Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Эзотерика Высшая эзотерика.

Тема в разделе "Современная эзотерика. Новые системы развития", создана пользователем упасика, 26 июн 2024.

  1. упасика

    упасика ► Архат ★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    14 фев 2020
    Сообщения:
    6.526
    Симпатии:
    5.813
    Баллы:
    93
    Предупреждения:
    1
    Те, кто читали теософские сочинения, легко вспомнят о цепочке семи глобусов, описанных как поле человеческой эволюции. Эти семь глобусов даны в наших Пуранах как страна из семи островов, Сваптадвипа-медини. Эти семь островов, или глобусов земной цепи, располагаются, как утверждают, на четырех планах бытия. Первый и седьмой находятся на первом плане; второй и шестой на втором плане; третий и пятый на третьем плане. Глобус номер четыре является балансиром между первым и седьмым, а значит полем битвы между божественными и грубыми элементами составного человека. Эти четыре плана представляют принципы низшего кватернера:

    Линга Шарира, Нефеш, или Прана, Кама и поворотный пункт — Манас. Поскольку Манас является поворотным пунктом данного цикла, Е.П.Б. рассматривала его в двух аспектах — высшем и низшем. Высший Манас достигает духовных высот и исследует их, низший Манас одушевляет низший треугольник, дополняющий воплощение. Поэтому Манас является полем битвы сил, содержащихся в микрокосме; это Бхаратакханда наших пуранистов. Стадия эволюции, которой мы достигли, служит самой начальной точкой великой борьбы.


    Внутри каждой планетарной схемы находятся семь цепей, то есть семь планетарных центров, а внутри цепи — семь глобусов, то есть центров цепи. Впрочем, учащимся лучше не изучать глобусы с точки зрения центров, пока их знание о тайне, стоящей за плотной физической субстанцией, не станет шире, иначе они впадут в заблуждение. Чем ниже пытаешься провести соответствие, тем больше вероятность ошибки. Соответствие должно быть в качестве и в выражаемом принципе, а не в форме.


    Какова связь между (схемами \ планетами \ цепями):
    • а) Десятью планетными схемами?
    • б) Семью священными планетами?
    • в) Семью цепями схемы?
    • г) Семью глобусами цепи?
    • д) Семью кругами глобуса?
    • е) Семью коренными расами и семью подрасами?
    Этот вопрос затрагивает огромное количество материала, и поэтому мы можем получить о нем только самое общее представление.

    Тема эта настолько обширна, а входящие в нее разделы настолько большие, что мы сможем сейчас добиться ясности, только если сосредоточим внимание на общих концепциях, оставив более подробное освещение второстепенных пунктов на будущее...


    Ученик побуждается к размышлению над семью глобусами цепи, частью которой он является, хотя и частью микроскопической. Предмет исследования для него — глобусы, рассматриваемые во времени, и их взаимодействие друг с другом; он изучает роль, которую каждый из них играет в великом цикле Небесного Человека. Например, в нынешней земной цепи, которая имеет к нам непосредственное отношение, четвертый глобус представляет первостепенный интерес, поскольку он — проводник на Физическом плане для Небесного Человека в плотном объективном воплощении. Тем не менее нельзя забывать, что, несмотря на то, что Он проявляется объективно, Он воплощает в совокупности и цепь, и схему. Изучающий лучше поймет это, если примет во внимание, что:

    • Схема, в ее совокупности, соответствует Монаде, или монадическому аурическому яйцу, применительно к человеческому существу и к его сорока девяти циклам.
    • Цепь

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      , в ее совокупности, соответствует эгоическому телу человеческого существа, каузальному телу с его семью большими циклами, упомянутыми ранее, намеки на которые даны в некоторых оккультных книгах.
    • Глобус с его семью расами соответствует конкретному ряду воплощений, связанных с каким-либо человеком, воплощенным или развоплощенным, ибо не все глобусы находятся на физических уровнях.
    • Физический глобус в цепи соответствует конкретному физическому воплощению человека. Планетарный Логос обретает физическую форму в своей планете и является ее жизнью, осуществляя свои цели.
    • Коренная раса — это просто аналогия «семи ролям» (как выразился Шекспир), которые играет крошечное существо — человек. В коренной расе Небесный Человек просто проживает свою жизнь, нарабатывая определенный опыт в великой работе развития буддхи, или совместного действия (так как буддхи — это объединяющий принцип групп). В процессе такого проживания и развития он обеспечивает своей вибрационной мощью развитие всех клеток своего тела. У человеческого существа клетки тела (материальные клетки) — это инволюционные жизни, оживленные Третьим Логосом, сотрудничающим со Вторым Логосом. У Планетарного Логоса клетки тела — эволюционные жизни (дэва и человеческие единицы), оживленные жизнью Второго Логоса в сотрудничестве с Первым Логосом и пользующиеся активностью Третьего Логоса для целей проявления.
    После данных пояснений изучающему станет понятнее место, которое земная цепь и глобус занимают в эволюции Планетарного Логоса Земной схемы.

    Колесо поворачивается, вовлекая в объективность один из семи своих глобусов, то есть осуществляет проявление на Физическом плане той великой Сущности, Чья жизнь оживотворяет всю схему. Следует усвоить, что подобно тому, как человек ограничен своим физическим телом и оказывается не в состоянии выразить через него весь объем своего эгоического сознания, так и Небесный Человек, принимая плотный физический проводник в какой-либо цепи, также ограничен и неспособен полностью выразить через глобус всю красоту своей Жизни и великолепие своего проявляющегося Сознания.


    Одна из тайн посвящения связана с пониманием циклов и их продолжительностью; в этой связи следует оценить приводимые ниже термины, распознать продолжительность этих циклов, а их противоположности (промежуточные пралайи) — должным образом осмыслить. Только тогда человек может считаться настоящим оккультистом.

    а) 100 лет Брахмы Оккультное столетие. Период Солнечной системы.
    б) Год Брахмы Период семи цепей применительно к семи планетарным схемам.
    в) Неделя Брахмы Период семи кругов одной схемы. Он относится к цепи.
    г) День Брахмы Оккультный период круга
    д) Час Брахмы Относится к процессам, происходящим в период между цепями.
    е) Минута Брахмы Относится к планетарным центрам и, следовательно, к эгоическим группам.
    ж) Момент Брахмы Относится к эгоической группе, её отношению к целому.
    Таковы бóльшие периоды времени, и когда их значение будет постигнуто, откроется многое из того, что сейчас непонятно.


    Надлежит помнить, что подобно тому, как планы Солнечной системы имеют различное назначение, вибрируют на различные тона и служат своим особым целям, так и глобусы выполняют аналогичную функцию.

