Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Дзен Дзен, дзэн

Тема в разделе "Дзен", создана пользователем Prosvet, 28 янв 2017.

Метки:
  1. один два...

    один два... ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    16 окт 2019
    Сообщения:
    424
    Симпатии:
    108
    Баллы:
    33
    А к какой категории вы относите себя> К подмастерьям? Судя по вашим безадресным (вроде бы) высказываниям вы смотрите только в свои газа, а видите бревна в чужих глазах. Это ли не подобие мастеру.
     
  2. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    20.550
    Симпатии:
    18.681
    Баллы:
    93
    К категории модераторов, знающему к чему приводят подобные опусы форумной риторики. Позаботьтесь о своем кипящем мозге, и желании во все вмешиваться, а я позабочусь о сохранении света и благоприятствовании вашего третьего от абсолютной пары в условиях форума. )))
     
    Последнее редактирование: 22 окт 2019
    Солнечная нравится это.
  3. один два...

    один два... ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    16 окт 2019
    Сообщения:
    424
    Симпатии:
    108
    Баллы:
    33
    А почему вы отнесли эти слова ко мне? Я повторил безадресное, точно за вами, ни к кому их не адресуя. По моему мозг закипел у вас. Я по условиям форума имею право задавать вопросы авторам тем и высказывать свое мнение, вступать в диалоги не переходя на личность. Что не так? И что это за все куда я вмешиваюсь? Вас, ваше сердце, модераторство я вообще не трогал., Даже сейчас когда вы перешли на личность и дали оценочное...
     
    Алес нравится это.
  4. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    20.550
    Симпатии:
    18.681
    Баллы:
    93
    Мы всегда соответствуем нашим исходящим, иначе зачем им исходить из нас. Я стараюсь чтобы мои исходящие, их смыслы, контексты были чище, не всегда у меня получается хорошо, но я стараюсь.
    Все так, но контексты, акценты и вектора мысли расставляемые вашими вопросами и репликами вынуждают меня к вам обращаться в надежде что вы услышите меня как модератора и как человека. Приношу свои извинения если вас где то лично задел, буду бдительнее. Но и вы тогда не переходите в ответ на мою личность как здесь.
    Помедитируйте на свой сей вопрос, будет желание, сообщите нам о том что вы просозерцали. )
     
    Последнее редактирование: 22 окт 2019
    Солнечная и Рысь_Надежда нравится это.
  5. один два...

    один два... ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    16 окт 2019
    Сообщения:
    424
    Симпатии:
    108
    Баллы:
    33
    Аюдажник, Все ваши советы я оставляю вам и пока я не нарушил правила я могу принять вас только как человека
     
  6. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    20.550
    Симпатии:
    18.681
    Баллы:
    93

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    нет проблем, но надеюсь что вы меня поняли, если не поняли то не понятое непременно проявится так или иначе, и нам предстоят тогда еще беседы, в зависимости от ваших реакций на участников форума. Мы ж на эзотерическом форуме, тут все тоньше лишь человеческой психологии.
     
    Последнее редактирование: 22 окт 2019
    Солнечная и Рысь_Надежда нравится это.
  7. Рысь_Надежда

    Рысь_Надежда ► Архат ★★★★ Участник

    Регистрация:
    19 янв 2019
    Сообщения:
    5.960
    Симпатии:
    6.644
    Баллы:
    93
    Без знания не существует медитации; без медитации не существует знания; и тот, кто обладает и знанием и медитацией – близок к реальности.

    Ваши поступки имеют значение. Чтобы развиваться, вы должны действовать; чтобы быстро развиваться, действовать нужно каждый день. Слава – для всех, но познать ее смогут только те, кто постоянно действует. Пословица гласит: «Бог дает каждой птице червя, но не бросает его в гнездо». Будда сказал: «Я не верю в судьбу, которая сваливается на людей, когда они действуют, но я верю в судьбу, которая сваливается на них, если они бездействуют».
    (4-ый урок. 8 уроков Будды, для счастливой и гармоничной жизни.)
     
  8. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    20.550
    Симпатии:
    18.681
    Баллы:
    93
    Коан от одного мастера дзен из Южнокорейской школы Кван Ум:

    Корова.

