1. В этом разделе автор темы является её модератором! Имейте это ввиду, т.к. автор темы может сам УДАЛИТЬ ваши сообщения, исправить их, закрыть свою тему, а также удалить её. Если ваше сообщение будет удалено в этом разделе, то все вопросы к её автору!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Блоги Карма

Тема в разделе "Мои рекомендации", создана пользователем Солнечная, 7 апр 2025.

  1. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    7.647
    Симпатии:
    3.470
    Баллы:
    93
    Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и
    будущие жизни человека. Деятельность, совершаемая
    человеком в освобождённом состоянии мокши, не
    производит плохой или хорошей кармы.

    Буддизм
    В наиболее общем случае в буддизме под кармой
    понимается «естественный» закон связи между
    действиями человека в физической, речевой и
    умственной форме и его дальнейшей жизнью и
    будущим перерождением[17]. Более конкретным
    пониманием может быть связь между волевыми
    намерениями (четанами[англ.]) человека и
    последствиями для него в виде плодов кармы, которые
    могут быть хорошими и плохими[18],
    проявляющимися сразу или через значительный
    промежуток времени[19]. В тхераваде и, согласно
    самому Будде, карма понимается как намерение: «Я
    называю кармой выбор, или намерение, так как, если
    человек сделал выбор, то он автоматически совершил
    действие физически, на словах и в уме»[20][21][1]. В
    махаянском буддизме пониманием кармы также
    является понимание её как «отпечатка» в сознании
    ( васаны), который появляется из-за действий сознания
    и последующих действий тела, речи и ума, после чего
    «отпечаток» может многократно усиливаться или
    «созревать» вследствие повторных действий и затем
    формировать плод кармы[19][22]. На появление плода
    при этом также могут влиять и «подходящие
    условия»[23].
    Будда разделял карму на четыре категории согласно ее
    результатам[24]:
    1. Тёмная карма с тёмным результатом.
    2. Яркая карма с ярким результатом.
    3. Тёмная-и-яркая карма с тёмным-и-ярким
    результатом.
    4. Ни тёмная, ни яркая карма, с ни-тёмным-ни-ярким
    результатом, ведущая к уничтожению кармы.
    В тхераваде закон кармы — это естественный закон
    природы, согласно которому результат кармы подобен
    самой карме. Неблагие поступки не имеют благих
    последствий — если неблагая карма даёт результат, то
    он всегда будет плохим. Точно также, благоприятная
    карма приносит результат, похожий на сам поступок, у
    неё не может быть плохих последствий. Плод благой
    кармы всегда будет приятным[25]. Таким образом:
    1. Благие поступки приносят хороший результат.
    2. Благие поступки не могут принести плохой результат.
    3. Неблагие поступки приносят плохой результат.
    4. Неблагие поступки не могут принести хороший
    результат.
    Эти утверждения справедливы для всех трех дверей
    действия, через которые создается карма: тела, речи и
    ума[26][27].
    Карма в буддизме не является результатом действия
    высшего существа, а представляет собой «объективно
    действующий нравственный закон», основанный на
    принципе взаимозависимого происхождения[28].
    Исходя из данного закона, любая карма появляется из-
    за изначального неведения человека относительно
    природы всех вещей[29] и из-за связанной с
    неведением убеждённости в существовании
    собственного «вечного и неизменного „я“»[30].
    Неведение и кармические факторы (самскары)
    рассматриваются в буддизме как первое и второе звено
    в двенадцатичленной формуле бытия[31]. Если васана
    представляет собой мгновенный результат действия в
    виде «отпечатка» в сознании, то кармические факторы
    являются побуждением или склонностью к данному
    действию. Побуждение постепенно возникает исходя из
    накопленной прошлой кармы в виде подобных
    «отпечатков»[32].
    Согласно традиционным школам Абхидхармы, карма
    создаётся только ментальным действием в виде
    осознанного намерения, действия же речи и тела
    являются следствиями ментального действия. С
    помощью ментального действия индивида карма
    сначала «созревает» (випака), после чего формируется
    «плод» кармы (пхала). В том случае, если ментальное
    действие не продолжается с помощью действий речи и
    тела, это всё равно может вызывать созревание кармы,
    но её плод будет меньшим. С помощью осознанного
    намерения и воли живое существо может решать,
    совершать ли ему хорошие или плохие поступки. В
    традиционных школах Абхидхармы при этом считается,
    что из-за отсутствия свободы воли и разума у животных,
    голодных духов[англ.], прочих обитателей ада и
    находящихся в состоянии аффекта людей процесса
    подобного решения и созревания кармы у них не
    происходит[33]. Для имеющих подобную свободу выбора
    в наиболее простом случае указывается, что хорошие
    действия дают в дальнейшем хорошие последствия, а
    плохие действия — плохие последствия в этой жизни и
    дальнейших перерождениях. При этом наряду с
    намерением должно присутствовать «желание
    получить результаты»[34]. Основными причинами
    неблагой кармы служат невежество (моха, часто
    отождествляемая с неведением, но также
    рассматриваемая и как «аффективное упорствование в
    заблуждении»[35]), алчность (лобха, также понимаемая
    в качестве страстей и эгоистических желаний[36]) и
    ненависть (двеша). Основными причинами благой
    кармы служат противоположности данных понятий[37].
    Карма может быть также нейтральной, не приносящей
