Просветление |
Ничего лишнего, только Суть... | |||||
|
Энциклопедия по Истории. Описание всех исторических событий Реклама на сайте:
» Энерго-инфомационные поля. Шестое чувство... |
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПО ИСТОРИИ. ОПИСАНИЕ ВСЕХ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ
ПОЗНАВШИЕ БОЖЕСТВЕННУЮ МУДРОСТЬ Боги во многом определяли судьбу древнего человека. Ничего нельзя было сделать, не узнав сначала о расположении богов к твоему поступку. Но понять богов, узнать их волю, получить необходимые знания простому человеку было нелегко. Для этого существовала особая каста людей - жрецы. Им были ведомы священные обряды - тот язык, с помощью которого человек общался с богами. Поэтому жрецы занимали очень важное положение в обществе древнего мира. Они всегда стояли рядом с властителями государств и стран, порой были главнее их, а часто и сами правители владели жреческим искусством или даже приравнивались к богам или детям богов. Так, египетские фараоны считались сыновьями бога Амон-Ра. Если же правитель оставался для его подданных человеком, то обожествлялась сама царская власть - считалась ниспосланной свыше. Жрецами становились после долгого обучения и посвящения в различные таинства. И это понятно, потому что не каждому обычному человеку дана возможность общения с богами. Чтобы познать божественную мудрость, услышать и понять ответ или наставление, ниспосланное свыше, необходимо и самому возвышаться над окружающими людьми. В Асси-Рии и Вавилонии верховными жрецами являлись сами властители царств, обычно весьма образованные для своего времени люди. Сам процесс общения с богами порой тоже был сложен и всегда требовал подарков для бога - жертвоприношений. В жертву могли приноситься самые различные вещи: обычная ежедневная пища, одежда, воинские доспехи, животные и, к сожалению, люди. Такие жертвы, как доспехи, вывешивали в храмах. Так Александр Македонский, начиная завоевание Персии и высадившись в Азии, специально посетил город Трою, тот самый, война под стенами которого описана Гомером в поэме «Илиада». В Трое Александр отправился в храм богини Афины и торжественно вывесил там полное вооружение, взяв взамен щит — священную реликвию, оставшуюся со времен Троянской войны. Этот щит перед Александром носили в сражениях. Другие жертвы - кровь жертвенных животных, их туши, иные съедобные подношения — сжигали на специальных жертвенниках. Существовали походные жертвенники, которые возили с собой сопровождавшие полководцев жрецы для совершения жертвоприношений в полевых условиях. В Ассирии и Вавилоне, однако, обычно сжигали не все жертвенное животное целиком, а только самые лакомые его части, остальное же съедали сами на пиру. Так властители этих стран участвовали в одной трапезе с богами. Кровавые и массовые человеческие жертвоприношения существовали в Финикии и были унаследованы Карфагеном. В этом знаменитом городе на севере Африки стояла огромная бронзовая, полая внутри статуя бога Молоха - главного бога карфагенян. Молох был чрезвычайно прожорлив. Ежегодно к нему приводились сотни красивых юношей и девушек, приносили грудных детей - все они должны были быть первенцами в своей семье. Их закалывали и клали на двигающиеся руки статуи. Когда под действием особых механизмов статуя воздевала руки, лежащие на ней Жертвы ссыпались прямо в разверстую пасть этого чудовищного бога. Внутри полой статуи полыхало пламя - Молох пожирал жертвы. Жертвоприношения - это всего лишь дань божествам, за которую приноситель жертвы рассчитывал обрести высшее покровительство или узнать свою судьбу. Принеся жертву, надо было услышать, увидеть и распознать знак, посланный в ответ богом. Простому человеку такое было, конечно, не под силу, но для того и существовали жрецы, которым были ведомы божественные знаки. В странах Междуречья, в Этрурии, в Древней Греции, а позже и в Риме существовала целая наука о гаданиях, с помощью которой жрецы пытались предугадать не только волю богов, но и возможный исход событий. Ни одно важное предприятие в жизни человека и государства не начиналось без принесения жертв богам и необходимых гаданий. Собираясь в военный поход или в торговое плавание, этруски, греки и римляне отправлялись к жрецам-авгурам — гадателям по птицам, гару-спикам - гадателям по органам, извлеченным из туш жертвенных животных, или к фульгу-раторам - гадателям по молниям. Авгуры гадали по птицам. У этрусков это делалось так. Жрец-гадатель в полдень, когда воткнутая в землю жердь не отбрасывает тени, становился лицом к северу, обратившись туда, где жил главный этрусский бог неба Тин. Жрец мысленно проводил линию, соединяющую его с Тином, линия продолжалась у жреца за спиной, а сам он оказывался в центре священного пространства. Вторую линию, связывающую восток и запад, он проводил перпендикулярно первой через этот же центр - место, на котором стоял. Затем делил каждый из четырех получившихся секторов на две части и получал уже восемь участков, а потом каждый еще пополам. Так делилось все пространство и небо на шестнадцать равных частей, теперь можно было приступать к гаданию. Обратившись лицом к югу, авгур подмечал, с какой стороны, в каком небесном участке появились птицы. От этого зависела судьба, ведь птицы — посланцы богов. Восемь зон с левой от авгура (восточной) стороны небосвода были благоприятными, с правой (западной) ~ сулили беду и напасти. Похоже гадали и жрецы-фульгураторы, только они отмечали появление в небе молний, а не птиц. И гадателями по внутренностям жертвенных животных — гаруспиками -печень тоже делилась на шестнадцать зон. Аналогично проводили гадания и предсказывали будущее жрецы древних греков и римлян, но этрусские гадатели славились особенно. А все потому, что искусство предсказывать будущее передали этрускам сами боги. Когда-то давным-давно, говорилось в предании, один этрусский землепашец случайно провел в земле борозду глубже, чем обычно. И тут же из нее вылез маленький божок Тагес с лицом ребенка и мудростью старца, и принялся поучать землепашца. Тот испугался, поднял крик, на который сбежались другие этруски. И уже сообща они выслушали мудрое учение Тагеса о том, как предсказывать будущее по внутренностям животных, а этрусские вожди записали все в священные книги. Толковать ниспосланные богами молнии этрусков научила нимфа Бегое. Учения Тагеса и Бегое, дополненные наблюдениями жрецов-гаруспиков и фульгураторов, заняли многие тома священных книг, мудрость и святость которых почиталась также в Риме и Греции. Римляне называли это учение «этрусской дисциплиной» и тщательно изучали, переводя для этого священные книги этрусков на латынь и пользуясь божественным знанием уже после исчезновения самого народа этрусков. ВОСТОЧНЫЕ СЛОЖНОСТИ Если боги античного мира легко уживались с богами Египта, Ассирии, Вавилонии, Персии, Финикии и многих других стран и государств, то на Дальнем Востоке религиозные течения непрерывно соперничали друг с другом и во многом отличались как от древних религиозных учений всего остального мира, так и между собой. Древнейшие религиозные верования народов Индии были собраны в «Ведах» — поэтических сборниках гимнов, форм жертвенных обрядов, магических заклинаний жрецов, заговоров, священных песнопений. Веда значит «знание» или «священное знание», к этому термину восходит название и самой древней индийской религии - ведической. В Индии эта религия возникла около 1500 г. до н. э., когда туда с севера и северо-запада пришли воинственные арии, разрушившие самые первые древнеиндийские государства. В основе ведических верований, как и многих других религий древнего мира, лежала мифология -обожествление сил природы. Жертвоприношения главным ведическим богам Варуне, Индре, Агни и Соме сопровождались сложнейшими ритуалами, совершаемыми особой кастой жрецов — брахманами. Запоминание всех ритуальных сложностей культов поклонения богам и потребовало составления сборников «Вед». Следующим этапом развития индийской религии уже в I тысячелетии до н. э. стал брахманизм. Уже по его названию ясно, кем он был создан. Брахманы составляли особую, высшую группу людей древнеиндийского общества - высшую касту. На касты делилось и все остальное общество. Считалось, что касты и царская власть были созданы богами и поэтому нарушать такой порядок никому не дано. Брахманам же была ведома высшая мудрость. Одно из проявлений учения брахманов заключалось в бессмертии души человека. После гибели тела душа переселяется в другое тело, но ее будущее существование — карма — зависит от того, как вел себя при жизни умерший обладатель прошлого тела. Путь к очищению лежит через долгую цепь таких переселений и перерождений, пока душа не окажется в теле брахмана, где ее ждет полное очищение