Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Методы развития творческих способностей

Тема в разделе "Просветляющее творчество", создана пользователем prostofk, 23 окт 2016.

  1. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    654
    Баллы:
    88
    Абсолютно согласен с тобой , и это должен делать каждый творец чего-то( пытаться использовать этот принцип или другой из более 40 ) с которыми я собираюсь познакомить читателей . Я лишь могу попытаться помочь в том случае если буду знать какую проблему творец желает решить . А решение по любому принимать этому человеку, который пытается сотворить что-либо.
     
  2. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    654
    Баллы:
    88
    Принцип универсальности

    Объект выполняет несколько разных функций, благодаря чему отпадает необходимость в других объектах.


    Пример взят у Сергея Маркова.

    пример №1

    ИСТОЧНИК:
    Наполеон Хилл, «Думай и богатей - 2»

    СИТУАЦИЯ:
    Джордж Штефек проводил время в госпитале для ветеранов, предаваясь размышлениям. В материальном отношении его дела шли хуже некуда. Почему бы не использовать свободное время для планирования собственного бизнеса? Перебирая варианты быстрого и выгодного дела, Штефек припомнил, что в большинстве прачечных выглаженные рубашки для сохранности надевают на кусок картона. Нельзя ли найти здесь возможность улучшить эту систему, превратив ее в самостоятельный бизнес? Что бы предложили вы?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Новый продукт или услуга должны быть, чтобы организовать свое дело, и их быть не должно, чтобы сохранить идеальность системы.

    РЕШЕНИЕ:
    Штефек решил, что на картонках, на которые надеваются рубашки, можно размещать самую разнообразную рекламу. Картонки обходились прачечным в $4 за тысячу. Джордж предложил снизить эту цифру до $1, а прибыль получать за счет рекламодателей.

    Вскоре выяснилось, что картонки от рубашек клиенты просто выбрасывают, поэтому реклама работала плохо. Как заставить клиентов подольше держать у себя картонки? На одной их стороне Штефек стал размещать рекламу, а на другой – всякую полезную информацию, включая кроссворды, полезные советы для хозяек, детские игры.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    Мобилизация вещественно-полевых ресурсов
    Принцип универсальности:
    а) объект выполняет несколько разных функций, благодаря чему отпадает необходимость в других объектах

    КОММЕНТАРИЙ:
    Предприятие Джорджа Штефека имело успех. Интересный факт: один человек посетовал, что расходы на прачечную в семье возросли. Выяснилось, что его жена стала отправлять рубашки в прачечную чаще, чтобы получить вместе с картонками новые рецепты и советы…

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в бизнесе
    [​IMG]

    пример№2

    ИСТОЧНИК:

    Анекдот

    СИТУАЦИЯ:
    Покупатель обращается к продавцу магазина одежды:
    - Покажите мне, пожалуйста, сиреневую мужскую рубашку.
    - Сожалею, но у нас сейчас нет в наличии рубашек такого цвета, - отвечает тот.
    - Как же нет? – настаивает покупатель. - Я только что видел ее на витрине магазина!
    Продавец подходит и рассматривает витрину:
    - Должно быть, вы ошиблись. Я не вижу на витрине сиреневой рубашки…

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Сиреневая рубашка должна быть на витрине, потому что ее видел покупатель, и ее не должно быть на витрине, поскольку ее не видит продавец.

    РЕШЕНИЕ:
    - Да вот же она, - покупатель указывает на рубашку, выставленную на витрине.
    - Позвольте, но ведь эта рубашка не сиреневая, а белая! – возмущается продавец.
    - А что, разве сирень белой не бывает?..

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    *Принцип универсальности
    КОММЕНТАРИЙ:
    Наглядный пример того, как инерция мышления определяет наше восприятие окружающей действительности. Слова и термины, призванные помочь нам отделить одни свойства предметов от других свойств, нередко затуманивают эти самые свойства. Такой своеобразный «сиреневый туман» мешает нам воспринимать очевидное.


    Ладно уж, подсластим пилюлю шуточным тестом, который некоторые продвинутые жены используют, чтобы убедиться на расстоянии (например, по телефону) в трезвости своих супругов. Для решения такой «обнаружительной» задачки достаточно попросить человека быстро произнести вслух волшебное слово «сиреневенький». Не верите, что способ работает? Попробуйте при случае убедиться сами.

    КАТЕГОРИЯ:
    Психологическая инерция

    [​IMG]

    пример № 3

    ИСТОЧНИК:
    Комедийный фильм «Очень страшное кино» (США, 2000 г.).

    СИТУАЦИЯ:
    Возможность иметь свою собственную комнату – мечта каждого подростка. Но нередко даже такая, казалось бы, собственная суверенная территория подвергается нашествиям со стороны заботливых родителей. Как защитить свое пространство от любопытных взглядов домочадцев, не нарушая при этом установленных семейных традиций и запретов?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Замок на двери должен быть, чтобы предотвратить внезапное появление в комнате родителей, и замка быть не должно, потому что планы родителей не предусматривают, чтобы ребенок имел возможность запираться в своей комнате.

    РЕШЕНИЕ:
    Героиня фильма «Очень страшное кино» Синди Кэмпбелл задействовала смекалку и решила проблему нежелательных гостей очень просто. За входной дверью в комнату расположен встроенный шкафчик с собственной дверцей. Если дверцу шкафчика распахнуть, то при открывании двери в комнату дверца упрется в дверную ручку, не позволив ей открыться шире, чем необходимо, чтобы образовалась небольшая щель. В некотором роде дверца встроенного шкафчика выполняет функцию дверной цепочки. Замок есть… и замка нет.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:


    Принцип универсальности (объект выполняет несколько разных функций, благодаря чему отпадает необходимость в других объектах).

    КАТЕГОРИЯ:

    ТРИЗ в быту

    пример №4
    взят на сайте школы ТРИЗ

    Авт. свид. СССР № 160100. Способ транспортирования материала, например табачных листьев, к сушильным установкам с помощью водяного потока в гид-ротранспортере, отличающийся тем, что с целью одновременного осуществления промывки табачных листьев и фиксации их цвета используют воду, нагретую до 80—85°С.