    ни хороших, ни плохих последствий. Такая карма часто
    связывается с обычной повседневной жизнью и
    отсутствием каких-либо значимых действий в ней[23].
    Известной ошибкой в понимании кармы в буддизме
    является представление её в виде предопределения
    или судьбы[38]. Будда отрицал как кармический
    детерминизм, согласно которому текущий момент
    полностью предопределён прошлой кармой, а будущее
    изменить невозможно, так и индетерминизм, согласно
    которому настоящее не имеет причин[39]. Кроме
    прошлой кармы (пурана-камма), действующей при
    определённом сочетании факторов, Будда выделял
    карму, формируемую в настоящем (нава-камма),
    которая оказывает влияние на будущее[40]. Согласно
    другому схожему разделению, у кармы существуют две
    части: дайва (судьба) и пуруша-кара («человеческое
    действие»). Первая часть кармы связана с прошлыми
    поступками и является частью, которую человек не
    может изменить. Вторая часть является «свободной
    инициативой», с помощью которой человек может
    действовать таким образом, чтобы создать условия для
    изменения будущего. В качестве предельного
    проявления пуруша-кары человек при помощи
    «действия без привязанности к его
    результатам» (карма-марга) или особого знания
    (джняна-марга) может «прекратить действие закона
    кармы» и достигнуть нирваны[41].
    Будда указывал, что на человеческую ситуацию могут
    влиять и многие «некармические» причины, к
    которым он относил гуморы (в аюрведе таким образом
    обозначают «три ошибки» в виде разрушения баланса
    между дыхательной, пищеварительной и
    интегративной функциями организма[42]), сезоны,
    «внутренние обстоятельства», случайности и
    «созревание прошлой кармы, которое по своей
    природе не является действием»[40].
    Проповедуя о прошлой карме монахам в «Махакамма-
    вибханга-сутте» («Беседе о большой классификации»),
    Будда указывал на то, что каждое из следующих
    суждений может быть верным в конкретных случаях[40]
    :
    1. Плохие действия приносят плохой результат.
    2. Плохие действия приносят хороший результат.
    3. Хорошие действия приносят хороший результат.
    4. Хорошие действия приносят плохой результат.
    Будда объяснял это «бесконечным количеством
    факторов (в бесконечной цепочке предыдущих
    перерождений)», которые необходимо принимать во
    внимание. То есть любой плохой или хороший
    результат «может иметь бесконечно сложное
    объяснение» в конкретном случае[40] и не иметь
    прямой связи с конкретными плохими или хорошими
    действиями[43]. В общем же случае Будда не считал
    данные четыре утверждения верными[40].
    Запутанный механизм действия кармы и ответ на
    вопрос, почему одни и те же действия для разных
    людей приносят разный результат, согласно Будде,
    может полностью видеть только тот, кто достиг
    пробуждения[43].
    В то же время при проповеди среди мирян Будда «в
    чисто воспитательных целях» создавал однозначную
    связь между результатами в текущей жизни и
    действиями в прошлом. Так в Чулакаммавибханга-
    сутте Будда указывал, что короткая жизнь человека
    связана со склонностью к убийству и насилию,
    болезни — с жестокостью, уродство — с гневом, а
    бедность — с завистью и жадностью[43]. Созданные
    Буддой пять обетов для мирян были направлены на
    появление у них хорошей кармы. В то же время обеты
    монахов были направлены не на появление у них
    хорошей кармы, а «на её полное исчерпание и
    достижение нирваны»[44].
    В тхераваде выделяют десять негативных деяний,
    ведущих к негативным последствиям: убийство,
    воровство, прелюбодеяние (три физических деяния),
    ложь, клевета, оскорбительная речь, пустословие
    (четыре деяния речи), а также жадность,
    недоброжелательство и невежество (три умственных
    деяния)[29][45]. Данные деяния упоминаются в Чунда-
    сутте[45].
    Будда призывал последователей сместить внимание с
    прошлого на настоящее, говоря, что выражение «Что
    посеешь в прошлом, то и пожнёшь» обнуляет ценность
    правильного поведения и убирает возможность
    достичь освобождения. Поэтому более правильным
    выражением Будда считал выражение «Пожинаешь то,
    что сеешь в настоящем». Результаты действий в
    настоящем, согласно Будде, могут проявляться как в этой
    жизни, так и в последующих жизнях[43].
    В абхидхарме и тхераваде рассматривается концепция
    кармопачаи, означающая накопление кармы. Будда
    упоминает данную концепцию в «Ангуттара-никае»
    следующим образом: «… действия, задуманные,
    осуществлённые и накопленные (упачита), не
    исчерпают себя до тех пор, пока не будет вкушён их
    плод»[46].
    В махаяне известной концепцией также является
    концепция алая-виджняны («сознания-вместилища»),
    представляющая собой место, где хранятся семена
    кармы, которые могут затем созревать при ряде
    условий[30]. Важную роль в созревании семян играют
    васаны или «силы-привычки»[47]. Васаны
    понимаются как кармические склонности видеть мир
    определённым образом и склонности действовать к
    объектам мира таким же образом, каким человек
    действовал ранее, в том числе в прошлой жизни.
    Например, считается, что то, что человек
    воспринимает за реку с водой, бог может воспринять
    как поток нектара, адское существо нарака как поток
    лавы и огня, а голодный дух как поток грязи.
    Настоящий же облик предмета вне сконструированной
    реальности, которую формирует «поражённое
    аффектами сознание», согласно традиции, может
