Просветление
www.PROSVETLENIE.org

Ничего лишнего, только Суть... эзотерика
эзотерика
добавить в закладки
обновить страницу
закрыть окно





эзотерика

Необходимо, чтобы нервы были очищены, потому что воздух ...


Реклама на сайте:

эзотерика

эзотерика

» Большой словарь по философии и эзотерике...
» Аффирмации. Что такое Аффирмации? Как проводить Аффирмации?...
» Чувство броска Тела для того, чтобы выйти в Астрал...
» Лечение Аллергии. Аллергия и избавление от неё...
» Теория Астральных измерений. Описание теории выхода в Астрал...

Астрал

необходимо, чтобы, нервы, были, очищены, потому, воздух, проходит, через, нечистое

Необходимо, чтобы нервы были очищены, потому что воздух не проходит через нечистое.

Необходимо, чтобы нервы были очищены, потому что воздух не проходит через нечистое. Могут пройти месяцы и годы в предварительном очищении нервов. Очищение нервов бывает двух видов: Саману и Нирману, т.е. с употреблением Биджа Мантры и без неё. В первом случае йогин в Падмасане производит Гуру-Нияса согласно предписаниям своего Гуру. Сосредоточившись на "ЯМ" он делает Джапу через Иду с произнесением Биджа-Мантры 16 раз, Кумбхаку с Джапа Биджа 64 раза и потом выдыхает через солнечный нерв с Джапа Биджа 32 раза. Огонь поднимается из Манипуры и соединяется с Притхиви. Потом следует вдыхание через солнечный нерв с Вахни-биджа по счету 16, Кумбхака с 64 Джапа Биджа и выдох через лунный нерв с Джапа Биджа 32 раза. Потом он сосредотачивается на лунном сиянии, глядя на кончик носа и вдыхая через Иду с Джапа Биджа 16. Кумбхака делается с Биджа "ВАМ" по счету 64. Потом он думает о себе, как о заполненном нектаром, и размышляет о том, что его Нади очищены. Он вдыхает через Пингалу по счету 32 Джапа Биджа "ЛАМ" и думает о себе, как об исполненном крепости. Потом он садится на циновку из травы Куша или из шкуры антилопы и делает Пранаяму, повернувшись лицом к северу. Для этой практики кроме очищения нервов важным условиями является соответствующее время, место и пища. Место не должно быть настолько отдаленным, чтобы это беспокоило, например в лесу; и не в городе, в многолюдном месте, потому что это отвлекает. Пища должна быть чистой и вегетарианской. Она не должна быть ни слишком холодной, ни слишком горячей, ни слишком кислой, острой, солёной или горькой. Нельзя воздерживаться от пищи или есть только один раз в день. Йогин не должен оставаться без еды более чем одна Яма (три часа), а пища должна быть легкой и укрепляющей. Нужно избегать долгой ходьбы и интенсивных упражнений, а начинающим нужно избегать половых контактов. Желудок должен быть наполнен только наполовину. Йогу нужно начинать весной или осенью. Как уже отмечалось, формы Пранаямы различны. Так, Сахита, как с Биджа (Сагарбха) так и без Биджа (Ниргарбха) делается следующим образом: Садхака размышляет о Видхи (Брахма), который наполнен Раджа-гуной, красного цвета и в форме А-кара (санскритской буквы А). Потом он вдыхает через Иду с 6 Мантрами. Перед Кумбхакой он делает Уддияна Бандха Мудру. Сосредоточившись на Хари (Вишну) как Саттва-майе, и на черном Биджа У-Кара, он делает Кумбхаку со счетом 64 Джапа Биджа; потом размышляя о Шиве как о Тамо-майе и его белом Биджа Ма-Кара, он выдыхает через Пингалу с 32 Джапа Биджа. Потом он вдыхает через Пингалу, делает Кумбхаку и выдыхает через Иду. Процесс повторяется в нормальном и потом в обратном порядке.

