1. Идёт набор в модераторы - перейти в тему и читать подробнее. Вы можете помочь сделать форум лучше.
    Скрыть объявление

Какой должна быть благостная система образования?

Тема в разделе "О разном", создана пользователем Солнечный Лучик, 3 мар 2017.

  1. Солнечный Лучик

    Солнечный Лучик ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    6 окт 2016
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    479
    Баллы:
    48
    Сегодня мы видим, что в школах, институтах детям всё тяжелее находиться. Да что и говорить, даже школьники младших классов то в слезах, то на нервах. Это не может быть нормальным! Нельзя это объяснять тем, что дети мол ленятся учиться или не хотят воспитывать в себе взрослого человека. Дело ведь в том, что на данный момент получает развитие по-настоящему садистская система образования. Всё держится на страхе, запугивании, тотальном контроле. Всех под одну гребёнку, не учитывается, что каждый ребёнок индивидуален, у каждого свои таланты и способности, особенности.
    И уже немало людей в особенности занимающихся саморазвитием и духовным ростом размышляют о том - а надо ли оно, такое образование, которое калечит? И либо переводят детей исключительно на домашнее образование, либо подбирают для ребенка альтернативные, более грамотные организации, в которых разработан новый подход к образованию.
    Интересно Ваше мнение и опыт.
     
  2. КрДр

    КрДр ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    7.501
    Симпатии:
    4.056
    Баллы:
    93
    Согласен, что у каждого человека свои особенности.
    Ну например у каждой структуры своя способность расти, и соответственно своя скорость усваивать информацию и навыки. Причём если человек хорошо способен усваивать просто информацию - то может совершенно не усваивать двигательные навыки, например быть абсолютно не способен к танцам, спорту, таких людей называют "ботаниками".
    Точно так же какой-то человек может не иметь музыкального слуха, способности рисовать - и развить всё это в данной жизни у человека нет никакой возможности.

    Есть и люди, способные практически ко всему - но это очень старые Души, они могут освоить почти любую сферу человеческой деятельности на уровне выше среднего, ну разве что кроме большого спорта.
    Наиболее трудно проходит обучение молодых Душ - которые не имеют в своей матрице подобных навыков по прошлым жизням.

    Естественно система массового образования вообще никак не учитывает особенностей конкретной личности - но и врядли сможет, нереально на мой взгляд представить себе какое-то деление детей ПРИНУДИТЕЛЬНО на тех, кому стоит учить математику - а кому бесполезно, потому что всё равно дальше сложения и умножения человек не продвинется.
     
    Солнечный Лучик нравится это.
  3. Солнечный Лучик

    Солнечный Лучик ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    6 окт 2016
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    479
    Баллы:
    48
    можно какие-то базовые навыки преподавать, но уже допустим более сложную математику - тем, кому это нужно и интересно, а кого-то в это время переориентировать на освоение в тонкостях профессии повара, а кого-то - художника .. как в Индии или Тибете иногда определяют с рождения, для чего человек предназначен, и в ту сферу и направляют
     
  4. КрДр

    КрДр ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    7.501
    Симпатии:
    4.056
    Баллы:
    93
    Интересно, кто же там этим занимается?
     
  5. Солнечный Лучик

    Солнечный Лучик ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    6 окт 2016
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    479
    Баллы:
    48
    астрологи прежде всего
     
  6. аноним

    аноним Птица Феникс Участник

    Регистрация:
    12 мар 2017
    Сообщения:
    5.177
    Симпатии:
    2.602
    Баллы:
    93
    Адрес:
    СП
    А мне кажется, что описанная система обучения как раз из прошлого - в моём детстве было так. С ужасом вспоминаю своего учителя начальных классов. Это была идейная тётка с советскими взглядами, болезненное переживающая развал СССР. И она была не одна такая.
    Людям свойственно забывать плохое, а будущее немного пугает, поэтому кажется, в прошлом всё было приятно и легко, а вот что творится сейчас???? Ужос-ужос!!!:dash1:

