1. В этом разделе автор темы является её модератором! Имейте это ввиду, т.к. автор темы может сам УДАЛИТЬ ваши сообщения, исправить их, закрыть свою тему, а также удалить её. Если ваше сообщение будет удалено в этом разделе, то все вопросы к её автору!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Блоги Дочь самурая:: иишные откровения

Тема в разделе "Мой Путь", создана пользователем Инь, 29 сен 2025.

  1. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Но не черпаешь... )))
     
  2. Kолобок

    Kолобок ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    28 апр 2024
    Сообщения:
    3.127
    Симпатии:
    1.821
    Баллы:
    93
    Для забора энергии с других, не нужна истина. Нужно другое
     
  3. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Как говорит упасика...
    Фантазии, фантазии... )))
    И самоубаюкивание...
     
  4. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    А мы не про вАмпиризм... ;+)
    А про возможности группы .. )))
     
  5. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    А ты, я понимаю, нет? )))
    От того и страдаешь... Никто не хочет...
    Такую *умную"... )))
     
  6. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Фантазии, фантазии... )))
    А пока недотрах и зависть - прямо на лице... Которое тебе так не нравится...
     
  7. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    А чему у тебя можно завидовать?
    Никчемности? Нет, такого мне не надо... )))
     
  8. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Почему же... Вот, по Израилю путешествую... С детьми, внуками развлекаясь... Могу себе позволить...
    В отличии от тебя - зануды и бездельницы... )))
     
  9. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    27.114
    Симпатии:
    24.493
    Баллы:
    93
    Солнечная и Инь нравится это.
  10. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Собрала манатки и пошла вот отсюда...
    Малолетняя нахалка! )))
     
    Солнечная нравится это.
  11. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Не надо ловить на жалость... Нахалку не жалко... )))
     
    Солнечная нравится это.
  12. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Страж Порога: Сравнительный Анализ Препятствий на Пути Познания в Эзотерических Традициях

    1.0 Введение: Архетип «Стража» на Пути к Истине

    Архетип «Стража Порога» в мистических учениях — это не просто универсальный символ, но глубокий диагностический инструмент, раскрывающий суть проблемы человеческого сознания. То, как та или иная традиция определяет своего Стража, позволяет понять ее целостную сотериологическую модель — учение о пути к спасению или освобождению. Страж символизирует не столько внешнее враждебное существо, сколько совокупность внутренних барьеров и внешних препятствий, которые должен преодолеть ищущий на пути к подлинному знанию. Он является метафорой решающего испытания, отделяющего обыденное, «спящее» состояние сознания от пробужденного и целостного восприятия реальности.

    Цель данного документа — провести сравнительный анализ того, как концепция Стража Порога представлена в четырех различных, но значимых эзотерических традициях. Основываясь исключительно на предоставленном контексте, мы исследуем, как это фундаментальное препятствие описывается в учениях:

    * Г.И. Гурджиева (через «Рассказы Вельзевула своему внуку» и лекции о «Четвертом пути»);
    * Карлоса Кастанеды (через учение дона Хуана о «Пути Воина»);
    * Е.П. Блаватской (в рамках ее теософского анализа древних мистерий и незримых миров в «Разоблаченной Изиде»);
    * Свами Шри Юктешвара Гири (согласно космологии и йогической философии, изложенной в «Святой Науке»).

    Настоящий анализ структурирован таким образом, чтобы последовательно раскрыть два основных аспекта этого архетипа. Сначала мы рассмотрим Внутреннего Стража, исследуя психологические и метафизические барьеры, которые человек должен преодолеть внутри себя. Затем мы обратимся к Внешнему Стражу, анализируя, как окружающий мир, социальные институты и даже космические законы выступают в роли препятствий. Завершающие разделы будут посвящены практическим методам, которые каждая традиция предлагает для преодоления этих многоликих Стражей, и синтезу общих выводов.


    --------------------------------------------------------------------------------


    2.0 Внутренний Страж: Битва с Самим Собой

    Все рассматриваемые учения сходятся во мнении, что главная и наиболее грозная преграда на пути искателя — это его собственное внутреннее состояние. Прежде чем столкнуться с какими-либо внешними силами, человек должен вступить в противоборство с глубоко укоренившимися паттернами своего ума, эго и восприятия. Таким образом, самопознание и внутренняя работа становятся первым и ключевым полем битвы, где определяется сама возможность дальнейшего продвижения.

