Просветление
www.PROSVETLENIE.org

Ничего лишнего, только Суть... эзотерика
эзотерика
добавить в закладки
обновить страницу
закрыть окно





эзотерика

Это форма Йоги подтверждается теми материалами, которые я ...


Реклама на сайте:

эзотерика

эзотерика

» Книга судеб. Гадание по Книге Судеб...
» Ченнелинг, контакт с Высшим Разумом. Всё о ченнелинге...
» Сонник и нумерология...
» Мозг, волны мозга и Астральная Проекция...
» Целительные свойства камней и кристаллов. Часть 4 ...

Астрал

Энергетическое лечение

форма, йоги, подтверждается, теми, материалами, которые, приведу, ниже

Это форма Йоги подтверждается теми материалами, которые я приведу ниже.

Это форма Йоги подтверждается теми материалами, которые я приведу ниже. Конечно, этот обзор не может быть исчерпывающим, потому что литература, связанная с Кундалини и с Лайя Йогой очень обширна. Здесь приводятся только короткие справки о некоторых Упанишадах и Пуранах, которые я прочел, сделав из них заметки, когда начинал эту работу. Надо, однако, ясно определить, что учение о Чакрах может быть обнаружено не только в Тантрах, но и в других Шастрах, хотя упоминания иногда настолько лаконичны, что нельзя определить, имеют ли они такой же йогический смысл, как и в "Шат-Чакра Нирупана", или же имеются в виду различные формы почитания (Упасана). В связи с этим нужно заметить, что Бхута-шуддхи – это тот ритуал, который считается необходимой предварительной частью в почитании Дэви. Очевидно, что если мы понимаем Бхута-шуддхи, как описываемую здесь практику Йоги, то тогда компетентным в этом может быть только тот преуспевший Сиддха (йогин), который может реально поднять Кундалини к Сахасраре. А в обычной Бхута-шуддхи чисто умственный, воображаемый процесс является частью Упасаны (ритуального почитания) а не Йогой. В качестве формы почитания Садхака обожает своего Ишта-дэвату в различных частях тела. Но и это – только часть Упасаны. Однако некоторые из Шастр, о которых я дальше упомяну, явно относятся к процессам Йоги.

В тех Упанишадах, которые считаются самыми ранними, уже есть некоторые упоминания о том, что подробнее описаны в тех Упанишадах, которые западными ориенталистами датируется как более поздние.

Там мы находим упоминание о четырех состояниях сознания, о бодрствовании, и т.п.; о четырех оболочках, и о сердце, как центре "души".

Как уже установлено, в индийских учениях сердце рассматривается как обитель бодрствующего сознания. Сердце расширяется во время бодрствования и сжимается во сне. Во время сна со сновидениями внешние чувства поглощаются в нём и пробуждается способность к символическому представлению, которое исчезает а во сне без сновидений. Есть упоминание и о 72.000 нервах, о входе Праны в Сушумну и об её уходе через Брахма-Рандхра, и о "восходящем дыхании" через один из этих Нади. Частично могут быть обнаружены и другие элементы этого учения. Таково упоминание о Брахма-Рандхра и об "одном нерве", под которым подразумевается цереброспинальная ось с Сушумной – только через неё Прана может пройти в Брахма-Рандхру, и в этом смысле "Шива Самхита" называет Брахма-Рандхрой саму Сушумну. А освобождение достигается через то знание, которое, как говорит древняя "Айтарейя Араньяка", есть Брахман.

