Просветление
www.PROSVETLENIE.org

Ничего лишнего, только Суть... эзотерика
эзотерика
добавить в закладки
обновить страницу
закрыть окно





эзотерика

Если говорить о сознательном зрении, которое открылось Саре, возникает ...


Реклама на сайте:

эзотерика

эзотерика

» Сглаз, порча, родовое проклятие...
» Что такое биополе? Изучение биополей вокруг человека...
» Мистический Уровень и другие высшие уровни Астрала...
» Сексуальные приметы. Как по приметам узнать характер?...
» Что такое карма? Освобождение от кармы...

Астрал

Энергетическое лечение

если, говорить, сознательном, зрении, которое, открылось, саре, возникает, вопрос, каким, образом, обрела, расширенное, зрение, произошло, каком, месте, мозгу, может, быть, сторону, рассудка

Если говорить о сознательном зрении, которое открылось Саре, возникает вопрос: каким образом она обрела это расширенное зрение, где это произошло, в каком месте . в мозгу, в уме или, может быть, где-то по ту сторону рассудка?

Расширение сознания.

Если говорить о сознательном зрении, которое открылось Саре, возникает вопрос: каким образом она обрела это расширенное зрение, где это произошло, в каком месте — в мозгу, в уме или, может быть, где-то по ту сторону рассудка? Если это произошло в мозгу, то как же она могла воспринимать то, что воспринимала, с наблюдательного пункта, который был не там, где находилось ее физическое тело? И еще вопросы: ограничено ли человеческое восприятие этим небольшим количеством серого вещества, которое находится у нас в черепе и которое называется мозгом? Мозг и разум — в каких они отношениях? И откуда берется сознание? Эти вопросы издавна интересуют не только ученых и философов, но и, скажем, психологов-трансперсоналистов, а также шаманов.

Я собираюсь просто представить ряд некоторых фактов наряду с наблюдениями из клинической практики и лично моими открытиями, чтобы у вас могло сложиться свое представление об этих вещах и вы смогли бы сделать на этот счет собственные выводы. Содержание этой книги ограничено ее объемом, к тому же она посвящена зрению с помощью глаз, а потому я не буду вдаваться в сложности природы человеческого сознания. Однако если уж сознательное зрение использует сверхъестественные, трансцендентальные возможности сознания, нам приходится обратиться к этому поразительному аспекту человеческого опыта, хотя бы только для того, чтобы показать связь сознания с улучшением зрения. Если вас волнуют проблемы мозга, разума и сознания, я рекомендую вам работы по данной тематике, перечисленные в конце книги.

Новое направление в науке, занимающееся исследованием сознания, возникло во многом благодаря открытиям биологии и нейромедицины. Примерно сто последних лет ученые стремились проникнуть в тайны человеческого разума, исследуя химические и электромагнитные явления, происходящие в том комке клеточной ткани, что находится внутри нашей черепной коробки. Но, хотя ученые и медики достигли большого прогресса в понимании строения и функционирования нервной системы, они все же не сумели успешно применить этот подход к человеческому сознанию.

Пошедшие дальше прочих исследователи полагают, что известная нам физическая структура мозга — это, возможно, лишь часть безбрежного нефизического феномена, называемого сознанием. Разум в таком понимании — вместилище сложных мыслей, чувств, эмоций. Разум — это то место, куда попадают сигналы от всех наших органов чувств, от глаз, ушей, носа, языка, кожи, — и все это вносит свой вклад в выполнение разумом, или сознанием, своих функций. Вся эта информация поступает единым потоком, и поэтому, например, мы можем узнать человека в лицо, что, в свою очередь, приводит в движения те чувства, которые связаны с ним. Более того, мы можем с помощью новейших электронных приборов следить за деятельностью мозга и фиксировать его активность в тот момент, когда мы испытываем определенные чувства или когда нами владеют те или иные мысли. Но за эту деятельность отвечает наше сознание (например, когда мы видим знакомое лицо), и именно благодаря ему происходит то, что может быть измерено приборами. Без нашего участия эти ментальные функции просто не существовали бы в мозгу и не выполнялись им. Если мы перестанем взаимодействовать с окружающим миром, мозг превратится в груду переплетенных сосисок.

