Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Книги Йога Матери Земли: следуй за Солнцем

Тема в разделе "Книги", создана пользователем Akriv, 7 июл 2021.

  1. Akriv

    Akriv ► Странник ✫✫✫ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    7 июл 2021
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    13
    Адрес:
    Томск
    Немудрено. Целая Земля об это споткнулась.
     
    Азис и Муни нравится это.
  2. Азис

    Азис ► Мастер ★★ Участник

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.924
    Симпатии:
    3.826
    Баллы:
    93
    :good:
    Действительно, а я даже не подумала....
     
    Akriv нравится это.
  3. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.251
    Баллы:
    88
    Перечитываю сейчас "Духовный Путеуказатель" Мигеля де Молиноса. Akriv а ваша йога похожа на что-то из этого?

    ГЛАВА I
    Чтобы покоился Бог в душе, она должна утешать и успокаивать
    своё сердце во всяком беспокойстве, искушении и угнетении

    1. Ты должен знать, что душа твоя есть сосредоточение, жилище и царство Божие

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . Потому, если хочешь, чтобы твой Всевышний Царь восседал на престоле души твоей, то должен ты соблюдать её чистою, тихою, праздною и мирною: чистою от грехов и пороков, тихою и свободною от страха, праздною от вожделений и помыслов и мирною в искушениях и бедах.
    2. Потому должен ты смотреть, чтобы соблюсти этот храм Божий во всегдашней тишине и чистоте, и чтобы ты непременно был в искреннем и чистом расположении духа. Охотно делать, просить, исполнять и без роптания страдать, как Господь в благодати благоизволит на тебя возложить; ибо общеизвестно, что Он ради пользы души твоей и ради твоего духовного роста позволяет происходить тому, чтобы враг блаженства твоего на тебя нападал и беспокоил это царство мира всякими искушениями, злыми внушениями и угнетениями, как и через всё тварное — возбуждением горькой скуки, досады и тяжких гонений.
    3. Потому будь всегда постоянен, и да будет сердце твоё тихо и беспечально во всём беспокойстве, какое тебе могут причинить всяческие беды. Вникни в основу души своей [как в вольный город], там обитает Божественная Сила, которая будет тебя защищать, прикрывать и за тебя сражаться. Кто безопасную крепость имеет, тот не боится неприятностей, хотя они его, бывает, и преследуют. Ибо достаточно ему только вступить в крепость, чтобы всю их силу и все гонения презирать и обращать в ничто. Такая крепость, в которой ты можешь быть безопасен от всех твоих видимых и невидимых врагов и от всех их коварств и гонений, есть твоя душа. Там ты можешь справедливо ожидать божественной помощи и милости и сильной подмоги от неё. Прими это своё убежище и пребудь там в покое, мире и безопасности.
    4. Первейшее твоё старание и постоянное упражнение да будет в том, чтобы тебе привести в мир престол своего сердца, дабы Всевышний Царь на нём мог свой покой принять. А чтобы это сделать, тебе надо войти в него внутренней собранностью и привлечением своих душевных сил. У тебя нет иного оружия и иной Защиты, кроме молитвы, и благоговейного взращивания, и тихого благоговения в присутствии Божьем. И если находят на тебя гнев и искушения, то иди в этот вольный город мира, где ты отыщешь крепость для своей защиты. Если чувствуешь себя слабым и малодушным, восприми молитву как способ, который снабдит тебя таким оружием, что ты можешь победить неприятеля и отразить все покушения. Ты не должен уклоняться во время длящейся бури, пока, словно новый Ной, в душе свой ты не почувствуешь долгожданную тишину, ясность и безопасность, и пока пребывает воля твоя в кротости, благоговении, мире и бодрости.
    5. Наконец, не жалуйся и не отчаивайся, если увидишь себя малодушным и низложенным; приводи себя в мир так часто, как бываешь обеспокоен. Потому что Господь придёт жить в твою душу и установит в ней престол мира, когда обретёт её одну, уединённую и тихую. А для этого он хочет, чтобы ты в своём сердце внутренним возвращением и с помощью благодати Его искал в смятении тишины, в беседе — уединения, во тьме — света, в страдании — забвения, в слабости — сил и крепости, в страхе — бодрости, в искушении — скорости к сопротивлению, в войне — мира, в скорби — покоя.