    увидеть лишь достигший бодхи. Склонность к действиям
    означает, что прошлые добрые или злые деяния
    формируют у человека естественную привычку
    поступать аналогично в дальнейшем. Именно поэтому
    в буддизме считается очень важным развивать в себе
    добродетели, которые в будущем помогут достичь
    просветления[48].
    Буддолог и специалист по ранней буддийской
    философии В. Г. Лысенко высказывала мнение, что в
    махаяне очищение кармы возможно только через
    итоговое познание своей собственной природы или
    через обращение к бодхисаттвам. Подобное обращение
    связано с махаянской теорией «передачи заслуг» от
    бодхисаттв простым людям для улучшения их кармы и
    помощи в их освобождении, получившей до этого
    минимальное развитие в тхераваде[49]. Буддолог и
    специалист по тибетскому буддизму И. С. Урбанаева в
    свою очередь отмечала, что в буддизме существуют
    важные практики очищения прошлой отрицательной
    кармы, как, например, медитация Ваджрасаттвы[50].
    Духовный лидер тибетских буддистов Далай-лама XIV в
    одном из интервью пояснял, что это также можно
    сделать с помощью формирования своими действиями
    позитивной кармы, которая может отчасти
    нейтрализовать негативную карму. Кроме того, Далай-
    лама отмечал, что для очищения кармы используется
    развитие в себе бодхичиты (желания достичь
    просветления, чтобы избавить от страданий других
    существ), повторение некоторых мантр и искреннее
    раскаяние, считаемое Далай-ламой «одним из самых
    сильных противоядий», которое в некоторых случаях
    может полностью рассеять проявление отрицательной
    кармы[51]. С точки зрения Дхармакирти, очищение
    прошлой кармы является полезным действием для
    новичков, начинающих свою практику, но в
    дальнейшем наиболее важным является «не
    очищение негативной кармы, а устранение именно
    омрачений». Тибетский учитель Джампа Тинлей
    пояснял это тем, что за весь период существования
    мира, не имеющего какого-либо начала,
    отрицательная карма накопилась в таком огромном
    размере, что «невозможно или едва ли возможно
    полностью её очистить». В то же время накопленные
    «семена» плохой кармы не будут проявляться, если
    исчезнут условия их появления, то есть исчезнут
    омрачения, и затем буддист достигнет нирваны[52].
    Кроме индивидуальной кармы, в основном в тибетском
    буддизме, некоторые буддологи также отдельно
    выделяют общую карму[53][54], общественную карму[55]
    [54] или говорят о сумме индивидуальных карм в
    отношении обществ, государств, человечества, планеты
    или вселенной, связанной с действием
    взаимозависимого происхождения[56]. Буддологи
    Н. Л. Жуковская и В. И. Корнев при этом делят
    неиндивидуальную карму на следующие категории:
    космическая карма, национальная карма, родовая
    карма, семейная карма[57]. Буддолог и специалист по
    ранней буддийской философии В. Г. Лысенко указывает,
    что в настоящее время среди буддистов являются
    дискуссионными вопросы о коллективной,
    национальной и социальной карме, и оценивает
    подобные идеи как «довольно маргинальные»[58].
    Примером общей кармы может быть рождение
    существа в Индии, при этом индивидуальная карма
    существа также становится частью общей кармы живых
    существ этой страны. Результат действия общей кармы
    может влиять на карму конкретного существа, что с
    одной точки зрения может рассматриваться для
    существа и как «„вкушение“ им своего собственного
    плода», с другой точки зрения плоды индивидуальной
    и общественной карм разделяются[53]. Другим
    примером проявления общественной кармы также
    может быть следующий случай из буддийской
    космологии: если все живые существа какого-нибудь
    мира обретут те качества, с помощью которых они станут
    жить в более высших сферах, то мир без жителей
    «исчезает, так как он перестаёт воспроизводиться
    чьим-либо сознанием». В случае же, если в высших
    сферах некоторые существа совершат много плохих
    действий, исчезнувший мир снова появится, и в нём
    станут жить подобные существа, переведённые из
    высших сфер[55]. Подобная идея о влиянии
    намерений и схожей кармы разных существ на
    воспроизведение миров была высказана основателем
    йогачары Васубандху[59].
    В тибетском буддизме различают намерение и
    поступок. Так человек, убивший другого человека, мог
    обладать благим намерением, заключающимся в
    препятствовании таким образом смерти многих других
    людей, хотя данный поступок является для него
    неблагим. В таких случаях действие классифицируется
    как смешанное (благое-неблагое), а его общий характер
    в основном устанавливается по намерению[60].
    Говоря также об ошибках в понимании кармы,
    тибетские буддисты указывают на известное
    неправильное понимание ответственности у
    западных и восточных людей. Если западные люди
    видят нуждающегося в помощи, страдающего человека,
    то вследствие своей «осторожности» они часто говорят,
    что такому человеку необходимо самостоятельно
    справиться со своей кармой, и вмешиваться в этот
    процесс другим людям не следует. Восточные люди по
    отношению к таким нуждающимся могут утверждать,
    что это «их карма», и тоже не помогать им ни при
    каких страданиях. Как указывают представители
    тибетского буддизма, подобные действия западных и
    восточных людей в данной ситуации являются не
    благими, а скорее противоположными, потому что в
    данной ситуации «это и является их кармой, чтобы
    помочь», а не просто наблюдать[38].
     
