Методы развития творческих способностей

Тема в разделе "Просветляющее творчество", создана пользователем prostofk, 23 окт 2016.

  1. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    650
    Баллы:
    88
    Люди часто называют Бога Творцом . В тоже время сами люди являются его образом и подобием т.е. творцами в меру своих сил и способностей. В этой теме хотел бы предложить публиковать известные вам методы и приемы позволяющие развить их, чтобы как можно полнее выполнить свое предназначение .
    В ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.
    Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова результаты не подтвердились.
    Тогда исследователи решили ,что дело связано с мозгом ,поэтому они наплевали на просьбу например Энштейна ,о кремации ,и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование. У разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и генетики.
    Творческое мышление как и любой другой навык, можно развивать при помощи различных тренировок тренировок. ,приучая себя к многовариантному подходу при рассмотрении своего намерения. Творческие люди среди патентоведов подошли творчески к своей работе и в результате родилась Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) . Оказывается чуть больше 40 приемов позволяют изобрести большинство изобретений мира . Это примерно также как семь тонов и 5 полутонов различной длительности позволяют придумывать людям бесконечное количество мелодий , радующихвсе человечество.
    И так было бы желание и соответствующее намерение ,и каждый из нас может создавать необычное и новое , как минимум для себя . Это поможет каждому из нас накопить большой опыт, независимо от возраста, а в зависимости от количества проведенных опытов.
    Это означает ,что людям занимающимся самосовершеенствованием ,необходимо практиковать различные способы развития в себе творческого (креативного) мышления и приучать себя к использованию многих вариантов подхода к решению поставленных перед собой задач , или подхода к решению задачи с различных точек зрения , с тем ,чтобы в дальнейшем выбрать наиболее приемлемый с учетом создавшейся ситуации.Преобретя этот навык совершенствующийся сможет прожить более интересную , а значит и более счастливую оставшуюся жизнь.
    Если привычная работа(как правило) выполняется в строгом порядке, то творчество ближе к хаосу . При творческом подходе итог не гарантирован . Но в тоже самое время ,порядок скучен ,инертен, а хаос интересен своей непредсказуемостью,и возможным появлением оригинального , более продуктивного решения поставленной задачи , которая с лихвой окупит возможные затраты и неудачи, Но главное он придаст значительное увеличение энергии для выполнения поставленной задачи.
    Несомненно талант или генная предрасположенность человека ,тоже важны для достижения высокого результата , но мы в данном случае говорим о достижениях одного и того же человека и полученном результате при творческом и рутинном подходах.
    Установлено, что на творчество влияет и другой опыт, опыт полученный от окружающей среды, включая социокультурные, политические и экономические условия, в которых рос ребёнок. Это, скорее всего, имеет даже большее влияние, чем наследственность.
    Другой фактор окружающей среды, имеющий огромное значение для творчества, — доступность образцов для подражания в детстве и юности.
    Важно также расширять для каждого самосовершенствующегося круг своих интересов.
    Наверняка вы знаете, что все предовые научные открытия созданы в последнее время на стыке различных наук и направлений ,с использованием иррационального мышления ,благодаря обобщениию и переосмыслению концепций одной науки и применения этого же подхода в другой науке .
     
    sollvong, Hatiris El, Светик и 4 другим нравится это.
  2. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    650
    Баллы:
    88
    В прошлом сообщении на эту тему "Методы развития творческих способностей" мы рассмотрели ,что ученые пришли к выводу: «Творческое мышление как и любой другой навык, можно развивать при помощи различных тренировок ,приучая себя к многовариантному подходу при рассмотрении своего намерения.»
    Это означает ,что людям занимающимся самосовершенствованием в том числе используя "Технологию самосовершенствования" опубликованную в разделе"Практика "