    • а) Глобус 1 – это глобус максимального разрежения и зарождения. Это начальный глобус проявления.
    • б) Глобус 2 – это первая оболочка, в которую облекается Небесный Человек.
    • в) Глобусы 3, 4, 5 – те, через которые Он демонстрирует владение манасическим принципом.
    • г) Глобусы 6, 7 – те, через которые он проявляет буддхи через формы, созданные манасическим принципом.
    То же, проецируя на больший масштаб, можно утверждать и относительно цепи.

    В связи с семью схемами продвинутый изучающий может также обнаружить интересное соответствие глубоко оккультной природы. Есть две схемы, которые можно считать преимущественно архетипическими, каузальными, или находящимися в разрежении; три, на которых проявлен манас, и две, на которых через посредство манаса демонстрируется буддхи.


    Сыны Ума, как ранее упоминалось, различаются тремя качествами материи, поэтому существуют так называемые:

    1. Сыны саттвического ритма,
    2. Сыны подвижности,
    3. Сыны инерции.
    Эти качества являются характеристиками трёх главных Лучей и трёх Лиц Божества; они – качества сознания: материального, интеллектуального и божественного. Они суть преобладающие характеристики цепей, одной из которых является наша Земля.

    Земная Планетарная Схема:
    Первая цепь Архетипическая
    Вторая цепь Саттвический ритм
    Третья цепь Подвижность
    Четвертая цепь Инерция
    Пятая цепь Подвижность
    Шестая цепь Саттвический ритм
    Седьмая цепь Совершенство
    (кликнуть мышкой по рисунку)

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
    moonlightfacedgirl нравится это.
  2. moonlightfacedgirl

    moonlightfacedgirl ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    21 дек 2023
    Сообщения:
    5.476
    Симпатии:
    3.078
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Волгоград
    В моём ченнелинге мне передали, что наша система Солнечная имеет 20 планет,
    Сравнительно с построением жизни - это система - БЕЛОК - состоят всего из 20 "кирпичей" — аминокислот.

    "Эпоха света и жизни является завершающим этапом в эволюции пространственно-временнóго мира.
    Начиная с древних времен первобытного человека, такой обитаемый мир прошел через ряд последовательных планетарных эпох: эпохи до и после прихода Планетарного Князя, эпоху после прихода Адама, эпоху после прихода Сына-Арбитра и эпоху после прихода посвященческого Сына. После этого, благодаря последовательным планетарным миссиям Троичных Сынов-Учителей, их всё более глубокому раскрытию божественной истины и космической мудрости, такой мир подготавливается к кульминационному эволюционному достижению: обретению устойчивого статуса света и жизни. В своих усилиях, направленных на установление завершающей планетарной эпохи, Сынам-Учителям всегда помогают Яркие Вечерние Звезды, а иногда и Мелхиседеки."

    В Новом Завете священником (первосвященником) вовек "по чину Мелхиседека" назван Иисус Христос.

    ЧТО ДУМАЕШЬ ОБ ЭТОМ?
     
  3. Citrus

    Citrus ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 апр 2023
    Сообщения:
    2.671
    Симпатии:
    1.990
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Калмыкия,Приютное
    Я думаю, что вот это скорее относится к высшей эзотерике, чем написанное вами:

    "И тогда появился человек в зеленой рясе. Стивен Стрэндж так и не понял, что произошло дальше. Все случилось так быстро, буквально в мгновение ока. Время, казалось, ускорилось. Он видел ноги и руки, удары и пинки. Все это делал человек в зеленой рясе. Он видел, как люди разлетались по сторонам, падали на мостовую, поднимались и убегали прочь. Все это делали бородач, здоровяк и худыш. Восхищенный Стрэндж постарался прийти в себя, когда человек в зеленой рясе медленно опустил капюшон и взглянул на американца. В этом лице не было доброты, даже наоборот, определенная угроза. И что-то еще, чему Стрэндж не сумел подобрать название. На этом лице были шрамы, хотя Стивен не смог бы угадать их происхождение. Человек в зеленой рясе смотрел на лежащего в грязи Стрэнджа. Тяжело дыша, Стивен поднялся и произнес.
    — Мои часы.
    Человек в зеленой рясе слегка пошевелил руками и достал часы, которые он отнял у воров. Взглянул на них, а потом кинул их Стрэнджу. Тому удалось поймать часы своими перебинтованными пальцами.
    Часы были сломаны. Стекло треснуло. Они остановились. «Только время покажет», — подумал Стивен. Наконец, человек в зеленой рясе заговорил:
    — К сожалению, я не успел спасти твой браслет.
    — Это часы, — пробормотал Стрэндж.
    — Больше нет.
    Стивен промолчал. Спустя какое-то время человек в зеленой рясе снова заговорил:
    — Ты сказал, что ищешь Камар-Тадж.
    Стрэндж очутился в очередной узкой улочке. Кругом царила тишина. Рядом с ним шагал человек в зеленой рясе. Улочка казалась необычайно узкой, однако двое мужчин передвигались по ней вполне свободно. В конце улицы путники приблизились к зданию, напоминавшему древний храм. В каменных альковах по обеим сторонам дороги скрывались почти невидимые люди с длинными бородами и раскрашенными лицами. «Святые люди», — подумал Стрэндж. Он остановился, но, к его удивлению, человек в зеленой рясе продолжил идти. «Это не Камар-Тадж?» — удивился Стрэндж. Человек в зеленой рясе миновал древний храм и подошел к простой, ничем не примечательной деревянной двери
    неподалеку. Она определенно не была частью храма. Стивен был озадачен.
    — А ты уверен, что это нужное место? — спросил он, указывая на древний храм, — Вон то здание куда больше смахивает на Камар-Тадж.
    Человек в зеленой рясе уставился на Стрэнджа, и их взгляды встретились. Ощущение было не из приятных.
    — Когда-то и я был на твоем месте, — произнес человек в зеленой рясе, — и тоже не проявил должного уважения. Так что могу я предложить один совет?
    Стрэндж сглотнул, а затем кивнул.
    — Забудь все, что, как ты думаешь, тебе известно.
    По ту сторону двери Стрэндж обнаружил иной мир. Здание казалось таким маленьким снаружи, однако внутри оно оказалось гораздо больше. Даже не здание, а целый город, множество церемониальных подворий, и везде были люди. Стивен видел мужчин и женщин, все они были одеты в рясы, и каждый был занят тем или иным делом. Кто-то медитировал, кто-то оттачивал боевые искусства. Стрэндж слышал молитвы на языках, которых он не только не узнавал, но и никогда не
    слышал. Однако стоило ему присмотреться повнимательнее, и он
    увидел, что люди носят кеды и солнечные очки. Кто-то слушал музыку в плеере. Другой тащил под мышкой кипу древних свитков, а в другой руке сжимал планшетный компьютер. «И правда, забудь все, что ты когда-то знал», — подумал Стрэндж. Внутри комплекса человек в зеленой рясе подвел Стрэнджа к богато украшенному зданию. Остановился и указал на него рукой.
    — Святилище нашего учителя, — произнес он, — Древней.
    Стрэндж посмотрел на своего экскурсовода:
    — Серьезно? Древней?
    Сказал — и осознал свою оплошность еще до того, как человек в зеленой рясе неодобрительно посмотрел на него.
    — Ну да, ну да, забудь все, что ты когда-либо знал. Простите.
    Человек в зеленой рясе провел Стрэнджа внутрь святилища, и они оказались в просторном помещении с высоким потолком, опирающимся на каменные колонны. Если что-то когда-то и заслуживало гордого звания «храм», так это именно это здание. Продвигаясь в глубь здания, Стрэндж заметил почтенного старца с длинной бородой, руки его скрывались в рукавах рясы. Затем в помещение вошли четыре женщины. Одна забрала его потертое пальто, вторая жестом пригласила
    присесть, третья принесла поднос с чаем, а последняя налила чаю ему в чашку. Тишина. Стрэндж чувствовал себя неуютно. Ему не терпелось
    начать, поэтому он произнес, обращаясь к почтенному старцу:
    — Спасибо, что приняли меня.
    — Пожалуйста, — последовал ответ. Но почтенный старец не сказал ни слова. Говорила женщина, налившая ему чаю. Стрэндж в удивлении уставился на женщину. Казалось, время не имеет для нее никакого значения. Она одновременно казалась и юной, и старой. Ее голова была гладко выбритой, а на лице виднелись шрамы, совсем как у провожатого доктора. Человек в зеленой рясе указал на женщину рукой.
    — Древняя.
    — Спасибо, мастер Мордо, — произнесла она. Мордо. Итак, у человека в зеленой рясе было имя. Кивнув, Мордо отступил назад, а Древняя занялась человеком, бывшим когда-то Стивеном Стрэнджем.
    — Мистер Стрэндж.
    — Честно говоря, доктор, — ответил он.
    Древняя улыбнулась.
    — Уже нет, не так ли? Поэтому-то вы и здесь.
    Прилагая нешуточные усилия, Стивен поднес чашку чая к губам, предоставив Древней возможность разглядеть бинты и скрывающиеся под ними шрамы.
    — Вы пережили немало операций. Семь, судя по виду ваших рук.
    Стрэндж был шокирован. Откуда она знает?
    — Вы излечили человека по фамилии Пэнгборн? — спросил он. — Парализованного парня?
    — В каком-то смысле.
    Стивен вскинулся.
    — Вы помогли ему снова начать ходить. Я восхищен. Как вам удалось исцелить полное повреждение спинного мозга?
    Древняя улыбнулась тонкими губами:
    — А я его и не исцеляла. Мистер Пэнгборн не мог ходить. Я же убедила его, что он может.
    — Хотите сказать, что его болезнь имела психосоматические корни? Что проблема была в его голове? — недоверчиво спросил Стрэндж.
    Древняя покачала головой и наклонилась ближе:
    — Когда вы воссоединяете поврежденный нерв, что исцеляет его — вы или же само тело?
    — Все дело в клетках, — нетерпеливо произнес Стрэндж.
    — Клетки запрограммированы воссоздавать себе подобных весьма определенными способами.
    — Верно, — сухо ответил Стрэндж.
    — Что, если я скажу вам, произнесла Древняя мелодичным голосом, — что ваше тело можно убедить преобразить себя любым возможным способом?