  2. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    7.647
    Симпатии:
    3.470
    Баллы:
    93
    Бдительность — это состояние ума, разновидность
    мудрости; контролирует деятельность нашего тела,
    речи, ума и предупреждает о зарождении омрачений
    Безмятежное спокойствие — сосредоточение, которому
    присуще особое блаженство гибкости тела и ума, что
    достигается освоением девяти степеней успокоения
    ума
    Благая заслуга — благая судьба, сотворенная
    добродетельными действиями. Это сила, способная
    взрастить благие качества и даровать счастье.
    Благословение — изменение состояния нашего
    сознания из неблагого в благое, из несчастливого в
    счастливое или из состояния слабости в состояние силы
    благодаря ниспосыланию вдохновения святыми
    существами — такими, как наш Духовный Учитель,
    Будды и Бодхисаттвы.
    Бодхисаттва — личность, спонтанно зародившая
    бодхичитту, но еще не ставшая Буддой. С момента, когд
    практикующий зарождает бодхичитту не намеренно, а
    спонтанно, он (или она) становится Бодхисаттвои и
    вступает на первый Махаянский путь, путь
    накопления. Обыкновенный Бодхисаттва — личность,
    которая еще не обрела постижения пустоты
    непосредственно; Высший Бодхисаттва — личность, уже
    достигшая такого постижения пустоты Бодхичитта
    (санскр. «просветленное сознание»; «бодхи» —
    «просветление», «читта» — «сознание»). Различают
    два вида бодхичитты: условная и высшая. Условная
    бодхичитта, обычно называемая просто бодхичиттой,
    это изначальный ум, движимый великим
    состраданием. Он спонтанно стремится к просветлени
    чтобы творить благо всем живым существам. Условная
    бодхичитта, в свою очередь, имеет два аспекта:
    бодхичитта намерения и бодхичитта действия. Высша
    бодхичигга — это мудрость, мотивированная условной
    бодхичитгой; она непосредственно постигает пустоту,
    высшую природу феноменов
    Бодхичитта действия — бодхичитта, поддерживаемая
    обетами Бодхисаттвы (см. «Бодхичитта»).
    Бодхичитта намерения— это желание достичь
    просветления ради блага всех живых существ (см.
    «Бодхичитта»).
    Будда — личность, полностью отсекшая все омрачения
    и их отпечатки. В прошлом многие люди стали
    Буддами, и многие станут ими в будущем
    Будда Шакьямуни — четвертый из Тысячи Будд,
    пришедший в этот мир в период Счастливой кальпы.
    Первыми тремя Буддами были Кракучханда,
    Канакамуни и Кашьяпа, пятым будет Майтрея.
    Буддадхарма— см. «Дхарма».
    Ваджра (санскр. «Неразрушимость, подобная алмазу,
    мощь, подобная удару молнии»). В контексте
    Сокровенной мантры имеет значение
    неразделимости метода и мудрости
    Внутренние ветры — ветры, связанные с сознанием;
    они циркулируют по каналам нашего тела. Без таких
    ветров наше сознание не может функционировать
    Высшая Йога Тантра—тантрическое учение,
    включающее в себя способ преобразования
    сексуального опыта в духовный путь
    Геше Лапгри Тангпа (1054-1123) — великий
    Кадампинский Геше, прославившийся практикой
    обмена себя на других. Он написал «Восемь строф о
    тренировке ума».
    Гибкость ума — достигается сосредоточением на благом
    Гуру (санскр.) — см. «Духовный Наставник».
    Даяние — благое намерение ума совершить дар или
    действие тела или речи по совершению дара,
    движимое добродетельным состоянием ума. Бывает
    трех видов: дар вещами, дар Дхармой и дар бесстраши
    Девять степеней успокоения ума — девять уровней
    сосредоточения, ведущих к безмятежному спокойствию:
    установление ума, продолженное установление,
    восстановление, усиленное установление, контроль,
    умиротворение, полное умиротворение,
    однонаправленность и удержание в равновесии
    Драгоценность, исполняющая желания —
    легендарная драгоценность, которая исполняет все
    желания.
    Духовный Наставник — Учитель, который ведет нас по
    духовному пути
    Дхарма — учения Будды и внутренние постижения их
    посредством практики.
    Живое существо — см. «Существо, наделенное
    сознанием».
    Источник истинного знания — знание, которое
    неложно о познаваемом объекте. Делится на
    восприятие и умозаключение
    Кадампа — личность, искренне практикующая
    Ламрим и воплощающая в жизнь все учения Будды,
    которые он (или она) постиг, занимаясь его практикой
    Карма (санскр. «действия» и «их последствия»). Все
    наши действия тела, речи и ума движимы силой
    побуждения, и все они имеют последствия. Последстви
    добродетельных действий — это счастье, а последствие
    неблагих действий — страдание
    Концептуальный [или обобщенный] образ — объект,
    который проявляется уму посредством
    концептуализации
    Ламрим (тибет. «ступени пути») — особое изложение
    учений Будды, доступных для понимания и
    практического применения, включает все ступени
    пути к просветлению.
    Лелеяние себя — установка ума считать себя превыше
    всех, а это — главное из того, что Бодхисаттвы должны
    отвергнуть
    Линия преемственности — передача наставлений от
    Учителя к ученику, которые он лично получает у своег
    Гуру до их передачи другим.
    Лоджонг—см. « Тренировка ума».
    Мантра (санскр. «защита ума») —защита ума от
    обыденных проявлений и концептов
    Махаяна (санскр. «Великая Колесница») — духовный
    путь к великому просветлению
    Ментальный образ - см. «Обобщенный (или
    концептуальный) образ».
    Недобродетельные действия — их десять: убийство,
    воровство, сексуальные проступки, ложь, речь, сеющая
    рознь, оскорбительная речь, пустословие, алчность,
    злонравие и ошибочные взгляды
    Обеты — обещание воздерживаться от совершения тех
    или иных действий. Существует три свода обетов — это
