Кастовая система - зло или благо?

Тема в разделе "Веды. Ведическая философия и культура", создана пользователем Odin, 18 сен 2017.

  1. fred

    fred ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    1.962
    Симпатии:
    1.163
    Баллы:
    93
    Вайшьи отнюдь не торговцы.
     
  2. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Команда форума Модератор

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    28.828
    Симпатии:
    13.526
    Баллы:
    93
    Мастера. А я говорил не про них.:)
     
  3. fred

    fred ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    1.962
    Симпатии:
    1.163
    Баллы:
    93
    Их я называю организаторами производства. Осуществляют масштабные проекты в сфере науки, бизнеса. О таких людях много передач, фильмов, книг.
     
  4. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Команда форума Модератор

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    28.828
    Симпатии:
    13.526
    Баллы:
    93
    Касты в современной России, или кто сломал
    - Давно не секрет, что в России для построения любой карьеры, не важно — в госслужбе или в коммерции с недавних пор огромную роль играют блат и связи. А роль образования, профессиональных навыков и способностей — для тех же целей — постоянно снижается. И не надо говорить, что такого явления у нас не существует.

    Вот приведу пример из своей практики. Когда я работал на «гражданке», был в параллельном отделе замечательный такой «мальчик». Не имея даже высшего образования, он спокойно сидел попой на должности ведущего экономиста. Но как сидел — это вообще песня! Он приходил на работу на час позже, с неизменным запахом перегара, далее по обстановке — мог дрыхнуть на рабочем месте, мог гонять игрушки в компе, мог свалить с обеда. Ему никто и никогда не ставил никаких задач. Но перед ним все — начиная от начальника его отдела и ниже — ходили на цыпочках. Отмечу, что любого из нас за такое поведение — выгнали бы незамедлительно. Хватило бы и просто одного появления на работе с перегаром и опозданием на час. А этому мальчику все сходило с рук, более того, это происходило ежедневно и весь день он еще и ничего не делал! Вообще ничего! Кроме походов в туалет, курилку и в столовую. Единственные документы, которые он готовил сам и распечатывал на своем принтере — были его ежегодные заявления на предоставление отпуска. Кстати и в отпуск он ходил когда нужно было именно ему, а не нашему начальству.

    Но это еще не конец. Уже уволившись оттуда, узнал от бывших коллег, что начальника отдела у него выжили и… угадайте кто стал начальником? Ну Вы поняли.

    А теперь раскрываю секрет успеха. У мальчика были связи. Причем такие, что мог быть звонок через голову нашего директора филиала с его последующим увольнением. Поэтому мальчика этого боялись как огня.

    Да, такое было всегда, скажете Вы. И я даже соглашусь, но с оговоркой, что ранее масштабы этого явления были совсем микроскопическими в сравнении с тем, что творится сейчас. Сейчас же блатные мальчики и девочки осатанели настолько, что легко расправляются с теми, кто просто их умнее и способнее. Грубо говоря, идет замена «умных но не вышедших происхождением» на «глупых но со связями» в звене управленческого менеджмента на низшем, среднем и даже высшем уровне, причем, процесс практически одинаков, что в частных конторах, что в государственных. Правда в государственных структурах это явление гораздо ярче выражено.

    Сейчас во многие организации уже вообще нереально попасть на работу кроме как «по звонку» или по родственным контактам. Я знаю даже коммерческие конторы, где собеседование начинается с вопросов, кто родители, есть ли родственники или друзья среди сотрудников правоохранительных органов или нужных чиновников. Про образование и опыт спрашивают вскользь, чисто для формальности.

    Конечно, все эти «блатные» «позвонковые» ребята работают абы как. Ибо знают, что их не выгонят с работы, даже если они вообще ничего делать не будут. Обычно к ним подбрасывают в отдел двух-трех «случайно принятых на работу» башковитых ребят, которые делают всю работу. Причем их постоянно третируют и угрожают им увольнением. Когда они начинают «показывать зубы» — их уволят и возьмут на их место других «офисных рабов».

    Только не говорите, что такое явление у нас отсутствует. А ведь это только одно проявление сложившегося кастового общества совсем неравных возможностей. Есть и другие проявления, вплоть до бытовых. Да и каст в России сложились уже десятки, и они продолжают размножаться делением и почкованием.

    Причем, кастовое общество в России складывается в самом худшем, «индийском» варианте — в отдельных кастах даже межкастовые браки невозможны и есть свои неписанные правила общения с представителями «низших» каст… В Индии, кстати, с таким явлением ведут борьбу с 40-х годов прошлого века. Но там явление живо до сих пор. В России же, сейчас идет процесс дробления общества на касты, но никто ничего не делает. Поэтому, у нас есть все шансы в недалекой перспективе догнать и перегнать Индию середины 19 века в плане построения общества на сугубо кастовой основе.

