог проявляется внутри в форме ГУРУДЭВА, при условии, конечно, что Гуру действительно внедрен в Силу Бога. Эти замечания применимы, с необходимыми изменениями, к медитации на Ишт-дэва, как она обычно делается. Медитировать на Бесформенное за пределами человеческого понятия, поскольку невозможно постичь Реальность за пределами всякого понимания. Можно в таком случае получить проблеск тонких элементов, которые сами по себе не могут вести нас никуда.
Чтение священных писаний и других священных книг не приносит много пользы на этом Пути, кроме возбуждения интереса. Величайший учитель человечества - человек. Достаточно, если знаешь как открыть страницы великой книги человеческого сердца ("сердце" здесь означает местонахождение души, т.е. АГГЬЯ, или АДЖНА ЧАКРА), которое является единственной неистощимой сокровищницей всего знания и мудрости. Нужно просто закрыть глаза, отвести внутрь чувства, вступить в святыню своего сердца и слить само свое существо с Высшей Душой в сокровенных глубинах внутри. Он, Вечно Существуюший, Самосветящийся Свет, совершенный в Себе и вечно Одинаковый, пребывает в храме человеческого тела, и тот, кто желает познать Его и достичь Его, должен глубоко погрузиться в себя, и все, несомненно, откроется ему. "Стучите, и отворят вам", - таково высказывание мудрецов и провидцев во все времена и во всех странах. Это погружение внутрь дает душе целостный опыт всего, что существует, видимого и невидимого, непосредственное интуитивное знание и божественную мудрость, являющиеся дарами, которые приходят сами, свободно и в изобилии, если забываешь мир, забываешь своих друзей и родственников, забываешь свое окружение, забываешь даже свое собственное телесное существо. Добровольная забывчивость - это величайшая духовная садхна. Забыв все иное, нужно подняться над телесным сознанием, так как это первое условие правильной медитации.
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим,
и всею душою твоею, и всем разумением твоим.
Матфей, 22:37
Путем глубокой и молчаливой медитации нужно слить само свое существо в сладостном созерцании Любимого внутри и потеряться в Великой Душе Вселенной. Это - высшее созерцание, и оно ведет к самой заветной цели - самадхи.
Дхиан как система йоги
(Йога Созерцания)
Рассмотрев основы дхьяна, мы теперь в состоянии изучить дхиан (дхьян) как форму йоги саму по себе. Разум всепроникающ. Кабир говорит, что манас находится в каждом сердце и поэтому занимает среднее положение в человеческом организме. Ментальный поток всегда строит свои собственные сферы, и он делает это особенно, когда спускается вниз. Это центральное положение покрова МАНО-МАИ придает ему особую важность. Он имеет две оболочки над собой - ВИГЬЯН-МАИ и АНАНД-МАИ - и две ниже себя - ПРАН-МАИ и АННА-МАИ. Если он обращен вверх, он получает познание мудрости (просветление) и блаженство. Если он обращен вниз - познание пранического и физического мира.
1) АДЖНА ЧАКРА, область третьего глаза, за двумя бровями, связана с АНАНД-МАИ КОШ.
2) КАНТХА ЧАКРА, область между третьим глазом и ХИРДЕЙ, является центром ВИГЬЯН-МАИ-КОШ.
3) ХИРДЕЙ ЧАКРА - область хирдей (сердце), где праны, или жизненные энергии, главенствуют. Это центр МАНО-МАИ КОШ.
4) НАБХИ ЧАКРА, та часть области хирдей, которая простирается вниз до пупка - это центр ПРАН-МАИ КОШ.
5) ИНДРИ-ЧАКРА - область, простирающаяся от пупка вниз до Гуда это центр АННА-МАИ КОШ.
6) ГУДА ЧАКРА - основной плексус, или корень, в котором укоренены все тонкие трубы, или нади.
Все пять оболочек (коши) - это различные места, с которых можно действовать на разных уровнях; два верхних - духовные и два нижние чувственные планы.