    ГЛАВА II
    Хотя душа находится в таком состоянии, что не может рассматривать,
    она должна пребывать в молитве и не скорбеть о том, не печалиться;
    потому что это состояние ей очень полезно и спордучно


    6. Ты будешь (как и все другие души, которые Господь призывает к внутреннему пути) чувствовать себя исполненным печали, сомнения и подозрения, ибо лишён свободы и могущества рассматривать в молитве. Тебе будет казаться, что Бог тебе не помогает в молитве, как помогал раньше; что упражнение молитвы тебе не подходит; что ты только теряешь время, особенно когда со всем старанием своего сознания не можешь произвести ни единой мысли, как прежде.
    7. О, как встревожен и смятен ты будешь в этом недостатке рассматривания! И если ты в этом случае отыщешь себе такого духовника, который не имеет опыта в духовном пути, то он может решить, что душа твоя находится в нехорошем состоянии, и что тебе для успокоения совести твоей нужна всеобщая исповедь грехов и новое покаяние. От этого всего, однако, ты не будешь иметь никакой иной пользы, как только этим умножишь своё смятение и беспокойство. О, сколь много призвано к внутреннему пути душ, которых духовники даже не знают и, вместо того, чтобы взять их за руку и вести дальше, останавливают в их развитии или вовсе ввергают в погибель.
    8. Для того чтобы тебе не идти вспять и не возвращаться к пройденному, ты должен твёрдо верить, что если больше не способен рассматривать в молитве, это наибольший твой успех, ибо это ясный знак того, что Бог хочет вести тебя к Себе тишиной и верой как кратчайшим и легчайшим путём. Ибо в таком случае душа представляет себя с простым воззрением и благоговейным вниманием на Бога, почти так же, как и обиженный подданный, который прибегает к своему государю, или как младенец, который ложится на кроткое и безопасное лоно любимой матери. Я сорок лет учился чтению и молитве, — говорит Жерсон, — но не нашёл более краткого и безопасного пути к обретению Тайного Богословия, чем тот, в котором мы представляем душу нашу Богу, словно дитя, или как бедняк, который не ожидает больше ни от кого уже помощи.
    9. Этот вид молитвы не только легче, но и безопаснее, ибо не требует того, чтобы ему помогало творчество или сила воображения, которая подвержена коварству сатаны, ловко пробирающегося меланхоличным движением; он не применяет также и размышления, потому что в нём, скорее всего, душа рассеется, запутается и углубится в напрасное умосозерцание и приклеится сама к себе суетным удовольствием.
    10. Когда Бог хотел наставлять Моисея и дать ему скрижали закона, то повелел ему прийти к горе, и пока Бог приближался к нему, окутывалась гора мраком и тьмою и густыми облаками, и тогда потерял Моисей способность владеть языком и разумом. В день седьмой Бог велел ему взойти на вершину горы, где показал ему славу Свою и наполнил его обильнейшим утешением.