    Давным-давно один прославленный Дзэн Мастер, позавтракав, взял три зернышка риса и превратил их в крошечную корову. Первое время эта корова была очень маленькой и очень голодной. Она осмотрела стол, увидела иголку и начала ее есть. Затем она продолжала съедать все, что могло поместиться у нее во рту. Вскоре корова начала расти. Чем больше она ела, тем крупнее она становилась. Вскоре она выросла настолько, что съела прославленного Дзэн Мастера, причем сделала это с большим удовольствием.

    Она съела всю кухню и перешла в Дхармовую комнату. Она съела моктак, она съела благовония, она съела Будду! И все же она была еще очень голодна, поэту она съела весь храм целиком со всеми окружающими его строениями.

    Корова росла и росла. Ей не требовалось испражняться, поэтому все, что она съедала шло только на ее рост. Хотя быть съеденным коровой — ощущение ужасное, пугающее, тем не менее физически это никому не причиняло вреда.

    Однако вскоре появилось много страданий. Оказавшись в брюхе коровы, люди сразу создали концепции добра и зла, времени и пространства, света и тьмы. Корова продолжала есть и есть. Она съела все горы и реки, всех Бодхисаттв, прославленных учителей и Будд.

    Таким образом, все бесконечное пространство и время, вся вселенная целиком оказались в брюхе этой коровы. Сейчас все вы находитесь в брюхе коровы, где все вещи появляются и исчезают. Все вы привязаны к имени и форме. Снаружи коровы нет страданий, ничего не появляется и ничего не исчезает.

    Как вам выбраться наружу?
     
  9. TUW-PIR

    TUW-PIR ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    1.400
    Симпатии:
    1.317
    Баллы:
    88
    начинайте есть корову изнутри, пока ваше сознание не поглотит все, что она съела, а потом ее саму
     
    Мираж нравится это.
  10. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    20.550
    Симпатии:
    18.681
    Баллы:
    93
    И чем вы будете лучше этой самой коровы тогда? Как она вас изменит от своей присущей ей природы есть все? )
     
    Солнечная нравится это.
  11. TUW-PIR

    TUW-PIR ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    1.400
    Симпатии:
    1.317
    Баллы:
    88
    Зависит от того, чем она для меня является изначально. Корова и ее развитие для меня лишь символ кое чего.
     
    Тэо нравится это.
  12. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    20.550
    Симпатии:
    18.681
    Баллы:
    93
    "В дзен много школ и учений, много разных методов и практик, но есть окончательная практика, главная и неизбежная.
    Это практика пребывания в ясности. Момент за моментом пытайтесь возвращаться в ясность, неомраченность ничем. Остальное - лишь способ разобраться, как делать эти попытки правильно, регулярно, уверенно и усердно."
    Won Soeng
     
    Тэо и Солнечная нравится это.
  13. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    41.227
    Симпатии:
    34.933
    Баллы:
    93
     
    Тэо нравится это.
  14. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    20.550
    Симпатии:
    18.681
    Баллы:
    93
    Вот мой буддийский друг BTR что рассказал:

    Вы не просили меня, но если позволите, расскажу Вам об учении Дзен на примере круга Дзен. Вы можете прочитать об этом в книге "Посыпая Будду пеплом" Дзен Мастера Сеунг Сана

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Я так же постараюсь объяснить Вам это по возможности подробнее.

    Маленькое я практически никогда не рефлексирует о себе, полагает себя и свои проявления как данность. Пришла мысль - это данность, это "моя" мысль, это "я" ее думаю. Вижу экран, это "я" вижу, "мои" глаза видят, "мой" ум понимает. Какая здесь ошибка? Здесь ошибка в том, что привычные усилия становятся незаметными. То, что достигается привычными усилиями считается "моим". Начал учиться на велосипеде - трудно, нужны усилия, "не мое, чужое". Научился, усилия стали привычными, автоматическими, неосознаваемыми - "мое вождение". Это маленькое "я" - находится на круге в точке "0 градусов". Вся первая четверть от "0 градусов" это привязанность к имени и форме. Нет разницы между именем и формой. Если для какой-то формы нет имени, на ней трудно сосредоточиться. Если есть имя, но нет формы, форма воображается. Двойственность мышления заключается в привязанности к названиям, именам. Если имя разное, значит формы разные. Устранить двойственность можно давая обобщающее имя. Если взять больший масштаб, то обнаруживаются "причины" и "следствия" вещественного мира. Из глины появляется горшок, горшок разбивается и высыхает в пыль. Однако это представления все еще имя-форма. Но при движении от 0 к 90 привязанность к имени - слабеет.