Оболочка Ананд-маи - это КАРАН, или причинное тело (тело-семя), из которого прорастает все иное ниже, т.е. тонкий и физический планы ниже. Вигьян-маи тесно связана с ней и является ближайшей к ней.
Эти три оболочки, Вигьян-маи, Мано-маи и Пран-маи, вместе составляют СУКШАМ, или тонкое тело, в человеке, которое является связующей нитью с другими двумя - Ананд-маи вверху и Анна-маи внизу, или причинным и физическим соответственно.
Анна-маи кош является, так сказать, внутренней подкладкой физического тела и тесно связана с Пран-маи кош.
Во всех трех телах разум является активным агентом, как бы приводимым в действие жизненной силой души, в жизни и свете которой он работает. Во всех намерениях и целях сила разума одна выглядит силой, которая работает и поддерживает все остальные четыре коши в порядке. Физическое тело - это то место, откуда пять чувственных и пять двигательных сил выполняют свои действия на физическом плане. Аналогично, именно отсюда (т.е. из разума) десять тонких (пранических) сил вместе с ментальными силами ЧИТ, МАНАС, БУДХИ и АХАНКАР выполняют свою работу на тонком плане. Кроме того, именно разум, когда успокоен, несет в себе все скрытые и ноуменальные впечатления и отражает свет и звук духа. Из-за этой обширной власти разума, простирающейся от физического до причинного планов, он часто называется ТРИЛОКИ НАТХ, или Владыка трех миров. В причинном плане он служит серебряным экраном, который принимает и отражает духовные вибрации в форме Света и Звука.
Достоинства Дхиан Йоги
Преимущества йоги созерцания, или дхиан, бесчисленны. Занимающийся этой формой йоги может простым созерцанием иметь все свои желания исполненными. "Как ты мыслишь, таким ты и станешь", - хорошо известный афоризм. Созерцанием атрибутов Бога можно развить эти атрибуты в своем собственном "Я", быть свидетелем и самому удостовериться в Небесном Свете, в то время как чувства приобретают трансцендентальные силы. Разум также вкушает блаженство ВИГЬЯН, когда чит врити, или ментальные модуляции, успокаиваются.
Эта йога избавляет от всех грехов, и человек ощущает внутреннее блаженство и безмятежное спокойствие. Все виды ментальных болезней, такие как страх, стыд, нерешительность и самоутверждение, постепенно исчезают и уступают место бесстрашию, уверенности, твердости и счастью, и человек приобретает ровность характера во всевозможных условиях жизни. Такой человек не одержим ни привязанностью, ни непривязанностью и, как цветок лотоса, плавает над и выше мути обычного существования. Со знанием истинных ценностей жизни, он становится твердым в своих убеждениях и больше не становится жертвой беспочвенных страхов и случайных ветров, дующих над ним. Он не имеет причины для хвалы или порицания, и поэтому говорит мало и делает много; все его действия мотивированы добротой и доброй волей ко всем. Его слова сладки, как мед, и авторитетны. Его не мучат гордость и предрассудки, он ведет жизнь совершенной уверенности и справедливости. Он побеждает лень и безделие; ест мало и спит мало, и вряд ли есть какое-либо различие в его состояниях бодрствования и сна. Он всегда и везде один и тот же, с сияющим и лучистым лицом, говорящим о его внутренней славе. Кабир говорит:
Мир - лишь обманчивое рабство, и Кабир,
сосредоточенный на Нааме, навеки свободен.
2.2.7. Самадхи
Термин САМАДХИ получен от двух санскритских корней: САМ с его английским эквивалентом SYN означает "вместе с" и АДХИ (Первичная Сущность) с его ивритским эквивалентом АДОН или АДОНАЙ, означающим "Владыка". Оба вместе, САМ плюс АДХИ, означают состояние, в котором разум полностью поглощен во Владыке, Боге. Это состояние, в котором все ограничивающие формы отпадают, и индивидуум с его полностью растворенной индивидуальностью на опыте получает великую истину - АЯМ АТМА БРАХМА "Я есть Ты".
