Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Буддизм Будда не верил в реинкарнацию и карму?

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем Пикачу, 10 авг 2025.

  1. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    11.546
    Симпатии:
    7.868
    Баллы:
    88
    Друг!
    Истина в первых словах к строчки - остальное надстройка!
     
  2. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    10.112
    Симпатии:
    3.964
    Баллы:
    93
    Джатака глубока по смыслу))
    Смысл не на поверхности.
    Друг))
     
  3. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    10.112
    Симпатии:
    3.964
    Баллы:
    93
    Твой стан могуч, как у быка...» — ещё одна
    история о Девадатте и Кокалике, которую
    Учитель рассказал в Бамбуковой роще.
    Обстоятельства те же, что и в джатаке «О поедании
    джамбу» (№ 294).
    Давным-давно, когда Брахмадатта был царём
    Бенареса, Бодхисаттва воплотился духом касторового
    дерева , которое стояло на въезде в некую
    деревню. В деревне той умер старый бык, чью
    тушу сельчане выволокли и бросили в ту самую
    рощу касторовых деревьев у ворот деревни.
    Прибежал шакал и стал есть мёртвую плоть. Затем
    прилетела ворона и села на дерево. При виде
    шакала у вороны созрел план лестью заполучить
    кусочек туши, чтобы полакомиться всласть: «Что,
    если я польщу шакалу лживыми похвалами и
    получу немного мяса?» И вот она произносит
    первую гатху:
    Твой стан могуч, как у быка,
    Ты храбр, как лев, тебе вся слава!
    Поклон прими, о царь зверей,
    И угости меня скорей!
    На это шакал отвечает второй гатхой:
    Те, кто воспитаны, достойного происхождения,
    Умеют похвалить заслуживающих восхваления;
    Ворона, ты чаруешь очи павлиньей грацией
    своей,
    Спускайся, приглашаю тебя покорно к трапезе
    моей!
    Дух дерева, ставший свидетелем этой сцены,
    декламирует третью гатху:
    Самый низменный из всех зверей — шакал,
    Из птиц — ворона, эранда — из деревьев;
    Три самых низких существа —
    Все вместе, у одной деревни!
    Когда Учитель закончил повествование, он соотнёс
    перерождения, истолкованные в джатаке, так:
    — В те дни Девадатта был Шакалом, Кокалика —
    Вороной, а Духом Дерева был я сам.
     