Дхьяна или медитация согласно "Гхеранда Самхите" бывает трёх видов: (1) Стхула, грубая, (2) Джотир и (3) Сукшма, тонкая. В первом случае в уме представляется образ Дэваты (божества). Вот одна из форм Дхьяны, применяемых с этой целью. Пусть Садхака думает о великом океане нектара в своём сердце. В середине океана есть остров драгоценностей, берега которого состоят из драгоценного песка. Остров покрыт лесом из деревьев Кадамба с желтыми цветами. Там растут деревья Малати, Чампака, Париджака и другие благоухающие деревья. В середине леса деревьев Кадамба возвышается прекрасное дерево Калпа с цветами и плодами. Среди его листьев гудят черные пчелы и птицы Коэл занимаются любовью на его ветвях. Его четыре ветви – это четыре Веды. Под деревом – Мандала из драгоценных камней, а внутри Мандалы – прекрасное ложе, на котором пусть йогин представит себе своё божество-покровителя (Ишта Дэвату). Гуру будет направлять его в деталях формы, одежд и других признаков этого Ишта Дэваты.

Джотир Дхьяна – это вдыхание огня и жизни (Тэджас) в воображаемую форму. В Муладхаре лежит змееподобная Кундалини. Там сияет Дживатман в форме заостренного пламени свечи. Садхака медитирует на Тэджомайя Брахмане (Брахман как свет) или же медитирует на огне Пранаватмана (ОМ как свет), излучающем своё сияние в месте между бровями.

Сукшма Дхьяна – сосредоточение на Кундалини при делании Самбхави Мудры, после чего она пробуждается. Посредством этого достигается Атман.

И, наконец, посредством Самадхи достигается Нирлиптатва – полная отрешенность, и после этого приходит освобождение.

Согласно "Гхеранда Самхите" Самадхи Йога бывает 6 типов:

  1. 1.  Дхьяна Йога Самадхи, достигаемая посредством Самбхави Мудры в которой, после медитации над Бинду-Брахманом и постижения Атмана, последний растворяется в Маха Акаше или великом эфире.
  2. 2.  Расананда Йога достигается с помощью Кхечари Мудры, в которой язык удлиняется до тех пор, пока не достигнет области между бровями, и тогда он поворачивается назад в горло. Это может быть сделано с подрезанием языка или без этого.
  3. 3.  Нада Йога достигается посредством Кумбхаки, при которой Садхака сидя в тихом месте закрывает оба уха и делает вдох и задержку до тех пор, пока он не услышит звук Нада различных видов, начиная от щебетания птиц до громкого звука литавр. При ежедневной практике в Анахате слышен звук, там видим свет, соединенный с Манасом, а Манас окончательно растворяется в Верховном Вишну.
  4. 4.  Лайя Сиддхи Йога выполняется с помощью уже описанной Йони Мудры. Садхака размышляет о себе как о Шакти и Параматмане, как о Пуруше. Он чувствует себя соединенным (Сангама) с Шивой и наслаждается с ним блаженством Срингара-раса;1 и он сам становится блаженством, тождественным Брахману.

1 Срингара – это любовное чувство сексуальной страсти и сексуального единения. Здесь Срингара-раса – космический корень этого чувства. То блаженство, которое достигают йоги, проявляется на земном плане как Срингара.

  1. 5.  Бхакти Йога, в которой медитация производится над Ишта Дэвата, которого обожают (Бхакти) до тех пор, пока со слезами блаженства достигается состояние экстаза.
  2. 6.  Раджа Йога выполняемая при помощи Маномурччха Кумбхаки. Манас отрешается от всех мирских объектов и фиксируется между бровями на Аджня Чакре, потом делается Кумбхака. Соединением Манаса с Атмой, в котором Джняни видит все вещи, достигается Раджа Йога Самадхи.