     
  3. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    654
    Баллы:
    88
    Принцип "матрешки"
    [​IMG]

    а) один объект размещен внутри другого, который, в свою очередь, находится внутри третьего и т. д.;
    б) один объект проходит сквозь полости в другом объекте.

    Пример №1

    ИСТОЧНИК:
    Руководство по роспуску структуры материи от женского журнала «Спицы и пяльцы»

    СИТУАЦИЯ:

    В своей повседневной деятельности сетевику – специалисту в области многоуровневого маркетинга – приходится сталкиваться с необходимостью перестраивать работу структуры, внося в нее конструктивные изменения… Как радикально перестроить работу структурной группы?
    РЕШЕНИЕ:
    Прежде чем начать распускать структуру, тщательно её осмотрите. Если сразу заметно, что она достаточно обветшала и вылиняла за время использования, то, может быть, разумнее её выбросить, не тратя времени и сил.

    Если вы все-таки решили, что кое-что из старой сети вам может пригодиться в будущем, то смело приступайте к работе.
    [​IMG]
    Распускать сеть следует сверху. Прежде всего надо выпороть верхнего спонсора вашей структуры – вашу первую линию - и отложить его в сторону. Если он сохранил свою эластичность и упругость, он может еще послужить в другом месте.

    Теперь возьмите сеть за горло и тяните основную ниточку. Если отдельные веточки структуры слишком сильно связаны между собой, то при роспуске могут обнаружиться узлы и затяжки. Не утруждайте себя лишней работой – просто обрежьте их.

    Ежели сеть сильно загрязнилась, то её в распущенном виде удобнее замочить и отбелить. При желании отдельные веточки, смотанные в клубки, можно перекрасить в цвета другой МЛМ-компании, комбинируя цвета разных производителей пищевых добавок и косметических средств и использовать при создании нового бизнеса.


    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    Принцип «матрешки» (вложенные сообщения)

    комментарий
    Такой юмористический подход хорошо мотивирует сетевика, попавшего под в очередную накатившую волну отчаяния оттого, что структура не желает расти как ей предписано – в геометрической прогрессии.

    пример №2

    СИТУАЦИЯ:
    Красочная поздравительная открытка - отличный подарок ко дню рождения и вызывает восторг даже у тех, кому только что стукнул 41 год.

    Можно ли еще каким-то образом повысить привлекательность такого шедевра изобразительного искусства как открытка ко дню рождения?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Открытка должна содержать дополнительную полезную информацию кроме поздравления… и не должна содержать такую информацию.

    ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (ИКР):
    Надпись на открытке САМА выдает дополнительную полезную информацию.

    РЕШЕНИЕ:
    «Наш мир ОТКРЫТ КАждому»

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.





    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    Принцип «местного качества»
    Принцип «матрешки» (вложенное сообщение)
    Психосемантический эффект

    КОММЕНТАРИЙ:
    Поздравляю с Днём рождения! Желаю здоровья, счастья и… творческих уз
    беков! :)


    пример № 3

    Авт. свид. СССР № 110596. Способ хранения и транспортировки разнородных по вязкости нефтепродуктов в корпусе плавучей емкости, отличающийся тем, что хранение -их с целью уменьшения потерь тепла высоковязких нефтепродуктов производят в отсеках емкости, расположенных внутри отсеков, заполненных невязкими сортами нефтепродуктов.

     
  4. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    654
    Баллы:
    88
    Принцип "антивеса"

    а) компенсировать вес объекта соединением с другим, обладающим подъемной силой;
    б) компенсировать вес объекта взаимодействием со средой (за счет аэро- и гидродинамических сил).


    пример № 1

    Пример взят в блоге у Сергея Маркова
    ИСТОЧНИК:
    Иванов Г. …И начинайте изобретать! – Иркутск, 1987.

    СИТУАЦИЯ:
    «Любопытная история с паровыми котлами произошла в конце прошлого [XIX – С.М.] века. Один российский предприниматель закупил в Англии станки и паровую машину с котлами. Оборудование довезли до реки, на противоположной стороне которой была фабрика владельца. И тут спохватились: как переправить через реку тяжелое оборудование, которое не выдержит паром? Заморский инженер, сопровождавший груз, предложил построить мост. Прикинули – оказалось, что мост будет намного дороже нового большого парома, но удобнее. Фабриканту предстояли расходы, он крепко задумался…» Как быть?


    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Паром должен быть, чтобы переправить оборудование через реку, и парома быть не должно, потому что существующий паром не выдержит нагрузки.

    РЕШЕНИЕ:
    «…Перед растерявшимся фабрикантом появился простой мужичонка в замасленной куртке и предложил простейший выход.
    - Я переправлю вашу машинерию на тот берег и недорого возьму.
    Переглянулись инженер с хозяином, усмехнулись недоверчиво, но все же согласились. Взял мужик топор, срубил молодую березку и давай тесать пробки. Этими пробками он забил все дырки в котлах, затем скатил их в реку. Там он прочно связал все котлы и велел поставить на этот «плот» машину. Затем прицепил свое изобретение к парому и благополучно доставил до противоположного берега…»

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    Принцип антивеса:
    а) компенсировать вес объекта соединением с другими объектами, обладающими подъемной силой;
    Мобилизация вещественно-полевых ресурсов (ВПР)

    КОММЕНТАРИЙ:
    С точки зрения Теории решения изобретательских задач, были задействованы вещественно-полевые ресурсы, а именно способность котла удерживаться на плаву. Свойство это было известно заранее, вот только его необходимо было увидеть и использовать в нужный момент.

    КАТЕГОРИЯ:
    Вещественно-полевые ресурсы (ВПР)

    [​IMG]

    пример № 2

    Авт. свид. СССР № 187700. Способ спуска в скважину и извлечения из нее стреляющей и взрывной аппаратуры, отличающийся тем, что с целью удешевления и упрощения прострелочных и взрывных работ спуск стреляющей и взрывной аппаратуры производят свободно под действием собственного веса, а подъем к устью скважины—с помощью встроенного в корпус реактивного двигателя.