    обеты Пратимокши (личного освобождения), обеты
    Бодхисаттвы и обеты Сокровенной мантры (см. «Обет
    Бодхисаттвы» и «Руководство к Земле Дакини»).
    Омрачение — состояние ума, возникающее из-за
    недостатка контроля и ввергающее ум в неспокойное
    неконтролируемое состояние. Различают три главных
    омрачения: неведение, привязанность и ненависть
    (см. «Врожденные омрачения» и «Омрачения,
    порожденные сознанием»). Из них проистекают все
    остальные омрачения — такие, как ревность, гордость
    омраченное сомнение (см. «Радостный путь» и
    «Познание ума»).
    Освобождение — полное освобождение от сансары и ее
    причины омрачений
    Очищение — это практика по очищению тела, речи
    или ума. В более узком смысле — практика по
    очищению неблагой кармы
    Памятование — состояние ума для удержания объекта,
    явленного изначальному уму
    Поза Ваджры — совершенная поза со скрещенными
    ногами.
    Постижение — непоколебимый и безошибочный опыт
    [познания] добродетельного объекта, который
    непосредственно защищает нас от страданий.
    Промежуточное состояние (тибет. «бардо») — состояние
    между смертью и рождением, оно начинается в тот
    момент, когда сознание покидает тело и переходит в
    другое в следующем рождении
    Просветление — обычно имеется в виду полное
    просветление (обретение состояния Будды). Существуют
    три уровня просветления: малое (или просветление,
    достигаемое на уровне слушателей); среднее (на
    уровне Будд для себя); великое (или просветление,
    достигаемое Буддой). Просветление — это освобождение
    и истинное пресечение
    Пустота — бессущностность, высшая природа всех
    феноменов (см. «Сердце мудрости», «Радостный путь» и
    «Океан нектара»).
    Сангха — согласно традиции Винаи, это община,
    состоящая из четырех и более полностью посвященны
    монахов или монахинь. Сангхой может быть названо
    сообщество людей, принявших обеты, а также мирян,
    которые принимают обеты Бодхисаттвы или
    тантрические обеты.
    Сверхобыденное видение — особая мудрость, которая
    познает свой объект ясно, что достигается безмятежным
    спокойствием и особой гибкостью, вырабатываемой
    посредством продумывания
    Сверхобычные способности — способности, обретенные
    благодаря особому сосредоточению. Есть пять видов
    сверхобычных способностей: сверхвидение (способность
    видеть невидимые и отдаленные предметы на любо
    расстоянии); сверхслышание (способность слышать
    неясные FI далекие звуки); знание прежних
    рождений; способность читать мысли других людей;
    способность творить чудеса (принимать различные
    облики силой мысли). Бывают существа (такие, как
    существа бардо, люди и духи) с загрязненными
    сверхобычными способностями, которые развиваются
    как кармическое последствие, но это не истинные
    сверхобычные способности.
    Семичленное наставление о причинах и
    последствиях — способ зарождения бодхичитты, при
    котором благожелательная любовь развивается прежд
    всего признанием, что все существа, наделенные
    сознанием, это наши матери с памятованием об их
    доброте
    Семя Будды — глубинная основа сознания любого
    живого существа, а равно его высшая природа. Семя
    Будды, Линия преемственности Будды, природа Будды
    — это синонимы. Всем существам, наделенным
    сознанием, присуще семя Будды, и благодаря этому
    они имеют возможность стать Буддой.
    Совестливость — состояние ума, основу которого
    составляет усердие; лелеет благое и защищает ум от
    омрачений и недобродетельного
    Страдание перемен — для сансарных существ каждый
    опыт счастья или наслаждения, обретаемый от
    сансарных удовольствий, является страданием
    перемен, так как подобный опыт загрязнен и обладае
    природой страдания
    Ступени пути — см. «Ламрим».
    Ступень завершения — духовные осуществления в
    Высшей Йога Тантре, достигаемые особым способом,
    благодаря которому ветры входят, пребывают и
    исчезают в срединном канале
    Существо, наделенное сознанием — существо, чье
    сознание загрязнено омрачениями или их
    отпечатками. Термины «существо, наделенное
    сознанием,» и «живое существо» используются для
    противопоставления существ с омраченным
    сознанием Буддам, чье сознание полностью свободно о
    подобных омрачений.
    Тренировка ума (тибет. «Лоджонг») — особая линия
    передачи наставлений, идущая от Манчжушри и
    передаваемая через Шантидеву, Атишу и всех Геше
    Кадампы; она придает особое значение зарождению
    бодхичитты практикой уравнивания и обмена себя на
    других вместе с практикой принятия и даяния
    Три Драгоценности — три объекта Прибежища:
    Драгоценность Будды, Драгоценность Дхармы и
    Драгоценность Сангхи. Они называются
    «Драгоценностями», поскольку редки и чрезвычайно
    ценны
    Хинаяна (санскр. «Малая Колесница»). Цель Хинаяны
    — достичь освобождения от страданий исключительно
    для себя через полное отсечение омрачений
    Цепляние за самость — концептуальный ум, который
    рассматривает любой феномен как самостоятельно
    существующий. Цепляние за самость порождает все
    другие омрачения (такие, как гнев и привязанность)
    является главной причиной всех страданий и
    неудовлетворенности
    Шесть совершенств — совершенства даяния,
    нравственной дисциплины, терпения, усердия,
    равновесия ума и мудрости. Их называют
    совершенствами, так как они движимы бодхичиттой
    Чистая Земля — чистое окружение, где нет истинных
    страданий. Есть много Чистых Земель. Например,
    Тушита — Чистая Земля Будды Майтреи; Сукхавати —
    Чистая Земля Будды Амитабхи; Земля Дакини (или
    Кеаджра) — Чистая Земля Будды Ваджрайогини
     