    Для тех, кто имеет по этому поводу сомнения, погуглите то же «дело Шавенковой». И десятки еще тому подобных.

    Кстати, напомню, что Россия одна из немногих стран, где официальное социальное дробление «по происхождению» сохранялось до февраля 1917 года, а происхождение играло серьезную роль (только уже наоборот, кто был никем тот стал вдруг всем) — аж до начала 50-х годов прошлого века. Мы почти единственная страна, где представители высших каст вплоть до 1861 года могли распоряжаться своими крепостными согражданами как имуществом. Так что «традиции» в плане создания кастового общества у нас огромные. И к чему приведет их возрождение — можно только догадываться. Но ни к чему хорошему для страны в целом — не приведет точно.

    Кстати, это один из ответов, на вопрос, почему выпускники хороших технических ВУЗов, вроде МВТУ, легко и непринужденно прощаются с Родиной после получения дипломов. Неглупые же ребята, все видят и понимают…

    ***

    До революции в России было самое обычное кастовое общество,хоть и не в столь дикой форме, как в Индии. В плане — все таки можно было при определенных условиях перейти в чуть более высшую касту, например — из крестьян выбиться в купцы какой-то там гильдии, или даже в дворяне, но все таки это были практически единичные случаи. Даже известный всем Григорий Распутин, достигший весьма высокого влияния, вхожий к царям, пивший с ними чай из одного самовара, юридически так и остался — крестьянином. То есть представителем одной из самых «низших» каст российского общества. Именно поэтому, убившие его дворяне (представители самой высшей в тогдашней России касты) — настаивали именно что на происхождении Распутина. Ответственность за убийство крестьянина в начале 20 века в нашей стране была значительно меньшей, чем за убийство дворянина.

    Думаете, что большевики и коммунисты уничтожили в СССР кастовое общество? Как бы не так.

    В СССР еще во время жизни Сталина сформировалась схожая с дореволюционной Россией система каст и сословий. Советским неодворянством — сразу стали номенклатурные работники, самой низшей кастой — крестьяне, которым даже долгое время (вплоть до 70-х) не было положено даже паспортов, что влекло достаточно приличные по объемам ограничения в бытовой жизни — вроде физической невозможности поехать куда либо без разрешения выданного сельсоветом, или приобрести авиабилет. Кроме того, годов, сын крестьянина или рабочего мог поступить в ВУЗ, что давало доступ в более высшую касту «служащих», но путь в самую верхнюю касту — номенклатуру ему был практически полностью закрыт. Да, он мог поступить в МГТУ им. Баумана или МГУ (как правило не на самый престижный факультет), но вот в те ВУЗы, которые открывали путь в номенклатуру — такому абитуриенту был заказан. В МГИМО, Академию внешней торговли, и прочие подобные учебные заведения — сын крестьянина или рабочего поступить мог только теоретически. На практике — туда дорога была открыта только представителям «высшей касты».

    Определенным шансом «подняться» давала военная карьера — в военные училища «номенклатурные дети» как правило не поступали, и более того — основной контингент военных учебных заведений в СССР был представлен выходцами из собственно «армейских каст», «рабочих» и «крестьян». Армейская служба давала реальный шанс подняться в самый нижний слой советской номенклатуры, но так везло, конечно далеко не всем.

    Собственно, именно такое кастовое общество вбило свои гвозди в существование СССР. Появившиеся в конце 80-х представители кооперативного движения и вышедшие из экономического сумрака «теневики» уже не желали быть «внизу» тогдашней номенклатуры и поэтому активно, в том числе и деньгами поддержали главного борца с высшей советской кастой — Б.Н. Ельцина. И они же вложились в события августа 1991 года…

    После этого в России фактически оформились две касты — те у кого были деньги (таких было меньшинство) и те, у кого их не было (подавляющее большинство). Богатым можно было все, в зависимости от степени отмороженности, бедным — практически ничего, кроме как завидовать богатым. Сейчас «совсем бедных» стало в стране поменьше, но подкралась иная беда.

    У нас, уважаемые господа и дамы, по новой стали зарождаться… касты. Причем, этих каст уже сейчас становится очень много и в перспективе мы сможем вполне даже потягаться с Индией в плане построения общества с «цветовыми различиями штанов».

    В дореволюционной России существовали — дворяне и недворяне.

    Дворяне делились на личных и потомственных, недворяне состояли из духовенства, купечества, мещан и крестьян. Среди недворян наибольшими привелегиями пользовались купцы первой гильдии и духовенство. Их даже нельзя было наказывать телесно, равно как и дворян.

    В СССР существовала номенклатура (нескольких уровней) и все прочие — интеллигенция, служащие, рабочие и крестьяне. Верхние слои интеллигенции и служащих были приближены в своем статусе к номенклатуре, но к ней не относились.

    А вот в современной России все интереснее. Дикий капитализм 90-х породил весьма причудливые социальные формы, но сейчас кажется все встает на свои места.