  4. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    10.112
    Симпатии:
    3.964
    Баллы:
    93
    Т ы в прошлый раз нас угостил на славу..." – это
    Учитель произнёс в роще Джеты по поводу
    Девадатты. Когда Девадатта решил: "Я сам себе
    Будда, а шраман Готама мне не учитель и не
    наставник", у него пропала способность созерцать.
    Позже он расколол общину, а кончил тем, что
    неподалёку от рощи Джеты провалился сквозь землю,
    когда направлялся в Шравасти, и вместо того оказался в
    аду Незыби. Об этом-то и завели беседу в зале для
    слушания дхармы: "Почтенные! Девадатта отрёкся от
    Учителя, потому и попал в великую беду – провалился
    прямо в ад". Учитель пришёл и спросил: "О чём это вы
    беседуете, монахи?" Те сказали. "Не только теперь, о
    монахи, но и прежде Девадатта отрёкся от учителя и
    потому попал в великую беду", – заметил Учитель и
    рассказал о былом.
    "Некогда в Варанаси правил царь Брахмадатта. В ту
    пору от болезни, называемой "змеиный дых",
    перемёрла вся семья придворного жреца. Один только
    сын его спасся. Он ушёл в Такшашилу к знаменитому
    учителю, изучил у него веды и прочие искусства и
    отправился домой. А для начала решил побродить по
    свету и посмотреть, как люди живут. И вот очутился он в
    каком-то городишке. Рядом была слобода, и жили в ней
    одни чандалы. Жил там и Бодхисаттва. Был он
    человеком умным и даровитым и знал особое
    заклинание, от которого деревья плодоносили в любое
    время года. По утрам он с двумя корзинами на
    коромысле уходил из слободы в лес. Найдя подходящее
    манговое дерево, он становился на расстоянии семи
    шагов от него, произносил своё заклинание и кропил
    дерево пригоршнёй воды. И в тот же миг старые листья
    с дерева облетали и сменялись молодыми, расцветали
    цветы, отцветали и осыпались; потом появлялись
    завязи, и за каких-нибудь полчаса созревали из них
    плоды манго, спелые и сочные, словно из сада
    небожителей. Они падали на землю, Бодхисаттва
    собирал их, ел сам, сколько ему хотелось, доверху
    наполнял обе корзины и нёс плоды в слободу
    продавать. На вырученные деньги он и жил со своею
    семьёй.
    А молодой брахман увидел Великого, когда тот торговал,
    и обо всём догадался: "Сейчас не то время, когда зреет
    манго. Должно быть, этот человек сотворил плоды силой
    могучего заклинания. Такому заклинанию цены
    нету! Надо непременно узнать его". Он стал ходить
    следом за Бодхисаттвой, всё разузнал и однажды, когда
    Великий был в лесу, он с простодушным видом пришёл
    к нему домой и спросил у его жены: "А учитель где?" – "В
    лес ушёл", – ответила жена. Юноша остался дожидаться
    его прихода. Заметив Великого, он пошёл ему
    навстречу, принял из рук его коромысло и сам донёс
    корзины до дому. Бодхисаттва взглянул на брахмана и
    сказал жене: "Этот молодой брахман, милая, хочет
    узнать у меня заклинание, затем он сюда и пришёл.
    Да только удержать его он не сможет, дурной он
    человек".
    А юноша решил: "Попробую я перед ним выслужиться,
    авось он мне свою тайну откроет", – и стал с того самого
    дня выполнять в доме у них любую работу: ходил за
    дровами, молотил рис, стряпал, приносил воду для
    полоскания рта, палочки для чистки зубов, даже ноги
    хозяевам мыл. Как-то раз Великий попросил: "Принеси
    мне, любезный брахман, скамеечку под ноги", так тот,
    скамеечки не найдя, всю ночь просидел, положив
    ноги учителя себе на бедро. Прошло время, жена
    Великого собралась рожать – брахман и тут обо всём
    позаботился. Наконец жена сказала Бодхисаттве:
    "Господин мой, ведь этот юноша – брахман, он из
    благородных, а ради заклинания стал у нас за
    прислугу. Доверь ему заклинание. Сможет он его
    сохранить или нет – это уж его дело". – "Ладно", –
    согласился тот, обучил юношу заклинанию и наказал:
    "Этому заговору, дорогой, цены нет. Тебе от него будет
    большая прибыль и великий почёт. Смотри, если тебя
    когда-нибудь спросит царь или вельможа, от кого узнал
    его, ты не должен скрывать, кто я такой. Ибо если ты
    постыдишься сказать, что я – чандал, если слукавишь:
    "Это заклинание-де я получил от некоего именитого
    брахмана", то оно потеряет силу". – "С какой стати мне
    что-то скрывать? – ответил брахман. – Кто бы ни спросил,
    я назову твоё имя". Он попрощался с Великим и ушёл,
    повторяя про себя заклинание.
    Добрался он до Варанаси, добыл заклинанием манго и
    выручил за них много денег. А один из плодов купил у
    него царский садовник и принёс его царю. Царь
    попробовал и спрашивает: "Откуда у тебя такое манго?" –
    "Тут есть некий молодой брахман, что торгует манго в
    любую пору. У него я и купил, государь". – "Скажи ему,
    чтобы он теперь плоды во дворец приносил". Садовник
    передал. Брахман стал носить манго к царскому столу. И
    вот царь оставил его при дворе, богато наградил, а
    потом и приблизил к себе.
    Однажды царь спросил: "Откуда у тебя, брахман, такие
    красивые, душистые, сочные манго? Они ведь в это
    время года не родятся. Может, тебе их наг, или
    волшебная птица, или какой небожитель приносит?
    Или ты знаешь волшебное слово?" – "Никто мне их не
    приносит, государь. Есть у меня бесценное
    заклинание, оно-то их и родит". – "Раз так, нам бы
    хотелось когда-нибудь посмотреть, как оно действует". –
    "Хорошо, владыка, покажу". На следующий день царь
    отправился с ним вместе в парк и попросил: "Ну,
