Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Риторические вопросы самосовершенствующимся

Тема в разделе "Практика", создана пользователем prostofk, 8 мар 2021.

  1. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    845
    Баллы:
    88
    Первыми головным и спинным мозгом обзавелись рыбы, около 70 миллионов лет назад и в настоящее время они занимают площадь обитания сравнимую с сушей.

    В отличии от беспозвоночных, рыбы могут путешествовать в поисках пищи на многие сотни километров.

    Рыбы близорукие и видят обычно на расстоянии 2-3 метра, но за то у нах хорошо развит слух и обоняние.

    Рыбы общаются с помощью звуков которые они издают с помощью сжатия плавательного пузыря и скрежета зубами. Так что поговорка "Молчит как рыба .." не совсем верна.:) Они могут, издавать треск, щебет , некоторые могут даже выть , а амазонский сом научился кричать и его можно услышать за несколько десятков метров.

    Главное отличие нервной системы рыб от беспозвоночных в том , что их головной мозг имеет центры отвечающие за зрительную и слуховую функцию. Головной мозг является главным координатором поведения рыб.В 1960 году А. Хаслер установил, что лососи плавая за сотни киллометров от места своего рождения, на нерест возвращается в ручей где он родился. В океане он ориентируется по солнцу, а приплывая в устье реки определяют место по запаху родного ручья.

    У рыб легко вырабатываются условные рефлексы. их можно научить подплывать к нужному месту по определенному световому сигналу.

    В основе размножения рыб лежит принцип большого потомства. Сельдь откладывая тысячи икринок не заботится об их дальнейшей судьбе. Рыбы плохо узнают своих родителей и могут признавать за них любой медленно проплывающий предмет. Некоторые виды рыбы живут стаями и без вожака. За стайное поведение у рыб отвечает передний мозг. Один исследователь удалял передний мозг у гальяна . После этого он питался как обычного, но у него уже небыло боязни отрываться от стаи. Вся стая считала его очень умным и следовала за ним :).

    Передний мозг предоставляет рыбам возможность образования имитационного рефлекса.. У не стайных рыб имитационного рефлекса нет. Рыбы могут спать . а некоторые , для этого , даже ложаться на дно. В целом же мозг рыб хотя и демонстрирует неплохие врожденные способности , но к обучению он приспособлен не очень хорошо.

    В заключении риторический вопрос :

    --Знаете ли вы следующий эволюционный этап развития и каковы его характеристики?
     
    Тута нравится это.
  2. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    845
    Баллы:
    88
    Холоднокровные животные подвержены прямому влиянию внешней среды . Если температура снижается , то снижается и их активность. Скорость физиологических процессов с участием белков достигает максимума при температуре +35-38 градусов и если она повышается то начинается распад белковых структур , но при понижении скорость физиологических процессов снижается. Например змеи при понижении температуры стремятся найти участки прогретые солнцем , а пчелы регулируют температуру в улье за счет вентиляции и испарения принесенной в улей воды. При наступлении зимы холодно кровные животные впадают в спячку.

    Теплокровные животные появились в начале кайнозойской эры. 65 миллионов лет назад. Они научились использовать терморегуляцию. Благодаря этой способности они стали быстро эволюционировать и стали проникать в самые сложные области обитания на Земле . В настоящее время теплокровные населяют самые сложные области обитания т все климатические пояса Земли. Императорские пингвины обитают в антарктиде где морозы достигают - 60 градусов

    В кайнозое появились и наши очень далекие предки …:D Маленькие зверьки похожие на землероек.... они стали теплокровными такими же как и мы с вами .... просто , как мы все думаем, они были намного глупее нас с вами...и даже глупее обезьян...
    У теплокровных неплохой аппетит , например лев съедает пищу равную своему весу, за одну неделю. А синица съедает за одни сутки массу насекомых = своему весу.

    Отношение поверхности тела теплокровных снижается по отношению к его объему , поэтому у них сокращается расход тепла. В тоже время большое тело требует лучшего управления им, для поиска пищи.

    Детеныши теплокровных животных не способны не только защищать себя, но и находить себе необходимое количество пищи , поэтому их приходится защищать и кормить родителям . Эти особенности , вызвали необходимость развивать теплокровным свой мозг, который вплотную приблизился у некоторых видов к рубежу, который перешел только человек.

    В следующем сообщении мы рассмотрим следующий этап эволюции и в т.ч. уделим более подробно внимание свойствам головного мозга птиц.
     
    Тута нравится это.
  3. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    845
    Баллы:
    88
    В прошлом сообщении отмечалось ,что одной из главных особенностей теплокровных животных является то что они научились регулировать теплообмен (заниматься терморегуляцией). Причем если они живут в зоне где не возможно жить в тепле , то они в холодное время перемещаются в более комфортные места. Но для того чтобы перемещаться в пространстве им необходимо ориентироваться и запоминать пути миграции. Об этом свидетельствует развитие головного мозга птиц . Например птичка каменка вылупившаяся из яйца в Северной Гренландии, может найти дорогу для зимовки в западной Африке. А арктическая крачка каждый год перелетает из арктики в Антарктиду преодолевая путь около 40 тысяч км.