Исследование зрения требует от нас много большего, чем изучение физической структуры глаза и проведение соответствующих измерений. Сюда включается и человеческое сознание как таковое, а это означает, что грубый механистический подход к зрению равноценен попытке объяснить весь опыт человеческого бытия химическими и электро­магнитными процессами, происходящими в мозге. Более глубокий подход предполагает рассмотрение личности в целом, — личности, несущей в себе свое уникальное сознание в виде некоего плана. Поэтому сознательное зрение связано не только и не столько с тем, как именно свет попадает к вам в глаза. Для обретения сознательного зрения мы должны развить в себе глубокое понимание того, что я называю оком разума, или духовным оком. Когда часть этого ока разума становится частью мозга, мы можем проникнуть на другую сторону, в царство сознательного восприятия, существующего вне измеримого времени и пространства. В сознании содержится наше Я (сознание как бы обволакивает его), но одновременно оно позволяет нам ощущать себя как личность во вселенной благодаря оку разума. Со временем эти внешние достижения сознания могут изменить и форму, и состояние физического глаза (я называю его глазом-фотоаппаратом), который одновременно служит для мозга своеобразным принтером, дающим ясную «распечатку» всех наших жизненных впечатлений.

Через око разума на ваше зрение способны влиять невидимые факторы, не знающие границ. Здесь, в том месте, которое многие назвали бы «неощутимым», зрение становится чувством, подобным интуиции или любви. Тот обмен энергией, те вибрации, которые при этом возникают, не поддаются рациональному объяснению. Именно здесь вам, возможно, откроется, как ваше собственное сознание способно воздействовать на ваше внешнее зрение и направлять его.

Многие исследователи сознания отмечали прежде всего, что разум может наблюдать только его обладатель. Внешний наблюдатель просто не знает, что находится там, в сознании другого человека («чужая душа — потемки»). Тем не менее трансперсональная психология, рассматривающая человеческий опыт, лежащий по ту сторону механистической модели описания сознания и мира, показывает не только то, что переживания, подобные переживаниям Сары, вполне могут испытываться человеком. Трансперсональная психология утверждает, что такой опыт реален. Более того, она представляет весомые доказательства того, что сознание человека выходит за физические рамки. Один из ведущих ученых в этой области и один из ее наиболее активных проповедников — Станислав Гроф, доктор медицины, автор книги под названием «Голотропный ум: три уровня человеческого сознания и как они формируют нашу жизнь». Он утверждает: «Мы — не просто стоящие на высокой ступени эволюции животные с биокомпьютерами в черепах: мы — еще и поля сознания без границ, и эти поля проникают сквозь время, пространство, вещество, они игнорируют причинно-следственную связь...» Далее он заявляет, что «...мир, который мы создаем из нашей личной мифологии и из информации, поступающей от органов чувств, то, что мы зовем своим внутренним миром, — это всего лишь пасынок этого безграничного сознания».

В последующих главах мы рассмотрим многочисленные причины, по которым наше зрение представляет собой нечто большее, чем то, что происходит в ваших глазах и голове. Мы сможем узнать, как наше индивидуальное сознание способно привести нас в соприкосновение не только с тем, что непосредственно окружает нас и что принадлежит нашему собственному прошлому, но и с тем, что почти недосягаемо для наших физических чувств. На самом деле сознание человека и око разума могут позволить заглянуть туда, где вас в данный момент нет физически, в том числе в другие исторические эпохи, в тайны природы и в безбрежность космоса.

Переживания Сары помогают понять, какие глубины таит в себе этот способ видения. Впереди нас ожидает еще множество историй и практик, которые позволят вам осознать, что ваше зрение — это гораздо больше, чем то, что способен дать глаз-фотоаппарат. Готовьтесь сделать шаг за пределы того, что вы считаете своим сознанием, шаг в царство, описанное около столетия назад Уильямом Джеймсом: «Наше обыденное сознание, так называемое рациональное сознание — это не более чем один из типов сознания, тогда как возле него, за тончайшими перегородками, лежат совершенно иные формы сознания...» Сознательное зрение проложит для вас путь в это потаенное царство, где вы сможете видеть, жить и быть самим собой.

