1. В этом разделе автор темы является её модератором! Имейте это ввиду, т.к. автор темы может сам УДАЛИТЬ ваши сообщения, исправить их, закрыть свою тему, а также удалить её. Если ваше сообщение будет удалено в этом разделе, то все вопросы к её автору!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Блоги Мудрость богов

Тема в разделе "Делимся своим опытом", создана пользователем Солнечная, 26 сен 2024.

  1. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
    Это покруче всех упражнений.
     
  2. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
    Индуистский религиозный праздник. В переводе с санскрита слово «наваратри» означает «девять ночей». В ходе этого праздника, продолжающегося десять дней и девять ночей, индуисты поклоняются девяти женским формам Богини- Матери Дурги в индуизме — Шакти/Деви.
     
  3. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
    Что такое Наваратри?

    Садхгуру: Индийская культура берет свое начало в глубоких наблюдениях за человеческой системой и ее связью с Землей, Луной, Солнцем и другими аспектами Божественного. Это проявляется и в том, когда и как мы отмечаем наши праздники. Наваратри дословно переводится как «9 ночей». Отсчет этих 9-ти ночей начинается с первого дня после новолуния, или Амавасьи. Эти первые 9 дней лунного цикла считаются временем женского начала. Это особенное время для Дэви, которая олицетворяет женскую природу Божественного. 9-й день называется Навами. 1,5 дня до и после полнолуния считаются нейтральными. Остальные 18 дней имеют мужскую природу. Женская фаза месяца связана с Дэви. Поэтому по традиции все поклонения вплоть до Навами посвящены Дэви.

    В году существует 12 девятидневных периодов, каждый из которых посвящен различным аспектам женского начала Божественного, или Дэви. Наваратри, приходящийся на октябрь, считается наиболее значимым, потому что он посвящен богине знаний Шараде. Среди множества дел, которыми может заниматься человек, в индийской традиции наибольшее внимание уделяется обучению. Другие существа могут бегать быстрее нас, быть сильнее нас, они могут делать то, чего не можем мы, но они не могут учиться так, как мы. Главная ценность человеческой природы заключается в том, что вы можете научиться практически всему — если захотите.



    Значимость Наваратри — периода, посвященного женскому началу
    Когда мы говорим «мужское» и «женское», мы не имеем в виду пол, мы говорим о базовых качествах мироздания, о полярностях. Физический мир может существовать только между полярностями — день и ночь, свет и тьма, мужское и женское, мужчина и женщина. Мужчина и женщина являются лишь воплощениями мужских и женских качеств мироздания, а не самими качествами.

    Время после осеннего равноденствия — это период женского начала. Некоторые культуры осознанно работали над тем, чтобы укрепить женское начало в обществе, и использовали именно это время года, так как оно естественным образом благоприятствует женскому началу. Мужское начало не нуждается в особой помощи для утверждения в обществе. Женское начало нуждается в поддержке, чтобы укрепиться, иначе оно отступает на задний план.

    Если женское начало уходит на второй план, то такое общество превращается в захватническое. Жизнь людей в таком обществе будет подобна разбитой ракушке. Они завоюют весь мир, но обнаружат, что не ощущают его вкуса. В этом и заключается печальная участь мужского начала — покорив весь мир и оказавшись на вершине, в итоге чувствовать себя совершенно несчастным.



    Зачем поститься в Наваратри?
    Очень важно сознательно привнести женское начало в свой дом, культуру и повседневную практику. Индийская культура создала целый ряд процессов, ритуалов и различных способов для того, чтобы вы сделали это правильно. Вы можете не знать о том, что сегодня Наваратри, поэтому говорится о необходимости соблюдать пост в течение этих 9-ти дней. Когда желудок полон, вы можете забыть, какой сегодня день, но если вы поститесь, вы будете очень четко осознавать все дни. К 9-му дню праздника вы будете максимально осознанными! То есть вы поститесь для того, чтобы стать более осознанными, а также для того, чтобы очиститься на определенном уровне.



    Наваратри и поклонение различным Дэви
    Праздник Наваратри посвящен различным Дэви. Некоторые из них очень мягкие и прекрасные. Другие — свирепые, страшные и ужасающие. Это единственная культура, где поклоняются женщинам, откусывающим вашу голову. Это объясняется тем, что мы не хотели жертвовать интеллектом, гениальностью, блестящими способностями и прочими компетенциями в угоду одного лишь хорошего поведения. Хорошее поведение открывает вам определенные двери в социуме. Если вы не умеете себя хорошо вести, общество отвергнет вас, но жизнь этого не сделает. Если бы вы были единственным человеком на этой планете, никто бы не смог вам сказать, что такое хорошее поведение. Мы ведем себя хорошо из уважения к окружающим, но для самой жизни это ничего не значит.

    Самое главное для человеческого существа — это полностью раскрыть свой жизненный потенциал. 9 дней Наваратри направлены именно на это, а 10-й день — Виджаядашами — означает день победы. Это означает, что вы расцвели!



    Объяснение 9-ти дней Наваратри
    Дурга, Лакшми и Сарасвати рассматриваются как 3 аспекта женского начала, символизирующие землю, солнце и луну, или тамас (инертность), раджас (активность, страсть) и саттву (трансцендентность, знание, чистоту).

    Те, кто стремится к силе или власти, поклоняются таким формам женского начала, как земля, Дурга или Кали. Те, кто стремится к богатству, страсти или материальным благам, поклоняются Лакшми, или солнцу. Те, кто стремится к знанию, растворению или выходу за пределы ограничений бренного тела, поклоняются Сарасвати, или луне.

    9 дней Наваратри классифицируются в соответствии с этими основными качествами. Первые 3 дня посвящены Дурге, следующие 3 — Лакшми, а последние 3 — Сарасвати. 10-й день, Виджаядашами, означает триумф над всеми этими 3-мя аспектами жизни.

    Это не только символично, но еще и имеет основания на энергетическом уровне. Как человеческие существа, мы рождаемся из земли и ведем активный образ жизни. Через какое-то время мы вновь становимся инертными. Это происходит не только на индивидуальном уровне, но и на уровне галактик и даже всей Вселенной. Весь космос возникает из состояния инертности, становится динамичным и вновь возвращается в инертное состояние. Однако у нас есть возможность разорвать этот замкнутый круг.

    Первые 2 измерения Дэви необходимы для выживания и благополучия человека. 3-е измерение — это стремление к трансцендентности, к выходу за рамки ограничений. Если вы хотите покорить Сарасвати, вы должны приложить усилия. Иначе вы не сможете постичь ее.



