Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

из вольных бесед о дайджестах-конспектах

Тема в разделе "Книги. Книжная библиотека по саморазвитию", создана пользователем Соня, 16 ноя 2019.

  1. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.767
    Симпатии:
    1.519
    Баллы:
    88
    Тоже верно.
    "чтобы в смерти быть живым,
    учитесь умирать при жизни".

    * * *

    Покой, снимающий вину...
    Ни жеста, ни словечка всуе.
    Ведь смерть нас вводит в тишину
    Непредставляемо живую.

    Душа справляет торжество
    Неугасимого горенья:
    Ведь мертвый входит внутрь Того,
    Кто сам есть жизнь и воскресенье.

    О, это единенье с Ним,
    Как в колыбели, так на тризне!..
    И чтобы в смерти быть живым,
    Учитесь умирать при жизни.

    /Зинаида Александровна Миркина/
     
    Азис и Солнечная нравится это.
  2. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.767
    Симпатии:
    1.519
    Баллы:
    88
    Филипп Филиппыч
    Такая наивная трактовка христианства - есть довольно безобидная попытка симулировать необучаемость.
    Филипп Филиппыч* учит азбуке. Мы азбуку учить не хотим: вдруг еще нас читать заставят.
    Поэтому мы лучше, чем сидеть в классе, будем ходить по коридорам и кричать: "Филипп Филиппыч - лучший учитель на свете!
    Только Филипп Филиппыч учит настоящей грамоте; все прочие учителя - невежды и вредители!"
    Филипп Филиппыч не раз говорил:"Слушайте меня, дети!" Мы его слушать-то как раз не собираемся. Мы лучше будем ходить по коридорам и кричать: "Слушать надо только Филипп Филиппыча! Слушать надо только Филипп Филиппыча!"

    И при этом наивно полагают, что такой способ постижения грамоты Филипп Филиппыча порадует.
    ---
    *) {Филипп Филиппыч явился из "Четвертой прозы" Мандельштама.}
     
    Азис нравится это.
  3. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.767
    Симпатии:
    1.519
    Баллы:
    88
    +100!
    И это действительно главное.
    Тексты - кулинарные книги, а не сама еда.


    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
    Алес и Odin нравится это.
  4. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.767
    Симпатии:
    1.519
    Баллы:
    88
    Обезьяна и очки
    или как и к какому месту прикладывается Бог.

    ----------------------------------------------------------------

    Может, и дослужился; а может - очередь подошла. ))

    Да.... Яркая, интересная; полная приключений и опасностей жизнь у богов. Особенно земных.
    Дело в том, что в наших авраамических релиГиях отношение к Богу мифологическое (идеологическое); а на Востоке - более практическое, конретное, прикладное.

    Согласились бы как с трюизмом.
     
    Азис и упасика нравится это.
  5. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.767
    Симпатии:
    1.519
    Баллы:
    88
    Сказание об огне