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    необходимо практиковать различные способы развития в себе творческого (креативного) мышления и приучать себя к использованию многих вариантов подхода к решению поставленных перед собой задач , или подхода к решению задачи с различных точек зрения , с тем ,чтобы в дальнейшем выбрать наиболее приемлемый с учетом создавшейся ситуации.Преобретя этот навык совершенствующийся сможет прожить более интересную , а значит и более счастливую оставшуюся жизнь.
    Однако встают вопросы: «Какие существуют способы развития креативного мышления ?» и « Каким образом и какие использовать при этом точки зрения?»
    Сегодня мы попробуем рассмотреть первый вопрос .
    Наверняка все читающие это сообщение слышали ,а многие и видели ,в музеях современного искусства, различного вида инсталляции .Они сейчас превратились в модное течение изобразительного искусства. В них ценится оригинальность подхода в отображении действительности и образность. Творчество должно быть оригинальным, значимым и удивляющим, а это значит идея должна отличаться от общепринятого мнения или подхода, или выходить за рамки стандартов.
    Если привычная работа(как правило) выполняется в строгом порядке, то творчество ближе к хаосу . При творческом подходе итог не гарантирован . Но в тоже самое время ,порядок скучен ,инертен, а хаос интересен своей непредсказуемостью,и возможным появлением оригинального , более продуктивного решения поставленной задачи , которая с лихвой окупит возможные затраты и неудачи, Но главное он придаст значительное увеличение энергии для выполнения поставленной задачи.
    Несомненно талант или генная предрасположенность человека ,тоже важны для достижения высокого результата , но мы в данном случае говорим о достижениях одного и того же человека и полученном результате при творческом и рутинном подходах.
    Установлено, что на творчество влияет и другой опыт, опыт полученный от окружающей среды, включая социокультурные, политические и экономические условия, в которых рос ребёнок. Это, скорее всего, имеет даже большее влияние, чем наследственность.
    Другой фактор окружающей среды, имеющий огромное значение для творчества, — доступность образцов для подражания в детстве и юности.
    Важно также расширять для каждого самосовершенствующегося круг своих интересов.
    Наверняка вы знаете, что все предовые научные открытия созданыв последнее время на стыке различных наук и направлений ,с использованием иррационального мышления ,благодаря обобщениию и переосмыслению концепций одной науки и применения этого же подхода в другой науке .
    На этом основана и упомянутая в прошлом сообщении ТРИЗ (теория решения изобретательких задач) .
    Вот какие приемы описаны в данной теории ,которые помогают найти решения для различного вида и типов задач:
    -Мозговой штурм. В процессе этого занятия ставится изобретательская задача. Каждый желающий в свою очередь, старается найти различные способы ее решения при помощи перебора ресурсов. Необходимо приложить все усилия, чтобы найти идеальное решение. Каждый предложенный вариант решения оценивается с позиции "что такое хорошо, что такое плохо". Из всего имеющегося выбирается оптимальное. Этот метод развивает способность анализировать, оказывает стимулирующее воздействие на творческую активность в поиске новых ответов, показывает, что любую проблему можно решить. "Да-нет-ка" – своеобразная игра, которая позволяет научиться выделять главный признак предмета, классифицировать вещи по общим показателям, а также быть внимательным к высказываниям других чаще всего не профессионалам в данных вопросах , строить на основе их ответов свои предложения. Подбирая людей для «мозгового штурма» стараются привлечь представителей разных профессий ,и рассматриваются все предложения, какими бы глупыми они не казались при первом рассмотрении.
    Этот метод можно трансформировать для личных целей , задавая интересующий вас вопрос своим близким и друзьям , каждому в отдельности, и в разное время . Важно точно ,дословно фиксировать их ответы ,и при этом рассматривать их и анализировать несмотря на кажущуюся неприменимость.
    В процессе анализа и попытке мысленно претворить данный способ в жизнь ,возможно что-то непривычное подтолкнет вас к новой точке зрения, и она позволит быстрее и эффективнее решить задачу.

