Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Риторические вопросы самосовершенствующимся

Тема в разделе "Практика", создана пользователем prostofk, 8 мар 2021.

  1. упасика

    упасика ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    14 фев 2020
    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    4.669
    Баллы:
    93
    Во Вселенной, и в нашей уже 2-й Солнечной Системе вообще нет ничего не живого... Все,что реально объективно существует - это сама Жизнь. Физический атом обладает сознанием и духовностью; атомным сознанием. Все,что состоит из атомов - все ЖИВОЕ... Каждый камень выстроен духами природы - Строителями - из живой субстанции элементалей. Каждая звезда - это проявленное физическое выражение какого-то Небесного Человека - Логоса. Например, наш Планетарный Логос Земли Санат Кумара ПРОЯВИЛСЯ черз 5 царств природы: минеральное, растительное, животное, человеческое и духовное...
     
  2. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    919
    Баллы:
    88
    Появление много клеточных организмов явилось следующим шагом в эволюции живых организмов , потому , что у них стало возможным выделение в отдельную подсистему системы отражения окружающей действительности. Бактерии часто не расходятся после деления. а образуют нитевидные цепочки. Через регулярные интервалы в этих цепочках появляются изменившиеся клетки, которые фиксируют азот не только для себя, но и для соседних клеток с которыми они начинают делиться продуктами метаболизма. Последовательность развития многоклеточных хорошо видна на примере зеленых водорослей. Например :
    1. Жгутиковых живущих в виде отдельных цепочек.

    2. Колоневидные — живущих в виде колоний состоящих ,даже из нескольких тысяч клеток.

    На фото в низу

    жгутиковые

    [​IMG]

    слизевики миксомицеты

    [​IMG]



    Основную часть их жизни каждая клетка живет автономно питаясь бактериями. Но если пищи начинает не хватать, они начинают объединяться в колонии . Нехватка пищи является для них сигналом к объединению. При этом каждая клетка выделяет особое вещество подсказывающее соседним клеткам , что необходимо начать объединяться. Тысячи и даже миллионы клеток объединяются в единую колонию, которая реагирует на свет и химические вещества уже как целостный организм, и в конце концов становится единым плодоносящим телом.Таким образом появление специализированных (объединительных) клеток сделало многоклеточные структуры более устойчивыми к условиям жизни, чем одноклеточные.
    Эти особые клетки стали начальным вариантом системы отражения и эволюционный процесс стал постепенно отбирать многоклеточные организмы с лучшей более совершенной системой отражения(зародышем интеллекта).
    Самые простые живые организмы дожившие до нашего времени относятся к простейшим, не смотря на миллиметровые размеры они имеют уже достаточно сложную систему отражения нечто похожую на зачатки человеческой системы. Именно поэтому системы отражения позволяют выживать им многие миллионы лет без каких-либо существенных изменений. На их примере природа выделила те стимулы, которые были в зачаточном состоянии у простейших.


    Еще один риторический вопрос самосовершенствующимся об эволюционном развитии природы :

    Какие живые организмы стали следующим этапом в развитии природы и чем стала отличаться их система отражения ?
     
  3. Venera

    Venera ► Мастер ★★ Участник

    Регистрация:
    22 дек 2020
    Сообщения:
    2.123
    Симпатии:
    2.435
    Баллы:
    93
    От восприятия и осознания.
    [​IMG]
     
  4. Venera

    Venera ► Мастер ★★ Участник

    Регистрация:
    22 дек 2020
    Сообщения:
    2.123
    Симпатии:
    2.435
    Баллы:
    93
    [​IMG]
     
  5. Юра Римский

    Юра Римский ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    15 янв 2021
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    996
    Баллы:
    88
    Вы путаете мировоззрение с идеологией. Идеология - это система идей. Мировоззрение - это отношение к миру, что человек видит взирая на мир. Мировоззрение появляется сразу с зарождения человека, как только он осознаёт, что есть ещё что-то помимо него. Идеология появляется гораздо позже.
    Как вы относитесь к миру? Что он для вас? Например, что-то дружелюбное или что-то враждебное, море возможностей или море опасностей. Это основа ваших чувств, мыслей, поступков и будущей идеологии. Если вы хотите познать себя, то ваше отношение к миру - это ваше начало, фундамент, на котором вы выстроены. Потому что, когда вы только появились первое, что вы сделали после осознания, что есть ещё что-то помимо вас, начали к этому как-то относиться. В самом начале были вы, мир и ваше отношение к нему и больше ничего для вас не было.
     
  6. Venera

    Venera ► Мастер ★★ Участник

    Регистрация:
    22 дек 2020
    Сообщения:
    2.123
    Симпатии:
    2.435
    Баллы:
    93
    Встаю ли рано утром, ложусь ли ночью спать,
    Эти слова всегда я готова повторять:
    Мой мир меня охраняет,
    Мой мир меня защищает,
    Мой мир обо мне заботится,
    Здоровье, радость, блага, любовь, счастье ... несёт!!!