    пример № 3

    При создании сверхмощных турбогенераторов возникла сложная задача: как уменьшить давление ротора на подшипники. Решение нашли в том, что над турбогенератором установили сильный электромагнит, компенсирующий давление ротора на подшипники.
    прием № 4

    Иногда приходится решать обратную задачу: компенсировать недостаток веса. При создании и эксплуатации шахтных электровозов возникает явное техническое противоречие: для увеличения тяги нужно утяжелять электровоз, а для уменьшения его мертвого веса следует делать электровоз возможно более легким. Группа сотрудников Ленинградского горного института разработала и успешно применила простое устройство, позволяющее снять это техническое противоречие и в полтора раза увеличить производительность рудничных электровозов: в ведущих колесах монтируется мощный электромагнит; создается магнитное поле, охватывающее колеса и рельсы; сила сцепления резко возрастает, а вес электровоза может быть снижен.

    И в заключении несколько картинок где люди используют это принцип :

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Мантра нравится это.
  5. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    654
    Баллы:
    88
    Принцип предварительного действия

    а) заранее придать объекту напряжения, противоположные недопустимым или нежелательным рабочим напряжениям;
    б) если по условиям задачи необходимо совершить какое-то действие, надо заранее совершить антидействие.


    примеры взяты в блоге Сергея Маркова
    пример № 1

    ИСТОЧНИК:
    Разумневич В.Л. Лето на колесах: Повести. – М.: Дет. лит., 1978. – С. 269-275.

    СИТУАЦИЯ:
    Побывав в цирке, Петя Кулемин сам решил удивить товарищей фокусами. На следующий день он пришел в школу с решетом, в котором лежали белые конверты. В конвертах – чистые бумажки. По словам Пети, решето это – волшебное, потому что оно помогает читать чужие мысли. Затем Петя предложил ребятам написать на бумажке свою мысль и запечатать в конверт. А он, не распечатывая конверт, отгадает, что там написано.

    На уроке ребята написали на бумажках свои мысли, а во время перемены запечатали их и положили в чудо-решето. Петя торжественно вынул один из конвертов и приложил ко лбу.

    - В письме говорится, что я слабак и меня легко можно заткнуть за пояс, - заявил юный фокусник.

    Распечатав конверт, он прочел написанное и грозно насупил брови:
    - Кто сочинил такую глупость? А ну покажись!

    Угроза подействовала, никто не отозвался. Петя взял второй конверт и опять приложил его ко лбу, закатив глаза. И заявил, что его написала Зина Синицына: «Тебя, Петька, сегодня спросят по арифметике. Вот будет фокус!». Все, включая Зину, были потрясены – он в точности воспроизвел текст записки. Как Пете удалось читать чужие мысли, не раскрывая конвертов?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Фокусник должен прочитать записку, чтобы знать ее содержание, и не должен ее прочитать, поскольку все видят, что он открывает конверт после оглашения содержания записки.

    РЕШЕНИЕ:
    Выдавая публике текст первого запечатанного письма, Петя лукавил, придумав для него содержание сам, причем такое, под которым никто не согласится подписаться. Затем он открыл конверт – в нем оказалась та самая записка от Зины Синицыной, содержание которой он озвучил чуть позже, раскрыв второй конверт. На самом деле во втором конверте было письмо от другого человека.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    *Принцип предварительного исполнения:
    а) заранее выполнить требуемое изменение объекта (полностью или хотя бы частично)

    КОММЕНТАРИЙ:
    Через несколько дней, в течение которых Петя Кулемин со своим волшебным решетом был в центре всеобщего внимания, его разоблачил парнишка из соседнего класса. От былой славы не осталось и следа, домой горе-фокусник вернулся с порванным решетом и красными ушами…

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ – детям
    [​IMG]
    пример №2

    ИСТОЧНИК:
    Фейнман Р. Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман! – М.: КоЛибри, 2008.

    СИТУАЦИЯ:
    Когда выдающийся американский физик, один из создателей квантовой электродинамики Ричард Фейнман был еще студентом, он регулярно посещал один ресторанчик в Бостоне. Будучи по натуре большим шутником и выдумщиком, Фейнман однажды ради собственного удовольствия подшутил над вечно спешащей официанткой.

    После его ухода официантка обнаружила на его столике два перевернутых вверх дном стакана, под которыми лежали пятицентовые монеты, оставленные «на чай». Всё бы ничего, но только оба стакана были, вопреки здравому смыслу, наполнены водой. Ободок стакана плотно прилегал к столу, воздух в стакан проникнуть не мог, поэтому вода не вытекала. Как хитроумному студенту удалось проделать подобный трюк?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Перевернутый стакан должен быть наполнен водой, чтобы она оказалась в стакане, и стакан не должен быть наполнен водой, потому что залить воду в перевернутый вверх дном стакан невозможно.

    РЕШЕНИЕ:
    Предлагаю Читателю самому догадаться, каким образом Фейнман проделал этот фокус с чаевыми под перевернутым стаканом с водой. Чтобы вам не было скучно, посмотрите короткое видео, доказывающее, что такой трюк действительно возможен.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    *Принцип «посредника»:
    б) на время присоединить к объекту другой (легкоудалимый) объект

    КОММЕНТАРИЙ:
    Надо сказать, что официантка не была в восторге от выдумки Фейнмана. Ее гораздо больше интересовало не то, как выполнен трюк, а то, как поднять стакан, не пролив на столик находящуюся под емкостью воду. Ни с первой, ни со второй попытки ей это сделать не удалось. Что вы посоветуете официантке?

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в быту
    [​IMG]

    пример№3

    ИСТОЧНИК:
    Лента новостей ВКонтакте

    СИТУАЦИЯ:
    В самой обычной школе устроили проверку успеваемости. На уроках присутствовала комиссия, которая оценивала уровень активности учащихся и качество ответов на вопросы учителя. Учитель обязан был опрашивать всех, а не только отличников.