    - Синектика – метод аналогий. Он подразделяется на несколько направлений: эмпатию, прямую аналогию и фантастическую. В первом случае каждому предоставляется возможность побыть в качестве объекта проблемной ситуации. В прямой аналогии каждый человек ищет сходные процессы в других сферах. Фантастическая аналогия отвечает за все, что находится за гранью реальности, и тут можно предложить самые невероятные выходы из сложной ситуации.
    - Морфологический анализ необходим для того, чтобы проверить все варианты решения поставленной задачи, которые могли быть упущены в ходе обычного перечисления.
    - Метод фокальных объектов заключается в том, что к определенному явлению или предмету пытаются подставить свойства и характеристики того, что ему совершенно не подходит (на первый взгляд).
    - Метод Робинзона научит каждого искать применение любым, даже совершенно ненужным, на первый взгляд, предметам.
    Следует также знать , что очень глубокие знания , точнее твердая убежденность в чем либо или отсутствие сомнений ,или основанная на глубоких знаниях уверенность, часто вредят творческому подходу.
    Неуверенность рождает вопросы .Поиск ответов на возникшие вопросы рождает новые открытия для вопрошающего человека, приводит к новым путям ,или тропинкам,которые в конечном итоге приводят к новым решениям и новому опыту ,и естественно к его увеличению .
    В следующем сообщении на эту тему попытаюсь привести примеры широко распространенных приемов , помогающих рассматривать возникшие задачи и искать решения с других точек зрения .Их знание поможет более творчески пдходить к осуществляемым вами делам.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2016
    sollvong, Светик, Hatiris El и ещё 1-му нравится это.
  3. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    650
    Баллы:
    88
    Приемы позволяющие решать противоречия применяемые в ТРИЗ (теории решения изобретательских задач )автором и одним из зачинателей этого движения в нашей стране был Г.С. Альтшуллер

    ПРИНЦИП ДРОБЛЕНИЯ

    Этот принцип можно применить в трех вариантах:
    а) разделить объект на независимые части;
    б) выполнить объект разборным;
    в) увеличить степень дробления объекта.

    Существует цепочка дробления:


    - ВЕЩЕСТВО-МОНОЛИТ


    - 1, 2, 3… ШАРНИРА

    - ВЕЩЕСТВО В ВИДЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ

    - ЩЕТОЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

    - СЫПУЧЕЕ ТЕЛО, КАПЛИ

    - ЭЛАСТИЧНОЕ ВЕЩЕСТВО


    - ОБОЛОЧКА, ПОРИСТОЕ ВЕЩЕСТВО, ПЕНА

    Существует множество примеров применения данного метода . поезда состоящие из вагонов , машины с прицепами, мы все с вами занимаемся дроблением не задумываясь , что используем данный прием кушая крупные фрукты и овощи,писатели пишут объемные произведения деля их на главы , а режиссеры фильмов создают сериалы, художники создают триптихи .

    Есть оригинальные примеры применения данного принципа , например для решения спора хозяйствующих субъектов :

    В штате Аляска (США), возле ручья Гендерсон в свое время исследователи творчества Джека Лондона обнаружили старую хижину, где в конце XIX века жил американский писатель, будучи золотоискателем. После того как эксперты подтвердили, что знаменитый автор когда-то обитал в этом жилище, на хижину стали претендовать две страны: США и Канада, на территории которой когда-то располагалась постройка. Каждая из сторон намеревалась разобрать и переместить хижину, чтобы сделать ее мемориалом, доступным для посещения всеми желающими. Как удовлетворить справедливые притязания обеих стран?
    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Хижина должна быть одна, чтобы сохранить ее первозданный вид, и хижин должно быть две, чтобы экспонат могла получить каждая из спорящих сторон.
    Стороны культурно-исторического конфликта нашли компромиссное решение: соорудить две копии постройки, использовав в каждой из них половину оригинального материала.

    Можно ли избежать нового Чернобыля, даже если персонал атомной станции нарушит правила работы на реакторе? Некоторые физики полагают: да, если вместо одного реактора соорудить... несколько маленьких. Они будут использовать столь малое количество ядерного горючего, что при самых неблагоприятные обстоятельствах корпус реактора никогда не расплавится.

