Просветление
www.PROSVETLENIE.org

Ничего лишнего, только Суть... эзотерика
эзотерика
добавить в закладки
обновить страницу
закрыть окно





эзотерика

ИКЭБАНА — традиционное японское искусство аранжировки цветов. ...


Реклама на сайте:

эзотерика

эзотерика

» Шри Чинмой. Биография, жизнь, философия, учение...
» Древний Египет. Бог ОСИРИС (УСИР)...
» Мистический Уровень и другие высшие уровни Астрала...
» Благовония, курительные палочки, ароматы...
» Мыслеформа или нефизическая форма жизни...

Астрал

Энергетическое лечение

икэбана, традиционное, японское, искусство, аранжировки, цветов

ИКЭБАНА . традиционное японское искусство аранжировки цветов.

ИКЭБАНА.

ИКЭБАНА — традиционное японское искусство аранжировки цветов. Дословно икэбана — это «цветы, которые живут».

Из истории

Этот вид искусства, зародился в Индии и проник в Японию вместе с буддизмом из Китая (непосредственно или через Корею). Икэбана получила широкое распространение в Японии и и стала играть значительную роль в культурной жизни общества.

В VI в. в буддийских храмах, которые в последующие столетия возникли во всех областях Японии, по обеим сторонам алтаря стали появляться необычные букеты. Огромные негнущиеся ветки, гармонирующие с величественной обстановкой храма и названные рикка (что означает "стоящие цветы"), возвышались над узорчатыми бронзовыми сосудами, которые наряду с остальным украшением храмов привозили из Китая. Кончики ветвей а также цветы устремлялись в небо, как бы взывая к богам.

Постепенно букеты рикка стали делать более низкими, и они продолжали быть господствующей формой аранжировки в храмах и дворцах вплоть до конца XII в. Составители рикка стремились олицетворить в букетах священную гору буддизма Сюмисэн. В связи с этим в качестве основы они использовали сосновые ветки. В центре вазы всегда устанавливалась сосна высотою в 1,5 м. Кроме сосны брали кедр, кипарис и бамбук. Особое место отводилось также белым хризантемам. С течением времени интерес к композиции рикка стал падать. В настоящее время она считается устаревшей.

В XV в., во время сёгуната Асикага (1338-1573) появилась новая форма аранжировки. В этот период в национальных японских домиках была введена токонома. Сюда стали ставить букеты более простых композиций В XVI в., когда в обиход японцев начали входить чайные церемонии, сложилась новая форма аранжировки - нагэ-ирэ.

Этот метод аранжировки называют натуралистическим, поскольку согласно правилам цветы расставляются в вазе в "естественном виде". Считается, что стебельки каждого цветка должны стоять самостоятельно, ничто не должно заслонять их. Но допускается подрезание листьев, стеблей и даже цветов.

В XX в. в Японии получило развитие новое направление аранжировки - морибана, которое отражает влияние и западной цивилизации. В отличие от официально-торжественной рикка и натуралистической нагэирэ, предназначенных для исконно национальных домов, морибана подходит и к условиям европейского интерьера, так как особенностью этого стиля является установка букета в низких и плоских вазах.

В течении веков ИКЕБАНА изменялась,развивалась в соответствии с общественно-политическими,экономическими и культурными переменами в жизни общества.

Развитие ИКЕБАНЫ шло по пути ее демократизации,упрощения правил и техники расстановки растений в вазах и упрощения обучения,снимались ограничения в отношении ассортимента используемых в композиции цветов. Менялись первоначальные стили, развивались новые, множились школы и направления, которые сейчас в Японии исчесляются сотнями, важнейшие из них три: Икенобо, Охара, Согетсу.

Развитие икэбаны

Появление японской аранжировки срезанных цветов связано с древней традицией преподношения Будде цветов, но как искусство икэбана насчитывает около шести веков своей истории, в течение которой она постепенно, но существенно изменялась в соответствии с изменением жизни в разные периоды развития общества.

Первоначальный, традиционный стиль Рикка («стоящие цветы») связывается с именем выдающегося мастера икэбаны Икенобо, основавшего свою школу (XVI в.), которая существует и поныне, правда, очень измененная по сравнению с изначальной. Этот стиль базировался на строго канонизированных правилах расстановки растений, которые помещались в сосуде прямо, одним большим пучком вокруг главного стебля (сосны, бамбука или кедра), высотой 1,5—1,8 м, так, чтобы стебли не соприкасались со стенками вазы.