    В одном из классов комиссию поразило, что на каждый вопрос учителя вверх поднимался лес рук, причем все ответы были полными и правильными. Как это объяснить, если принять во внимание, что класс не состоял целиком из одних лишь одаренных учеников?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Те, кто не знает ответ на вопрос, должны поднять руку, чтобы продемонстрировать активность класса перед комиссией, и не должны поднять руку, чтобы учитель их не спросил.

    РЕШЕНИЕ:
    Учитель пошел на хитрость, заранее договорившись с учениками, что те, кто знает ответ на вопрос, будут поднимать левую руку, а все остальные поднимут правую. Это позволило создать иллюзию того, что все ученики знают верный ответ. Учитель же знал, кого спрашивать, чтобы получить правильные ответы.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    *Принцип вынесения:
    а) отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть или нужное свойство

    КОММЕНТАРИЙ:
    В принципе, можно было сделать проще, заранее распределив вопросы между всеми учениками и дав возможность каждому подготовить свою тему. А затем сказать ученикам, чтобы все проявляли активность, поднимая руки. Но спрашивать только тех, кто подготовлен по конкретному вопросу.

    Но оба решения вряд ли помогут повысить качество школьного обучения. А вот пустить пыль в глаза проверяющим – запросто.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в обучении
    [​IMG]

    пример №4

    ИСТОЧНИК:
    Х/ф «Джентльмены удачи» (СССР, 1971)

    СИТУАЦИЯ:
    Не слишком удачливые «джентльмены удачи» - Доцент (Евгений Леонов), Косой, Хмырь и Василий Алибабаевич - после побега из колонии оказались в затруднительной ситуации. Побег прошел не так, как было запланировано. В результате заключенные очутились в цистерне с жидким цементом. Без документов, денег и верхней одежды подельники оказываются в незнакомом городе.

    Доцент, он же Евгений Иванович Трошкин, будучи «в миру» заведующим детским садом, решает обратиться за материальной помощью к коллегам. Вот только как потом объяснить своим новым товарищам, откуда у него взялись деньги? Что придумать, как быть?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Деньги должны появиться у Доцента законным путем, поскольку на самом деле он законопослушный гражданин, и не должны появиться у него законным путем, потому что его товарищи убеждены в том, что он - вор-рецидивист.

    РЕШЕНИЕ:
    Заведующая детским садом, к которой обратился за помощью Доцент-Трошкин, с сомнением отнеслась к идее дать ему деньги в долг. Вместо этого она предложила «коллеге» эти деньги заработать, освободив подсобное помещение от тяжелых отопительных батарей. Доцент согласился, выдвинув условие – их зарплата должна быть оставлена в тумбочке, доступ к которой освободится только тогда, когда все батареи будут вынесены.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    Принцип предварительного исполнения
    Принцип «обратить вред в пользу»

    КОММЕНТАРИЙ:
    Всю ночь Доцент со своей командой таскали батареи, помогая детскому саду с ремонтом. В результате проведенной операции беглецы получили необходимые для покупки одежды двадцать рублей, будучи уверенными в том, что дерзким налетом «взяли кассу» детского сада. А Доцент, кроме того, серьезно укрепил свой воровской авторитет.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в социальных системах
    [​IMG]
     
  6. Мантра

    Мантра ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    442
    Баллы:
    48
    У Чинмоя есть хороший принцип развития творческих способностей.
    Спонтанность. Безсистемность. Что чувствуешь то и рисуешь и как хочешь рисуешь. Без правил.
     
    prostofk нравится это.
  7. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    654
    Баллы:
    88
    Согласен это очень важный принцип более общий ,чем выше описанные более конкретные. Спонтанность в сочетании с намерением -это объединение интуиции медитации с действиями. в дальней чем планирую рассказать в этой теме несколько более общих принципов .
     
    Мантра нравится это.
  8. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    654
    Баллы:
    88
    Принцип заранее подложенной подушки

    компенсировать относительно невысокую надежность объекта заранее подготовленными аварийными средствами.


    Как обычно воспользуюсь примерами взятыми у Сергея Маркова и в школе ТРИЗ:
    пример №1

    ИСТОЧНИК:

    Юлиан Семенов, «Семнадцать мгновений весны», роман

    СИТУАЦИЯ:
    Выйдя из своего служебного кабинета, штандартенфюрер Штирлиц, он же советский разведчик Исаев, увидел, как по коридору управления несли хорошо знакомый ему чемодан, в котором хранился его передатчик. Еще не зная, как быть, Штирлиц последовал за двумя солдатами и выяснил, что чемоданчик предназначался штурмбанфюреру Рольфу. Наш разведчик, не долго думая, вошел следом, чтобы на месте выяснить, насколько он близок к провалу.

    В ходе приятельского разговора с Рольфом штандартенфюрер выведал всё, что ему требовалось знать о передатчике и судьбе своих агентов. Можно было уходить. Но как быть, если вдруг Рольфа спросят, кто к нему приходил и зачем? Может выясниться, что в гостях у контрразведчика был некто Штирлиц, который подробно интересовался советским передатчиком. Зачем интересовался, с какой целью? Хлопот потом не оберешься…

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Рольф должен запомнить, с какой целью к нему приходил Штирлиц, потому что убрать такое воспоминание нельзя, и не должен этого запомнить, чтобы Штирлиц не попал под подозрение.

    РЕШЕНИЕ:
    «Уже открыв дверь, Штирлиц хлопнул себя по лбу и засмеялся:

    - Я стал склеротическим идиотом... Я ведь шел к тебе за снотворным. Все знают, что у тебя хорошее шведское снотворное.

    Запоминается последняя фраза. Важно войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выхода из разговора. Теперь, думал Штирлиц, если Рольфа спросят, кто к нему заходил и зачем, он наверняка ответит, что заходил к нему Штирлиц и просил хорошее шведское снотворное. Рольф снабжал половину управления снотворным, - его дядя был аптекарь».