    Такой навык в ориентировании сочетает в себе не только врожденные свойства , но и обучение .

    Птицы заботтятся о потомстве, занимаются выкармливанием птенцов и их обучением. Орлы--беркуты сначала кормят своих птенцов кусочками печени которую родители прелдварительно рвут на части. затем начинают учить птенцов , чтобы они сами могли рвать целую печень на кусочки, затем заставляют птенца самому добывать эту печень самостоятельно и запоминать в каком месте тушки она находится. Уроки постоянно усложняются пока птенец не научится правильно разделывать добычу , После этого начинают обучать птенцов правильному полету , затем начинают обучать охоте. Некоторые умения птиц являются врожденными но большинство действий требует обучения. Чайки например при опасности обучают птенцов затаиваться. Повзрослев он тоже принимает участие в оповещении молодых птенцов об опасности крича и махая крыльями.

    У птиц уже появляется уважение к старшим, например крик молодой галки чаще всего игнорируется , но вот к крику опытной галки все относятся внимательно и взлетает сразу вся стая.

    В определенный момент развития мозг птенца становится готовым к восприятию образа матери.Вылупившийся гусенок воспринимает первокого он увидит за мать и готов следовать за ним повсюду .

    Это свойство (импринтинг)очень важное для того чтобы подстроиться к внешнему миру. Природа оставляет маневр для развития мозгав определенном направлении, а не определяет его в строго определенные рамкиврожденных инстинктов. В результате животные лучше приспосабливаются к внешней среде. Зяблик научится петь если в определенный момент он услышит песни взрослых птиц если не услышит в момент взросления то петь он уже не научится. и наоборот если в это же время он будет слушать сложную песню ,то научится петь лучше , чем представители этого вида. Был случай, когда птенец снегиря воспитывавшийся среди канареек научился петь эти песни а затем обучил этим песням своего "внука"

    По принципу импринтинга (запечатления, закрепления в памяти признаков различных объектов и действий, приформировании и\или коррекции врожденных поведенческих актов.) развиваются сексуальные предпочтения , галки во время ухаживания засовывают в клюв любимому червячков. Маленький человеческий ребенок, благодаря импринтингу, обучаются языку или нескольким языкам в возрасте от 2 до 5 лет

    Птиц можно научить считать. Они также начинают ценить красоту особенно при ухаживании. Журавли могут танцевать причем могут танцевать парами. Птица шалашник привлекает любимую своим архитектурным искусством создавая шалаш высотой 2-3 метра и украшает его мхом. Серые гуси поют в двоемс гусыней

    Птицы начинают видеть сны , и хотя спать могут и рыбы но снов они не видят.Обучит птиц тому чего они не делаютя в природе , слишком трудно и даже практически не возможно. Соображать птицы тоже не любят. Если курица увидит зерно за сеткой то она будет клевать сетку А вот обойти ее не сообразит... Впрочем им особенно и нет необходимости в этом , как только возникает опасность, они могут взлететь от опасности подальше .А вот тем,кто летать не может пришлось развивать свой головной мозг получше... Но об этом в следующем сообщении.
     
    Тута нравится это.
  4. Уроборос

    Уроборос ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    24 авг 2020
    Сообщения:
    490
    Симпатии:
    347
    Баллы:
    48
    Читая цитату, много спорного или векторно направленного. С лососем может всё и так... но берет сомнение... Дело в том, что лосось или любая рыба не блюдет всё же тему о возвращении в свою речку рождения. А заходит в разные... в том числе и новые, вырытые каналы, в которых раньше никогда не плавал лосось. и нерестится в них. По этому наверное исследование не точное.
    Но всё же каждый вид рыбы, сугубо индивидуален. И приспособлен к разным средам обитания. И о каждом виде рыбы, можно говорить отдельно, находя множества отличий в них. И по поведению, и по способам плодоношения.. (и икра и живорождение). Хищные и мирные... По вкусу, жирности... итд итп.
    Нельзя всё под одну гребенку грести.... раз даже два одинаковых муравья, несут разные функциональные программы своего поведения.
    А шо тут знать то? У каждого вида рыбы, разные эволюционные пути.
    Лично меня когда то интересовал вид рыб, называемых "Змееголов". И каждый год изучаю этот вид, и держу дома в бассейне-прудике, как многие держат кур... Приходится и кормить нарезкой из белорыбицы.
    Потрясающая рыба! Важный момент... она охраняет своё потомство, до определенного "возраста-размера". Бывает что приносит потомство 2 раза в год. Афигительно и быстро приспосабливается к новым средам обитания. Что как Я-Лично считаю, что какую то эталонность ей навесить нельзя..... По эталону, Амурский змееголов растет максимум до 5 кг. Зимой спит. Дышит воздухом, и если во время не глотнет, то банально утонет. Появившись в нашей среде обитания мутировал. Вырастает до 12-13 кг весом. Прибрежная по эталону рыба, стала ловиться на глубине и далеко от берега. И.... вместо спячки зимой... стал вести активную охоту подо льдом... И это за какие то 20 лет, как он появился в наших местах. Прожорлив. В развитых странах, если появляется, то считается "Бедствием". И его уничтожают. Более того, если это озера, то травят всю флору и фауну, сливают и вычищают озера... а потом заново восстанавливают.
    Но это не у нас.... У нас наоборот... Хоть он пожирает всё на своем пути. Если лет 15 назад, можно было ночью наслаждаться трелями лягушек... то теперь тишина... лягушки исчезли из водоемов. Упали сильно уловы мирной рыбы.
    Так же... отслеживая рыбу "Белый Амур"... обнаруживаю то... что он появляется там, где его раньше не было. Значит там произошел нерест. Что противоречит выложенному посту исследований.
    Змееголов может переползать по суше из водоема в водоем. К примеру, Я лично, находил выпрыгнувшую из бассейна рыбу-змея, за 20-30 метров от прудика... Предполагаю, что у него в будущем вырастут типа лапы... Ну прям как у Дарвина...
     