    Даже тот факт, что люди сейчас имеют возможность переводить детей на домашнее и дистанционное обучение, подбирая наиболее подходящую форму, уже говорит о преимуществах современной системы образования.
    Детей, не вписывающихся в систему, было достаточно и раньше. И это были детские трагедии и сломанные судьбы.
    Детям трудно не из-за того, что как-то не продумана система. А от того, что чрезвычайно широко информационное поле. Но тут уж не система образования виновата.
    Единственное, что мне не нравится, так это, что чересчур делается ставка на соревнования. В школе зашкаливает соревновательный дух. Учреждения участвуют в общих рейтингах, учителя соревнуются ради премий и повышения стимулирующих выплат, бесконечные конкурсы, олимпиады, какая-то вечная гонка. Самые амбициозные учителя и родители втягиваются в эту гонку, изматываясь на нет и изматывая детей.
    А если в эту гонку не втягиваться, то открываются положительные стороны современной школы.
    Например, более лояльная система оценивания, нежели была в советской школе. Сегодня за работу с ошибкой вполне можно ставить пятёрку. И этот факт резко снижает невротизацию детей. Большая ставка сделана на взаимодействие детей друг с другом. Они ходят по классу, разговаривают вслух, спорят. И учителем принимается любая точка зрения ребёнка. Раньше, помню, в начальной школе мы сидели как мыши! Сейчас те, кто справились раньше, идут помогать тем, кто застрял. Всё очень человечно...
    Я считаю, даже культура детей повысилась, хотите верьте, хотите нет. Раньше дети называли друг друга по кличкам и фамилиям, причём клички были хлёсткие, обидные. А сейчас дети зовут друг друга по имени. И знают они гораздо больше, чем знала я в их возрасте.
     
  7. КрДр

    КрДр ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    7.501
    Симпатии:
    4.056
    Баллы:
    93
    Помню нашу преподавательницу из техникума, правда название предмета не помню)) Что-то вроде политэкономии... Она же секретарь парткома техникума. Брежнев выступил с новым докладом на очередном съезде, и она велела всем купить газеты с текстом доклада, мол, конспектировать будем. И вот вся группа сидит с газетами, один учащийся читает, а она командует, что подчёркивать, чтобы потом выписывать. Командует "Подчёркивайте - не подчёркивайте". Конечно все хотят подчёркивать поменьше) Она в очередной раз командует "подчёркиваем", студент читает минуту, другую... В воздухе висит мысль - что так много, может, она задумалась и забыла сказать "Не подчёркивайте"?? Наконец кто-то не выдерживает и спрашивает "А мы всё ещё подчёркиваем??" - "ДА"))
     
    аноним нравится это.
  8. Клевер

    Клевер ► Путник ✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    31 янв 2017
    Сообщения:
    186
    Симпатии:
    145
    Баллы:
    33
    Просто цитата в тему.

    «Современная система образования, преобладающая во многих странах, душит учащегося как свободную и разумную личность. Поэтому для типичного выпускника таких учебных заведений характерно только узкое знание некоторых предметных сфер и они запрограммированы на рабскую жизнь в больной системе неправильных ценностей.

    Человек должен серьёзно подходить к своему образованию, выбирать действительно полезные знания и сторониться бесполезного, ведь жизнь коротка. И начинать надо с главного, закладывая правильную основу, соответствующую естественной природе человека, суть которой заключается в покорности Создателю и свободе от ложных убеждений, даже если их придерживается большинство».
     
    Солнечный Лучик нравится это.
  9. аноним

    аноним Птица Феникс Участник

    Регистрация:
    12 мар 2017
    Сообщения:
    5.177
    Симпатии:
    2.602
    Баллы:
    93
    Адрес:
    СП
    Почему все употребляют слово "современная"? нЕкогда была такая система массового коллективного образования, которая не душила личность?
    всё верно, и по большому счёту правильно. Получили предметную номенклатуру и вперёд. Школа не в силах менять общественные установки. Хогвардс бывает только в сказках
    А это уже демагогия чистой воды.