  3. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    7.647
    Симпатии:
    3.470
    Баллы:
    93

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  4. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    10.596
    Симпатии:
    7.596
    Баллы:
    88
    Я вот задаюсь вопросом (не посчитайте это неприязнью, просто форма психологического наблюдения): Почему ‘Savitar’, часто дополняет самого Себя???!
     
  5. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    7.647
    Симпатии:
    3.470
    Баллы:
    93
    Потому что он не «себя»дополняет, а согласно взаимозависимости условий каждый пост связан со следующим)
    Что бы более менее структурно–логическая цепочка для лучшего осознания темы.
    Полная конечно картина это невероятный объем данных.
    Так что так как есть пока))
    И то, это кому же интересно и у кого с этим, та кармическая связь о которой и говориться в постах))

    Ну вам товарищ видимо с таким уровнем развития психологии и других «высот» в области НАУКИ О ДУШЕ,.не нужно же. Вы же все познали и чуть ли там не знаю кто в своем«воображении»
    Так что если не интересно, можно пропустить, другим авось пригодится)
     
    упасика нравится это.
  6. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    10.596
    Симпатии:
    7.596
    Баллы:
    88
    Друг!
    Да куда мне до Тебя…. :)
    «Насколько самоуверенность в действии благословенна, настолько самомнительность губительна. Самомнительность враждебна простоте. Даже большие умы подвержены этой болезни, и в труде должны возвращаться лишний раз, пока не сотрут этой шелухи. Одно из условий мешающее - отсутствие простоты. Можно носить лапти и не быть простым. В простоте можно величайший Храм построить.
    Простота, красота и бесстрашие - Христос и Будда ничего иного не говорили. И благо, если дух трепещет этими заветами.
    Замечаете, даже говорить стараемся самыми простыми словами, лишь бы приблизить падение вавилонских башен. Так и скажите: словари испепелим, если они из Христова чеканного слова сделали кучу звериных понятий. Сказано просто: "Не молитесь всяко, но в духе".
    Будда в мире прошел - и забыли. Христос пострадал - и забыли. Пусть теперь подымут свой меч над собою, каждый по желанию.
    Поройся, народ, в своих лохмотьях, - белая одежда для всех готова. Обезьяний туалет сдадим в цирк - туда, куда и надутых глупцов. Да, да, да.
    Лучше с дикарями, нежели в аптеке фальшивых средств, - так и скажите.»
     
  7. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    7.647
    Симпатии:
    3.470
    Баллы:
    93
    Ну вот когда все это осознается все Учение Будды.
    Тогда и проявится непоколебимая простота))
    А так, ну можна там бла бла о этой простоте.
    Однако что то и людей то не выходит в ней пребывать а почему?
    А потому что в неведеньи) Не ведают в истинном смысле ни о карме , ни о себе самих. Ни о чем вобщем))
    Поэтому как завещал Владимир Ильич))
     
  8. Kолобок

    Kолобок ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    28 апр 2024
    Сообщения:
    1.669
    Симпатии:
    1.123
    Баллы:
    93
    Однажды, на тридцатом году своей жизни, Сиддхартха в сопровождении колесничего Чанны выбрался за пределы дворца. Там он впервые увидел «

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    », изменившие всю его последующую жизнь: нищего старика, больного человека, разлагающийся труп и