    Стрэндж подался вперед, преодолевая расстояние между собой и Древней:
    — Вы говорите о клеточной регенерации. Сверхсовременная медицинская технология! Поэтому вы и работаете здесь, вдали от контролирующих государственных органов? Насколько экспериментальна ваша методика?
    Древняя посмотрела на Стрэнджа, а затем одарила Мордо понимающим взглядом.
    — Весьма, — ответила она.
    — Итак, вы открыли способ перепрограммировать нервные клетки так, чтобы они могли исцелить сами себя?
    — Нет, мистер Стрэндж. Я знаю, как перепрограммировать ваш дух так, чтобы он стал способен исцелить ваше тело.
    — Дух исцеляет тело, — неуверенно повторил Стрэндж.
    Древняя кивнула еще раз и отхлебнула чаю.
    — Отлично. Ну и как мы это сделаем? С чего начнем?
    Поднявшись на ноги, Древняя пересекла комнату и подошла к огромной книге, лежащей на столе. Пролистнула страницы, остановившись на той, где была изображена подробная схема человеческого тела вкупе с семью открытыми чакрами и россыпью точек давления. Стрэндж рассмеялся. И вовсе не потому, что это было смешно.
    — Я уже видел подобное, — оскалился он, — в магазинчиках, торгующих сувенирами.
    Древняя перелистнула страницу. Стрэндж увидел еще одну, похожую схему, на сей раз иллюстрирующую нервную систему.
    — Возможно, вы предпочитаете такую?
    Она еще раз перелистнула страницы, и Стрэндж увидел MPT-снимок человеческого тела.
    — Или такую? Каждая такая схема была нарисована человеком, который видел только часть мозаики, но не был способен узреть всю картину целиком.
    Стрэндж лихорадочно соображал. Он был в растерянности.
    — Я потратил последний доллар, чтобы добраться сюда, а вы говорите об исцелении с помощью веры. Позвольте мне рассказать, во что я верю. Должно быть, у Пэнгборна был не настолько тяжелый случай. Должно быть, у него уцелело несколько нервных окончаний. Древняя молчала. Стрэндж начинал злиться.
    — Что же, у него произошла случайная ремиссия, а вы присвоили себе всю славу? Рассказали людям, что все дело в вашем могуществе. Что все, что им нужно сделать, это расстаться со своими мирскими благами и присоединиться к вашему маленькому культу. Чудеса для всех!
    Мордо неловко посмотрел на Древнюю.
    — Нет, — ответила та, — не для всех.
    Стрэндж в отвращении покачал головой.
    — Только для верующих, да?
    — Вы смотрите на мир сквозь замочную скважину, — терпеливо произнесла Древняя, — и всю свою жизнь провели, расширяя границы этой замочной скважины в желании увидеть, узнать больше. И теперь, когда вам говорят, что границы ваших знаний можно раздвинуть так, как вы и представить себе не можете, вы отрицаете подобную возможность.
    Истина. Но Стрэндж не мог смириться с ней. Или мог?
    — Я отрицаю ее, потому что не верю в сказочки о чакре, энергии и силе веры, — прогремел он. — Не существует такой вещи, как дух. Все мы созданы из плоти и крови и больше не из чего.
    Древняя улыбнулась:
    — Вы слишком плохого мнения о себе.
    — Нет, это вы слишком высокого о себе, — произнес Стрэндж. Его перебинтованные, покрытые шрамами руки дрожали. — Вы ничем от меня не отличаетесь. Всего лишь еще одна маленькая, незначительная щепка в огромной Вселенной, которой нет до вас дела.
    — Ваши представления о Вселенной ничтожны. А о Мультивселенной вы и вовсе не имеете никакого понятия.
    — Мультивселенной? — голос Стрэнджа сочился ядом.
    — Та реальность, в которой вы сейчас находитесь, лишь одна из многих, — ответила Древняя.
    — Да неужели? — саркастически усмехнулся Стрэндж. — И где же скрываются все остальные?
    — Вокруг вас, — обыденно отозвалась Древняя. — Тут и там, повсюду и везде, а порой — нигде и никогда. Освободите свой разум…
    Стрэндж уже не мог сдерживать гнев. Он вскочил на ноги и направился к Древней, обвиняюще тряся перебинтованным пальцем:
    — Боже мой, все это лишь одна огромная шутка., афера! Ворье украло мой бумажник, и вот вы «магическим» образом узнали мое имя! Думаете, что видите меня насквозь? Так вот, я… вижу… насквозь… ВАС!
    И с этими словами Стрэндж ткнул пальцем в Древнюю. Большая ошибка. Прежде чем он успел понять, что происходит, Древняя
    перехватила руку Стрэнджа, изогнула ее, и он замер на месте. Древняя шагнула в сторону, взяла ладонь его руки, а затем… не очень-то нежно… ткнула ее Стивену в бок. Тело Стрэнджа изогнулось. Он уронил чашку, которая разбилась о пол. Мордо подскочил к Стрэнджу на выручку и приобнял одной рукой, помогая сохранить равновесие.
    Стивен видел все это так, как будто наблюдал со стороны, как будто это служилось с кем-то другим. Как?.. Стрэндж посмотрел на свои руки. Подобно всему его телу, они светились и мерцали. Он взглянул на Мордо и увидел, что человек в зеленой рясе держит его тело. Минутку, его тело? А он тогда где? Что с ним? Кем он стал? Древняя жестом указала на Стрэнджа. Стрэндж потерял ориентацию во времени, месте и пространстве, а затем почувствовал на своих плечах руку Мордо. Задыхаясь, он поднялся на ноги.
    — Что, — произнес он, весь трясясь, — вы со мной сделали?
    — Я отделила вашу астральную проекцию от физического тела.
    Разум Стрэнджа не сумел осознать только что услышанную фразу. Он посмотрел на осколки чашки на полу, на пролитый чай.
    — Что было в чае? Вы опоили меня наркотиками?
    Древняя покачала головой.
    — Это всего лишь чай, — произнесла она, — чай с ложечкой меда.
    — Что… только что… произошло? — пожелал знать Стрэндж.
    — На мгновение вы перенеслись в Астральное измерение. Место, где душа существует отдельно от тела. Потому что мы больше, чем просто плоть и кровь.
    Стрэндж чувствовал себя одурманенным. Это было уже чересчур, он ожидал совсем другого. Да и как он мог ожидать чего-то подобного? Доктор испуганно попятился и натолкнулся на стол. Это уже слишком. Нужно выбираться отсюда, нужно уходить… Древняя наблюдала за паникой Стрэнджа, а затем достала что-то, напоминающее маленький металлический кастет. Надела его на два пальца, сделала жест, и реальность вокруг нее распалась. Стрэндж очутился в комнате, являющейся зеркальным отображением той, в которой они находились, вот только она была серой, тусклой и лишенной жизни. А затем он увидел себя н Древнюю в отражении — единственные цветные фигуры на картинке.
    Что вообще происходит?
    — Сейчас вы находитесь внутри Зеркального измерения, — начала Древняя. — Отражение реальности, какой мы ее знаем, всегда рядом и всегда неуловимо.