    Однажды, давным-давно, один человек по имени Нур сосредоточенно и упорно размышлял над тайнами природы и открыл секрет добывания огня.
    Он решил поделиться с людьми своим открытием и отправился путешествовать от общины к общине, передавая свой секрет многим группам людей. Некоторые воспользовались этим знанием, другие, не дав себе времени подумать, каким полезным оно могло бы оказаться для них, поняли только то, что Нур опасен для них и прогнали его. В конце концов люди какого-то племени, перед которыми он продемонстрировал свое искусство, пришли в дикую панику и убили его, видя в нем исчадие ада.
    Прошли века. В первой общине, где Нур некогда обучал людей добыванию огня, это знание сохранилось только у особых жрецов, пользующихся властью, богатством и теплом, в то время как остальные люди замерзали от холода. Вторая община начисто забыла искусство Нура и стала поклоняться орудиям добывания огня. Люди третьей – поклонялись образу самого Нура, так как именно он был их Учителем. В четвертой – сохранилась история открытия огня в легендах и преданиях – одни верили в них, другие нет. Пятая -действительно использовала огонь, и это позволяло им жить в тепле, готовить пищу и изготавливать разные полезные предметы.
    И вот, спустя много-много лет, один мудрец с небольшой группой учеников путешествовал по землям этих племен. Ученики пришли в изумление при виде этого множества различных ритуалов, с которыми они здесь столкнулись.
    – Но ведь все эти действия относятся всего лишь к добыванию огня и ни к чему больше, – сказали они Учителю. – Наш долг открыть перед этими людьми правду.
    – Что ж, я согласен, – ответил Учитель, – когда мы повторим наше путешествие, то благодаря этой новой цели те из вас, кто уцелеет к его концу, узнает, каковы реальные проблемы и как их решать.
    Итак, мудрец и его ученики достигли первого племени, где им оказали радушный прием. Жрецы пригласили путешественников на церемонию «сотворения огня».
    Когда церемония окончилась и толпа возбужденно переживала увиденное «чудо», мастер обратился к ученикам:
    – Не желает ли кто-нибудь из вас открыть этим людям правду?
    Первый ученик сказал:
    – Во имя истины я считаю себя обязанным поговорить с этими людьми.
    – Если ты собираешься сделать это на свой собственный страх и риск, то начинай, – ответил Учитель.
    Ученик вышел вперед, встал перед вождем и окружавшими его жрецами и сказал:
    – Я могу совершить чудо, которое вы относите к особому проявлению божества. Если я сделаю это, признаете ли вы, что много веков уже находитесь в заблуждении?
    – Хватайте его! – закричали жрецы.
    Этого человека схватили и увели, и никто никогда его больше не видел.
    Путешественники тронулись в путь и через некоторое время подошли к территории второй общины, где поклонялись орудиям добывания огня. Еще один ученик вызвался образумить этих людей.
    С позволения мастера он сказал:
    – Я хочу поговорить с вами, как с разумными людьми. Вы поклоняетесь даже не самой вещи, а всего лишь средствам, с помощью которых она может быть произведена. Таким образом, вы лишены возможности использовать эту вещь. Я знаю реальность, лежащую в основе вашего обряда.
    Эта община состояла из людей более разумных, но они сказали ученику:
    – Так как ты наш гость, мы почтили тебя гостеприимством. Но как пришелец, не знакомый с нашей историей и обычаями, ты не можешь понять того, что мы делаем. Ты заблуждаешься, возможно, даже пытаешься лишить нас нашей религии или изменить ее, поэтому мы даже не хотим тебя слушать.
    Путешественники двинулись дальше. Достигнув земель третьей общины, они увидели перед каждым домом идола, изображающего Нура – открывателя огня.
    Третий ученик обратился к руководителю общины так:
    – Этот идол изображает человека, олицетворяющего собой возможность, которую человек способен использовать, не так ли?
    – Может быть, это и так, – ответили почитатели Нура, – но проникнуть в эту тайну дано лишь немногим.
    – Только тем немногим, кто поймет, а не тем, кто отказывается смотреть на определенные факты, – сказал третий ученик.
    – Все это ересь, которую высказывает человек, даже не говорящий правильно на нашем языке и не принадлежащий к священникам, посвященным в нашу веру, – заворчали жрецы.
    И этому ученику не удалось добиться успеха.
    Группа продолжила свое путешествие и прибыла на территорию четвертой общины. На этот раз перед собранием людей выступил четвертый ученик.
    Он заявил:
    – История о создании огня правдива. Я знаю, как добывать огонь.
    В толпе возникло замешательство и послышались разноголосые мнения. Некоторые говорили:
    – Возможно, это правда, и если так, то мы непременно хотим узнать, как добывать огонь.
    Но когда мастер и его последователи испытали их, оказа-лось, что большинство стремилось использовать огонь для своей личной выгоды. Они не понимали того, что огонь есть нечто необходимое для человеческого прогресса. Умы подавляющего числа людей этого племени были настолько пропитаны извращенными легендами, что те, кто воображал себя способными представлять истину как таковую, оказывались, как правило, неуравновешенными людьми, которые не смогли бы получить огонь, даже если бы им показали, как это делается.
    Были и другие, которые заявляли: «Конечно, в легендах нет ничего правдивого. Этот человек просто хочет нас одурачить, чтобы занять в нашей общине высокое положение».
    Третья партия говорила: «Наши легенды должны остаться такими, какие они есть, поскольку это наше наследие, соединяющее нас в единое целое. Если мы сейчас откажемся от них, а затем обнаружим, что новое толкование никуда не годно, что тогда станет с нашим обществом?»
    Были также и другие точки зрения.
    Итак, группа отправилась дальше и пришла, наконец, на территорию пятой общины, где разведение огня было чем-то обычным и общедоступным. Там путешественникам встретились другие испытания.
    Мастер сказал своим ученикам:
    – Вы должны научиться тому, как учить, ибо человек не желает, чтобы его учили. Сперва вы должны будете научить людей тому, как учиться. А перед этим необходимо объяснить им, что существует нечто такое, чему следует учиться. Люди воображают, что они уже все знают, и хотят всегда изучать то, что, как они думают, необходимо изучать, а не то, что должно быть изучено прежде всего. И только когда вы поймете все это, мы сможем создать метод обучения. Знание без специальной способности к обучению – это не то же самое, что знание и способность.