Это последняя и кульминационная стадия в долгом процессе экспериментальной йоги, и поэтому, можно сказать, она является расцветом йоговской системы. Дхиан сам постепенно развивается в Самадхи, когда созерцающий, или медитирующий, теряет всякую мысль о себе, и разум становится ДХИЯ-РУПА, самой формой его мысли. В этом состоянии он не осознает никакого внешнего объекта, кроме самого Сознания, состояния полного Блаженства, или совершенного счастья.
Есть два средства, которыми можно достичь состояния Самадхи. ВЕДЕХА, или те, кто поднимается над телесным сознанием, достигают его уничтожением самой природы вещества разума, который все время стремится к материальным объектам, направляя его с сосредоточенным вниманием внутрь. Другие развивают это состояние, практикуя прежде всего различение через веру, энергию и память. Есть также другие вариации Самадхи.
В дхиан, или медитации (сосредоточенном внимании), сохраняют различие между созерцающим и созерцаемым, но в Самадхи, или идентификации со всеобщностью, даже это исчезает, так как собственная индивидуальность, так сказать, уничтожена. Именно эта поглощенность в Бесконечном дает освобождение от всех ограничивающих придатков, так как тогда получают прозрение в самое сердце вещей и имеют опыт тонкого (АДХИ-ДЭВАКА) и абстрактного (АДХИ-АТМИК) аспектов всего существующего.
Самадхи, или идентификация с Абсолютом, может сопровождаться осознанием своей индивидуальности, в этом случае оно известно как САВИКАЛЬПА, или оно может не сопровождаться таким осознанием, и тогда оно известно как НИРВИКАЛЬПА. Первое сравнивалось Шри Рамакришной с тряпичной куклой, которая, будучи опущена в воду, пропитывается ею, а второе - с куклой из соли, которая, будучи погружена в воду, растворяется и теряется в ней. Из них Нирвикальпа явно выше Савикальпа, которое, хотя и расширяет видение, все же является лишь предварительным шагом к необусловленному состоянию. Не все йоги могут достичь Нирвикальпа, и те, кто достигает его, обычно делают это лишь раз в своей жизни.
Этим они окончательно избавляются от царства имени и формы и становятся освобожденными душами. Их не давшие плодов кармы прошлого и настоящего (САНЧИТ и КРИЯМАН) больше не могут связывать их, но импульс их теперешних жизней (ПРАРАБДХА) должен быть завершен и прожит до самого конца. По возвращении из Нирвикальпа, или необусловленного состояния, к повседневному человеческому сознанию они живут и движутся как остальные человеческие существа. Но будучи занятыми мирскими обязанностями, они всегда сосредоточены на Божественном и никогда не отделяются от Него. Это состояние обычной активности на плане чувств, но наполненной реализацией Бога, называется Сехадж Самадхи, или состояние спокойного Единения.
Сидят ли, стоят или ходят вокруг,
они всегда остаются в состоянии вечного равновесия.
Кабир
Мы можем также упомянуть другую форму Самадхи, называемую БХАВА САМАДХИ, в котором поклоняющийся, потерявшись в религиозной музыке и пении, теряет всякую мысль о себе и мире вокруг. Эта форма Самадхи легко достигается людьми с эмоциональным темпераментом и приносит преходящий экстаз и внутреннее умственное облегчение, но не дает единства с Божественным или расширения сознания. Термин "Самадхи" как таковой едва ли применим к нему, так как оно не обнаруживает ни одного из центральных атрибутов сверхсознательного состояния и поэтому не слишком помогает на внутреннем духовном пути.
