Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Методы развития творческих способностей

Тема в разделе "Просветляющее творчество", создана пользователем prostofk, 23 окт 2016.

  1. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.221
    Симпатии:
    797
    Баллы:
    88
    Ценю ваше чувство юмора , но давайте не засорять тему . Желаете продолжить обмен опытом ,можем это делать в личной переписке.
     
  2. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.221
    Симпатии:
    797
    Баллы:
    88
    Принцип сфероидальности

    а) перейти от прямолинейных частей к криволинейным, от плоских поверхностей к сферическим, от частей, выполненных в виде куба и параллелепипеда, к шаровым конструкциям;

    б) использовать ролики, шарики, спирали;
    в) перейти от прямолинейного движения к вращательному, использовать центробежную силу.

    Примеры взяты в блоге Сергея Маркова.

    пример № 1

    ИСТОЧНИК:

    *Носов Н. Незнайка в Солнечном Городе. – М.: Эксмо, 2012. (электронная версия книги)

    СИТУАЦИЯ:

    А вот занимательная история для самых маленьких изобретателей. Во время автомобильного путешествия в Солнечный Город сказочный герой Незнайка и его друзья повидали немало чудес. Их внимание привлекли поля с большими кругами. Круги были разноцветные – зеленые, желтые и красные. Складывалось впечатление, что кто-то нарочно расчертил землю циркулем и раскрасил.

    Подъехав ближе, друзья увидели необычный механизм, напоминавший машинку для стрижки волос. Она непрерывно стригла траву, которая поступала на движущуюся ленту и исчезала внутри агрегата. Позади машины земля оставалась вспаханной и, по всей видимости, засеянной какими-то семенами.

    Удивительнее всего было то, что машиной, на боку которой красовалась надпись «Циркулина», никто не управлял. Тем не менее она исправно передвигалась по кругу, оправдывая свое название. Мало того, агрегат постепенно увеличивал круги, что позволяло последовательно обрабатывать новые участки поля. Как это можно объяснить?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:

    Программа, управляющая движением машины, должна быть, чтобы «Циркулина» двигалась по расширяющемуся кругу, и такой программы быть не должно, потому что в мире малышей-коротышек компьютеров не было.

    РЕШЕНИЕ:

    В конце концов Незнайка догадался, в чем было дело. Оказалось, что «Циркулина» была привязана металлическим тросом к столбу, стоявшему посреди поля. Машина фактически ходила по кругу, находясь на привязи. Постепенно трос разматывался и удлинялся, а машина описывала все более широкие круги.

    Как только трос полностью разматывался, «Циркулина» останавливалась и начинала издавать гудки. Услышав этот сигнал, машинист, в чьем ведении было несколько таких машин, подъезжал к комбайну-роботу и переводил его на следующий участок.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:

    *Принцип сфероидальности:
    в) перейти от прямолинейного движения к вращательному
    *Принцип самообслуживания:
    а) объект должен сам себя обслуживать, выполняя вспомогательные и ремонтные операции
    *Принцип динамичности:
    в) если объект в целом неподвижен, сделать его подвижным, перемещающимся

    КОММЕНТАРИЙ:

    Увиденная героями поучительной сказки чудесная машина была универсальной: она могла пахать, сеять, боронить, вносить подкормку и даже бороться с сорняками, перерабатывая их в удобрения.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ - детям
    [​IMG]

    пример № 2

    Х/ф «Темпл Грандин» ("Temple Grandin", США, 2010 г.)

    СИТУАЦИЯ:
    Американка Темпл Грандин, несмотря на диагноз «аутизм», успешно преодолела недостатки в развитии социальных навыков и стала одним из ведущих специалистов в сфере животноводства и проектирования оборудования для скота.

    Еще в детстве Темпл написала школьный диплом, в котором освещались необычные подходы к изготовлению станков для домашнего скота. Ее разработки были направлены на гуманное обращение с животными, большинству которых была уготована печальная участь быть забитыми на бойне.