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    *Психологический эффект
    *Принцип вынесения:
    а) отделить от объекта «мешающую» часть (свойство) или, наоборот, выделить единственную нужную часть (свойство)
    *Принцип «заранее подложенной подушки»:
    а) компенсировать относительно невысокую надежность объекта заранее подготовленными аварийными средствами

    КОММЕНТАРИЙ:
    Штирлиц был прав, но лишь отчасти. В психологии известен относящийся к памяти так называемый «закон края». Он гласит, что лучше всего запоминается информация, представленная в самом начале и в самом конце информационного ряда. Поэтому Рольф в равной степени мог запомнить как интерес Штирлица к передатчику, так и достаточно искусственную и весьма «топорную» вставку про снотворное. Интерес к чемодану разведчику следовало убрать в середину беседы. Впрочем, кто мы такие, чтобы учить ремеслу признанного аса разведки?..

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в разведке
    ТРИЗ в психологии
    [​IMG]

    Простите за осовремененную полонизированную картинку , хотя она тоже демонстрирует творческий, саркастический подход к делу.

    пример № 2

    ИСТОЧНИК:

    ОБС-Информ (Одна Бабка Сказала)

    СИТУАЦИЯ:
    Есть побасенка, согласно которой на переговорах в Потсдаме британский премьер-министр Уинстон Черчилль ввел партнеров в измененное состояние сознания, проведя переговоры с преимуществом для Великобритании.
    Вот идут переговоры, Сталин с Рузвельтом обсуждают раздел мира, а Черчилль пыхтит знаменитой сигарой. И все замечают, что у него уже длинный пепел, или, как говорят краснодарские наркоманы, "крапаль". Но он не стряхивает. А пепел не падает.
    Вот Сталин с Рузвельтом уже поделили Африку и принялись за Азию, а пепел все не падает. Вот дошли до орбитального пространства и обсудили, кому первому начинать холодную войну, а Черчилль так и сидит с полуметровым крапалем. Сталин с Рузвельтом не спускают глаз с тлеющего кончика: когда же пепел упадет? А он все не падает... Так и не упал с него пепел. Переговоры, конечно, были парализованы, оппоненты деморализованы. Что за трюк придумал Черчилль?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Столбик пепла должен быть надежно прикреплен к сигаре, чтобы он не падал, и не должен быть прикреплен, потому что сделать это незаметно на виду у всех нельзя.

    РЕШЕНИЕ:
    По легенде, Черчилль заранее воткнул в свою сигару булавку…


    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    Принцип предварительного исполнения
    Принцип «посредника»

    КОММЕНТАРИЙ:
    Приведенный эпизод, возможно, всего лишь легенда. Но Черчилль, несомненно, был очень колоритной личностью. По другой легенде, как-то на склоне лет его спросили: «Вы ведёте неправильный образ жизни, ежедневно пьете коньяк, курите как паровоз и все-таки прожили уже 90 лет! В чем секрет Вашего долголетия?» На это Черчилль ответил: «Просто я никогда не стоял там, где можно сидеть и не сидел там, где можно лежать…»

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в политике
    [​IMG]

    пример № 3
    ИСТОЧНИК:
    К/ф «Вариант «Омега» (СССР, 1975)

    СИТУАЦИЯ:

    Советский разведчик Сергей Скорин обхитрил опытного немецкого коллегу барона фон Шлоссера. Якобы поддавшись на перевербовку, Скорин делает вид, что соглашается продолжать радиосвязь с Москвой, но передает по радио тайный условный сигнал о том, что находится под арестом. Однако Шлоссер, будучи опытным разведчиком, предвидел такое развитие событий и предпринял меры, которые свели на нет усилия Скорина. Что же придумал Шлоссер, чтобы ввести советскую разведку в заблуждение?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:

    Сообщение Скорина, работающего под контролем, должно быть передано по радио, чтобы заверить Центр в отсутствии контроля, и не должно быть передано, поскольку содержит условный сигнал о провале.

    РЕШЕНИЕ:

    Как мы уже выяснили, Шлоссер обнаружил несоответствие в тексте радиограмм, отправленных до ареста и в тексте, подготовленном для отправки под контролем «Абвера». В предыдущих сообщениях Скорин никогда не ставил точку в конце радиограммы. В тексте, составленном Шлоссером, точка стояла, и Скорин - в расчете на немецкую аккуратность – её передал. Вернее, полагал, что передал.

    Дело в том, что Шлоссер использовал новый по тем временам прием: он не выдал сообщение в эфир сразу, а записал на магнитофонную ленту. После анализа радиограммы условный сигнал о работе под контролем (точка в конце сообщения) был вырезан, и сообщение ушло в Центр без признаков провала.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:

    Принцип предварительного исполнения

    КОММЕНТАРИЙ:

    Впрочем, вы уже догадались, что и наши разведчики «не «Шиком» бриты» :) В конце концов скромный старший лейтенант Скорин объегорил-таки хитроумного барона-полковника. Как именно – об этом вам расскажет фильм.

    КАТЕГОРИЯ:

    ТРИЗ в разведке


    пример№4

    Авт. свид. СССР № 264626. Способ снижения токсического действия химических соединений с помощью присадок, отличающийся тем, что с целью уменьшения опасности отравления химическими веществами, а также продуктами их превращений в организме присадки добавляют непосредственно в исходные токсичные химические соединения при их изготовлении.

    пример№ 5
    Авт. свид. СССР № 297361. Способ предотвращения распространения лесного пожара посредством создания заградительных полос из растений, отличающийся тем, что с целью придания огнестойкости растениям, образующим заградительную полосу, в почву вносят биологические усваиваемые или химические элементы, тормозящие процесс их воспламенения.

    пример№6
    Принцип “заранее подложенной подушки” можно использовать не только для повышения надежности. Вот характерный пример.

    В связи с тем что в американских библиотеках часто пропадают книги, изобретатель Эмануэль Трикилис предложил прятать в переплеты кусочек намагниченного металла. При выдаче книги библиотекарь размагничивает этот металлический вкладыш, проталкивая книгу под специальной электрической спиралью. Если посетитель попытается уйти, взяв незарегистрированную книгу, то спрятанный в двери прибор среагирует на магнитный вкладыш в переплете.

    Пример №7
    Горноальпийская спасательная станция в Швейцарии применила аналогичный метод для быстрого обнаружения людей, попавших в снежную лавину. Теперь лыжник или житель местности, в которой часто случаются лавины, носит небольшой магнит. При несчастном случае этот магнит помогает легко обнаружить пострадавшего с помощью искателя даже под трехметровым покровом снега.