    Опять дробление... Я постарался привести примеры для различных профессий , скорее всего вы сами можете добавить к этому списку еще множество , где используется , этот прием .
    Решая какие либо бытовые ,либо профессиональные вопросы попытайтесь использовать в том числе и этот прием .
     
    Светик и Hatiris El нравится это.
  4. IDYSHII1

    IDYSHII1 ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    779
    Симпатии:
    380
    Баллы:
    48
    Это так.. не оспоришь.

    А тут масса вариантов, по вопросу "подобия" Но в системе относительности... Тогда первично требуется познать... Что такое Бог? Ибо именно от этого и будут зависеть все синтезированные ответы, типа Если Бог, что....дедушка на облаке, то он подобен нам в этом и этом. Если Бог, это ВСЁ мироздание, то тогда ищем подобия в составе мироздания относительно человека.
    ТО же и касается и позиции "Мера" и "Сила" и "Способность"... что это такое? И далее так же варианты, плюс синтезированные варианты, при объединении этих слов, как информационно-смысловые значения.
    Вот попробуйте сами... Тогда весь текст, может быть вааще на сплошь парадоксален и противоречив.
    Хорошее слово "Компромисс." если его разобрать во всех вариантах, и потом применить ко всем постам.
     
  5. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    650
    Баллы:
    88
    Со всеми вашими размышлениями согласен ,однако человеку творящему ,придумывающему что-то новое (хотя бы для себя ) интереснее жить . Качество его жизни (в самоощущениях) повышается . Положительные эмоции увеличивают психическую энергию любого "творца" .
     
    Светик нравится это.
  6. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    650
    Баллы:
    88
    Следующий принцип ТРИЗ

    Принцип вынесения
    Отделить от объекта “мешающую” часть (“мешающее” свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть (нужное свойство).

    Пример взят в блоге Сергея Маркова.

    СИТУАЦИЯ:
    В мультфильме «Баба-Яга против!» смешные сказочные герои неуклюже пытаются помешать олимпийскому Мишке добраться на Олимпиаду-80. В одном из эпизодов зловредная Баба-Яга предлагает Кощею нарядиться в шапку-невидимку, чтобы безнаказанно завладеть олимпийскими наградами. И здесь создателям мультфильма пришлось решать небольшую изобретательскую задачу: если сделать Кощея полностью невидимым, зрители не смогут наблюдать за его действиями, а если, к примеру, сделать героя «полупрозрачным», эффект невидимости пропадет. Как быть?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Кощей должен быть невидимым, чтобы продемонстрировать действие шапки-невидимки, и он не должен быть невидимым, чтобы зрители могли за ним наблюдать.
    РЕШЕНИЕ:
    Нарядившись в шапку-невидимку, Кощей дополнительно нацепил сверху свою любимую корону. В результате Кощей полностью невидим, а за его действиями легко можно наблюдать по движениям царского головного убора.

    Трехсерийный мультфильм «Баба-Яга против!» был выпущен в связи с бойкотом московской Олимпиады рядом западных стран в ответ на ввод советских войск в Афганистан. Баба-Яга со своими «подельниками» - Кощеем и Змеем Горынычем - как раз и олицетворяет противников Олимпиады-80. Ну что же, происки наших настоящих и мультяшных недругов остались в далеком прошлом, впереди - успехи российской сборной на только что стартовавшей Олимпиаде в Лондоне.
    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в художественных системах
    ТРИЗ – детям

    Пример№2


    Картотека А.Б.Селюцкого, Мастера ТРИЗ, г. Петрозаводск

    СИТУАЦИЯ:
    Вопросы управления личным временем сегодня - не просто модное увлечение, почтительно именуемое тайм-менеджментом. Для большинства деловых людей рациональное распределение временных ресурсов стало насущной необходимостью, во многом определяющей жизненный успех. Иногда очень нужно в течение дня выкроить дополнительное время для каких-то неотложных мероприятий, но как это сделать, если в сутках, как ни крути, всего 24 часа? Вот если бы сутки сделать резиновыми…