    В те времена скот гнали к месту забоя по прямой линии; при этом животные видели, что ждет их впереди, испытывали сильнейший стресс, вели себя возбужденно. Это утяжеляло работу по забою скота и даже ухудшало качество мяса, поскольку в кровь возбужденных животных поступали вредные для человека вещества. Как усовершенствовать систему и обеспечить комфорт бедным животным?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Животные должны видеть, куда их ведут, чтобы беспрепятственно идти к месту бойни, и не должны видеть, куда их ведут, чтобы они были спокойны и чувствовали себя комфортно.

    РЕШЕНИЕ:
    Темпл Грандин предложила придать загонам для скота и коридорам, ведущим от места содержания к бойне, плавную изогнутую форму. Перемещаясь по широкой кривой, огороженной сплошным забором, животные вели себя спокойно. Такая система учитывала природную склонность скота двигаться по круговой траектории.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    *Принцип сфероидальности:

    а) перейти от прямолинейных частей объекта к криволинейным

    КОММЕНТАРИЙ:
    По авторским проектам, предложенным Темпл Грандин, в наши дни устроено большинство скотоводческих предприятий в США и Европе.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в животноводстве
    [​IMG]


    пример № 3

    ИСТОЧНИК:
    Фантастический боевик «Обливион» ("Oblivion", США, 2013)

    СИТУАЦИЯ:
    Беговые дорожки давно пользуются заслуженной популярностью у любителей здорового образа жизни. Первые их образцы были механическими: бегуну нужно было самому толкать полотно дорожки, по которому он передвигался. Современные дорожки имеют электрический привод. Угол наклона полотна и темп движения можно регулировать, задавая нужный режим передвижения.

    Беговое полотно традиционной беговой дорожки представляет собой широкую ленту, замкнутую в кольцо, которая вращается с заданной скоростью наподобие ленты конвейера или эскалатора. Но механизм, приводящий ленту в движение, достаточно сложен и капризен. Можно ли предложить иную конструкцию беговой дорожки, сохранив принцип бесконечного движения?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Полотно дорожки должно быть построено по принципу конвейерной ленты, чтобы обеспечить бесконечное движение, и полотно не должно быть построено по принципу конвейерной ленты, чтобы конструкция привода дорожки была более простой.

    РЕШЕНИЕ:
    В фантастическом фильме «Обливион» мы видим беговую дорожку, выполненную в форме «беличьего колеса». Колесо имеет высоту примерно в полтора человеческих роста, спортсмен во время передвижения находится внутри кольца. За короткое время показа эпизода, к сожалению, невозможно разобраться во всех подробностях конструкции.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    *Принцип «наоборот»:

    а) вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратное действие
    в) перевернуть объект «вверх ногами», вывернуть его
    *Принцип сфероидальности:
    а) перейти от прямолинейных частей объекта к криволинейным, от плоских поверхностей к сферическим

    КОММЕНТАРИЙ:
    Описанная конструкция смотрится достаточно необычно и оригинально, но можно ли считать ее шагом вперед в развитии беговой дорожки? «Беличье колесо» имеет значительные размеры, а потому плохо согласуется с законом повышения степени идеальности систем. В углу обычной жилой комнаты такую установку не пристроишь. Ко всему прочему, при данном типе конструкции сложнее разместить перед бегуном органы управления дорожкой. Похоже, что мысль конструктора или режиссера фильма работала лишь над тем, чтобы создать визуальный образ будущего, отличный от современности, не заботясь о том, насколько решение соответствует закономерностям развития техники.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в спорте
    [​IMG]
     
  3. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.221
    Симпатии:
    797
    Баллы:
    88

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    а) характеристики объекта (или внешней среды) должны меняться так, чтобы быть оптимальными на каждом этапе работы;
    б) разделить объект на части, способные перемещаться относительно друг друга;
    в) если объект в целом неподвижен, сделать его подвижным, перемещающимся.

    пример №1 блог Сергея Маркова

    ИСТОЧНИК:

    *Носов Н. Незнайка в Солнечном Городе. – М.: Эксмо, 2012. (электронная версия книги)

    СИТУАЦИЯ:
    А вот занимательная история для самых маленьких изобретателей. Во время автомобильного путешествия в Солнечный Город сказочный герой Незнайка и его друзья повидали немало чудес. Их внимание привлекли поля с большими кругами. Круги были разноцветные – зеленые, желтые и красные. Складывалось впечатление, что кто-то нарочно расчертил землю циркулем и раскрасил.