    С каждым словом Древней Стрэндж чувствовал, как его уже и без того хлипкое осознание реальности дает течь еще больше. Казалось, плавятся и искривляются сами стены. Стрэндж не хотел на это смотреть, но не мог отвести глаз. Он посмотрел на Мордо и женщин в помещении. Кажется, те вообще не замечали, что вокруг них что-то происходит.
    — В Зеркальном измерении время и пространство могут…
    Стрэндж, разинув рот, наблюдал за тем, как комната плавится и преобразуется. Верх стал низом, а низ превратился в верх, пол стал потолком, а потолок превратился в пол. Стивен посмотрел на женщин, убиравших чайный сервиз. Они полностью игнорировали происходящее.
    — …не оказывая никакого влияния на окружающий мир. В этом измерении мы можем открывать врата и в считанные мгновения преодолевать огромные расстояния.
    Стрэндж никак не мог прийти в себя. Он походил на ребенка, делающего свои первые шаги. Неуверенные. Пошатываясь. Он попятился в зеркальное отражение, и реальность возвратилась, все вернулось на свои места. Стрэндж обильно пропотел, сердце его бешено стучало. Он не мог дышать. Стивен посмотрел на Древнюю.
    — Зачем… вы делаете это?
    — Чтобы показать, сколь много ты не знаешь.
    И с этими словами Древняя коснулась пальцем лба Стрэнджа.
    — Открой глаза.
    Пол ушел у Стрэнджа из-под ног, и он будто провалился в колодец. Стивен сучил ногами, пытался за что-то ухватиться, кричал, но все без толку. Он провалился сквозь пол (или стену) всю дорогу до дальней стены (пола?). Там было окно. Он провалился прямо сквозь него.
    Доктор подумал, что умер, и крайне удивился, когда открыл глаза и увидел звезды, бескрайнюю черноту и вихрящиеся цвета, каких он ранее и представить себе не мог. Бескрайний космос. Он несся сквозь пустоту пространства с огромной скоростью, его тело превратилось в ракету, рассекающую Вселенную. Он миновал звезды, планеты, туманности. Бороздя просторы космоса, он как будто бы оказался в чужом теле.
    — Этого не может быть! Этого не может быть! Этого не может быть! — кричал он. А потом он увидел под собой Землю.
    — Сам по себе Камар-Тадж это не конец, — произнес Мордо. — Это только начало.
    Стрэндж, внимательно прислушиваясь, шагал рядом с Мордо по направлению к ряду просто оформленных комнат.
    — После путешествия по открытому космосу я догадался, — сухо ответил Стивен и взглянул на Мордо с вымученной улыбкой. Тот молча осклабился. Наконец, они оказались напротив одной конкретной двери,
    за которой Стрэндж увидел ничем не примечательную комнату: койку, сундук для личных вещей (можно подумать, они у него были), стол и книгу. Мордо жестом пригласил Стивена внутрь.
    — Помойся. Отдохни. Медитируй, если сможешь, — произнес он, — Древний пошлет за тобой.
    Стрэндж собрался с духом и вошел в комнату, а Мордо передал ему небольшую карточку. Осмотрев ее, Стрэндж увидел лишь одно слово, написанное изящным почерком:
    «ШАМБАЛА»
    — Что это? — спросил Стрэндж. — Новая мантра?
    — Пароль от Wi-Fi, — непрошибаемо серьезно ответил Мордо. — Мы же не варвары.
    Затем он развернулся и вышел в коридор, оставив Стрэнджа наедине со своими мыслями. Стивен подошел к столу и осмотрел книгу. Она была
    переплетенной в кожу и определенно очень древней. Стивен раскрыл обложку и не смог сдержать смешок — внутри оказался планшетный компьютер. «Книга» оказалась всего лишь чехлом.
    «Да уж, они определенно не дикари», — подумал Стрэндж. С одной стороны комнаты было маленькое окно, и Стивен подошел к нему. Снял с запястья часы и еще раз посмотрел на гравировку с обратной стороны.
    — Только время покажет, как сильно я тебя люблю, — мягко прочел он. — Время покажет.
    Он подумал о Кристине и положил часы на подоконник. Центральный двор Камар-Таджа был залит солнечным светом, в воздухе отчетливо пахло весной. Вдохновившись обстановкой, Стивен Стрэндж понял, что испытывает чувство, которого не ощущал уже долгое время. Надежду.
    После долгих месяцев странствий в одних и тех же потертых штанах и рубахе теперь у Стрэнджа как минимум была сменная пара одежды. Теперь он был одет в серую униформу из брюк и туники. Мордо объяснил, что серый цвет символизирует ученика — человека, который только начинает постигать тайны КамарТаджа. Стивен Стрэндж уже долгое время не был в чем-то новичком. Возможно, для этого как раз настало время. По дороге через центральный двор Стивен заметил
    древнее, искривленное дерево. Оно было огромным. С его веток свисали темно-синие цветы, и Стрэндж залюбовался их красотой.
    Давно он не замечал красоту цветов. Стрэндж слышал, как его шаги эхом отдаются в святилище Древней. Она послала за ним, и он, волнуясь, пришел к ней. Он хотел сразу, за один присест узнать все, но знал, что это невозможно. Чтобы достичь необходимых ему высот,
    требовалось сверхъестественное терпение. Древняя сидела на полу за низким столом. Она выглядела крайне умиротворенной. Стрэндж в нерешительности приблизился и присел за стол прямо напротив нее. Древняя заметила его приход, но не удостоила вниманием. Вместо этого она взяла со стола кисточку и обмакнула в чернила. Поднеся кисточку к листу бумаги, Древняя нарисовала что-то, крайне похожее на руну. Штрихи получались грациозными и уверенными, рука Древней двигалась подобно весеннему бризу.
    — Язык мистических искусств столь же стар, как и сама цивилизация, — произнесла она, по-прежнему не обращая внимания на Стрэнджа. — Чародеи прошлого называли применение этого языка заклинаниями.
    Стрэндж промолчал, поежившись в кресле.
    — Если это название задевает ваши современные чувства, можете назвать это программой. Исходным кодом, который программирует реальность, — нараспев произнесла Древняя. — Мы начнем со слова.
    Она отложила кисть на стол, а затем сконцентрировалась на только что нарисованной руне.
    — С помощью слова мы фокусируем наши мысли.
    Спустя, казалось, вечность, Древняя подняла голову и встретила Стрэнджа взглядом:
    — С мыслями мы фокусируем наше тело.
    Серией уверенных жестов Древняя словно бы разрубила воздух. Ее руки двигались с такой точностью и грацией, что Стрэндж будто бы наблюдал за выступлением мастера боевых искусств. Эти жесты были столь уверенными, столь могущественными и в то же время невообразимо прекрасными.
    — С телом мы укрепляем дух…
    Еще один жест, но на этот раз пальцы Древней стали оставлять в воздухе светящийся свет. Она писала руны своей рукой. В воздухе.
    — И воплощаем наши намерения в реальность.