    Наваратри — 9 дней, 3 аспекта
    Без этих 3-х измерений не существует ни одной физической структуры. Ни один атом не существует без этих 3-х измерений: статической природы, энергии и вибрации. Без этих 3-х элементов никакая структура не удержится, всё просто развалится. Если будет только саттва, вы не сможете задержаться здесь ни на минуту, вы растворитесь. Если будет только раджас, ничего не сработает. Если будет только тамас, вы будете все время спать. Эти 3 качества присутствуют во всем. Вопрос только в том, в каких пропорциях они смешиваются.



    Значимость 3-х первых дней Наваратри — тамас
    Первые 3 дня Наваратри — это тамас, когда богиня свирепа, как Дурга и Кали. Тамас — это природа земли, и именно она дает жизнь. Период созревания, который мы проводим в утробе матери, — это тамас. Это состояние похоже на спячку, но мы растем. Тамас — это природа земли и природа вашего рождения. Вы находитесь на земле. Вы должны научиться быть в единстве с ней. В любом случае вы являетесь ее частью. Когда она пожелает — выбрасывает вас наружу, когда пожелает — засасывает вас обратно.

    Очень важно, чтобы вы всегда помнили о природе своего тела. В настоящий момент вы просто комок земли, резвящийся на поверхности. Когда земля решит втянуть вас обратно, вы превратитесь в маленький курган.

    В ашраме я всегда говорю людям, что какую бы работу вы ни выполняли, каждый день вы обязательно должны погружать свои руки в землю хотя бы на час. Поделайте что-то в саду. Это поможет сформировать в вас естественную телесную память о том, что вы смертны. Ваше тело будет знать, что оно не вечно. Это осознание в теле чрезвычайно важно для поддержания фокуса внимания на духовном пути. Чем острее это осознание в теле, тем сильнее проявляется духовный смысл.



    Значимость 3-х центральных дней Наваратри — раджас
    Когда проявляется раджас, возникает желание что-то делать. Когда вы начинаете что-то делать, но не имеете понимания и осознанности, то всё хорошо до тех пор, пока всё идет складно — такова природа раджаса. Если дела идут плохо, раджас становится суперплохим.

    Человек с качествами раджаса обладает огромным количеством энергии. Её только нужно направить в правильное русло. Каждое действие, которое вы совершаете, может стать или процессом освобождения, или процессом порабощения. Если вы совершаете любое действие с абсолютной готовностью, то это действие становится прекрасным и приносит вам радость. Если же вы по каким-либо причинам совершаете какое-то действие нехотя, то это действие порождает страдания. Что бы вы ни делали, даже если вы просто подметаете пол, отдайтесь этому и делайте это с полной вовлеченностью. Это все, что нужно.

    Когда вы страстно вовлечены во что-то, для вас не существует ничего другого. Страсть не означает страсть между мужчиной и женщиной. Страсть означает безграничную вовлеченность во что-либо. Это может быть что угодно — вы можете петь, танцевать или просто идти с абсолютным вовлечением. С чем бы вы ни соприкасались, вы должны быть глубоко увлечены этим. Вы должны дышать с абсолютным вовлечением, вы должны ходить с абсолютным вовлечением, вы должны жить с абсолютным вовлечением. Само ваше существование — это абсолютная вовлеченность во все.



    Значимость 3-х последних дней Наваратри — саттва
    Переход от тамасической природы к саттвической означает, что вы очищаете физическое, ментальное, эмоциональное и энергетическое тела. Если вы очистите их настолько, что они станут очень прозрачными, вы не сможете не заметить источник творения, который находится внутри вас. Сейчас же всё настолько непрозрачно, что вы этого не видите. Тело стало как стена, которая все загораживает. Нечто столь феноменальное — источник мироздания — находится в вас, но эта стена заслоняет его, потому что она настолько непрозрачна. Пришло время поработать над этим. Иначе вы будете знать только эту стену, вы не узнаете, кто живет внутри.



    Как праздновать Наваратри?
    Садхгуру: Лучше всего проводить Наваратри в атмосфере праздника. В этом и заключается секрет жизни — не нужно быть серьезным, нужно быть абсолютно вовлеченным. Культуры, традиционно почитавшие богиню, знали, что в мире существует много такого, что мы никогда не сможем понять. Вы можете наслаждаться жизнью, воспевать ее красоту, но так никогда и не понять. Жизнь — это загадка, и она всегда будет оставаться загадкой. Фестиваль Наваратри основан на этом фундаментальном понимании.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2024
  4. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
     
    Ирея нравится это.
  5. Ирея

    Ирея ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    11 сен 2024
    Сообщения:
    6.202
    Симпатии:
    4.407
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Омск
    Вдох - выдох... как это разорвать?..
     
    Солнечная нравится это.
  6. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
    Задержкой дыхания.
     
  7. Ирея

    Ирея ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    11 сен 2024
    Сообщения:
    6.202
    Симпатии:
    4.407
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Омск
    Жизнь же не позволит...)
     
  8. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
    Кто такая богиня Дурга?

    Дурга («труднодоступная», «удаленная») — в индуистской мифологии супруга бога Шивы, воплощение его энергии (шакти), богиня-воительница, защитница богов и мирового порядка, когда им грозит опасность от демонов. Один из главных ее подвигов — уничтожение демона-буйвола Махиши, прогнавшего богов с неба на землю.
     
  9. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
    Существуют интервалы, если разумно.
     
    Ирея нравится это.
  10. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
  11. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
    Что дает мантра дурге?


    Мантра, обращённая к Дурге – защитнице богов и мирового порядка. Дурга — воплощение Богини Матери — абсолютного женского начала. Она дает бесстрашие и защиту, показывает человеку важность отношений с матерью, которая должна быть особо почитаема, ибо чувство безопасности и уверенности полностью зависит от неё.
     
  12. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
    «Население Земли начнет погибать»: Хопи рассчитали дату конца света
    В США в штате Аризона живет немногочисленный народ хопи. Он считается одним из самых древних на территории Северной Америки. Но европейцы узнали о племени только в XVI веке после появления на континенте европейцев. Эти миролюбивые индейцы никогда ни на кого не нападали. На протяжении веков они стараются сберечь знания и традиции предков.

    Самое удивительное, что хопи многое могут поведать не только о прошлом своего народа, но и о будущем человечества. Какие пророчества индейцев уже сбылись? Когда, по расчетам хопи, настанет конец света? И что они рассказали о появлении новой яркой звезды? Об этом рассказывает программа «Загадки человечества» на РЕН ТВ.
     