    *******************************************

    Известно, что Ахмед аль-Бедави на вопрос, что такое варвар, ответил: «Варвар – тот, чьи восприятия настолько грубы, что ему кажется, будто через ощущения и размышления он способен понять то, что можно постичь только в результате эволюции и постоянного приложения усилий на пути к Богу».
    Люди смеются над Моисеем и Иисусом из-за своей абсолютной невосприимчивости, а также потому, что скрыли от самих себя истинный смысл слов и действий этих великих пророков.
    Согласно дервишским сведениям, аль-Бедави был проклят за проповедь христианства мусульманам, но в то же время отвергался христианами за то, что отказался понимать буквально позднейшую христианскую догму.
    Аль-Бедави основал в Египте орден Бедавийа.


    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
    Алес и упасика нравится это.
  6. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.767
    Симпатии:
    1.519
    Баллы:
    88
    Оскорбление чувств верующих

    1. Крохоборы интересуются: какова была туалетная бумага дзенских монахов*. Просят уточнить вид рулона, имя и адрес завода-изготовителя.
    Спешу утолить и утешить их так резко полыхнувшую жажду знаний. В иероглифическом письме знак "подтирочный материал предполагает именно этот перевод.
    *) ((Коан: Будда? - использованная туалетная подтирка))

    2. Но дзенские монахи не одиноки. Ап. Павел вознесся над ними главою непокорной выше любого фиваидского столпника.
    Когда Павел говорит, что вся праведность наша ...
    Тут благочестивым переводчикам приходится деликатничать:
    "вся праведность наша — как запачканная одежда»
    "наша праведность подобна грязным тряпкам..."
    Ближе к существу дела подходит Православный Библейский сайт "Во свете Библии". Он уточняет: "В Писании сказано, что вся наша праведность, как запачканная одежда нечистой женщины."

    3. "Эээээ..." сказали мы с Петром Ивановичем и Добрыней Соломоновичем.
    Тут дело уже не в простых какашках и прочей эстеТике. Это уже не ужас". А "ужас,ужжжжас!"
    Одежда нечистой женщины, НИДЫ - это в еврейской жизни - сТрашное оружие индивидуального и массового поражения.
    Не о какой-то попной подтирке ляпнул наш герой. Он назвал без вины виноватую нашу праведность самым опасным, заразным, омерЗительным, что только существует в еврейском мире. Использованной женской прокладкой.

    И тем вверг своих читателей и слушателей (ибо Послания зачитывались в экклезиях) в бездну самого безысходного отчаяния. Ведь чистота и праведность - основа религиозной еврейской жизни и царская Дорога в Олам Хаба, в ЦН (Царствие Небесное)!
    Now what to do?! (как восклицал в таких случаях Джозеф Кепмбелл)

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    4. Дело же не в этой моей тролльчатке. Все это было вступлением к предполагавшемуся основному материалу:
    Шоковая (и ситуационная) терапия как базовый принцип работы Иисуса-мастера. Воспринятый, как мы видим, Павлом и впоследствии так широко использовавшийся суфийскими мастерами.