По мере своего развития это искусство, которое долгое время было уделом привилегированных кругов общества, постепенно становилось все более демократичным, доступным широким массам населения. Более гибкими стали правила расстановки, упрощалась техника, расширялся ассортимент используемого декоративного материала, увеличивалось разнообразие стилей и форм аранжировки.

С установлением ритуала чайной церемонии (XVI в.) связано появление сопутствующей ей аранжировки стиля Чабана («чайные цветы») – очень скромные неброские композиции с минимальным количеством растений, чаще с одним цветком, в очень простой вазе.

Как реакция на жесткий традиционный стиль Рикка появился другой стиль — Нагеире («брошенные в сосуд цветы»), куда первоначально относилась и Чабана; он характеризовался естественностью расположения растений. В аранжировках этого стиля стебли свободно опирались о край посуды. В качестве упрощенной Рикки большую популярность среди простых людей снискал себе стиль Сёка. Основу композиции в нем составляют три главные ветки. В аранжировках этого стиля используются 1—2, редко три вида растений. В дальнейшем появилось немало разновидностей этого стиля, но для всех характерно размещение растений на держателе плотным рядом, несоприкасающихся с сосудом и как бы выходящих из одного ствола.

До конца XIX века никаких специальных правил расстановки растений в этом стиле не было. В конце прошлого столетия появился еще более прогрессивный стиль – Морибана, основателем которого был У. Охара, учредивший свою школу, быстро приобретшую широкую популярность. В Морибане цветы и ветки расставлялись в необычных для того времени низких плоских вазах, на металлических наколках. (Аранжировки в высоких вазах именуются теперь стилем Нагеире.) Здесь не только сочетаются элементы традиционной икэбаны и естественного стиля, но и добавлено новое — создание природных картин. Появилась возможность свободно группировать ветки и цветы среди водной поверхности в виде природных ландшафтов. Кроме цветов, используемых ранее (хризантемы, камелия, ирис), привлекаются многие другие, в том числе и европейские. Значительно облегчилась методика обучения, упростилась техника расстановки. В преподавательский состав школы Охара было привлечено много женщин, а ведь прежде занятие этим искусством считалось делом мужским.

Школа Согецу («трава и луна»), основанная в 1926 г. Софу Тесигахара, несомненно внесла новую струю в развитие японского искусства. Она базируется на двух основных стилях — Морибана (аранжировка в низких вазах) и Нагеире (аранжировка в высоких вазах). В качестве декоративного материала используются не только живые растения (ветки, листья, цветы), но и высохшие (коряги, корни, стволы, пни, лианы и травы), а также крашенные, отбеленные или ошкуренные стебли и материал не растительного происхождения (камни, металл, стекло, керамика, перья, бумага, веревка, синтетические изделия и пр.). Неизмеримо возрос диапазон композиций. Расширилась область их применения (обширные интерьеры, открытые площадки, огромные водные поверхности). Школа Согецу учит строить и свободные композиции — произведения искусства, в которых аранжировщик волен само выражаться.

Кроме главных, наиболее популярных и распространенных школ — Икенобо (где помимо устаревших стилей изучают теперь и современные, как Нагеире и Морибана), Охара и Согецу — в Японии насчитывается свыше 60 школ, каждая со своими частными правилами и концепциями, но общими основными принципами искусства икэбана.

Красивая традиция японского народа — икэбана – в настоящее время многогранна, многолика, разнообразна по стилям, по размерам, количеству и составу используемого декоративного материала, а также назначению и месту установок композиций.

Обсудить эту статью на нашем форуме >>>

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Перейти в этот раздел

Ключевые слова этой страницы: икэбана.

Скачать zip-архив: ИКЭБАНА. ИКЭБАНА — традиционное японское искусство - zip. Скачать mp3: ИКЭБАНА. ИКЭБАНА — традиционное японское искусство - mp3.

Главная

Форум

Мы Вконтакте

» Подробное содержание десяти правил гипноза...
» Аффирмации: Уроки Истины. Основы Бытия. Эмили Кэди...
» Элементы химии...
» Ритмичное дыхание Йогов. Пранаяма...
» Яснослышание. Ясновидение в форме яснослышания...

Мантры

«ИКЭБАНА»

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога

ИКЭБАНА

эзотерика
икэбана Нетрадиционная медицина
икэбана эзотерика
магия