"Хамса Упанишада" открывается утверждением, что знание, содержащееся в ней, может быть сообщено только Брахмачари, ум которого успокоен, который контролирует себя и почитает своего Гуру. Комментатор Нараяна, который среди других работ цитирует тантрический трактат "Шарада Тилака", описывает самого себя как "того, чьи стопы поддерживаются Шрути". "Хамса Упанишада" (гл. 4) упоминает 6 Чакр и метод поднятия Вайю из Муладхары – а это и есть Кундалини Йога. Хамса (который есть Джива), как утверждается, находится в восьмилепестковом лотосе ниже Анахаты (гл. 7.), где почитается Ишта-дэвата. Там есть 8 лепестков, с которыми ассоциируются некоторые Вритти. Так, с восточным лепестком ассоциируется склонность к искусству, с юго-восточным – сон и леность, с южным – злоба и жестокость, с юго-западным – склонность к греху, с западным – некоторые низшие плохие качества, с северо-западным – стремление к движению и действию, с северным – сильная привязанность и способность к удовольствию, а с северо-восточным лепестком – физическое обладание вещами. В центре этого лотоса пребывает бесстрастие. В волокнах – состояние бодрствования, в околоплоднике – состояние сна, а в стебле – состояние сна без сновидений. В верхней части лотоса находится "мир без опоры" который и есть состояние Турья. Комментатор Нараяна говорит, что Вритти, связанные с разными лепестками, указываются в "Адхьята Вивека", которая приписывает их различным лотосам. В отрывке, цитируемом из "Хамса Упанишады", говорится, что они во множестве появляются, чтобы быть собранными в центре, в котором происходит медитация над Ишта-Дэвате. В гл. 9 этой Упанишады упоминается о десяти видах звука, имеющих определенное физическое действие, такое как испарина, дрожь и т.п. Практикой этих десяти видов звука может быть достигнуто Брахма-Пада (состояние Брахмана).

"Брахма Упанишада"1 упоминает сердце, голову и горло, как те места, "где сияют четыре четверти (т.е. вся полнота) Брахмана". Комментатор Нараяна говорит, что упоминанием этих четырех мест "Брахма Упанишада" указывает, что они – те центры, из которых может быть достигнут Брахман (согласно описываемому здесь методу). Есть упоминание о четырех лотосах в этих четырех местах, а ум назван "десятыми вратами". Другие девять врат – это глаза, уши, ноздри и т.п.

1 "Brahma Upanishada". Anandashrama Series, vol. XXIX, p. 235.

"Дхьяна Бинду Упанишада"1 упоминает слышание йогом звуков Анахаты (шл. 3). Упанишада указывает, что при Пурака медитация должна делаться на пупке Великого Могучего (Маха-Вира), имеющего четыре руки и цвет, подобный цвету цветка конопли; при Кумбхаке сосредотачиваться в сердце на красном Брахме, сидящем на лотосе; при Речаке – выдыхании, – думать о трёхглазом Рудре во лбу. Самый низший из этих лотосов имеет восемь лепестков, второй повернут головкой вниз, а третий, в котором соединены все Дэвата, подобен цветку индийской смоковницы (ст. 9-12). В 13 стихе говорится о медитации на ста лотосах, каждый из которых имеет сто лепестков, а потом на Солнце, Луне и Огне. В "Амритананда Упанишаде"2 есть упоминание о пяти элементах и об Ардха-матра выше их, т.е. Аджне (ст. 30-31). Элементы здесь те же, что и Чакрах, ибо ст. 26 говорит о вдохе в сердце как о вдохе воздуха (Вайю-Таттва). Выше этого – врата освобождения. В ст. 25 говорится, что Прана и Манас идут по пути, который видит (т.е. знает) йогин, а комментатор говорит о пути, по которому Прана входит в Муладхару и т.д. Он также упоминает несколько процессов Хатха Йоги.

1 Ibid. p. 262. 2 Ibid. p. 43.

"Кшупика Упанишада"1 в шл. 15 и 14 говорит о 72 000 Нади, об Иде, Пингале и Сушумне. Все они, за исключением Сушумны, могут быть использованы посредством Дхьяна Йоги. Стих 8 предписывает Садхаке "достичь белого и очень тонкого Нади" и провести Прана Вайю через него. Там же упомянуты Пурака, Рэчака, Кумбхака и процессы Хатха Йоги. Комментатор Нараяна в ст. 8. замечает, что Кундалини может быть согрета внутренним огнём, и тогда она входит в Брахма-нади, для чего применяется Джаландхара Бандха.

