Просветление
www.PROSVETLENIE.org

Ничего лишнего, только Суть... эзотерика
эзотерика
добавить в закладки
обновить страницу
закрыть окно





эзотерика

Японские композиции из цветов в своем классическом варианте отличаются ...


Реклама на сайте:

эзотерика

эзотерика

» АНКХ - египетский крест, символ вечной жизни...
» Мантика. Тета, альфа, дельта волны мозга. Волновая активность мозга...
» Аура. Значение цветов ауры. Толкование по ауре...
» Схождение Благодатного Огня. Что такое Благодатный Огонь?...
» Круги на полях. Изучение, аномалии, подробности...

Астрал

Энергетическое лечение

японские, композиции, цветов, своем, классическом, варианте, отличаются, гармоничностью, соотносительностью, составных, частей, также, созвучием, композиции, окружающей, среды

Японские композиции из цветов в своем классическом варианте отличаются гармоничностью, соотносительностью их составных частей, а также созвучием композиции и окружающей среды.

Гармоничность составления икэбаны.

Японские композиции из цветов в своем классическом варианте отличаются гармоничностью, соотносительностью их составных частей, а также созвучием композиции и окружающей среды. В конструкции аранжировки заложен разносторонний треугольник, который является, по древнему японскому понятию, выражением наиболее идеальной гармонии.

Эта конструкция создается тремя главными ветками (цветоносами), между которыми эмпирически установлены наиболее приятные для глаз линейные соотношения: размер второй по величине ветки составляет 3/4 (в некоторых школах 2/3) от первой; длина третьей ветки составляет 3/4 от второй; длина главенствующей ветки определяется в зависимости от размера сосуда, в котором ставятся растения. Таким образом, одновременно намечается и гармоничное сочетание размеров растений и вазы, чем и создается цельность художественного произведения. Приятная цветовая согласованность между растениями, а также между растениями и вазой, дополняет впечатление общей гармоничности композиции. Большое значение имеет и гармония между композицией и окружающим пространством.

Японский мастер, создавая икэбану, обязательно учитывает не только форму, цвет и размер вазы, но и все то, что будет окружать композицию, например, фон, подставка для вазы, предметы, которые окажутся поблизости, свет, который будет падать на нее.

Прежде чем создавать композицию, надо досконально знать место, где она будет установлена, и для чего она предназначена. Лучше всего расставлять растения в вазе сразу на отведенном месте. Готовить аранжировку где-нибудь в подсобном помещении, а уж затем подыскивать ей место в выставочном зале, совершенно недопустимо.

Выразительность составления икэбаны

Композиции икэбаны, подобно подлинным художественным произведениям, выразительны. Пользуясь средствами художественной выразительности, отдельными элементами красоты и определенными техническими приемами, аранжировщик может передавать зрителю в большей или меньшей степени свои настроения, чувства, идеи. Икэбана не декор, не орнамент, и не может повторяться, тиражироваться. Каждый раз она создается заново, если даже используются одни и те же растения и ваза.

Икэбану хочется разглядывать, «читать», разгадывать ее поверхностный и скрытый смысл, ею надо не только любоваться, но и обязательно воспринимать чувственно, в какой-то степени сопереживая ее создателю.

Аранжировщик предварительно обдумывает свое произведение, вкладывает в него свою идею, навеянную настроением, желанием выразить состояние природы, например, огнедышащие краски осени или радостные светлые образы весны, причудливость растительного материала, оказавшегося в его руках, необычностью попавшего на глаза сосуда и т. д.

Композиция строится так, что внутри нее возникают эстетически оправданные взаимосвязи между отдельными ветками и цветами. В ней нет индеферентных частей и элементов, все они взаимодействуют, выполняют ту или иную роль в создании гармоничного целого. Каждая веточка, пусть самая малая, или цветок, несут свою художественную нагрузку, их присутствие должно быть логически оправдано. «Неработающие» на общую задачу элементы отметаются. Аранжировщик обязан удержать себя от соблазна добавить к композиции 1 -2 лишних, хотя и прекрасных цветка, помня, что хорошо то, что не лишне. Вот почему такое большое значение японские мастера придают предварительному осмыслению и обработке растительного материала, а также тщательному анализу и корректировке уже готовой композиции. На это дело нельзя жалеть времени.

