Просветление
www.PROSVETLENIE.org

Ничего лишнего, только Суть... эзотерика
эзотерика
добавить в закладки
обновить страницу
закрыть окно





эзотерика

Как Дакини представляют собой побудительные вдохновляющие силы сознания, так ...


Реклама на сайте:

эзотерика

эзотерика

» Мозг, волны мозга и Астральная Проекция...
» Хиромантия, чтение судьбы по руке...
» Как вспомнить прошлые жизни?...
» Религии, Буддизм, Ислам, Христианство...
» Элементы химии...

Астрал

Энергетическое лечение

дакини, представляют, собой, побудительные, вдохновляющие, силы, сознания, херуки, воплощение, природы, будды, мужскими, признаками, качествами, представляют, собой, активный, аспект, каруны, милосердие, экстатический, прорыва, неограниченного, сострадания, проникающего, через, эгоистическую, ограниченность, универсальному, состоянию, сущности, ваджрасаттва

Как Дакини представляют собой побудительные вдохновляющие силы сознания, так и Херуки (воплощение Природы Будды с мужскими признаками или качествами) представляют собой активный аспект каруны (милосердие . экстатический акт прорыва) . неограниченного сострадания, проникающего через эгоистическую ограниченность к универсальному состоянию Сущности (Ваджрасаттва).

ЭКСТАЗ ПРОРЫВА В ОПЫТЕ МЕДИТАЦИИ И МАНДАЛА ВИДЬЯДХАР.

Как Дакини представляют собой побудительные вдохновляющие силы сознания, так и Херуки (воплощение Природы Будды с мужскими признаками или качествами) представляют собой активный аспект каруны (милосердие – экстатический акт прорыва) – неограниченного сострадания, проникающего через эгоистическую ограниченность к универсальному состоянию Сущности (Ваджрасаттва). Здесь исчезают все препятствия: как собственное иллюзорное "я", так и все идеи самости и изолированности – все рациональные мысли и суждения. Интуитивное знание и спонтанное чувство сходятся здесь в нераздельном единстве, как союз Дакини и Херуки в юганаддхе (Яб-Юм); это подчеркивает в видимой форме то, что незримо присутствует в каждом процессе просветления и в каждом символе Буддовости, даже если оно и выражается только в мужском аспекте.

Мирные или спокойные (шанта, тиб. ши-ва) формы Дхьяни-Будд представляют собой высочайший идеал Буддовости, познаваемый как состояние полного покоя и гармонии. Иными словами, Херуки, подобно другим экстатическим образам Ваджраяны, описываются как "пьющие кровь" (тиб. кхраг-Тхунг, санскр. Херука), "гневные" (кродха, тиб. кхрова) или "ужасающие", "свирепые" (бхайрава, тиб. драг-па) божества, что подчеркивает динамичный характер Просветления, процесс становления Будды, достижение лучезарности, как это символизируется борьбой Будды с воинством Мары.

Экстатические фигуры героических и ужасных божеств выражают момент прорыва йогина к "Немыслимому" (ачинтья), интеллектуально "Непостижимому" (анупалабдха). Как упоминается в "Праджня-парамита-Сутре": Будда спросил Субхути, может ли быть описано высочайшее Просветление (ануттара-самьяк-самбодхи) или учил ли Будда когда-либо таким вещам? Субхути отвечал:

"Насколько я понимаю, в учении Совершенного Будды нет такой вещи, как ануттара-самьяк-самбодхи, и не мог Татхагата учить какой-либо определяемой Дхарме. А почему? Потому что вещи, о которых учил Татхагата, в их сущностной природе непостижимы и их нельзя преподать; они ни существующие, ни не существующие; они не феномены, ни ноумены. Что под этим подразумевается? Это значит, что Будды и Бодхисаттвы просветлены не конкретным учением, а интуитивным процессом, спонтанным и естественным" (Buddhist Bible, 1938, с. 102).

Непосредственная реализация и продолжение традиции Праджня-парамиты нашло взаимное выражение в экстатических образах Ваджраяны, встречаемых на мистическом пути Ваджрасаттвы (активное отражение Акшобхьи), на пути трансформации (преображения) и воссоединения.

Многогранные формы божественных фигур, которые мы встречаем на этом пути, особенно на тантрическом, аскетически нагие воплощения неприкрытой Реальности, подобные Дакини, Вира (дПа-по) и Херуке, важны с точки зрения йоги потому, что они обрисовывают опыт медитации, разворачиваемый сюжет реализации.

Нарастающее количество божеств Тантрического Пантеона объясняется поэтому не прогрессирующей политеистической тенденцией "упадочного" Буддизма, который в подъеме религиозных эмоций и воображения искал все новые объекты почитания и возвышал человеческие спекуляции до уровня богов, а наоборот, заменял тенденцию к религиозным спекуляциям практическим опытом. Как всякое новое открытие науки приводит не только к расширению объема фактов и кругозора, но и к дальнейшим открытиям и переоценке прежних данных, так и каждый новый опыт медитации раскрывает новые методы практики и реализации. Человеческий ум не может остановиться в каком-либо пункте пути к знанию. Остановка означает смерть, неподвижность и разрушение. Это закон всякой жизни и всякого сознания. Это закон духа. Как в математической мысли каждое изменение с необходимостью вызывает другое, более высшее, и так до тех пор, пока мы не дойдем до мысли, что должна быть бесконечная серия изменений, так и расширение наших духовных горизонтов раскрывает нам новое измерение сознания.

Каждое переживание указывает на собственные пределы и не может быть определено или ограничено как что-то существующее в себе, но только в связи с другими переживаниями. Этот факт отражен в термине "шуньята", пустоты или относительности всех определений, бездны, из которой невозможно вычленить что-либо и абсолютизировать, бесконечности и глубинной связи всякого опыта. И эта "сверхотносительность" содержит в то же время и объединяющий элемент живой вселенной, потому что бесконечная связь становится всеохватывающей метафизической величиной, которую нельзя описать ни как "бытие", ни как "не-бытие", ни как "движение", ни как "не-движение".

Здесь мы достигли границ мысли, конца всего, что мыслимо и воспринимаемо. Подобно движению в его крайнем пределе, которое не может быть отличимо от совершенного покоя и неподвижности, так и относительность высочайшей связи невозможно отличить от "абсолютного".

"Вечность постоянна лишь в изменении: вечно изменчивое пребывает в постоянном, целостном, настоящем моменте" (Новалис).

Поэтому шуньята и татхата (таковость) идентичны по своей природе. Первая характеризует "пустотную", отрицательную, вторая – ясную, положительную стороны одной и той же реальности. Реализация первой начинается с переживания эфемерности, преходящности всего, временной и пространственной относительности, абсолютности. Мы используем эти выражения лишь для того, чтобы перекинуть мост от Запада к Востоку или, более точно, от логически-философского к интуитивно-метафизическому способу мышления.

Д.Т.Судзуки прав, когда называет интеллектуальным убожеством попытку сравнить современную концепцию относительности с концепцией шуньяты на чисто логической основе. "Шуньята" (пустота) есть результат интуиции, а не разума.

"Представление о пустотности возникает из опыта, и чтобы найти ему логическую основу, следует искать предпосылки в относительном. Относительность же не дает нам перепрыгнуть через нее: пока мы остаемся с относительностью, мы внутри круга; осознание того, что мы в круге и поэтому должны выйти из него, чтобы увидеть его целостный аспект, предполагает, что мы вышли из него" (D.Т.Suzuki, 1953).

Этот прыжок над пропастью, зияющей между нашим интеллектуальным, поверхностным сознанием и интуитивным сверхличностным глубинным сознанием, представлен экстатическим, танцем "вампирических" божеств, обнимающих Дакини. Вдохновляющий импульс Дакини побуждает к выходу из уютного, но тесного круга нашей иллюзорной личности и привычных представлений, пока не будут разорваны границы круга и эгоизма в экстатическом броске к реальности и целостности. В этом броске разрушаются все связи и мирские оковы, смываются все предубеждения и иллюзии, все условные концепции срезаются на корню, все стремления и привязанности пропадают, исчезает прошлое и будущее, сламывается ствол кармы, и Великая Пустота переживается как Вечно присутствующая и верховная Реальность и Таковость (татхата). Сила этого прорыва может быть выражена только в сверхчеловеческой, демонической, многорукой и многоголовой фигуре, многомерном, всевидящем существе, пронизывающем одновременно все направления, преобразующем "три времени" (символизируемых тремя глазами на каждом лице) во вневременное настоящее.

С уровня земного сознания такое существо не может не казаться "ужасающим", потому что в его атрибутах – символы войны, которые показывают внутреннюю борьбу, и мирской человек видит в них прежде всего не орудия Освобождения, а оружие разрушения всего того, что принадлежит его миру.

Во всех экстатических или "вампирических" божествах (они называются так потому, что держат в руках чаши из черепов, наполненных кровью) доминирующим является принцип Знания, потому что кровь символизирует красную солнечную энергию, ведущую к сознаванию; она превращается в яд смертности у тех, кто застывает в узком сосуде своего эгоизма. У тех же, кто хочет преодолеть свое иллюзорное "я", она превращается в освобождающее Знание.

Божества, "пьющие кровь", появляются в аспекте яб-юм, т.е. вместе со своими Праджнями. Их исходная позиция – познающее сознание, солнечный принцип, чье место в головном центре.

Высочайшие и, следовательно, наиболее ужасные образы этих божеств принадлежат поэтому к головному центру и представлены в "Бардо Тойдол" пятью Херуками и их Праджнями в традиционных направлениях пространства и цвета, в то время как спокойные формы Дхьяни-Будд принадлежат сердечному центру, а "Удерживающие Знание" божества (видьядхары, тиб. риг-Дзин), которые находятся посреди этих двух крайностей, принадлежат к горловому центру – центру мантрического звука.

Видьядхары изображены в виде человеческих фигур героического вида, исполняющими экстатический танец, с поднятыми чашами из черепов, наполненных кровью, с обнимающими их Дакинями. Они представляют умеренный аспект Херуков ("пьющих кровь" божеств), как бы являясь их отражением на внешнем уровне индивидуального или приемлемого для человека Знания, достигнутого в сознании великих йогов, вдохновенных мыслителей и других, подобных им, героев духа (вира, тиб. дПа-бо). Это последняя ступень перед "прорывом" к универсальному сознанию – или первая при возвращении от него к уровню человеческого постижения.

Согласно "Бардо Тойдол", после явления мирных форм Дхьяни-Будд на седьмой день Промежуточного Состояния (бар-до) следуют божества Видьядхары. Они появляются в виде безграничной мандалы, в центре которой находится лучезарный "Высший Видьядхара Созревших Результатов" (рНам-бар сМин-бай риг-Дзин), постигший результаты или плоды всех деяний (сМин, випака). Он окружен аурой пятицветной радуги и называется "Владыка танца", т.е. всего, что движется и движимо, потому что психический центр, которым он управляет, – это элемент движения (рЛунг), характеризуемый качествами "воздуха", "ветра", "дыхания" и рассматриваемый как носитель жизни, творческого звука, священного слова и знания, духовной активности и раскрытия.

Мудрость, постигшая результаты всех действий и "доведшая до совершенства все дела" – есть атрибут Амогхасиддхи, связанного с элементами "ветер" или "воздух" (рЛунг). Однако Дакини, соединенная с ним, красного цвета, а его название "Владыка танца" предваряется словом "Падма" (падма гар-гьи дВанг-пхьуг). Два этих обстоятельства указывают на то, что две фигуры связаны с Падма (лотос) уровнем Амитабхи и что в нем объединены Амогхасиддхи и Амитабха.

Амитабха связан с жизненным аспектом дыхания и знания – аспектами мантрического звука, творящими визуальное и различающее знание, ибо Амитабха является воплощением различительной "Мудрости Внутреннего Видения", и в его активном аспекте или отражении – Амитаюсе (Господь Бесконечной Жизни) он предстает как вневременность жизни. Это может быть главной причиной того, почему Амитабха (или Амитаюс) связан с горловым центром.

Четыре лепестка развернувшейся мандалы содержат на своей поверхности:

На востоке – белого "Видьядхару Пребывающего на Землях", обнимаемого Белой Дакини (са ла гНас пай риг-Дзин).

На юге – желтого Видьядхару "Знающего срок Жизни" (цхе ла дВанг пай риг-Дзин), обнимаемого Желтой Дакини.

На западе – красного Видьядхару "Великого Символа" (рГья-чхен-пай риг-Дзин), обнимаемого Красной Дакини.