    Шоковая терапия

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    Шоковая терапия
     
    упасика нравится это.
  7. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.767
    Симпатии:
    1.519
    Баллы:
    88
    Уж чего проще?
    о крышах и крысах

    В словарях в таких случаях (возможности разных значений одного слова) эти значения обозначают цифрами.
    Без этого в разговоре можно и вовсе часами спорить о разных вещах, полагая, что речь идет об одном и том же. Потому как без уточнения - слова мукА и мУка формально совпадают.
    ---
    Чаще всего под "религией" или (что то же -) "йогой" имею в виду ту или иную хорошо или плохо формализованную школу трансформации человеческой личности (или совокупность таких школ и методов).
    Значительно реже (но не меняя термина) - упрощенную мифологию и социальные организации, которые вокруг таких школ существуют.
    ---
    При этом, под "школой" можно понимать школу высокой мысли. А можно - неказистое неремонтированное здание с крысами и тараканами.

    Обычно, оба значения существуют "неслиянно и нераздельно". Поэтому принципиально противопоставлять их нет необходимости.
    Так, над головами учеников в платоновской Академии могла течь или отсутствовать крыша, а под ногами прогуливавшихся студентов Аристотеля вполне могли бегать крысы.
    Но бывают и дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля.


    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    И вот уж в многодесятый раз мне в ответ восклицают:
    "Не говорите о мукЕ! МукА - это же так мучительно!"
     
    упасика нравится это.
  8. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.767
    Симпатии:
    1.519
    Баллы:
    88
    Оскорбление чувств верующих

    1. Крохоборы интересуются: какова была туалетная бумага дзенских монахов*. Просят уточнить вид рулона, имя и адрес завода-изготовителя.
    Спешу утолить и утешить их так резко полыхнувшую жажду знаний. В иероглифическом письме знак "подтирочный материал предполагает именно этот перевод.
    *) ((Коан: Будда? - использованная туалетная подтирка))

    2. Но дзенские монахи не одиноки. Ап. Павел вознесся над ними главою непокорной выше любого фиваидского столпника.
    Когда Павел говорит, что вся праведность наша ...
    Тут благочестивым переводчикам приходится деликатничать:
    "вся праведность наша — как запачканная одежда»
    "наша праведность подобна грязным тряпкам..."
    Ближе к существу дела подходит Православный Библейский сайт "Во свете Библии". Он уточняет: "В Писании сказано, что вся наша праведность, как запачканная одежда нечистой женщины."

    3. "Эээээ..." сказали мы с Петром Ивановичем и Добрыней Соломоновичем.
    Тут дело уже не в простых какашках и прочей эстеТике. Это уже не ужас". А "ужас,ужжжжас!"
    Одежда нечистой женщины, НИДЫ - это в еврейской жизни - сТрашное оружие индивидуального и массового поражения.
    Не о какой-то попной подтирке ляпнул наш герой. Он назвал без вины виноватую нашу праведность самым опасным, заразным, омерЗительным, что только существует в еврейском мире. Использованной женской прокладкой.

    И тем вверг своих читателей и слушателей (ибо Послания зачитывались в экклезиях) в бездну самого безысходного отчаяния. Ведь чистота и праведность - основа религиозной еврейской жизни и царская Дорога в Олам Хаба, в ЦН (Царствие Небесное)!
    Now what to do?! (как восклицал в таких случаях Джозеф Кепмбелл)

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    4. Дело же не в этой моей тролльчатке. Все это было вступлением к предполагавшемуся основному материалу:
    Шоковая (и ситуационная) терапия как базовый принцип работы Иисуса-мастера. Воспринятый, как мы видим, Павлом и впоследствии так широко использовавшийся суфийскими мастерами.


    Шоковая терапия

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    Шоковая терапия
     
  9. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.767
    Симпатии:
    1.519
    Баллы:
    88
    Уж чего проще?
    о крышах и крысах

    В словарях в таких случаях (возможности разных значений одного слова) эти значения обозначают цифрами.
    Без этого в разговоре можно и вовсе часами спорить о разных вещах, полагая, что речь идет об одном и том же. Потому как без уточнения - слова мукА и мУка формально совпадают.
    ---
    Чаще всего под "религией" или (что то же -) "йогой" имею в виду ту или иную хорошо или плохо формализованную школу трансформации человеческой личности (или совокупность таких школ и методов).
    Значительно реже (но не меняя термина) - упрощенную мифологию и социальные организации, которые вокруг таких школ существуют.
    ---
    При этом, под "школой" можно понимать школу высокой мысли. А можно - неказистое неремонтированное здание с крысами и тараканами.

