Арт терапия

Тема в разделе "Материалы по целительству", создана пользователем prostofk, 15 янв 2017.

Метки:
  1. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.000
    Симпатии:
    618
    Баллы:
    88
    Создавая любой орнамент вы можете легко войти в состояние потока,(медитативное состояние ) так , как Отключаетесь от забот связанных с повседневной жизнью, Кроме того , это является практикой развития ваших творческих способностей.Изобретая орнамент,вам придется продумывать и масштаб и ритм , и его метр, и подбирать гармоничные цветовые сочетания. Если вы не можете рисовать,то вам вполне под силу создавать геометрический орнамент. В этом вам могут помочь сообщения на странице 3 темы

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    Попробуйте создавать мандалы
    [​IMG]
    [​IMG]

    Можно попробовать не менее интересный орнамент "плетенка " он интересен тем , что необходимо продумывать места где одна нить ,проходит под другой нитью (как бы подныривает под верхнюю.

    [​IMG]
     
    mihail и zamich нравится это.
  2. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.000
    Симпатии:
    618
    Баллы:
    88
    Вот варианты геометрического орнамента пригодный для мандал

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    mihail и Tanti нравится это.
  3. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.000
    Симпатии:
    618
    Баллы:
    88
    Что бы объемнее представлять суть арт-терапии предлагаю почитать отрывок из произведения Марии Вальдес Одриосолы "Интуиция, творчество и арттерапия"

    "В последние два-три десятилетия арт-терапия, синтезировав в себе достижения большинства психотерапевтических подходов, оформляется в самостоятельный метод с собственной методологией и инструментарием. Хотя накопление и обобщение эмпирических данных, связанных с арт-терапией, несколько опережает развитие ее теории, применение некоторых теоретических представлений способствовало выходу арт-терапии на уровень самостоятельного психотерапевтического метода. Основными подходами, оказавшими влияние на становление арт-терапии, принято считать следующие:
    - Психодинамический
    - Гуманистический
    - Феноменологический
    - Гендерно-ориентированный
    - Общая теория систем.
    Психодинамический подход берет начало в идеях З. Фрейда и К.-Г. Юнга о том, что продукт художественной деятельности является выражением неосознаваемых психических процессов. З. Фрейд рассматривал изобразительное творчество как область проявления психической патологии и психологических проблем автора. Посредством изобразительного творчества, по его мнению, активизируются компенсаторные процессы в психике, которые не только приводят к разрешению внутрипсихических конфликтов, но и способствуют развитию личности.
    По мнению К.-Г. Юнга, для выражения коллективного бессознательного символический язык изображений и искусства гораздо более точен, чем вербалика. В соответствии с позицией К.-Г. Юнга, «трансцендентные свойства символов и собственный творческий потенциал позволяют человеку достичь самоисцеления» [39].
    Согласно работам родоначальников психодинамического подхода в арт-терапии, каждый человек способен выражать свои внутренние конфликты в визуальных формах, получая таким образом доступ к глубинным чувствам и переживаниям, вытесненным в бессознательное. По мнению других западных арт-терапевтов, работающих в психодинамическом подходе, наиболее важный эффект арт-терапии состоит в том, что она позволяет сублимировать агрессивные импульсы автора, не позволяя им проявиться в разрушительных действиях. Функции арт-терапевта заключаются в том, что он выступает свидетелем акта художественного творчества.
    Впрочем, по мнению отечественных исследователей [14], психодинамический подход демонстрирует недостаточную эффективность в решении клиентских проблем в социальной и образовательной сферах.

    Гуманистический подход в арт-терапии базируется на представлениях о креативности как внутрипсихическом ресурсе личности, который присутствует постоянно и развитие которого позволяет личности успешно выступать в социальной, межличностной и иных сферах. В этом подходе задачей всех арт-терапевтических методик становится приближение человека к его идеальному «Я» - то есть, по мнению родоначальника гуманистического подхода К. Роджерса, полноценно функционирующему, целостному творческому человеку. Это направление арт-терапии центрировано на клиенте. По данным исследований, оно эффективно в случае следующих трудностей у клиента: негативная Я-концепция, искаженная самооценка, конфликты в межличностных отношениях, нетерпимое и агрессивное отношение к окружающим [20].