Смотреть: логика мыслей и поступков

Ваши первоначальные представления о зрении, скорее всего, не отличаются от тех, что раньше были и у меня. Как и большинство людей, вы, скорее всего, думаете о зрении как о чем-то, что связано с работой глаз: вот, мол, что позволяет вам видеть. В этом смысле зрение дано нам даром, и при этом мы принимаем на веру, что образы, воспринимаемые нашим мозгом, являются точным отображением того, на что мы смотрим. Если эти образы кажутся нам расплывчатыми, мы предполагаем, что наши глаза не в порядке. На уровне обыденного ухода за глазами такой упрощенный подход к зрению, как правило, себя оправдывает. Если ваши глаза не позволяют вам видеть четко и ясно, вы идете к окулисту, который оказывает вам помощь, прописывая очки, назначая лекарства или рекомендуя хирургическое вмешательство. Но сознательное зрение — это следующий шаг, уводящий за пределы узкого подхода к глазным проблемам и призванный расширить сферу вашего визуального восприятия.

Давным-давно, когда мы, люди, еще добывали себе пищу охотой, большинству из нас было необходимо сохранять острое зрение как одно из необходимых охотничьих качеств. Способностью видеть добычу на большом расстоянии отличались хорошие охотники, и она играла большую роль для выживания. В современном мире нам, понятно, не нужна такая острота зрения, и мы как цивилизация утратили способности, которыми некогда обладали наши далекие предки. Однако это не значит, что мы не можем захотеть обрести эти способности вновь.

Я называю умение сохранять острое зрение (а это — одна из составляющих сознательного зрения) умением смотреть, и я различаю умение смотреть и умение видеть. Когда четкость нашего зрения обеспечена фовеей централис (центральной областью макулярной зоны сетчатки), мы — хорошие наблюдатели, мы хорошо смотрим. Наше зрение сосредоточено на том, что рядом.

Но что же тогда значит «видеть»? Мы видим благодаря световым импульсам, попадающим на периферию сетчатки. В этом смысле зрение — это не столько ясность и острота, сколько стимулирование тех областей сознания, которые мы называем Интуицией, «чувствованием», творческими способностями. Видеть означает чувствовать то, что мы воспринимаем, а не просто фиксировать присутствие или отсутствие предмета или человека. Видение — процесс активный, и он требует участия видящего на самых разных уровнях. Это —- процесс, о котором говорил Уайтхед (см. начало главы 1), рассуждая о том, что природа — скучная штука, и только человеческий разум способен наделить ее красотой. Чтобы видеть сознательно, мы должны соединить умение смотреть с умением видеть. Именно это я назвал «Интегрированным зрением» в своей книге «Сила по ту сторону ваших глаз», посвященной умению видеть объект, находящийся перед глазами, осознавая одновременно, что в наше восприятие этого объекта привносят наши мысли и чувства. Говоря проще, объединение умения смотреть и умения видеть — сложный процесс, требующий глубокого самоосознания.

Представьте себе, как бы вы жили, если бы не соединяли способностей «смотреть» и «видеть». Например, если вы —поверхностный наблюдатель (человек, которые больше времени смотрит, нежели видит), вы больше полагаетесь на фовеальное зрение. Поверхностный наблюдатель уделяет главное внимание развитию рационального, логического, аналитического способа восприятия мира. Смотрение обычно приводит и к соответствующему выстраиванию жизни, с упором на свершения и достижения, то есть на то, чтобы все было «сделано».

Вы заняты своими жизненными планами, и мир вокруг вас словно бы выстроен вокруг вашего взгляда, и все вокруг этому взгляду подчинено. Это хорошее качество для того, чтобы делать карьеру или обустраивать дом, когда важны детали, требующие пристального внимания. Точность, внимание к деталям и способность сосредотачиваться в подобных случаях просто необходимы. Но что произойдет с вашей жизнью, если смотрение и делание станут столь сильны, что вы будете жить исключительно как поверхностный наблюдатель?