    На госслужбе сейчас активно формируется каста неодворян или «новой номенклатуры». Попасть на работу в орган исполнительной власти, даже имея семь пядей во лбу, но не имея «толкача» за спиной — стало практически нереально. Особенно если речь идет о должностях даже низшего руководящего звена. Максимум можно «случайно» оказаться в каком нибудь ведомстве на должности специалиста какой-нибудь там категории и вырасти лет за 15-20 работы до исполнителя высокого уровня. Но в начальники — только по связям.

    Самый прикол в том, что тоже самое происходит и в коммерции. Все эти байки про то как «рядовой менеджер сделал себя и стал замом генерального директора» — типичное разводилово для лохов, которым подвешивают морковку как перед осликом.

    ***

    На самом деле в большинстве коммерческих фирм — высшее руководство, это каста. Либо родственники, либо друзья. Принять туда конечно могут, но не по уровню знаний и опыту работы — а нужного человечка. Из соседней или вышестоящей касты — например сына высокопоставленного чиновника. А вот планктону, живущему по три человека в съемной комнате на окраине Москвы и понаехавшему в первопрестольную из всяких урюпинсков — вход в касту руководителей закрыт почти полностью. Бывают конечно, исключения, но крайне редко.

    Причем представители верхних каст начинают порой себя вести воистину «по-барски», ибо то, что не позволено холопам, зачастую оказывается вполне по средствам представителям таких каст имеющих деньги или власть.

    Более того, в отличии от СССР или Российской Империи — сейчас в современной России уже прослеживаются первые ростки формирования каст по профессиональному признаку. А формирование каст по территориальному признаку — уже практически завершилось, если говорить о «москвичах» и т.н. «понаехавших».

    И вот учитывая весьма богатые и обширные исторические традиции строительства кастового общества — у современной России вполне есть «шанс» догнать и даже перегнать Советский Союз и даже Российскую Империю. Только будет ли что-то хорошее от такого разделенного по социальному признаку общества? Думаю, что навряд ли.

    ***

    Глядя на то, расслоение обществу навязвается «сверху», оно уже и само начинает формировать свои «касты, что называется в инициативном порядке — то есть «снизу».

    Сейчас мы ненадолго отвлечемся и разберем на одном примере, как наш народ сам создает касты. Без всякой посторонней помощи.

    Поговорим об одной из каст, которую создал сам наш народ. Без всякой помощи «сверху». Это каста жителей города Москвы.

    Во-первых, коренных москвичей осталось очень мало. Москва как город пережила бурный рост сначала в 30-е годы, когда территория города выросла почти в четыре раза, потом рост продолжился до настоящего времени. Сейчас численность населения Москвы в сравнении с 1920 годом увеличилась в 12 раз, поэтому «истинным москвичем», живущем в третьем-четвертом поколении в городе можно назвать только каждого десятого. Остальные 9/10 живущих в городе — это как раз «понаехавшие» в разное время по распределению, переводами и в качестве лимиты и поиска лучшей жизни.

    Во вторых, в 90-х Москва была «государством в государстве», жить в ней было престижно и лучше, чем в любом регионе России, кроме совсем нефтедобывающих, что определило высокую стоимость московского жилья, повышенный уровень жизни большинства горожан, что привело к появлению одной самостоятельной касты среди россиян — под названием «москвичи».

    Москвичи определяются по наличию недвижимости в виде отдельной квартиры, в которой они прописаны и которая принадлежит им в качестве собственности. Как правило эта квартира либо досталась представителям касты по наследству, либо, если говорить о старшем поколении — была получена от государства бесплатно. Ибо имеющих возможность купить жилье в Москве немного, и как ни странно, в основном покупают жилье в Москве «понаехавшие».

    «Москвичи» обладают снобизмом и высокомерием, например, некоторые виды трудовой деятельности они считают уделом «понаехавших». Ранее это касалось только «непрестижных» рабочих специальностей, но теперь для «истинного москвича» непрестижно уже работать врачом или учителем… Значительная часть учителей и врачей — в Москве приезжие…

    При этом, отношение москвичей к «приезжим» крайне пренебрежительное. Например, типичная ситуация — родители «москвича» вдруг узнали, что их чадо встречается с девушкой «понаехавшей» из провинции. Вне зависимости от того, какая у нее специальность, и сколько она зарабатывает в месяц, семья (то есть родители и родственники-«москвичи») такого юноши — будут против брака. Даже если сами они родом из какого нибудь заМКАДска, попавшие в Москву в качестве лимиты и получившие жилплощадь от государства еще при СССР. Даже если сынок у них тридцатилетний бездельник с пивным животом, а его провинциальная невеста — умница, красавица, умеет готовить и работает на высокой должности в банке.

    Это кастовость. Причем в самом худшем -индийском варианте, сформированная на основе территориального, имущественного и наследственного признака одновременно.