"Хатха Йога Прадипика" говорит, что практикой Хатха Йоги достигается совершенствование человеческого существа – тело становится стройным и здоровым, взгляд – ясным, семя контролируемым, нервы очищенными, внутренний огонь возрастает и звук Нада истекает из Анахата Чакры в области сердца, потому что здесь проявляется Шабда Брахман через Вайю в соединении с Буддхи. Проявление Нада сопровождается специальным движением в форме звука Мадхьяма. Хотя звук не отчетлив и слышен грубыми чувствами лишь тогда, когда он исходит в форме Вакхари, йогин слышит тонкий Нада, когда посредством уже описанных различных Бандх и Мудр Прана и Апана соединяются в Сушумне. Прана, соединенная с Нада, продолжает идти вверх и там соединяется с Бинду.

Есть особый метод, которым, как говорят, достигается Лайя (поглощение) – это слышание различных телесных звуков. Йогин, сидя в Муктасане и совершая Самбхави мудру, концентрируется на звуках, слышимых в правом ухе. Затем, закрыв отверстия всех органов чувств с помощью Шанмукхи Мудры и совершив Пранаяму, он слышит звук в Сушумне. В этой Йоге есть четыре ступени. Когда пронизана Брахма Грантхи, слышан сладостный звук звенящих колокольчиков и хрустальных украшений в эфирной пустоте сердца. Во второй стадии Прана, соединенная с Нада, пронизывает Вишну Грантхи. В этой следующей далее пустоте (Ати-Шунья) области горла слышен звук, подобный литаврам. В третей стадии звук, подобный звуку барабана (Мардала) слышен в Аджня или в Маха-Шунья – месте пребывания всех сил (Сиддхи). Тогда Прана, пройдя в Рудра-Грантхи в Аджне идет к области Ишвары. В этой четвертой стадии, когда Прана идёт к Брахма Рандхре возникает состояние Нишпатти. На протяжении первых ступеней звук бывает грубый, а потом постепенно становится всё тоньше и тоньше. Ум отвлечен от всех внешних предметов и занят сначала грубыми, а потом всё более и более тонкими вещами, и постепенно он становится единым со звуком Нада, на котором он концентрируется.

Нада подобна западне для поимки оленя, потому что она, как охотник, сначала заманивает и привлекает ум, а потом убивает его. Ум, поглощенный Нада, свободен от всех Вритти. Антахкарана, как олень в западню, привлечен звуками колокольчиков и остаётся неподвижным. Подробно искусному палачу, йогин убивает его, направляя дыхание к Брахма Рандхра через Сушумну, которая становится одним с тем, на что она нацелена. Чит существует внутри этих звуков, которые – его Шакти, и поэтому через соединение с Нада достигается чистое сознание Чайтанья. Всё время, пока слышен звук, Атман вместе с Шакти. Лайя – растворение, – беззвучно. Есть и другие методы, которыми достигается растворение, такие как Мантра Йога, состоящая в повторении особым способом Мантр.

Лайя Йога – третья или высшая форма Хатха Йоги, которая вместе с некоторыми вспомогательными процессами и описана в "Шат-Чакра Нирупана".

И Сат-Чит-Ананда Шивы, и Сат-Чит-Ананда Шакти представлены в теле, и Лайя Йога состоит в контролировании всех изменений ума посредством поглощения Пракрити-Шакти в Пуруша-Шакти по законам, которые управляют Пинда (индивидуальными телами) и Брахманда (космическими телами) и посредством этого достигается освобождение (Мокша).