    Подъехав ближе, друзья увидели необычный механизм, напоминавший машинку для стрижки волос. Она непрерывно стригла траву, которая поступала на движущуюся ленту и исчезала внутри агрегата. Позади машины земля оставалась вспаханной и, по всей видимости, засеянной какими-то семенами.

    Удивительнее всего было то, что машиной, на боку которой красовалась надпись «Циркулина», никто не управлял. Тем не менее она исправно передвигалась по кругу, оправдывая свое название. Мало того, агрегат постепенно увеличивал круги, что позволяло последовательно обрабатывать новые участки поля. Как это можно объяснить?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Программа, управляющая движением машины, должна быть, чтобы «Циркулина» двигалась по расширяющемуся кругу, и такой программы быть не должно, потому что в мире малышей-коротышек компьютеров не было.

    РЕШЕНИЕ:
    В конце концов Незнайка догадался, в чем было дело. Оказалось, что «Циркулина» была привязана металлическим тросом к столбу, стоявшему посреди поля. Машина фактически ходила по кругу, находясь на привязи. Постепенно трос разматывался и удлинялся, а машина описывала все более широкие круги.

    Как только трос полностью разматывался, «Циркулина» останавливалась и начинала издавать гудки. Услышав этот сигнал, машинист, в чьем ведении было несколько таких машин, подъезжал к комбайну-роботу и переводил его на следующий участок.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    *Принцип сфероидальности:

    в) перейти от прямолинейного движения к вращательному
    *Принцип самообслуживания:
    а) объект должен сам себя обслуживать, выполняя вспомогательные и ремонтные операции
    *Принцип динамичности:
    в) если объект в целом неподвижен, сделать его подвижным, перемещающимся

    КОММЕНТАРИЙ:
    Увиденная героями поучительной сказки чудесная машина была универсальной: она могла пахать, сеять, боронить, вносить подкормку и даже бороться с сорняками, перерабатывая их в удобрения.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ - детям
    [​IMG]

    пример№2

    ИСТОЧНИК:
    Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. – Новосибирск: Наука, 1986. – С. 60-61.

    СИТУАЦИЯ:
    Спортивный катамаран – это два поплавка и площадка между ними, на которой располагается спортсмен. На передней кромке площадки имеется брус, где жестко крепится мачта с парусом. Катамаран тем устойчивее, чем больше расстояние между поплавками. Но если такое судно перевернулось, то именно его высокая устойчивость не позволяет вернуть катамаран в первоначальное положение. Как быть?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Расстояние между поплавками должно быть большим, чтобы обеспечить судну устойчивость, и расстояние между поплавками должно быть маленьким, чтобы катамаран было проще перевернуть.

    РЕШЕНИЕ:
    Предложено использовать в данном случае закон динамичности технических систем и устроить катамаран так, чтобы поплавки могли сдвигаться друг к другу. Устойчивость при этом станет низкой, перевернуть катамаран будет легче.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    *Принцип динамичности:

    а) характеристики объекта (или внешней среды) должны меняться так, чтобы быть оптимальными на каждом этапе работы
    в) если объект в целом неподвижен, сделать его подвижным, перемещающимся

    КОММЕНТАРИЙ:
    Есть и второе решение – выполнить соединение мачты с брусом в виде шарнира. Тогда переворачивать судно не придется, достаточно будет поднять мачту из подводного в надводное положение (площадка катамарана должна быть одинакова с обеих сторон). Думается, что решение с подвижной мачтой, установленной на шарнире, более эффективно. А вот насколько просто будет поднять мачту из воды, сдвинув поплавки друг к другу, – это большой вопрос.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в судостроении

    [​IMG]

    пример №3

    ИСТОЧНИК:
    Левандовский А. Сен-Симон. – М.: Молодая гвардия, 1973. – С. 44.