    Теперь представляете такое явление среди жителей Парижа или Берлина? Чтобы главным препятствием для вступления в брак было даже не отсутствие гражданства, а отсутствие прописки и недвижимого имущества в конкретной местности?

    Самое интересное, что каста «москвичей» тоже почкуется по принципу «престижности» района проживания, числу комнат в квартирах, объему заработка. Таким образом, скоро брак между девушкой из Бирюлева и молодым человеком проживающего, например, в Марьиной Роща станет проблематичным, по причине того, что Бирюлево это «почти заМКАДье», а Марьина Роща, это «почти внутри третьего транспортного кольца».

    Смешно? А мне вот так не кажется, москвичи — это одна из самых «безобидных», по крайней мере пока, каст. И что интересно, эта зараза ползет по России дальше. Похожая каста сейчас практически сформировалась среди жителей Петербурга, предпосылки к их появлению есть почти во всех крупных городах. И что интересно, эти процессы инициирует не Путин, не продажные чиновники и даже не выходцы с Кавказа. Это наша сугубо доморощенная и воистину народная инициатива в виде «самодеятельности». Поэтому и многие прочие касты, уже не столь безобидные — это тоже «заслуга» нашего общества в первую очередь. А потом уже «заслуга» власти.

    ***

    К началу 20 века, ты мог быть весьма успешным предпринимателем или талантливым инженером, но прав у тебя все равно было меньше, чем у самого захудалого дворянина. Не даром же, убийцы Григория Распутина — настаивали именно на том, что по происхождению он был — крестьянином. По факту, за убийство крестьянина для них степень вины была меньшей, чем за равного себе по кастовому статусу. Отмечу, что Распутин был не просто крестьянином, а имел придворный статус — «возжигателя царских лампад». Но для правовой системы Российской Империи он был, несмотря на все свое влияние — простым крестьянином из сибирского села Покровское…

    Обернулось это кастовое неравенство кровавой вакханалией. Более того, после революций произошел именно, что «кастовый переворот» — в буквальном смысле, «кто был никем, тот стал вдруг всем». Пролетарии по происхождению — объявили себя привелигированной кастой, а все те, кто имел привилегии при «прошлой власти» — в той или иной степени стали «низшими классами». Причем, градация потери этими сословиями своих прав была прапорциональна тем правам, которые они имели при царе-батюшке.

    В 20-30-е годы были попытки создать новые «касты», в ОГПУ/НКВД, в РККА, среди партийного руководства. Но Сталин с этой нарождающейся «номенклатурой» вольно или невольно, но активно боролся, выпиливая все корпоративные группы путем репрессий.

    Тут важно понять, что я не оправдываю репрессии, «проехавшиеся» по в том числе и абсолютно невиновным людям. Я говорю лишь о том, что одной из их сторон — было как раз физическое уничтожение кастовой системы.

    А вот после смерти Сталина, процесс, что называется «пошел». Классы номенклатуры стали формироваться со времен Хрущева. А к концу периода «застоя» они окончательно оформились в несколько структурированных каст советского общества. Причем, эти касты были отчасти закрытыми, поскольку даже в ряд учебных заведений, созданных «специально для элиты» — простому работяге или его отпрыску, путь был закрыт.

    Но в позднем СССР кастовое общество было не столь явным. Преимущества имели номенклатурные кланы, которые с простым народом практически в повседневной жизни не пересекались. Конечно, иным делом были республики Средней Азии и Закавказья, где идеи «клановости» упали в весьма благодатную почву. Но в целом, в СССР количество представителей «высших каст» было незначительным. И то, привелегии номенклатуры сыграли свою роль в событиях 1991 года.

    А вот после 1991 года — процесс пошел со страшной скоростью, благо, что больше ему никто не препятствовал.

    Тут надо отметить, что формирование каст в России традиционно идет не «сверху». Этим процессом «больно на голову» наше общество с незапамятных времен. И даже в идеальных условиях «равных возможностей», оно все равно начинает дробиться на касты. Потому как ментально мы устроены так — каждому индивиду хочется казаться на «голову выше», чем менее удачливый сосед.

    Так как этому процессу никак не противодействуют, кастовая система в России развилась до такой степени, что ни СССР, ни Российская Империя в этом плане и рядом не стояли с современной Россией. Система каст, которая складывается сейчас — очень похожа на ту, которая существовала в среднеазиатских республиках, а в перспективе имеет все шансы стать подобием индийской кастовой системы. Только в Индии это явление пытаются искоренить с середины 20 века, а у нас получается пока наоборот.

    Причем, сейчас мы уже можем наблюдать первые негативные отголоски от последствий такого кастового общества. Не будем далеко топать за примерами — возьмем под наблюдение буквально «свежий случай» — убийство пациента врачом-хирургом в Белгороде. Забегая вперед, скажу сразу — в этом деле была поставлена жирная точка, благодаря широкой общественной огласке. Но речь даже не об этом.