    prostofk и Тута нравится это.
  5. Уроборос

    Уроборос ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    24 авг 2020
    Сообщения:
    490
    Симпатии:
    347
    Баллы:
    48
    Хорошая тема. Одно бросается в сознание... Оличинание и придание всему САМостоятельности...
    Ну не может ничто, находящееся в эволюционной среде мутаций, мутировать по своему личному выбору и само... Всё изменяет внешняя среда. Изменяется среда, и изменяется в ней всё... Или изменяет Среда а не кто то учится чему то Сам.
     
    Тута нравится это.
  6. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    845
    Баллы:
    88
    Думается не только внешняя среда но также уровень (качество) восприятия этих изменяющихся условий...
    --------------------

    Сегодня мы попытаемся рассмотреть более подробно , что из себя представляет головной мозг млекопитающих.

    Чтобы выживать животному нужно ориентироваться в том , что его окружает Где он находится , как лучше прятаться где лучше обустраивать норы, какие хищники обитают рядом , какая пища съедобна , а какая нет. Но эти знания не могут передаваться по наследству из-за того , что все эти условия постоянно изменяются. Это означает , что инстинктивное поведение очень мало учитывает реальные условия жизни. Импринтинг (запечатливание) также мало может помочь в этом деле. Так как действует только в определенном возрасте и для отдельных условий.Поэтому необходим механизм , который бы позволял учиться и приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам в течении всей жизни . Поэтому у млекопитающих стала развиваться кора головного мозга, которая в отличии от других структур головного мозга не имеет явно выраженной функциональностью, и определяются в большей степени опытом каждого персонального животного. Именно кора головного мозга может оценивать реальную конкретную обстановку и позволяет действовать выстраивать модель поаедения в подобных случаях. Кора может детально отображать практически все важные объекты, но для этого необходимо достаточно длительное время накопления данного опыта. Именно развитие коры головного мозга позволило качественно измениться и самому головному мозгу . Стала развиваться кора обоих полушарий а сами нейроны покрылись миелиновой оболочкой , которая позволяет ускорить прохождение импульса. Но развитие коры головного мозга одновременно привело к тому , что детеныши животных стали значительно позже самостоятельно выживать. Увеличилось их время обучения и время перехода к самостоятельной независимой жизни от их родителей. В отличии от рыб которые производят очень большое количество потомков , млекопитающие стали выводить лишь единицы детенышей , причем выращивать их в своем теле , увеличив тем самым их сохранность, а кормление молоком также увеличивает независимость от внешних условий. В отличии от импринтов кора головного мозга позволяет распознавать своих родителей , а не только все что движется...:)

    Именно кора головного мозга дала возможность животным осуществлять поведение с учетом собственного опыта.

    Следующий риторический вопрос : Думают ли животные?
     
    Тута нравится это.
  7. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    845
    Баллы:
    88
    И так думают ли животные ?

    Как-то так получилось что многие считают , что животных можно с помощью вырабатывания условного рефлекса, можно научить животных многому.

    И в распространении этого мнения большое влияние оказали работы академика Павлова, и его использование при обучении собак, кошек, свиней и других животных с деятелями цирка и собаководами.

    Однако в последствии ученые доказали , что условный рефлекс функция даже не мозга, а нервных окончаний . и условный рефлекс можно выработать даже у пчел .

    Условный рефлекс достаточно примитивный способ реагирования на окружающую среду, и появился он на очень ранней стадии эволюции нервной системы . У млекопитающих условный рефлекс присутствует , но не является основным психическим процессом.

    Основной психический процесс млекопитающих состоит в обучении путем сохранения образов окружающей среды в коре головного мозга. Образ который хранится у животных имеет свои особенности. Каждый объект для животного интересен , прежде всего с точки зрения избегания опасности или добывания пищи. Т.е. для них детально запоминать объект и распознавать его смысла для них не имеет . Более эффективно выделять и запоминать только некоторый набор ключевых признаков Таким образом кора головного мозга делает первый шаг к абстракции . Для животных длительное раздумывание над объектом не совсем приемлемо. Если волк не сможет отличить например больного оленя от здорового, то это может привести его к печальным последствиям. И эта особенность приводит животных к особому типу поведения которое было названо "поисковым поведением".