  13. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
    Традиция с каменными табличками и ритуалом шаманов

    11 сентября 2001 года – трагический день в мировой истории. Террористы-смертники захватили в США четыре пассажирских самолета. Два лайнера врезались в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, третий – в здание Пентагона, четвертый – упал в поле на юго-западе Пенсильвании. Тогда погибли почти три тысячи человек. Самая смертоносная террористическая атака в истории шокировала человечество.

    При этом индейцы хопи, коренные жители Северной Америки, уверяли, что эти страшные события описаны в их древних пророчествах. А еще, как считают некоторые исследователи, хопи могли предсказать падение атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки, изобретение мобильной связи и интернета и полет на Луну.

    [​IMG]
    Фото: © TASS/AP

    Хопи – сокращенное самоназвание индейского племени. Его полная версия – хопитух шинуму (Hopituh Shi-nu-mu) – переводится как «мирные люди». Главный принцип этого народа – уважительно относиться ко всем вещам и явлениям, даже если они непонятны и чужды. По данным переписи 2010 года, в резервации на северо-востоке Аризоны проживало около 20 тысяч хопи.
    «Само племя хопи в свое время было образовано смешением представителей разных племен, которые с какого-то времени стали воспринимать себя уже как единое племя. Сейчас хопи живут в горной местности под названием «Четыре угла», то есть месте, где сходятся границы нескольких штатов. Раньше хопи жили на равнине, но в дальнейшем их вытеснили белые поселенцы, и они были вынуждены перебраться в горы», – поведал культуролог Вячеслав Павлов.

    Старейшины хопи хранят набор каменных табличек с рисунками. По их словам, изображения наносят на скрижали главные шаманы племени после проведения особых ритуалов. Эта традиция существует испокон веков. Во время обрядов шаманы входят в особое состояние. Оно якобы помогает им узнавать прошлое и будущее.



    [​IMG]


    Фото: © Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Kirk Condyles
     
    moonlightfacedgirl нравится это.
  14. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
    Хопи верят, что на табличках вся история человечества
    Как утверждают шаманы племени хопи, их каменные таблички в аллегорической форме рассказывают всю историю человечества. Если верить дешифровкам изображений, наша цивилизация четвертая по счету. Первые три погибли от огня, оледенения и всемирного потопа. Предки хопи в незапамятные времена тоже как минимум дважды находились на волосок от гибели. Но их спасли люди-муравьи.

    «У племени хопи существуют легенды о людях-муравьях, которые помогали их народу спасаться во время двух больших катаклизмов. Первый – это падение космического астероида, вызвавшее катастрофу и наводнение. А второй – это оледенение. И в обоих случаях люди-муравьи прятали племя хопи под землей в своих пещерах, приносили им воду и еду», – отметил культуролог.

    Что интересно, о людях-муравьях рассказывают не только предания хопи. В разных странах ученые находили наскальные рисунки, или геоглифы, которые изображают человекообразных существ с отростками на головах. Например, их можно увидеть в перуанской долине Пальпа или в итальянской Валь-Камонике.

    «На петроглифах в Северной Африке можно увидеть изображение людей в одеяниях, где на голове есть какие-то рожки, напоминающие то ли усики муравьев, то ли антенны. И обычно считают, что это изображение шаманов. Между тем традиционно женщины племени хопи также сооружали такие рожки на голове», – поделился подробностями эксперт.

    [​IMG]
    Фото: © TASS/The Granger Collection, New York

    Бомбардировки Хиросимы и Нагасаки
    Помимо древних табличек, индейцы хопи из поколения в поколение передают предсказания пророка Массо. Так, согласно преданию, звали духовного учителя, который, по примерным подсчетам, жил около тысячи лет назад. Индейцы верят, что этот пророк предсказал многие события XX века.

    Из значительных можно вспомнить изобретение атомной бомбы – большая серая тыква в их понимании. Хопи, кроме того, предвидели высадку на Луну. Они предсказывали, что орел сядет на Луну.

    «Огромная серая тыква упадет с неба, от нее загорится земля и закипит море» - некоторые соотносят это предсказание Массо с атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки.
     
  15. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
    Космос

    Что касается орла на Луне, изображение хищной птицы стало эмблемой миссии «Аполлон – 11», во время которой американские астронавты, как они заявляют, впервые в истории ступили на поверхность спутника Земли. По заявлениям США, это произошло 20 июля 1969 года.

    Мобильная связь

    Современная цивилизация описывается также достаточно подробно. В том числе предсказано, что люди будут общаться на Земле посредством неких невидимых нитей, которые идут в небе и под землей.

    [​IMG]
    Фото: © Global Look Press/DanitaDelimont.com/Jamie and Judy Wild/DanitaDeli

    Теракт 11 сентября
    «В те дни вы услышите о домах до небес, которые упадут с большим грохотом», – так Массо якобы предсказал террористическую атаку 11 сентября 2001 года.

    Предсказания хопи о будущем человечества

    А что хопи говорят о будущем человечества? Шаманы племени уверяют: ничего хорошего нас не ждет.

    «По их мнению, климат на Земле ухудшится, солнце станет более активным, температура на планете повысится, население начнет погибать – и все это должно произойти до 2035 года», – говорит Павлов.

    «Планета избавится от лишних людей»

    «Планета избавится от лишних людей», – так индейцы объясняют грядущие катаклизмы. Они говорят, что миллиарды погибнут в результате масштабных потрясений, но само человечество выживет.

    Появление новой звезды

    «Хопи также отмечают, что будут некие машины с неба, которые помогут многим людям спастись. Они говорят о том, что на Луне и на Красной планете появятся дома людей. И говорят о появлении некой новой звезды на небосклоне», – отметил культуролог.

    Что интересно, в 2023 году специалисты НАСА действительно обнаружили в космосе ранее неизвестный объект, который светит в 10 миллионов раз сильнее, чем Солнце. На первый взгляд, это противоречит законам физики, ведь, согласно так называемому пределу Эддингтона, размер загадочного небесного тела и мощность его излучения просто несопоставимы. Оно давно должно было самоуничтожиться из-за колоссального выброса энергии, но этого не произошло.

    [​IMG]
    Фото: © Global Look Press/Keystone Press Agency/Piero Nigro
    «Этот объект астрономы назвали M82 X-2. Есть несколько теорий, которые объясняют его аномальную яркость. Первая – возможно, это оптическая иллюзия. Вторая – мы имеем дело с нейтронной звездой с чрезвычайно сильной гравитацией. Возможно, это небесное тело поглощает материю соседних звезд. Когда что-либо касается поверхности нейтронной звезды, происходит мощный выброс энергии. К примеру, если уронить туда зефир, эффект будет такой, словно взорвались тысячи водородных бомб», – пояснил профессор физики Мэтт Марон.
     