от прежних грехов и слияние с богом. Такое может быть достигнуто только добродетельным поведением, соответствующим той или иной касте, к которой принадлежит человек, и аскетическим, очень строгим, без излишеств и удовольствий образом жизни. Путь к очищению души был открыт человеку, по верованиям брахманизма, верховным богом Вишну, явившимся в одной из его ипостасей - образе Кришны. Конечным этапом развития брахманизма стал индуизм - самая распространенная на сегодняшний день религия в Индии. Более 95% населения этой страны являются индуистами. На почве брахманизма, но во многом вопреки этому религиозному учению возникли джайнизм и буддизм. Джайнизм основан в VI в. до н. э., основателем его считается Вардхамана. Его учение отвергает авторитет древних «Вед» и не требует строгого соблюдения множества обрядов, а также деления людей на касты. Главное для достижения очищения души - это добродетельная и аскетическая жизнь, непричинение вреда другим живым существам. В то же время учение о переселении души сохранилось и в джайнизме. Особым типом учения, возникшим в Индии, является буддизм - одна из трех мировых религий, хотя и религией в полном смысле этого слова буддизм назвать трудно. Во многом буддизм - философское учение. Основателем его является Гаутама Сиддхартха Будда, живший в VI в. до н. э. Гаутама, стремясь познать смысл существования, отказался от сытой, роскошной княжеской жизни и отправился в долгие аскетические странствия. Когда ему исполнилось тридцать дЯть лет, сидя под деревом Бодхи, Будда Гаутама обрел смысл сущего - на него снизошло Просветление. Он вдруг понял, что сутью всего является страдание, но, двигаясь до пути крайнего аскетизма, отказываясь от всех земных благ, человек может достичь просветления и освобождения от страдания. Для этого надо прежде всего отказаться от земных желаний и соблюдать восемь правил благодетельной жизни: правильные взгляды, правильные стремления, правильную речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильные усилия, правильную направленность мысли и правильное сосредоточение - медитацию. Идущий по такому пути достигнет высшего состояния - нирваны, заключающегося в полной совершенной внутренней удовлетворенности, отсутствии желаний, самодостаточности и отрешенности от внешнего мира. Нирвана и есть абсолют, к которому надо стремиться. Особенностью буддизма, приближающей его к философскому учению, является то, что в этом учении нет отделения души от остального материального мира, нет бога как творца всего сущего и приносящего освобождение человеку, нет противопоставления духа и материи — все объясняется пульсацией дхарм, вечных первичных элементов бытия и жизнедеятельности человека. Волнение дхарм вызывает страдание, успокоение дхарм наступает в нирване. Познав смысл сущего, Будда Гаутама сорок пять лет проповедовал его, странствуя по Северной Индии. Самого широкого распространения в Индии буддизм достиг в империи Маурьев при царе Ашоке (III в. до н. э.), который сам был страстным приверженцем этого учения. Но позже из Индии буддизм был вытеснен индуизмом, зато в различных его проявлениях распространился по другим странам Востока, в первую очередь по Китаю, и достиг островов Японии. Центрами буддизма стали монастыри, где проповедовалось это божественное учение, а живущие в них монахи, стараясь следовать по пути, определенному. Буддой, сами стремились достичь просветления. Другой распространенной религией Китая является даосизм, возникший из учения Дао китайского религиозного философа Лао Цзы. Цель этой религии - достичь совершенства и бессмертия через гармонию с Дао -первоосновой мира. Путь к этому лежит через особые психофизические упражнения и алхимию. Впоследствии даосизм включил в себя некоторые черты буддизма, но его отличительной чертой является сохранение мифологии и поклонение огромному числу китайских божеств во главе с Нефритовым императором. Вернуться в раздел: Энциклопедия по Истории Обсудить эту статью на нашем форуме >>>
Ключевые слова этой страницы: энциклопедия, истории, описание, всех, исторических, событий. Скачать zip-архив: Энциклопедия по Истории. Описание всех исторических событий - zip. Скачать mp3: Энциклопедия по Истории. Описание всех исторических событий - mp3. |
» Руны Одина. Значение Рун, Гадание по Рунам... «Энциклопедия по Истории. Описание всех исторических событий» |
|