    Поисковое поведение выделяет млекопитающих в царстве животных. Менее развитые животные всегда действуют придерживаясь поведению связанному только с выживанием и размножением . Поисковое же поведение - это поведение особого рода . Оно связано с конкретным решением определенных задач, и предназначено для знакомства с окружающим миром и поиском нового. Поэтому они становятся более любопытными. Что-то ищут, присматриваются принюхиваются , прислушиваются ...изучают. Т.е у них появляются понятия о каждом объекте , которое они могут использовать для достижения своих определенных целей. Кора головного мозга предоставляет возможность появления интереса к жизни и у животных появляются причинно следственные связимежду различными событиями , которые они и используют в своих целях.

    А так как образование понятий о мире называют пониманием, а использование понятий для решения каких-либо задач-- обдумыванием, то можно смело утверждать что млекопитающие и понимают и думают.

    Поисковое поведение требует очень больших энергетических затрат а исследование неизвестного содержит потенциальную опасность и требует всегда быть настороже. Это приводит к к особому виду системы отражения, которую называют психикой. Психика это более высокая ступень развития системы отражения .

    Поэтому возникают следующие риторические вопросы:

    " Необходимо ли млекопитающим психическое здоровье ?"

    " Каким образом они его поддерживают?"
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2021
    Тута нравится это.
  8. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    845
    Баллы:
    88
    Млекопитающим очень важно учиться ,особенно в маленьком возрасте, в безопасной обстановке. Прежде всего им следует научиться владеть своим телом. Животное может быть здоровым в том числе и психически если ему интересно жить. Часто взрослые особи пытаются обучать своих детей призывая их к игре. Например кошки и львицы начинают дразнить своих детенышей кончиком хвоста. Самки шимпанзе щекочут , переворачивают или понарошку кусают. Часто например львята начинают подкрадываться друг к другу, затем нападают начинают бороться, партнеры по игре постоянно меняются местами и игровыми действиями. В игре животные сочетают врожденные способности с приобретенными в период обучения . Сами животные прекрасно осознают что они играют. Когда они имитируют схватки они никогда не причиняют серьезного вреда друг другу. Посторонний шум приводит к остановке игры и поведение животных резко меняется. В этом случае нападение и защита может осуществляться всерьез. Все это свидетельствует, что во время игры у млекопитающих психика наполняется как бы вымышленным виртуальным пространством.

    Ученые проводили эксперименты с молодыми шимпанзе. Им не давали пищи в течении 15 часов и надевали играть. После этого предлагали на выбор и пищу и возможность играть . В 40% случаев они выбирали игру, а не еду. Это свидетельствует о том, что игра имеет чрезвычайно сильную биологическую мотивацию.

    Игра это своеобразная потребность которая направлена на моделирование поведения в реальном мире и отношения особи к этому миру . Плюс к тому игра способствует развитию умственных способностей , готовит их физически, и обладает гармонизирующим эффектом для психики животных. Игры для животных являются —очень важным элементом выживания . В игре происходит формирование понятий, которые затем будут определять поведение животного в реальном мире.

    Риторический вопрос :

    — Насколько сообразительны животные ?

    — Обладают ли животные эмоциями и как они проявляются ?
     
  9. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    845
    Баллы:
    88
    О сообразительности животных

    Великий Будда пригласил на свой день рождения всех животных. Но чтобы попасть к нему, нужно было преодолеть широкую реку с быстрым течением. И первой перед Буддой предстала крыса. Хотя не самом деле первым реку переплыл бык, а крыса просто сидела на его спине и уже на берегу обогнала неторопливого гиганта.

    Если же говорить серьезно, то этологи (зоологи исследующие генетическое поведение животных) относят серую крысу наряду с дельфинами, обезьянами, собаками и кошками к интеллектуальной элите животного мира.
    Впрочем, трудно сказать, чем больше поражает крыса - феноменальными физическими данными или умственными способностями. Она может прыгнуть в высоту на 80 сантиметров, зарыться в землю на метровую глубину, переплыть километровую реку. Скорость ее бега - до 10 километров в час, а рекордный дневной пробег - 48 километров. В среднем же она ежедневно пробегает от 8 до 17 км.

    Крыса чувствует себя комфортно и при температуре плюс 45 градусов под паровыми котлами, и при минус десяти в морозильных камерах. А на атолле Кваджалейн в Тихом океане единственными существами, выжившими после произведенного американцами взрыва водородной бомбы, оказались крысы. Причем под воздействием радиации они стали еще крупнее и выносливее.

    А вот одна из интерпретации истории о крысе приносящей деньги …
    Правдивая история про крысу, которая носила деньги своему хозяину. Случилось это в застойные времена.
    Жил-был один мужик, действительно один. Ни родни, никого. И завелась у него дома крыса. Он одинешенек вместо того, чтобы ее убить, стал ее подкармливать и разговаривать с ней.

    Постепенно она совсем ручная стала. И вот в какой-то вечер приносит ему крыса купюру в 25 р. Немалые тогда это были деньги. Потом 50, потом снова 25 и так почти каждый вечер.

    Мужик стал жить знатно. Крысу баловать и себя не забывать.

    Но не долго длится крысиный век, умерла она.

    Через некоторое время затеял мужик ремонт в своей квартире. И когда перестилал полы, нашел крысиное гнездо. Сделанное из крупных купюр. А рядом распотрошенный чемоданчик.


    Следующий риторический вопрос:

    Прослеживается ли система в поступках млекопитающих т.е. определенный порядок в последовательности их действий?
     
  10. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    845
    Баллы:
    88
    Прослеживается ли система в поступках млекопитающих т.е. определенный порядок в последовательности их действий?

    Думается лучше всего отношения к порядку показать на при мере собак. Собаки ценят порядочность, уважение и справедливость. Они сами стараются неукоснительно следовать этим требованиям и обижаются, если люди нарушают их.
    В неоднозначных ситуациях собака постарается уточнить, что же именно от нее требуется.

    Вот как одна женщина рассказывала в интернете как ее трехмесячная кавказская овчарка Роджер пыталась понять каков порядок использования журнального стола.

    Сначала Роджер попытался взять с журнального столика печенье. Последовала запрещающая команда.

    Тогда Роджер оставил печенье и попытался схватить лежащие там же перчатки. Опять нельзя.

    Роджер задумался, при этом он переводил взгляд с хозяйки на столик и обратно.

    Потом он принес свою резиновую игрушку и положил на столик. А затем осторожно взял ее в зубы. Хозяйка это разрешила.

    После этого Роджер опять потянулся за перчатками. Получив запрещающую команду, Роджер удовлетворенно отбежал от столика.

    При воспитании маленьких собак нельзя требовать от щенка слишком четкого выполнения команд. Щенок учится постепенно и быстро устает от непосильных для него требований.

    Если щенок начал зевать, это сигнал усталости.

    Часто молодые собаки специально нарушают дисциплину, внимательно наблюдая, что будет делать хозяин. Собака выясняет, насколько хозяин является лидером, что последует за проступком и каковы границы дозволенного. В этом случае нужно вести себя очень внимательно.

    Возможны следующие ошибки :
    1. Слишком жесткое реагирование может напугать собаку, и она потеряет самоуважение.
    2. Неуместная жестокость приводит к потере контакта с хозяином.
    3. И наоборот избыточно мягкое обращение, даст ей почувствовать свое превосходство над хозяином.

    Следующий риторический вопрос

    — Обладают ли животные эмоциями и как они проявляются ?

     
  11. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    845
    Баллы:
    88
    Чтобы животные могли легко переключать внимание на более важные события им потребовалось создание механизма эмоций. Механизм эмоций построен на основе уже существовавшего механизма гормонального управления.

    Гормоны – это химические вещества, выделяемые в кровь железами внутренней секреции. Гормоны также являются стимулами. Птицу можно заставить вить гнездо в необычное время путем введения ей полового гормона самки.

    Гормональный механизм птиц – врожденный. А вот млекопитающие добавили к этому механизму возможность управления. За управление эмоциями в мозге отвечает лимбическая система. При необходимости она может моментально переключиться на нужную нейросеть. В результате при активизации эмоционального понятия весь организм моментально настраивается на выполнение более важной задачи.

    Эмоциональная составляющая понятий очень важна для не только для млекопитающих. эмоциональное состояние чувствуют и пчелы. в этом я убеждался многократно на собственном опыте. они не при

    Наиболее важными эмоциональными диапазонами например собачьей психики являются:

    1) индивидуальные эмоции:
    • страх-злоба;
    • интерес-равнодушие;
    • отвлекаемость-устойчивость;

    2) социальные эмоции:

    • дружелюбие-недоверие;
    • подчиняемость-превосходство;
    • порядок-проступок.


    Сегодня предлагаю подробнее рассмотреть такие эмоции как страх и злоба .


    Основу эмоционального поведения собаки составляет эмоция страха и злобы. Эта эмоция важна также и для для волка, так как охота на крупных животных требует максимальной осторожности.

    Во время охоты жизнь собаки зависит от своевременной реакции на опасность. Поэтому страх лежит в основе поведения собаки.

    Страх усиливает агрессивность. Чем больше собака боится, тем яростнее она нападает. Если щенком собака испытывала на себе агрессию, больше шансов, что она вырастет злобной и кусачей собакой.

    Именно поэтому при воспитании никогда не следует бить щенка.

    Распространено ошибочное мнение, что лучшее воспитание – это метод «кнута и пряника». В реальности каждое наказание пугает собаку и вынуждает ее защищаться. Страх перед хозяином очень быстро приводит к развитию злобы на хозяина и росту агрессивности в целом.

    Пока собака маленькая, хозяин всегда берет верх, но у взрослой собаки значительно больше шансов справиться с хозяином и они это чувствуют.

    В уважительной обстановке эмоция страха-злобы не развивается. Собака не становится пугливой, а следовательно, злобной. Закрепление этого эмоционального диапазона как основного приводит к воспитанию собаки-драчуна.

    Как правило, такое поведение воспитывается у собак бойцовых пород. У них воспитывают постоянное желание броситься в драку.

    Такие собаки в возбужденном состоянии момогут броситься на кого угодно, включая хозяина.Перевоспитать собаку-драчуна невозможно, поэтому думайте стоит ли это делать.

    Также не поддается перевоспитанию и трусливая собака. В любой новой ситуации она скулит и старается спрятаться, поджав хвост. Поэтому с самого детства нужно следить за тем, чтобы эмоции страха-злобы у щенка не развивались.

    Правильное воспитание собаки заключается в том, чтобы показать ей наглядно, что если она хорошо себя ведет, то бояться ей нечего.

    Здесь хозяева собак часто ошибаются. Например, хозяин принес домой новый стул. Для собаки это нечто большое и страшное. Она забивается под кровать, прижимает уши от страха и рычит на стул, чувствуя себя маленькой и беззащитной перед этим чудовищем.

    Если хозяин будет стыдить собаку, тащить ее за лапы из-под кровати, то она может его укусить с перепугу, а страх только закрепится. Если еще и наказать за это поведение собаку, то собака вырастет песиком-неврастеником.

    Правильное поведение здесь состоит в том, что нужно самому сесть на стул и ласково поговорить с собакой. Когда она увидит, что стул хозяина не кусает, она осторожно подойдет, обнюхает его и успокоится. Постепенно она привыкнет к мысли, что с хозяином ничего не страшно. А уверенная в себе собака – это собака, приятная в общении и безопасная для окружающих.
     
  12. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    845
    Баллы:
    88
    Чем же мы люди отличаемся от млекопитающих и обезьян? Выдвигалась масса предположений на этот счет. К сожалению, большинство из них оказались неверны.

    Рассмотрим предлагавшиеся признаки отличия человека:

    1. прямохождение;

    2. изготовление орудий труда;

    3. «Я»-образ;

    4. речевое общение.

    1. Наиболее лестным признаком отличия от животных было то, что мы не передвигаемся на четвереньках, а ходим с высоко поднятой головой. :) Прямохождение легко определяется по строению костей, поэтому сначала антропологи относили к предкам человека всех приматов.Многие обезьяны встают на задние лапы, когда перемещаются в воде.

    Но окончательно этот признак оказался несостоятельным, когда были обнаружены останки больших прямоходящих обезьян гигантопитеков, которые не имели орудий, а следовательно, явно не могут называться людьми. Одно время считалось, что гигантопитеки по-прежнему обитают в Гималаях, и их гипотетический представитель был назван снежным человеком. Но существования снежного человека так и не было подтверждено. Поэтому древнейшие предки человека – австралопитеки – в настоящее время считаются обезьянами, хотя они и ходили на двух ногах.

    2. Еще Бенджамин Франклин предположил, что главным отличием человека от животных является использование орудий труда. Но позже зоологи накопили множество фактов использования орудий самыми разными животными.

    Вьюрки питаются личинками насекомых, живущими в гнилой древесине. Для извлечения личинки птица сначала проделывает отверстие в коре, пока не вскроет ход личинки, а затем отламывает от соседнего кактуса иглу и с ее помощью достает личинку.

    Морская выдра – калан – отправляясь за добычей, берет под мышку плоский камень. Затем калан ныряет и подбирает ракушки, удобно ложится на воду, кладет камень себе на грудь и разбивает об него раковины моллюсков.

    Шалашники используют пучки волокон, чтобы раскрашивать стенки шалаша соком ярких ягод или влажным углем.

    Кречеты берут камень и бросают его с высоты на яйца страуса, чтобы разбить их. Слоны используют палку для того, чтобы соскребать присосавшихся пиявок.
    Павианы используют камни, чтобы расправляться со скорпионами.

    Все это говорит о том, что использование орудий – вовсе не отличительный признак только человека.

    3. Конечно, такой простой и яркий признак отличия от животных, как образ «Я», одно время был совершенно очевидным и, казалось, полностью решал проблему. Но ученые решили проверить этот признак более внимательно.
    Животному под наркозом наносились на морду пятна краски, а затем ставили его перед зеркалом. Опыт был поставлен так, что животное могло узнать о краске только в зеркальном отражении. Узнает ли шимпанзе себя в зеркале?

    Опыты дали настолько интересные результаты, что другие ученые провели те же эксперименты с множеством животных. Проверялись кошки, собаки, птицы, слоны, дельфины, а также более двух десятков видов обезьян.

    Выводы были однозначны. Выяснилось, что узнают себя в зеркале только четыре вида животных, а именно: шимпанзе, гориллы, орангутаны и бонобо. Как мы помним, все эти животные относятся к человекообразным обезьянам.

    Шимпанзе в узнавании себя в зеркале идут еще дальше и свободно используют зеркало для того, чтобы чистить зубы или прихорашиваться.

    В результате можно сделать вывод, что «Я»-образ – это отличительная черта не только человека, но и приматов.

    4. Ещё Декарт полагал, что основным признаком разума является использование речи. Долгое время считалось, что речь – это непреодолимый барьер для обезьян.

    Попытки научить шимпанзе человеческому языку окончились неудачей, так как устройство гортани не позволяет этому животному производить звуки человеческой речи.

    С шимпанзе Уошо непрерывно играли и во время игры обучали языку жестов. Более того, сами ученые в ее присутствии общались только на языке жестов. Такой подход дал потрясающие результаты. Сейчас известно более сотни человекообразных обезьян, которые овладели языком жестов. Шимпанзе общаются как с учеными, так и между собой.