    СИТУАЦИЯ:
    Французский королевский двор в середине XVIII века поражал современников безумной роскошью дамских туалетов. Дамы, принадлежавшие к аристократическим кругам, носили высокие и пышные прически, в которые вплетали не только огромные перья, но и фантастических животных, горы, деревья и даже корабли. Настоящий фурор произвела герцогиня Лозен, которая однажды появилась на балу в головном уборе, напоминающем детальный пейзаж, изображавший сцену из сельской жизни.

    Благонамеренные мамаши встретили эту моду без всякого восторга, даже с осуждением. Молодым модницам было очень непросто подобрать головной убор так, чтобы не только выглядеть стильно и произвести впечатление на публику, но и не рассердить своих родителей, заботившихся о соблюдении нравов и приличий. Как быть?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Украшение на голове должно быть высоким и пышным, чтобы поразить публику, и оно должно быть низким и скромным, чтобы не прогневить матушку.

    РЕШЕНИЕ:
    Идя навстречу пожеланиям модниц, французские умельцы изобрели головной убор, который представлял собой чепец, получивший название «добрая матушка». Модный аксессуар, оснащенный тайными пружинами, мог менять свои размеры и в зависимости от ситуации становился меньше или больше.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    *Разделение противоречивых свойств во времени
    *Принцип динамичности:

    а) характеристики объекта (или внешней среды) должны меняться так, чтобы быть оптимальными на каждом этапе работы

    КОММЕНТАРИЙ:
    Это еще один пример того, насколько полезным в мире моды может стать широко применяемый в изобретательской практике принцип динамичности. К сожалению, в источнике отсутствует детальное описание такого изобретения, хотя пытливым историкам моды подробности наверняка известны.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в быту

    [​IMG]

    пример №4

    Авт. свид. СССР № 317390. Ласта плавательная резиновая, отличающаяся тем, что с целью обеспечения регулирования жесткости ее рабочей лопасти для различных по скорости и длительности плавания режимов она имеет внутренние продольные полости, весь объем которых заполнен инертной несжимаемой жидкостью, статическое давление которой, по необходимости, изменяется на берегу или под водой.

    пример № 5

    Авт. свид. СССР № 162580. Способ изготовления полых кабелей с каналами, образованными трубками, скрученными с токоведущими жилами, с предварительным заполнением трубок веществом, удаляемым из них после изготовления кабеля. Чтобы упростить технологию, в качестве заполняющего вещества применяют парафин, который после изготовления кабеля расплавляют и выливают из трубок.
     
  4. IDYSHII1

    IDYSHII1 ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    366
    Баллы:
    48
    Брат.... Юмор всегда хорошо.... в любых темах и ситуациях. Юмор раскрепощает и астрал, и дает расширение менталу.
    По этому не является ничем засоряющим. Во вторых. Эта тема, о развитии творческих способностей. Но о развитии тут что то нет ничего. Даже расширяющий (читай - "развивающий") сознание юмор, считается мусором.
    Тогда эта тема нечто личное, не имеющее отношение ни к развитию, ни к расширению сознания и восприятия мира.
    Ну..... как минимум, предлагаю сменить ярлык темы. Типа про изобретения и их характеристики. А самое главное, не постить чужое, а постить своё... что бы тебя можно было спрашивать, и получать от тебя ответы, на обязательно возникшие вопросы.
     
  5. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.221
    Симпатии:
    797
    Баллы:
    88
    Юмор действительно хорошо , если это юмор и в тему.. а не бла...бла

    О развитии действительно ничего нет , кроме принципов и примеров ,с помощью которых можно понять эти приципы . Применяя их можно творить и развивать (совершенствовать) что-либо,в том числе и в вопросах духовных , когда вы сталкиваетесь с трудностями и препятствиями . Правда для этого одного просветления недостаточно , нужно приложить еще и усилия в понимании чего-то нового для себя ,а к этому не все готовы.
     
  6. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.221
    Симпатии:
    797
    Баллы:
    88
    Принцип частичного или избыточного действия

    если трудно получить 100% требуемого эффекта, надо получить “чуть меньше” или “чуть больше” — задача при этом существенно упростится.