  16. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
    Наука не верит в предсказания хопи

    Тем временем шаманы хопи каждый год выдают новую порцию предсказаний. Конспирологи уверяют: сотрудники американских спецслужб внимательно их изучают. Ученые, в свою очередь, говорят, что пророчества хопи, очевидно, притянуты за уши. А еще нет никаких доказательств того, что они действительно появились много веков назад.

    Глобальное изменение климата и возможное переселение людей на Луну и Марс – на эти темы часто рассуждают различные эксперты в интернете и на телешоу. Может быть, именно оттуда хопи черпают свои «тайные знания»? Ведь они, хоть и хранят древние традиции и скрижали, но в то же время охотно пользуются достижениями цивилизации, в том числе телевизорами.
     
  17. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
    Читать книгу: «Две жизни. Часть 1»
    Предисловие
    В ряду художественных произведений, посвященных духовно-психологической и философской тематике, роман К. Е. Антаровой «Две жизни» занимает особое место.

    Остановимся немного на жизни автора этого произведения, Конкордии Евгеньевны Антаровой (1886–1959). Конкордия Евгеньевна родилась 13 (по новому стилю 25) апреля 1886 года в Варшаве. Жизнь не баловала ее с самого детства: когда ей было 11 лет, умер отец. Конкордия, или, как ее называли, Кора, жила с мамой на ее небольшую пенсию и деньги, которые мать зарабатывала уроками иностранных языков. В 14 лет девочку постиг еще больший удар судьбы: умерла ее мама, и Кора осталась совсем одна. Тогда она училась в 6-м классе гимназии. Родственников, способных помочь ей материально, у нее не было, но девочка не бросила учебу – она стала зарабатывать себе на жизнь самостоятельно, давая уроки, как делала это раньше ее мама, и смогла закончить гимназию в 1901 году. Тем не менее у совсем юной девушки, оставшейся одной на всем белом свете, появилась мысль об уходе в монастырь, и Кора стала послушницей. На сохранившейся фотографии тех лет мы видим прекрасное, удивительно духовное юное лицо в монашеском облачении.

    [​IMG]

    Видимо, самым светлым явлением в ее послушнической жизни было пение в церковном хоре: именно тогда стало ясно, что судьба одарила ее удивительно красивым контральто оригинального, необычного тембра. Этот дар вместе с любовью к музыке и театру и определил впоследствии путь ее жизни. Но Конкордия не сразу поняла свое истинное призвание: приехав в Санкт-Петербург после окончания гимназии, она поступает вначале на историко-филологический факультет Бестужевских Высших женских курсов и лишь затем – в Петербургскую консерваторию. Учебу на курсах она закончила в 1904 году. У нее была возможность устроиться на работу преподавателем того же учебного заведения, но именно тогда девушка поняла, что истинное ее призвание состоит в искусстве, в музыке. Она решила специализироваться по классу вокала и стала брать уроки пения у профессора консерватории И. П. Прянишникова. Чтобы иметь возможность оплачивать эти уроки, ей приходилось много работать. Тяжелая работа подрывала ее силы, она часто болела, но упорно шла к своей цели, не отступая от задуманного. Именно в те трудные, полуголодные годы у нее началось тяжелое заболевание, впоследствии поставившее точку в ее артистической карьере – бронхиальная астма. В 1907 году Антарова проходит прослушивание в Мариинском театре. Несмотря на огромный конкурс, ее принимают на работу в труппу знаменитого театра. Но в Мариинке Антарова проработала не больше года – одна из певиц Большого театра по семейным обстоятельствам переехала в Петербург, и Антарова согласилась заменить ее в Москве, став в 1908 году артисткой Большого театра.

    Ее мечта сбылась – она стала оперной певицей. Более 20 лет своей жизни она отдала сцене. Репертуар Антаровой был огромен, ее неповторимый, незабываемый голос звучал во всех операх, которые ставились в Большом театре за это время. Позднее (предположительно в 1933 году, уже после ухода со сцены) она была удостоена звания заслуженной артистки РСФСР.

    С 1930 года в жизни Антаровой происходят перемены: известно, что с этого времени Конкордия Евгеньевна прекратила свою артистическую деятельность на сцене Большого театра. С чем это было связано – с прогрессирующей болезнью или с другими обстоятельствами, – трудно сказать; существуют разные версии, объясняющие этот факт. Возможно, что после ухода из Большого театра К.Е. еще какое-то время продолжала концертную деятельность, но вскоре вынуждена была окончательно расстаться со сценой.

    Между тем наступало время одного из самых драматичных периодов в истории России, периода сталинской диктатуры; трагедия миллионов людей, безвинно казненных и сосланных, не обошла и дом Конкордии Антаровой. Ее любимый муж был расстрелян в ГУЛАГе, и одному Богу известно, ценой каких страданий она пережила эту драму. Завершив свою артистическую карьеру, певица занялась литературным творчеством. Во время ее работы в Большом театре она вместе с другими молодыми артистами обучалась актерскому мастерству под руководством К. С. Станиславского. Для этого была создана специальная Оперная студия Большого театра, цель которой состояла в развитии творческих актерских навыков певцов. Знакомство со Станиславским привнесло много позитивного в жизнь Антаровой; певица старательно конспектировала беседы знаменитого режиссера. Уйдя из Большого театра, Антарова на основе этих записей написала книгу «Беседы К. С. Станиславского». Эта работа выдержала несколько переизданий и была переведена на иностранные языки.

    Но, конечно, главной литературной работой всей жизни Конкордии Антаровой стал роман «Две жизни». Роман создавался ею в трудные годы войны (она тогда жила в Москве). Последователи Антаровой утверждают, ссылаясь на воспоминания ее современников, что появление на свет этого произведения окутано тайной; многотомная работа была создана в исключительно короткие сроки. Причину столь быстрого создания этого романа они видят в том, что он был не столько написан, сколько записан Конкордией Евгеньевной. Из этих утверждений можно предположить, что роман создавался Антаровой так же, как в свое время Е. П. Блаватская писала свои работы, отчасти находя материалы для них сама, но в большей мере слыша неслышимые другим голоса своих духовных Учителей, диктующих ей текст, или видя в астральном свете, с помощью ясновидения, уже готовый текст, который ей предстояло перенести на бумагу. Как бы то ни было, К. Е. Антарова несомненно имела духовную связь с Белым Братством, благодаря чему ею и были написаны «Две жизни». Один из духовных учеников К. Е. Антаровой, индолог С. И. Тюляев, свидетельствовал, что, хотя Антарова и не была членом Российского Теософического общества, она общалась с некоторыми его участниками, то есть явно была знакома с теософским учением.