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . Гаутама тогда осознал суровую реальность жизни — что болезни, мучения, старение и смерть неизбежны, и ни богатства, ни знатность не могут защитить от них, и что путь самопознания — единственный путь для постижения причин страданий. Это подвигло Гаутаму на тридцатом году жизни оставить свой дом, семью и имущество и отправиться на поиски пути для избавления от страданий - вот текст из Википедии отображающий стандартную и общепринятую версию событий. Кстати один кусочек пазлика забавный что Иисус тоже начал свой путь проповедника в 30 лет. Вот просто вам как знатокам кармы вопрос, верно ли то что здесь написано и осознал ли он именно то, что здесь изложено. Просто путь его разобран, всем смыслам и поступкам есть трактовки. Но так ли это, верно ли они поняты другими.
     
  9. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    7.647
    Симпатии:
    3.470
    Баллы:
    93
    Он еще в детстве увижел как птичка сьела червячка)
    Это произвело потрясение.
    Возможно после этого он сел под дерево и сидел в глубокой дхьяне)
    Что даже тень не шевелилась не смотря на движение Солнца))
    Это на нянек и Отца который прибежал посмотреть когда сообщили няньки произвело сильное впечатление)
    И Отец понял, что точно станет отшельником)
    Поэтому постарался создать условия что бы он больше не видел страданий, но ........
    Эх редко конечно такое происходит)
    Когда Будда выходит в мир)
    Ну вот в наше время 6 лет аскезы невероятной. Мальчик Будда из Непала и что мир?
    НИЧЕГО)
    Эгоизм) не дает увидеть за пеленной ядов ни мудрость передаваемую ни сокровище.
    Поэтому так все в мире и разворачивается))
    Что тут скажешь, селяви)
     
  10. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    7.647
    Симпатии:
    3.470
    Баллы:
    93
    То же и в науке открытие вон) Напечатали во всех журналах некого Насима Харамейна.
    И что научный мир ?
    НИЧЕГО.
     
  11. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    7.647
    Симпатии:
    3.470
    Баллы:
    93
    А почему?
    Все тот самый любимый и дорогой на свете «я»
    Не дает Единство всего признать.
    И «мое»и «наше» отпускать)
     
  12. Kолобок

    Kолобок ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    28 апр 2024
    Сообщения:
    1.669
    Симпатии:
    1.123
    Баллы:
    93
    ну значит вы согласны с трактовкой Википедии и тех людей что позже осмысляли его путь?
     
  13. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    7.647
    Симпатии:
    3.470
    Баллы:
    93
    Не согласен и не не согласен)
     
  14. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    7.647
    Симпатии:
    3.470
    Баллы:
    93
    Сомапури, ещё безусым монахом,
    Я смиренно следовал уставу Винайи,
    И карма привела меня к полному посвящению в
    Учение.
    Двенадцать лет я медитировал с концепциями,
    И ничего не произошло, даже во сне.
    Вымотавшись и всё прокляв, я выбросил свои чётки.
    И тогда дакини пришла мне на помощь,
    Благодаря ей я вернул себе силы
    И правильно понял, что такое сансара.
    Я стал практиковать, не порождая концепций,
    Хотя монахи и считали, что нельзя вести себя так, как я.
    И, чтобы развеять их заблуждения,
    Я прошёл по воде и не утонул.
    Я повернул течение Ганга вспять и,
    Чтобы стало ещё веселее,
    Оставил трактирщику в залог солнце.
    Я расколол идола на глазах у веривших в него,
    А в Девикоте взял под контроль народ,
    Потерявший остатки ума.
    Когда мою энергию увидел Шива,
    Он построил город в мою честь.
    В конечном итоге, если бы я не делал всего этого,
    Зачем бы люди стали следовать даже внешней Дхаpме?
    С этими словами Вирупа ушёл в ясный свет".