    Когда она закончила, Стрэндж увидел, что в воздухе между ним и Древней висит руна. Он чувствовал исходящую от руны мощь, энергию, которая была почти осязаемой. Руна освещала их лица, и Стивен почувствовал тепло. Откровенно говоря, он был ошеломлен. Древний просто ткнула в руну пальцем, и она растворилась в воздухе. Руки Древней заплясали в воздухе еще быстрее, и на этот раз она начертила целую серию светящихся рун.
    — Мы фокусируем энергию, почерпнутую из других измерений Мультивселенной.
    Стрэндж с отвисшей челюстью наблюдал за тем, как Древняя протянула ладонь вперед. В воздухе появилась, озарившись светом, крайне сложная, деликатная фигура — мандала. Она была полна символов, неизвестных Стрэнджу, и покрыта письменами на языках, которых он не знал. Мандала также пульсировала энергией. Руки Стрэнджа тоже пульсировали, только уже от боли, но в кои-то веки он не обратил на это никакого внимания.
    — Чтобы творить заклинания, чтобы призывать щиты и оружие…
    Беззвучно их окутала темнота Единственный источник света исходил от висящей перед ними мандалы.
    — …чтобы творить магию.
    Словно в ответ на ее слова по святилищу пронесся порыв ветра, всколыхнув волосы и одежды Стрэнджа. Мандала гудела и продолжала пульсировать от переполнявшей ее энергии. Гудение становилось все громче. Древняя сжала ладонь в кулак. Мандала исчезла, словно ее никогда и не было. Святилище снова окутал свет. Воцарилась тишина.
    — Даже если бы… если бы мои пальцы могли сотворить что-то подобное, я бы просто размахивал руками, в неверии воскликнул Стрэндж. — Как мне вообще попасть отсюда туда?
    Древняя взглянула на руки Стрэнджа:
    — Как тебе вообще удавалось сшивать разъединенные нервы или косточка за косточкой собирать воедино позвоночник?
    Стивен задумался, а потом ответил: — Я этому учился. Долгие годы.
    Она кивнула, словно бы говоря: «Наконец-то ты начинаешь понимать».
    С крыши Камар-Таджа открывался захватывающий дух вид на Катманду. Можно было любоваться тем, как солнце встает прямо над заснеженными вершинами гор. Крыши домов купались в солнечном свете. Стрэндж переключил свое внимание с окружающей его красоты на стоящую перед ним задачу. Можно сказать, он снова оказался в школе, обучаясь вместе с десятками других учеников. Был здесь и Мордо, помогавший вести занятия. Как и Древняя, Мордо двигал руками и телом, словно исполняя сложный танец мастера боевых искусств. Остальные студенты точь-в-точь повторяли его движения. Руки каждого из них оставляли в воздухе ставшие уже такими знакомыми светящиеся руны, похожие друг на друга как две капли воды, — все они постигали язык магии. Меж рядов студентов, наблюдая за каждым их движением, каждым жестом, ходил большой человек. От него исходила аура инструктора, причем крайне строгого и сурового. У него была гладко выбритая голова, а его глаза внимательно следили за
    происходящим, впитывая каждую деталь. Его голос, считающий одно за другим все действия, необходимые для написания рун, заглушал любой другой звук. Стрэндж посмотрел на инструктора, затем на других
    учеников. Они делали успехи, их руны ничем не отличались от тех, что начертала Древняя. Прошло уже несколько недель с тех пор, как она показала свое искусство, несколько недель с тех пор, как он увидел мандалу и осознал, сколько еще ему предстоит узнать. И учитывая то, каких успехов Стивен добился за все это время, работы у него еще было невпроворот. Он пытался двигаться в одном темпе со всеми окружающими, стараясь повторять все те же движения и жесты. Но эти штуки, которые заменили ему руки, эти жалкие пальцы — они были просто не в состоянии сделать подобное! Руки сводило от боли, хотя Стивен делал все возможное, чтобы заглушить ее. Он сделал очередной жест в воздухе и взглянул перед собой. Никаких рун. Стивен глубоко вдохнул и попробовал снова. «Только время покажет…»
    Казалось, что он тренируется целый день, каждый день. Тренируется даже по ночам. Казалось не без причины — именно этим Стрэндж и занимался. И ему отчаянно требовалась передышка. Если раньше Стивен запрыгнул бы в салон своего спортивного автомобиля и отправился на длительную поездку по шоссе под громкую музыку, то теперь, как ни странно, он находил покой в библиотеке. Впрочем, Нартекс сложно было назвать просто библиотекой. Это было все равно, что назвать рыбой кита Затем Стрэндж вспомнил, что киты — млекопитающие, а не рыбы, и его сравнение утратило смысл. Хотя какая разница? Все внутри Натрекса буквально кричало о магии. Полки
    ломились от старых книг, которых нельзя было найти за стенами
    Камар-Таджа. Здесь не было новомодных брошюр из серии
    «Помоги себе сам», последних бестселлеров или подростковых романов, которые совсем скоро обзаведутся крупнобюджетной
    экранизацией. Здесь хранились древние знания. Продвигаясь по библиотеке, Стивен увидел мужчину, сидящего за стойкой. Это был тот же человек, что преподавал начертание рун, тот же человек, который выкрикивал счет. Ряса не скрывала его мощного телосложения. Весь его внешний вид говорил: «Не связывайся со мной».
    — Мистер Стрэндж, — произнес мужчина.
    — Эм, да. Но пожалуйста, зовите меня Стивен, — откликнулся Стрэндж. — А вы?..
    — Вонг.
    — Просто Вонг? Как Бейонсе?
    Вонг уставился на Стрэнджа.
    — Или Аристотель? — продолжил Стивен, пытаясь разрядить обстановку.
    Вонг ничего не сказал, но жестом пригласил Стрэнджа положить стопку книг, что он нес, на стол. Все также молча Вонг брал каждый том, осматривал переплет и страницы, убеждаясь, что ничего не испорчено. Тогда-то Вонг и заметил, что конкретно читает Стивен. Он поднял одну из книг.
    — «Книга Невидимого Солнца».
    Затем еще одну.
    — «Новая астрономия».
    И еще две.
    — «Кодекс Империум». «Большой ключ Соломона».
    Вонг уставился на Стрэнджа, внимательно осмотрел его серую рясу. Рясу новичка. Дернул веком.
    — Ты… прочел все это? — спросил он.
    Не вполне понимая, что происходит, Стрэндж кивнул. Мгновения спустя Вонг поднялся со своего места и жестом поманил Стивена за собой. Он вел Стрэнджа сквозь Нартекс, мимо огромных залежей книг по направлению к каменной лестнице. Лестница вела к полкам, уставленным еще более старинными, еще более загадочными фолиантами. А за полками Стрэндж заметил постамент, на котором покоился крайне специфический предмет, похожий на… глаз? На золотой глаз?
    — Эта часть библиотеки, — начал Вонг, отвлекая внимание Стрэнджа от загадочного объекта, — предназначена только для адептов и мастеров. Но по моему… усмотрению другие тоже могут ею пользоваться.
    Вонг достал тяжелую книгу и протянул ее Стрэнджу.