    2.1. Механичность и «Сон наяву»: Страж по Гурджиеву

    В учении Г.И. Гурджиева фундаментальным препятствием для духовного развития человека является его почти полная механичность, или автоматизм. Человек не живет сознательно, а существует в состоянии, подобном «сну наяву», где его действия, мысли и чувства обусловлены внешними рефлексами и внутренними программами.

    По моему мнению, беда в настоящем случае главным образом в том, что еще в детстве в вас был заложен и теперь пришел в идеальное соответствие с вашей общей психеей великолепно действующий автоматизм для восприятия всяких новых впечатлений, благодаря каковому благодеянию вы теперь в течение своей ответственной жизни не имеете надобности делать вообще никакого индивидуального усилия.

    Эта концепция представляет человека не как падшее, но как незавершенное существо, своего рода био-машину, чья трагедия заключается в том, что она не осознает своего механического рабства. Этот автоматизм поддерживается тем, что Гурджиев называет «формирующим аппаратом» — своего рода внутренним бюро, работа которого искажается «секретаршей», то есть воспитанием. Эта «секретарша» кодирует и раскодирует всю поступающую информацию в соответствии с заложенными в детстве «автоматическими концепциями, местными клише, теориями и мнениями». В результате человек не воспринимает реальность напрямую, а лишь реагирует на заранее подготовленные шаблоны, оставаясь в плену иллюзий.

    Таким образом, для Гурджиева Внутренний Страж — это не какая-то отдельная черта личности, а сама структура психики обычного человека: ее глубоко укоренившаяся механистичность и тотальное отсутствие истинного, пробужденного сознания.

    2.2. Чувство Собственной Важности: Враг Воина по Кастанеде

    В учении дона Хуана, переданном Карлосом Кастанедой, главный внутренний враг на Пути Воина определён предельно четко — это чувство собственной важности (ЧСВ). Дон Хуан описывает его как «главнейшего и могущественнейшего врага», который поглощает всю энергию человека.

    Пока ты чувствуешь, что наиболее важное и значительное явление в мире — это твоя персона, ты никогда не сможешь по-настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь, ты не видишь в нем ничего, кроме самого себя.

    ЧСВ заставляет человека постоянно оправдывать и объяснять свои поступки, обижаться и раздражаться, когда мир не соответствует его ожиданиям. Прямыми следствиями этого раздутого эго являются жалость к себе и нерешительность. Человек тратит свою жизнь, цепляясь за иллюзии о собственной значимости, вместо того чтобы действовать с силой и ясностью. Как говорит дон Хуан, «в жизни воина нет места для жалости к себе».

    В итоге, согласно Кастанеде, Внутренний Страж — это раздутое эго, которое замыкает человека на самом себе и своих мелких переживаниях, мешая ему стать «безупречным охотником, который охотится на силу».

    2.3. Иллюзия и Неведение: Покров Майи по Шри Юктешвару

    В философской системе Свами Шри Юктешвара Гири Внутренний Страж имеет космический масштаб. Это Майя (Тьма) — изначальная иллюзия, которая порождает фундаментальное неведение, или Авидью. Именно Авидья, согласно «Святой Науке», является «матерью всех бед и несчастий». Она заставляет человека отождествлять себя не со своим истинным, божественным Я, а с преходящим грубоматериальным телом и его желаниями.

    Поляризованная природа Майи создает двойственность, которая проявляется в двух ключевых состояниях, привязывающих человека к миру страданий:

    1. Рага (привязанность) — влечение к объектам, которые приносят наслаждение и счастье.
    2. Двэша (отвращение) — отталкивание от объектов, вызывающих страдание.

    Эта двойственность заставляет человека бесконечно перевоплощаться, «раз за разом... на тропе жизни во все новые и новые тела из плоти и крови», в тщетной попытке удовлетворить свои желания. Таким образом, учение Шри Юктешвара переносит проблему на космический уровень: то, что Гурджиев описывает как психологический «сон наяву», а Кастанеда — как эгоцентризм, здесь представлено как фундаментальный закон иллюзии, искажающий восприятие души на метафизическом уровне.

    Следовательно, для Шри Юктешвара Внутренний Страж — это космическая иллюзия (Майя), которая порождает ложное отождествление себя с материальным телом и его страстями, удерживая душу в цепи перевоплощений и страданий.


    --------------------------------------------------------------------------------


    Несмотря на различие в масштабе — от психологической механики у Гурджиева до космической иллюзии у Шри Юктешвара — все три учения диагностируют внутреннее состояние неведения как первопричину рабства. Однако эта битва с тенью собственного «Я» разворачивается на фоне внешних условий, которые могут как способствовать, так и активно препятствовать пробуждению.


    --------------------------------------------------------------------------------


    3.0 Внешний Страж: Мир как Препятствие и Испытание

    Помимо внутренней борьбы с собственными слабостями и иллюзиями, искатель на пути к знанию сталкивается с внешними силами. Эти силы могут принимать форму как организованных социальных структур, искажающих истину, так и невидимых опасностей или даже непреодолимых космических законов, которые создают враждебную или ограничивающую среду для духовного развития.

    3.1. Искаженная Истина и Опасности Астрала: Преграды по Блаватской

    В трудах Е.П. Блаватской Внешний Страж предстает в двух основных формах: во-первых, это экзотерические религии, которые монополизировали и исказили древнюю мудрость, и, во-вторых, это реальные опасности невидимого мира, подстерегающие неподготовленного практика.

    Блаватская подвергает резкой критике организованное духовенство, в частности христианское, за то, что оно подменило подлинные эзотерические мистерии догмами, удобными для контроля над массами, и скрыло универсальную мудрость за завесой экзотерических ритуалов. Она утверждает, что учение Иисуса, как и учение Будды, было эхом древних принципов, но со временем его суть была утрачена и использована для укрепления власти церковных институтов.

    Второй лик Внешнего Стража — это обитатели астрального плана, с которыми может столкнуться медиум или недостаточно очищенный искатель. Блаватская четко различает два типа таких существ:

    * Элементалы: «Духи природы», бездушные, но разумные силы. Они могут быть подчинены воле адепта, но крайне опасны для пассивного медиума, который становится их безвольной «игрушкой».
    * Элементарии: «Призраки», астральные души умерших, особенно порочных людей. Эти сущности, «лишенные божественного духа», инстинктивно тянутся к жизненной силе живых и могут действовать как «магнетические вампиры».

    Таким образом, по Блаватской, Внешний Страж многолик: это и организованные религиозные институты, скрывающие знание за завесой догм, и опасные обитатели астрального мира, контакт с которыми требует от практика чистоты и подготовленности.

    3.2. Космические Циклы: Ограничения Эпохи по Шри Юктешвару

    В учении Шри Юктешвара роль Внешнего Стража выполняет сама структура Времени, выраженная в концепции Юг — великих космических циклов. Согласно «Святой Науке», Солнечная система вращается по орбите вокруг Великого Центра, и это движение определяет уровень духовного и интеллектуального развития человечества.

    Когда Солнце приближается к Великому Центру, человечество вступает в эпохи духовного расцвета (Трета- и Сатья-Юги), а когда удаляется — погружается в эпохи упадка. Самым темным периодом является Кали-Юга.

    Интеллектуальная сила человека упала здесь настолько, что он уже не был в состоянии понимать что-либо за пределами грубой материи. Время около 500 года нашей эры было, таким образом, самым темным отрезком как собственно Кали-Юги, так и всего цикла.

    В такую эпоху возможности человечества для постижения тонких реальностей и духовных знаний крайне ограничены. Люди не способны воспринимать божественный магнетизм или электрические силы, их сознание приковано к «грубой материи». В отличие от Блаватской, видящей внешнего Стража в человеческих институтах и враждебных сущностях, Шри Юктешвар представляет его как безличный, объективный космический закон. Здесь препятствием является не чья-то злая воля или искажение истины, а сама эпоха, ограничивающая коллективные возможности человеческого духа.

    Следовательно, Внешний Страж в учении Шри Юктешвара — это не враждебная сила, а объективный космический закон. Само Время циклически ограничивает возможности человечества, создавая эпохи, в которые путь к познанию становится неизмеримо труднее.


    --------------------------------------------------------------------------------


    Анализ этих внешних препятствий логически подводит нас к вопросу о том, какие конкретные методы и принципы каждая традиция предлагает для их преодоления.


    --------------------------------------------------------------------------------


    4.0 Преодоление Стража: Методы и Принципы Пути

    Каждая из рассмотренных традиций не просто диагностирует препятствия на пути, но и предлагает стройную систему практических методов для их преодоления. Эти методы направлены на трансформацию сознания и требуют от искателя дисциплины, осознанности и полной самоотдачи. Ниже мы проанализируем ключевые стратегии, предлагаемые каждым учением.

    4.1. Путь Воина: Безупречность и Смерть как Советчик (Кастанеда)

    Для воина, идущего по пути знания дона Хуана, главным инструментом трансформации становится осознание собственной смертности. Смерть — это не повод для страха или печали, а великий советчик, который придает каждому действию силу и осмысленность.

    Сосредоточить внимание на связующем звене между тобой и твоей смертью, отбросив сожаление, печаль и тревогу. Сосредоточить внимание на том факте, что у тебя нет времени. И пусть действия твои текут соответственно. Пусть каждое из них станет твоей последней битвой на земле.

    Именно осознание конечности жизни заставляет воина применять на практике ключевой принцип своего пути — безупречность. Воин — это «безупречный охотник, который охотится на силу», и ставки в этой охоте слишком высоки для ошибок, самообмана или жалости к себе. Он не может позволить себе роскошь нерешительности или потакания чувству собственной важности, потому что его смерть всегда рядом и у него просто «нет времени на проявление робости и нерешительности».

    Таким образом, у Кастанеды осознание смерти и практика безупречности сливаются в единый метод. Смерть как советчик уничтожает эго и придает каждому действию воина окончательность и силу, позволяя ему преодолеть внутреннего Стража.

    4.2. «Четвертый Путь»: Сознательный Труд и Самовоспоминание (Гурджиев)

    Гурджиев предлагает «Четвертый путь», или «путь хитрого человека», который в отличие от путей факира, монаха и йога не требует ухода от мира. Напротив, «внутренняя работа невозможна без взаимодействий с другими». Преодоление внутреннего Стража — механичности — происходит в самой гуще жизни.

    Для борьбы с автоматизмом используются методы самонаблюдения и самовоспоминания. Их цель — кристаллизовать из хаотичного потока автоматических мыслей и чувств постоянное, наблюдающее «Я». Это достигается через практику разделения себя на наблюдающего и наблюдаемое, чтобы «мысль была отделена от сущности».

    Эти усилия Гурджиев называет «сознательным трудом» и «намеренным страданием». Это не пассивное принятие невзгод, а активная борьба с собственной механичностью и инерцией. Подобная внутренняя алхимия позволяет человеку пробудиться от «сна» и создать подлинную, сознательную индивидуальность.

    4.3. Путь Посвящения: Чистота, Знание и Роль Наставника (Блаватская и Шри Юктешвар)

    Как в теософии Блаватской, так и в учении Шри Юктешвара, путь к высшему знанию — это путь посвящения, который предъявляет к искателю строгие требования. Хотя терминология различается, ключевые принципы во многом совпадают.

    Принцип Толкование у Блаватской Толкование у Шри Юктешвара
    Нравственная Чистота Необходимое условие для безопасной работы с оккультными силами и недопущения профана в «святилище». Ученики должны посвятить себя «нравственной и физической чистоте и практиковать аскетизм». Основа для успокоения сердца и достижения состояния, пригодного для йоги. Устранение «восьми оков» (грехов) ведет к «великодушию сердца» и устраняет помехи на пути к спасению.
    Роль Наставника/Посвятителя Иерофант, который в рамках мистерий передает тайные знания и проводит неофита через испытания. Сат-Гуру (Спаситель), чья «постоянная и надежная благосклонность» необходима для того, чтобы направить внимание ученика внутрь и помочь ему на пути.
    Священное Знание Эзотерическая доктрина, скрытая от непосвященных и передаваемая в тайных обществах и мистериях. Знание свойств природы и человека. «Святая Наука» (Свадхьяя) — серьезное изучение проблемы избавления для формирования «истинной веры относительно Я» и ответов на вопросы: «Кто я есть?», «Откуда я пришел?».

    Таким образом, несмотря на различие в акцентах — практическая безопасность адепта у Блаватской и йогическая подготовка у Шри Юктешвара — обе традиции видят в нравственной дисциплине и руководстве наставника обязательные предпосылки для преодоления как внутренних, так и внешних преград.


    --------------------------------------------------------------------------------


    5.0 Заключение: Единая Цель за Множеством Путей

    Сравнительный анализ четырех эзотерических традиций выявляет поразительное единство в понимании фундаментального препятствия на пути духовного развития. Несмотря на различие в терминологии, все учения указывают на единую преграду: ограниченное, обусловленное и иллюзорное состояние обычного человеческого сознания. Психологические аспекты этого Стража — «автоматизм» Гурджиева и «чувство собственной важности» Кастанеды — находят свое метафизическое отражение в космической «Майе» Шри Юктешвара, в то время как социальные и астральные его лики проявляются в «невежестве профанов» и опасностях незримого мира у Блаватской.

    Столь же схожи и общие принципы преодоления этого Стража. Каждая традиция настаивает на необходимости осознанных, целенаправленных усилий, будь то «сознательный труд», «безупречность» или практика йоги. Все они подчеркивают важность нравственной трансформации, самодисциплины и, в большинстве случаев, руководства со стороны знающего наставника или учения — будь то иерофант, Сат-Гуру или принципы Пути Воина. Внешние препятствия, такие как искаженные религиозные догмы или ограничивающие космические циклы, лишь подчеркивают необходимость еще более усердной внутренней работы.

    В конечном счете, «Страж Порога» — это не столько враг, которого нужно уничтожить, сколько само испытание, прохождение которого и является процессом трансформации. Преодолевая механичность, человек обретает сознание. Усмиряя эго, он становится воином. Прорываясь сквозь покров Майи, он познает свое истинное Я. Таким образом, битва со Стражем — это и есть сам П
    уть, превращающий обычного человека в «воина», «адепта», «пробужденного» или «Дейвата» — божественное существо, реализовавшее свой высший потенциал.
     
  13. Ноунейм

    Ноунейм ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    16 окт 2024
    Сообщения:
    366
    Симпатии:
    295
    Баллы:
    48
    Инь, хорош на сегодня) перегруз
    Руководство поменялось?))
     
  14. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Ноунейм
     
  15. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Нет... Я в своей теме могу... ;+)
     
  16. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Это я для себя... На ночь почитать... ;-)
     
    Ноунейм нравится это.
  17. Ноунейм

    Ноунейм ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    16 окт 2024
    Сообщения:
    366
    Симпатии:
    295
    Баллы:
    48
    Я не об этом)) Раньше жёще было с наказаниями) вроде
     
  18. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Это если обоюдные наезды, да ещё с подключением "группы поддержки"... ;-)
     
    Солнечная нравится это.
  19. Ноунейм

    Ноунейм ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    16 окт 2024
    Сообщения:
    366
    Симпатии:
    295
    Баллы:
    48
    Инь, помню, проходили)) не единожды)
     
    Инь нравится это.
  20. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    56.292
    Симпатии:
    44.633
    Баллы:
    93
    Кот-просветлённый и тайна великого покоя
    В одном доме жил кот по имени Барсик, который однажды так глубоко уснул на коврике для йоги, что случайно достиг состояния, которое учёные потом назвали:
    «Абсолютное Ничегонеделание Сознания».

    Хозяйка увидела это лежащее чудо, обошла вокруг и шёпотом спросила:
    — Барсик, ты что… просветлел?

    Кот медленно открыл один глаз. Очень медленно.
    Посмотрел на неё с видом существа, пришедшего прямо из Нирваны.
    И столь же медленно закрыл глаз обратно.

    Хозяйка ахнула:
    — Значит, да?!

    Кот, не меняя позы, слегка шевельнул усом, излучая древнюю мудрость:
    «Тише… Я в процессе. Просветление — штука хрупкая. Особенно после обеда».

    Хозяйка вдохновилась, села рядом и решила медитировать вместе с котом.
    Через минуту он приоткрыл глаз снова и посмотрел строго:
    «Я сказал — в процессе. А не бесплатные групповые занятия».
     
    Инь нравится это.

Поделиться этой страницей