    Представим на минуточку, что потерпевший (точнее убитый) был не представителем одной из самых низших каст в России — мелких предпринимателей, а допустим, что родственником местного прокурора. Ну или даже простым полицейским-оперативником. Как думаете, что было бы с врачом, рискни он избить до смерти такого вот пациента, из этих, хоть и в разной степени, но привелигированных каст? Правильно. В одном случае, его бы ждала жуткая кара в виде СИЗО, «мотивированных» соседей по камере, огромных неприятностей у всех родственников, плюс влетело бы по первое число всем причастным — от медсестры до главврача больницы. Во втором случае, последствия были бы чуть меньшими, но то, что он бы после такого «поступка» оказался бы в отделе полиции и его бы после предварительного «массажа» по ребрам и внутренним органам — тоже бы водрузили в СИЗО, можно утверждать с большой долей уверенности. Но этот доктор-киллер, видя что перед ним представитель «высших» относительно его положения каст, даже бы и пальцем такого пациента не тронул. И медсестра не стала бы поднимать бучу, ибо себе, как говорится, дороже.

    Но тут оказался простой работяга-предприниматель. А сам доктор, по некоторым данным, был не просто врачом, а хорошим врачом. И имел контакты с представителями высших каст городского и областного уровня. Отчего вообразил себя по кастовому уровню — «выше» какого-то там предпринимателя мелкого уровня.

    Однако, тут «повезло», что дело получило широкую огласку. Хотя и огласка не всегда спасает, вспомните знаменитое «дело Шавенковой».

    И чем дальше будут развиваться касты, тем таких случаев будет больше. И далеко не все они придаются огласке сейчас и будут предаваться в будущем. Рано или поздно — это приведет к новому социальному взрыву. А учитывая, что желающих этот «социальный взрыв» проспонсировать деньгами — не так уж и мало за рубежом, то последствия от него могут быть намного более катастрофичными для страны, чем в 1917 и в 1991 году.

    Поэтому, если сейчас наша власть не начнет противодействовать процессу строительства каситовой системы в России, ничего хорошего нашу страну в перспективе не ждет.

    ***

    Россия, конечно, не Индия. Даже в дореволюционные годы переход из одной касты в другую — в сторону повышения социального статуса осуществить было можно. Например, вспомним бывшего крепостного крестьянина Алексашку Меншикова, ставшего вторым лицом в государстве. Или карьерный рост Кирилла Разумовского — поднявшегося из свинопасов до гетманской булавы. Но если внимательно присмотреться, Меншикову помог случай — он стал фаворитом Петра I, а Разумовский сделал себе карьеру через спальню Елизаветы Петровны, где вдоволь резвился его братец. И этот братец вывез из села всю свою родню, пристроив к тогдашней элите. Кирилл — сам будучи неграмотным был отправлен учиться в Европу. То есть поднимался на социальном лифте он далеко не собственными знаниями, умениями и навыками, а волей случая. Миллионы других крестьян, даже имея задатки великих государственных мужей и ученых были обречены всю жизнь кланяться барину. Как пробивался в люди Михайло Ломоносов — все слышали. Хотя, ему повезло — он умел хорошо врать. Не врал бы поначалу, что поповский или даже дворянский сын, а не крестьянин, так махать бы ему в лучшем случае — всю жизнь топором на верфи в Соломбале.

    Были, конечно и иные случаи. Например — адмирал Макаров, который не относился к «флотской касте» — его отец был военным фельдшером. Но во первых, это практически исключительный случай, а во-вторых — «не качественное» происхождение адмиралу Макарову за глаза припоминали постоянно. Некоторые чины флота продолжали его считать «выскочкой» невзирая на его заслуги. И есть много свидетельств, что до конца «своим» он во флотской касте так и не стал.

    Пролистав биографии высших государственных сановников, генералов, адмиралов и старших офицеров армии и флота до 1917 года, несложно убедиться что среди них практически не было выходцев из «низших каст» — рабочих, крестьян, купечества. Очень редко кто умудрялся «подняться» из семей служащих низшего звена. В остальном — это была каста.

    В раннем СССР в 20-е годы тоже была своеобразная каста — члены партии большевиков с дореволюционным стажем. Фактически все высшие государственные должности занимали именно они. Другое дело, что таких большевиков было немного, поэтому они волей-неволей разбавлялись выходцами из «низших каст», как правило теми кто на словах или прямо их поддерживал.

    И со второй половины 50-х годов — система «каст» начала потихоньку возрождаться. Оформляться в законченном виде она стала после того, как от рычагов управления постепенно устранились высшие сановники СССР из «сталинского набора». При Хрущеве стала формироваться элита внутри элит — сначала в высших эшелонах партийных органов, а затем в армии и КГБ.