    11. Так, когда Бог хочет вести душу в Своё Училище особым путём и к блаженному познанию внутреннего закона, то позволяет ей поначалу ходить во тьме и сухости, но постепенно приводит её к Себе, поскольку Сей Небесный Учитель знает в совершенстве, что если кто хочет прийти к Нему и с пользою внимать Его Божественому учению, то надо делать это не нашей собственной мудростью и разумом, но лишь покорностью, открытостью и молчанием.
    12. В патриархе Ное мы видим славный пример тому: когда все принимали его за глупца, он видел себя без руля и ветрил среди обуреваемого моря, которое покрывало весь мир, заключённым в ковчег и окружённым дикими зверьми, и не знал, что Бог хочет ещё сделать с ним в дальнейшем, но жил одной лишь своею верой.
    13. В этом состоянии тебе, о избавленная душа, не нужно ничего иного, кроме терпения, да ещё чтобы ты не переставала представлять себя в молитве Богу, хотя уже и не можешь упражняться в рассматривании. Ходи с твёрдой верой в святом молчании и старайся умертвить себя и, в первую очередь, свои вожделения и силы; потому что Бог есть Тот, Который есть, и не изменится; Тот, Который не может ни грешить, ни обманывать, и Который ничего иного не хочет и не ищет, кроме того, что нужно для твоей пользы. Весьма известно и явно, что тот, кто должен умереть, не может умереть иначе, как только испытав на себе жало смерти. Но сколь блаженно было бы употреблено время, если бы душа твоя была умерщвлена, нема и кротка пред Богом, дабы беспрепятственно воспринять божественное Его вхождение!
    14. Чувства не способны наслаждаться небесными благами. Потому, если хочешь быть благополучным, молчи и веруй, страдай и имей терпение, и ходи, будучи утешен. Для тебя лучше молчать и позволить водить себя руке Божьей, чем когда бы ты мог иметь блага всего мира. И хотя тебе кажется, что ты похож на лентяя и ничего не делаешь, когда содержишь себя таким немым и кротким, — ты получишь от этого огромную пользу.
    15. Посмотри на зверей, которые с завязанными глазами крутят мельничное колесо. Они не знают, что делают, не видят, успешно ли идёт их работа, а меж тем хлеб мелется, дневная работа их подходит к концу, и господин их даст им хороший корм. Кто бы не решил, что семя сгниёт и испортится, когда слишком долго лежит в земле? Но, однако, потом видят его прорастающим, всходящим и приносящим много плодов. Так происходит и с душою, когда Бог лишает её рассматривания. Ей кажется, что она бездельница, что она совсем не движется, будто погибла. Но со временем она поймёт, сколь далеко она продвинулась от себя самой и от мира — свободно и отвлечённо и в таком состоянии совершенства, о котором не могла и подумать.
    16. Итак, не мучь себя и не тревожь, и не отступай назад, когда находишь себя в такой праздности, что не можешь ничего произвесть в молитве своим разумом. Страдай, молчи, поставь себя в присутствие Божье, пребывай в нём постоянно, оставь себя Его Божеской благодати, которая сообщит тебе неколебимую веру, истинное освещение и небесную благодать. Ходи, будто с завязанными глазами, без мыслей и размышлений, предай себя в отеческие и благословенные руки Его и не желай ничего делать, кроме того, что потребует от тебя Его Святая Воля.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
    Последнее редактирование: 10 июл 2021
    Akriv нравится это.
  4. Akriv

    Akriv ► Странник ✫✫✫ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    7 июл 2021
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    13
    Адрес:
    Томск
    Да, похожа )
     
  5. упасика

    упасика ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    14 фев 2020
    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    4.678
    Баллы:
    93
    Есть мощная экзотерическая духовная книга: " Эзотерический буддизм" автора А.П.Синнета - друга великой Е.П.Блаватской... Там все подробно об эволюционных Кругах, Схемах,Цепях, о 7 Глобусах и так далее... без этого общие знания о Мироздании скудны...
     
  6. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.251
    Баллы:
    88
    А чем же? Я пока нашел только одно похожее - и в вашем подходе, и в той книжке, практик отказывается от населения своего сознания мирским (предметами что можно ощущить органами чувств - потрогать, понюхать, купить за деньги и так далее).

    Однако, ваш подход - вместо мирского, населять свою психику ментальными, интеллектуальными объектами. Со счета можно сбиться, сколько сущностей вы осмотрели, ощупали ментально, ознакомились, различили, распознали в разных качествах и свойствах за год вашей практики. :) То есть, вместо мирских помыслов, занимались целый год астральными посмыслами.

    А в той книжке описано другое - освободить себя от всех помыслов (и от мирских, и от астральных, и от любых других, а также от стремлений к общению с любыми сущностям - "от вожделений"), и быть устремленным к одному-единственному объекту поклонения (Богу).