Как и все предшествующие системы, Лайя Йога имеет свои специфические особенности. В общем, обычная Хатха Йога преимущественно, (хотя и не только) интересуется физическим телом, его силами и функциями. Действуя на тонкое тело посредством грубого тела, Мантра Йога преимущественно, (хотя тоже не только) интересуется силами, которые воздействуют на тело извне, а Лайя Йога имеет дело со сверхчувственными Питха (центрами), силами и функциями внутреннего мира тела. Эти Питха, места пребывания Дэват – это уже описанные выше Чакры, идущие последовательно из Сахасрары – обители ничем не связанного (Нирлипта) Сатчидананда-майя Параматмана к Муладхаре – обители Пракрити-Шакти, называемой в Йога-Шастрах Кула-Кундалини. Поэтому цель Йоги – соединить эту Шакти с духом при достижении Самадхи. В Хатха Йоге обычно предписывается созерцание "света", хотя, как уже описывалось, её Дхьяна состоит из трёх частей. В Мантра Йоге созерцаются те материальные формы, в которые облачает себя дух. После того как Пракрити Шакти в форме Кула Кундалини согласно этому методу Лайя Йоги будет пробуждена постоянными упражнениями, она проявит себя как свет между бровями. Если практиковать фиксацию на нём, то это созерцание становится содержанием Бинду Дхьяны. Кундалини пробуждается с помощью различных методов Хатха Йоги и других процессов, которые будут описаны в дальнейшем. Употребляются и общие для всех форм Йоги методы, такие как Яма, Нияма, Асана, (но лишь в ограниченной степени,) и Мудры Хатха Йоги. Это относится к физическим процессам, а затем следует Пранаяма, Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна (на Бинду), являющиеся сверхфизическими упражнениями. Кроме этого в этой Йоге есть некоторые специфические черты. Это Свародайя – наука о Нади, Панча Таттва Чакра, Сукшма Прана и подобные им внутренние силы природы; и Лайя-Крийя – прохождение через Нада и Бинду в Самадхи, которое называется Маха-Лайя. Слышание звуков Нада включено здесь в Пратьяхару и в Дхарану подъема Кундалини. Как Джапа или повторение Мантр – главный элемент Мантра Йоги, а Пранаяма – главный элемент обычной Хатха Йоги, так Дхарана вместе с предшествующей ей Пранаямой – самая главная часть Лайя Йоги. Как уже отмечалось, Пранаяма – это только предварительный метод выработки мастерства дыхания. Это та низшая дверь, в которую не нужно входить тому, кто уже достиг совершенства. Как говорят, достигший успеха (Сиддха) может поднять и опустить Кундалини в течение одного часа.

В "Хатха Йога Прадипике" (3.1) говорится, что "как змей Ананта поддерживает всю Вселенную, так Кундалини, основа тела, поддерживает всю практику Йоги", и что "как дверь открывается ключом, так и дверь освобождения (Мокша) открывается при помощи Кундалини", которая известна под разными именами: Шакти, Ишвари (супруга Творца), Кутиланги (изогнутая), Бхуджанги (змея), Арундхати (постоянно помогающая доброму делу).

Это – Высшая Шакти (Пара Шакти) в человеческом теле, воплощающая в себе все силы и принимающая на себя все формы. Сексуальность – одна из таких сил, и она тоже используется. Однако вместо того, чтобы позволять ей опускаться вниз и становиться грубым семенем, она сохраняется как форма тонкой энергии и поднимается к Шиве вместе с Праной. Тогда она становится одним из источников духовной жизни вместо одной из причин физической смерти. Вместе с угасанием полового желания ум реализует из него самую мощную силу.

"Змеиная сила" спит, свернувшись кольцом в Муладхаре и закрывая собой вход в Сушумну, называемый "вратами Брахмы". Она спит над тем, что называется Канда или Канда-Йони, которая имеет 4 пальца в длину и в ширину и покрыта "нежной белой оболочкой", подобной птичьему яйцу. Обычно её описывают как имеющую размеры в два пальца (Ангули) и расположенную выше ануса и на два пальца ниже пениса (Медхра).