    В настоящее время ни у кого не вызывает сомнений, что шимпанзе могут использовать речь для общения, поэтому данный признак также нельзя использовать для определения уникальности человека.

    Но ведь чем-то мы все-таки отличаемся? Ведь ни одно животное, кроме нас, не называет себя разумным! Общая ошибка этих предполагаемых отличий состоит в том, что они основываются на внешних признаках поведения. Но двигательный аппарат человека и прочих приматов полностью совпадает.

    Очевидно, что хотя физиологическое отличие мозга человека от мозга обезьяны чрезвычайно незначительно, но тем менее это отличие принципиальное. Именно оно вывело человека на иную ступень развития.

    Мозг обезьяны работает только с тем, что он видит (существующее в природе).

    Человеческий мозг научился всего одному новому свойству: он способен отражать не только тот материальный предмет, явление, который он воспринимает, но и запомнившийся образ этого восприятия, который хранится в памяти.

    Другими словами, человек может образовывать понятия не только от реальных отражений материальных объектов, но и от мысленных образов этих отражений, то есть оперирует так же и запомнившимися образными понятиями этих объектов.

    Когда человек образует понятие «камень», то он, как и животное, отражает реально существующий объект. Камень можно взять в руку, бросить, расколоть. Но это же слово «камень» мы можем следующим образом употреблять : «Камень – это существительное» и далее«Существительное – это часть речи»и т. д. часть речи – это грамматика; грамматика – это наука; наука – это познание...
    Существует принцип который позволяет построить единообразную обработку различных понятий по одному правилу. Принцип «не навреди» позволяет из множества вариантов воздействия на больного отбирать только те, которые не имеют серьезных побочных эффектов.

    Абстрагирование всегда указывает на один и тот же объект, но убирает малозначащие детали. Абстрагирование понятия «камень» будет выглядеть так:

    • вот этот конкретный камень;
    • любой камень в этой куче камней;
    • любой существующий камень;
    • любой округлый и твердый предмет;
    • твердый предмет;
    • неизменный предмет (каменное лицо);
    • любой предмет.

    В экспериментах выяснилось, что обучившиеся языку жестов шимпанзе также могут образовывать абстрактные понятия. Шимпанзе Уошо например, образовала новое понятие из двух ей уже знакомых понятий «ягода» и «камень для нее означавший твердый предмет». Поэтому она стала называть орех ….КАМЕНЬ —ЯГОДА т.е. продемонстрировала что способна использовать абстрактные понятия. Но вот использовать метапонятия (понятие о понятиях)… такие как камень — это существительное ; часть речи ; часть речи это грамматика ….. не способны. Человек может выходить за границы непосредственного восприятия и понимать речь с (мета понятиями ,супер понятиями , которых в окружающей природе(действительности) наблюдать невозможно, а вот обезьяны и другие млекопитающие это понимать не способны.
     
  13. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    845
    Баллы:
    88
    В конце марта мы перешли к рассмотрению эволюции систем отражения происходящую от простейших и добрались до системы отражения человека. В последнем сообщении мы выяснили, что научить использовать речь ,с помощью языка жестов, можно даже шимпанзе. Она тоже способна понимать смыслы понятий и даже абстрагировать, но только реально существующего в этом мире, то что можно увидеть, пощупать, попробовать … . А вот более сложных абстракций т.е. понятия понятий воспринимать не могут. Не могут заниматься оперированием абстрактных понятий используя их при анализе понятий в других областях знаний.

    И это, казалось бы небольшое отличие позволило людям пересотворять природу т.е. преобразовывать ее по своему усмотрению. Создавать атомные бомбы, затем пытаться избавиться от них. Создавать новые виды вирусов птичьего гриппа , свиного… потом КОВИ 2…3…19.. сейчас занимаются созданием средств (вакцин) по уничтожению этих вирусов.

    Для того чтобы поменьше вкалывать, создали машины, и даже 3Д принтеры, самостоятельно производящие средства потребления, даже дома и человеческие органы. Одновременно создают фитнес центры с устройствами использующими электроэнергию, для того чтобы не умереть от безделия и бегать оставаясь на месте, кресла масажеры , чтобы помочь крови циркулировала по телу… Одним словом УМИЩЕ стало о..го..го. Теперь осталось научиться мудрости в его использовании и перейти от лозунга «Сила есть ума не надо..» к какому - то новому например: «Умеренно используй свои силы и поменьше используй энергию углеводородов… Поменьше создавай ядов при производстве пластмассовых удобств и свалок вокруг себя…»

    Ранее были рассмотрены довольно подробно два вида действий из трех свойственных человеку … мысль (мышление )и речь сейчас должны перейти к третьему …физическим действиям.

    Поэтому предлагается следующий риторический вопрос:

    — Какие свойства при выполнении физических действий нам следует развивать в настоящее цифровизированное время ?
     
  14. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    845
    Баллы:
    88
    У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:

    - анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов - сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);

    - физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем - максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);

    - биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);

    - телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);

    - хромосомные (генные).

    - психодинамические задатки (темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).

    О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.


    Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.

    Скорость выполнения физических действий находится в зависимости от трех основных компонентов.