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Из книги "Львы Будды" (Abhayadatta. "Caturasiti-
    siddha-pravriti").
    "Вирупа родился на востоке, в Трипуре, в столице
    царства Девапалы.
    В Южной Индии существовал вихара (буддийский центр)
    Сомапури, "Город Луны": круг Дхармы в несколько тысяч
    человек, настоящий океан Просветления. Там Вирупа
    попросил посвящение. За двенадцать лет он дважды
    повторил мантру Ваджраварахи миллион pаз, но ни
    сном ни духом не увидел ни следа сиддхи. Придя в
    отчаяние, он разорвал свои чётки и выбросил их в
    отхожее место.
    Вечером, без чёток, он оказался на обязательной
    молитве. Неожиданно появилась дакини. Она вернула
    ему чётки со словами ободрения:
    – Дорогой ученик, не теряй надежды на моё
    благословение. Делай практику, которая исключает все
    знаки и концепции.
    Самое естественное, постоянно присущее, состояние
    ума –
    И есть сущность Ваджраварахи.
    Имеешь её в себе, а ищешь на стороне.
    Ты неопытен, как ребёнок.
    Наш ум – драгоценность, исполняющая желания,
    Если не затемняешь её грубостью суждений.
    Знать ядро практики – всегда достаточно.
    После этого случая Вирупа практиковал двенадцать лет
    и обрёл сиддхи.
     
  15. Kолобок

    Kолобок ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    28 апр 2024
    Сообщения:
    1.669
    Симпатии:
    1.123
    Баллы:
    93
    какова же ваша версия того, что произошло с Буддой, может когда нибудь появится ссылка на другую трактовку событий. Просто вот говорят карма, вот Будда и его история, что он понял такого, что прозрел и стал я так понимаю ею управлять или вообще стал выше ее
     
  16. Haneaf

    Haneaf ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    13 сен 2024
    Сообщения:
    323
    Симпатии:
    101
    Баллы:
    33
    Гностицизм-стоицизм? русский- многоверие
     
  17. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    7.647
    Симпатии:
    3.470
    Баллы:
    93
    У всего есть смысл <...> и ты должен постичь его.
    смысл · — Ты с ума сошел, ты знаешь об этом? — Для
    этого надо тренироваться всю жизнь. · Люди — это
    не их мысли ...
     
  18. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    7.647
    Симпатии:
    3.470
    Баллы:
    93
    Нет версий и ни нет.
    А что бы понять больше надо данных для анализа))
    Одной статьи из википедии не достаточно)
    Будда это не форма одно можно сказать)
    А само Учение Будды выходит за пределы трех времен.
    Естественно что бы постичь всю глубину Дхармы некоторы существа собирали ее по всем мирам–измерениям.
    То есть нашим мирком в бесконечном пространстве Бытия Дхарма не ограничивается)
    Это шокурующе пугающая грандиозная эпопея для Вечного Сияния Чистого Разума)
     
  19. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    7.647
    Симпатии:
    3.470
    Баллы:
    93
    Гнозис эзотерическое христианство.
    И многие изучавшие тексты ученные занимающие филосовскими течениями, находили пАразительные параллели между буддизмом и гнозисом.
     
    упасика нравится это.
  20. Kолобок

    Kолобок ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    28 апр 2024
    Сообщения:
    1.669
    Симпатии:
    1.123
    Баллы:
    93
    UOTE="Savitar, post: 712058, member: 2813"]Нет версий и ни нет.
    А что бы понять больше надо данных для анализа))
    Одной статьи из википедии не достаточно)
    Будда это не форма одно можно сказать)
    А само Учение Будды выходит за пределы трех времен.
    Естественно что бы постичь всю глубину Дхармы некоторы существа собирали ее по всем мирам–измерениям.
    То есть нашим мирком в бесконечном пространстве Бытия Дхарма не ограничивается)
    Это шокурующе пугающая грандиозная эпопея для Вечного Сияния Чистого Разума)[/QUOTE] согласен что учение Будды действует не только в нашем мире. Осталось лишь увидеть то, как менялось его мировозрение и почему именно эти факторы послужили триггерами произошедших с ним изменений. Хорошо, я понял, не буду вас больше мучать вопросами))
     
    упасика и Savitar нравится это.

Поделиться этой страницей