    Обычно, оба значения существуют "неслиянно и нераздельно". Поэтому принципиально противопоставлять их нет необходимости.
    Так, над головами учеников в платоновской Академии могла течь или отсутствовать крыша, а под ногами прогуливавшихся студентов Аристотеля вполне могли бегать крысы.
    Но бывают и дырявые крыши без Платона, и крысы без Аристотеля.


    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    И вот уж в многодесятый раз мне в ответ восклицают:
    "Не говорите о мукЕ! МукА - это же так мучительно!"
     
  10. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.767
    Симпатии:
    1.519
    Баллы:
    88
    Чтобы иметь представление о понятии "гора" - не обязательно на нее взбираться.
    И чтобы знать значение слова "альпинист" - не обязательно им быть.
    *)
    Впечатление, что я прочла много книжек часто вызывает сильную реакцию. (Иногда доброжелательную.)
    А между тем не успела (и вряд ли успею) дочитаться и досчитаться до очевидной для Окуджавы нормы:
    "Мы успели сорок тысяч всяких книжек прочитать..."
    (фото клипа хороши)

    Кому нужно, а кому и нет.
    Кому нужо есть? Кто хочет - ест. Кто не хочет - не ест.

    И если Соня много читает о Будде -
    это не значит, что Соня давно уж стала Буддой.
     
    упасика нравится это.
  11. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.767
    Симпатии:
    1.519
    Баллы:
    88
    Угу. Непробуддной буддулей.

    (Хоть буддовость превосходит различия полов. Так что мечту тов. В.И.Ленина о "преодолении различия между женщиной и мужчиной" осуществил тов. Г.С.Будда. Такой вот реверс времени.)
     
    Odin нравится это.
  12. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    47.641
    Симпатии:
    32.259
    Баллы:
    93
    Соня, С праздником Вас!)

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
    Соня нравится это.
  13. Odin

    Odin ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    47.641
    Симпатии:
    32.259
    Баллы:
    93
    Ничего они не преодолели... Они настолько боялись женщин, что один спрятался от своей любимой в тропическом лесу, а второй в "мировой революции")
     
  14. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.767
    Симпатии:
    1.519
    Баллы:
    88
    Ложное авторство

    Мы все в разной степени заражены однобокими трактовками, а то и просто ошибками той или иной идеологии, а чаще всего - их смесью.
    В каком-то смысле, это неизбежно. Поэтому желательно избегать того, что называю "чувство ложного авторства": убеждения, что наши убеждения - вполне наши и вполне верны.
    Отделение, отстранение себя от своих мнений, суждений, убеждений, знаний - гигантский шаг на пути развития личности, гигантский шаг на пути к всеобщему и сетевому миру.
    Более того: такое отделение дает нашему эго значительно большую безопасность и защищенность.
    Это не безразличие, не беспринципность. Просто понимание общей для всех "человеческой ситуации", неизбежной обусловленности нашего формирования и развития.
     
    упасика нравится это.
  15. упасика

    упасика ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    14 фев 2020
    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    4.669
    Баллы:
    93
    Вы совершенно правы!... Принципиально НОВЫЕ идеи,мыслеформы,законы,философии, научные парадигмы,духовные учение могут рождать пока ТОЛЬКО гении человечества, истинные Пророки,Святые да Посвященные разных духовных степеней... Все остальные земные физические люди пользуются ЧУЖИМИ книжными знаниями,но иногда корчат из себя этаких мудрых доморощенных "мудрецов-первооткрывателей"... Как правило это очень средние начинающие экзотерики,которых раздражают профессионалы... Что мы наблюдаем и на нашем форуме. Народ не просто дружелюбно общается, а чаще всего "вещает,указывает,наставляет,критикует" с какой-то личной эфимерной интеллектуальной высоты,сами того не осознавая. Это и называется: одержимость личной гордыней... А вот учиться дальше не желают,ощущая себя уже самодостаточно просветленными... И смех и грех...
     