    1. Ты должен знать, что душа твоя есть сосредоточение, жилище и царство Божие

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . Потому, если хочешь, чтобы твой Всевышний Царь восседал на престоле души твоей, то должен ты соблюдать её чистою, тихою, праздною и мирною: чистою от грехов и пороков, тихою и свободною от страха, праздною от вожделений и помыслов и мирною в искушениях и бедах.


    2. Потому должен ты смотреть, чтобы соблюсти этот храм Божий во всегдашней тишине и чистоте, и чтобы ты непременно был в искреннем и чистом расположении духа.

    Я бы не сказал что ваша практика - соблюдение тишины и чистоты. :) Как бы - совсем даже наоборот. :) "Храм Божий" вашей души - у вас кем или чем только не наполнен, вплоть до летающих тарелок и агентов спец. служб. :)
     
  7. Akriv

    Akriv ► Странник ✫✫✫ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    7 июл 2021
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    13
    Адрес:
    Томск
    Похожесть в том, что в йоге нет ничего мирского, всё божественное и всё от Всевышнего.

    Вероятно, вы невнимательно читали предисловие ) В котором говорится, во-первых, что данное исследование выполнено в рамках определённой традиции (алхимия матепития) и далее, что осуществляется настройка на Солнце, которое выводит в ваше сознание то, что выводит, и делается это тоже с определённой целью. Также это исследование посвящено тому, чтобы чётко разграничить материал 7 планов-тел, чтобы практик мог различать астральное от ментального, например, каузальное от буддхиального и т.п. Эта расхожая беда эзотериков, когда всё слеплено у них в сознании в один ком ) В основном, конечно, восприятие внутренних (тонких) планов идёт у современных эзотериков через астральное тело и астральный план, и им очень трудно или даже практически невозможно сдвинуть точку сборки с этого положения в своём восприятии реальности.

    Мой текст это и есть моё выражение одному единственному объекту моего поклонения - Всевышнему.

    Как и весь этот мир наполнен множеством форм Единого. Но в целом, да, классический вариант - закрывать глаза на все эти формы. Мой вариант - работа с этими формами. Но опять же с каждой на своём месте и своим образом. Вы как бы заходите в мастерскую, в которой давно не прибирались, и расставляете там всё по своим полкам, в итоге, если всё как надо расставили, вы погружаетесь в устойчивое и полноценное самадхи переживания всеполноты Единого Господа всех форм )
     
  8. Муни

    Муни ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    31 мар 2021
    Сообщения:
    6.416
    Симпатии:
    2.251
    Баллы:
    88
    Да, в общем-то я и говорю об этом отличии. Практика описанная в "Духовном Путеуказателе" Мигеля де Молиноса предлагает отказываться уделять внимание любым формам, и мирским (физическим, плотным), и тонким (любых родов и любых планов). Там не предлагается и не предполагается никаких взаимодействий, а искателя устремляют к предельной чистоте, отсутствию всего преходящего. А любая форма - преходяща, как известно. Непреходяща - суть всего.

    Да, интересный подход, и интересная разница в этих двух подходах.

    Ну примерно как когда кто-то просто бросает всю свою "мастерскую" (дом, работу, семью) и уходит в скит, в полную тишину. Как предполагается в "Духовном Путеуказателе".
    Или второй вариант - кто-то "наводит полный порядок в делах" (дом так уж дом, работа так уж работа, а семья так уж семья и заодно уж уладить все дела с разнообразнейшими сущностями - Ладой, Яромиром и иже с ними), и уже из этого порядка устремляется в полную тишину.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2021
  9. Luna

    Luna ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    3 мар 2020
    Сообщения:
    8.614
    Симпатии:
    12.028
    Баллы:
    93
    Что-то нигде эту книгу купить нельзя:scratch_one-s_head:
    В бумажном варианте, имеется ввиду.
     
  10. Огненный

    Огненный ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    6.666
    Симпатии:
    5.248
    Баллы:
    88
    Людям свойственно изобретать к изобретенному, но не осозновать сказанное, как опыт к прошлому....
     

Поделиться этой страницей