    РЕШЕНИЕ:
    Нестандартное решение этой задачи предложили германские изобретатели. Для вечно спешащих деловых людей поступили в продажу необычные часы, на циферблате которых 25 часов. Как вы понимаете, изготовителям не удалось реально удлинить сутки, а дополнительный час выкроен из имеющегося суточного «запаса». Каждый час на таких часах содержит, как и полагается, 60 минут, однако минута состоит всего из 57,6 секунды.

    КАТЕГОРИЯ:

    ТРИЗ в быту

    Пример№3

    ИСТОЧНИК:
    Фильм-сказка «Волшебная лампа Аладдина», (СССР, 1966).
    [​IMG]

    СИТУАЦИЯ:
    В Багдаде появляется злой волшебник из Магриба. Колдовство открыло ему имя человека, который может найти лампу, способную творить чудеса. Это бедняк Аладдин, сын Али-аль-Маруфа.

    Злой колдун хотел завладеть волшебной лампой, в которой живёт джинн, но она попадает в руки Аладдина. Аладдин и джинн со временем становятся друзьями, но волшебник из Магриба хитростью вернул себе лампу и приказал джинну убить Аладдина. Джинна раздирают противоречивые чувства: будучи рабом лампы, он обязан выполнить приказание хозяина-волшебника, но не может этого сделать, ведь Аладдин стал ему другом. Как разрешить этот внутриличностный конфликт?

    РЕШЕНИЕ:
    Аладдин отыскал старый глиняный кувшин и предложил джинну переселиться из лампы в него. Так джинн обрел новый дом и избавился от необходимости выполнять приказания магрибского волшебника.

    КОММЕНТАРИЙ:
    В самом деле, какая разница для джинна – в каком сосуде находиться, если уж он так прикипел своей волшебной душой к Аладдину? Как и принято в сказках, добро в очередной раз победило зло.
    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ - детям

    Пример№4

    Линевский А., «Листы каменной книги», историческая повесть
    [​IMG]

    СИТУАЦИЯ:
    Льок, молодой и неопытный колдун далекого северного племени, оказался в затруднительной ситуации. Прежний колдун, внезапно ушедший к предкам, не успел передать преемнику никаких премудростей колдовского дела. Приближался сезон большой охоты на гусей, а в обязанности чародея входило обеспечить удачный промысел. Вот только как это сделать?

    В землянке старого колдуна Льок обнаружил шкуры животных с их изображениями и камни с выбитыми на них изображениями промысловых рыб. Очевидно, старик каким-то образом приманивал добычу. Но Льок понятия не имел о том, как это делается. Если заклинания колдуна не помогут охотникам добыть много зверя, гнев сородичей падет именно на него, а Главный охотник племени, Кремень, и так относится к Льоку с крайней неприязнью. Вот если бы охотники сами могли колдовать на удачную охоту… Да только заходить им в жилище колдуна нельзя, как нельзя и выносить магические предметы из землянки колдуна. Как же Льоку обеспечить магическую помощь охотникам, не рискуя при этом своей репутацией?

    РЕШЕНИЕ:
    Молодой колдун выбил на Священной скале племени изображение большого гуся и предложил каждому охотнику попасть в птицу метательной дубинкой. Если охотник попадал в цель, духи гарантировали ему удачу и на настоящей охоте. При таком раскладе вся ответственность за результат переносилась с колдуна на плечи охотников.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в управлении
    ТРИЗ в социальных системах
     
  7. IDYSHII1

    IDYSHII1 ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    779
    Симпатии:
    380
    Баллы:
    48
    Вот в том то и дело, что в эго сидит САМОВСТВО, которое мешает трезво рассматривать любую информацию со стороны. Обязательно только через Самовское восприятие, относительно себя любимого. А логика утверждает, что ты - творение, мнящее себя творцом, или на худой конец, со-творцом. Но всё равно сознание тянется к рулю вселенной....порулить бытием самому. А это первая иллюзия, от которой вроде бы и следовало избавиться, как учит библия. Но по факту..... почти никто не может САМ избавиться от этой иллюзии-майи.
    Вот и в этой цитате... Ты вроде согласен... но руки иллюзорно на руле...-таково самоощущение себя. Такова работа эго... отделить тебя от Единого инфо поля... и в конкретику и однозначность, которых нет.
    Что такое ТРИЗ?.. кому он нужен?
    Колдун смертен, и ничего с собой в гроб не возьмет. По логике, ему тогда лично, ничего не нужно... но он что то делает... им кто то, зачем то управляет. И управляет так, как надо этому Управляющему. А по завершению предназначения колдуна, колдун умирает.

    Вот именно! тут и написано про Отделении сознания от Целого и Единого. Но только в восприятии через эго-Самовство.
    Но как порадоксально звучит фраза... Люди стремятся попасть к Отцу.... и стать целыми и Едиными в Отце.
    Но тогда может рассматривать и обратную сторону луны, с позиции Единения с Отцом, а не отделения себя от Отца.
    Или рассматривать как вариант, предназначенный для понимания принципов управления человеком через эго восприятие.

    Понимаешь брат.... Если рассматривать с позиции Свет и Тьма.... То куда ведет человеческое сознание, эта позиция?
    Во мне часто возникает подобный вопрос, относительно убеждений верующих.... устремлённых назад... в деградацию разума... по сути во тьму не знания. Но называющих себя Светлыми.
     
  8. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    650
    Баллы:
    88
    Это Теория Решения Изобретательских Задач , она может помочь людям стать более лучшими творцами , применяя ее принципы .Этих принципов около 50 . Первый был принцип ДРОБЛЕНИЯ, второй принцип ВЫНЕСЕНИЯ
    В последнем абзаце вы удивительно точно привели пример принципов вынесения относительно какой-то категории верующих во что-либо.в первом сообщении я и говорю об универсальности применения этих принципов и в художественных системах , и в социальных , и в сказках для детей , и в управлении..а вот вам авторские свидетельства на изобретения где авторы используют этот принцип:
    Авт. свид. СССР № 153533. Устройство для защиты от рентгеновских лучей, отличающееся тем, что с целью защиты от ионизирующего излучения головы, плечевого пояса, позвоночника, спинного мозга и гонад пациента при флюорографии, например, грудной клетки, оно снабжено защитными барьерами и вертикальным, соответствующим позвоночнику стержнем, изготовленным из материала, не пропускающего рентгеновские лучи.
    Целесообразность этой идеи очевидна.
    Изобретение выделяет наиболее вредную часть потока и блокирует ее.

    могу привести еще:
    Столкновение самолетов с птицами вызывают иногда тяжелые катастрофы. В США запатентованы самые различные способы отпугивания птиц от аэродромов (механические чучела, распыление нафталина и т. д.). Наилучшим оказалось громкое воспроизведение крика перепуганных птиц, записанного на магнитофонную ленту.
    Отделить птичий крик от птиц - решение, конечно, необычное, но характерное для принципа вынесения.
     
  9. IDYSHII1

    IDYSHII1 ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    779
    Симпатии:
    380
    Баллы:
    48
    Мммм..... Вот представь такую систему... лучше даже, визуализируй.
    человек копает яму, возле пирамиды (Хеопса).
    Вот из его тела, выходит сознание, и встает на первую ступеньку пирамиды, и наблюдает за тем, как копает тело. Вот из этого сознания, выходит наблюдатель, и встает на ступеньку выше, и наблюдает за телом, и за сознанием, как сознание управляет телом, и все процессы, которые происходят в этом синтезе. Вот из наблюдателя, выходит созерцатель, и встает ещё выше, на ступеньку, и созерцает всё, что находится ниже, на всех уровнях, от материи до творящей информации. Таких ступенек много. И с каждой наблюдается мир по разному. Тот кто копает, видит только из тела, как он САМ копает....Сам творит, Сам изобретает, дробит, вытесняет, итп... Это позиция Эго-САМовства. Более высокие позиции, уже не такие САМовские... ибо они наблюдают саму систему, в которой САМ, работает в действии... А созерцатель, видит как проявляется информационное пространство во времени.
    Тело смертно, тело, это инструмент...
     