    Соня нравится это.
  16. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.767
    Симпатии:
    1.519
    Баллы:
    88
    ... "Авторское же творчество" мое - невысокого пошиба и полета. Оно складывается из неизбежных ответов на приходящие возражения и комменты к этим дайджестам.
    Собственно, эта ветка именно для того и заведена.
    В более полном объеме (хоть мне и трудно представить, что кого-то может это заинтересовать) часть их собрана тут:
    Соня: размышлизмы

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  17. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.767
    Симпатии:
    1.519
    Баллы:
    88
    Современная адвайта: "просветление для ленивых"

    Так мимоходом назвал свой метод Рамеш Балсекар. Имхо, метко.
    В этом видится не только стремление нашего времени к фастфуду, но и непрестанные усилия просветленных учителей и мастеров разных школ дать нам все новые, самые разнообразные пути "спасения" (самореализации).
    Вспоминается часто приводимая притча об отце, пытающемся выкликать заигравшихся детей из горящего дома*. Они не в состоянии осознать грозящую им опасность; да и трудно им оторваться от своих игр.
    Тогда отец кричит: "Поглядите, какие новые игрушки привез я вам с ярмарки!"
    Такой благочестивый обман не вполне является обманом: спасая детей, отец, действительно, может предложить им нечто много более привлекательное, чем их прежние игры.

    Сколько могу судить, впервые утверждение, что просто слушание ведет к просветлению, сделал вот уж лет 30 как покойный Нисаргадатта Махарадж, а затем неоднократно повторял его ученик Рамеш Балсекар.
    Мысль в том, что подлинная весть адвайты для большинства все равно непостижима. Поэтому просто многообразное и многократное ее слушание, минуя концептуализирующий мозг, как-то целокупно воздействует на наш организм в силу самой своей истинности.
    (так и поступаю: начитываю или прошу кого-то начитывать мои выписки, а потом, занимаясь повседневными делами, вешаю их из ай-пода в одно ухо.)

    При этом, если, по православной свой закалке, все время себе напоминаю, что слушание не есть понимание, понимание не есть осознание, осознание не есть постижение, а постижение не есть просветление, современные учителя часто делают акцент на противоположном:
    слушание ведет к пониманию,
    понимание ведет к осознанию,
    осознание ведет к постижению,
    постижение ведет к просветлению.

    Еще один интересный момент. Возможно, не для одной меня составляет трудность поверить в реализацию мастеров адвайты (поэтому тексты предпочитаю их видео). Возможно, дело в том, что обычно джняни работает с сознанием непосредственно, минуя любого рода йогические практики, и слишком уж напоминает обычного человека. (полагаю все же, что нельзя выйти на широкую аудиторию, не пройдя "сертификации" своей реализации у просветленных учителей: на каждого гуру есть свой Гамбург).
    ---
    *) Лотосовая сутра

    Сама же привыкла определять много опередившего меня в своем развитии человека по глазам. Это глаза младенца, глаза пространства, глаза врубелевского Пана...



    [​IMG]
     
    Odin нравится это.
  18. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.767
    Симпатии:
    1.519
    Баллы:
    88
    Средство против страха

    [​IMG]

    Страх не помогает решить ситуацию. Страха нельзя избежать, но можно приучиться им не руководствоваться.
    "Глаза боятся - руки делают" И хоть боятся не столько глаза, сколько "кишки", полное вверение себя Жизни, не только не лишает нас разума, но и позволяет действовать более разумно и эффективно даже в сложной-тревожной ситуации.

    "Да будет воля Твоя!" - не пассивность и не бездействие, но оптимальное психическое состояние, творчекое расположение духа, чтобы лучшим образом ответить на опасность.

    "Я + Бог" гораздо лучше чем, "Я - Бог".
    Но страх, порабощая нас, именно влечет нас от Бога отключиться.
    "Нетужки, тут мне надо самому что-то срочно предпринять. Я срочно должен взять дело в свои руки!"

    Однажды Кришна совершал священнодействие: кушал. Вкушал прасад; а прасад Бога - молитвы верующих.
    Радха благоговейно сидела рядом и млела, глядя на него. Ничто в мире не должно было прерывать его в такую минуту.
    Вдруг Кришна резко вскочил и стремглав бросился к двери. Однако, добежав до двери, он вдруг остановился и спокойно вернулся к прерванному занятию.