Для большей выразительности аранжировщику совсем необязательно выпячивать красивые, а тем более яркие цветы, размещая их на переднем плане. Утонченное эстетическое восприятие японцев предпочитает скрытую красоту, недосказанность броской и навязчивой красоте. Так, какой-нибудь крупный цветок может более благоприятно выглядеть, когда он не красуется впереди, а наполовину скрыт за листом или проглядывается сквозь завесу ажурных листьев или сосновой хвои, или будучи погруженный в кружево белоснежной гипсофилы.

Линии составления икэбаны

Среди многих черт икэбаны наиболее примечательны - красота и изысканность линий. Аранжировщики западных стран всегда связывали свой успех в цветочном украшении с большим количеством декоративного материала, обращая основное внимание на красоту используемых цветов, их цветовое звучание, тональность. Японцы же особое значение придают линиям, а окраска цветов у них стоит на втором плане.

Линии придают композициям динамичность и выразительность. Они могут сделать пространство в икэбане и большим и маленьким, и резким и грациозным. Линии организуют пространство и внутри, и на периферии аранжировки. Направление прямых линий ассоциируется с определенным душевным настроем человека. Так, горизонтальные линии создают впечатление равнодушия, холода; вертикальные придают композиции стройность, высоту, дают ощущение тепла, устремленности, влечения к возвышенному; линии по диагонали вверх сообщают настроение подъема, разгона, взлета; линии по диагонали вниз вызывают чувство печали, скорби или преклонения перед памятью или величием. Очень интересны и красивы линии сильно изогнутые, причудливо извитые. Поэтому так часто в композициях можно встретить различные лианы, ветки деревьев и кустарников, травы, стебли травянистых растений (камыш, ситник, тростник, стебли лука), листья, например, сансивиерии, пампасской травы. Широко используются высушенные лианы, часто ошкуренные или отбеленные.

Красота линий демонстрируется в композициях умелой расстановкой цветов и веток естественных форм. Но впечатление можно усилить, если сгибать их или составлять различные комбинации по определенному замыслу. Так, надломленность нескольких прямых линий в одну сторону дает ощущение сильного ветра, а продуманное сопряжение этих линий может образовать красивые контурные рисунки или даже целую картину, образ. Умело изогнутые и закрученные тонкие линии создадут в композиции и быстрые вихри, и веселый танец струи, и мощные потоки воды. Добавляя к таким линиям цветы и листья других растений, можно получить яркую живую гармонию в контрастах между естественными и искусственными линиями. Очень эффектны современные композиции, составленные при помощи только прямых или только изогнутых линий или сочетания тех и других. Такие композиции прекрасно выглядят в тех местах, где цветы и зелень теряют свою декоративность и свежесть, например, напротив окон и других источников света, а также в витринах, в торговых и выставочных залах.

Цвет икэбаны

Цвет в аранжировке - тоже один из важнейших элементов красоты. Он определяет тон произведения, создает драматический настрой композиции. Но все же его значение второстепенно по сравнению с красотой линий, хотя создание приятного цветового звучания и сочетания колеров - предмет пристального внимания аранжировщика. Различные колеры по-разному действуют на человека, вызывая у него ту или иную реакцию, эмоции, настроение.

Поэтому цвет - довольно сильное средство в создании выразительной композиции, которая могла бы взволновать зрителя, сделать его сопереживателем чувств и мыслей автора-художника.

В икэбане избегают ставить в одну вазу растения многих окрасок, исключение составляют летние композиции из природных растений.

Известно, что ощущение теплоты, света, радости вызывают так называемые теплые цвета - желтый, оранжевый, красный. Это наиболее действенные, сильные кодеры, их трудно приглушить другими. Они приближают предметы, зрительно увеличивая их объем. Желтая, золотистая окраска - наиболее любимые в Японии.

Фиолетовые, синие цвета - холодные, отдаляющие, тяжеловатые. Фиолетовый цвет имеет больше всего оттен-ков и наиболее подавляем другими.

Зеленый цвет - пассивный, отступает перед теплыми колерами, но может нейтрализовать несогласованность между другими окрасками.

Белый и черный - нейтральные цвета, связывающие плохо сочетаемые другие окраски. Между ними лежит целый ряд промежуточных оттенков серого, тональность которых зависит от количества примешанного черного.