    Учитывая, что каждая точка пространства - есть точка - Абсолют.
    Отсюда вопрос: Где находится внимание Бога - Абсолют?

    Если каждая точка пространства есть точка Абсолют,
    то есть ли векторные величины направлений:
    верх - низ, право - лево, вперёд - назад и так далее?

    Духовная реальность начинается с духовной практики:
    заботиться - не беспокоясь.

    Именно отношение к миру отражает мышление в структуру реальности событий. Жизнь не настолько тяжела, чтобы её нельзя было бы облегчить своим отношением к ней. Реагирование важно.

    В самом начале, когда я была в утробе матери, мой мир состоял из химических,
    акустических, осязательных восприятий и моё отношение к моему миру,
    складывалось из ощущений. Мозг - великий ощущатель и строит мир по восприятию всего: благостное и приятное или наоборот.
    Родившись в новую действительность, весь мир переворачивается и восприятие - меняется. Исчезли те возможности, что были и начинаешь ощущать новую
    действительность и пробовать её на ощупь, вкус, звуки и прочее, становясь исследователем и от этого обретаешь воззрение окружающей реальности.
     
  7. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    919
    Баллы:
    88
    1. Мне показалось что Венера подобрала не совсем удачную картинку. На ней показаны три исторически сложившие формы мировоззрения в древние времена мировоззрение формировалось у большинства людей с помощью мифов. Затем мифы стали использоваться в религиях, где мифы превратились уже в идеологию, затем на эту особенность обратили внимание философы.

    2. В настоящее время ИДЕОЛОГИЕЙ занимаются и религиозные деятели и специальный идеологический аппарат политологов— втюхивателей.
    Религиозные деятели используют учения содержащие идеологию, но упор делают не на идеологии учений, а на ставших штампами формальностях , якобы важнейших ритуальных действах, обрядах уже давно монетизированных… Вот поэтому стали достаточно популярна эзотерика. Люди стали пытаться докопаться до глубины идей содержащихся в религиозных учениях разных народов.

    3. Венера показала уже не точность вашей этой формулировки. Да и вы сами выразились противоречиво… Осознает ребенок не с зарождения находясь в утробе матери и не в грудничковом даже возрасте, как вы точно выразились ,а с началом осознания слов взрослых людей, когда ребенок начинает осознавать двойные стандарты взрослых. Например они говорят нельзя зажигать спички , а сами зажигают , нельзя вставлять вилку в розетку а сами включают .. нельзя пить водку и пиво, а сами пьют :).Вот дети и начинают осваивать дуалистичное поведение... Если нельзя но очень хочется то можно.

    4. С этим и утверждениями в основном согласен.


    Теперь по сути ранее заданного риторического вопроса …


    Какие живые организмы стали следующим этапом в развитии природы и чем стала отличаться их система отражения ?

    Следующим эволюционным этапом за простейшими стали кишечнополостные организмы. Они состоят из 2х слойной трубки между слоями которых расположен слой студенистого вещества Нижний конец трубки закрыт, верхний открыт. В верхнем конце находится ротовое отверстие. К кишечной полостным организмам относятся актинии, кораллы, полипы звезды, гидры….
    У кишечнополостные полостных появились нейроны— универсальные клетки для отражения и реагирования. Нейроны с некоторыми их изменениями взяли на вооружение все последующие виды организмов включая и человека. У большинства кишечнополостные полостных также появились своеобразные щупальца способные отправлять пищу в ротовое отверстие. Им свойственна также возможность, при их искусственном делении на части, доращивать недостающие части своего организма , они способны передвигаться в случаях опасности и при добывании пищи.


    Мы продолжаем дальше рассматривать ЭВОЛЮЦИЮ живых организмов ,поэтому вопрос останется прежним :

    Какие живые организмы стали СЛЕДУЮЩИМ этапом в развитии, и чем стала отличаться их система отражения ?
     
    Venera нравится это.
  8. Юра Римский

    Юра Римский ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    15 янв 2021
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    996
    Баллы:
    88
    Классически этот вопрос звучит так: что объективно, а что субъективно. Что порождено твоим восприятием, а что существует независимо от него. Я стою на позиции, что только восприятие существует независимо от восприятия. Мир есть восприятие миром себя. Если я смогу это доказать, то это ядерная бомба.

    Ребёнок в животе матери чувствует те же ощущения, что чувствует его мама. Потому что у них связанная кровеносная система. И состав крови матери гораздо сильнее, чем состав крови ребёнка. Мать испугалась, в крови сильно скакнула концентрация адреналина. У ребёнка скакнула точно также. Он чувствует страх. Ваше первоначальное отношение - это отношение вашей мамы с небольшой поправкой на ветер в виде вас.

    Покажите младенцу погремушку. Он потянет к ней руки. Это означает, что он её осознаёт. При этом он не знает, что это называется погремушкой, что это игрушка, для чего она нужна, из чего сделана, как устроена и многое-многое другое про неё. Для него это чистое явление, не наполненное никакими смыслами. Но чувства по отношению к погремушке у него есть. Дети тянут руки не ко всем игрушкам, от некоторых они начинают рыдать.
     
    Venera нравится это.
  9. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    919
    Баллы:
    88
    Жаль что остановились на позиции. Думаю лучше двигаться... хотя бы мелкими шажочками..:)
    Уже доказано что многоклеточные имеют систему отражения или систему восприятия мира . Следовательно осталось доказать , что система отражения (восприятия) имеется у не живой природы например камней. Которые существуют не только на земле но и на других планетах мира (Вселенной).

    Теперь по сути ранее заданного риторического вопроса...
    Следующим этапом эволюции живых организмов стали черви.
    Вдоль всего тела например дождевого червя тянуться 2 параллельные цепочки нервных окончаний. Они влияют на активность нервной системы.
    Благодаря светочувствительным клеткам кожи, черви реагируют на свет. Дождевые уже имеют более сложные врожденные схемы поведения т.е. инстинкты . Они ,например, роют норки. В сумерках черви цепляются концом за край норки, а передним обследуют поверхность вокруг нее затаскивая туда кусочки листьев и мелкие камушки. Листьями они питаются а камушками укрепляют норку . Покинув норку он чаще всего не находит ее, а роет новую. У плоских червей — планарий светочувствительные клетки сосредоточены в головном отделе и в глазных ямках . они живут в воде избегают света и используют необычные методы защиты. В случае опасности они намеренно разрывают себя на несколько кусков и через несколько часов из каждой части восстанавливается новые целые 10 -20 червей , голодная планария начинает пожирать себя , сначала половые органы затем мускулы тела , но нервные окончания они есть не будут .
    Попытки с помощью условных рефлексов обучать их не дали положительных результатов . Отсюда исследователи пришли к заключению что обучать их не возможно. Нервная система червей не требует целостности организма и также может разделяться на части .

    Для координации нейронной сети у червей появились нервные ганглии в них и происходит отбор информации и принятие решений , каким должна быть реакция всего организма.

    С этого момента дальнейшая эволюция природы происходила с использованием ганглий в системах отражения живых существ.

    Свыше 500 миллионов лет назад на земле появились много клеточные и природа начала массово экспериментировать с ними . На протяжении кембрийского периода происходили резкие изменения условий жизни, и отдельные ее виды вымирали целиком требуя дальнейшего совершенствования системы отражения живых организмов.
    В заключении повторяю вопрос совершенствующимся...
    Какие живые организмы стали следующим этапом в развитии природы и чем стала отличаться их система отражения ?
     
  10. Venera

    Venera ► Мастер ★★ Участник

    Регистрация:
    22 дек 2020
    Сообщения:
    2.123
    Симпатии:
    2.435
    Баллы:
    93
    Отражение - свойство симметрии, которая в нашей
    мерности имеет основных - 4.
    Симметрия + Асимметрия + Антисимметрия + Дисимметрия.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2021
    упасика нравится это.
  11. Venera

    Venera ► Мастер ★★ Участник

    Регистрация:
    22 дек 2020
    Сообщения:
    2.123
    Симпатии:
    2.435
    Баллы:
    93
    Нервная система является той составной симметрий - отражений в реакциях
    на чувствительные участки организма,которая в последствии градаций
    самосовершенствования породила надстройку к нервной системе - разум, сознание,
    как зуммер - излучатель состояний. И всякая биоклетка обладает радиолюминесценцией. Неживой природы вообще нет, так как и камни чувствуют
    и излучают состояния. Степень скорости движения реакций у всех различна,
    но суть всего отражения у всех - одна.

    Сеешь - жнёшь. Что сеешь, то и жнёшь. Действие равно противодействию,
    по закону бегущей волны, заряд посланный - возвращается к источнику
    со сбором урожая подобного заряда и превращает источник в генератор этого заряда. Мало знать элементы, из которых состоят белковые вещества, надо ещё выяснить
    те условия, при которых из соединения перечисленных элементов получаются белковые вещества. В самом деле, элементы, из которых состоят белки, имеют широкое распространение в окружающей нас минеральной природе. Так, воздух в главной своей массе представляет смесь двух газов — азота и кислорода. Вода — это химическое соединение водорода и кислорода. Углерод входит в состав углекислого газа, который постоянно в виде примеси присутствует в воздухе и воде.
    Сера, фосфор, железо в виде своих химических соединений имеются в каменных породах, в земных пластах, в воде морей и океанов и, вообще, широко распространены
    на поверхности земли — на суше и в воде.
    Но все минералы и газы могут зародить жизнь только в определённой температуре соединяясь в те или иные растворы.

    Именно ТЕПЛО образовало белковую жизнь на Земле.
    Молекула углекислого газа имеет ту же частоту колебаний, что и тепловое излучение
    от поверхности земли. Это мешает уходу тепла в космос (оно остается в колебательном контуре молекул и приводит к повышению температуры).
    Фактически сформировалось царство анаэробов. Все живые формы этого царства
    не имели скелетов и были неподвижны. В этот период были отточены до совершенства все биохимические механизмы жизни без использования кислорода. Но постепенно содержание углекислого газа начало снижаться, а количество кислорода увеличивалось.
    А так как кислородный обмен веществ выделяет в двадцать раз больше энергии,
    чем бескислородный то анаэробным формам жизни пришлось создавать белковую оболочку вокруг своих колоний. Так что черви, по сути, и составляют эту самодвижущуюся белковую оболочку вокруг колоний анаэробных бактерий.
    Эта белковая оболочка кормит бактерии, убирает за ними, создает условия для размножения. Черви начали перемешивать поверхность земли и тем самым погубили всю древнюю открытую форму анаэробной жизни. Анаэробные биохимические процессы характеризуются образованием большого количества биологически активных веществ (аминокислоты, жирные кислоты, сахара) из которых кислородные клетки белковой оболочки синтезируют биологические полимеры (белки, жиры, углеводы).
    Так в случае с червями выделяются с копролитами ещё и гуминовые кислоты.
    Их синтезирует микрофлора кишечника червя. А где же гумус выработанный червями
    за многие сотни миллионов лет? Каменный уголь, которого триллионы тонн на 50 – 85 % состоит из гумуса. Нефть, скорее всего тоже образовалась из донных отложений гумуса.
    В гумусе почв углерода на много больше чем в атмосфере.

    В настоящее время вследствие сжигания ископаемого топлива происходит резкое увеличение концентрации углекислого газа.
    Частицы белков находились в постоянном деятельном обмене с окружающей средой. Они возникали, вырастали, распадались и опять возникали. При этом среди упомянутых белковых частиц происходил своего рода естественный отбор.
    Именно, получали преобладание те из них, которые в своём обмене и росте были более устойчивыми и которые, даже распадаясь на более мелкие части, сохраняли способность расти опять и восстанавливать себя. Из этих белковых частиц создавались также более устойчивые системы, которые представляли собой очень мелкие невидимые глазу капельки первобытной живой слизи. Поэтапно произошёл переход от органических веществ к организмам, от вещества к существу. В основе всех живых существ, от самых простых до самых высших, находятся белковые вещества. Эти белковые вещества находятся в живых существах в особом состоянии и служат там для образования особого строения, особой организации, без чего не может быть жизни. Не только углекислый газ, но и метан является парниковым газом, более того второй приводит к разогреву стратосферы, разрушению озона.
    Метан в огромных количествах образуется при перегнивании навоза под воздействием аборигенной микрофлоры. Этот процесс хаотичный и неуправляемый. Если накопление парниковых газов в атмосфере будет продолжаться теми же темпами что и сейчас, то через 500 лет концентрация углекислого газа достигнет одного процента, а это приведет к гибели всех высших растений, потом погибнут все животные. К сожалению это может наступить гораздо раньше ведь метаногидраты арктических морей готовы в считанные месяцы заполнить атмосферу до катастрофических значений, как только эти моря прогреются до плюсовых значений.

    Наступит второй Вендский период расцвета анаэробной жизни.
    Потому что анаэробной микрофлоре (тонкий и толстый отдел кишечника животных) нужна белковая оболочка, то есть мы с вами нужны им только для жизни в аэробной среде.

    В нас живет "государство в государстве" оно имеет даже свою "вегетативную нервную систему" и на него мы не можем ни как повлиять. Зато оно определяет поведение любого животного. Ведь животные ищут пищу, едят её, переваривают в желудке находясь во враждебной для анаэробов среде, только для того чтобы анаэробные бактерии превратили её в питательные вещества для себя и аэробных клеток "белковой оболочки".

    И это знание зашифровал Леонардо Да Винчи
    в своей картине витрувианский человек.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2021
    упасика нравится это.
  12. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    919
    Баллы:
    88
    Да, продолжают жизнь и бумага и рисунки великих людей. Не только изменился постарел витрувианский человек, или на нем появились различные надписи , но также воплотились в жизнь предсказания Леонардо и в портрете Мона Лиза …

    [​IMG]


    Но теперь о следующем этапе эволюции живых организмов в кембрийском периоде на Земле появилась специально защищенный орган , жесткая хрящевая струна хорда , которая предохраняла нервную систему.Именно от нее отходят многочисленные нервы. она появляется у всех зародышей позвоночных в том числе и у человека. с помощью хорды нервная система получила полное управление организмом причем с выраженной иерархией.

    Если у первых хордовых еще не был головной мозг , то в настоящее время пока еще им не обзавелся только ланцетник который представлен на фото ниже.

    [​IMG]

    Изучение ланцетника показало что он уже может организовывать устойчивые условные рефлексы , которые сохраняются только в течении суток т.е. появляется кратковременная память. Причем условные рефлексы вырабатываются на определенные виды раздражителей и сопровождаются двигательными реакциями. Однако отсутствие долгосрочных внутренних положительных и отрицательных стимулов, не позволяет хордовым «обучаться».

    Рассматривая прошлые этапы эволюции небыли подробно рассмотрены альтернативные ее ветви. В следующих сообщениях мы постараемся исправить это положение. Там думаю тоже имеется интересная информация для познания окружающего мира .
     
    упасика и Venera нравится это.
  13. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    919
    Баллы:
    88
    Как и обещал сегодня рассмотрим альтернативные ветви эволюции...
    Следует учитывать, что практически одновременно с кишечнополостными типа гидра и слизевики, стали развиваться и другие многоклеточные имеющие свои особенности, такие например как грибы , водоросли и растения имеющие очень близкие системы отражения.

    А вместе с червями моллюски и членистоногие, у которых системы отражения также похожи на системы отражения червей .

    Например наиболее развитые представители членистоногих (пчелы термиты муравьи) имеют такие же параллельные цепочки нервных окончаний (ганглиев) как и у червей Однако они у них значительно большие по размеру и главное по количество нейронов. У червей они измеряется всего сотнями , а у пчел например уже 850 тысяч нейронов .

    В случае с названными представителями членистоногих природа выбрала систему отражения не персонально для каждой особи , а для всей семьи в целом, поэтому каждый ее член выполняет в семье свои конкретные обязанности.

    Кроме того у них появились конкретные органы чувств. Например у пчелы зрение и обоняние. Ее глаза состоят из нескольких тысяч маленьких глазиков, а половина ее мозга занимается обработкой зрительной информации.

    Мне как пчеловоду необходимо было знать подробно как развиваются пчелы, и вообще подробности их организации, чтобы реагировать на их поведение . И надо вам сказать довольно любопытное это занятие. Пришлось также познакомиться и с главными воришками меда муравьями.

    Прежде всего, если говорить о пчелах, то следует отметить, что их подразделяют на матку, рабочих пчел и трутней. Все они выращиваются из одних и тех же яичек отложенных маткой, но для производства матки, рабочей пчелы и трутней необходимы разные размеры ячеек . Для выращивания трутней пчелы несколько расширяют ячейку в отличии от ячейки рабочей пчелы. Матка развивается 16 дней в специальных маточниках, рабочая пчела 21 день , а трутни 24 дня. Матка может жить до 5 лет. Рабочая пчела живет летом около одного месяца , трутень до конца медосбора и далее изгоняется из семьи, где и умирает от голода .

    Рабочая пчела выращенная из яичек отложенных в конце июля , доживает до марта-апреля следующего года. Молодые рабочие пчелы, в первые дни выполняют функции кормилиц , затем становятся либо охранниками, либо заготовителями меда(нектара) или перги (цветочной пыльцы). Старые рабочие пчелы выполняют опасную функцию водовозов , а в зимнее время наружнего слоя клуба. Удивительно разумная организация деятельности семьи. Простите увлекся …. в следующем сообщении об организации жизни муравьев .
     
    Venera нравится это.
  14. Venera

    Venera ► Мастер ★★ Участник

    Регистрация:
    22 дек 2020
    Сообщения:
    2.123
    Симпатии:
    2.435
    Баллы:
    93
    Мы разводим и селекционируем пчёл более 10 тысяч лет, но пчёлы не имею представления
    ни о человеке, ни человечестве, так как они видят марево - энергию, запах чуют и форму различают.
     
    prostofk нравится это.
  15. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    919
    Баллы:
    88
    Семья муравье имеет деление на своеобразные касты с иерархической структурой. С рождения муравьев воспитывают для того, чтобы он до конца жизни исполнял определенные обязанности.В случае его гибели или увеличения потребности в этой профессии в семье на его замену выращивается еще один «профессионал». Среди муравьев бывают пастухи, няньки , есть строители и солдаты, разведчики и садоводы, листорезы . Есть подсобные рабочие, которые занимаются только доставкой грузов.

    Пастухи например разводят «скот» —тлю , которую доят ,получая сладенькую водичку Если удои не большие, то объявляется дополнительный набор в пастухи…Если вовремя обучения ученик сачкует и пытается сбежать , его приносят на пастбище до тех пор пока из него не получится хороший дояр.Таким же образом воспитываются воришки...:) ворующие нектар из ульев .

    Муравьи —листорезы занимаются разведением грибов плесневелых. У них также хорошо организована эта работа .Заготовители занимаются вырезкой кусочков листьев Носильщики тащат эти кусочки в муравейник, в сопровождении солдат. Между прочим солдаты в сотню раз тяжелее муравьев садоводов. Муравьи-жеватели пережевывают листья в кашицу. Этой кашицей садоводы удобряют грибницу. Выращенные плесневелые грибы муравьи используют , как и мы :)...правда не для закуси в праздничные дни, после рюмочки беленькой, а в качестве питания.
    Есть муравьи запасающие зерна пшеницы Они выгрызают зародыш у зерна !!, чтобы оно не проросло в месте хранения. При повышении влажности зерна носильщики выносятся зерно из муравейника на просушку. Зерна находят муравьи разведчики имеющие свои персональные участки, которые они должны обходить ежедневно. Если на участке появляются зерна он приводит с собой необходимое количество носильщиков для доставки зерен в хранилище. Общаются муравьи с помощью запаха выделяя соответствующее вещество ,также как кошки метят свою территорию. Все кто унюхал опасность , срочно бегут на помощь.

    У читателей может возникнуть мнение что у членистоногих—общественников систему отражения можно отнести к более высокому эволюционному этапу, однако в действительности их нервная система не усложнилась, а состоит из набора автономных программ записанных в соответствующих ганглиях (нервных узлах). Сами эти ганглии у членистоногих не зависимы и управляют отдельными частями тела. Если отделить брюшко у осы, то передняя ее часть будет продолжать кормиться не замечая , что лишилась брюшка.

    Как вы думаете уважаемые читатели, каков был следующий этап эволюции живых организмов и с чем это связано?
     
  16. Venera

    Venera ► Мастер ★★ Участник

    Регистрация:
    22 дек 2020
    Сообщения:
    2.123
    Симпатии:
    2.435
    Баллы:
    93
    Меня волнует вопрос: почему эмбриогенез человека не имеет повторения в насекомых?
     
  17. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    919
    Баллы:
    88

    Мое сегодняшнее мнение: «Потому что человек появился на более позднем этапе эволюции, а не наоборот.»

    Скажу честно, что я ни в чем не убежденный человек. Я уверен что все знания которые накопились в моей памяти чужие. Поэтому не так давно меня начали забавлять избыточно уверенные ответы других людей.Поэтому на данном форуме я и создавал тему «Сколько в нас нашего?»

    Я даже не пытаюсь запоминать птичий язык биологов и психологов профессионалов. Моим является достаточно большое желание узнать что из себя представляю я и поточнее узнать, что из себя представляет окружающий мир, к чему движется человечество …, чтобы успеть что-то втюхать «мое полезное» своим детям, внукам, возможно каким то читателям в интернете … прекрасно понимая, что оно практически мало кому пригодиться.

    Задавая риторические вопросы я пытаюсь упорядочить хаос накопленных знаний по этим вопросам, роясь в своих шпаргалках, накопленных из разных чужих источников.

    Прежде чем ответить на ваш хороший вопрос я с помощью интернета сейчас освежил в памяти , смысл слова эмбриогенез


    У насекомых эмбриогенез происходит в яйцах имеющих разного вида оболочку в которых содержится одна крупная клетка которая включает питательный желток. Через отверстия в скорлупе( оболочке ) сперматозоиды попадают при оплодотворении в яйцо После чего начинается дробление зиготы внутри яйца . После окончания зародышевого развития начинается постэмбриональное развитие.


    И затем продолжил примером из своей пчеловодческой практики. Например яйцо пчелы существует в течении 5 дней, на шестой день становится личинкой , на 10 день куколкой и далее на 17 день матка выходит из маточника. Т.е . только на 17 день яйцо превращается в пчелиную матку . Соответственно рабочие пчелы на 21 день трутни на 24 день. Но вот подробности как это происходит с муравьиными яйцами я не знаю. Я лишь знаю о способах не очень эффективной борьбы с муравьями на территории пасеки. Знаю что если посыпать содой в центр найденного гнезда или налить в него мочу . То муравушки срочно начинают вытаскивать яйца и уносить их подальше на новое место если начинаете сыпать в другое место , переносят их в другое.

    Поэтому задача, чтобы их гнезда находились подальше, чтобы у них больше уходило времени на воровство одной их порции меда…:)


    С тем что из себя представляют отражающие системы и органы чувств в альтернативных эволюционных ветвях мы немного разобрались и подобрались вплотную к этапу появления головного мозга. Поэтому следующие риторические вопросы :


    Какие живые существа впервые обзавелись головным мозгом?

    Каковы особенности в т.ч. системы отражения этих живых существ ?
     
    Venera нравится это.
  18. Venera

    Venera ► Мастер ★★ Участник

    Регистрация:
    22 дек 2020
    Сообщения:
    2.123
    Симпатии:
    2.435
    Баллы:
    93
    Именно оплодотворение сперматозоидом яйцеклетки и 6 дневный процесс сотворения зиготы в маточной трубе есть повторение насекомых. На 7 день зигота имплантируется в матку, где представляет уже весь процесс жизни на Земле во всех царствах, классов и видов.
    Я сразу не догадалась про это, так как фото показывает только процесс после имплантации.
    В библии почему - то отражён только акт творения Бога в 6 дней, то есть процесс насекомого и только на 7 день Бог почил, когда насекомое - зигота имплантируется в матку, прикрепляется и
    Бог почит, но всем сотворённым насекомым - управляет, превращая его в рыбу и так далее.
    [​IMG]
    Нервная система у насекомых построена сходно с нервной системой низших членистоногих и даже кольчатых червей: есть головной мозг — надглоточные скопления нервных клеток — и брюшная нервная цепочка. Большого развития и усложнения достигает у насекомых головной мозг. Брюшная же цепочка состоит из подглоточного узла и обычно 10 грудных и брюшных ганглиев, причем соседние ганглии брюшной цепочки часто сближаются и полностью сливаются друг с другом. В головном мозге, всегда представляющем слитное образование, различают 3 части: "первичный" мозг, обычно самый большой отдел, связанный с органами зрения, "вторичный" , связанный с усиками, и "третичный" , дающий ветви к верхней губе и передней части кишечника. В мозге развиты в основном ассоциативные клетки, к которым подходят нервы от органов чувств. В центре «первичного» мозга есть «грибовидные тела» , состоящие из скоплений ассоциативных клеток. Чем сложнее поведение насекомого, тем сильнее у него развит головной мозг. У пчелы он составляет 1/174 объема тела, а у жука-плавунца всего 1/420. У маленькой пчелы мозг даже абсолютно больше, чем у крупного жука-оленя.

    Вот, например, у мухи.. .
    Американские ученые из университета Yale научились управлять фруктовыми мухами при помощи лазера.
    Направленные лазерные импульсы создавали симуляцию нейронных импульсов, подобных тем, которые генерирует мозг мухи. Это позволило на расстоянии управлять ими. Но на этом эксперимент не закончился. Как известно - насекомые очень живучие создания, соответственно нескольким мухам были аккуратно удалены головы. Затем начали подаваться лазерные импульсы и мухи выполняли команды, которые им давались лазером и летали без голов.
    Во первых такой дерзкий эксперимент доказал то, что у мух мозг очень прост, во вторых это вносит опасения того, что в будущем могут появиться устройства по внешнему контролю человеческого сознания.
    У насекомых нервная система ганглионарная, т. е. состоящая из ганглиев (нервных узлов) соединённых стволами, тяжами и т. п. Три передних ганглия так тесно связаны друг с другом, что их выделяют в отдельный надглоточный ганглий, называемый также головным мозгом, в котором выделяют три раздела - протоцеребрум, дейтроцеребрум и тритоцеребрум. Головной мозг насекомого играет координирующую роль при определении поведения насекомого, однако рефлекторные действия определяются рефлекторной дугой - рецептор, ближайший ганглий, эффектор, т. е. не вовлекают в процесс головной мозг (как, впрочем, и у высших животных) .

    Поведение насекомых во многом заложено генетически, т. е. является инстинктивным, однако, как показывают эксперименты, влияние прижизненного опыта на поведение наблюдается даже у простейших (именно так - даже у одноклеточных) . У насекомых такое влияние тоже есть, наиболее развита обучаемость у общественных насекомых (пчёлы, муравьи, термиты) . Для других насекомых коммуникации служат исключительно для привлечения партнёров для размножения, т. е. не несут функции передачи опыта.

    Итого вкратце: мозг у мухи есть, её действия как правило инстинктивны, но возможна прижизненная обучаемость, полученный опыт умрёт вместе с мухой.
     
    Последнее редактирование: 4 апр 2021
    prostofk нравится это.
  19. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    919
    Баллы:
    88

    К сожалению не все ученые биологи склонны считать системы отражения у червей и членистоногих , не говоря о бактериях и многоклеточных, считать ГОЛОВНЫМ МОЗГОМ. Как всегда их разногласия происходят из-за нюансов содержания в понятиях употребляемых слов.
    Вот обоснования не согласных ученых…

    "Ошибка состоит в приписывании головному мозгу причины поведения любого организма .Например Все согласны ,что причины поведения простейших, например бактерий ,определяется воздействием на них окружающей внешней среды. Когда говорят , что «Бактерии движутся к свету». Можно выразить эту же мысль другими словами « Цель бактерии достичь центра светового пятна» , или немного по другому «Бактерия хочет достичь центра светового пятна».
    Во втором варианте появляется двойной смысл. Кто поставил эту цель окружающая среда или сама бактерия?
    Третий вариант постановки вопроса еще больше запутывает вопрошающего .
    В этом случае может предполагаться мистическое начало ,а это означает отсутствие необходимости любого анализа, так как этого начала реально не существует и связано с неправильным описанием процесса т.е. телега ставится впереди лошади.

    Вместо реально существующей причины т.е. светового стимула предложена вымышленная причина , не имеющая места в действительности.

    Теперь обратимся к мозгу. Животные обладающие мозгом демонстрируют явное собственное целенаправленное поведение.

    Описывая поведение мы часто формулируем поведение животных в быту особо не задумываясь . Например «Кошка хочет есть», «Мальчик мечтает стать моряком», «Собака любит мясо». Разбираясь в причине поведения связанных с подобными определениями , исследователь может зайти в тупик . Его дальнейшее рассуждения могут выйти на порочный , замкнутый круг, так как таким образом построенные фразы, вынуждают в вести понятия непознаваемой сущности и эта сущность чаще всего называется Душа . Вот и получается , что Душа определяется …..через действия , а причиной действия является… Душа. Далее можно бесконечно бегать по этому замкнутому кругу….

    Разорвать этот круг можно следующим образом. Головной мозг — это система отражения , своеобразное зеркало отражающее окружающий мир . Любые психические процессы запускаются стимулами окружающей среды. Исследователь должен правильно формулировать свою цель не «Кошка хочет есть» , а например применил такую формулировку « В ответ на снижение питательных веществ в крови кошки , у нее формируется чувство голода» или «Почувствовав в рассказе старого моряка романтику открытий, при посещении многих стран, у мальчика появилось стремление стать моряком…»

    Подобные формулировки позволят исследователю приступить к анализу сформулированных психических явлений и процессов.

    Поведение животных имеющих головной мозг своей сложностью и целесообразностью на столько резко отличается от от других живых существ , что может показаться эволюционным разрывом, создается впечатление , что природа совершила эволюционный прыжок . Но это лишь на первый взгляд.
    Эволюция мозга как и других органов протекала по достаточно простой схеме:
    В начала за какую-то функцию отвечали несколько клеток , причем каждая клетка исполняла несколько функций.
    Затем
    природа начинает формировать специальный орган , которому предназначается именно конкретная данная функция . Но это мы попробуем рассмотреть в следующем сообщении .
     
    Тута и Venera нравится это.
  20. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    919
    Баллы:
    88
    Трудно себе представить как мог случайно, появится такой сложный орган как человеческий глаз. Но если попытаться рассмотреть с точки зрения эволюции его появление, то это становится очевидным ...

    Гидра может реагировать только на прикосновение , причем реагируют сразу все ее нейроны . У дождевого червя уже появились специальные светочувствительные клетки . У планарии они уже группируются в специальных глазных ямках. В заключении набор светочувствительных клеток снабжается мышцами (обретает мышцы ) как у морского червя. Далее появляются клеточные структуры для управления процессом получения зрительной информации. Т.е. в результате специализации клеточных структур одни ганглии получили дальнейшее развитие в головном мозге, а другие в спинном мозге.

    Появление головного мозга с его принципиально новым способом отражения реальности и возможностью реагировать на полученную информацию , дал животным такие преимущества , что они смогли избавляться от своих "безмозглых" конкурентов. Таким образом хозяевами Земли стали обладатели мозга. В воде --рыбы , в воздухе -- птицы, хозяевами суши -- млекопитающие.

    Ранее использовалось сравнение, системы отражения с зеркалом но оно приводилось , что бы яснее читатели представили их. В действительности это не совсем так.

    Органы чувств передают не ту информацию, которую они получают , а ее интерпретацию. Для этого мозг использует специальные элементы "детекторы"

    В мозге существуют специальные нейроны которые реагируют например на контур они срабатывают когда какая-то полоска появляется в поле зрения и отмечает ее положение, наклон. Есть нейроны которые реагируют на "новизну или изменения". Мозг подает команду внимательнее присмотреться к этим изменениям. С восприятием цвета еще сложнее световой спектр электромагнитных волн непрерывен. Но мозг воспринимает его как дискретный . Сепрепциальные нейроны разбивают его на отдельные участки спектра которые мы привыкаем называть красными синими белыми, зелеными, черными.

    Часто опасность связана для нас с кровью , поэтому мы непроизвольно реагируем на красный спектр , именно поэтому запретительный знак светофора красный , а разрешительный зеленый -- воспринимающийся спокойно.

    Важно также отметить , что глаз восприимчив именно к тому спектру , который меньше всего поглощается атмосферой т.е. глаз выделяет те волны , которые выявляют максимальное количество информации и то что хорошо освещено. Проще говоря, глаз слабо реагирует на постоянное , привычное , которое становится не интересным . Например кошка спокойно реагирует на звук звуки радио , оно стоит зашуршать одето мышке , она перестает слышать эти звуки сосредотачивает свое внимание только на шорохе. Т.е. начинает управлять различением звуков., реагирует на сформированные в памяти своеобразные звуковые шаблоны важные для жизнедеятельности . Мозг создает свою внутреннюю реальность отличающуюся от действительности. Он выполняет свои функции используя абстракции характерные для отдельных объектов окружающей среды. У него имеются разные уровни этих абстракций .

    Процесс разно уровненного восприятия можно представить следующим образом :

    1-й уровень восприятия "квадрат...неподвижен ?"

    2-й уровень "кожанный и с кнопочкой ...лежит на земле? "

    3-й уровень "кошелек... похож на мой"

    4-й уровень "пятнышко краски на его правом углу ...Это же мой .. значит это я его уронил!"

    Риторический вопрос :
    "Какие живые существа обзавелись первыми головным мозгом с эволюционной точки зрения?
     
    Тута, Venera и Солнечная нравится это.

Поделиться этой страницей