    [​IMG]

    Ближайшей подругой К. Е. Антаровой была выдающийся ученый-математик Ольга Николаевна Цубербиллер. Как и Конкордия Евгеньевна, она тоже была последовательницей теософского учения и Учителей Востока.

    Конкордия Евгеньевна умерла в 1959 году. Копии рукописи романа «Две жизни» хранились у небольшого числа ее друзей и последователей, в том числе у С. И. Тюляева и Е. Ф. Тер-Арутюновой. Роман не предназначался для печати, в те годы об этом невозможно было и думать. Но люди, интересующиеся философско-эзотерическим наследием Востока, равно как и всем остальным, что было запрещено советской цензурой, в России были всегда, в силу чего в СССР в течение многих десятилетий существовал самиздат. Благодаря ему запрещенные для издания произведения, в том числе работы Е. П. Блаватской, книги Агни-Йоги и прочая литература, находящаяся на спецхране, тайно перепечатывалась, ксерокопировалась и передавалась из рук в руки. Таким образом, эзотерический роман К. Е. Антаровой с самого его появления на свет неизменно находил читателей и поклонников и всегда был востребован мыслящими людьми. Впервые он был издан в 1993 году и с тех пор стал любимейшей книгой всех, кто стремится к самосовершенствованию и постижению тайной мудрости Востока.

    Чем же так полюбился он читателям?

    В среде поклонников эзотерических учений роман особенно прославился философскими афоризмами, рассыпанными, словно жемчужины, в разных эпизодах повествования о приключениях Левушки и его покровителей. В данном издании эти афоризмы восточной мудрости выделены на полях звездочками, чтобы читателю было удобнее находить их в тексте. Отметим также, что по своей внешней форме и сюжетному развитию это произведение напоминает обычную беллетристику, интересный приключенческий роман, написанный в несколько старомодном стиле прозы конца XIX – начала XX столетия. Описываемые в романе события также происходят в XIX веке. Однако за внешней увлекательной формой повествования кроется изложение основ великого философско-эзотерического знания, принесенного в западный мир Е. П. Блаватской и семьей Рерихов в учениях теософии и Агни-Йоги (Живой Этики). Более того – сами герои романа являются прототипами духовных Учителей Востока – Махатм – и их учеников. Махатма Мориа узнается в величественном и вместе с тем человечном образе Али Мохаммеда; его ближайший соратник Учитель Кут-Хуми – в образе сэра Ут-Уоми. Иллофиллион ассоциируется с Учителем Илларионом, Флорентиец, по-видимому, является прообразом Венецианца – таково было духовное имя одного из Великих Учителей. В последующих томах читатель встретит прообразы и других Учителей Белого Братства, ставших известными на Западе, а также талантливых творческих деятелей всего мира. Главный герой романа, от имени которого ведется повествование, ученик духовных Учителей Левушка, или Лев Николаевич, граф Т. – это, конечно, Л. Н. Толстой, великий писатель и мудрец. Многие детали биографии Левушки совпадают с реальными фактами из жизни Толстого. Почему именно он был выбран прототипом главного героя романа – трудно сказать, но известно одно: всю свою жизнь Толстой глубоко ценил восточную мудрость, что отразилось в таких его работах, как сборник «Круг чтения», рассказ «Карма», сборник афоризмов «Путь жизни», и многих других.


    [​IMG]

    В рассказ о жизни и приключениях главных действующих лиц этой книги искусно вплетено описание процесса духовно-психологического и нравственного самосовершенствования, который предстоит пройти человеку, решившему пойти путем ускоренной духовной самореализации, преподанном в учениях Махатм.

    В динамизме повествования, в постоянных приключениях, в которые попадают спасающиеся от погони герои книги, присутствуют основы философии и этики восточного эзотеризма. Многомерность мироздания; существование иного плана бытия; способность сознания человека произвольно отделяться от его физического тела и воспринимать то, что творится в других уголках мира; существование на планете светлых сил – Учителей Белого Братства – и сил темных в виде адептов черной магии; законы кармы и перевоплощений во всем их многообразном проявлении; психологические трудности и неизбежные ошибки учеников духовного знания, приводящие подчас к настоящим драмам их жизни и блистательные афоризмы мудрости в виде наставлений, даваемых Учителями своим ученикам – все это, изложенное на страницах этой книги, делает ее буквально кладезем ценнейшей информации для человека, интересующегося духовной мудростью Востока и вопросами самосовершенствования. Внешне похожий на увлекательную сказку, этот роман содержит в себе серьезнейшие психологические примеры того, как преломляются практические принципы восточных духовных практик в реальной повседневной жизни человека.

    Не случайно этим романом зачитывалось не одно поколение читателей, интересующихся практиками совершенствования, изложенными в учениях духовных Учителей Востока. «Две жизни» – это, на самом деле, книга-учитель, необходимая для каждого, кто хоть раз задумывался о своем месте в жизни и о смысле своего существования в целом. Типаж героев романа отвечает многообразным психологическим типам людей, которые каждый из нас встречал или может встретить в реальной жизни. Читатели «Двух жизней» по ходу повествования «узнают» самих себя в тех или иных персонажах романа, и глядя на их поступки со стороны, начинают понимать и свои собственные ошибки в отношениях с людьми, и те иллюзии, которые мешают им реализовать свои лучшие мечты и планы, и внутренние психологические причины тех неудач, которые им довелось пережить, и многое-многое другое. А вслед за пониманием приходит и осознание того, как следует поступать в той или иной жизненной ситуации и как реагировать на те вызовы, которые приносит всем нам сама жизнь, чтобы суметь принять их и выйти победителем из самых сложных ситуаций.

    Именно этим, на наш взгляд – своей практической, жизненной ценностью, – роман К. Е. Антаровой так полюбился многим читателям. В новое издание этого романа включены комментарии, поясняющие ряд интересных деталей повествования с точки зрения основных положений теософии и Агни-Йоги. Думается, что это, с одной стороны, облегчит чтение романа читателям, не знакомым с этими учениями; а с другой стороны – поможет в дальнейшем воспринимать и сами книги этих учений, если к ним возникнет интерес.

    А. Миланова.
    Глава 1
    У моего брата
    События, о которых я сейчас вспоминаю, относятся к давно минувшим дням, к моей далекой юности.