Подумайте о своей жизни с точки зрения этих двух аспектов. Сначала рассмотрите вашу работу и карьеру. Назовем это вашей профессиональной жизнью, а все остальное будем считать вашей личной, частной жизнью. Предположим далее, что вы бодрствуете около шестнадцати часов в сутки. Определите, сколько часов вы посвящаете своей профессиональной жизни, а сколько — личной. Теперь оцените, сколько часов из шестнадцати вы проводите как человек, который «смотрит и делает». Какую часть жизни вы проводите, скорее смотря, нежели видя? Вот несколько признаков, по которым можно убедиться, что вы проводите неоправданно большое количество времени как «человек смотрящий».

  1. Вы вскакиваете с постели в последнюю минуту.
  2. Вы воспринимаете пребывание в ванной как неприятную необходимость, потому что в это время ваш ум занят ненужными мыслями.
  3. Вы завтракаете на ходу.
  4. Встречаясь с людьми, вы ощущаете отсутствие настоящего контакта.
  5. Ваша работа и связанные с ней планы непрестанно вертятся у вас в голове.
  6. Вы пропускаете обед или едите торопливо, потому что слишком заняты.
  7. Вечером вы чувствуете себя вымотанным и хотите уйти от реальности, сидя перед телевизором или читая.
  8. В компьютер вы тоже бежите от реальности.
  9. Ваше тело вы все время чувствуете уставшим.
  10. Вам кажется, что у вас нет повода делать даже зарядку — или, наоборот, вы чрезмерно фанатично относитесь к физической форме.

Подобный «поверхностный» стиль жизни может означать еще и то, что для вас профессиональная жизнь имеет первостепенное значение по сравнению с личной. Вы можете добиться успехов в профессиональной жизни, тогда как личная жизнь будет представляться вам неполной. Возможно и обратное: не исключено, что вы уделяете настолько пристальное внимание личной жизни, что ваша работа и карьера остаются где-то на обочине.

Что касается меня, то карьера и работа всегда имели для меня приоритет перед личной жизнью. Я действовал по классическому «смотрящему» образцу. Так продолжалось примерно до тридцатипятилетнего возраста, когда я был в зените «делающей и смотрящей» жизни, будучи преуспевающим врачом, а также преподавателем университета. И в это время я понял, что ощущаю неполноту в своей личной жизни. Я написал множество статей и опубликовал книгу. Но как отец я ощущал, что мне не хватает Подлинности отцовства. Брак мой казался мне скучным. Я оставил любимое занятие — фотографию. Я делал свою жизнь, я слишком много смотрел на свою карьеру, не видя и не чувствуя ничего, что было внутри меня. Определенно я не был человеком видящим. Мое зрение было слишком узко и четко сосредоточено, пока я боролся за безопасное место под солнцем для моего хрупкого Я.

Как только я стал осознавать дисбаланс между «смотреть» и «видеть», я начал делать шаги, направленные на то, чтобы изменить положение вещей, стремясь к тому, чтобы стать человеком видящим, то есть чувствующим, творческим, активно пользующимся интуицией. Далее я начал обнаруживать в себе самом зоны, которыми я пренебрегал прежде. К моему изумлению, я нашел внутри себя множество областей, которые нуждались по крайней мере в не меньшем внимании, чем моя внешняя жизнь. Я начал более внимательно приглядываться к своей личной жизни. Я стал проводить больше времени со своими детьми. Я старался выкроить побольше времени для визуального контакта с близкими. Я научился говорить о своих чувствах и их определять. Я начал ловить себя на том, что наблюдаю, существую, вижу — в противовес этой вечной ловушке, прежней «деятельной» жизни.