    — Ты начнешь с «Основ Максима», — произнес Вонг, — Как у тебя с санскритом?
    Стрэндж задумался. Санскрит очень древний язык, но он все еще был в ходу в определенных частях света. «Правда, не в моих частях света», — подумал Стивен.
    — Я отлично владею «Гугл Переводчиком», — ответил он.
    Вонг проигнорировал ответ Стрэнджа и стал протягивать новичку все новые и новые книги.
    — Ведический и классический санскрит, — произнес он.
    Стрэндж огляделся по сторонам, и его внимание привлекла одна конкретная стопка книг. Было в них что-то особенное. Каким-то образом они выглядели даже древнее, чем остальные.
    — А это что такое? — спросил Стрэндж, ткнув в направлении стопки книг пальцем.
    — Частная коллекция Древней.
    Стрэндж кивнул:
    — То есть они запрещены для изучения?
    Вонг покачал головой:
    — В Камар-Тадже нет запретных знаний. Только определенные… практики.
    Достав с полки одну из книг, Стрэндж прочитал ее название: «Книга Калиостро».
    — Но эти книги слишком продвинуты для любого, кроме Верховного Чародея, — отрезал Вонг, практически отвергая Стрэнджа.
    Пролистав книгу, Стивен сразу лее понял, что чего-то не хватает.
    — Тут нет нескольких страниц.
    — «Книга Калиостро». Два ритуала были похищены бывшим адептом, — произнес Вонг, сделав глубокий вдох. — Зелот Кецилий похитил их сразу после того, как удавил и обезглавил предыдущего библиотекаря.
    Глаза Стрэнджа расширились от удивления. Вонг рассказал, как Кецилий и его последователи, такие же зелоты, все больше и больше беспокоили Древнюю.
    — Теперь я — хранитель этих книг. И если хотя бы одному тому из этой коллекции суждено быть похищенным, я узнаю об этом, а ты будешь мертв прежде, чем покинешь комплекс.
    Глаза Стрэнджа стали еще шире.
    — А что если я просто… просрочу время возврата? Есть еще какие-то штрафы за опоздания, о которых я не знаю?
    Никакой реакции.
    — Может, членовредительство? Ампутация? — продолжал Стрэндж, пытаясь добиться от Вонга хоть какого-нибудь ответа.
    Никакой реакции.
    — Знаешь, раньше люди считали, что я удачно шучу.
    — Эти люди, — произнес Вонг, — они работали на тебя?
    Стрэндж поперхнулся:
    — Что ж, спасибо за книги. И за ужасающую историю. И за угрозу моей жизни.
    С этими словами он подхватил стопку книг и вышел из Натрекса. В ночном воздухе веяло прохладой. Шел дождь.
    Он ударил лицом в грязь. Эта мысль не покидала головы Стрэнджа, пока он в очередной раз тренировался на крыше Камар-Таджа. Утреннее
    солнце озаряло светом Стивена и других учеников. Перед ними стоял Мордо. Он носил уже ставший знакомым металлический предмет, напоминавший миниатюрный кастет на два пальца, который, как теперь знал Стрэндж, назывался двойным кольцом. Такие же кольца были на пальцах Стивена и других студентов. Каждый студент, за исключением Стивена, открыл в воздухе перед собой большой портал. Порталы ярко светились.
    — Визуализируйте, — инструктировал их Мордо, — представив себе место назначения в уме. Чем четче будет картинка, тем проще и быстрее появится портал.
    Мордо заметил, что у Стрэнджа появились трудности с открытием портала. Повернувшись, он заметил, что к ним приближается Древняя в сопровождении почтенного старца, который частенько сопровождал ее. Старец, как и обычно, скрывал руки в рукавах рясы.
    — Я бы хотела поговорить с мистером Стрэнджем наедине, — произнесла Древняя.
    — Конечно, — ответил Мордо. На его лице отчетливо проступало чувство стыда. Стыда за то, что Стрэндж определенно не делал успехов под его присмотром. Наставник отошел в сторону и жестом поманил остальных учеников за собой. Древняя и почтенный старец уселись лицом к Стрэнджу. Стивен скорчил гримасу. Он знал, что сейчас будет.
    Он ударил лицом в грязь. Он провалился.
    — Мои руки…
    — Дело не в твоих руках, — прервала его Древняя.
    Стрэндж уставился на Древнюю, не веря своим ушам:
    — Как это дело не в моих руках?!
    — Хамир, — произнесла Древняя, жестом указав на сидящего рядышком старца.
    В ответ Хамир вытащил свои кисти из рукавов рясы и показал их Стрэнджу. Точнее, показал всего одну кисть, поскольку на месте второй красовалась гладкая культя — рука обрывалась чуть выше запястья. Хамир немного постоял, а затем сделал несколько жестов покалеченной рукой. Повинуясь его жестам, в воздухе появилась светящаяся надпись.
    Стрэндж не верил своим глазам. Даже покалеченной рукой, даже культей Хамир мог начертать руны так же уверенно, как если бы у него была полноценная кисть. Хамир закончил демонстрацию и снова спрятал руки в рукава рясы. Затем поклонился Древней и ушел прочь.
    Древняя уставилась Стрэнджу прямо в глаза.
    — Дело не в твоих руках. Ты не можешь заставить реку подчиняться тебе. Зато ты можешь отдаться потоку и использовать его силу в своих целях.
    — Значит, я контролирую его, уступая контроль, — подытожил Стивен. — Но это же противоречит здравому смыслу.
    — Не во всем он есть. Не везде он нужен. Твой интеллект
    далеко тебя завел, но дальше уже не доставит, — произнесла она. — Отдайся потоку, Стивен. Заглуши свое эго, и твоя мощь возрастет.
    Он кивнул, будто бы понял, о чем она говорит, но на самом же деле не имел об этом ни малейшего понятия. Древняя поднялась на ноги, Стивен вскочил следом за ней. С помощью двойного кольца она открыла в воздухе портал и прошла сквозь него.
    — Следуй за мной.
    Стрэндж подчинился.
    Где он?
    На горе. Это Эверест? Они были довольно высоко, он и Древняя. Внизу Стрэндж мог разглядеть долину. Вверху высоко в небо вздымалась вершина Эвереста.
    — Здесь очень красиво, — отметила Древняя.
    Стрэндж кивнул, обхватив себя руками.
    — Холодно, — заметил он, — но красиво.
    — При такой температуре обычный человек может провести тридцать две минуты без получения постоянного вреда для жизнедеятельности. Но ты, скорее всего, войдешь в шоковое состояние в течение пары минут.
    Стрэндж снова кивнул, но прежде чем он успел осознать, что происходит, Древняя шагнула обратно в портал. Он нырнул следом, но слишком поздно — портал уже закрылся. Стрэндж зарылся носом в снег.
    — Нет, нет, нет, нет, НЕТ! — крикнул он.
    Он знал, что с горы есть только один безопасный путь домой.
    Двойное кольцо. Портал. Он должен открыть портал. Стрэндж надел двойное кольцо на пальцы и начал делать жесты, открывающие портал.
    Ничего. Еще раз. Опять ничего. Стрэнджа охватила паника, он начал двигать руками быстрее. Ничего. Во дворе Камар-Таджа Мордо поспешил навстречу Древней, нахмурив брови.