    покажи". – "Смотри же". Брахман встал в семи шагах от
    дерева, прошептал заклинание и брызнул на дерево
    водой. Как и должно было быть, вся крона дерева
    покрылась плодами, и они дождём посыпались на
    землю. Свита царя в восхищении замахала платками.
    Царь поел манго, щедро заплатил брахману и спросил:
    "У кого же ты выучился такому удивительному
    заклинанию?" "Если я признаюсь, что научился ему от
    чандала, будет очень неловко – пожалуй, и разбранят.
    Заклинание я знаю отлично, никто его у меня теперь
    не отнимет. Сошлюсь-ка я на знаменитого учителя", –
    решил брахман и солгал: "Я знаю его от
    прославленного учителя из Такшашилы". Но тем
    самым он отрёкся от того, кто его научил, и тут же
    позабыл заклинание.
    Царь, благодушествуя, вернулся с брахманом в город. А
    через несколько дней ему опять захотелось манго. Он
    пришёл в парк, воссел на своём каменном сидении и
    сказал: "Брахман, сотвори-ка мне манго". – "Сейчас".
    Брахман встал в семи шагах от дерева, собрался
    прошептать заклинание – и вдруг обнаружил, что
    вспомнить его не может. Он смутился. Царь подумал:
    "Раньше он при всём народе заставлял дерево
    плодоносить и всем раздавал плоды, что градом
    сыпались с дерева, а теперь он стоит как пень. Что-то
    случилось". И он спросил:
    "Ты в прошлый раз нас угостил на славу
    Прекрасными и сочными плодами.
    Брахман, а ныне это заклинанье
    На дерево не действует, как видно?"
    "Если я прямо признаюсь, что не смогу больше добыть
    плодов, царь разгневается. Придётся его обмануть", –
    решил брахман и отвечал:
    "Светила стали неблагоприятно,
    Мгновение и час неподходящи.
    Я дожидаюсь нужного мгновенья –
    Тогда и угощу тебя плодами".
    "Это ещё что такое! Раньше ведь о светилах не было
    речи", – подумал царь и возразил:
    "Не заговаривал ты прежде о светилах,
    Не ждал благоприятного мгновенья,
    А просто приносил нам много манго
    Благоуханных, сочных и красивых!
    Произносил ты раньше заклинанье,
    И дерево плодоносило сразу,
    А ныне ты и рта раскрыть не можешь!
    Брахма, с тобою что-то происходит!"
    "Царя провести мне не удастся. Будь что будет, скажу всю
    правду, а там его воля", – подумал брахман и сказал:
    "Я заклинанье знаю от чандала.
    Он мне сказал, чего беречься надо:
    "Не смей скрывать моё происхожденье!
    Ты, царь, спросил меня, кто мой учитель.
    А я, кичась собой, сказал неправду,
    Что от брахмана знаю заклинанье.
    И вот, забыв его, рыдаю горько".
    "Какой дрянной человек! Не уберёг подобное
    сокровище! – разгневался царь. – Что может значить
    чьё-то происхождение в сравнении с бесценным
    заклинанием!
    То растенье будет лучшим
    Для пчелы, что жаждет мёду,
    Где она его добудет,
    Будь оно хоть клещевиной.
    Кшатрий, брахман или вайшья,
    Пусть хоть шудра иль чандал он, –
    У кого узнал ты дхарму,
    Почитай того всемерно.
    Дайте палок негодяю,
    Прогоните его в шею!
    Он, с таким трудом добившись,
    Чтоб ему сказали тайну,
    Сам её теперь утратил
    В непомерном самомненье".
    Слуги исполнили приказ и велели брахману
    убираться вон из царства: "Ступай обратно к учителю.
    Сможешь умолить его, чтобы он опять научил тебя
    заклинанию, – тогда возвращайся. А не сможешь, не
    смей здесь и показываться!" Делать брахману было
    нечего. Рыдая, отправился он в слободу к учителю.
    "Кроме учителя, мне надеяться не на кого, – думал он.
    – Пойду к нему, попробую умолить его дать мне
    заклинание снова!" Великий заметил его издали и
    сразу сказал жене: "Смотри, милая, вон тот самый
    негодник! Потерял заклинание и идёт за ним опять".
    Брахман подошёл к Великому, приветствовал его и сел.
    "Зачем пришёл?" – спросил тот. "Учитель, я солгал,
    отрёкся от тебя и попал в великую беду", – повинился
    брахман в своём преступлении и попросил дать ему
    заклинание снова:
    "Как падает неосмотрительный путник
    В яму, в канаву, в расщелину, в пропасть, Их
    принимая за ровное место;
    Как наступают на чёрную кобру,
    В сумерках видя в ней только верёвку;
    Как себе стопы слепец обжигает,
    Неосторожно ступив на кострище, –
    Так же и я оступился, о мудрый.
    Смилуйся, дай мне опять заклинанье!"
    "Напрасные слова, любезный, – ответил учитель. –
    Даже слепец не падает ни в яму, ни в расщелину,
    когда он предупреждён. Я ведь тебе всё сказал заранее,
    так что нечего было трудиться приходить ко мне снова.
    По правилам я заклинанье рассказал,
    По правилам заклинанье ты воспринял.
    Условие тебе я ясно изложил.
    И если б соблюдал его ты честно,
    Тогда и заклинания б ты не утратил.
    Ты выслужился и заклинанье получил;
    Оно в нашем мире – великая редкость;
    Ты мукой обрёл себе средства для жизни.
    Безумный глупец! Ты по собственной воле
    Неправду сказал и сгубил заклинанье.
    Заблудшему, глупому, неблагодарному,
    Лжецу, не сдержавшему данного слова, –
    Мы вновь заклинанье доверить не можем.
    Противен ты мне, убирайся отсюда!"
    Так учитель прогнал его, и брахман решил, что жить
    теперь незачем. Ушёл он в лес и умер там жалкой
    смертью". Закончив это наставление, Учитель
    повторил: "Как видите, монахи, Девадатта не только
    теперь, но и прежде отрёкся от учителя и попал в
    великую беду". И он отождествил перерождения:
    "Неблагодарным брахманским юношей был тогда
    Девадатта, царём был Ананда, а чандалом – я сам".
     