    От подвижности нервных процессов: только при очень быстрой смене возбуждения и торможения и соответствующей регуляции нервно-мышечного аппарата можно достигнуть высокой частоты движений с оптимальным приложением силы; продолжительность процесса восприятия, т.е. передача информации и начало ответного действия, составляет основу быстроты двигательной реакции.

    От напряжение воли - достижение максимально возможной скорости в определенной степени зависит от сознательного акта применения усилия над собой.

    Проявление высоких скоростных качеств зависит от степени развития у спортсмена подвижности нервных процессов, и

    От координационных центрально-нервных факторов. Обычно выделяют три разновидности проявления быстроты:

    1) латентное время двигательной реакции (минимальное время, необходимое для начала действия в ответ на определенный раздражитель);

    2) скорость отдельного движения;

    3) частота движений.

    Эти формы проявления быстроты не зависят друг от друга. Каждая из них имеет свои особенности, которые существуют во временных параметрах.

    В первой форме проявления быстроты следует рассматривать время, затраченное человеком на восприятие звукового сигнала, обработку полученной информации, передачу импульса к действию как ответной реакции на раздражитель. Окончанием этого процесса считается момент, с которого начата двигательная активность .

    Скорость отдельного движения характеризуется психической организацией одиночного действия. Если ходьба человека состоит из множества повторяющихся движений (шагов), то один шаг - отдельное движение. Скорость одного шага - это скорость отдельного движения. Скорость шагов - соответственно частота движений. Поэтому когда говорят о скорости ,то эти понятия мы должны с вами учитывать.


    От чего зависят такие параметры физических действий как сила , выносливость подробно освещается в специальных форумах посвященных спорту .

    Нам же лучше сосредоточиться на таких свойствах как ловкость, пластичность и точность (правильность) , которые необходимы человеку в процессе любой работы и выполнения правильных усилий.
    Соответственно и риторический вопрос для желающих совершенствоваться будет следующий :

    -- Какие свойства физических движений необходимо развивать, чтобы при выполнении осуществлять ловкие , пластичные и точные(правильные) движения?
     
  15. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    845
    Баллы:
    88
    Как определить , что вы выполняете правильные действия ?

    Прежде всего по их точности при исполнении. Это становится возможным ,если вы соблюдаете оптимальный темп выполнения движений (режим действий и отдыха), сохраняете положительный эмоциональный настрой и мотивацию.


    Какое действие правильное?


    Правильные действия совершаются:


    1. Без напряжения (часто привычного), максимально расслабленно.



    2. В единении с окружающим.



    3. В состоянии повышенного осознания.



    4. С не привязанностью к результатам и к концентрации внимания на переживаниях, сопровождающих само действие.



    5. Без страха и надежды.



    Какими критериями люди пользуются , чтобы определить , что физические действия выполняются точно(правильно)?

    Умение совершать точные движения тесно связано с умением выделять в пространстве специальные ориентиры, «точки отсчета», с умением в нужном месте начать и в нужном месте остановиться.

    У точного движения всегда есть цель и развитие точных движений зависит от цели ,которую вы ставите перед собой.

    Следование внешним ориентирам – важное, но не единственное условие точного движения. Результат графического движения должен соответствовать внутреннему представлению о том, что мы хотели написать. Например, написанная буква должна соответствовать той, что существует в нашем воображении.

    Когда я учился в первом классе нас заставляли писать прописи. В те времена мы писали перьевыми ручками и буквы в прописях были исполнены с нажимом т.е. в определенных местах линии увеличивались по ширине .
    [​IMG]



    Это были своеобразные уроки каллиграфии
    . В настоящее время люди вообще перестают писать , а больше печатают. А если и пишут то главным образом шариковыми ручками, поэтому о принципах каллиграфии в лучшем случае только слышат. В связи с этим у большинства людей отсутствует такая практика выработки точных движений связанная с эстетическими чувствами и ощущением красоты действия.

    У людей, испытывающих трудности с совершением точных движений, буквы отличаются друг от друга по размеру, выползают за строку, клонятся в разные стороны, письмо получается неаккуратным, неразборчивым.

    Если эти люди пытаются что-то раскрасить то краска часто выходит за контур изображаемого предмета.

    У таких людей даже движение глаз становятся менее точными.При этом снижается скорость письма и скорость чтения, из-за того что они перескакивают с одной строчки на другую. Или человек начинает исправлять неточно выписанную не всегда понятную букву.

    В связи с вышеизложенным в настоящее время сокращается количество людей способных совершать точные пластичные движения руками.

    К глубокому сожалению избыточно большие надежды возлагаются на станки автоматы, робототехнику и 3 д принтеры . Это в ближайшем будущем приведет к резкому сокращению людей способных выполнять точные действия и в конечном итоге может сильно осложнить жизнь большого количества людей неспособных совершать точные ручные работы при аварийных ситуациях связанных с отключением энергии, при ремонте необходимого оборудования. Проще говоря люди все в большей степени перестают уметь производить работы требующие , точности и тщательности. Как вы думаете, а на «человеческий фактор» и на технику безопасности, оказывает это влияние или нет? Следует ли каждому из нас совершенствовать данное свойство своих физических действий? Если «да» , то каким образом?