Из Канды исходит 72.000 Нади, которые здесь соединяются. Кула Кундалини – это Шабда Брахман, и потому все Мантры – это её проявления. Поэтому одно из её названий – Мантра Дэвата. Её субстанция – "Буквы", (Матрика) и это источник всех Вселенных. Она, Матрика, – Мать всего, и она не является ничьим порождением. Она – сознание мира, как единого целого (Вират). Так же как в пространстве звук производится движением воздуха, так и в эфирном теле Дживы течет поток происходящий от движения жизненного воздуха (Прана-вайю), и он входит в тело и выходит наружу со вдохом и выдохом. "Шат-Чакра Нирупана" (12) описывает Кундалини как почитаемую высшую Парамешвари, "Прекрасную Даму", Всемогущую Кала (время) в форме Нада Шакти. Она, тончайшая из всего тонкого, содержит в себе тайну творения и поток нектара, текущий из бескачественного Брахмана. Её сиянием озарена вся Вселенная, она пробуждает вечное сознание, потому что она и творческая сила (Авидья Шакти) и средство, которым достигается освобождение (Видья-Шакти) Поэтому в "Хатха Йога Прадипике" и сказано, что она дает йогинам освобождение и рабство глупцам. Те кто знает Её – те знают Йогу, а те кто невежды в Йоге, те находятся в плену мирской жизни. В "Шат-Чакра Нирупана" (10-11) говорится, что "Она – очаровывающая весь мир, блистает как молния. Её сладостный шепот подобен невнятному гудению роя обезумевших от любви пчёл. Она – источник всякого звука. Это она поддерживает все существа мира посредством вдоха и выдоха, и она сияет в полости Мула-лотоса как гирлянда сверкающих алмазных огней". Мантры являются проявлением самой Кула-Кундалини, для неё существуют все буквы, и Дхвани, и сам Параматман. Поэтому Мантру нужно употреблять для подъёма Кула-Кундалини. Хотя внешне Мантры выражены в слогах, их сущность – вечный Шабда, сознание. Слова сами по себе кажутся безжизненными, но сила Мантры, которая воплощается в них, это сила Сиддха, сила истины, и она способна учить, потому что это – проявление Чайтанья (сознание), которое – сама Сатья (истина). Веда, которая является бесформенным Брахманом, принявшим форму Веды, – самопросветленный принцип опыта, сам Чит, который проявляет себя в словах. Они, без человеческого участия, постоянно проявляют знание природы Брахмана или чистого бытия и Дхармы – тех принципов физических, психических и духовных законов, которыми поддерживается Вселенная.

Так Божественная Мать – это познание Брахмана в форме непосредственного опыта, который – плод осуществления великих ведантических учений. Хотя она не препятствует проявлению сознания и чувства во всех вещах, но и сама оно не проявляется без специальных процессов. И хотя сущность Мантр – сознание, но это сознание не проявлено без соединения силы Садхака (извлекаемой из Садханы) с силой Мантры. Следовательно, как сказано в "Шарада Тилаке",

"хотя Кула Кундалини, чья сущность – Мантра, сверкает как молния в Муладхаре у каждого Дживы, но только в лотосе сердца Йогина она проявляет себя и танцует от радости. (В других случаях, существуя в тонкой форме, она не проявляет себя). Её сущность – все Веды, все Мантры и все Таттвы. Она – мать трёх форм энергии, Солнца, Луны и Огня, и она – сам Шабда Брахман".

Поэтому Кундалини – самое мощное проявление творческой силы в человеческом теле. Она – Шабда-Брахман, т.е. Атман, как проявитель Шакти в теле, в каждой силе, в каждой вещи и в каждом человеке. Шесть центров и всё развивающееся из них – это Её проявление. Шива пребывает в Сахасраре, высшей Шри-Чакре, а остальные шесть центров – низшие, хотя Шакти и Шива – это одно. Поэтому тело Кундалини Шакти состоит из восьми частей, т.е. из шести центров психической и физической силы, из самой Шакти и Сада Шивы – её повелителя. В Сахасраре Кундалини поглощается высшей Атма-Шакти. Кундалини – великая Прана-Дэвата, владычица жизни, Надатма, и когда Прана идет по срединному пути через Сушумну по направлению к Брахма Рандхра, она непременно должна пронизать лотосы или Чакры, которые преграждают ей путь туда. Кундалини, будучи Прана Шакти, двигая Прану, движется и сама. Асаны, Кумбхаки, и Мудры применяются, чтобы пробудить Кундалини, и чтобы Прана, удаленная из Иды и Пингалы, смогла дать силу этой Шакти после её входа в Сушумну или в Пустоту (Шунья) идти вверх по направлению к Брахма-Рандхра. Говорят, что тогда йогин становится свободным от активной Кармы и достигает состояния естественности (Сахаджавастха). Тогда его цель – сделать безжизненным все остальное тело и перевести Прану из Иды и Пингалы в Сушумну, которая поэтому рассматривается, как самый важный из всех Нади, "наслаждение Йогов", и заставить Прану восходить через лотосы, которые "расцветают" при её приближении. Тело становится безжизненным с обеих сторон позвоночника и Прана движется только по позвоночнику. При растворении Праны возникает состояние Маномайя, а из него возникает растворение Манаса. При ежедневной практике удержания Праны в Сушумне, её естественное стремление идти своим обычным путем ослабевает, и ум становится устойчивым. Потому что когда движется Прана, движется и ум, так как он питается объектами внешнего мира. Но когда Прана в Сушумне, "там нет ни дня ни ночи", ибо "Сушумна истребляет время". Пока Прана движется, Вритти – колебания ума, – не прекращаются. И, как говорит "Йога-Васиштха", пока Прана не перестала существовать, никогда Таттва Джняна не сможет разрушить Васану – тонкую причину воли к жизни, причину перерождения. Таттва Джняна или высшее познание – разрушение Читты и Васаны. Задержка дыхания также растопляет и плотное семя. Семя течет до тех пор, пока действует Прана. А пока не успокоится семя, не успокоится и ум. Ум нужно тренировать для отвлечения от мира. Говорят, что эти результаты достигаются пробуждением Кундалини и последующими процессами, ключом к которым она является. Как человек открывает дверь ключом, так йогин должен открыть силой дверь к освобождению с помощью Кундалини. Ибо она спит в Муладхаре, закрывая своим ртом вход в Сушумну, через которую должно произойти восхождение к Брахма Рандхре. Канал Сушумны может быть открыт, и тогда Прана сама естественно войдёт в него. "Она – молодая вдова, которой нужно овладеть силой". Поэтому предлагается ежедневная практика для приобретения способности манипулирования с этой Шакти.

Для того, чтобы довести Шакти до Сахасрары нужны годы, хотя иногда это может быть сделано и за более короткое время. Вначале она доходит только до какого-то определенного уровня, а потом движется всё выше и выше. Тот, кто довёл её до определённого уровня, в следующий раз уже легче сможет достичь этого же места. Но чтобы идти еще выше, требуются дальнейшие усилия. В каждом из центров испытывается своя форма блаженства и достигаются свои силы, такие как победа над элементарными формами чувствительной материи, вплоть до Аджня Чакры, где переживается в опыте вся Вселенная. Однако при самых ранних стадиях у Шакти есть естественная тенденция возвращаться назад. При постоянной практике контроль усиливается, и её поднятие облегчается. Когда нервы чисты, её можно легко вернуть назад вниз даже из Сахасрары. Достигший в своей практике совершенства, йогин может оставаться в Сахасраре столько, сколько пожелает. И это блаженство такое же как и освобождение (субъект в этом случае возвращается назад) или же он может перенести себя в другое тело – эта практика известна как в индуистской так и в тибетской Тантре, и в последней она называется Пхова.

Принципом всех методов достижения Самадхи является удаление Праны из Иды и Пингалы. Когда это достигнуто, эти нервы становятся "мертвыми", потому что жизненная сила ушла из них. Тогда Прана идёт в Сушумну и пронизывает с помощью Кундалини 6 центров, которых находятся там, а потом становится растворённой и поглощенной в Сахасраре. Способы для достижения этого при работе с Муладхарой кажутся различными, но в общем все они состоят в том, что Прану нужно направить вниз а Апану вверх, изменив этим естественное направление их движения с помощью Джаландхара Бандхи и Мула Бандхи. Когда Прана и Апана соединятся, внутренний огонь усиливается. Это напоминает пустой цилиндр в котором с двух концов сжимаются поршни и воздух, который не может выйти, нагревается. Тогда от теплоты змея – Кундалини Шакти, – пробуждается из своего потенциального состояния, которое мы называем "сном" и в котором она пребывает свернувшись кольцом. Тогда она "шипит", выпрямляется и входит в Брахма-Двара, вход в Сушумну, где при дальнейших усилиях пронизывает центры, расположенные в Сушумне. Этот последовательный процесс сопровождается некоторыми трудностями, так как с Сушумне есть три "узла" (Грантхи), в которых Майя особенно сильна. В особенности это относится к брюшному узлу, пронизывание которого может вызвать сильную боль, недомогание и даже болезнь. Как уже говорилось, в этих узлах сходятся Чакры каждой из трёх групп. Некоторые из этих процессов описаны в "Шат-Чакра Нирупана". В предварительной шлоке говорится, что только те, кто знаком с 6 Чакрами, могут практически иметь дело с ними, а шлока 1 говорит, что эта Йога в силу специфики своего метода не может быть осуществлена без знания Чакр и Нади. Там же говорится, что Брахман может быть реализован, вопрос в том, как этого достичь. Комментарий к шлоке 1 говорит, что в высшей степени милосердный Свами Пурнананда, желая содействовать спасению мира, погруженного в грязь и нужду, решил изложить, как можно пронизать с помощью Шакти Кундалини шесть Чакр, и сообщает это ведущее к освобождению знание Брахмана. Прежде уже упоминалось, что умение сосредотачиваться на Чакрах и т.п. – "первый побег растения Йоги". Как говорит комментатор, Брахман – это высшее сознание, достигаемое в процессе познания. Первая причина такого познания – знакомство с практикой тантрической Йога-Садханы, которая занимается Чакрами, Нади и Кундалини, а вторая причина – осуществление этой Садханы путем пробуждения Кундалини, а конечный результат – это то переживание Брахмана, которое возникает от действия Кундалини, которая – Шакти или сила воли, действия и познания и существует в грубой и в тонкой форме. Ум – это одна из многих форм Кундалини, так же как и то, что называется материей. Оба эти проявления – и ум и материя, – в равной мере проявления той силы Пракрити, которая является более грубой формой Нада-Майя-Шакти. Кундалини принимает форму Пракрити. Эта пробуждаемая сила сама по себе есть и сознание, и когда она пробуждается и идёт вверх к мозговому центру, тогда она является подателем истинного познания, которое и есть высшим сознанием.