    Мог ли при СССР выходец из крестьянской или рабочей среды подняться до высот номенклатуры? — спросите Вы. Отвечу — да, мог. Также как была такая возможность при Петре I, Елизавете Петровне, Екатерине II или при Александре III — давшему старт карьере никому неизвестного путейского инженера — Сережи Витте.

    Но здесь надо учитывать, что стартовые возможности для построения карьеры и продвижения у крестьянина или рабочего и у детки — имеющей номенклатурных родителей или покровителей — очень сильно отличались.

    Давайте тут рассмотрим каноничный пример военной карьеры в те годы. Допустим, паренек из деревни поступил в военное училище. Далее — лейтенантские погоны, взводный, ротный. Это первые десять лет офицерской службы. Если везло и он смог поступить в Академию, то к 25 годам выслуги он «выгребал», при везении до комполка. Уходил на пенсию в звании подполковника или полковника. Собственно, не самый плохой вариант.

    Давайте теперь рассмотрим в сравнении карьеру другого «неканоничного» офицера, отец которого по некоторым данным, озвученным писателем Кадетовым — имел «выходы» на представителей номенклатуры.

    Володя Резун окончил Суворовское училище. Затем — общевойсковое. До этого момента у него был «обычный офицерский старт», а дальше начинаются прямо таки фантастические вещи с его карьерным ростом.

    Он попадает в учебное подразделение с весьма ненапряжной службой, откуда перемещается в отдел, курирующий вопросы разведки в штабе округа. Там женится на девушке-военнослужащей — тоже из «около номенклатурных» кругов. После чего, прослужив всего несколько лет — со второй попытки попадает в Военно-дипломатическую академию. Там его оценивают весьма посредственно, но тем не менее, он попадает по выпуску в Женевскую резидентуру ГРУ. Откуда сбегает к англичанам.

    Такая карьера (до момента его «ухода») без наличия серьезного «толкача» была попросту невозможна.

    В СССР на этот счет был неплохой и показательный анекдот — Может ли сын полковника стать полковником? Может. А генералом? — Нет, не может. А почему? Потому, что у генерала тоже есть дети…

    Эта система и называется «отсутствие социальных лифтов». То есть, у конкретного индивида есть незаурядные данные и способности, но если нет «толкача», «покровителя» или соответствующего «благородного происхождения» — ловить ему почти нечего. Скорее даже наоборот. В некоторых организациях его могут и «присушить», чтобы не умничал и не лез наверх, дабы не составлял «конкуренцию» правильным людям.

    Вот собственно, что я понимаю под кастовостью в обществе. И теми неприятностями, которые она несет для страны и общества в целом.
    Евгений Питерский.
     
    Солнечная нравится это.
  5. TUW-PIR

    TUW-PIR ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    381
    Симпатии:
    247
    Баллы:
    33
    Ну что можно сказать гражданину Питерскому кроме как : 1)не завидуй и 2)изучи глубже, что же такое касты, чтоб не путать с ними две части, на которое делится любое общество - на тех кто хапнул и тех кто не успел.
     
    Odin нравится это.
  6. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Команда форума Модератор

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    28.828
    Симпатии:
    13.526
    Баллы:
    93
    Вот и расскажите ему из какой Вы артели - кто сеет или кто этим лакомится!))
     
  7. TUW-PIR

    TUW-PIR ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    381
    Симпатии:
    247
    Баллы:
    33
    Odin, все приравнивают кастовость к уровню мат ресурсов, а это не так. Каста - показатель нахождения человека на духовном пути,.. она как таланты, у кого-то их много, а кто-то ими обделён и как ни обижайся, как ни упирайся - что есть, тем и владей.
     
  8. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Команда форума Модератор

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    28.828
    Симпатии:
    13.526
    Баллы:
    93
    «И нача княжити Володимеръ в Киев … единъ, и постави кумиры на холму вн двора теремнаго: Перуна древяна, а главу его сребрену, а усъ златъ, и Хърса Даждьбога, и Стрибога, и Семарьгла, и Мокошь. И жряху имъ, наричюще я богы».

    Так говорит «Повесть Временных лет» под 6488 годом от сотворения мира, по нашему летоисчислению — 980.

    Через три года вокруг этого самого капища произойдёт до крайности странная история: сын некоего крещённого в Византии варяга Феодора Иоанн примет участие в выборе по жребию жертв Перуну после удачного похода на ятвягов. Поскольку даже христианские писатели не берутся утверждать, что к этой жутковатой лотерее киевляне кого-то принуждали насильно, мотивы юного христианина не ясны мне совершенно.

    Юношеская тяга к риску, к экстриму, как сейчас принято выражаться, взыграла, что ли? Выиграет — что называется, «по закону подлости». Бросится искать убежища на отцовском дворе.

    Оскорблённые киевляне явятся туда за ним — и услышат от отца горе-экстремала оскорбления в адрес своих Богов. И Феодор, и его сын будут убиты разъярённой толпой.