    пример №1

    СИТУАЦИЯ:
    «Эстрадные клоуны З. Малков и А. Тряпицын задумали новую сценку. Нужно было сатирически показать события, происходящие за кулисами перед выходом актеров на сцену. Волнение артистов, недоделки в декорациях и реквизите, конфликты между актерами, рабочими сцены, режиссером.

    Чтобы было предельно ясно, что действие происходит ДО начала представления, занавес должен быть закрыт. Но тогда зрители не увидят сценку. Полуоткрытый занавес тоже не дает нужного эффекта. Клоуны попробовали прозрачный занавес, но он искажает «изображение». Как же показать закрытый занавес?»

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Занавес должен быть, чтобы показать, что действие происходит за кулисами, и занавеса быть не должно, чтобы зрители могли видеть происходящее.

    РЕШЕНИЕ:
    В процессе работы над клоунадой актеры лишь обозначили края занавеса двумя свисающими с потолка веревками, что позволило не только максимально приблизить действие к специфике манежа, но и предельно обнажить закулисную жизнь.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    Принцип частичного или избыточного действия
    Принцип «посредника»

    КОММЕНТАРИЙ:
    Две свисающие веревки – это решение, близкое к идеальному. Но сможет ли оно передать в полной мере наличие занавеса? Почему-то вспоминается занавес из бамбуковых палок. Помните, нечто подобное украшало вход в «Кабачок 13 стульев» из давних советских времен? Занавес для клоунады также можно было бы выполнить в виде нескольких свисающих сверху элементов, расположенных на значительном удалении друг от друга. Такая конструкция позволит разделить пространство, наметив контуры закулисья, но не будет мешать просмотру. Впрочем, артистам виднее.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в художественных системах

    пример №2

    ИСТОЧНИК:
    Телесериал «Красная капелла», (Россия, 2004 г.)

    СИТУАЦИЯ:
    Руководитель группы немецких контрразведчиков Карл Гиринг озабочен деятельностью неизвестной разведгруппы противника во Франции. Активность в радиоэфире позволяет предположить, что в Европе существует глубоко законспирированная разведывательная организация, действующая предположительно под контролем советской разведки – «Красная капелла». Первоочередная задача немцев – расшифровка радиосообщений. Но никаких зацепок для дешифровки у немецких контрразведчиков нет, код не поддается.

    Идеальные условия для дешифровки предполагают знание дословного содержания исходного текста сообщения. В этом случае можно легко сопоставить текст и зашифрованную цифровым кодом радиограмму. Но, ясное дело, такая «шоколадная» ситуация практически не достижима. Как быть руководителю зондер-команды Гирингу?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Содержание исходного сообщения должно быть известно контрразведчикам, чтобы узнать код, и не должно быть известно, поскольку шифровку составляют советские разведчики, а не немецкая контрразведка.

    РЕШЕНИЕ:
    Карл Гиринг провел масштабную операцию по дезинформации советской разведки. Подставные лица зафрахтовали на французском побережье Ла-Манша все грузовые суда якобы для переброски немецкого десанта в Великобританию. Были выбраны три порта, в которых дислоцировались зафрахтованные немецкой разведкой суда: Гавр, Кале и Шербур. Параллельно по разным каналам была запущена информация о масштабной переброске в эти пункты дивизий вермахта.

    Гиринг рассуждал так: получив информацию о готовящемся десанте, советская разведка немедленно передаст по радиосвязи соответствующее сообщение в Центр. И в этом сообщении непременно будут присутствовать ключевые слова – названия трех французских портов. Зная ключевые слова, можно с высокой долей вероятности подобрать ключ к шифру советской разведки.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    Принцип частичного или избыточного действия
    Принцип «посредника»

    КОММЕНТАРИЙ:
    Расчет Гиринга оказался точен: только благодаря дьявольской проницательности советского резидента Жана Жильбера в последний момент удалось разгадать коварный замысел немцев и сохранить код.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в разведке
    ТРИЗ в контрразведке

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.