    Уже больше двух десятков лет зовут меня «дедушкой», но я совсем не ощущаю себя старым; мой внешний облик, заставляющий уступать мне место или поднимать оброненную мною вещь, так не гармонирует с моей внутренней бодростью, что заставляет меня конфузиться всякий раз, когда люди выказывают такое почтение моей седой бороде.

    Мне было лет двадцать, когда я приехал в среднеазиатский большой торговый город погостить к брату, капитану N-ского полка. Жара, ясное синее небо, дотоле невиданное; широкие улицы с аллеями из высочайших развесистых и тенистых деревьев посередине поразили меня своей тишиной. Изредка не спеша проедет на осле купец на базар; пройдет группа женщин, укутанных в черные паранджи и белые или темные покрывала, подобно плащу скрадывающие формы тела.

    Улица, на которой жил брат, была не из главных, от базара находилась далеко, и тишина на ней стояла почти абсолютная. Брат снимал небольшой дом с садом; жил в нем один со своим денщиком и пользовался лишь двумя комнатами, а три остальные поступили всецело в мое распоряжение. Окна одной из комнат брата выходили на улицу; туда же смотрели два окна той комнаты, что я облюбовал себе как спальню и которая носила громкое название «зала».

    Брат мой был человеком очень образованным. Стены комнат сверху донизу были заставлены полками и шкафами с книгами. Библиотека была прекрасно подобрана, расставлена в полном порядке и, судя по каталогу, составленному братом, обещала много радостей в новой для меня, уединенной жизни.

    Первые дни брат водил меня по городу, базару, мечетям; временами я бродил один в огромных торговых галереях с расписными столбами и маленькими восточными ресторанами-кухнями на перекрестках. В снующей, говорливой толпе, пестро одетой в разноцветные халаты, я ощущал себя словно оказавшимся в Багдаде, и все представлял себе, что где-то совсем рядом проходит Аладдин со своей волшебной лампой или бродит никем не узнаваемый Гарун-аль-Рашид. И восточные люди, с их величавым спокойствием, или же, наоборот, повышенной эмоциональностью, казались мне загадочными и притягательными.

    Однажды, бродя рассеянно от магазина к магазину, я вдруг вздрогнул как от удара электрического тока, и невольно оглянулся. На меня пристально смотрели совершенно черные глаза очень высокого, средних лет человека с густой короткой черной бородой. А рядом с ним стоял юноша необычайной красоты, и взгляд его синих, почти фиолетовых глаз также был устремлен на меня. Высокий брюнет и юноша оба были в белых чалмах и пестрых шелковых халатах. Их осанка и манеры существенно отличались от всех окружающих; многие из прохожих подобострастно им кланялись.

    Оба они уже давно двинулись к выходу, а я все стоял как завороженный, не в силах победить впечатление от этих чудесных глаз. Опомнившись, я бросился за ними, но подбежал к выходу из галереи в тот самый момент, когда столь поразившие меня незнакомцы уже были в пролетке и отъезжали от базара. Юноша сидел с моей стороны. Оглянувшись, он чуть улыбнулся и сказал что-то старшему. Но густая пыль, которую подняли три осла, закрыла все, я больше ничего не мог видеть, да и стоять под отвесными лучами палящего солнца был больше не в силах.

    «Кто бы это мог быть?» – думал я, возвращаясь туда, где их встретил. Я несколько раз прошел мимо лавки и наконец решился спросить хозяина:

    – Скажите, пожалуйста, кто эти люди, которые только что были у вас?

    – Люди? Люди много ходила сегодня мой лавка, – хитро улыбаясь, сказал он. – Только твой, верно, не люди хочет знать, а один высокий черный люди?

    – Да, да, – поспешил я согласиться. – Я видел высокого брюнета и с ним красавца юношу. Кто они такие?

    – Они наша большой, богатый помещики. Виноградники, – оуяй, – виноградник! Ба-а-льшой торговля ведет с Англия.

    – Но как же его зовут? – продолжал я.

    – Ой-я, – засмеялся хозяин. – Вся горишь, знакомиться хочешь? Он – Мохаммед Али. А молодой – Махмуд Али.

    – Вот как, оба Магометы?

    – Нет, нет, Мохаммед только дядя, а племянник – Махмуд.

    – Они здесь живут? – продолжал я спрашивать, рассматривая шелка на полках и соображая, что бы такое купить, чтобы выиграть время и узнать еще что-нибудь о заинтересовавших меня незнакомцах.

    – Что смотришь? Халат хочешь? – подметив мой парящий взгляд, спросил хозяин.

    – Да, да, – обрадовался я предлогу. – Покажите мне, пожалуйста, халат. Я хочу сделать подарок брату.

    – А кто твой брат? Какой ему нравится?

    Я понятия не имел, какие халаты могут нравиться брату, так как ни в чем другом, как в кителе или пижаме, пока еще не видел его.

    – Мой брат – капитан Т., – сказал я.

    – Капитан Т.? – воскликнул с восточным темпераментом купец. – Я его хорошо знай. Ему уже есть семь халатов. На что ему еще?

    Я был смущен, но, скрыв свое замешательство, храбро сказал:

    – Да он их все раздарил, кажется.

    – Вот как! Наверно, друзьям в Петербург посылал. Ха-а-ро-ший халаты покупал! Вот, смотри, Мохаммед Али для своя племянница велел прислать. Ой-я, халат!

    И купец достал из-под прилавка чудесный халат розового тона с серовато-лиловыми матовыми разводами.

    – Такой мне не подойдет, – сказал я.

    Купец весело рассмеялся.

    – Конечно, не подойдет; это женская халат. Я тебе дам вот, – синий.

    И с этими словами он развернул на прилавке великолепный фиолетовый халат. Халат был несколько пестроват; но тон его, теплый и мягкий, мог понравиться брату.

    – Не бойся, бери. Я всех знаю. Твой брат – приятель Али Мохаммед. Мы не можем продавать его приятелю плохо. Твой брат – ха-а-роший человек! Сам Али Мохаммед его почитает.

    – Да кто же он, этот Али?

    – Я же сказал, – большая важная купец. Персия торгует и Россия тоже, – ответил хозяин.

    – Не похоже, чтобы он был купец. Он, наверное, ученый, – возразил я.

    – Ой-я, ученый! Ученый он есть такой, что и у твоя брат все книги знает. Твоя брат тоже ба-а-льшой ученый.

    – А где живет Али, вы не знаете?

    Купец панибратски хлопнул меня по плечу и сказал:

    – Ты, видать, здесь мало живешь. Али дом – напротив твой брат дом.