    "Что случилось?", - спросила пораженная Радха. "Я вдруг увидел, что странствующего монаха окружила толпа злобных подростков
    (как тут не вспомнить пророка Елисея с внезапно появившимися медведицами)
    и те стали швырять в него острые камни. Монах же, был так погружен в молитву, что лишь блаженно улыбался, не замечая грозящей ему опасности."
    "Ну? И что же? Почему же ты тогда остановился??!"

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.




    "Видишь ли" - грустно ответил он - "не успел Я добежать до двери, как мой монах очнулся, решил, что он одинок и беспомощен, и что надо срочно брать дело в свои руки. Когда он нагнулся, чтобы поднять камень для своей защиты, мне пришлось вернуться. Раз он решил, что справиться сам, без Меня, - кто я такой, чтобы вмешиваться?"не успел Я добежать до двери, как мой монах очнулся, решил, что он одинок и беспомощен, и что надо срочно брать дело в свои руки. Когда он нагнулся, чтобы поднять камень для своей защиты, мне пришлось вернуться. Раз он решил, что справиться сам, без Меня, - кто я такой, чтобы вмешиваться?"


    [​IMG]

    Св. Силуан: "Держи душу свою во аде и не отчаивайся "
    /"Св. Маргарита в пасти дракона" (один из многочисленного семейства художников Гадди; все они принадлежали школе Джотто)/
     
    Odin нравится это.
  19. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.767
    Симпатии:
    1.519
    Баллы:
    88
    Ленин терпел - и Соне велел

    Да уж какая там из меня-то личность! Вот ведь за нежить меня почитают.
    Ну ладно. Я-то стерплю. А вот каково терпеть Ленину?!
    Он ведь - живее всех живых. А народ ему в ответ - мертвяк!
    Так что: Ленин терпел - и Соне велел.
    Дегуманизация непонятного - реакция самая естественная :lol:

    КД (когнитивный диссонанс) обычно приводит к острому (временному) шизофреническому расстройству.
    А что естественно - то не стыдно. :)

    Архивны юноши толпою
    На Соню чопорно глядят
    И про неё между собою
    Неблагосклонно говорят.

    /Евгений Онегин/


    [​IMG]
     
  20. Соня

    Соня ► Махатма ★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    27 авг 2017
    Сообщения:
    3.767
    Симпатии:
    1.519
    Баллы:
    88
    Все зависит от уровня, пространства реальности, в которой мы существуем; от гештальта: способа ее восприятия.

    Множественность миров или каждый имеет свой Umwelt.

    "Философия всегда претендует на универсальность, и в этом заключается ее сила и слабость одновременно. Ханна Арендт видела в претензиях философии на всеобщность истоки свойственного ей авторитаризма (она писала об этом применительно к своему учителю и любовнику Хайдеггеру). Когда-то известный биолог Якоб фон Икскюль ввел понятие Umwelt. Umwelt — это окружающий мир, и каждое животное, говорил он, имеет свой Umwelt. Пчела видит только цветы, то есть определенные геометрические формы, которые она идентифицирует как важные для нее. А, например, облака для нее не важны, и она их не видит. Позже Хайдеггер говорил, что мир животного гораздо беднее мира человека, так как мы в состоянии вместить в наш мир гораздо больше элементов, не имеющих прагматической для нас значимости. Конфигурация Umwelt'а меняется в зависимости от состояния организма. Икскюль писал о том, что сытая акула не видит мелкой рыбешки, потому что она не входит в ее мир, она ей не нужна. А голодная акула видит мелкую рыбешку, потому что меняется ее мир. Мы исходим из того, что каждый биологический вид имеет свою феноменологизацию мира. Мы видим цвета, которые не видят другие животные, но, например, обезьяны видят красный цвет, потому что в джунглях они должны видеть плоды, являющиеся для них пищей, и поэтому красный цвет становится для них важным.

    Но если мир являет себя в разных конфигурациях, то следует понимать, что его онтология — это не что иное, как «региональная онтология», что миров может быть много и что способы их описания тоже могут меняться. Вот почему я не очень верю в универсальность философских методов и образов мира. Мне кажется, что разумный и критический эклектизм вполне приемлем для философии, если, конечно, он не ведет к хаосу и дурному неразличению категорий и понятий. В любом случае философия (и в этом еще один ее парадокс) — это форма универсальной рефлексии, которая должна понимать свою соотнесенность с региональными онтологиями."

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     

Поделиться этой страницей