    Однако, если начать проводить саморефлексию, прислушиваться к ощущениям в уме и теле, обнаруживать те усилия, которые прилагает организм и ум, привязанность к имени начинает ослабевать. Появляется осознание причин, следствием которых является воспринимаемое. Не причин того, что формы изменчивы, что в разное время изменяясь формы меняют имена, названия. Появляется осознание внутренних причин работы сознания. То есть обнаруживается, что механизм узнавания делает эту работу. Мы можем узнать зайца на картинке. Мы можем узнать зайца в печенье. Мы можем узнать зайца в облаке. Таким образом, зарождается понимание кармы. От нашего восприятия зависит то, что мы видим. Так полностью исчезает привязанность к имени, но сохраняется привязанность к форме. Теперь имя ничего не значит. Имя зависит от восприятия, поэтому экран то же самое что клавиатура, пальцы то же самое что чашка на столе, пение птиц то же самое, что шум вентилятора. Это только зрение, только слух, только осязание, только обоняние, только вкус. Но в точке 90 еще есть мысли. Мысли разные. Зрение - не слух. Слух - не вкус. Однако это мышление начинающееся с 90 градусов круга, это уже мышление постигающее причинность состояний ума, то есть такое я называется "кармическое я" или "я, которое начало постигать себя"

    Начиная с точки 90 до точки 180 градусов, обнаруживается, что всякое мышление - не есть данность. Мысли цепляются за мысли, мысли порождаются механизмом узнавания. Когда внимание не цепляется за пять чувств, объектом исследования становится само мышление. Постепенно становится ясно, что все мысли не уникальны, у них одна и та же природа. Становится ясно, что зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, мышление - одно и то же. Все это может быть оставлено и возникает полная пустота. Полное освобождение от цепляния за чувственные ощущения. Ничего нет. В точке 180 градусов нет ни имени, ни формы, только полная пустота, а значит и полная свобода.

    Однако какая здесь ошибка? Вместе с осознанием пустоты всего, становится привычным все отвергать. Нет ничего, есть только абсолютная пустота, и это абсолютная свобода от всех вещей. Но все вещи остаются воспринмаемыми, хотя и можно их воспринимать как угодно. Начиная от точки 180 градусов до точки 270 градусов следует область "магического я", я, которое способно все воспринимать как угодно. Камни пляшут, деревянные истуканы едят и ходят на работу, небо падает на землю, тысячи демонов танцуют в пламени, перевернутая чашка не проливается. Здесь остается привязанность к пустоте. Если долго практиковаться в таком сознании, можно понимать умы, привязанные к имени и форме и управлять ими, внушая им иллюзии, совершать фокусы, чудеса. Проходить сквозь стены, и т.п. Однако пустота оказывается не полностью пустой, если в ней есть свобода. Когда это обнаруживается происходит приближение к точке 270 градусов, в которой свобода предельна в своей опоре на пустоту, видение других умов становится ясным, видение вещей становится все более ясным сквозь другие умы, обнаруживается связанность всех умов, карма перестает быть индивидуальной, постижение пустоты одним умом оказывается недостаточным. Чем больше связь с другими существами, тем труднее преодолеть вторую четверть и тем проще затем преодолеть третью.

    В четвертой четверти от точки 270 градусов до точки 360 градусов "свободное я" начинает расти, охватывать умы и действия живых существ. И вдруг оказывается, что вся вселенная - это один ум. Ум полностью открывается, становится свободен от пустоты и ограниченной свободы. Все вещи становятся на свои места, ум ясный, отражает все, что возникает, ничего не пропускает. В точке 360 градусов есть "большое Я", глаз - смотрит, экран - светится, пальцы - набирают, кружка - желтая, пол - холодный.

    Следует понимать, что в действительности это не ступени развития ума в дзен. Как только ум направляется сам на себя, рефлексирует - это точка 90 градусов. Как только ум успокоен - это нирвана, 180 градусов. Как только ум неограничен, подвижен, инициативен - это 270 градусов. Как только ум ясен, спокоен и равно готов оставаться в покое вечность или устремиться в любом направлении с любым устремлением на мгновение или на вечные времена, а в любом устремлении готов изменить направление или остановиться мгновенно - это 360 градусов.