    – Напротив дома брата очень большой сад, обнесенный высокой кирпичной стеной. Там всегда мертвая тишина, и даже ворота никогда не открываются, – сказал я.

    – Тишина-то тишина. А вот сегодня будет не тишина. Приедет сестра Али Махмуд. Будет сговор, пойдет замуж. Если ты сказал, что Али Махмуд красавец, то сестра – ой-я! – звезда с неба! Косы до пола, а глаза – ух!

    Купец развел руками и даже захлебнулся.

    – Как же вы могли видеть ее? Ведь по вашему закону паранджу нельзя снимать перед мужчинами?

    – Улица нельзя. У нас и в дом нельзя. А у Али Мохаммед все женщины дома ходит открыта. Мулла много раз говорил, да перестал. Али сказал: «Уеду». Ну, мулла и молчит пока.

    Я простился с купцом, взял покупку и пошел домой. Шел я долго; где-то свернул не в ту сторону и с большим трудом отыскал наконец свою улицу. Мысли о богатом купце и его племяннике путались с мыслями о небесной красоте девушки, и я не мог решить, какие же у нее глаза: черные, как у дяди, или фиолетовые, как у брата?

    Я шел, глядя под ноги, и внезапно услышал: «Левушка, да где же ты пропадал? Я уже собирался было тебя искать».

    Милый голос брата, заменявшего мне всю жизнь и мать, и отца, и семью, был полон юмора, как и его сверкающие глаза. На слегка загорелом, гладко выбритом лице блестели белые зубы; у него были яркие, красиво очерченные губы, золотые вьющиеся волосы, темные брови… Я впервые осознал, как красив он, мой брат. Я гордился и восхищался им всегда; а сейчас, точно маленький, ни с того ни с сего бросился ему на шею, расцеловал в обе щеки и сунул ему в руки халат.

    – Это тебе халат. А твой Али стал причиной того, что я совсем оторопел и заблудился, – сказал я со смехом.

    – Какой халат? Какой Али? – с удивлением спросил брат.

    – Халат № 8, который я тебе купил в подарок. А Али № 1, твой друг, – ответил я, все продолжая смеяться.

    – Ты напоминаешь маленького упрямца Левушку, который любил всех озадачивать. Вижу, что любовь к загадкам все еще жива в тебе, – улыбаясь своей открытой улыбкой, необычайно изменявшей его лицо, сказал брат. – Ну, пойдем домой, не век же нам стоять тут. Хотя никого и нет, но я не поручусь, что где-нибудь тайком, из-за края занавески, на нас не смотрит любопытный глаз.

    Мы двинулись было домой. Но внезапно чуткое ухо брата различило вдали цоканье конских копыт.

    – Подожди, – сказал он, – едут.

    Я ничего не слышал. Брат взял меня за руку и заставил остановиться под огромным деревом, как раз напротив закрытых ворот того тихого дома, в котором, по словам купца из торговых рядов, жил Али Мохаммед.

    – Возможно, что сейчас ты увидишь нечто поразительное, – сказал мне брат. – Только стой так, чтобы нас не было видно ни из дома, ни со стороны дороги.

    Мы стояли за огромным деревом, где могли бы укрыться еще два-три человека. Теперь уже и я различал топот нескольких лошадей и шум колес на мягкой немощеной дороге.

    Через несколько минут распахнулись настежь ворота дома Али, и дворник вышел на дорогу. Оглядевшись, он махнул кому-то в сад и остановился в ожидании.

    Первой ехала простая телега. В ней сидели две закутанные в покрывала женские фигуры и трое детей. Все они утопали в массе узлов и картонок, а сзади был привязан небольшой сундук.

    Вслед за ними, в какой-то старой бричке, ехал старик с двумя элегантными чемоданами.

    И наконец на довольно большом расстоянии, очевидно оберегаясь от дорожной пыли, двигался экипаж, который пока нельзя было рассмотреть. Между тем телега и бричка въехали в ворота и исчезли в саду.

    – Смотри внимательно, но молчи и не двигайся, чтобы нас не заметили, – шепнул мне брат.

    Экипаж приближался. Это была изящная пролетка, запряженная прекрасным вороным конем, и в ней сидели две женщины с закрытыми черной паранджой лицами.

    Из ворот дома вышел Али Мохаммед, в белом, и за ним следом, в такой же длинной белой одежде, Али Махмуд. Глаза Али-старшего, почудилось мне, будто пронзили насквозь дерево, за которым мы спрятались, и мне даже показалось, что по губам его скользнула едва уловимая усмешка. Меня даже в жар бросило; я прикоснулся к брату, желая сказать: «Нас обнаружили», но он приложил палец к губам и продолжал пристально смотреть на приблизившийся и остановившийся экипаж.

    Еще через мгновение Али-старший подошел к экипажу… маленькая белая очаровательная женская ручка подняла покрывало с лица. Я видел женщин, признанных красавиц, на сцене и в жизни, но сейчас впервые понял, что такое женская красота.

    Другая фигура что-то визгливо выговаривала Али старческим голосом, а девушка смущенно улыбалась и уже готова была вновь опустить на лицо покрывало. Но Али сам небрежно сбросил его ей на плечи, и, к великому негодованию старухи, на свет показались темные кольца непослушных волос. Не обращая внимания на визгливые выговоры, Али поднял бросившуюся к нему на шею девушку и, как ребенка, понес ее в дом.

    Между тем Али-молодой почтительно высаживал все еще ворчавшую старуху.

    Серебристый смех девушки доносился из открытых ворот.

    Уже и старуха с молодым Али скрылись, и пролетка въехала в ворота, и ворота закрылись… А мы все еще стояли, забыв место и время, забыв, что хотелось есть, жару и все приличия.

    Обернувшись к брату, чтобы поделиться с ним своим восторгом, я был просто потрясен. Всегда улыбающееся лицо его было совсем бледно, серьезно и даже сурово. Его синие глаза как-то потемнели. Это было лицо совершенно незнакомого мне человека. Даже брови изменили свою обычную форму и были строго сдвинуты в почти сплошную прямую линию.

    Я не мог опомниться; все смотрел на этого чужого, незнакомого мне человека.

    – Ну что же, понравилась ли вам моя племянница Наль? – вдруг услышал я над собой незнакомый металлический голос.

    Я вздрогнул, – от неожиданности не понял даже вопроса, – и увидел перед собою высоченную фигуру Али-старшего, который, смеясь, протягивал мне руку. Машинально я взял эту руку и почувствовал какое-то облегчение; даже из груди у меня вырвался вздох, и по руке побежала теплая струя энергии.