    Хорошо посидеть, побалагурить.... Как реализовать такую концепцию? Или Вы полагаете, что если грамотно и правильно расписать регламент, то всё вдруг разом изменится?
    Современное образование в наших головах, а не в регламентах.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2017
  10. Октис

    Октис Альриша Участник

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    3.900
    Симпатии:
    1.569
    Баллы:
    93
    Предупреждения:
    1
    Сложная,конечно, тема...Как мне кажется, то нас всегда старались вгонять в какие-то рамки. Это было и в моём детстве, и сейчас, когда учится моя дочка. Мне довелось водить ребятёнка к одному грамотному педагогу (она много времени посвящает саморазвитию-посещает различные семинары, курсы повышения квалификации, тренинги и т.д.), который ещё 5 лет назад сказал, что наша нынешняя система образования нацелена на искусственное заполнение "пласта технарей" в стране. И сейчас, чтобы получить действительно хорошее образование (вернее результаты), то нужно быть не просто умным, а обладать набором определённых качеств таких как, целеустремлённость, внимательность, настойчивость, уверенность в себе. Фактически, таких деток не так уж много.
    Домашнее обучение тоже, как мне кажется, не выход. Вот частные школы-очень может быть. Но, опять-таки, финансовое положение далеко не всем позволит воспользоваться этим вариантом.
    Так что, думаю, эту "эпопею" просто надо пережить, помня в первую очередь, что никто лучше вас не знает ваше чадо, потому независимо от навязанных нам оценок и правил, вы должны поддерживать его, помогать, верить в него. "Правила игры в образование" в нашем государстве лет через 5-10 могут в корне поменяться, а ваш ребёнок нуждается в признании и вере в себя именно сейчас-потом может быть поздно.
     
    Солнечный Лучик нравится это.
  11. КрДр

    КрДр ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    7.501
    Симпатии:
    4.056
    Баллы:
    93
    Конечно все структуры общества настроены на средний уровень, без индивидуального подхода, без оценки способностей, без обучения многим узким знаниям, нужным в ограниченном количестве профессий. Однако скорее всего это самый целесообразный вариант ДЛЯ ОБЩЕСТВА.
    Если дать свободу фантазии - то идеальным представляется вариант определения предназначения ребёнка ещё с детства, ну это было упомянуто в начале темы ещё, и конечно занятия один на один с преподавателем. Тогда количество учителей станет равно количеству учеников))
    Ну а реальным представляется специализация в школе с некоторого уровня хотя бы по техническому иди гуманитарному направлению... хотя тогда будут обделены самые развитые (старые) Души, способные усваивать оба направления.
     
    Солнечный Лучик и аноним нравится это.
  12. аноним

    аноним Птица Феникс Участник

    Регистрация:
    12 мар 2017
    Сообщения:
    5.177
    Симпатии:
    2.602
    Баллы:
    93
    Адрес:
    СП
    Эргономичность для эгрегора.
     
  13. КрДр

    КрДр ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    7.501
    Симпатии:
    4.056
    Баллы:
    93
    ОДНОГО эгрегора коллективного разума на всё это нет, слишком широкая тема, скорее стоило бы говорить о том, как взаимодействия многих разных эгрегоров отрегулированы Иерархией.
     
  14. tantra-7

    tantra-7 ► Путник ✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    25 мар 2017
    Сообщения:
    196
    Симпатии:
    148
    Баллы:
    33
    Адрес:
    Россия, Москва.
    У меня нет опыта воспитания детей, по этому мои воззрения чисто теоретические.

    Итак:

    Физическая культура. С детства, понемногу наращивая в форме игры. Чтобы к 16 ребенок имел черный пояс по карате и уровень мастера спорта по тяжелой атлетике. Тогда, полагаю, можно быть спокойным за него.
    Английский язык. Также с детства. На хорошем беглом разговорном уровне.
    Компьютер на уровне минимум очень уверенного пользователя.
    Гитара на уровне пары десятков песен. Для компании и для себя грусть тоску развеять, отдохнуть в жизни очень пригодится.
    Несколько ремесел. Что идет. Чтобы человек мог зарабатывать несколькими способами не напрягаясь и на жизнь хватало.
    Медитация с акцентом на умение отдыхать, восстанавливаться и расслабляться.
    Астрология на уровне отслеживания транзитов, прогревание своей жизни в благоприятные моменты и уход в отдых в неблагоприятные. сюда же знание работы с энергетикой полнолуний и мистериальных лет. Также прогноз совместимости.
    Туристический минимум. Палатка, костер, грибы, жизнь в лесу.
    Планирование финансов от домашних расходов до долговременных планов, например расчет покупки квартиры через 10 лет.