1 Ibid. p. 145.

"Нирсимха Пурватапания Упанишада"1 (шл. 5.2) говорит о Сударшане (по-видимому имеется в виду Муладхара), преобразующейся в лотосы с 8,12, 16 и 32 лепестками по порядку. Это соответствует числу лепестков лотосов, которые описаны здесь, кроме второго. Если считать его Свадхиштханой, то второй лотос должен иметь 10 лепестков. Видимо это расхождение связано с тем, что есть число букв для этого лотоса указано Мантрой Для 16-лепесткового лотоса есть 6-буквенная Мантра Сударшаны, для 8-лепесткового лотоса – 8-буквенная Мантра Нараяны, а для 12-лепесткового лотоса – 12-буквенная Мантра Васудэвы. Так же и в 16-лепестковом лотосе есть 16 Кала (гласных) звучащих с Бинду (Анушвара). 32-лепестковый лотос – Аджня, – в действительности двухлепестковый, потому что там есть две Мантры (каждая в 16 букв) Нирсимха и его Шакти.

1 Ibid. p. 61.

"Майтри Упанишада"1 в 6 главе говорит о Нади и в особенности о Сушумне, пересекающей Мандалы Солнца, Луны и Огня (каждая из них внутри другой). В Огне Саттва, в Саттве – Асьюта; говорится также об и Амана, что является другим названием Унмани.

1 Ibid. p.p. 345, 441, 450, 451, 458, 460.

Обе – "Йога Таттва Упанишада"1 и "Йога Сикха Упанишада"2 упоминают Хатха Йогу, а последняя говорит о "закрытии внутренней двери", об открытии врат Сушумны (т.е. входе Кундалини в Брахма-двару) и "перенесении Солнца". "Рама Тапания Упанишада"3 ссылается на различные йогические и тантрические процессы, такие как Асана, Двара Пуджа и в особенности – Бхута Шуддхи, которая, как уже говорилось выше, является очищением элементов в Чакрах (воображаемый или реальный процесс при помощи Кундалини).

1 Ibid. p. 477. 2 Ibid. p. 483, 485. 3 Ibid. p. 520

В примечаниях я уже цитировал несколько отрывков, касающиеся этой Йоги, из "Шандилья Упанишада" (часть "Атхарва Веды"), "Варахча Упанишада" и "Йога Кундалини Упанишада" (части "Кришна-Яджурведы), из "Мандала-Брахмана Упанишада" ("Шукла Яджурведы"), "Нада-Бинду Упанишады" (из "Ригведы").

Великая "Дэви Бхагавата Пурана" (7.35, 11.8) упоминает все шесть Чакр (лотосов), поднятие Кундалини (которая называется Пара-дэвата) из Муладхары по способу, описанному здесь; соединение её с Дживой Хамса-Мантрой; Бхута-Шуддхи; растворение плотных Таттв в тонких Таттвах, а их, вместе с Махатом, в Пракрити, Майя и Атме. Упоминается Дхара-Мандала и другие Мандалы описаны так, как здесь. Указаны Биджа Притхиви и другие Таттвы. Есть намёк на разрушение человека греха в терминах, подобных тем, которых мы находим в "Маха-Нирвана Тантре" и других Тантрах. В этой главе есть достойная внимания Дхьяна на Прана Шакти и многое другое, напоминающее то, что описано в "Прапанчасара-тантре" (гл. XXXV).

"Линга-Пурана" (ч. 1, гл. LXXV) упоминает Чакры с их различными лепестками, которые перечислены комментатором. Шива по сути своей – Ниргуна, – говорится там, – но для блага человека он обитает в теле вместе с Умой (имя Шакти) и йогины медитируют на нём в различных лотосах.

Глава 23 "Агни Пураны", состоящая из описания тантрических ритуалов, магии и Мантр, также ссылается на ритуал Бхута-шуддхи, во время которого после размышления на пупке, сердце и Аджня-Чакре с чтением почитаемых Биджа Мантр, тело Садхака омывается потоком нектара.

Критики этой Йоги, о которых я подробнее скажу ниже, взывают к авторитету великого Шанкары, хотя это явно противоречит действительной традиции. Шанкара, в чьих трактатах может быть найдена великая тантрическая Янтра, называемая Шри Чакра, говорит в своих комментариях на ст. 9-10 гл. 7 "Бхагавад Гиты":

"Сначала берется под контроль лотос сердца (Анахата). Потом, победив Бхуми (Муладхара и т.п.) движением Нади вверх, после того как Прана помещена в месте между бровей, йогин достигает Пурушу, дающего сияющий свет. По этому поводу Анандагири в "Тика" говорит: "Через Сушумна Нади, между Идой и Пингалой – так достигается область горла; и тем же путем – место между бровями. Так победой над землей (Бхуми) достигается контроль над пятью Бхутами".