Белый цвет зрительно увеличивает объем предметов, в его присутствии другие цвета становятся активней, оживленней. Отдельно взятый белый цвет в Японии - символ скорби, но его сочетания, например, с красным, выглядят радостными и праздничными. Черный цвет уменьшает объем и дает строгие и торжественные сочетания почти со всеми другими, особенно с красным и оранжевым. Как и последние два, другое цвета имеют много оттенков и тональностей, которые также разнятся по силе и характеру воздействия на человека.

Сочетания цветов играют свою роль в создании гармоничных композиций, хотя они, как ни странно, довольно сильно подвержены моде, подобно стилю и тональности в окраске одежды, в дизайне.

В японской аранжировке больше внимания обращается на сочетание окрасок цветов и вазы, а также фона, чем цветов с цветами. Прежде всего ценится повторение или похожесть окраски вазы и основных компонентов (или одного из них) в композиции. Этим подчеркивается единство растений и вазы в аранжировке. Очень ценится также гармоничное сочетание разных окрасок вазы и веток. Этим также достигается указанное единство.

Выразительны бывают монохромные композиции, где используются различные оттенки какого-либо одного цвета, присутствие другого цвета здесь будет неуместно. Так, хорошо выглядят аранжировки, например, из приглушенных осенних оттенков коричневого цвета. Приятны гаммы оттенков фиолетового (от сиреневого до темно-фиолетового); красного (от бледно-розового до вишнево-красного); желтого (от кремового до оранжевого). По такому принципу могут быть подобраны сорта одного вида цветов, например, астр, роз, гладиолусов и др.

Красивы сочетания контрастных, или дополнительных колеров: желтый и фиолетовый; оранжевый и голубой; красный и сине-зеленый; зелено-желтый и пурпурно-фиолетовый; желто-оранжевый и фиолетово-синий и т. д.

Пространство икэбаны

В японской живописи, как и в искусстве каллиграфии, всегда акцентируется роль свободного пространства. Оно имеет такое же большое значение, как и нарисованная часть произведения. То же и в икэбане: почти во всех японских композициях из цветов присутствует этот очень важный художественный элемент. Пространство, не заполненное растительным материалом, чередуется то с плотным, то с более или менее разреженным участком растительности. Образуются своеобразные паузы, придающие аранжировке природную живописность. Так что не следует не только «забивать» цветами и ветками образующиеся «пустоты», но надо беречь их и даже специально создавать. Пустоты в композициях несут смысловую и художественную нагрузку. Важнейшую роль в организации этих пространств берут на себя ветки, стебли. Особенно изогнутые. Они ограничивают и сохраняют эти лишенные растений участки композиции. Гибкие лозы лиан способны захватить пространство вне пределов вазы с растениями и включить его в состав композиции, значительно расширяя ее и создавая ощущение легкости и свободы.

Что же касается общего пространства, в котором будет пребывать произведение икэбаны, то оно должно быть предварительно очень тщательно изучено, прочувствовано и соразмерено с возможностями и замыслами аранжировщика. Особенно большая предварительная творческая работа требуется при устройстве выставок и оформлении обширных интерьеров. Прежде всего нужно вникнуть в характер пространства, подумать, как подступиться к нему, как обыграть его, то есть наметить, какую форму сконструировать в нем. А это определит и выбор растительного материала. Мы не должны смотреть с предвзятостью на поразительное творение природы - растения и на их богатейшие формы. Тут не должно быть стереотипов. Нужно смелее действовать, свободно облюбовывая растения, даже вопреки принятым стандартам, и доверяя свою волю растениям. То, что выражено с твердой убежденностью, имеет силу воздействия на других.

Икэбана может воздействовать на пространство, в котором находится сама. Она должна тонко вписываться во всякое предложенное ей пространство и оживлять его. И икэбана обладает такой силой в полной мере. Даже вокруг одной протянутой линии пространство вдруг обретает некую трепетность, значимость. Пусть маленькая композиция, но если она гармонирует с местом, куда поставлена, она может придать этому месту ощущение остроты, подтянутости, даже некоторого драматизма. Для этого надо сделать аранжировку объемной, рельефной, чтобы ветки ее протягивались во все стороны, тогда она и сама обретет устойчивость в заданном пространстве. Но и пространство корректирует и даже изменяет первоначальные представления художника о размере и форме композиции, о подборе растительного материала.