    Ещё через пять лет князь, возведший святилище и чтивший его человеческими жертвами, предаст древних Богов и прикажет разрушить возведенное им восемь лет назад святилище. Но пока пять Богов высятся за оградой теремного двора киевских князей.

    Это свидетельство летописи по-настоящему неповторимо.

    Ни в ней, ни где-либо в других русских источниках мы более не находим описания святилищ наших Языческих предков. Более того — в русской средневековой книжности мы нечасто встретим и сами упоминания Языческих Богов. Собственно, в летописи, кроме этого места, они упоминаются разве что в договорах Языческой Руси с Византией (точнее, один из них, Перун), то бишь в цитате из другого документа.

    Более того, в почти единственном жанре средневековой русской литературы, кроме летописи, который упоминает «кумиры» язычников, в жанре, в котором без них просто не обойтись — в поучениях против язычников и двоеверцев — списки Богов явно отдают «списыванием» с летописного перечня кумиров, возведенных будущим крестителем Руси.

    Судите сами, читатель: «Слово об идолах»: Перун, Хорс, Макошъ и Вилы (в виду, конечно же, имеется не сельхозинвентарь, а крылатые девы, своего рода воздушные русалки, культ которых прожил значительно дольше у южных (сербы, болгары) и западных (чехи, моравы) славян. Под слегка изменёнными именами они попали в либретто балета «Жизель» (виллисы) и … одного из романов о Гарри Поттере (вейлы).

    В ином месте того же «Слова об идолах» — Перун, Хоре, Макошъ, Переплут, Род и Рожаницы.

    «Слово христолюбца»: Перун, Хоре, Макошь и Вилы, Симаргл, Род и Рожаницы.

    «Слово Иоанна Златоуста»: Перен, Хурс, Макошь. В ином месте — Стрибог, Даждъбог, Переплут.

    И уж конечно, влияние этого перечня заметно там, где и рассказывают про Владимира — в его житии («и изби вся идолы: Перуна, Хърса, Даждьбога, Мокошь и прочая все идолы»), в «Памяти и похвале» Иакова Мниха («поганьскы Богы, паче же и бесы, Перуна и Хъроса, и ины многы попра»).

    Слово сказано — «бесы».

    Именно в этом причина поразительной сдержанности рассказывающих о Язычестве книжников, чаще всего — людей церковных. Для средневековых христиан Боги их Языческих предков — и немалого числа современников — отнюдь не были какими-нибудь безобидными «литературными образами» или «олицетворением явлений природы».

    «Боги языцей — бесы!» возглашает верховный авторитет христиан, считающееся вдохновенным самим Господом Священное писание. И Ветхий Завет, и Новый вполне единодушны в этом вопросе (Втор, 32, 16–17, Пс. 105, 37, Коринф, 10, 20). А потому — «Не вспоминайте имени богов их» (Ис. На 23, 7) и «не помяну их имен устами моими» (Пс. 15, 4).

    Что ж, по-своему разумно — ведь до сих пор говорят: «Помяни чёрта — и он явится».

    Ещё в XVII веке безымянный автор Густынской летописи и создатель «Слова об идолех Владимировых», окрестившийся в православие прусский выходец И. Гизель сочли совершенно необходимым подчеркнуть, что описываемые ими Боги — «бесы», «пекельные» — т. е. адские Боги.

    Авторы сразу заявили, что говорят об этом «бесовском отродье» не как о достойных воспоминания, но ради доказательства «дьявольской» и «безумной» природы Язычества. Вот как долго христианские авторы обставляли извинениями и «идеологическими» экивоками всякое упоминание о Языческих Божествах![1]

    Надо сказать, суровое отношение к их упоминанию — даже чисто литературному — церковь сохранила до «просвещённого» XVIII столетия включительно.[2]

    В 1786 году архиепископ Платон объявил «сумнительными и могущими послужить к разным вольным мудрствованиям» романы о Языческой Руси Василия Левшина, бывшего своего рода предтечей нынешнего «славянского фэнтези» и вдохновившего Пушкина на поэму «Руслан и Людмила».

    И если сегодня даже, в начале XXI века, иеромонах Василий Уткин пишет «под именем Перуна и Святовита поклоняется он (язычник — О.В.) реальным духовным силам ада», то можно себе представить, насколько серьёзнее все было в Средние века! Поэтому ясно, отчего авторы поучений против Язычества и двоеверия век за веком повторяли и цитировали приведенный в летописи список «бесов».

    Этим как бы отводили от себя гнев Христов — а кто-то и их устрашающее внимание. Ведь это же не они называли Перуна, Хорса «и иных многих» — это автор летописи! И грех вроде бы меньше.

    Ведь не сами ж — за святым Нестором повторяем! Впрочем, через полтысячи лет после написания «Повести» и через три столетия после того, как отгорели огни последних погребальных костров и жертвенников русских язычников, страх перед «бесами» поутих, напротив, пробуждался интерес к вере пращуров. Возникло желание узнать про них побольше — а спрос, как известно, рождает предложение.