  5. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    11.546
    Симпатии:
    7.868
    Баллы:
    88
    Друг!
    У Тебя Джатака!?! У меня славянские гены к Ариям!
    По какому пути пойдём к Изиде, в росте сознания?!
     
  6. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    10.112
    Симпатии:
    3.964
    Баллы:
    93
    В Египет?
    Богиня Исида - одна из величайших
    египетских богинь. Она была женой и
    полусестрой Осириса. У них родился сын по имени
    Хорус. Исида была богиней жизни и магии, поэтому
    она могла защищать женщин и детей.
    Ну сходи)
    Посмотри расскажешь чо и как потом)
     
  7. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    11.546
    Симпатии:
    7.868
    Баллы:
    88
    Друг!
    Изида - это наше прежнее обиталище, вложенное, как легенда…
     
    Инь нравится это.
  8. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    10.112
    Симпатии:
    3.964
    Баллы:
    93
    Говорит вот что.
    Поскольку митохондриальная ДНК наследуется
    только по материнской линии, у всех ныне
    живущих людей такая ДНК была получена от
    «митохондриальной Евы».
    Более того

    Каждый человек генетически уникален, и в то же
    время ДНК разных людей совпадают на 99,9%.

    . · ДНК двух людей, являющихся
    однояйцевыми близнецами, совпадает на 100%; ·
    ДНК человека и шимпанзе совпадают на 98,7%; ·
    ДНК человека и гориллы ...

    Более того и царство растений видимо имеет к этому всему отношение.
    И сама земля и солнце и первые элементы космоса.
    И это только что касается таттв пракритти неговаря уже о природе Пуруши)
     
  9. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    10.112
    Симпатии:
    3.964
    Баллы:
    93
    Огненный,
    Так что твои гены эти и другие факторы формирующие якобы «я» такой то сякой просто конгламеррат непостоянных возникающих и растворяющихся в потоке бытия элементов))пракрити)
    Нет там «я»иллюзия))
    Сюда же входит антакхарана с наборомм из буддхи, ахамкары и манасом))
    СеЛяВи))
     
  10. Инь

    Инь ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    5.572
    Симпатии:
    2.444
    Баллы:
    88
    Ничего не понятно, но очень интересно... )))
     
    Savitar нравится это.
  11. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    26.010
    Симпатии:
    23.179
    Баллы:
    93
    А это у него главное, а понимает в основном только он... )
     
  12. Инь

    Инь ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    5.572
    Симпатии:
    2.444
    Баллы:
    88
    У него ещё нет навыка говорить Образами... Должен прежде понять суть "одновременной игры в шахматы на нескольких досках"... )))
     
    Огненный нравится это.
  13. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    11.546
    Симпатии:
    7.868
    Баллы:
    88
    Друг!
    Ещё бы ДНК Ариев, Американцы обнародовали….
    А по сути Россия так и осталась Головой в Мировом Сообществе!
    Как не крути!
    Я просто намекнул….
     
    Инь нравится это.
  14. Инь

    Инь ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    5.572
    Симпатии:
    2.444
    Баллы:
    88
    БезСпорно!!! )))
     
    Огненный нравится это.
  15. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    11.546
    Симпатии:
    7.868
    Баллы:
    88
    Блин! Валенок на интересе!!!
    Это просто про себя.
    Ни чего не поделать с восприятием других….:)
     
  16. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    10.112
    Симпатии:
    3.964
    Баллы:
    93
    На что ты намекнул?
    Опять на свое «я» раздутое?
    Эти различия только в невежественном манасе могут возникать.
    До буддхи еще далеко))
    Не говаря уже о его пробуждении.
    А о Пуруше ваще только мечтать))
     
  17. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    10.112
    Симпатии:
    3.964
    Баллы:
    93
    На лучше почитай))
    Про Арьев