На севере – зеленого Видьядхару "Спонтанной Реализации" (лхаг-гьис груб-па риг-Дзин), обнимаемого Зеленой Дакини. МАНДАЛА БОЖЕСТВ-ВИДЬЯДХАР (ДЕРЖАТЕЛЕЙ ЗНАНИЯ)
согласно описанию "Бардо Тойдол"

 Дакини и цвета внутри большого круга соответствуют промежуточным направлениям (мандала), с которыми они условно связаны.

Видьядхары (тиб. риг-'дзин) вне большого круга, каждый, сдвинуты с их обычных мест на одну позицию. Стрелки указывают на их позиции, которые они условно занимают, как можно видеть на представленной ниже диаграмме трех мандал высших центров (чакр) – Сердечного, Гортани и Головного.

Здесь у нас смещенная мандала, т.е. такая система, когда две категории или набора символов объединены, и где один из наборов сдвинут на одну позицию в структуре мандалы, входя тем самым в новую комбинацию с другим набором. Это не исключительный случай в тибетской практике медитации, он свойствен многим ее мандалам и имеет определенную логику и цель, которые здесь нелегко объяснить, так как это потребовало бы более глубокого и длительного исследования такого тонкого приема и подробного иллюстрирования на примерах. Поэтому ограничимся здесь добавлением, ссылаясь на традицию "Бардо Тойдол", что Амитабха занимает такую позицию потому, что он является небесным отцом Падмасамбхавы – основателя этой традиции, рассматриваемого в качестве земного отражения (Нирманакайя) Амитабхи. Это видно из вступительного стиха в начале книги "Бардо Тойдол". Данная мандала поэтому также рассматривается с точки зрения Амитабхи.

У этой мандалы центр представляет собой комбинацию двух: Амитабхи и Амогхасиддхи. Восточный лепесток объединяет принципы Ратнасамбхавы (элемент Земля) и Ваджрасаттвы-Акшобхьи (белый цвет и Белая Дакини). Южный лепесток объединяет принципы Амитабхи (в виде Амитаюса – Владыки Жизни) и Ратнасамбхавы (желтая окраска тела и Желтая Дакини). Западный лепесток объединяет принципы Вайрочаны (Великий Символ единения) и Амитабхи (красный цвет и Красная Дакини). Северный лепесток объединяет принципы Акшобхьи (Спонтанная Реализация) и Амогхасиддхи (зеленый цвет и Зеленая Дакини).

Такая координация соответствует особым условиям и воззрениям "Бардо Тойдол"; подобным же образом каждая школа Тибетского Буддизма производит некоторую модификацию в общем плане традиционных мандал в полном согласии со своей духовной традицией. Чтобы понять это, нужно вначале познакомиться с общим основным планом, которого мы придерживаемся в представлении о Трех Мандалах сердечного, горлового и головного центров, иллюстрирующих прямой параллелизм и внутреннюю идентичность божественных фигур, пребывающих на этих центрах (см. ниже).

Лама Анагарика Говинда

Обсудить эту статью на нашем форуме >>>

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Перейти в этот раздел

Ключевые слова этой страницы: экстаз, прорыва, опыте, медитации, мандала, видьядхар.

Скачать zip-архив: ЭКСТАЗ ПРОРЫВА В ОПЫТЕ МЕДИТАЦИИ - zip. Скачать mp3: ЭКСТАЗ ПРОРЫВА В ОПЫТЕ МЕДИТАЦИИ - mp3.

Главная

Форум

Мы Вконтакте

» Психологические тесты. Тесты на психологическую совместимость...
» СУ-ДЖОК. Лечение методом СУ-ДЖОК. Что такое СУ-ДЖОК?...
» Гадания на будущее...
» Аджна чакра (Третий Глаз). Строение, свойства, раскрытие...
» Гипноз и легкие роды...

Мантры

«ЭКСТАЗ ПРОРЫВА В ОПЫТЕ МЕДИТАЦИИ И МАНДАЛА ВИДЬЯДХАР»

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога

ЭКСТАЗ ПРОРЫВА В ОПЫТЕ МЕДИТАЦИИ 
 И МАНДАЛА ВИДЬЯДХАР

эзотерика
экстаз, прорыва, опыте, медитации, мандала, видьядхар Мантра
экстаз, прорыва, опыте, медитации, мандала, видьядхар эзотерика
магия