Свами Шридхара пишет:

"Силой Йоги (Йога-Бала) можно вести Прану вдоль Сушумны".

А вот слова Мадхусудана Сарасвати:

"Идущий вверх нерв – это Сушумна. Победа над Бхуми и покой достигаются следованием по пути, указанному Гуру; и с помощью этого места между бровями (т.е. Аджня Чакры). Помещая здесь Прану, идут к Брахма Рандхре, и Джива становится единым с Пурушей".

Знаменитый гимн "Ананда Лахари" – "Волна блаженства", который приписывается Шанкаре, говорит об этой же Йоге. И в главе 13 "Шанкара-виджайя", автором которого был Видьяранья, упоминаются 6 лотосов, как и плоды, достигаемые почитанием Дэвата в каждой из Чакр.

Пандит Анантакришна Шастри пишет следующее ("Saundarya Lachari", p.p. 10-15):

"Многие великие люди успешно работали над тем, чтобы довести Кундалини в Сахасрару, и достигали её соединения с Сат и Чит. Первейшим из них был великий и знаменитый Шанкарачарья, скромный ученик одного из последователей Гаудападачарья, автора хорошо известного трактата "Субхагодайя". Изучив принципы, содержащиеся в этом трактате, Шри Шанкарачарья получил специальные указания, основанные на личном опыте его Гуру. Приложив к этому свой собственный опыт, он создал свой знаменитый труд о Мантра Шастре, состоящий из 100 шлок. Первая 41 шлока образуют "Ананда лахари", а остальные – "Сундари лахари" ("Волна красоты"). "Сундари Лахари" описывает Дэви как существо, которое прекрасно с головы до ног.

"Ананда Лахари" содержит в себе квинтэссенцию Самайя Кара. Этот трактат тем более замечателен, что его автор опирается на свой собственный опыт. Комментаторы пишут очень детально почти о каждом слоге этого текста. Так что ценность, приписываемая этой работе, может соответствовать значимости излагаемого в ней учения. Некоторые заявляют что действительный автор "Анандалахари" не Шанкарачарья, а сам Шива; Шанкарачарья же был только Мантра-драшта или Риши – пророк, передающий учение. Сейчас известно не менее 36 комментариев на "Анандалахари". Среди них есть один, написанный великим Апайя-дикшита. Комментарии не очень сильно отличаются друг от друга, но каждый автор имел свою собственную точку зрения и свою теорию.

Текст "Анандалахари" состоит из 41 шлоки, но согласно некоторым комментаторам шлок должно быть только 35, некоторые считают подлинными вообще лишь 30, а согласно "Судха видьотини" и другим первоначальный текст "Анандалахари" составляют только шлоки: 1-2, 8-9, 10-11, 14-21, 26-27 и 31-41. Мне кажется, это верно, потому что другие шлоки говорят только о Прайоге (использовании Мантр) для мирских целей; лишь немногие из этих Прайог признаны всеми комментаторами, остальные же считаются полностью кармическими.

Как уже говорилось, "Анандалахари" – это продолжение темы "Субхагодайи" – трактата Гаудапады, который был Гуру для непосредственного учителя Шанкарачарьи. Этот трактат дает только главные моменты без каких-либо деталей.

Из всех комментаторов "Анандалахари" самым современным является, видимо, Лакшмидхара, который и наиболее популярен, что объясняется тем, что если другие авторы отстаивают позиции тех или иных философских школ, то Лакшмидхара сравнивает одни точки зрения с другими и приводит их вмести со своими собственными представлениями. Поэтому его комментарий считается самым тщательным. Он не примыкает ни к одной позиции, его точка зрения широка и свободна. В его комментарии представлены все философские школы. Лакшмидхара комментировал и многие другие трактаты, относящиеся к Мантра-Шастре, и поэтому его репутация очень высока. Его комментарии, как к "Ананда Лахари", так и к "Сундари Лахари", представляют такую же ценность, как и комментарии Саяны к Ведам.