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    да получит дом, украшенный великого
    богатства знаками…» – Эту историю о монахе-
    отступнике Учитель рассказал во время
    своего пребывания в роще Джеты. Об этих событиях
    рассказывается в Джатаке о влюбленном царе
    Куше. Учитель спросил его: «Правда ли, брат, что
    ты отступил от веры?» «Да, Господин, это правда».
    «По какой причине?» «Из-за чув-ственных
    страстей». «Брат, почему ты отступаешь, приняв
    веру, что ведет к спасению, и все ради греха? В
    былые времена, до появления Будды, мудрецы,
    хоть они и приняли отшельниче-ство в ложной
    вере, дали клятву подавлять любые желания к
    внешним вещам и чувственным удовольствиям!»
    Сказав это, он рассказал историю из прошлого.
    Бодхисаттва принял рождение, как рассказывают, в
    некоторой великой и знаменитой, славной
    своими высокими добродетелями и во всех
    отношениях безупречной брахманской семье. У
    него было шесть младших братьев, которые по
    своим высоким качествам были достойны его и из
    любви и глубокого уважения постоянно подражали
    его возвышенным добродетелям; была у него и
    сестра - седьмая. С чрезвычайным усердием
    изучив Веды с Лигами и Упаведами, он приобрел
    своей ученостью великую славу и необычайное
    уважение повсюду в народе. С величайшим
    почтением и любовью, словно за божествами,
    ухаживал он за отцом и матерью и, как учитель
    или отец, наставлял своих братьев в науках; кроме
    того, он обладал большим опытом в житейских
    делах и прекрасным воспитанием. Так он
    проживал в доме своих родителей. Когда пришел
    их час, он, глубоко потрясенный их смертью,
    исполнил печальные погребальные обряды и
    затем, по истечении нескольких скорбных дней,
    созвал своих братьев и обратился к ним с такими
    словами:
    «Мучительную скорбь нам принося, всегда так был
    устроен мир, что смерть нас разлучает даже с теми,
    с кем мы прожили жизнь. Вот почему желаю я
    уйти путем отшельника, достойным восхваленья,
    ведущим к высшему блаженству, прежде чем
    смерть, злой враг, меня погубит, привязанного к
    жизни в доме. По этой причине я обращаюсь ко
    всем вам с такими словами наставления. Есть у
    нас, в нашей брахманской семье, состояние,
    принадлежащее нам по закону и приобретенное
    достойным образом; на это состояние можно жить.
    Все вы должны жить, как подобает домохозяину, во
    взаимной любви и уважении, с неослабным
    вниманием взвешивая каждый шаг свой:
    соответствует ли он добропорядочному и учтивому
    поведению; усердно занимайтесь изучением Вед,
    старайтесь предупреждать желания ваших друзей,
    гостей и родственников, а выше всего ставьте
    святой закон. Всегда должны блистать вы
    скромностью, усердно заниматься изученьем Вед,
    в подаче милостыни видеть наслажденье; и тем,
    как подобает, домохозяина достоинство хранить. И
    если будете вести такую жизнь, то возрастут и ваша
    слава добрая, и добродетель, и богатство - счастия
    основа, а в жизни будущей вы будете в блаженстве
    утопать; поэтому не проявляйте небрежения к
    установленьям для домохозяина».
    И вот, услышав о его намерении оставить мир, его
    братья были поражены в самое сердце страхом
    перед предстоящей разлукой; глубоко
    опечаленные лица их оросились слезами скорби,
    и они, поклонившись, обратились к старшему
    брату:
    «Меч скорби от разлуки с родителями нанес
    тяжелую рану, и она еще не зажила; ты не должен
    растравлять ее, как бы посыпая солью страдания,
    другой разлукой! И до сего ведь дня в наших
    сердцах не затянулись раны от меча тоски по
    матери, отцу; поэтому, будь добр, о мудрый,
    воздержусь пока от этого решенья, не посыпай ты,
    словно солью, нашу рану! Ведь если ты постиг
    несостоятельность привязанности к дому или что
    жизнь блаженная в лесу есть путь к конечному
    освобождению, то почему ж, оставив сирыми и без
    защиты нас, ты хочешь в лес уйти один? Где твой
    путь, там и наш. Мы также покинем мир!»
    Бодхисатгва сказал: «Не испытавшие сами
    отречения, те люди, что наслаждениям телесным
    предаются, считают, что уход из мира - то же, что
    паденье в бездну. Зная это, я удержался и не стал
    склонять вас к жизни отшельнической, хотя и
    сознавал отличье между жизнью в доме и в лесу.
    Поэтому, если это привлекает и вас, то мы все
    вместе оставим мир».
    Так сказал он. И все семь братьев и сестра -
    восьмая, покинув великие богатства,
    наполнявшие их дом, и толпу проливавших слезы
    друзей, близких и родственников, удалились из
    дома для подвижнической жизни. Вместе с ними