    Вот с таким минимальным набором, на мой взгляд, можно выпускать человека в жизнь.
     
    Солнечный Лучик нравится это.
  15. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    13.036
    Симпатии:
    3.668
    Баллы:
    88
    Здравствуйте :). Считаю что благостная система образования- это прежде всего система, которая основана на Духовном воспитании и развитии ребёнка, том что есть Бог, что все- Его частички, души, что Он- в нас, рядом с нами и вокруг нас. Чтобы дети изучали Веды- Истинное знание, они всегда в неизменном состоянии. Но так как они всё же находятся в физическом теле, то- занятия физкультурой, спортом, какие-то кружки, секции. Так же- учить этикету, астрологии, уроки труда- умение готовить, "прибить гвоздь" и т.д. Учились жить в гармонии с природой, очень желательно, чтобы были вегетарианцами. Благодарю.
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2017
    Солнечный Лучик нравится это.
  16. аноним

    аноним Птица Феникс Участник

    Регистрация:
    12 мар 2017
    Сообщения:
    5.177
    Симпатии:
    2.602
    Баллы:
    93
    Адрес:
    СП
    tantra-7, а русскому языку Вы минимум внимания уделить не хотите?
     
    Солнечный Лучик нравится это.
  17. аноним

    аноним Птица Феникс Участник

    Регистрация:
    12 мар 2017
    Сообщения:
    5.177
    Симпатии:
    2.602
    Баллы:
    93
    Адрес:
    СП
    Только не духовность в школы, умоляю Вас.... Это приведёт в школы массы одержимых религией, ведь религия - это единственная "узаконенная духовность".
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017
    Солнечный Лучик нравится это.
  18. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    13.036
    Симпатии:
    3.668
    Баллы:
    88
    Здравствуйте :). Умолять не надо :smile:. Духовность- она везде духовность, одержимых религией не приведёт, потому что она не разделяется на различные религии. Бог- Он един для всех, для Него нет религий, национальностей, языков и т.д. Как и души- все Его частицы, Он в каждом из нас. Да и пророчества идут о единой религии, которая скоро будет. Может она будет основана как раз на этом, на всеобщем единстве, братстве. Говорят о белом братстве. Может белое- это не цвет, а белый свет. Братство- как единство. В слове брат есть Ра- расшифровывается как свет, солнце. Получается- единство солнца на белом свете. Благодарю.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017
    Солнечный Лучик нравится это.
  19. аноним

    аноним Птица Феникс Участник

    Регистрация:
    12 мар 2017
    Сообщения:
    5.177
    Симпатии:
    2.602
    Баллы:
    93
    Адрес:
    СП
    Боюсь, Министерству Образования Ваши слова убедительными не покажутся.
    В школах сейчас есть обязательная дисциплина Основы религоведения и светской этики. Предназначена была для обзора всех религий, но на деле свелась к тому, что РПЦ взяла её в оборот, выпустила кучу своих пособий, направила туда своих вассалов, и теперь дети спят на этих уроках или развлекаются (их счастье, что оценки по этой дисциплине не ставятся и ведётся она только 1 год). О других религиях упоминается как о заблуждении.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017
    Солнечный Лучик нравится это.
  20. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    13.036
    Симпатии:
    3.668
    Баллы:
    88
    Слышала об этом. Бог даст- всё будет- в том числе и единая религия, основанная на том, что Бог- Он един для всех, что для Него нет религий, национальностей, языков и т.д. Как и души- все Его частицы, что Он в каждом из нас. Благодарю.
     
    Солнечный Лучик нравится это.