Состояние Самадхи - не камнеподобное инертное состояние или состояние ухода внутрь, как у черепахи, ушедшей в свой панцирь. Каждый из нас наделен богатой внутренней жизнью, полной несказанных духовных жемчужин, которые мы как правило не осознаем в повседневной сегодняшней жизни чувств, которую мы обычно ведем. Мы можем обратиться внутрь и расширить наше видение так, чтобы охватить в его пределах не только космическую жизнь, но также сверхкосмическую, простирающуюся в горизонты за пределами человеческого понимания. Это есть состояние бытия, непосредственное восприятие, целостный опыт души, немедленное и прямое знание духовной АНУБХАВА (внутренней реализации), как это обычно называется.
Профессор Генри Бергсон верил и чувствовал, что есть источник знания выше интеллекта, ограниченного процессом логического рассуждения. Он назвал его интуицией, но это состояние бытия выходит даже за пределы интуиции, к прямому и немедленному знанию, так как интуиция лишь другое название для общей суммы прошлых опытов. Обычный человек не должен рассуждать или интуитивно познавать солнце, чтобы поверить в его существование. Оно находится перед ним, это ПРАТАКША, что делает все доказательство необязательным. "Все истинное знание существует само по себе и совершенно независимо от чувств. Это есть деятельность души, и она совершенна без чувств", - говорит Бен Джонсон. "Надежнейший путь к Истине,- говорит Генри Бергсон - через восприятие, интуицию, рассуждение до определенной точки, затем - совершение смертельного прыжка". Это ДИВЬЯ ДРИШТИ, или ДЖНАНА ЧАКШУ (т.е. непосредственный опыт души, Самой Реальности). Именно через духовные вспышки и проблески из запредельного получают некоторое видение Истины в форме духовного прозрения, вдохновения и откровения. Духовный опыт, хотя он сам себя подтверждает и стоит за пределами самых дальних границ разума, однако, не противоречит разуму, а делает его совершенным.
Кроме того, Самадхи является ЧАЙТАНЬЯ - Всесознанием, в отличие от ДЖАР Самадхи. Хатха йогин, практикой КХЕЧАРИ МУДРА отводит свои праны в Сахасрар Чакру, местонахождение Джива-Атма или души, и может сидеть в этом состоянии пустоты в горной пещере или подземной полости месяцами и годами. Это вид ЙОГА НИДРА, или йогического сна, не дающий сверхчувственного знания или духовного опыта. В противоположность этому, находящийся в Чайтанья Самадхи пребывает в состоянии совершенного сознания и может выйти из него по желанию с новым супраментальным опытом и духовной мудростью. Джар Самадхи невозможно прервать самому, это должны сделать другие сложной процедурой массажей и т.д. Раджа, Бхакта или Джнана йог может быть легко пробужден кем-то простым встряхиванием его тела, дутьем в раковину или ударом гонга. Чайтанья Самадхи достигается, когда гуны, лишенные движения, становятся дремлющими, и сила сознания устанавливается в своей собственной природе; поэтому оно часто называется КАЙВАЛЬЯ САМАДХИ, или Самадхи совершенной свободы и независимости.

Обсудить эту статью на нашем форуме >>>

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Перейти в этот раздел

Ключевые слова этой страницы: таблица, чакр, плексусов.

Скачать zip-архив: ТАБЛИЦА ЧАКР ИЛИ ПЛЕКСУСОВ. №     Место - zip. Скачать mp3: ТАБЛИЦА ЧАКР ИЛИ ПЛЕКСУСОВ. №     Место - mp3.

Главная

Форум

Мы Вконтакте

» Аура. Значение цветов ауры. Толкование по ауре...
» Главные принципы Йоги по пранаяме - дыханию жизни...
» Сонники. Толкование снов по дням недели. Великие сонники...
» Кодирование от алкоголя. Лечение алкоголизма кодированием...
» Волны мозга. Генерация мозговых волн...

Мантры

«ТАБЛИЦА ЧАКР, ИЛИ ПЛЕКСУСОВ»

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога

ТАБЛИЦА ЧАКР, ИЛИ ПЛЕКСУСОВ

эзотерика
таблица, чакр, плексусов Самовнушене
таблица, чакр, плексусов эзотерика
магия