Видимо, Лакшмидхара был жителем Южной Индии, обычаи которой он упоминает. Всё, о чем он пишет, вызывает ассоциации с югом Индии и даже сейчас его последователей больше на юге Индии чем на севере. Он также написал тщательно разработанный комментарий на "Субхагодайя" Гаудапады. В примечаниях к комментариям на этот труд и в апологии комментатора повторяется, что всё, написанное им, может привести к заключению, что автор в течении всей своей жизни работал над комментированием этого трактата.

Комментарии Ашутананды написаны в бенгальском духе и продолжают пользоваться авторитетом в Бенгалии и до сегодняшнего дня. Различные комментарии имеют последователей в различных местах, но лишь немногие из них приобретают общее признание.

Есть только три или четыре работы, трактующие о Прайоге. Я имел доступ ко всем ним, но здесь упомяну лишь одну из них как наиболее выдающуюся и важную. Она хранится в семье одного старинного рода из Кондживарама и состоит из 100 шлок. Янтры, Мантры, различные позы для почитания описаны в ней до мельчайших деталей.

Вероятно есть какая-то мистическая связь между каждой шлокой и её Биджакшара (Биджа-Мантрой), но это не до конца ясно, и авторы трактатов по Прайоге не дают этому никакого объяснения.

Дальше я помещаю список комментариев, написанных на "Анандалахари"; некоторые из них относятся и к "Сундари Лахари":

  1. 1. Комментарий Манорама.
  2. 2. Комментарий Аппайя-Дикшита (Библиотека дворца в Танжоре).
  3. 3. Вишнупакши – возможно это то же самое, что и N 14 в этом списке.
  4. 4. Комментарий Кавираджа Шармана – около 3000 Гранти (Библиотека колледжа Декана).
  5. 5. "Манжу-бхашини" Кришначарьи, сына Валлабхачарьи – около 1700 шлок. В своём вступлении он говорит, что Шанкарачарья прославлял Брахма-Шакти, называемую Кундалини, когда был погружен в созерцание, сидя на берегу Ганга. Содержание этой работы он даёт в первой шлоке: "Я постоянно прославляю Кундалини, непрерывно творящую бесчисленные миры, хотя она тонка как волокно лотоса и обитает у корня дерева (Муладхара) – прославляю, чтобы поднять её и вести (к Сахасраре). Этот трактат популярен в Бенгалии.
  6. 6. Другой комментарий, называющийся "Саубхагья вардхани", автором которого является Кайвальяшрама. Копия его есть в библиотеке Адьяра. Он также популярен по всей Индии, так как мы смогли получить столько его копий, сколько и заказывали из разных мест. Он содержит в себе около 2000 Гранти.
  7. 7. Трактат Кешава Бхатта
  8. 8. "Таттва Дипика", трактат Сангахари. Это небольшой комментарий, основанный на Тантра Шастре.
  9. 9. Сочинение Гангадхары.
  10. 10.                    Сочинение Гопирамана-таркаправакана, около 1400 Гранти. Недавнего происхождения.
  11. 11.                    Гаури-канта Сарвабхума-бхаттачарья – около 1300 Гранти. Современного происхождения.
  12. 12.                    Сочинение Джагадиша.
  13. 13.                    Сочинение Джаганнатха-Панчанана.
  14. 14.                    Трактат Нарасимха – 1500 Гранти. Главная особенность этого комментария в том, что он объясняет текст двумя различными путями. Каждая шлока прилагается и к Дэви и в то же время к Вишну. Хотя некоторые комментаторы придают различные значения разным шлокам, но все они применяются к различным аспектам одной и той же Дэви, а не к разным Дэвата.
  15. 15.                    "Бхавартхадипа" – сочинение Брахмананды,1 около 1700 Гранти.
    1 Брахмананда – знаменитый бенгальский Парамахамса и учитель Свами Пурнананды, автора "Шат-Чакра-Нирупана". Брахмананда был автором известного трактата "Шактананда-Таранггини".
  16. 16.                    Трактат Малла-Бхатта.
  17. 17.                    Трактат Махадэва-вигья-вагиша.
  18. 18.                    Сочинение Мадхававайдья (библиотека колледжа в Декане).
  19. 19.                    Сочинение Рамачандры – около 3000 Гранти (там же).
  20. 20.                    Сочинение Рамананда-Тиртха.
  21. 21.                    Сочинение Лакшмидхары, хорошо известное публике и не нуждающееся в пояснениях. Позднее оно было очень хорошо издано на Дэванагари бывшим правительством Мисора.
  22. 22.                    Трактат Вишвамбхара
  23. 23.                    Трактат Шрикантха-бхатта.
  24. 24.                    Трактат Рама-сури.
  25. 25.                    Трактат Диндима (библиотека в Адьяре).
  26. 26.                    Трактат Рамачандра-Мишры, около 1000 Гранти. Библиотека колледжа в Декане.
  27. 27.                    Трактат Асьютананды (издан бенгальскими буквами).
  28. 28.                    "Садашива" (Мадрас, правительственная востоковедческая библиотека)
  29. 29.                    Другой анонимный комментарий (там же).
  30. 30.                    Трактат Шрирангадаса.
  31. 31.                    Трактат Говинда-Тарка-вагиша-Бхаттачарья, 600 Гранти. В нем кажется есть Янтры для каждой шлоки. Там сказано, что Махадэва воплотился как Шанкарачарья, чтобы обнародовать науку Шри-Видья.
  32. 32.                    "Судха-видьятини", написан сыном Праварасены. Этот комментатор утверждает, что автором знаменитого гимна был его отец, Праварасена, принц Драмидов. Он рассказывает необычную историю, связанную с рождением Праварасены. Так как он родился в очень неблагоприятное время, то Драмида, его отец, по совету своего мудрого министра по имени имени Шука, выбросил его в лес, так как в ином случае он должен был протерять всё своё царство. Ребенок прославил гимном Дэви, и она питала его и заботилась о нём в лесу. Рассказ заканчивается тем, что мальчик возвращается во владения отца и сам становится царем. По его приказанию его сын и написал этот текст "Судха-видьотини", после того как он был полностью посвящен в эту мистическую Шастру, Шри-видья. Все это кажется довольно фантастическим. Эту книгу с достал с большими трудностями в Южном Малабаре. Этот текст придает эзотерическое значение шлокам "Ананда Лахари" и является важной реликвией мистической литературы.
  33. 33.                    Книга Янтр с Прайогой. Очень редкая и важная.