Освещенность композиции икэбаны

Успех у зрителей во многом обуславливается тем, как будет освещена готовая аранжировка. Откуда падает на нее свет, каков источник света, его сила, тональность - все это должен учесть оформитель перед тем, как решить, какую композицию и где ставить.

В композиции у окна, особенно южного, зритель не увидит красок цветов, и придется довольствоваться только контуром аранжировки. Здесь будут уместны так называемые силуэтные композиции, составленные из голых и малооблиствленных веток красивой формы, образующих четкий графический рисунок; вместо цветов используют крупные удлиненные листья, метелки трав, соцветия-початки рогоза и т. п. Обычно же композиции ставят не у окна, а на фоне стены или драпировки. При этом надо учесть, с какой стороны будет падать свет.

Хорошо известно, что один и тот же, например, красный цвет «звучит» по-разному, если находится в тени или же освещается прямыми лучами. При дневном свете освещение и сама композиция будут меняться в течение дня - и ясного, и пасмурного.
Чтобы избавиться от этой нестабильности дневного освещения, в Японии предпочитают устраивать выставки икэбаны в помещениях, лишенных естественного света, где окна плотно задрапированы. Электрический свет падает на стенд с растениями мягко или концентрируется только на отдельных композициях. Иногда из крупной композиции высвечиваются лишь отдельные ее фрагменты. В последнее время подсветка икэбаны извне и изнутри композиции зачастую становится как бы ее составной частью, усиливая ее выразительность и эффектность. Нередко светом различной тональности «раскрашивают» фон для аранжировки.

Конечно, использование искусственного света не должно приводить к перегреву растений, поэтому и выбор источник; света, расположения его должно быть тщательно продумано.

Вазы для композиций икэбаны

Cосуд для цветов органично входит в цветовую композицию как неотъемлемая часть. Подбор соответствующей вазы — серьезный и ответственный творческий процесс, поэтому ему должно быть уделено особое внимание аранжировщика. От правильного выбора вазы в значительной степени зависит успех всей композиции.

Этот процесс может идти по-разному. В одном случае мастер ищет вазу, в другом - заполучив сосуд, обративший на себя внимание подбирает соответствующие цветы, третьем — аранжировщик, имея в виду определенную идею, художественный образ, одновременно подыскивает и растения.

Композиции в разное время бывают различными, поэтому нужно им в своем распоряжении не одну вазу. Совсем необязательно, устраивая японскую аранжировку, пользоваться исключительно японской посудой. Композиция приобретает определенный колорит и своеобразие, когда создается в национальных сосудах, с учетом местных традиций и вкусов.

В зависимости от размеров аранжировки, назначения и места ее расположения подбираются и соответствующие размеры вазы. Величина их может быть — от совсем миниатюрных (для цветов на письменный стол) до больших, так называемых напольных — с крупными ветками и цветами, находящихся у окна, стены, рядом со шкафом.

Вазы могут быть самые различные по форме, фактуре, окраске и материалу. Чаще используют керамические вазы, низкие, широкие, в которых цветы устанавливают на специальных держателях-наколках, и высокие, с более узкой горловиной, классической формы, либо современной, даже модернистской. Размеры сосуда определяют пропорции всей композиции.

Крупные цветы флокса, дельфиниума, георгина, гладиолуса хорошо выглядят в больших глиняных горшках или керамических вазах.

Среди низких различают широкие, мелкие, наподобие блюд, неглубокие миски, корыта, а по форме: круглые, овальные, квадратные, удлиненные в виде полумесяца. Такая посуда позволяет по достоинству оценить не только поставленные в нее цветы, но и ее coбственную форму, а также красоту водной поверхности. В них очень хорошо размещать такие растения, как кувшинки, ирис и иные, цветущие в естественных условиях в воде или возле нее. Можно для этой цели воспользоваться и столовой посудой — блюдом, фруктовой вазой, подносом или пепельницей и другими предметами домашнего обихода.

Интересными сосудами могут стать импровизированные вазы из различных вещей, ежедневно употребляемых в домашнем быту, например, кухонные корзинки, крышки, котелки, бутыли, металлические и стеклянные банки, глиняные черепки и т. д. В таких предметах композиции получаются очень милыми, с долей юмора; в ход идут даже такие вещи, как соломенные шляпы.