    — Возможно, я ошибался насчет него, — опасливо произнес он.
    — Увидим, — ответила Древняя, — в любую минуту.
    Мордо взглянул на своего учителя. Внезапно он понял, что Древний проделала со Стрэнджем и куда тот подевался.
    — Только не снова! — взмолился Мордо. Подобное уже случалось раньше, с другими студентами. Это был излюбленный тест Древней. Она улыбнулась.
    — Возможно, мне следует… — начал было Мордо, но Древняя отрицательно покачала головой. Мордо не должен был пошевелить даже пальцем. Они ждали. Ничего. А затем что-то произошло.
    Перед ними открылся портал. Сквозь него прошел трясущийся, покрытый снегом Стивен Стрэндж. Его зубы выбивали стаккато. Он не отводил глаз от Древней. Он был очень зол и уже готов был выместить свою злобу на ней, когда на него внезапно спустилось осознание.
    Он сделал это. Те штуки, которые заменили ему руки… он сотворил чудо с их помощью. К нему вернулась надежда. Древняя улыбнулась ему. Ночью Стивен снова был в своей комнате. Склонившись над
    раковиной, он медленно подстригал свою растрепавшуюся, лохматую копну волос, возвращая ей приличную форму. Затем достал выбивающуюся из окружения электрическую бритву и побрился. Его пальцы дергались и тряслись, но он продолжал давить, оставив себе небольшую бородку. Посмотрел в зеркало, на штуки, которые заменили… которые были его руками. Они тряслись. Но все-таки он это сделал. Он сделал это! Стрэндж выглянул в окно, и его взгляд зацепился за по прежнему лежащие на подоконнике часы. Он подошел к ним и
    трясущимися пальцами взял в руки.
    «Только время покажет…»
    Затем Стивен подошел к лежащему на маленьком столике планшетному компьютеру и создал новое сообщение. Медленно, с трудом он водил трясущимися пальцами по клавиатуре, набирая текст:
    «Кристина, я знаю, прошло уже довольно…»
    Он стер написанное.
    — Как? — произнес он вслух. — Как мне вообще объяснить ей все это?
    Воздух был свеж, в нем чувствовалось приближение осени. Стрэндж снова был на крыше Камар-Таджа. Как обычно, он тренировался с Мордо. Наставник снял рубашку, обнажив россыпь шрамов и… это что, пулевые ранения? «Что же с ним произошло? — задался вопросом Стрэндж. — Что привело его сюда, к Древней?»
    — Так что же, никто не знает ее настоящего имени?
    — Никто, — ответил Мордо, зашнуровывая свои кожаные ботинки.
    Стивен одернул рясу. Теперь он носил одеяние красного цвета, цвета ученика (подмастерья?). Стрэндж многому научился за дни… недели… месяцы… прошедшие с тех пор, как он прибыл в Камар-Тадж.
    — Насколько же она древняя? — задал он следующий вопрос.
    Мордо взглянул на Стрэнджа и задал встречный вопрос:
    — Ты бы поверил, если бы я сказал, что она родилась от
    рябины с Гебрид более пяти тысяч лет назад?
    Стрэндж в неверии отшатнулся от Мордо. И все же…
    — От дерева? Как такое… разве это?.. — неуклюже промямлил он.
    Мордо засмеялся.
    — Я шучу. На самом деле она была обычным альпинистом.
    Пришла сюда десять лет назад, да так и осталась.
    — Что… правда? — спросил Стрэндж, полностью купившись.
    Мордо улыбнулся.
    — Посмотрите на себя, доктор «Я не верю в эти ваши сказочки»! Теперь ты готов поверить во все, что я тебе скажу, — он усмехнулся. — Никто не знает ни возраст Верховного Чародея, ни когда она унаследовала этот титул, ни откуда точно она родом. Я точно знаю лишь то, что она из кельтов и наследница традиций, которые теперь не помнит никто, кроме нее. Она просто есть, и нам всем хорошо от ее присутствия.
    Пока Стрэндж пытался осмыслить все услышанное, Мордо вручил ему посох. Оружие потрескивало от довольно ощутимой энергии, наполнявшей его.
    — Что это? — спросил Стрэндж.
    — Это реликвия, — ответил Мордо, собираясь. — Манипулирование пространственными энергиями увеличивает нагрузку на наши умы. Некоторая магия слишком могущественна, чтобы ее можно было выдержать, поэтому мы насыщаем ею отдельные предметы, позволяя им выдерживать нагрузку, которая не под силу нам самим.
    В мгновение ока Мордо был уже на ногах, лицом к лицу со Стрэнджем, размахивая собственной дубинкой.
    — Это, — произнес Мордо, указывая на собственную дубинку, — Посох Трибунала.
    БАЦ!
    Они начали драться. Посохи ударялись друг от друга, посылая во все стороны фонтаны искр.
    — К числу других артефактов относят…
    ХРЯСЬ!
    — Жезл Ватумба, Клещи Силы, Ветхое…
    ШМЯК!
    — …Воинство Хоггота, Багряные ленты Ситоррака…
    Стрэндж опустил посох, не в силах сдержать хохота. От смеха он почти согнулся пополам.
    — Что? — спросил Мордо, не уловив шутки.
    — Кто придумал все эти названия?
    Мордо задумался, одарив Стрэнджа строгим взглядом. Затем пожал плечами. Он не знал.
    — А я ведь еще не упоминал Жаровню Бом’Галиата.
    ХРЯСЬ!
    И снова Стрэндж и Мордо сошлись в тренировочном поединке. Большой и быстрый, сильный и гибкий, Мордо превосходил Стивена и в опыте. Кто знает, как долго он обучался под крылом Древней?
    Но Стрэндж схватывал все на лету. И постепенно он начал склонять чашу весов на свою сторону.
    ШМЯЯЯЯЯК!
    Стрэндж отвел в сторону оружие Мордо. Он побеждал.
    — Элизабет! — крикнул Стивен.
    — Что? — непонимающе спросил Мордо.
    — Она очень похожа на Элизабет!
    Уверенность Стрэнджа возросла настолько, что он позволил себе отпустить несколько шуточек, совсем как тогда, в операционной, когда ему предстояла сложная операция. Но на стороне Мордо по-прежнему оставался опыт. Его ботинки внезапно замерцали, и вдруг Стрэнджу оставалось только беспомощно наблюдать за тем, как Мордо воспарил у него над головой. Стивен замешкался только на мгновение, но Мордо хватило и его. Он ткнул набалдашником посоха в Стрэнджа, повалив
    противника на пол. А затем размахнулся и опустил на голову Стрэнджа убийственный удар. Посох остановился в миллиметрах от лица Стивена.
    — Сражайся так, как будто от результата боя зависит твоя жизнь. Потому что однажды так оно и будет.
    Тяжело дышащий Стрэндж кивнул. Мордо был прав.
    — И, — серьезно добавил Мордо, — она очень похожа на Кэтрин."

    Стив Белинг "Доктор Стрэндж. Начало."
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2024
    moonlightfacedgirl нравится это.
  4. moonlightfacedgirl

    moonlightfacedgirl ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    21 дек 2023
    Сообщения:
    5.476
    Симпатии:
    3.078
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Волгоград
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей