1. В этом разделе автор темы является её модератором! Имейте это ввиду, т.к. автор темы может сам УДАЛИТЬ ваши сообщения, исправить их, закрыть свою тему, а также удалить её. Если ваше сообщение будет удалено в этом разделе, то все вопросы к её автору!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Блоги Дочь самурая:: иишные откровения

Тема в разделе "Мой Путь", создана пользователем Инь, 29 сен 2025.

  1. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Анализ Концепции «Темного Состояния Сердца» в Философии Свами Шри Юктешвара

    1. Введение: Декодирование Фрагмента о Духовном Неведении

    Анализируемый фрагмент текста представляет собой лаконичный, но концептуально насыщенный тезис, выстраивающий последовательную логическую цепь: от внутреннего состояния индивида к его социальному проявлению и, наконец, к его доминированию в рамках космического цикла. Стратегическая важность отрывка заключается в его удивительной плотности, где из нескольких предложений разворачивается целостная философская модель, объясняющая природу духовного неведения.

    Центральный тезис настоящего анализа — проследить, как данный отрывок, основываясь исключительно на собственной лексике и структуре, определяет «темное состояние сердца» как следствие Авидьи, связывает это состояние с формированием человека типа «Шудра» и утверждает его в качестве доминирующей характеристики космической эпохи Кали-Юги.

    Для полного раскрытия этой идеи необходимо последовательно рассмотреть ее ключевой элемент — природу Авидьи, как она описана в источнике.

    2. Природа Авидьи: Искаженное Восприятие Реальности

    Текст предлагает точное и метафорически сильное определение природы неведения, вводя понятие «темного состояния сердца» как непосредственной причины искаженного восприятия. Источник прямо утверждает: "В темном состоянии сердца человек почти обо всем на свете имеет неправильное, превратное представление". Эта формулировка определяет неведение не как пассивное отсутствие знаний, а как активное состояние, которое тотально влияет на способность человека к верному суждению, затрагивая «почти все на свете».

    На основании этого определения можно выделить ключевые характеристики состояния, вызванного Авидьей, согласно источнику:

    * Искаженное представление: Под «неправильным, превратным представлением» текст подразумевает фундаментальную ошибку в восприятии, из-за которой человек видит мир не таким, каков он есть на самом деле. Это состояние глобального заблуждения.
    * Причина: Текст прямо называет причиной этого состояния «влияние Авидьи, Неведения». Таким образом, «темное состояние сердца» является прямым следствием этого фундаментального духовного неведения.

    Раскрыв внутреннюю природу Авидьи, текст логически переходит к описанию того, как это внутреннее состояние находит свое выражение во внешней, социальной среде.

    3. Социальное Проявление: Формирование Касты Шудр

    От описания внутреннего состояния неведения текст переходит к его внешнему проявлению в социальной структуре. Фрагмент устанавливает прямую связь между психологической характеристикой и общественным типом, утверждая, что "В обществе из такого состояния формируется человек самой низкой касты — Шудра". Текст не вдается в природу кастовой системы, но четко определяет ключевую особенность этого социального типа через его когнитивные ограничения.

    Автор подчеркивает эту ограниченность, используя точную цитату:

    "Он обладает возможностями постигать только те идеи, которые относятся к грубому, физическому миру."

    Таким образом, согласно анализируемому отрывку, социальный тип «Шудра» характеризуется состоянием разума, чье восприятие замкнуто в границах материальной реальности. Социальное проявление здесь представлено как прямое следствие уровня духовного постижения.

    От описания социального проявления Авидьи текст переходит к его анализу в еще более широком, космическом масштабе.

    4. Космический Контекст: Эпоха Кали-Юги

    Представленная в тексте логическая цепь находит свое завершение в космическом масштабе, помещая индивидуальное и социальное неведение в рамки циклической космологии. Заключительное утверждение отрывка связывает проанализированное состояние сознания с характеристикой целой исторической эпохи: "Такое состояние разума превалирует в темном веке цикла — Кали-Юге." Этот тезис замыкает аргументацию автора, устанавливая, что Кали-Юга как «темный век» определяется именно доминированием сознания, сформированного Авидьей.

    Для наглядности представим эту связь в виде таблицы, основанной исключительно на данных источника:

    Характеристика Описание согласно источнику
    Состояние разума Неправильное, превратное представление; ограниченность грубым, физическим миром.
    Космический период Темный век цикла — Кали-Юга.

    Согласно данному фрагменту, Кали-Юга — это эпоха, в которой доминирует сознание, сформированное Авидьей. Это не просто «темный век» в абстрактном смысле, а период, когда большинство людей пребывает в «темном состоянии сердца».

    5. Заключение: Синтез Философской Концепции

    Проведенный анализ демонстрирует, как в предельно сжатом фрагменте текста изложена стройная и самодостаточная философская концепция. Автор выстраивает последовательную аргументативную цепь, которая простирается от микрокосма индивидуального сознания до макрокосма исторической эпохи. Первопричина — Авидья — порождает «темное состояние сердца», искажающее восприятие. Это внутреннее состояние, согласно тексту, находит свое социальное выражение в формировании человека типа «Шудра», чей разум ограничен материальным миром. В свою очередь, превалирование такого типа сознания является ключевой характеристикой целой космической эпохи — Кали-Юги.

    Финальные выводы документа можно обобщить в следующих положениях:

    1. Первопричина Заблуждения: Текст определяет Авидью (Неведение) как источник «темного состояния сердца», искажающего восприятие реальности.
    2. Социальное Следствие: Это духовное состояние, согласно тексту, проявляется в обществе как формирование человека типа «Шудра», чей разум ограничен исключительно «грубым, физическим миром».
    3. Космическая Эпоха: Данное состояние сознания хара
    ктеризует и определяет «темный век цикла» — Кали-Югу.
     
  2. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Космологическая модель «Святой Науки»: Циклы времени и эволюция человеческого сознания

    1. Введение: Космический ритм и человеческая судьба

    Концепция циклической истории, далекая от того, чтобы быть лишь философским курьезом, предстает в качестве фундаментальной доктрины в эзотерических традициях от долины Инда до александрийских школ. Эти учения стремятся постичь глубокую взаимосвязь между макрокосмом — великими вселенскими циклами — и микрокосмом, эволюцией индивидуального человеческого сознания. История рассматривается не как линейная последовательность, а как проявление космических ритмов, где каждая эпоха обладает уникальными духовными характеристиками. Данный документ синтезирует воззрения из нескольких параллельных потоков вечной мудрости для анализа того, как великие астрономические циклы, такие как Юги, влияют на человеческий интеллект и его духовное развитие (дхарму). Мы покажем, как космологические условия темных веков находят свое отражение в психологических механизмах, описанных в учении Гурджиева, и как разворачивается непрекращающаяся борьба между силами энтропии, материализующими сознание, и целенаправленными божественными вмешательствами, открывающими путь к восстановлению утраченной гармонии.

    2. Природа Великих Космических Циклов

    Понимание цикличности времени является краеугольным камнем многих эзотерических традиций. Эти циклы — не просто хронологические отрезки, а фундаментальные фазы в эволюции сознания во Вселенной, каждый из которых окрашен особым качеством духовного света или тьмы. Они определяют условия, в которых человечество познает себя и окружающий мир, и отражают глобальные процессы роста, упадка и последующего возрождения культур и цивилизаций.

    2.1. Кали-Юга: Темный Век Неведения

    Одним из наиболее известных циклов в индуистской и теософской космологии является Кали-Юга, или «темный век». Как указано в тексте «Святой Науки», эта эпоха характеризуется особым состоянием коллективного сознания:

    В темном состоянии сердца человек почти обо всем на свете имеет неправильное, превратное представление. Это состояние есть результат влияния Авидьи, Неведения.

    В этот период человеческий разум оказывается во власти Авидьи, или духовного Неведения. Восприятие реальности сужается, ограничиваясь лишь тем, что доступно физическим органам чувств. В социальной структуре это состояние соответствует касте Шудры. Важно понимать, что это не социальная или политическая категория, а эзотерическая классификация сознания, чьи возможности постигать идеи ограничены «грубым, физическим миром». Таким образом, Кали-Юга представляет собой эпоху глубокого материализма, когда духовные истины оказываются скрыты за плотной завесой иллюзий.

    2.2. Циклические процессы в истории Земли

    Идея цикличности подтверждается не только в духовной сфере, но и в физической истории планеты. В текстах Г. И. Гурджиева содержатся упоминания о повторяющихся планетарных катастрофах и гибели целых цивилизаций. Он говорит о «великих общепланетарных процессах взаимного уничтожения», которые стирали с лица Земли культуры прошлого, такие как Атлантида, континент, который «погрузился внутрь планеты». Хотя достижения этих цивилизаций были во многом утрачены, они все же «перешли по наследству по крайней мере частично хотя и механически» их отдаленным потомкам. Это подчеркивает идею, что знание не всегда теряется полностью, но может сохраняться в деградировавшей, механической форме, пока новые поколения вновь «рождались и опять уничтожались».

    2.3. Философская концепция циклов

    В эзотерических учениях утрата древней мудрости часто рассматривается не просто как пассивный процесс забвения, а как результат активного подавления. Е. П. Блаватская, анализируя историю, приводит примеры того, как догматические силы целенаправленно уничтожали хранилища знаний. Она напоминает, что не все рукописи «сожжёнными Цезарем, христианской чернью в 389 году и арабским генералом Амру были уничтожены», но признает, что разрушение таких центров мудрости, как библиотека при храме Сераписа в Александрии, стало катастрофой для последующих поколений. Эти акты вандализма, совершенные во имя догмы, являются историческим проявлением нисходящей дуги цикла, когда объективное знание вытесняется слепой верой, а свободная мысль подавляется.

    Таким образом, великие космические циклы задают фундаментальный ритм, который определяет не только судьбу цивилизаций, но и внутреннее состояние человеческой психики, ее взлеты и падения.

    3. Деградация человеческого сознания в темную эпоху

    В эзотерических моделях упадок цивилизации не является случайным историческим процессом, а представляет собой внешнее отражение деградации коллективной человеческой психики. Космические циклы, подобные Кали-Юге, создают условия, в которых внутреннее состояние человечества искажается, что неизбежно проявляется в социальных, культурных и научных сферах. В учении Гурджиева мы находим подробную, почти мифическую этиологию того, как это космическое состояние укоренилось в самой природе человека.

    3.1. Корень вырождения: Последствия органа Кундабуфер

    Первопричиной вырождения человеческой природы Гурджиев называет так называемый орган Кундабуфер. Этот орган был вживлен в предков современного человечества, но после его удаления в их природе остались «последствия», кристаллизовавшиеся и ставшие передаваться по наследству. Эти последствия породили такие «ненормальные» черты психики, как эгоизм, тщеславие, гордыня, хитрость и ненависть. Эти качества сформировали основу для «исключительной заботы о своем собственном личном благосостоянии», которая, в свою очередь, стала причиной того, что «процветание одного всегда строится на несчастьях многих».

    Эта внутренняя искаженность является точным психологическим механизмом, через который проявляется состояние Авидьи (Неведения), описанное в «Святой Науке». Если «Святая Наука» описывает космическое состояние неведения, то Гурджиев предлагает детальную этиологию того, как это состояние было вживлено в человеческую природу. Таким образом, последствия Кундабуфера и Авидья представляют собой две стороны одной медали — духовного неведения, отрезавшего человека от истинного понимания себя и мира.

    3.2. Состояние «Шудры» и материалистический интеллект

    Ограниченное восприятие, свойственное состоянию Шудры — способности постигать лишь «грубый, физический мир», — ярко проявляется в описаниях современного человечества как у Гурджиева, так и у Блаватской. Гурджиев с иронией отзывается о современных «ученых», которые в большинстве своем просто «вызубривали возможно больше всяких пустых сведений», не обладая способностью к объективному познанию и не заботясь о совершенствовании «высших бытийных тел» — тонких духовных носителей, которые, согласно эзотерической доктрине, могут быть развиты через сознательные усилия.

    Схожим образом Е. П. Блаватская критикует «растущий материализм, увлеченность мирскими делами и лицемерие», ставшие характерными чертами ее эпохи. Особо она выделяет «догматическое богословие» как «главного противника свободной мысли». Эта увлеченность внешней догмой, будь то научной или религиозной, и утрата связи с внутренним духовным источником являются точным отражением психического состояния Шудры в эпоху Кали-Юги.

    3.3. Утрата объективной совести

    Одним из ключевых симптомов духовной деградации человечества является утрата «объективной совести». Согласно повествованию Гурджиева, святейший Ашиата Шиемаш, проведя год в наблюдениях, обнаружил, что, хотя факторы, порождающие священные импульсы веры, надежды и любви, уже «совершенно выродились», фактор объективной совести «еще не атрофировался» и остался в первобытном состоянии. Однако из-за «ненормальных условий» бытия, сложившихся на Земле, этот божественный импульс был постепенно вытеснен из обыденного сознания.

    ...этот фактор постепенно проник в то сознание которое здесь называется под сознанием и укрепился там в результате чего он не принимает абсолютно никакого участия в деятельности их обычного сознания.

    В результате этого процесса совесть «перестала участвовать в процессе обычного повседневного существования». Человек утратил внутренний божественный ориентир и стал руководствоваться внешними, часто искаженными, моральными нормами и личными эгоистическими побуждениями.

    Несмотря на эту глубокую деградацию, эзотерические учения утверждают, что существуют пути и средства для восстановления утраченной духовной целостности, даже в самый темный век.

    4. Божественные вмешательства и путь к восстановлению Дхармы

    Эзотерическая космология предполагает не только циклы упадка, но и механизмы для духовного возрождения. Это не просто последовательные фазы, а непрекращающаяся космическая борьба. В критические моменты истории, когда человечество окончательно сбивается с пути, на Землю посылаются священные посланники, чья миссия — напомнить об утраченных истинах и восстановить правильный путь, или дхарму.

    4.1. Миссия священных индивидуумов

    В текстах Гурджиева подробно описывается роль таких посланников свыше, как святой Будда и святейший Ашиата Шиемаш. Их общая цель заключалась в том, чтобы указать человечеству способ искоренения последствий органа Кундабуфер и предать «процессу их обычного быть иного существования такое новое направление», которое способствовало бы духовному росту. Однако этот космический труд полон трагизма. Гурджиев подчеркивает, что человечество раз за разом искажало и уничтожало преподанные учения:

    снова и снова это же самое осуществлялась… и жека рас получались я же самые бесплодные результат.

    Первое поколение, следующее за современниками святого Будды, «начало опять таки… мудрить над всеми его указаниями и советами и на этот раз перемудрили так основательно что для существ третьего и четвертого поколения ничего не дошло». Это добавляет повествованию глубину, показывая, что божественные вмешательства являются частью долгой и часто фрустрирующей космической борьбы с укоренившимся в человеке неведением.

    4.2. Учение Ашиата Шиемаша о пробуждении совести

    Святейший Ашиата Шиемаш пришел к выводу, что, поскольку «объективная совесть» осталась неиспорченной в подсознании, именно она может стать точкой опоры для духовного возрождения. Его учение было направлено на то, чтобы вернуть этот божественный импульс в активное, бодрствующее сознание. Для этой цели он основал братства («истворе»), главной задачей которых было через сознательные усилия сделать этот импульс «неотъемлемой частью общего сознания». Он учил, что именно через пробуждение внутренней совести человек может осознать свои личные слабости и начать путь к их преодолению.

    4.3. Сущность Дхармы: Сознательный труд и добровольное страдание

    Источники указывают на несколько ключевых принципов, составляющих суть праведного существования, или дхармы, которая была восстановлена благодаря миссиям посланников.

    * Сознательные труды и добровольные страдания: Согласно учению Гурджиева, это единственный путь к достижению чего-либо ценного. Именно через «сознательные труды и добровольные страдания» человек не только совершенствует себя, но и создает наследие, которое может передать своим потомкам.
    * Преодоление эгоизма: Учение Ашиата Шиемаша привело к тому, что власть имущие начали добровольно отказываться от своих «незаслуженных прав». Они осознали, что эти привилегии служат не общему благу, а лишь удовлетворению личных слабостей, таких как «тщеславие, самолюбие, похоть, самоуспокоение».
    * Служение высшей цели: Конечной целью человеческого существования является не удовлетворение личных потребностей, а служение «общему творцу». Это служение выражается в сознательном использовании жизненной энергии для «покрытия своих высших бытийных тел». Это путь от материального существования к духовному, от служения себе к служению Вселенной.

    Эти принципы формируют основу для восстановления гармонии как внутри человека, так и в обществе, указывая путь выхода из тьмы Кали-Юги.

    5. Заключение: Карта сознания в космических веках

    Представленная космологическая модель — это не фаталистический приговор, а своего рода карта, описывающая неразрывную взаимосвязь между вселенскими циклами и состоянием человеческого сознания. Она показывает, как космические эпохи, подобные Кали-Юге, создают условия для духовного неведения (Авидьи) и кристаллизации таких негативных качеств, как эгоизм и материализм, что приводит к утрате внутреннего божественного ориентира — объективной совести. Однако эта же модель утверждает, что даже в самые темные времена путь к восстановлению и эволюции остается открытым. Согласно этим учениям, он лежит через сознательные духовные усилия, преодоление эгоизма и пробуждение внутренней божественной совести, которая дремлет в глубинах подсознания каждого человека в ожидании своего часа.
     
  3. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Вооот... Тот самый вопрос ПОЧЕМУ?!
    Судя по всему, это пара Солнц, одно из которых - наше, куда-то заходят в определенный период...
    В некие "тёмные" и "светлые" области Вселенной... Которые банально влияют на состояние Атомов...
    Вопрос ещё и в другом: почему не на всех влияет? Почему некоторые Личности не становятся Шудрами?
     
  4. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Ну разве я не об этом говорила?
    Разве "Тёмная Ложа" не часть Иерархии?!
     
  5. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Как обычно... Иерархия будет это отрицать... Если "хвост не прижать"...
     
  6. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Эзотерическая Космогония: Путь от Единого Источника до Проявленного Мира

    Введение: За Пределами Догмы — Поиск Истинной Космологии

    Цель данного исследования — выйти за рамки устоявшихся религиозных представлений и исследовать глубинные эзотерические доктрины о сотворении мира и человека, опираясь на древние учения, сохранившиеся в мистических традициях. Этот подход принципиально отличается от догматического богословия, которое зачастую требует слепой веры, и вместо этого предлагает путь познания, основанный на универсальных принципах, общих для величайших философских школ древности.

    Ключевой тезис заключается в том, что древние религии и мистические школы — будь то гностицизм, каббала или брахманизм — содержали в своей основе единое учение мудрости. Это учение описывало не одномоментный акт творения антропоморфным божеством, а последовательный процесс эманации, разворачивания Вселенной из непознаваемого, вечного и единого источника. Как утверждается в древних текстах, «в основании всех древних народных религий находилась одно и то же древнее учение мудрости единое и тождественное исповедуемое и применяемая посвященными всех стран» (Разоблаченная Изида).

    К сожалению, с утверждением догматического христианства эти универсальные знания подверглись гонениям и искажениям. Отцы церкви, стремясь утвердить собственную власть и уникальность своего учения, вели беспощадную борьбу со свободной мыслью. Они целенаправленно извращали первоначальный смысл древних концепций, таких как «Даймон» и «Расид», чтобы разрушить их связь с первоисточником (Разоблаченная Изида). Этот процесс привел к вырождению чистых учений в, по словам Блаватской, «пагубно вредное церковная система, которая разрушает Веру в человека в своё Бессмертие своего Бога и подрывает всякую нравственную свободу» (Разоблаченная Изида). В результате человечество утратило ключ к пониманию истинной космологии, заменив его набором догм, служащих не столько духовному просветлению, сколько укреплению институциональной власти. Чтобы восстановить утраченное знание, необходимо вернуться к самому началу — к концепции Первопричины, с которой и начинается эзотерический путь познания.


    --------------------------------------------------------------------------------


    1. Первопричина и Процесс Эманации: От Непроявленного к Творящему Принципу

    В эзотерической философии понимание Первопричины является отправной точкой всей космогонии. В отличие от экзотерических религий, представляющих Бога как внешнего, личностного Творца, создающего мир из ничего, древняя мудрость говорит о единой, вечной и непознаваемой Сущности, которая является источником всего сущего. Эта Первопричина не творит, но проявляет себя через последовательный процесс эманации, или «истечения».

    Древние учения описывают этот источник как «единое бесконечное и непознаваемая сущность», существующую от вечности и являющуюся пассивной либо активной в регулярной и гармонической последовательности (Разоблаченная Изида). Это «непознаваемый отец», «Центральное духовное солнце», чья природа недоступна человеческому разуму и может быть описана лишь в отрицательных терминах. Этот принцип находится за пределами бытия и небытия, являясь корнем обоих.

    Процесс творения начинается, когда эта непроявленная Сущность переходит в активное состояние. Из нее эманируют (истекают) творящие принципы, которые являются ее первыми проявлениями. Гностические и каббалистические тексты описывают этот процесс в виде последовательного появления божественных атрибутов или сил:

    * Логос (Слово): Первый проявленный Божественный Разум, мысль, ставшая видимой. В каббале он известен как Адам Кадмон, «небесный человек». Это не личность, а совокупность творящих сил Вселенной.
    * Божественная Мудрость (София или Сефира): Женский, воспринимающий принцип, который, будучи оплодотворенным Божественным Светом (Логосом), порождает дальнейшие эманации, формирующие иерархию духовных миров.

    К сожалению, эта стройная и глубокая доктрина была грубо искажена в догматическом христианстве. Отцы церкви, стремясь доказать уникальность своей религии, отождествили универсальный и вечный Логос с исторической личностью Иисуса Христа, тем самым ограничив и приземлив космический принцип. «Слово больше не называлось небесным человеком... но стало логосом Христом», а «сокрытое мудрость стала идентичной со своей божественную мыслью» (Разоблаченная Изида).

    Таким образом, в эзотерической традиции творение — это не единовременное чудо, а вечный, последовательный и гармоничный процесс разворачивания божественной мысли, где каждый последующий мир является отражением и эманацией мира высшего. Этот процесс ведет к постепенному «уплотнению» духа, его нисхождению в более грубые формы, что в конечном итоге приводит к возникновению материальной вселенной — стадии иллюзии и «падения».


    --------------------------------------------------------------------------------


    2. Иллюзия и Падение: Возникновение Материального Мира и Искажение Восприятия

    С эзотерической точки зрения, материальный мир не является абсолютной и единственной реальностью. Он представляет собой низшую ступень эманации, наиболее удаленную от Единого Источника. Это сфера, где дух оказывается максимально «запутанным в материи», а его изначальная чистота и всеведение затемняются. Это состояние падения и иллюзии описывается различными учениями как универсальный принцип неведения, как космологический акт несовершенного творения и как конкретный психологический механизм, исказивший природу человека.

    Всеобщим принципом, порождающим искаженное восприятие, является Авидья (Неведение). Как гласит «Святая Наука», в этом состоянии человек имеет превратное представление о мире, считая грубый физический мир единственной реальностью. Это неведение заставляет его отождествлять себя со своим смертным телом и забывать о своей истинной, духовной природе.

    Эта универсальная концепция неведения находит свое космологическое олицетворение в гностических учениях о демиурге Ильдабаофе. Будучи низшей эманацией Божественной Мудрости (Софии), он, в своей гордыне, возомнил себя единственным богом и создал «материальное и бездушное творение», которое было лишь искаженным отражением высших, духовных миров. Человек, помещенный в этот несовершенный мир, оказался пленником материи, созданной невежественным демиургом.

    Эта гностическая модель несовершенного творения на макрокосмическом уровне находит свое точное психологическое отражение в учении Гурджиева о внутреннем состоянии человека, искаженном последствиями органа Кундабуфер. Этот орган был искусственно прикреплен к предкам людей с высокой целью, детали которой остаются за рамками данного исследования, но после его удаления в их психике остались глубокие последствия. Эти последствия, передаваясь по наследству, кристаллизовались в виде таких свойств, как число we (тщеславие), самолюбие, похоть, хитрость, презрение и ненависть. Именно они стали причиной «ненормального бытийного существования» и привели к тому, что человек утратил способность объективно воспринимать реальность.

    Таким образом, человеческое состояние в материальном мире характеризуется двойным пленением, являющимся двумя гранями одного и того же эзотерического принципа нисхождения духа в материю. С одной стороны, это пребывание в несовершенном, иллюзорном мире, созданном невежественным демиургом (Ильдабаофом). С другой — это внутреннее искажение восприятия, вызванное как вселенским принципом Авидьи, так и психологическими последствиями органа Кундабуфер. Чтобы понять, как возможно освобождение из этого двойного плена, необходимо в первую очередь разобраться в сложной, многосоставной природе самого человека.


    --------------------------------------------------------------------------------


    3. Тройственная Природа Человека и Посмертное Существование

    Ключом к эзотерическим учениям о цели жизни и посмертной судьбе является понимание многоуровневой структуры человека. Древние философы, такие как Платон, и мистики-гностики, рассматривали человека не как единое целое, а как тройственный союз, состоящий из смертного тела, полуматериальной души и бессмертного божественного духа.

    Эта тройственная природа может быть представлена следующим образом:

    * Смертное тело (Плоть)
    * Физическая оболочка, которую гностики называли «одеянием из кожи». Это временный инструмент, который полностью распадается после смерти.
    * Астральное тело (Душа, Психея)
    * Полуматериальная, эфирная форма, являющаяся носителем страстей, желаний и земных воспоминаний. Это «тень» или двойник человека, который после смерти отделяется от тела. Ее дальнейшая судьба зависит от прожитой жизни: она может быть очищена и возвышена либо, если она была слишком привязана к материальному, постепенно раствориться и исчезнуть.
    * Бессмертный Дух (Нус, Разум)
    * Божественная искра, частица универсального Разума, эманация Первопричины. Эта часть вечна и нетленна, она не является индивидуальной, но универсальной. Именно она является истинным «Я» человека.

    Судьба души после смерти напрямую зависит от того, с какой из двух других частей она была теснее связана при жизни. Если душа была порабощена страстями физического тела, она проходит через процесс очищения, известный в египетских мистериях как «суд Осириса», где сердце умершего взвешивается на весах истины. Этот путь очищения, или «круг необходимости», заставляет душу снова и снова проходить через испытания, пока она не освободится от земных привязанностей. В некоторых случаях, когда душа полностью отождествила себя с материей, она может быть окончательно уничтожена.

    Истинное бессмертие достигается лишь тогда, когда душа очищается и воссоединяется со своим высшим началом — Духом. Это состояние слияния с божественным описывается в разных традициях под разными именами:

    * Нирвана в буддизме.
    * Дворец Любви в каббале.
    * Плерома Света у гностиков.
    * Царство Небесное в его эзотерическом понимании.

    Следовательно, целью человеческой жизни является не спасение индивидуальной личности со всеми ее земными чертами, а трансформация и очищение души до такой степени, чтобы она стала достойной вечного слияния с универсальным Духом. Но как достичь этого состояния, находясь в мире иллюзий и искажений, описанном ранее? Древние учения всегда указывали на практический путь к освобождению.


    --------------------------------------------------------------------------------


    4. Пути Освобождения: Посланцы, Учения и Сознательный Труд

    Несмотря на «падение» человека и его пребывание в иллюзорном мире, эзотерические традиции всегда утверждали, что путь к восстановлению истинной духовной природы открыт. Этот путь, однако, лежит не через слепую веру или внешние ритуалы, а через осознанные усилия, самопознание и следование учениям, принесенным человечеству Высшими Посланцами. Эти учения представляют собой практический метод преодоления состояния иллюзии (Авидья) и последствий органа Кундабуфер.

    Эти посланцы — великие аватары и бодхисаттвы, такие как Будда и Святейший Ашиата Шиемаш, — периодически воплощались на Земле по «всемилостивый санкции нашего общего творца». Их миссия заключалась в том, чтобы помочь человечеству искоренить из своей психики кристаллизовавшиеся последствия органа Кундабуфер и указать путь к восстановлению своей истинной природы. Они несли учения, адаптированные к условиям и уровню понимания людей своего времени, но всегда указывающие на единую цель.

    Центральным элементом этих учений является концепция «сознательных трудов и добровольных страданий» (на санскрите — бытийная партадолг-обязанность, то есть долг, выполняемый через самосовершенствование). Это единственный путь, позволяющий достичь духовного развития. Древние источники утверждают, что если трехмозговые существа «благодаря своей бытийной партадолг-обязанности, то есть благодаря своим сознательным трудам и добровольным страданиям, когда-либо достигают чего-нибудь... определенная часть этих достижений передается... по наследству и становится достоянием их прямых потомков» (Рассказы Вельзевула своему внуку). Ярким примером такого подхода была деятельность ученого общества Ах-Алдан на Атлантиде, члены которого посвятили себя изучению объективных законов Вселенной и достигли невероятных высот в познании.

    Одной из главных задач сознательного труда является восстановление объективной совести. Согласно учению Ашиаты Шиемаша, этот божественный импульс, являющийся основой психики любого трехмозгового существа, не атрофировался в человеке полностью. Из-за ненормальных условий существования он был вытеснен в подсознание и перестал участвовать в деятельности обычного сознания. Однако он продолжает существовать там «почти в своём первобытном состоянии». Через осознанные усилия и правильное бытийное существование человек может восстановить связь с этой объективной совестью и сделать ее неотъемлемой частью своего сознания.

    В конечном счете, эзотерический путь к освобождению — это путь воина духа. Он требует не пассивного ожидания спасения, а активного самопреодоления, постоянного внутреннего труда и следования универсальным законам, которые на протяжении веков приносились на Землю истинными посланцами мудрости. Это путь от иллюзии к реальности, от неведения к знанию, от разделения к единству с божественным источником.
     
  7. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    А-фи-геть!!! )))
    Надо пройтись по Дереву ещё раз...
    Я, в принципе, уже говорила о Сефирах, как и "разнополых"... Теперь и ИИ сделал такой вывод... Оказывается, он не умнее меня... ;-)

    Да, вот за подсказку про Софию - спасибо! )))
    Это подтверждает мою теорию про то, что София была из Высших... А не та... Куда её "сослали"... За "Слишком Яркий Свет"...
    Даже в Кали-Югу... ;-)
     
  8. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Вот теперь стоит выяснить, частью какого более Высшего Субъекта является этот неравномерно пульсирующий Орган...
    Резкое сжатие и очень медленно расширение... )))
     
  9. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Так вот мужчины, не забывайте: вас сотворила Женщина...
    И ваш интеллект зависит именно от ЕЁ, Матери, интеллекта... !-)

    Один британский лорд даже у меня дома побывал, чтобы посмотреть, в кого такие дети... )))
     
  10. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    12.865
    Симпатии:
    8.759
    Баллы:
    88
    Темные везде «жарят», к недостаткам психологии человека….
    Следствия пока идут в печальном русле….
     
    Инь нравится это.
  11. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
     
  12. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Мы здесь, чтобы с этим разобраться... !-)
     
  13. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Любовь как Основа Спасения: Эзотерический Путь Преодоления Падшего Состояния Человечества

    История духовных поисков человечества полна трагических примеров того, как чистейшие божественные учения, принесенные на Землю великими посланниками, со временем искажаются, вырождаются в догмы и становятся инструментами власти, а не освобождения. Учение святого Будды, как и чистое учение Иисуса, было практически полностью уничтожено последующими поколениями, которые, «мудрствуя», подменили живую истину мертвой буквой. Однако за завесой этих искажений существует универсальный путь, основанный на единственном божественном импульсе, который, сохранившись в своей первозданной чистоте, может стать путеводной звездой для каждого искателя. Имя этому импульсу — Любовь.

    Данный текст, синтезируя эзотерические учения Г.И. Гурджиева и критические прозрения Е.П. Блаватской, имеет своей целью реконструировать этот универсальный путь к спасению. Мы докажем, что культивирование объективной Любви, рожденной из нетронутого божественного импульса совести, является единственным средством преодоления падшего состояния человечества. Именно развитие «естественной любви сердца», проистекающей из глубинного фактора, именуемого объективной совестью, является тем фундаментом, на котором человек может обрести истинное духовное руководство и достичь конечного освобождения.

    Чтобы в полной мере осознать необходимость этого пути, следует сперва обратиться к коренной причине духовного неведения, в котором пребывает современное человечество. Именно анализ этого ненормального состояния раскроет, почему все прочие божественные импульсы оказались подвержены вырождению.

    Человеческое Состояние: Последствия Органа Кундабуфер и Покров Неведения (Авидья)

    Современное состояние человечества не является его естественным состоянием. Оно представляет собой трагическое последствие определенного космического «недосмотра» и установившихся впоследствии ненормальных условий бытия. Эти факторы породили глубокое духовное неведение, которое окутывает сознание людей подобно непроницаемому покрову.

    Первопричиной этого искажения стало внедрение в далеком прошлом в присутствие предков человека особого органа — Кундабуфер. Хотя впоследствии этот орган был удален, в людях кристаллизовались его последствия, которые стали передаваться по наследству. Как свидетельствуют эзотерические хроники Гурджиева, именно из-за этих последствий «ненормальное бытийное существование трёхмозговых существ» планеты Земля в настоящее время начинает «серьезно мешать нормальному гармоничному существованию всей этой солнечной системы».

    Это унаследованное искажение психики, порождающее механическое, стадное поведение, находит глубокую параллель в концепции Авидьи (Неведения), описанной в тексте «Святая Наука». Данное состояние характеризуется как «темное состояние сердца», при котором человек имеет превратное представление почти обо всем на свете. Его разум оказывается способен постигать лишь идеи, относящиеся к грубому, физическому миру, в то время как высшие, духовные реальности остаются для него недоступными.

    Таким образом, именно кристаллизовавшиеся последствия органа Кундабуфер и порожденный ими покров Авидьи являются первопричиной, по которой все высшие божественные импульсы в человеке подверглись катастрофическому вырождению.

    Вырождение Божественных Импульсов и Утрата Истины

    Понимание процесса деградации духовных учений имеет стратегическую важность для каждого, кто ищет истину. Вновь и вновь посланники свыше приходили на Землю, чтобы указать человечеству путь к искоренению последствий органа Кундабуфер. Однако их наставления систематически извращались и уничтожались последующими поколениями, чьи умы были отравлены ненормальными условиями существования.

    Ярчайшим примером, как описывает Гурджиев, служит судьба учения Святого Будды. Уже второе поколение после его современников начало «мудрить над всеми его указаниями и советами», и перемудрили так основательно, что до существ третьего и четвертого поколения не дошло ничего, кроме, по выражению Муллы Насреддина, «сведений о том, чем оно пахнет».

    Это системное вырождение было глубоко проанализировано святейшим Ашиата Шиемашем, еще одним посланником свыше. В ходе своих наблюдений он пришел к неутешительному выводу: священные бытийные импульсы веры, надежды и любви у существ планеты Земля «совершенно вы родились». Вместо подлинных духовных качеств в их психике кристаллизовались такие суррогаты, как хитрость, самолюбие, тщеславие, презрение, ненависть, раболепство и поверхностная учтивость.

    Эту же мысль, но уже на примере вырождения учения Иисуса, блестяще иллюстрирует критика Е.П. Блаватской в адрес догматического христианства. Она безжалостно разоблачает, как чистое учение было извращено в «пагубно вредное церковная система», которая разрушает веру в человека, его бессмертие и его Бога; подрывает всякую нравственную свободу; и заменяет живой импульс любви мертвыми догматами и ритуалами.

    И все же, несмотря на эту почти полную деградацию, один божественный фактор чудом сохранился в своей первозданной чистоте, служа тем семенем, из которого возможно духовное возрождение человека.

    Искра Внутри: Объективная Совесть как Единственная Надежда

    Согласно учению Ашиата Шиемаша, в самой глубине человеческой психики, за пределами обыденного сознания, существует нетронутый божественный импульс, который является единственной реальной надеждой человечества на спасение. Этот импульс есть объективная совесть.

    В отличие от веры, надежды и любви, которые активно проявлялись в обычном, бодрствующем сознании и потому подверглись вырождению под влиянием ненормальных условий бытия, фактор объективной совести не атрофировался. Он был сохранен именно потому, что «постепенно проник в то сознание, которое здесь называется подсознанием, и укрепился там». Это «погружение» в глубины психики спасло его от искажения и сохранило в первобытном состоянии, вдали от искажений повседневной бодрствующей жизни.

    Этот глубинный, неискаженный импульс объективной совести и есть то самое семя истинной, неискаженной любви, культивирование которого является основой подлинного духовного пути. Оно не имеет ничего общего с теми эгоистическими и сентиментальными суррогатами, которые люди привыкли называть любовью.

    Проблема, однако, заключается в том, что из-за ненормально сформированного обычного сознания, данные для этого божественного импульса «перестали участвовать в процессе обычного повседневного существования». Совесть спит в подсознании и не принимает участия в деятельности человека в состоянии бодрствования.

    Следовательно, первостепенная задача духовного искателя — это сознательными усилиями «разбудить» этот божественный импульс, вывести его из подсознания и сделать неотъемлемой, постоянно действующей частью своего активного сознания. Именно этот акт сознательного извлечения является началом истинного духовного преображения.

    Путь Сердца: От Совести к Спасению

    Опираясь на пробужденный внутренний импульс совести, человек может пройти путь от духовного неведения к полному освобождению. Этот путь представляет собой последовательный процесс сознательного преображения, основанный на культивировании объективной любви.

    5.1. Культивирование Любви как Высшего Закона

    Истинная, объективная любовь — это не эмоция и не чувство, а фундаментальный космический закон. Смысл этого закона гениально выражен в аллегорической эмблеме древнего ученого общества Ах-Алдан, как ее описывает Гурджиев:

    Изображение головы в виде «груди и девы» символизирует, что «всегда и во всём... должна господствовать любовь». То, что эта голова прикреплена к туловищу быка янтарем, означает, что эта любовь должна быть «строго объективной», то есть полностью отделенной от всех других функционирований, происходящих в существе. Янтарь символизирует объективность, поскольку является одной из тех планетарных формаций, в возникновении которых вездесущий элемент «участвует всеми своими тремя отдельными независимыми священными частями в одинаковой пропорции», создавая совершенный, нетленный баланс.

    Методом культивирования этого качества являются «сознательные труды и добровольные страдания», которые в учении Гурджиева определяются как «бытийная парткдолг-обязанность» (от англ. being-partkdolg-duty — бытийный долг). Это путь намеренной борьбы против собственных механических привычек и эгоизма, который противоположен пустым ритуалам и «мертвым догмам», раскритикованным Блаватской. Это активная внутренняя работа, а не пассивная вера.

    5.2. Обретение Руководства и Внутреннее Преображение

    Пробуждение объективной совести и сознательное культивирование любви — это необходимое условие для того, чтобы быть способным воспринять учение истинных посланников свыше. Наставления таких существ, как Будда, не могут быть поняты через интеллектуальные «из мудрствования» ума. Их истинный смысл открывается только пробужденному сердцу, способному к прямому восприятию истины. Без этой подготовки любое высшее учение неизбежно будет искажено.

    Этот путь внутреннего преображения есть практическая работа, направленная на сознательное использование священного вещества, которое постоянно образуется в человеке, для «покрытия своих высших бытийных тел». Это диаметрально противоположно пустым внешним обрядам, которые лишь укрепляют духовное неведение, не затрагивая сущностной природы человека.

    5.3. Конечная Цель: Спасение и Слияние с Первоисточником

    Конечная цель этого пути была сформулирована Святым Буддой. Существа, которые благодаря сознательным трудам приобретают способность «иметь свое собственное функционирование обоих основных космических законов», становятся особыми космическими единицами. Только в таких единицах, согласно учению, «получает возможность сосредоточиться и укорениться объективный божественный разум».

    Высший смысл этого процесса заключается в том, чтобы эти одухотворенные частицы, пройдя полный цикл эволюции, вернулись и вновь слились с «великим первоисточником всеобъемлющего». Именно таким образом реализуется «смысл и стремление всего сущего во Вселенной», исполняя замысел нашего Общего Творца. Это и есть подлинное Спасение — полное, сознательное слияние с Божественным Первоисточником.

    Заключение: Любовь как Единственный Путь к Истине

    Таким образом, перед нами предстают два фундаментально различных пути. Первый — это путь внешних, догматических религий, основанных на искаженных учениях и слепой вере, который неизбежно ведет к дальнейшему вырождению и духовному порабощению. Второй — это внутренний путь пробуждения неискаженного божественного импульса, сохранившегося в глубинах человеческой души.

    Этот путь начинается с честного осознания своего ненормального, падшего состояния, вызванного последствиями органа Кундабуфер и покровом Авидьи. Ключевым моментом является активация спящей объективной совести — семени истинной любви. Далее следует неустанная работа по культивированию этой объективной любви через сознательные труды и добровольные страдания, что в конечном итоге приводит к высшей цели бытия — спасению, то есть сознательному слиянию с Божественным Первоисточником.

    В мире, где все истины искажены, где вера, надежда и даже сама концепция любви выродились до неузнаваемости, именно Любовь — не как эмоция, а как объективный, божественный принцип, исходящий из глубин совести — остается единственным неискажаемым законом и универсальны
    м ключом к постижению смысла бытия и достижению подлинного освобождения.
     
  14. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Аюдажник, можно не читать статью всю... Ты всё сам знаешь... ;-)
    Давай подискутируем на тему моих мыслей. ;-)
     
    Огненный нравится это.
  15. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    12.865
    Симпатии:
    8.759
    Баллы:
    88
    Дополню:
    Соединив и разобравшись.
     
    Инь нравится это.
  16. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
     
    Огненный нравится это.
  17. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Только так! ;-)
     
    Огненный нравится это.
  18. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    12.865
    Симпатии:
    8.759
    Баллы:
    88
    Инь,
    Бывает сложно нам перейти в такой «ракурс», чтобы луч не искривить….
    Все основные ошибки к Мировой Религии в этом лежат!
    Тут главное научиться источник сопоставлять со своим уровнем сознания в восприятии….
     
    Инь нравится это.
  19. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Великие Космические Циклы: Как Эпохи (Юги) Влияют на Человечество

    1. Введение: Время — не прямая линия, а цикл

    Мы привыкли воспринимать историю как прямую линию, ведущую из прошлого в будущее. Однако древние учения, представленные в seminal труде «Святая Наука» (The Holy Science) Свами Шри Юктешвара, предлагают иной, более глубокий взгляд: человеческая история и сознание развиваются не линейно, а циклически, подобно великим космическим временам года. Эти эпохи представляют собой великое дыхание космического сознания, ритмично расширяющегося и сжимающегося на протяжении тысячелетий, и определяют интеллектуальные и духовные способности всего человечества.

    В основе этой концепции лежат два ключевых понятия:

    * **Юга** — это великая космическая эпоха или эра, одна из четырех стадий в великом цикле.
    * **Дхарма** — это ментальная сила или добродетель, способность человека постигать окружающий мир, от грубой материи до тончайших духовных истин.

    Уровень дхармы в человечестве не постоянен. Он циклически растет и убывает, подобно приливам и отливам, в зависимости от того, в какой Юге мы находимся. Цель этого документа — просто и ясно объяснить концепцию космических циклов Шри Юктешвара, чтобы вы могли понять, как эти эпохи влияют на наши коллективные способности и где мы находимся в этом грандиозном путешествии сознания. Давайте начнем с астрономического механизма, который, согласно этому учению, управляет сменой эпох.

    2. Космический Механизм: Астрономическая Основа Юг

    В основе циклической смены Юг лежит грандиозное небесное движение, выходящее далеко за рамки привычного нам вращения Земли вокруг Солнца. Согласно учению, наша Солнечная система участвует в двух основных орбитальных движениях:

    1. Движение вокруг Двойника: Наше Солнце имеет звезду-двойника, вокруг которой оно совершает оборот с периодом примерно в 24 000 земных лет. Это движение является причиной такого астрономического явления, как прецессия равноденствий.
    2. Движение вокруг Великого Центра: В свою очередь, эта пара звезд (наше Солнце и его двойник) вращается вокруг Великого Центра, именуемого **Вишну-Набхи**. Этот центр является источником творческой силы — Брахмы — магнетизма Вселенной, который управляет уровнем дхармы (ментальной силы) во внутреннем мире.

    Ключевой вывод из этой модели прост: чем ближе наша Солнечная система подходит к Великому Центру, тем выше уровень дхармы на Земле, и наоборот. Когда Солнце удаляется от этого источника, ментальные и духовные способности человечества ослабевают.

    Эта взаимосвязь описывается в источнике так:

    Когда Солнце в своем совместном вращении приходит в точку, расположенную наиболее близко к Великому Центру Вишну-Набхи... то дхарма — ментальная сила — развивается настолько, что человек оказывается в состоянии легко понимать все, даже тайны Духа.

    Что особенно интересно, так это то, как это древнее духовное знание перекликается с современными научными открытиями. Современная астрофизика оценивает период прецессии земной оси примерно в 26 000 лет, что, как отмечается в переводе «Святой Науки», является величиной «очень близкой к данным древних мудрецов-йогов». Это удивительное совпадение служит мостом между древней интуитивной мудростью и современными эмпирическими наблюдениями.

    Теперь, когда мы понимаем космическое «почему», давайте рассмотрим каждую из четырех эпох, составляющих этот великий цикл.

    3. Четыре Великие Эпохи: От Тьмы к Свету и Обратно

    Полный цикл вращения вокруг двойника занимает 24 000 лет и состоит из двух периодов по 12 000 лет: восходящей дуги, когда дхарма растет, и нисходящей дуги, когда она убывает. Каждый из этих 12 000-летних периодов делится на четыре Юги. Ниже представлена сводная таблица характеристик каждой эпохи.

    Название Юги Продолжительность Уровень Дхармы (ментальной силы) Что способен понять человек
    Кали-Юга 100 + 1000 + 100 = 1200 лет Низший (¼) Только «грубую материю», видимый физический мир.
    Двапара-Юга 200 + 2000 + 200 = 2400 лет Средний (½) «Сущность тонкой материи», включая различные виды электричества и лежащие в основе мира силы.
    Трета-Юга 300 + 3000 + 300 = 3600 лет Высокий (¾) «Божественный магнетизм» — источник всех электрических сил, от которых зависит Вселенная.
    Сатья-Юга 400 + 4000 + 400 = 4800 лет Полностью развита (1) «Божественный Дух», находящийся за пределами видимого мира.

    Примечание: Продолжительность каждой Юги включает основной период и два переходных периода (сандхи). Как поэтически описывает мудрец Ману, это «утренний рассвет» и «вечерние сумерки» каждой эпохи, обеспечивающие плавный переход между ними.

    Эти эпохи последовательно сменяют друг друга, ведя человечество от пика духовного озарения (Сатья-Юга) к глубочайшему материализму (Кали-Юга) и обратно. Но где же в этом великом космическом календаре находимся мы?

    4. Наше Место в Космическом Цикле: Эпоха Пробуждения

    Согласно расчетам Шри Юктешвара, сделанным в 1894 году, мы живем в очень интересное время. Самая темная точка всего 24 000-летнего цикла — пик материализма и невежества — пришлась примерно на 500 год нашей эры. С этого момента Солнце начало свое движение обратно к Великому Центру, и человеческое сознание вступило в фазу медленного пробуждения.

    В настоящее время мир находится в восходящей **Двапара-Юге** — эпохе электричества и энергии. На 1894 год нашей эры приходился 194-й год этой новой эры. Вступление в эту эпоху объясняет колоссальный научно-технический и социальный прогресс, который начался несколько столетий назад.

    * ~1600 г. н.э.: Начался переходный период к Двапара-Юге. Уильям Гилберт исследовал магнетизм, а Иоганн Кеплер сформулировал законы астрономии.
    * Развитие технологий: Появились телескоп и микроскоп, была освоена паровая машина, началось активное исследование и применение электричества.
    * Социальный прогресс: Люди стали проявлять больший интерес к государственному устройству, страны начали объединяться, появились новые законодательные кодексы, а Америка обрела независимость.

    Распространенная ошибка в расчетах

    Шри Юктешвар также объясняет, почему в некоторых источниках можно встретить утверждение о том, что Кали-Юга длится 432 000 лет и мы все еще находимся в ней. Согласно тексту, эта ошибка возникла в «темные века» из-за утраты истинных знаний. Когда приближалась последняя нисходящая Кали-Юга, великий махараджа Юдхиштхира, предвидя наступление темной эпохи, «удалился в Гималайские горы» вместе со всеми мудрецами своей свиты.

    Этот уход создал вакуум знаний, и те, кто остался, не смогли разобраться в принципах правильного летоисчисления. Позднее, в попытке примирить календари, мудрецы ошибочно предположили, что 1200 лет истинной Кали-Юги — это не земные, а «божественные годы», и умножили эту цифру на 360, получив неверный результат в 432 000 лет.

    5. Заключение: Понимание Циклов как Путь к Осознанности

    Концепция космических циклов предлагает нам глубокий и оптимистичный взгляд на человеческую историю и наш потенциал. Подводя итог, можно выделить три ключевые идеи:

    1. Цикличность Сознания: Наше коллективное сознание и способность понимать мир не статичны. Они развиваются по предсказуемым космическим циклам, которые определяют взлеты и падения интеллектуальной и духовной проницательности.
    2. Астрономическая Основа: Эти циклы напрямую связаны с движением нашей Солнечной системы относительно галактического центра силы. Эта космическая механика влияет на уровень «ментальной силы» (дхармы) на нашей планете.
    3. Эпоха Возможностей: Мы живем в эпоху восходящей Двапара-Юги. Это объясняет беспрецедентный научный прогресс последних столетий и указывает на растущий потенциал человечества к постижению более тонких, невидимых реальностей.

    Мы вышли из самой темной эпохи и уверенно движемся к более высокому пониманию Вселенной и самих себя. Как отмечает Шри Юктешвар в заключении своей книги, сейчас, когда «мы приближаемся к постижению духовных знаний, ...люди нуждаются в нежной, заботливой помощи друг другу». Это понимание циклов призывает нас не только к интеллектуальному проз
    рению, но и к сострадательной поддержке на нашем общем пути к свету.
     
  20. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    9.341
    Симпатии:
    4.145
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Очень кстати сегодня заговорили про Цолькин... Именно он изображает такое вращение... "Колеса внутри Колеса и внутри Колеса"...
     

Поделиться этой страницей