    Феноменологический подход придерживается представлений о том, что клиент в арт-терапевтическом процессе ищет и находит способ решения своих жизненных трудностей. Наиболее известные имена представителей этого подхода - М. Бетенски, Э. Келиш. В феноменологическом подходе создание художественного произведения (рисунка) в состоянии творческого вдохновения трактуется как измененное состояние сознания и прогрессивный адаптационный механизм. Переживание этого опыта ведет к способности клиента по-новому видеть и ощущать себя во внутреннем и внешнем мирах.
    Гендерно-ориентированный подход изучает влияние традиционной культуры и общественных норм на роль женщины в социуме, а также сексуальное поведение людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Среди представителей этого направления можно назвать С. Хоган, М. Фабр-Левин [1].
    Современные представления общей теории систем, согласно которым исцеляющие силы, присущие каждому живому организму и психике, могут действовать в двух направлениях: с одной стороны, после нарушения организм и психика могут вернуться в свое прежнее состояние вследствие различных процессов самосохранения, с другой стороны, организм и психику может охватить процесс самотрансформации, включающий стадии кризиса и перехода и приводящий к совершенно иному состоянию равновесия. Творческая активность рассматривается при этом как значимый фактор развития адаптивных реакций данного типа.
    При этом в каждом из рассмотренных подходов основополагающей для арт-терапии является ее связь с искусствознанием, психологией художественного творчества. Определенный объем знаний в этих сферах помогает увидеть потенциал арт-терапии и возможности ее
    использования.
    По мнению многих исследователей, способность к творчеству является универсальной характеристикой человека, и каждый человек от природы способен творить .
    Важный вклад в развитие теорий изобразительного творчества и развитие арт-терапии внесен был отечественными учеными, в том числе Л.С. Выготским, изучавшим взаимосвязь творческой деятельности и развития личности. Еще в начале XX века он писал: «Переживания и эмоции являются источником энергии, которая может быть канализирована посредством экспрессивных искусств, являющихся мощным средством для обнаружения, проживания и принятия «темных» аспектов нас самих, а самопринятие имеет первостепенное значение для развития способности к сочувствию и состраданию другим» [6].

    Функции арт-терапии

    Анализируя потенциал арт-терапии и художественной деятельности, можно сформулировать следующие возможности данного направления:
    - Творческое самовыражение
    - Невербальная, символическая коммуникация
    - Выражение неосознаваемых, внутренних переживаний
    - Творческое взаимодействие в группе
    - Эстетические переживания, инсайт, катарсис
    - Получение нового социального и эмоционального опыта
    [28].
    Феномен «исцеляющих» свойств художественного творчества во многом обеспечивает позитивные эффекты от применения арт-терапевтических методик и приемов как в различных направлениях психотерапии, так и в сфере образования, психопрофилактики.

    Среди функций арт-терапии исследователи и практикующие психологи выделяют следующие :
    1. Диагностическая
    - Диагностика трудностей в жизни клиента, подлежащих коррекции
    - Выявление особенностей индивидуальной картины мира
    - Изучение неосознаваемых или скрываемых потребностей
    - Отображение эмоциональных переживаний.
    2. Коммуникативная
    - Межличностное общение
    - Усвоение общечеловеческих социально-культурных ценностей.
    3. Регуляторная
    - Снижение утомления, напряжения, уровня стрессов, негативных переживаний.
    4. Когнитивная
    - Осознание себя, скрытых мотивов своих действий, воздействия собственной личности на окружающих
    - Активное использование фантазии, реализация творческих
    способностей
    - Получение эмоционального опыта развития духовно-нравственной сферы личности.
    5. Развивающая
    - Личностный рост
    - Рост социальной компетентности, улучшение коммуникативных навыков.


    Широкий спектр функций арт-терапии связан с многогранностью самого процесса - работа клиента над художественным произведением, коммуникации по его поводу, авторские интерпретации, а также осмысление полученного опыта и применение его в различных сферах жизни."