     
  9. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    654
    Баллы:
    88
    Принцип эквипотенциальности

    Изменить условия работы так, чтобы не приходилось поднимать или опускать объект.

    пример № 1 из блога Сергея Маркова

    ИСТОЧНИК:
    Альтшуллер Г.С. Как научиться изобретать. – Тамбов, 1961. – С. 32-33, 107-108.

    СИТУАЦИЯ:
    Как организованы транспортировка и хранение толстолистовой стали на большинстве промышленных предприятий? Листы в цехе складывают в стопы, не сортируя по толщине, поскольку для этой операции обычно не хватает места. Очень часто случается, что лист нужной толщины расположен в самой середине громоздкой металлической стопы, откуда его неимоверно сложно вынуть. Создавать же специальные склады, где листы будут раскладываться по толщине, слишком дорого.

    Выход нашли в том, чтобы ставить листы на ребро, в вертикальное положение. Теперь, чтобы достать нужный лист, нет необходимости растаскивать стопу краном. Вот только безопасно транспортировать очень тяжелый лист при помощи захватов в вертикальном положении не удается. Перед изобретателями была поставлена задача: придумать простой и надежный механизм для транспортировки тяжелых стальных листов в вертикальном положении. Как подступиться к такой задаче?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Захват должен быть, чтобы предотвратить падение листа, и захвата быть не должно, чтобы не усложнять конструкцию системы транспортировки.

    РЕШЕНИЕ:
    Трудность задачи состоит в том, что требуется предотвратить падение листа при транспортировке его в вертикальном положении. Небольшой лист достаточно просто перенести над землей. Но тенденция развития техники такова, что со временем листы становятся более тяжелыми, вес их достигает нескольких десятков тонн. Очень сложно создать надежный и в то же время простой захват, который удержит лист во время движения по воздуху.

    Изобретатели пошли другим путем. Они применили принцип «пусть случится». Что самое плохое может произойти с листом? Он упадет. Так давайте сразу позволим ему это сделать. Как гласит один из законов Мерфи: «С пола упасть нельзя». Тяжелые предметы легче и выгоднее транспортировать по земле. К тому же по правилам безопасности запрещено транспортировать тяжелые грузы над головами людей, поэтому при любых обстоятельствах лист будет переноситься по свободному пути. Отпадает необходимость поднимать, а затем опускать тяжелый лист. Не нужны и захваты особой конструкции: лист все время движется по земле. Роль захвата, предотвращавшего падение изделия, стала выполнять земля, на которую опирается лист. Задача из сложной изобретательской превращается в сравнительно более простую инженерно-конструкторскую.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    *Принцип «пусть случится»
    (терминология 1961 года)
    *Принцип эквипотенциальности:
    а) изменить условия работы так, чтобы не приходилось поднимать или опускать объект

    КОММЕНТАРИЙ:
    Инерция мышления и прежняя организация технологического процесса наталкивали на поиск способа транспортировки листов по воздуху. Как оказалось, в этом вовсе не было необходимости.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в промышленности

    Пример № 2 взят в школе ТРИЗ

    Авт. свид. СССР № 264679. Предложено устройство для перемещения пресс-форм в зоне пресса. Устройство выполнено в виде прикрепленной к столу пресса приставки с рольгангом.

    [​IMG]


    пример № 3

    Авт. свид. СССР № 110661. Контейнеровоз, в котором груз не поднимается в кузов, а только приподнимается гидроприводом и устанавливается на опорную скобу. Такая машина работает без крана и перевозит значительно более высокие контейнеры.





     
  10. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    654
    Баллы:
    88
    Принцип “наоборот”

    а) вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратное действие;

    б) сделать движущуюся часть объекта или внешней среды неподвижной, а неподвижную — движущейся;
    в) перевернуть объект “вверх ногами”, вывернуть его.

    пример №1

    ИСТОЧНИК:
    Шубин А.В. Социализм. «Золотой век» теории. – М.: Новое литературное обозрение, 2007.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    СИТУАЦИЯ:
    В начале 30-х годов XIX века в Ирландии успешно развивалась самоуправляющаяся община Рэлехейн, деятельность которой строилась на принципах утопического социализма Роберта Оуэна. Извечный вопрос коммунистической идеи и социалистической практики — как быть с лентяями, которые встречаются в любой социальной группе. Как заставить таких людей добросовестно трудиться? На капиталистическом предприятии функции контроля и принуждения выполняют надсмотрщики. А в общине, в которую люди объединились на совершенно иных принципах? Как быть?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Надсмотрщик должен быть, чтобы лентяй не отлынивал от работы, и надсмотрщика быть не должно, потому что это нарушает принципы существования общины.

    РЕШЕНИЕ:
    Ирландские общинники-крестьяне так решили проблему: они ставили отъявленных лентяев работать рядом с самыми трудолюбивыми членами общины. Отлынивать от работы, глядя в глаза такому напарнику, оказалось невозможно.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    *Принцип «посредника»:

    а) использовать промежуточный объект, переносящий или передающий воздействие
    *Принцип объединения:
    а) соединить однородные или предназначенные для смежных операций объекты
    *Стандарт 3.1.1 Объединение систем

    КОММЕНТАРИЙ:
    А в общем-то психологи знают, что не бывает ленивых людей – есть люди без целей. То, что в обыденной жизни называется ленью, в большинстве случаев объясняется недостатком мотивации к той или иной деятельности. Подобрать мотивационный «ключик» к личности достаточно сложно. Но если вам удастся это сделать, вы убедитесь, что даже самый отъявленный лентяй с увлечением возьмется за дело.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в социальных системах
    [​IMG]

    Пример№ 2

    ИСТОЧНИК:
    Фаер С., Тимохов В. Полцарства за идею! – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. – С. 38.

    СИТУАЦИЯ:
    Женевский аптекарь Жан Пиното любил свою кошку. А та обожала спать в витрине его аптеки. Жан всячески пытался отучить животное от этой привычки, опасаясь за репутацию своего заведения. Но эти попытки ни к чему не приводили – кошка удобно устраивалась на витрине и сладко засыпала. Как быть?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Кошка должна спать на витрине аптеки, потому что отучить ее от этого не удается, и кошка не должна там спать, чтобы не пострадала репутация заведения.

    РЕШЕНИЕ:
    Аптекарь решил использовать кошку в качестве живой рекламы своей аптеки. Рядом со спящим животным он повесил плакат с рекламой средства от бессонницы. Продажи препарата резко подскочили. А аптека сразу стала местной достопримечательностью.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    *Принцип «обратить вред в пользу»:

    а) использовать вредные факторы для получения положительного эффекта

    КОММЕНТАРИЙ:
    Противоречие было снято – кошка перестала быть просто спящим животным, а превратилась в полезную для дела живую рекламу. Спящая кошка есть – и кошки вроде бы и нет, есть только реклама.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в бизнесе

    [​IMG]

    пример № 3

    ИСТОЧНИК:
    Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990.

    СИТУАЦИЯ:
    Виктор Франкл, основатель логотерапии, описывает такой случай из своей практики. Родители девятилетнего ребенка были обеспокоены тем, что их сын регулярно, практически каждую ночь, мочился в постель. Они пробовали стыдить его, уговаривали и даже били. Но все попытки избавиться от нежелательного явления были безуспешными. Состояние ребенка от недели к неделе становилось все хуже. По всей видимости, расстройство носило не медицинский, а психогенный характер. Как быть?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Наказание за мнимый «проступок» мальчика должно быть, чтобы он перестал мочиться в постель, и наказания быть не должно, потому что оно только усугубляет ситуацию.

    РЕШЕНИЕ:
    Парадоксальный выход из положения нашел отец, не имевший, кстати, никакого представления о логотерапии. Он пообещал сыну, что будет давать ему пять центов всякий раз, когда тот намочит постель. Парнишка немедленно стал строить планы относительно того, куда он потратит такую кучу денег. Но прошло несколько дней, а мальчику удалось «заработать» всего десять центов. Со временем нежелательное явление и вовсе исчезло.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    *Принцип «наоборот»:

    а) вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратное действие
    *Принцип «обратить вред в пользу»:
    в) усилить вредный фактор до такой степени, чтобы он перестал быть вредным

    КОММЕНТАРИЙ:
    Итак, не наказывать, а поощрять? То, что произошло с мальчиком, психологи называют парадоксальной интенцией (интенция – это направленность сознания на какой-то объект). Концентрация на желаемых положительных последствиях ситуации нередко приводит к устранению эффекта, который до этого старались искоренить насильно. Франкл добавляет, что такое парадоксальное намерение лучше облекать в юмористическую форму. Юмор дает возможность наблюдать за ситуацией с безопасного расстояния и сохранять контроль над ней.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в психологии
    ТРИЗ в психотерапии

    [​IMG]

    пример № 4

    ИСТОЧНИК:
    Х/ф «А зори здесь тихие» (СССР, 1972)

    СИТУАЦИЯ:
    1942 год, Карелия. Пять девушек-зенитчиц под командованием старшины Васкова должны обезвредить двоих немецких диверсантов, скрытно двигающихся в сторону Кировской железной дороги и Беломоро-Балтийского канала. Старшина определил, что путь врага лежит по узкой Синюхиной гряде, которую с двух сторон поджимают озера. Это кратчайшая дорога к месту проведения предполагаемой диверсии.

    Неожиданно оказалось, что в схватку предстоит вступить не с двумя, а с шестнадцатью хорошо вооруженными и подготовленными фашистами. Принять бой – неминуемая гибель для нашего отряда. Самое лучшее, что можно предпринять – не пропустить диверсантов через гряду, а направить в обход, через Легонтово озеро. При этом противнику придется делать большой крюк, а за это время подоспеют на подмогу дополнительные силы. Но как заставить врага свернуть в сторону, если в распоряжении старшины лишь горстка молодых и необученных девчонок?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Диверсанты должны видеть отряд зенитчиц, чтобы из осторожности отвернуть в сторону от своего маршрута, и диверсанты не должны видеть отряд зенитчиц, потому что бойцов слишком мало, чтобы испугать врага.

    РЕШЕНИЕ:
    Старшина Васков рассудил так: «Немцы должны тихо и скрытно просочиться к своей цели. Поэтому нужно, чтобы они нас увидели, а мы их вроде и не заметили. Тогда они отойдут вокруг озера, а это – сутки ходьбы».

    По предложению одной из девушек было решено инсценировать перед диверсантами работу бригады лесорубов. В самом деле, во время войны лес валят в основном женщины, так что это не должно вызвать у врага подозрений. Орудуя одним топором и палками, старшина со своим отрядом развернул бурную и шумную деятельность на пути следования диверсантов. Поняв, что незаметно здесь пройти не удастся, немцы отвернули в сторону.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    *Принцип «наоборот»:

    а) вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратное действие

    КОММЕНТАРИЙ:
    Вместо того чтобы незаметно наблюдать за действиями диверсионного отряда, наши бойцы сделали прямо противоположное – открыто и дерзко обозначили свое присутствие, сбив противника с толку.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в военном деле

    [​IMG]

    пример № 5

    ИСТОЧНИК:
    *Пчелкина Е.Л., Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ). – СПб.: НППЛ «Родные просторы», 2010. – С. 41.
    *Гин А.А., Задачки-сказки от кота Потряскина. – М.: Вита-Пресс, 2002.

    СИТУАЦИЯ:
    «Увидел царь во время прогулки красивейшие дубы и повелел:
    - Хочу, чтобы эти дубы около моего дворца росли!
    Долго думали царские придворные, как перенести столетние дубы к царскому дворцу, и придумали…»


    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Столетние дубы должны появиться возле дворца, чтобы выполнить повеление царя, и не должны появиться возле дворца, потому что при пересадке они погибнут.