    Не требуется тысяча жизней, чтобы достичь одного или другого ума. Наш изначальный ум, до того, как он охвачен страстями и есть Большое Я.

    Поэтому отбросив беспокойства сразу же оказываешься в нирване. Практикуя ясным умом возникновение и исчезновение беспокойств освобождаешься от цепляния за них и обретаешь Аннутара Самьяк Самбодхи*.

    *- АНУТТАРА-САМЬЯК-САМБОДХИ — сс. Высшая (ануттара) стадия просветления в буддизме махаяны, предшествующая достижению нирваны. Путь к этому состоянию (бодхичиттопада) начинается с мысли о просветлении (бодхичитта), устремленности к нему. Человек постепенно освобождается от влечений, привязанностей, заблуждений, от дискурсивного способа мышления и от ментальной деятельности вообще. Став святым (бодхисаттва), он постигает высшие истины, переходя на интуитивный способ мышления. В состоянии ануттара-самьяк-самбодхи бодхисаттва может помогать другим людям на пути к спасению, поэтому он сознательно не переходит в состояние нирваны. Высшие состояния сознания не поддаются словесному описанию и в модели психокосма хинаяны относятся к области арупалока. В махаяне кроме состояния ануттара-самьяк-самбодхи выделяются и другие аспекты просветления, исследуемые различными школами: сатори (яп.), саньмэй (кит.) и др.
     
  15. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    20.550
    Симпатии:
    18.681
    Баллы:
    93
    Пратитья-самутпада Сутра

    Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи, в Роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. И там Благословенный обратился к монахам:
    Монахи, я объясню вам взаимозависимое происхождение. Послушайте и хорошо обдумайте то, о чем я вам расскажу.
    Что такое, монахи, Взаимозависимое происхождение?

    1) Корнем возникновения страданий является неведение (авидья) относительно истинной природы вещей.
    2) Из неведения возникает сформированный опыт (самскара).
    3) Из сформированного опыта появляется сознание (виджняна).
    4) Из сознания возникают имя-и-форма (нама-рупа).
    5) Из имени-и-формы появляются шесть органов чувств (шад-аятана).
    6) Из шести органов чувств возникает контакт (спарша).
    7) Из контакта появляется чувствование (ведана).
    8) Из ощущений возникает жажда (тришна).
    9) Из жажды появляются цепляние и удержание (упадана/праявастхана).
    10) Из цепляния и удержания возникает становление (бхава).
    11) Из становления появляется рождение (джати).
    12) От рождения возникают старение и смерть (джара-марана).

    Так появляются несчастья и тревоги, боль, горе и отчаяние, и возникает вся совокупность страданий (дукха).

    далее

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  16. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    20.550
    Симпатии:
    18.681
    Баллы:
    93
    Обусловленное возникновение (paṭicca-samuppāda)

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  17. RadaRin

    RadaRin ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 янв 2023
    Сообщения:
    1.653
    Симпатии:
    2.227
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Малдена / 5D Мир
    [​IMG]
     
  18. Огненный

    Огненный ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    6.338
    Симпатии:
    4.952
    Баллы:
    88
    Относительно поступка - Красота!
    Относительно правилности в поступке - ???????
    Но по сути эти две тенденции и есть Эволюция!
     
  19. fred

    fred ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    2.541
    Симпатии:
    2.072
    Баллы:
    93
    Причинами страданий являются грехи (отрицательная карма). Причинами грехов являются клеши - инстинкты вашего подсознания. Их 5:
    [​IMG]
    Рага - привязанность, пристрастие
    двеша - агрессивность
    асмита - эгоизм. жадность, алчность
    абхинивеша - инстинкт самосохранения, страх
    авидия - духовное невежество. Почва для совершения греха, преступления.
     
    Odin, Солнечная, Аюдажник и ещё 1-му нравится это.
  20. Luna

    Luna ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    3 мар 2020
    Сообщения:
    8.614
    Симпатии:
    12.021
    Баллы:
    93
    Idaho, создай свою тему. Или не получается пока?
     
    Солнечная нравится это.

Поделиться этой страницей