    пример№ 3

    ИСТОЧНИК:
    Мурашковский Ю. Биография искусств. Часть 1. – Петрозаводск: Скандинавия, 2007.*
    *Соболев Р. Как кино стало искусством. – Киев: Мистецтво, 1975.

    СИТУАЦИЯ:
    В кинофильме режиссера Антониони «Забриски пойнт» главная героиня – Дария – секретарша крупного босса, бросает ненавистный ей мир делячества и уезжает в уединенную долину. Через время она возвращается на виллу босса посмотреть, что там происходит. Дария идет по вилле, видит серию творящихся там безобразий и вдруг бежит прочь. Отъехав подальше, она оборачивается и мысленно взрывает виллу.

    Проблема заключается в том, что кадр, показанный на экране, в самом себе заключает реальность. Если на экране взрыв – то это «реальный» взрыв по сюжету. Никакие наплывы, закрытые глаза героини и т.п. тут не помогут. Как же показать именно мысленность этого взрыва?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Кадры взрыва должны быть реальными, чтобы соответствовать сюжету, и не должны быть реальными, чтобы показать, что эпизода в действительности не было.

    РЕШЕНИЕ:
    Сам эпизод должен быть «реальным», т.е. показан на экране, а его объединение с «чем-то» должно быть нереальным. Поскольку ничего подходяще-нереального в сугубо реалистическом фильме нет, то можно объединить этот эпизод «с самим собой», то есть повторить его несколько раз подряд. Будет очевидным, что несколько одинаковых взрывов одной и той же виллы подряд – нереальны, мысленны.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    Принцип частичного или избыточного действия

    КОММЕНТАРИЙ:
    У Антониони эпизод со взрывом повторяется десять раз.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в художественных системах
    ТРИЗ в кинематографии

    пример№ 4

    ИСТОЧНИК:
    К/ф "Криминальный квартет" (СССР, 1989)

    СИТУАЦИЯ:
    Оперуполномоченному Сараеву предстоит снять с руководителя небольшой мастерской свидетельские показания по делу о крупных хищениях на обувной фабрике. Дело усложнялось тем, что вины за свидетелем нет, держится он уверенно – человек прожженный, имевший ранее опыт общения с милицией. Такого «на арапа» не возьмешь, упрётся, мол, ничего не знаю, помочь следствию ничем не могу. Как быть?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Веский аргумент в пользу быстрой и правдивой дачи свидетельских показаний должен быть, чтобы быстро и без осложнений провести допрос, и аргумента быть не должно, поскольку свидетель к словесным аргументам нечувствителен.

    РЕШЕНИЕ:
    Опер Сараев разыгрывает небольшой спектакль. Доставленный в милицию свидетель якобы случайно видит Сараева в момент совершения им очередного допроса «с пристрастием»: в импровизированной «пыточной» к потолку вниз головой подвешен полуобнаженный страдалец, из которого при помощи резинового «демократизатора» выбиваются показания.

    Сараев недовольно отчитывает дежурного, приведшего свидетеля по делу: «Ну куда ты так рано привел-то?..» И, обращаясь к свидетелю: «Слушай, Григорук, времени у меня мало, сам видишь – дела. Ты сядь, напиши на бумажке обо всех связях твоей мастерской с обувной фабрикой. И ничего не утаивай. …Да, слушай, ты про эти-то дела ничего не говори, – Сараев кивнул в сторону «пыточной», - а то неправильно поймут. Да и потом у тебя еще твой условный не кончился. Ну, давай, не буду мешать...»

    Ошарашенный таким поворотом дела, Григорук поспешно начинает давать письменные показания по делу, в то время как за дверью истошно кричит напарник Сараева, высокохудожественно изображая допрос с применением третьей степени устрашения…

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    Принцип частичного или избыточного действия
    Принцип «посредника»
    Психологический эффект

    КОММЕНТАРИЙ:
    Приведенный пример – облегченная и гуманизированная версия разрешения схожей ситуации, описанной нами ранее в

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . Американцы не в пример жёстче работают – так ведь у них и преступность не такая благообразная, как у нас в советские времена…

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в правоохранительной деятельности
    [​IMG]

    все 4 примера взяты в блоге Сергея Маркова.