Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Практика самосовершенствования физического тела

Тема в разделе "Практика", создана пользователем prostofk, 1 апр 2017.

  1. Октис

    Октис Альриша Участник

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    3.892
    Симпатии:
    1.631
    Баллы:
    93
    Предупреждения:
    1
    Да не так уж Вы и добры))
     
  2. Октис

    Октис Альриша Участник

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    3.892
    Симпатии:
    1.631
    Баллы:
    93
    Предупреждения:
    1
    Но именно у Вас казус случился.
     
  3. Октис

    Октис Альриша Участник

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    3.892
    Симпатии:
    1.631
    Баллы:
    93
    Предупреждения:
    1
    Рамира, Внимательнее следите за перепиской, что бы понять, где сказали Вы, а где сказала я.
     
    Mirra нравится это.
  4. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    12.996
    Симпатии:
    3.782
    Баллы:
    88
    Понимаю, тогда ошиблась :) . Благодарю Вас {cat (2)}.
     
  5. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    920
    Баллы:
    88
    Выдержки из книги :
    Джон-Роджер, Питер Маквильямс.
    Жизнь 101


    Действия

    У людей есть одна особенность: мы существа, которые постоянно что-то ДЕЛАЮТ .(Мыслят , разговаривают и делают что-либо физически).
    Когда мы не делаем что-либо, мы ДУМАЕМ о делании, что, конечно, тоже является деланием. Когда мы спим, мы ворочаемся и видим сны. Мы делаем упражнения, чтобы держать наше тело в хорошей форме, чтобы мы могли делать еще больше.
    Люди прекрасно "спроектированы" для делания. В отличие от деревьев, наши тела могут перемещаться с места на место. Наши эмоции могут меняться от ощущения счастья к печали и обратно в считанные минуты. Наши мысли
    перемещают нас в места, в которые мы не смогли бы попасть физически: наша память возвращает нас назад в прошлое, наш интеллект способен предвидеть будущие события, и наше воображение переносит нас в места, где мы никогда не были.
    Мы даже пытаемся делать нечто с природой. Например, менять в ней что-то местами. Мы, похоже, имеем склонность к реорганизации мира. Мы изобретаем испособления для перемещения того, что не способны перемещать своей силой в одиночку.
    Чем больше мы узнаем, тем больше мы можем делать. Чем больше мы делаем, тем больше мы узнаем.
    Однако при этом важно помнить об эмоциях сопровождающих это делание и узнавание . Они могут быть радостными, обыденными или отвратительными.

    Далее авторы говорят о том , что важно при всех видах деятельности научиться получать удовольствие и радость

    Когда жизнь кажется нам действительно, извините,дерьмовой, мы можем - даже во гневе, отчаянии или боли - сказать себе: "Где-то здесь кроется какой-то урок!"
    Научитесь получать удовольствие от процесса познавания.
    Когда учиться вроде бы и нечему, Вы можете учиться наслаждаться наслаждением. Как заметил две с половиной тысячи лет назад Конфуций, "если у меня есть горсть грубого риса для еды, вода для питья и мои сложенные руки
    вместо подушки, я нахожу в этом радость". Тортон Уайлдер сказал: "Наслаждайтесь вашим мороженым, пока оно на вашей тарелке, - это моя философия".
    Радость может быть не просто чем-то, чем Вы наслаждаетесь в процессе познавания. Она может быть также техникой познавания наиболее глубокого урока. "Когда наши глаза успокоены силой гармонии и мы чувствуем глубокую силу радости, - писал Вордсвос, - мы смотрим в глубь жизни, вещей и явлений".
     
    Азис и fred нравится это.
  6. fred

    fred ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    2.542
    Симпатии:
    2.074
    Баллы:
    93
    Да, для духовного развития нужно многое знать и много уметь. Учиться и учиться.
     
  7. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    920
    Баллы:
    88
    Еще раз прочитав сообщения в данной теме , я пришел к выводу , что без базовых знаний из физиологии нам нет смысла говорить о практических упражнениях по самосовершенствованию физических действий . Поэтому я решил для себя ,и для участников обсуждения . а возможно и для читателей темы провести своеобразный ликбез, или увеличить объем и качество знаний по данному вопросу.

    К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость, точность , пластичность.

    К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.

    У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:

    - анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов - сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);

    - физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем - максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);

    - биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);

    - телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);

    - хромосомные (генные).

    - психодинамические задатки (темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).

    О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.

    Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.


    Скорость выполнения физических действий находится в зависимости от трех основных компонентов.

    От подвижности нервных процессов: только при очень быстрой смене возбуждения и торможения и соответствующей регуляции нервно-мышечного аппарата можно достигнуть высокой частоты движений с оптимальным приложением силы; продолжительность процесса восприятия, т.е. передача информации и начало ответного действия, составляет основу быстроты двигательной реакции.

    От напряжение воли - достижение максимально возможной скорости в определенной степени зависит от сознательного акта применения усилия над собой.

    Проявление высоких скоростных качеств зависит от степени развития у спортсмена подвижности нервных процессов, и
    От координационных центрально-нервных факторов
    . Обычно выделяют три разновидности проявления быстроты:
    1) латентное время двигательной реакции (минимальное время, необходимое для начала действия в ответ на определенный раздражитель);
    2) скорость отдельного движения;
    3) частота движений.


    Эти формы проявления быстроты не зависят друг от друга. Каждая из них имеет свои особенности, которые существуют во временных параметрах.

    В первой форме проявления быстроты следует рассматривать время, затраченное человеком на восприятие звукового сигнала, обработку полученной информации, передачу импульса к действию как ответной реакции на раздражитель. Окончанием этого процесса считается момент, с которого начата двигательная активность .

    Скорость отдельного движения характеризуется психической организацией одиночного действия. Если ходьба человека состоит из множества повторяющихся движений (шагов), то один шаг - отдельное движение. Скорость одного шага - это скорость отдельного движения. Скорость шагов - соответственно частота движений.

    Сила - это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями . Это одно из важнейших физических качеств. Но в каждом конкретном случае к силе предъявляют различные требования. Сила, представляя собой один из компонентов структуры физических способностей, определяет работоспособность человека. Сила тесно связана с выносливостью и быстротой. Скоростная сила и силовая выносливость - наиболее типичные силовые характеристики.

    Максимальная сила - это наивысшая сила, которую способна развить нервно-мышечная система при максимальном произвольном мышечном сокращении.

    Значение максимальной силы тем меньше, чем меньше преодолеваемые сопротивления и чем больше доминирует быстрота мышечных сокращений или выносливость. она необходима по большей части при коротких временных отрезков физических действий

    Скоростная сила - это способность нервно-мышечной системы преодолевать сопротивления с высокой скоростью мышечного сокращения. Скоростная сила имеет определяющее значение для достижений во многих движениях , где результаты зависят от быстроты выталкивания, выбрасывания или отталкивания для выполнения прыжка. Скоростная сила оказывает значительное влияние и на достижения в определенных движениях циклического характера. Она составляет основу быстроты и способности к ускорениям .

    Силовая выносливость - это способность организма сопротивляться утомлению при длительной силовой работе. Силовая выносливость характеризуется сочетанием относительно высоких силовых способностей со значительной выносливостью и определяет достижения в первую очередь при необходимости преодолевать большие сопротивления в течение длительного времени.

    Управлять мышцами, когда требуется проявить их силу, - очень сложная задача для центральной нервной системы. Доказано, что максимальная произвольная сила всегда ниже, чем максимальная сила мышц, которая зависит от числа мышечных волокон и их толщины. Разница между значениями этих параметров силы называется силовым дефицитом. Силовой дефицит тем меньше, чем совершеннее центральное управление мышечным аппаратом. Его величина зависит от трех факторов:

    Первый фактор (психологический). При некоторых эмоциональных состояниях человек может проявлять такую силу, которая намного превышает его максимальные возможности в обычных условиях.

    Второй фактор (число одновременно активируемых мышечных групп). Известно, что при одинаковых условиях величина силового дефицита тем больше, чем больше число одновременно сокращающихся мышечных групп.

    Третий фактор (степень совершенства произвольного управления). Роль его доказывается множеством различных экспериментов.

    Для того чтобы человек мог развивать значительную мышечную силу во время выполнения действия, ему необходимо на тренировках совершенствовать произвольное управление мышцами и, в частности, механизмом внутримышечной координации и определять наиболее оптимальные методы и средства психологического воздействия для организации эмоциональных состояний, способствующих максимальному проявлению силы. Это может быть достигнуто систематическим использованием упражнений, которые требуют проявления большой мышечной силы с одновременным решением тактических задач (достижением определенной цели).

    Сила характеризуется предельными, распределенными и дозированными мышечными усилиями:

    Предельные мышечные усилия встречаются в тех случаях, когда человек проявляет свои силовые возможности полностью. Сознательное управление затруднено, так как предельное проявление мышечных усилий ограничено функциональными возможностями .

    Распределенные мышечные усилия - это усилия в 1/2 или 1/4 или 2/4 максимальной силы, подчиненные сознательному контролю.

    Дозированные мышечные усилия - это усилия, требующие строгого дифференцирования в их проявлении. Они обеспечивают точность двигательных действий и подчинены полному сознательному контролю.

    Выносливость - это способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения ее эффективности.

    В обыденной речи понятие выносливость употребляется в очень широком смысле. Под выносливостью понимают способность человека к продолжительному выполнению того или иного вида умственной или физической деятельности. Характеристика выносливости как двигательного качества человека весьма относительна. Она составляет определенный вид деятельности. В физическом воспитании под выносливостью понимают способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью.

    Выносливость специфична: она проявляется у каждого человека при выполнении определенного вида деятельности, поэтому различают общую и специальную выносливость.
    Общей выносливостью называют способность в течение продолжительного времени выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.

    Специальной называют выносливость по отношению к определенной деятельности, избранной как предмет специализации.
    Проявление выносливости всегда связано с понятием усталости.
    Усталость - это субъективное переживание признаков утомления. Она наступает либо в результате утомления организма, либо вследствие монотонности работы. Для развития выносливости важно формировать положительное отношение к появлению чувства усталости и обучать психологическим приемам его преодоления.

    В процессе совершенствования выносливости, кроме изменений в структурно-функциональной, кислородно-транспортной, кислородно-утилизирующей и других физиологических системах, протекает становление центрально-нервной и нейрогуморальной (эндокринной) регуляции деятельности этих систем. В практике принято выбирать средства и методы для тренировки выносливости согласно ожидаемому физиологическому воздействию. Но также необходимо учитывать психические факторы.

    Развитие и совершенствование выносливости можно проводить по принципу непрерывной длительной работы, интервальной работы и по соревновательному принципу…

    Ловкость - это способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. В данном случае объектом познания выступают движения и действия, совершаемые с предельной точностью пространственных, временных и силовых параметров. Среди физических качеств ловкость, с точки зрения психологии, занимает особое положение. Она проявляется только в комплексе с другими физическими качествами.

    Следуя общепринятому мнению, ловкость - это, во-первых, способность овладевать сложными двигательными координациями; во-вторых, спортивными движениями и совершенствованием их; в-третьих, в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия.

    Известно несколько критериев ловкости, которые дают возможность количественно оценить данную способность:
    1. Координационная трудность двигательной задачи.
    2. Точность выполнения (соответствие пространственных, временных и силовых характеристик двигательной задаче).
    3. Время освоения (учебное время, которое требуется для овладения необходимой точностью движения или исправления его).

    В деятельности для которой характерна быстрая смена условий и большая изменчивость действий, важно сократить время между сигналом к выполнению и началом выполнения движения. В быстро изменяющейся обстановке необходима большая ловкость для того, чтобы реагировать быстро, целесообразно и последовательно. Здесь мерой оценки ловкости может служить способность к быстрой адаптации (находчивость).

    Ловкость - важная предпосылка к развитию и совершенствованию техники движений и поэтому имеет первостепенное значение там, где предъявляются высокие требования к координации движений. Она играет большую роль там , где необходима способность приспосабливаться к быстро изменяющимся ситуациям . Такая ловкость проявляется в целесообразном выборе предварительно приобретенных навыков и сознательном корректировки движений.

    Ловкость нужна и при реактивных движениях, когда приходится рефлекторно (мгновенно) восстанавливать нарушенное равновесие (при столкновении, поскользнувшись и т.п.).


    Ловкость, как отмечалось выше, может проявляться только в комплексе с другими физическими качествами.

    Все свидетельствует, как велика зависимость ловкости от функциональных возможностей центральной нервной системы. Формирование ловкости предполагает воспитание следующих способностей:
    1) быстро осваивать сложные по координации двигательные действия;
    2) перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки;
    3) четко воспринимать пространственные, временные и силовые параметры движения.
     

Поделиться этой страницей