    ушли в лес всем сердцем им преданные один их
    друг, служанка и слуга. Они поселились в одном
    огромном лесу, в лесной пустыне, возле большого
    озера дивной красоты, с чрезвычайно чистой
    синей водой, днем сияющего красотой пышно
    распустившихся дневных лотосов, а ночью словно
    улыбающегося массой расцветших белых лотосов,
    над которыми носились рой пчёл. Каждый обитал в
    чарующей своим уединением сделанной из
    листьев отдельной хижине, которые были
    построены на некотором расстоянии друг от друга и
    скрыты от взоров тенистыми деревьями. В этих
    хижинах они проводили время, предаваясь
    исполнению принятых на себя обетов; их дух все
    время был погружен в созерцание.
    В каждый пятый день они сходились к Бодхисаттве
    для слушания наставления в святом законе. И он
    вел с ними различные, глубоко проникающие в
    их душу, высоконравственные беседы, наставляя
    их в созерцании, указывая на греховность земных
    наслаждений, всячески восхваляя удовлетворение,
    доставляемое самоотречением, порицая
    лицемерие, болтливость, леность и другие пороки,
    указывая путь к ясности и спокойствию души.
    Ушедшая вместе с ними в лес рабыня,
    исполненная глубокого уважения и преданности к
    ним, продолжала служить им. Нарвав лотосовых
    стеблей на озере, разделив их на доли и положив
    на больших лотосовых листьях на чистом берегу
    пруда, она, постучав деревянными палочками и
    возвестив этими звуками о часе принятия пищи,
    сама удалялась. После этого эти святые, совершив,
    как приличествует, молитву и возлияние, один за
    другим последовательно, начиная со старшего,
    подходили и каждый, взяв полагавшуюся ему долю
    стеблей лотоса, вкушал их надлежащим образом в
    своей хижине и потом проводил время,
    предаваясь всеми своими помыслами
    созерцанию. Ведя такую жизнь, они даже не
    виделись друг с другом, исключая время слушания
    наставлений в святом законе.
    Их безупречный образ жизни и
    высоконравственное поведение, любовь к
    полнейшему уединению и склонность к
    созерцанию снискала им повсюду великую славу,
    и Шакра, владыка богов, явился туда, чтобы
    испытать их. Увидев, как все их помыслы
    направлены на созерцание, узрев их отвращение
    к дурным делам, отсутствие стремлении к
    наслаждениям и постоянство их дивного
    спокойствия, он, став еще более высокого мнения о
    их добродетелях, замыслил испытать их.
    Без вожделений кто живет в лесу, стремясь к
    душевному покою, в сердцах всех добрых возбуждает
    тот глубокое почтенье к добродетелям. И вот, когда
    рабыня, нарвав и очистив лотосовые стебли,
    нежные и белые, как бивни молодого слоненка,
    разделила их на равные части и разложила на
    лотосовых листьях, блестевших, как зеленые
    смарагды, украсила каждую часть, рассыпав
    тычинки и лепестки цветов лотоса, и затем,
    постучав деревянными палочками и тем дав
    знать мудрым отшельникам, что наступил час
    принятия пищи, удалилась, Шакра, владыка
    богов, для того чтобы испытать Бодхисаттву, спрятал
    первую часть лотосовых стеблей.
    Когда исчезнет счастье и наступит горе - тогда-то,
    словно раскрываясь, познается сила стойкости
    душевной добрых.
    И вот Бодхисаттва, приблизившись к месту, где
    находилась первая часть лотосовых стеблей и
    увидев, что его доля стеблей исчезла с лотосовых
    листьев, на которых она лежала, а листья были
    разбросаны, подумал про себя: «Моя доля лотосовых
    стеблей кем-то уже взята»,- и с этой мыслью, без
    всякого волнения и гнева в сердце вернулся
    обратно и, войдя в свою хижину, как и обычно,
    погрузился в созерцание. Не желая возбуждать
    неудовольствие, он не рассказал об этом никому из
    других мудрых отшельников. Другие же его братья,
    думая, что он уже взял свою часть, как обычно, один
    за другим взяли каждый свою долю стеблей лотоса
    и, съев их каждый у себя в хижине, предались
    созерцанию. Подобным же образом Шакра сокрыл
    часть лотосовых стеблей Бодхисаттвы и на второй, и
    на третий, и на четвертый, и на пятый день.
    И все время сердце великосущного Бодхисаттвы
    оставалось безмятежно спокойным, как и раньше.
    Не прекращенье жизни, а душевное волнение
    считают смертью праведные; вот почему для
    сохраненья жизни даже в душевное волненье не
    приходят мудрые.
    И вот в полдень мудрые отшельники по своему
    обыкновению сошлись у Бодхисаттвы в его хижине
    для слушания святого закона и увидели, что его
    тело исхудало еще больше, щеки и глаза глубоко
    ввалились, прекрасные краски на лице поблекли
    и голос утратил свою прежнюю силу; однако, как ни
    был он истощен телесно, не истощились его
    душевное спокойствие, стойкость и добродетели, и
    на него было также приятно смотреть, как на
    молодой месяц. Приблизились к нему и,
    предварительно с почтением приветствовав его,
    обеспокоенные его видом, они обратились к нему с
    вопросом: «Что послужило причиною того, что ты
    так исхудал?»
    Бодхисатгва поведал им все, что с ним случилось. И
    вот подвижники, неспособные подозревать друг
    друга в подобном безнравственном поступке, были
    сильно взволнованы его страданием и со словами:
    «О, горе, горе!» - стояли, опустив от стыда глаза
    вниз, ибо Шакра своею властию преградил им
    пути, которыми они могли уразуметь причину
    происшедшего, и они никак не могли решить, в
    чем тут дело. Тогда следующий за ним по возрасту
    брат Бодхисаттвы, обнаруживая свое волнение и
    душевную чистоту, произнес следующее
    необычайное проклятие:
    «О, да получит дом, украшенный великого
    богатства знаками, супругу по сердцу, да будет же
    благословен детьми и внуками тот человек, о
    брахман, кто стебли лотоса твои похитил!».
    Второй брат сказал: «Гирлянды и венки, сандал,
    одежду, украшенья, что будут трогать его дети, пусть
    носит, пусть будет крепко к наслаждениям земным
    привязан тот, о лучший из рожденных дважды, кто
    стебли лотоса твои похитил!».
    Третий брат сказал: «Да будет же домохозяином,
    приобретет пусть земледелием богатства и
    радуется лепету детей, пусть в доме наслаждается
    своем, не замечая, как уходит жизнь, тот, кто хоть
    раз похитил стебли лотоса твои!».
    Четвертый брат сказал: «Высокопочитаемый
    владыками людей, в поступке каждом ему, подобно
    слугам, подчиненными, склонив главу,
    дрожащими пред ним, да царствует над всей
    землей, как мира властелин, тот человек, который
    стебля лотоса твои из жадности похитил!».
    Пятый брат сказал: «Жрецом домашним у царя да
    будет он, да обладает знанием стихов священных и
    прочего всего, что отвращает зло; да будет у царя в
    высокой чести тот, кто стебли лотоса твои посмел
    похитить!».
    Шестой брат сказал: «Учителем, прекрасно
    изучившим Веды, да будет человек тот и да
    собирается с великим уважением к подвижнику
    народ, чтобы выразить почтение к тому, кто здесь
    возжаждал лотоса стеблей, недобродетелей твоих!».
    Друг сказал: «Прекрасную деревню, четырежды
    обильную, в дар получивши от царя, пусть утопает
    в наслаждениях и встретит смерть, не победив
    страстей, кто жадность к лотосовым стеблям победить
    не смог!».
    Раб сказал: «Да будет сельским старостой и тешится
    среди друзей веселым пением и пляской
    женщин, не встретив неприязни от царя, тот, кто
    ради лотоса стеблей разрушил собственное благо!».
    Сестра сказала: «Блистающею стройностью и
    красотою женщиной да будет и станет пусть
    супругою царя, стоящей во главе гарема из тысячи
    прекрасных женщин, та, что стебли лотоса
    осмелилась похитить у подобного тебе!».
    Рабыня сказала: «Наедине и избегая добрых, пусть
    радуется, сласти поедая, и, угощенье получив, в
    восторг приходит та, кого здесь привлекли не
    праведность твоя, а стебли лотоса!».
    После этого жившие в этом лесу якша, слон и
    обезьяна, пришедшие сюда, чтобы послушать
    наставление в святом законе, услышав эти слова,
    испытали крайний стыд и волнение. И вот якша,
    желая показать свою душевную чистоту, произнес
    такое проклятие:
    «В обители великой Качангала пусть живет,
    надсмотрщиком пусть будет при постройках и над
    одним окном работает пусть много дней тот, кто
    ради лотоса стеблей здесь погрешить против тебя
    осмелился!».
    Слон сказал: «Пусть из лесов приятных попадет в
    среду людскую, закован будет там в шестьсот оков н
    пусть испытывает боль от острого крюка погонщика,
    кто стебли лотоса твои похитил, о лучший из
    отшельников премудрых!».
    Обезьяна сказала: «Пусть носит он венок
    цветочный и ошейник оловянный, трущий ему
    шею; избитый палкою, пусть ходит он мимо
    змеиной пасти, пусть с цветов гирляндой,
    лежащей на плечах, живет в домах людей тот, кто
    стебли лотоса твои из жадности похитил!».
    Тогда Бодхисаттва обратился ко всем ним с таким
    ласковым наставительным словом, которое
    показывало великую глубину его душевного
    спокойствия:
    «Тот, кто сказал, что будто бы исчезло, хотя ничто и
    не исчезло у него, пусть тот, усладами земными
    насладившись вволю, домохозяином умрет; пусть
    то же будет с тем, кто возымел бы подозренье
    против вас!».
    Глубоким изумлением и почтением был