    И список начали расширять, что называется, правдами и неправдами.

    К перечню Богов на киевском холме присоединяли то имена Богов и Богинь, по всей видимости действительно почитавшихся славянами, но в списке «Повести» не значившихся — Велеса, Ладу, Лелю, то названия Языческих праздников — Купала, Коляда.[3]

    Доходило до совершенных недоразумений: иноземец Гербенштейн, австрийский дипломат XVI века, прочёл — и записал в своём сочинении — летописное «усъ златъ» как «Услад» — и «бог» с таким именем на долгие годы водворился в книгах по религии славян, да и сейчас ещё обретается в любительских «Словарях славянской мифологии» и сочинениях иных «неоязычников».
     
    Солнечная нравится это.
  9. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Команда форума Модератор

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    28.828
    Симпатии:
    13.526
    Баллы:
    93
    Это Ваша точка зрения?
     
  10. TUW-PIR

    TUW-PIR ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    381
    Симпатии:
    247
    Баллы:
    33
    я уделила время изучению этого вопроса, много времени
     
    Odin нравится это.
  11. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Команда форума Модератор

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    28.828
    Симпатии:
    13.526
    Баллы:
    93
    Делить людей на различные типы, в принципе, можно бессчетным количеством способов, опираясь на самые различные их свойства. Если делить их, например, по половому признаку, то они являются либо мужчинами, либо женщинами (либо гермафродитами). Если делить их по степени творческой активности, то можно выделить творцов, хранителей и потребителей (как частный случай - "разрушителей") Но обьективно ли это или лишь хитрость чьего-то плутовского ума ради достижения собственной выгоды?
     
  12. TUW-PIR

    TUW-PIR ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    381
    Симпатии:
    247
    Баллы:
    33
    да
    в свете этого слова Питерского можно представить как : есть мужчины, а есть женщины и у них свой междусобойчик, в который меня не пускают - жизь боль
     
    Odin нравится это.
  13. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Команда форума Модератор

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    28.828
    Симпатии:
    13.526
    Баллы:
    93
    Вы закончили свои исследования в этой сфере?)
     
  14. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Команда форума Модератор

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    28.828
    Симпатии:
    13.526
    Баллы:
    93
    Это Ваша благодать что Вас туда не пускает - цените себя за это качество!)
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2019
  15. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Команда форума Модератор

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    28.828
    Симпатии:
    13.526
    Баллы:
    93
    Сакральная Традиция славян знает и другую, более древнюю, систему деления общества, относящуюся ко времени, предшествующему разделению единой индоевропейской общности на различные этносы. Она, как и древнеиндийская, состояла из четырёх вервей :

    - белой, символически связанной со стихией Воздуха (жрецы, волхвы);
    - красной, связанной со стихией Огня (правители, воины);
    - желтой, связанной со стихией Воды (ремесленники, торговцы);
    - черной, связанной со стихией Земли (скотоводы, земледельцы).

    Четыре верви символически соотносились с четырьмя символическими положениями Солнца в году и, соответственно, с четырьмя временами года. Зимнее Солнце символически считалось Черным (или Навьим), Весеннее - Желтым, Летнее - Красным, а Осеннее - Белым.
     
  16. TUW-PIR

    TUW-PIR ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    381
    Симпатии:
    247
    Баллы:
    33
    вот и я о том же - не завидуй, Питерский, не завидуй!.. москвичам))
     
    Odin нравится это.
  17. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Команда форума Модератор

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    28.828
    Симпатии:
    13.526
    Баллы:
    93
    Он и не завидует. Не все проживающие В Москве поклоняются "москвичам".) А я только на максимальной скорости проезжаю Москву по дороге в родной Питер.))
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2019
  18. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Команда форума Модератор

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    28.828
    Симпатии:
    13.526
    Баллы:
    93
    Принадлежность древнего славянина к той или иной верви определялась в то время не столько его внешней специализацией (которая была еще не так уж и ярко выражена), сколько внутренней склонностью его души. Конечно, участвовать в религиозной жизни рода, воевать и обеспечивать себя всем необходимым для жизни мог в той или иной степени каждый, но чтобы стать, например, поистине великим воином или вдохновенным жрецом - требовался как особый "божий дар", так и особая подготовка и особые знания. Именно это и послужило причиной образования различных вервей внутри общества, разделявших людей в силу их естественных различий.
     
  19. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Команда форума Модератор

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    28.828
    Симпатии:
    13.526
    Баллы:
    93
    Пример "благости" разделения на варны в современной Индии.

    [​IMG]
     
    Солнечная нравится это.
  20. TUW-PIR

    TUW-PIR ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    381
    Симпатии:
    247
    Баллы:
    33
    и что, кто-то должен убирать за этими людьми или они сами должны научиться не гадить где едят и спят?
     
    Мираж и Солнечная нравится это.