Пробуждение этой силы достигается волей и умом и сопровождается соответствующими физическими действиями. Садхака садится в предписанной Асане и успокаивает ум посредством Кхечари Мудры, в которой производит концентрацию между бровями. Воздух вдыхается и задерживается. Тогда верхняя часть тела сжимается с помощью Джаландхара Бандхи так, что дыхание (Прана) в своем движении вверх останавливается. От этого сжатия вдохнутый воздух не может покинуть тело. Остановленный так, воздух устремляется вниз. Тогда йогин чувствует как воздух внутри него устремляется по нервным каналам вниз, но выдох воздуха в форме Апаны тоже перекрыт с помощью Мула Бандхи и Ашвини Мудры, в которой сжимается мышца заднего прохода. Запасенный таким образом воздух становится тем инструментом, который под управлением ума и воли может заставить высвободить потенциальные силы в Муладхаре. Процесс умственной концентрации на этом центре описывается так: повторяя в уме предписанную Мантру и усвоив силу этой Мантры, Дживатма, который представляется в форме заострённого пламени свечи, переносится из области сердца в Муладхару. Дживатма о котором здесь говорится – это Атма тонкого тела, т.е. Антахкарана или ум в его форме Буддхи (включая в него и Ахамкара) и Манас с Индриями (чувствами), т.е. ум, действующий для получения впечатлений через чувствующие органы и Прану, из которой состоит вторая, третья и четвертая телесные оболочки. Вследствие такой концентрации и давления задерживаемого воздуха на этот центр (Муладхару), воздух снова поднимается с помощью Биджа ЙАМ. Оборот слева направо1 даётся "воздуху Камы" или Кандарпа. Этот поворот – форма Иччха Шакти. Тогда от давления Праны и Апаны, удерживаемых в Кумбхаке, возникает естественное тепло и Вахни Биджа (Мантра Огня) "РАМ" зажигает огонь Камы. Огонь окружает и пробуждает спящую змею Кундалини, которая тогда, на языке Шастр, будет охвачена страстным желанием к своему супругу Пара Хамсах или Парамашиве. Шакти, приведенная таким образом в активное состояние, тянется к Шиве как в случае обычного электрического положительного и отрицательного заряда, которые, так же как и Шакти, являются проявлением вселенской полярности, которая вызывает проявление мира.

1 Так у автора. Что имеется в виду – непонятно.

"Йога Кундалини Упанишада" (гл. 1) упоминает о следующих, несколько иных методах: когда Прана проходит через Иду, принимается Падмасана, и дыхание, бывшее при вдохе по счету 12, удлиняется на 4 и Прана выдыхается по счету 16, а при вдохе – снова по счету 12, потом опять выдыхается по счёту 16 и так достигается сила. Потом, удерживая стороны (живота), изо всей силы надо бесстрашно шевелить Кундалини Шакти в течении 48 минут. Потом нужно вытянуть немного тело вверх, давая возможность Кундалини войти в Сушумну. Йогин делает поднимающее вверх движение, в котором плечи поднимаются и опускаются. Прана входит в Сушумну. Сжиманием вверху и растягиванием внизу1 Прана поднимается вверх.

1 Так у автора: "Compression above and expanding below" (p. 234). – прим. пер.

В комментариях к "Анандалахари" (32) сказано:

"Солнце и Луна так же, как они движутся всегда по Дэваяне и Питрияне (Северная и Южная орбиты) в макрокосме, непрестанно движутся день и ночь в микрокосме по Иде и Пингале".

Артур Авалон
ЗМЕИНАЯ СИЛА (Кундалини)

Обсудить эту статью на нашем форуме >>>

Скачать программы для развития мозга и сверхспособностей

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Перейти в этот раздел

Ключевые слова этой страницы: необходимо, чтобы, нервы, были, очищены, потому, воздух, проходит, через, нечистое.

Скачать zip-архив: Необходимо чтобы нервы были очищены - zip. Скачать mp3: Необходимо чтобы нервы были очищены - mp3.

Главная

Форум

Мы Вконтакте

» Сонники мира. Сонник на каждый день. Толкование снов...
» UFO. НЛО. Типы НЛО. Загадки НЛО...
» Тантра. Тантрический секс. Энергия секса...
» Сексуальная совместимость и сексуальные гармоничные отношения...
» Астральное Проецирование на высшие уровни и Хроники Акаши...

Мантры

«НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ НЕРВЫ БЫЛИ ОЧИЩЕНЫ, ПОТОМУ ЧТО ВОЗДУХ НЕ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ НЕЧИСТОЕ»

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога

НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ НЕРВЫ БЫЛИ ОЧИЩЕНЫ, ПОТОМУ ЧТО ВОЗДУХ НЕ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ НЕЧИСТОЕ

эзотерика
необходимо, чтобы, нервы, были, очищены, потому, воздух, проходит, через, нечистое Заклинания и талисманы
необходимо, чтобы, нервы, были, очищены, потому, воздух, проходит, через, нечистое эзотерика
магия