Просветление
www.PROSVETLENIE.org

Ничего лишнего, только Суть... эзотерика
эзотерика
добавить в закладки
обновить страницу
закрыть окно





эзотерика

Бонсай. ...


Реклама на сайте:

эзотерика

эзотерика

» Вещие сны и сонники...
» Магия сексуальных отношений. Экстрасенсорное восприятие...
» Гипноз: Вы можете бросить курить! Бросьте курить при помощи гипноза...
» Философия регенерации. Принципы бессмертия. Биологические активные точки...
» Учимся воспитывать детей с помощью гипноза...

Астрал

Энергетическое лечение

бонсай

Бонсай.

Бонсай.

Бонсай. Слово для всех необычное и незнакомое. Однако люди сведущие знают, что этим словом называют маленькие искусственно сформированные деревья, растущие в декоративном контейнере. Высота таких деревьев не превышает одного метра.

Что такое бонсай?

Если говорить точно, то бонсай - это совершенно обычные деревья, такие как бук, клен, сосна или ель, которые высаживают в горшки и в течение многих лет придают им определенную форму и ухаживают за ними. Таким образом, "бонсай" называется маленькое деревце в горшке (плошке). В принципе для бонсай подходят любые породы деревьев, которые имеют мелкие листья и у которых после обрезки быстро отрастают многочисленные молодые побеги. Деревья с крупными листьями используются редко или не используются совсем.

Родина первых бонсай, появившихся в Европе, является Япония, где деревья в стиле бонсай круглый год содержатся на открытом воздухе. Многие уже знают о возможности формирования миниатюрных деревьев и выращивают их. Те у кого нет сада или балкона живо откликнулись на идею ограничиться древесно-кустарниковыми растения, которые можно выращивать в домашних условиях. Увлечение получило широкую поддержку благодаря импорту миниатюрных растений из Китая. Занятия связанные с культивированием деревьев и уходом за ними, издавна обладают особой притягательностью для людей. Бонсай представляет прекрасную возможность тем, у кого нет собственного сада, интенсивно заниматься выращиванием этих великолепных творений природы, "подправленных" человеком.

Ценность бонсай должна быть не материальной, а только духовной, как это всегда было и есть в Китае и Японии. Однако бонсай нередко продают за очень высокие, просто умопомрачительные цены. Это происходит по следующей причине: бонсай требуется много лет, чтобы приобрести красивую форму и выглядеть как старое дерево.

На формирование деревца в течение долгих лет очень часто уходит также и много часов работы. Естественно продавец бонсай желает, чтобы все это было оплачено. К тому же нередко продавец бонсай и сам является коллекционером и устанавливает на свои любимые бонсай особенно высокие цены, потому что в действительности совсем не заинтересован в продаже своих весьма ценных экземпляров, Очень старые, особо ценные бонсай продаются крайне редко, поскольку продавцу не с руки лишаться ценных экземпляров, которые на самом деле призваны служить лишь приманкой для посетителей его магазина.

Бонсай в своем большинстве не комнатные растения, поэтому для нормального роста и развития им необходимо место на свежем воздухе. Хотя в качестве украшения интерьера их можно время от времени вносить в помещение на несколько дней. Однако самое большое удовольствие от увлечения бонсай заключается в том, что оно дает возможность прикоснуться к живой природе и принимать непосредственное участие в жизни растения. Занятие бонсай - это постоянные открытия, находки и созидательная работа, делающие человека по-настоящему счастливым.

Традиционный бонсай должен соответствовать следующим требованиям:

  1. - ствол - сильный с четко выраженным основанием корневой системы;
  2. - линия ветвей - ясная и четкая;
  3. - ствол и ветви составляют костяк растения и должны хорошо просматриваться даже сквозь листву;
  4. - схожесть со сформировавшимся деревом того же или родственного вида, произрастающего в естественных условиях;
  5. - сосуд - простой формы и неброской окраски;
  6. - композиционное соответствие дерева и сосуда. Бонсай подразделяются по размеру и по форме.

История бонсай в Японии

Бонсай зародился свыше тысячи лет назад в Китае, но история его развития в Китае пока не изучена. В Японию это зернышко великой китайской цивилизации прибывает на волнах распространяющегося дзэн-буддизма в период позднего Камакура (1249-1382 гг.).

На свитках периода позднего Камакура "Касуга гонгэн рэйгэнки", а также более поздних "Хонин сенин эдэн", "Иппэнкамихитоэдэн" встречаются такие изображения хатиуэ, которые можно оценивать как ранний бонсай. Глядя на них, можно догадаться, что уже в то время травы и растения культивировались с использованием специальной посуды, ими украшались сады и жилища.

Как поется в народной песне эпохи Муромати (1392-1573 гг.) "Дерево в горшке, т.е. несколько позднее, Сано Гэндзаэмон любовался хатитуэ сливы, вишни, сосны. Видимо, культура, подобная бонсай, была популярна среди эстетов уже той эпохи.

В поздний период Эдо (1600-1867 гг.), отображая жизнь простого народа, художники Утамаро, Хиронобу, Тоекуни, Харунобу, Киенага и др. рисовали нечто такое, что по форме стволов и ветвей не уступало современному совершенному бонсаю. Но создавались эти рисунки под влиянием не столько хатитуэ, сколько стремительно развивавшегося садового искусства: они рисовали плодовые деревья, а не экземпляры хатитуэ. От позднего Эдо до начала эры Мэйдзи (1868-1911) бонсай составляли главным образом деревья-уродцы, т.е. искривленные, искалеченные, карликовые деревца.

С 1887г бонсай уходит от традиционного хатитуэ в современное совершенное искусство, породившее прекрасные творения. Ранний период Мэйдзи был эпохой просвещения, эпохой заимствования всего заморского. Людей, увлекавшихся бонсай, почти не стало, все сады были оккупированы европейскими травами и цветами. Но подобное продолжалось недолго.

В связи с победой в японо-китайской войне в 1885г японское государство начало расцветать не по дням, а по часам. Стремительно возрождались и японские традиции. Одним из проявлений этого процесса стал интерес к бонсай. В центральных районах Токио стали появляться сады ароматических деревьев Японии и Китая, сады ароматических мхов. Влиятельные поклонники бонсай поддерживали исследовательские работы по этому искусству. Росла численность его приверженцев, ценителями и коллекционерами бонсай стали гиганты политического и делового мира той эпохи - Кидо Такаеси, Ито Хиробуми, Хара Такаси, Мацуката Масаеси и др. Они и подготовили почву для современного бонсая.

Они добились успехов в области формы дерева. Стволы и ветви формировались в манере художественных образцов модных в те годы южно-китайских школ живописи - "горчичный сад", "альбом бамбука" - с присущей им напряженной динамикой. Массовым увлечением стали прогулки на природу, натурные зарисовки деревьев тысячелетнего возраста, красивых ландшафтов и пейзажей, и создание на этой основе деревьев высокохудожественных форм. Так возникло огромное разнообразие современных стилей бонсай: "прямой ствол", "склоненный ствол", "скрученный ствол", "каллиграфическое дерево", "обрыв", "полуобрыв", "пень", "бамбук и камни" и др.

Но самым эпохальным открытием в истории бонсай стало применение проволочной обвязки. Ранее в процессе культивирования применялись прививки, черенкование, ощипывание лишних почек и обрезание ветвей, но интенсивное формирование дерева было затруднительным. Примерно в 1895-96гг один приверженец бонсай из Осаки послал своему товарищу в Токио деревце сосны, ветви которого во избежание поломки были зафиксированы проволокой. Благодаря этому случаю мы и обрели возможность свободно формировать ствол и ветви с помощью проволоки.

В эпоху Мэйдзи (1868-1911гг.) наиболее подходящими для бонсай считались китайские плошки, антикварные и новые. Они импортировались из Китая. Одновременно были налажены производство и обжиг по китайским образцам в Японии.

Саженцы бонсай отбирались из числа старых карликовых деревьев. Их разыскивали в горах по всей стране. Наряду с этим развивалось и искусственное культивирование - высадка черенков, отводки, деление, прививки. Численность культивируемых видов достигла 200-300.

По размеру большая часть бонсай была около 54 см высоты ствола. В те годы он был, главным образом, украшением ниши японского дома, он должен был гармонировать с комнатой. Развивались и методы любования бонсаем. Помимо украшения домашней ниши, их стали выставлять при проведении чайных церемоний. Тогда же начали публиковать исследования о бонсай, критические статьи, создавать ассоциации, выпускать "Новости искусства бонсай". Тем самым был внесен значительный вклад в дело его развития. Однако надо признать, что с того времени бонсай покинул жизнь простых людей и стал забавой богачей и тихих обителей.

Подобные тенденции доминировали и в период Сева (1926 - 1989гг). Великое землетрясение в сентябре 1923г в районе Канто нанесло сокрушительный удар и по Токийскому клубу бонсай. Тем не менее, по мере восстановления районов, обращенных землетрясением в руины, жажда человеческого сердца, изнывающего по зелени и цветам, возродила энтузиазм к природе и бонсаю. На протяжении нескольких лет с 1933-34гг бонсай вновь переживал популярность по всей стране, как среди высших, так и среди широких социальных слоев. Это был его беспрецендентный "золотой век".

Вступление Японии во вторую мировую войну вторично нанесло искусству бонсай жестокий удар. После многих лет запустения и небрежения вместе с возрождением государства и стабилизацией жизни началось и возрождение бонсай. Ныне он снова достиг уровня общенационального бума.

Размеры бонсай

Классификация бонсай по размеру очень условна. Выделяют следующие виды бонсай:

- большие высотой в 60-120 см;
- средние высотой в 30-60 см;
- маленькие высотой 15-30 см;
- миниатюрные высотой 5-15 см, среди которых различают так называемые "бонсай-с-ноготок" (5-15 см) и "бэби-бонсай" (7,5-15 см).

Высоту растения измеряют от края посуды или от начала корней до самой высокой точки растения.

Наибольшей популярностью пользуются "кукольные" бонсай маленького и миниатюрного размера, красота и хрупкость которых вызывают невольный трепет. С одной стороны, мы видим настоящее деревце с толстым стволом и пышной кроной, но с другой стороны, отдаем себе отчет, что это деревце принадлежит не нашему миру больших вещей, а неведомой стране лилипутов.

Не рекомендуется принудительным путем превращать деревце большого и среднего размера в миниатюрное. Лучше сразу приобрести бонсай желаемого размера или вырастить его самому. В последнем случае, для миниатюрных бонсай используют растения с маленькими листьями и хвоей (например: карликовый бамбук, самшит, кипарис, мирт, оливу, розмарин, крушину, сантолину, китайский вяз).

Разведение миниатюрного бонсай практически не отличается от выращивания деревца более крупного размера.

Однако все же существуют некоторые особенности формирования:

- более низкая основа (всего 2-3 ветви);
- первые 2-3 года растение рекомендуется выращивать в большом горшке, чтобы сформировать относительно сильный ствол;
- более тщательный полив (но не следует заливать растение!);
- пересадка каждую весну, во время которой удаляют переросшие и волосистые корни;
- слабая концентрация удобрений.

Бонсай могут сильно отличаться по размерам. Самые маленькие из них едва достигают в высоту 8 см, однако есть также и деревья внушительных размеров высотой 130 см. При этом дела обстоят отнюдь не так, что маленькие по размерам бонсай молодые, а большие старые, выросшие за долгие годы Будущий размер бонсаи приблизительно устанавливается уже в самом начале формирования. Чаще всего основные скелетные ветви, по крайней мере их зачатки, уже имеются на растении, и они в значительной степени определяют, в каком стиле можно сформировать бонсаи. И хотя с годами бонсаи вырастает на несколько сантиметров в высоту, однако, рост деревца ограничивается главным образом выработкой идеальной формы, к которой стремится любитель. Идеальный размер бонсаи зависит в первую очередь от размера листьев. Из деревьев с мелкими листьями можно сформировать бонсаи любого размера. У деревьев с крупными листьями или длинными иголками необходимо установить минимальный размер, при котором их можно представить в правильной пропорции (соотношение размера листьев к размеру самого дерева). Так, например, каштан должен иметь высоту от 1,20 до 1,50 м, чтобы выглядеть гармонично.

Подходящие деревья для различных размеров бонсаи:

- 8-20 см: можжевельник, ирга, рододендрон, ель;
- 20-30 см: барбарис, клен полевой, клен скальный, бирючина, сосна горная с мелкими иглами;
- 30-70 см: береза, орешник, сосна, клен ясенелистный (американский), вяз;
- 60-100 см: бук, дуб, бузина, клен ложно-платановый (явор), клен платанолист-ный, сосна черная, лиственница, липа, ясень, клен ясенелистный;
- 100-130 см: платан, каштан, сосна черная, бузина, акция, глициния.

Хорошо сформированные бонсаи - это деревья в миниатюре, сделанные предельно декоративными. Чтобы ориентироваться в формах и стилях, необходимо знать, из какой породы деревьев можно сформировать ту или иную форму. Например, из сосны с длинными иглами нельзя сформировать маленький бонсаи, который был бы пропорциональным, то есть имел бы правильную пропорцию размеров самого деревца и его хвои. Это значит, что бонсаи высотой 15 см с иглами длиной 8-10 см будет выглядеть непропорциональным. Существует большое количество форм и стилей бонсаи, с которыми начинающему любителю не справиться. Поэтому целесообразно выбирать такие типовые формы, которые легко понять, но которые вместе с тем обладают огромным эстетическим воздействием. Это в первую очередь формы, растущие прямо или слегка наклонно или имеющие немного согнутый ветром облик. За сложные, причудливые и сверхдинамичные формы новичку браться не стоит.

Только после приобретения опыта и развития в себе чувства формы можно приступать к формированию бонсаи сложных форм и стилей. Этот опыт приобретается не с помощью только специальных книг или журналов, он предполагает также и многолетнюю практическую тренировку на живом материале, поскольку научиться формировать бонсаи можно только при помощи формирования бонсаи.

Обычно начинающие любители снова и снова спрашивают, необходимо ли иметь старое дерево, чтобы сформировать бонсаи? Ответ на этот вопрос таков, что возраст бонсаи часто слишком переоценивают. Даже молоденькие бонсаи могут быть очень выразительными и эффектными, если у них гармонично распределены ветви и сформирован красивый ствол. Таким образом, для формирования бонсаи необязательно использовать только старые деревья. Однако существуют такие формы бонсаи, которые невозможно сделать из молодых растений. К ним относятся формы с расщепленным стволом или с ветвями, с которых частично или полностью снята кора, а также крайне причудливые (изломанные) формы. В природных условиях на деревья оказывают влияние ветры и ураганы. Здесь же природой является сам создатель бонсаи.

Обсудить эту статью на нашем форуме >>>

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Перейти в этот раздел

Ключевые слова этой страницы: бонсай.

Скачать zip-архив: Бонсай. Бонсай. Слово для всех необычное - zip. Скачать mp3: Бонсай. Бонсай. Слово для всех необычное - mp3.

Главная

Форум

Мы Вконтакте

» Телекинез и психокинез - сверхспособности...
» Грааль. Тайна Святого Грааля...
» Семь важных дыхательных упражнений из Йоги...
» Гороскоп сексуальной совместимости. Астрология любви...
» Схождение Благодатного Огня. Что такое Благодатный Огонь?...

Мантры

«БОНСАЙ»

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога

БОНСАЙ

эзотерика
бонсай Буддийские мантры - скачать и послушать
бонсай эзотерика
магия