Видеть слишком много предполагает недостаточную сфокусированность. Если вы — человек, который слишком много видит (а не слишком много смотрит), для вас, возможно, трудно сосредоточить внимание на каком-нибудь одном деле, дочитать книгу или, к примеру, свести концы с концами в расчете с банком. Видеть означает быть. Когда мы живем видя, мы подвижны и разговорчивы, мы стремимся занять более обширную область пространства, чем если бы мы вели жизнь человека смотрящего. Если вы проводите слишком много времени в режиме видения, вы можете казаться другим слегка забывчивым или рассеянным. Видение — черта творческая, и она подразумевает бытие, включает его в себя. Многие люди, и я — из их числа, наделены прекрасным зрением, и они чувствуют себя ошеломленными всем тем, что они видят. Такая ошеломленность может иметь своей обратной стороной неспособность в течение достаточно долгого времени сосредотачиваться на одной вещи, неспособность довести до конца даже простейшее дело.

Многие дети не могут читать с достаточной эффективностью потому, что они — видящие, и им трудно задействовать свою способность смотреть. Вместо нее они почти исключительно пользуются способностью видеть. Их внимание блуждает, обращаясь на что угодно, только не на страницу с текстом или на учителя. Родители таких детей часто обнаруживают, как трудно удержать детское внимание хоть на одну-две минуты. Бывает, что таким детям прописывают риталин, ставят им диагноз «расстройство, вызванное дефицитом внимания». Когда они подрастают, у них могут возникать проблемы, связанные с невозможностью завершить начатые дела. Вписывание в социум также может проходить у них с трудностями.

В нашем обществе существует тенденция поощрять смотрящих за их особые способности четко сосредотачиваться на решаемых задачах и уметь, начав, довести их до конца.

Таковы люди, добивающиеся больших успехов. Визуальный стиль, в котором «смотреть» доминирует, люди склонны ассоциировать с жизненным успехом. В мире бизнеса достижения обычно конвертируются в «раскрутку», зарабатывание большего количества денег и достижение большего успеха. Таковы весьма желанные награды, которые дает таким людям наша цивилизация. Напротив, способность видеть — прерогатива художников, музыкантов и разного рода маргиналов, людей, которых общество терпит, но которые не очень-то вписываются в него, ибо оно ориентировано в первую очередь на зримые достижения.

Умение видеть — интуитивное, и оно может приносит большую пользу в сочетании с умением смотреть. Так, Эйнштейн мог очень сильно сосредоточивать внимание и поддерживать эту резкую фокусировку на протяжении дней и даже недель. Но он был также человеком видящим, одним из тех, чья сила воображения, творческая способность и интуиция приводят в восхищение научный мир. Баланс между умением смотреть и умением видеть — цель сознательного зрения, которое сочетает в себе оба эти компонента зрения. Однако возникает вопрос: если интегрированное, целостное зрение столь желательно и драгоценно, почему люди, как правило, позволяют умению смотреть взять верх над искусством видеть? Почему наш мир стал цивилизацией смотрящих? Когда и почему это началось? Это достаточно серьезные вопросы, и с них может начаться выбор нового жизненного пути.

Проанализируйте свою жизнь. Есть ли у вас какие-то проблемы со зрением, которые могут указывать на дисбаланс, выраженный в преобладании смотрения? Или же смотрение и видение у вас уравновешивают друг друга? Если вы чувствуете, что равновесие нарушено, подумайте, нельзя ли найти больше времени на то, чтобы видеть, для того, чтобы просто быть.

Обсудить эту статью на нашем форуме >>>

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Перейти в этот раздел

Ключевые слова этой страницы: расширение, сознания.

Скачать zip-архив: Расширение сознания. Если говорить о сознательном - zip. Скачать mp3: Расширение сознания. Если говорить о сознательном - mp3.

Главная

Форум

Мы Вконтакте

» Приметы и их толкование. Значение примет...
» Сонник: Сны с умершими родственниками...
» Oкo Возрождения - путь к бессмертию и здоровью. Упражнения...
» Ясновидение для всех. Развитие ясновидения. Упражнения, техники...
» Диагностика. Самодиагностика. Знание диагностики на примерах...

Мантры

«РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ»

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога

РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ

эзотерика
расширение, сознания Медитация
расширение, сознания эзотерика
магия