    проникнут Шакра, владыка богов, услышав их
    необыкновенные проклятия,
    свидетельствовавшие об их отвращении к земным
    наслаждениям, и он, приняв свой сияющий
    чудесной красотой вид, приблизился к мудрым
    отшельникам и, как бы возмущаясь, сказал им:
    «О, вы не должны так говорить! И сон нейдет на ум
    тому, кто наслаждений ищет; жадной тоски душа
    полна в стремленье к ним; великим
    напряжением и подвигами жаждут их достигнуть.
    Так почему же презираете вы их, "земными
    удовольствиями" лишь называя?».
    Бодхисаттва сказал:
    «Земные удовольствия влекут за собой
    бесконечные страдания, о господин! Послушай,
    вкратце я тебе скажу, почему мудрые отшельники
    не восхваляют земных удовольствий. Из-за услад
    земных приходят к людям пленение и казнь,
    скорбь, изнеможение, боязнь и многие
    различные страданья; ведь ради услад властители
    земли, святой закон в неистовом желанье
    нарушая, в том мире попадают в ад! Из-за чего
    ослабевает дружба? Из-за чего идут путем, который
    загрязнен обманчивой житейской мудростью? Из-
    за чего доходят до потери доброй славы, а в мире
    том лишаются блаженства? Да разве же причина
    этих зол не удовольствия земные? Все это помня,
    видя, что земные удовольствия ведут к погибели
    людей как низких, так и средних, и наивысших,- и
    здесь, и в мире том,- как от змеи разгневанной, от
    них подальше стараются держаться муни, которые
    своею дорожат душой, о Шакра!».
    Тогда Шакра, владыка богов, радостно приветствуя
    эти слова Бодхисаттвы возгласом: «Прекрасно,
    прекрасно!» - и умиленный в сердце
    великодушием этих великих отшельников,
    сознался им в своей вине:
    «Лишь испытаньем познается с несомненностью
    высокое значенье добродетели; поэтому для
    испытанья мной скрыты были ваши стебли
    лотосов. Поэтому, как счастлив мир, найдя опору в
    мудрых муни, владеющих неложной славою! Вот
    стебли лотоса твои, что доказали стойкость твоего
    святого повеленья».
    С этими словами Шакра подал лотосовые стебли
    Бодхисаттве. В ответ на это Бодхисаттва в скромных,
    но исполненных чувства собственного достоинства
    выражениях разъяснил неуместность и дерзость
    поступка Шакры.
    «Мы не родня и не Друзья тебе, мы не твои
    актеры и не шуты: так на каком же основанье ты, о
    царь богов, к отшельникам подходишь с шутками
    такими?».
    Услышав эти слова, Шакра, владыка богов,
    сиявший молниями, кольцами и диадемой, в
    волнении утратил свой божественный вид, с
    глубоким почтением поклонился Бодхисатгве и
    попросил у него о прощении:
    «О незнакомый с себялюбьем! Я объяснил
    намерения свои, и это легкомыслие мое
    благоволи простить мне, как отец или учитель. Уж
    такова природа тех, чьи очи для познания
    закрыты, они споткнуться и на ровном месте даже
    могут; меж тем как свойство мудрых - снисхожденье.
    Поэтому не сохрани обиду эту в сердце ты».
    Принеся таким образом свои извинения, Шакра
    исчез.
    Таким образом, те, кто познал сладостное счастье
    отречения от мира, отвергают чувственные
    наслаждения как осквернение или оскорбление.
    В конце повествования Учитель связал
    перерождения таким образом: «В те времена я
    был сыном Шарадвати, Маудгальяяна, Кашьяпа,
    Пурна, Анирудха, Ананда — были моими брать-
    ями. Сестрой была Утпалаварна, рабыней —
    Кубджотгара, домохозяин Читра был тогда ра-бом, а
    Сатагири — якшей. Слоном был Парилейя,
    обезьяной — Мадхудатара, а Калодайин —
    Шакрой».
    Арья Шура. Перевод с санскрита А. Баранникова, О.
    Волковой.
     
  18. Инь

    Инь ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    5.572
    Симпатии:
    2.444
    Баллы:
    88
    )))
    Знаешь какие красивые могут быть Валенки, если голенища вышить цветными нитками и подобрать стильные галоши?! ;-)
     
  19. Инь

    Инь ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    5.572
    Симпатии:
    2.444
    Баллы:
    88
    Я поняла, что читать нужно только живых авторов... Живых, в прямом смысле этого слова..
    С которым можно выйти на контакт, узнать, что он вкладывал в свои слова...

    Само писание говорит: " Я не говорил того, что здесь написано!"...
    Именно поэтому есть такие понятия как: "практик " и "теоретик"... И они легко отличимы... На практике... )))
     
    Огненный нравится это.
  20. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    11.546
    Симпатии:
    7.868
    Баллы:
    88
    Знаю!
    Главное, чтобы крысы галоши в труху не превратили….
    Было в натуре, хоть и валенки без вышивки, (для тепла в работе)….:)
     

Поделиться этой страницей