Мы точно не знаем, сколько еще есть комментариев на этот гимн, кроме вышеуказанных. Знаменитость "Ананда Лахари" и большое количество комментариев на этот текст является доказательством широкого распространения и авторитета описываемой здесь Йоги. В заключение приведем слова комментатора на "Трисати":

Артур Авалон
ЗМЕИНАЯ СИЛА (Кундалини)

Обсудить эту статью на нашем форуме >>>

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Перейти в этот раздел

Ключевые слова этой страницы: форма, йоги, подтверждается, теми, материалами, которые, приведу, ниже.

Скачать zip-архив: Это форма Йоги подтверждается теми - zip. Скачать mp3: Это форма Йоги подтверждается теми - mp3.

Главная

Форум

Мы Вконтакте

» Аура. Значение цветов ауры. Толкование по ауре...
» Методы видения ауры. Наблюдения ауры людей. Очищение ауры и кармы...
» Теория Астральных измерений. Описание теории выхода в Астрал...
» Потоки энергии и контроль энергий для отделения астрального тела...
» Трансовые состояния, сон и Астральая проекция...

Мантры

«ЭТО ФОРМА ЙОГИ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ТЕМИ МАТЕРИАЛАМИ, КОТОРЫЕ Я ПРИВЕДУ НИЖЕ»

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога

ЭТО ФОРМА ЙОГИ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ТЕМИ МАТЕРИАЛАМИ, КОТОРЫЕ Я ПРИВЕДУ НИЖЕ

эзотерика
форма, йоги, подтверждается, теми, материалами, которые, приведу, ниже Нло и пришельцы
форма, йоги, подтверждается, теми, материалами, которые, приведу, ниже эзотерика
магия