    Я молчал. Мне казалось, что еще никогда не держал я в своей руке такой ладони. С усилием оторвались мои глаза от прожигающих глаз Али Мохаммеда, и я посмотрел на его руки.

    Они были белы и нежны, точно к ним не мог пристать загар. Длинные, тонкие пальцы кончались овальными, выпуклыми, розовыми ногтями. Вся рука, узкая и тонкая, артистически прекрасная, все же говорила об огромной физической силе. Казалось, глаза, мечущие искры железной воли, находились в полной гармонии с этими руками. Можно было легко представить, что в любую минуту, стоит Али Мохаммеду сбросить мягкую белую одежду, взять меч в руку, – и увидишь воина, разящего насмерть.

    Я забыл, где мы, зачем мы стоим посреди улицы, и не могу сейчас сказать, как долго держал Али мою руку. Я точно стоя заснул.

    – Ну, пойдем же домой, Левушка. Отчего ты не благодаришь Али Мохаммеда за приглашение? – услышал я голос брата.

    Я опять не понял, о каком приглашении говорит мне брат, и пролепетал какое-то невнятное прощальное приветствие улыбающемуся мне высокому и стройному Али.

    Брат взял меня под руку, я невольно двинулся в ногу с ним. Робко взглянув на него, я снова увидел родное, близкое, с детства знакомое лицо любимого брата Николая, а не того чужого человека под деревом, вид которого так меня поразил и глубоко расстроил.

    Сложившаяся с детства привычка видеть опору, помощь и покровительство в брате, привычка, создавшаяся в те дни, когда я рос только в его обществе, обращаться со всеми жалобами, огорчениями и недоразумениями к брату-отцу, как-то вдруг выскочила из глубины моего сердца, и я сказал жалобным тоном:

    – Как мне хочется спать; я так устал, точно прошел верст двадцать!

    – Очень хорошо, сейчас пообедаем и можешь лечь часа на два. А потом пойдем в гости к Али Мохаммеду. Он здесь почти единственный ведет европейский образ жизни. Дом его прекрасно и с большим вкусом обставлен. Очень элегантная смесь Азии и Европы. Женщины его семьи образованны и ходят дома без паранджи, а это целая революция для здешних мест. Много раз ему угрожали всяческими гонениями муллы и другие высокопоставленные религиозные фанатики за нарушение местных обычаев. Но он все так же ведет свою линию. Все до последнего слуги в его доме грамотны. Слугам предоставляются часы полного отдыха и свободы среди дня. Это здесь тоже революция. И я слышал, что против него теперь собираются устроить религиозный поход. А в здешних диких краях это вещь страшная.

    Разговаривая, мы пришли к себе, умылись в ванной комнате, устроенной прямо в саду из циновок и брезента, и уселись у давно накрытого стола обедать.

    Хороший освежающий душ и вкусный обед вернули мне бодрость.

    Брат весело смеялся, журил меня за рассеянность и рассказывал всевозможные комические сценки, которые ему приходилось наблюдать в здешнем быту; восхищался сметливостью русского солдата и его остроумием. Редко когда восточная хитрость торжествовала над русской проницательностью, обманувший русского солдата восточный торговец зачастую расплачивался за свою нечестность. Солдаты придумывали такие трюки, чтобы наказать обманщика, такой смешной фарс разыгрывался над торговцем, совершенно уверенным в своей безнаказанности, что любой режиссер мог бы позавидовать их фантазии.

    Надо сказать, что злых шуток солдаты никогда не проделывали, но комические положения, в которые попадал обманщик, надолго отучали его от привычки к надувательству.

    Так незаметно мы кончили обедать, и желание поспать у меня улетучилось. Мне вздумалось попросить брата примерить подаренный мной ему халат.

    Сбросив китель, брат надел халат. Глубокий фиолетовый тон как нельзя больше шел к его золотистым волосам и загорелому лицу. Я им невольно залюбовался. Где-то в глубине мелькнула завистливая мысль – «а мне никогда красавцем не бывать».

    – Как удачно ты это купил, – сказал брат. – Халатов у меня, правда, много, но их я уже надевал, этот же мне нравится особенно. Ни на ком такого не видел. Непременно надену его вечером, когда пойдем в гости к соседу. Кстати, заглянем-ка в «туалетную», как важно зовет денщик гардеробную, и выберем для тебя халат.

    – Как, – воскликнул я с удивлением, – разве мы пойдем туда ряжеными?

    – Ну зачем же «ряжеными»? Мы просто оденемся так, как будут одеты все, чтобы не бросаться в глаза. Сегодня у Али будут не только друзья, но и немалое количество врагов. Не станем же мы дразнить их европейской одеждой.

    Однако когда брат открыл большой шкаф, в нем оказалось не восемь, а десятка два всевозможных халатов из разных материй. Я даже вскрикнул от удивления.

    – Тебя поражает это количество? Но ведь здесь носят сразу семь халатов, начиная с ситцевого и кончая шелковым. Кто побогаче, носят три-четыре шелковых; кто победнее, только ситцевые, но непременно надевают сразу несколько друг на друга.

    – Мой Бог, – сказал я, – да ведь в этакую жарищу, напялив несколько халатов, можно почувствовать себя в жерле Везувия.

    – Это только так кажется. Тонкая материя не тяжела, а надетая одна на другую не дает возможности солнечным лучам сжигать тело. Вот попробуй облачиться в эти два халата. Ты увидишь, что они невесомы и даже холодят, – сказал брат, протягивая мне два белых, очень тонких шелковых халата. – Очень уж истово, как полагается по здешней традиции, мы одеваться не будем. Но по четыре халата придется надеть. Я очень тебя прошу, надень и походи; попривыкни. А то, пожалуй, вечером, по своей рассеянности, ты действительно будешь казаться «ряженым» и оконфузишь нас обоих, – продолжал брат, видя, что я все еще держу в нерешительности поданные мне халаты в руках.

    Не особенно горя желанием облачаться в восточный наряд, но не желая огорчить любимого брата, я быстро разделся и стал натягивать халаты.

    – Но они узкие, какие же это халаты? Это какие-то нелепые перчатки, – закричал я, начиная раздражаться.
     
    Ирея нравится это.
  18. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
  19. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
  20. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    52.589
    Симпатии:
    42.112
    Баллы:
    93
    Почему на четках 108 бусин?
    Чаще всего встречаются четки из 108 бусин. Это количество, согласно буддизму, символизирует три состояния созерцания и освобождение от 108 страстей и раздражений. Считается, что освободившись от них, тело и душа смогут достигнуть состояния нирваны.
     
    Лунный нравится это.

Поделиться этой страницей