    РЕШЕНИЕ:
    Было решено не трогать уникальные деревья, а сделать наоборот: построить возле дубов новый дворец. Так стало возможным выполнить указание царя, сохранив многолетние деревья.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    *Принцип «наоборот»:

    а) вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратное действие

    КОММЕНТАРИЙ:
    Решение остроумное и нетривиальное, но можно ли считать его сильным и идеальным? Представьте себе, во что обойдется постройка нового дворца и сколько времени этот процесс займет… Не проще ли свергнуть взбалмошного и капризного царя-самодура?

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ – детям

    [​IMG]

     
  11. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    654
    Баллы:
    88
    Метод морфологического ящика – наиболее популярный из морфологических методов, предложенных швейцарским астрономом Фрицем Цвики . Данный метод наиболее приспособлен для решения практически любых творческих и изобретательских задач ,включая бытовые, технические ,экономические, художественные, задачи, что и послужило для его активного продвижения практически во всех сферах жизнедеятельности.

    Для претворения в жизнь данного приема необходимо следующее:

    1. Предельно точно сформулировать проблему
    2. Выявить и охарактеризовать все параметры возможных решений (определить классификационные признаки и их значения)
    3. Сконструировать морфологический ящик, который будет содержать все решения проблемы, оформив его в виде морфологической таблицы или каким-либо иным образом
    4. Проанализировать решения, содержащиеся в морфологическом ящике с точки зрения поставленных целей (целевой функции)
    Выбрать и реализовать наилучшее решение (наилучшие решения)[​IMG]
    На рисунке в верху показана общая и плоская таблица . Однако морфологический ящик для решения сложных проблем может изображаться и в виде куба состоящего из нескольких подобных таблиц в которых может быть использованы другие условия например как на рисунке внизу :
    [​IMG]

    В результате мы смогли получить (изобрести) вместо 30 вариантов различных меток 150 вариантов и можем приклеивать их на 150 видов различных товаров.Ниже представлен еще пример морфологического ящика :

    [​IMG]

    Казалось бы всем известное и простое устройство печь . А теперь внимательно рассмотрев морфологический ящик на картинке внизу,попытайтесь представить какое количество вариантов печи можно создать с помошью этой конкретной схемы морфологического ящика печи .

    [​IMG]


    теперь посмотрите как можно использовать этот прием придумывая картину с изображением цветов.

    [​IMG]

    Попробуйте сами развить эту схему морфологического ящика , добавив другие оттенки цвета , количества листьев и их формы . Представьте какое количество вариантов цветов можно создать каждому из вас.

    На следующем рисунке представлено задание(игра) для детей придумать и нарисовать робота

    [​IMG]

    А сейчас предлагаю каждому читателю стать сценаристом приключенческих сериалов и или писателями романов . Думается каждый из вас выбрав свой зигзаг , одев героев в различные одежды, поместив их в различные природно погодные условия создать свое уникальное произведение и требовать соблюдение авторских прав........:)

    [​IMG]

    Предлагаю также построить подобный морфологический ящик для создания различных вариантов блюд разместив соответственно ,наименование продуктов , методов приготовления , используемых специй , или придумать новый фасон платья кофточки и т.д....
     
  12. IDYSHII1

    IDYSHII1 ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    362
    Баллы:
    48
    Как построить совершенный и не дорогой, самогонный аппарат?
     
  13. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    654
    Баллы:
    88
    В вашем предложении тавтология , совершенный должен включать в себя понятие не дорогой. Иначе он не будет совершенный.
     
  14. IDYSHII1

    IDYSHII1 ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    362
    Баллы:
    48
    Согласен.
    Брага дозревает. Аппарат готов на половину. Но смогу сделать первый перегон на спирт сырец. А для второго этапа, пока не готова ректификационная колонна.

    П.с. Я в этом деле новичок. Государство кризисом заставляет делать. Но и по научно-медицинским параметрам, дистиллят лучше ректификата. Но есть понятие как НЕДО-ректификат. Нечто среднее. Вот его и хочется сделать.
     
  15. fred

    fred ► Мастер ★★ Участник

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    2.162
    Симпатии:
    1.376
    Баллы:
    93
    в душе, конечно. Нужно их развивать.
     
  16. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    654
    Баллы:
    88
    Правильное намерение по 2 причинам выпускаемый в нашей стране ректификат содержит якобы меньше сивушных масел , но благодаря этой замечательности большее количество людей становятся алкоголиками . Т.е. осуществляется принцип " нос вытащил -хвост увяз , хвост вытащил- нос увяз" . И еще вместе с сивушными маслами удаляются "хвосты" в начале и в конце перегонки т.е. пропадает значительное количество продукта (трудовых затрат) :)
     
  17. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    654
    Баллы:
    88
    Правильно , любой творческий процесс является духовным , весь вопрос куда он ведет к самосовершенствованию (просветлению ) , либо к деградации (замутнению разума). Проще говоря все зависит от НАМЕРЕНИЙ , от их вектора.
     
    fred нравится это.
  18. IDYSHII1

    IDYSHII1 ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    362
    Баллы:
    48
    Много всего штудировал по этой теме.
    Спирт сырец перегнан. Ректификационная колонна, почти готова. Остался мелкий штрих. Сегодня буду ректифицировать спирт. Хотельсь бы иметь спиртуозность в 90-92%
    Далее, предполагается делать вкусовые настойки.
    Второй заход, предполагаю делать виски, кальвадос, или нечто подобное. (брагу не зерне).
     
  19. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    654
    Баллы:
    88
    Дело это творческое , только кальвадос делают из сидра 2-х сортов яблок кислых и сладких, а не из зерна Не ректифицируют , чтобы не стать алкоголиком . Кроме того в домашних условиях порежте мельче дубовые веточки ....:))
     
  20. IDYSHII1

    IDYSHII1 ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    750
    Симпатии:
    362
    Баллы:
    48
    То то и оно... что дело творчесское... Тоггда не только разные виды зерна, но и фрукты тожа....

    Второй перегон дал 3л тела-спирта в 92%. Уже стоят 3л настойка из вишни и каркаде, 3л проба на коньяк, только на абрикосовой жаренной щепе, и 1л настойки из малины+клубники и граната. (но вот чую, что крепковаты по градусам настойки. Надо бы понизить до 30-35 градусов.)