Популярны в Японии также и глубокие чашевидные керамические изделия, фруктовые миски. Нужно только, чтобы на дно вазы можно было поставить наколку. Традиционны вазы — с ножками (1-5), причем вазу с тремя ножками ставят так, чтобы одна из них находилась по центру впереди.

Особой популярностью пользуются изделия из бамбука. Из него выделывают главным образом высокие вазы (внутри полого стебля вставляют баночки для воды). Иногда воду держат в бамбуке, но тогда предварительно надо вымачивать его в течение 1-2 часов, окунув полностью в воду. Бамбуковые изделия оставляют с необработанной поверхностью, естественной окраски, или покрывают ее черным, коричневым и другим лаком. Красив бамбук, вырезанный в двух-трех местах, в нем устраивают многоярусные композиции, на подставках или на подвесках.

Стеклянная посуда до последнего времени использовалась в Японии сравнительно мало, но теперь производство стекла увеличилось и соответственно расширяется применение его в аранжировке, главным образом в виде непрозрачных ваз. Прозрачность стеклянной вазы обязывает аранжировщика серьезно думать об опрятности и даже красоте опущенных в воду стеблей. Если стеклянная ваза слишком мелка, чтобы цветы в ней надежно держались, используют наколку, которую обязательно скрывают бумагой, белым песком или мелкой галькой. Следует помнить, что наколка и растения в воде кажутся более крупными, чем на самом деле. Поэтому в высоких вазах стебли обрезают до минимальных пределов, так же как и все мелкие веточки и листья с подводной части растений. без чего аранжировка не будет чистой, аккуратной.

Красота некоторых цветов, например, душистого горошка, герберы, фреезии, цикламена, выгодно подчеркивается именно стеклянными вазочками. Мастера икэбаны специально пользуются прозрачными вазами, чтобы устраивать оригинальные композиции с опущенными под воду цветами или листьями.

В последние годы широко используются вазы из пластмасс, а также упаковки от пластмассовых и металлических изделий, покрываемые краской или лаком.

Не рекомендуется употреблять вазы с крупным и ярким изображением животных, природных видов, цветов, разве только для детских или шуточных композиций. Предпочтительнее вазы без рисунка, с гладкой поверхностью. Для яркой красочной аранжировки цвет сосуда должен быть приглушенным или нейтральным. Универсальные цвета ваз — черный, серый, коричневый. Осторожно надо подходить к использованию белых ваз. В них, как правило, плохо выглядят цветы светлых нежных тонов. Чисто белые цветы здесь совсем теряют свою белизну и выглядят тусклыми, грязноватыми.

сли же сама ваза очень красива и является существенным декоративным элементом интерьера, то цветы для нее подбирают скромные, неяркие, часто ограничиваясь лишь зелеными ветками, безлистными или сухими, образующими интересный силуэт. В вазу, необычную по форме и фактуре, также не следует ставить много цветов.

Но очень часто ваза играет первостепенную роль в цветовом сочетании в аранжировке. Так, ярко-красная ваза пригодна для классической японской новогодней композиции, в которой традиционно присутствуют красный, зеленый и белый цвета. Здесь отсутствие красных цветов может компенсироваться красной вазой, великолепно выглядят желтые цветы в фиолетовой вазе или оранжевые — в голубой и т. д. Прекрасные композиции получаются из красных роз или гвоздик в черной вазе. Впечатляющий контраст составляют черные вазы с крупными белыми цветами и соцветиями таких растений, как каллы, хризантемы, трубчатые белые лилии и др.

Обсудить эту статью на нашем форуме >>>

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Перейти в этот раздел

Ключевые слова этой страницы: гармоничность, составления, икэбаны.

Скачать zip-архив: Гармоничность составления икэбаны. Японские композиции из - zip. Скачать mp3: Гармоничность составления икэбаны. Японские композиции из - mp3.

Главная

Форум

Мы Вконтакте

» Гадание на цветах...
» Поющие тибетские чаши. Техника игры на чашах...
» Как открыть Третий Глаз? Техника открытия Третьего Глаза...
» Манипура чакра. Строение, свойства, раскрытие...
» Астрология. Подробные свения об Астрологии...

Мантры

«ГАРМОНИЧНОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ ИКЭБАНЫ»

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога

ГАРМОНИЧНОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ ИКЭБАНЫ

эзотерика
гармоничность, составления, икэбаны Психология
гармоничность, составления, икэбаны эзотерика
магия