    Светик нравится это.
  10. IDYSHII1

    IDYSHII1 ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    779
    Симпатии:
    380
    Баллы:
    48
    Второй вариант, пусть выдуманный, но на личном опыте, подобен.
    Вот мы друзья.
    Как то, мне начали показывать картинки будущего, связанные с тобой.
    1. Картинка, что ты снимаешь колесо с машины, на дороге.
    2. Как сидишь за компьютером, и работаешь на чертежной доске.
    3. Как с цветами, встречаешь жену с роддома.
    4. Как работаешь дома, в медицинской маске.
    5. Как получаешь какой то патент....
    6. итд, итп.
    Эти картинки, упорядоченны во времени проявления.... Значит ты....
    1.Проколешь сегодня колесо, и будешь менять.
    2. Будешь кропотливо работать.
    3. Будешь отмечать рождение сына.
    4. Простынешь, и будешь ходить дома в маске, что бы не заразить домашних.
    5. Изобретешь, и получишь патент.

    И всё это произойдет, в течении 6 месяцев.
    Проходит пол года.... И я знаю, что ты
    1. Прокалывал колесо.
    2, 3.. Родил сына, Болел, и работал, и получил патент.

    Значит.... Вся информация проявлялась упорядоченно и последовательно, каждая в своё время. И тебя посещали и мысли и желания, только в определенные моменты.
    Но ты иллюзорно думаешь, что это ТЫ САМ родил сына, не уберегся от болезней, не увернулся от гвоздя на дороге, и изобрел что то... Хотя это только программные записи в твоей судьбе, которые изначально записаны в ПРОСТРАНСТВЕ целостной вселенной. И их не изменить.

    Но.. Ты смотришь с позиции Эго-Сам. А я к примеру, наблюдаю за проявлением информации пространства во времени, и как эта информация поступая в тебя, управляет тобой.... и мной тоже.
     
  11. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    650
    Баллы:
    88
    В таком случае у меня возникает вопрос :"Куда поступает информация из пространства ? В твой мозг? Обрабатывается с помощью твоего мышления абсолютно связанного с твоей системой ценностей , мировоззрением и эмоциями? Откуда берутся картинки смыслов информации из твоего прошлого опыта? Ведь ты же не можешь представить то , что ты до этого не видел. Ты оперируешь образами уже виденного не такси?
    Все же давай перейдем в соответствующую тему в" Технологию самосовершенствования " весь наш с тобой диалог в разных темах связан с мировоззрением твоего и моего .А втор теме рассматриваются именно эти вопросы.
    Давай не мешать посетителям воспринимать информацию по теме . Сейчас скопирую твой и свой ответ и помещу в ту тему .
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2016
  12. IDYSHII1

    IDYSHII1 ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    779
    Симпатии:
    380
    Баллы:
    48
    Ну тут опять путаница, из за точек сборки.
    С эго позиции, информация поступает в тебя, и это факт со многих позиций. Но нельзя конкретно утверждать, что в мозг. Ибо много фактов, что люди потерявшие часть мозга, ничем не отличаются в восприятии и анализе мира, от других людей. Значит нельзя утверждать, что только мозг.
    Тогда надо искать в теле человека, куда поступает. К примеру, искать то, что по свойствам, имеет такую же структуру, как мозг. Но если не зацикливаться в этой конкретики, то искать саму структуру, или все устройства, которые принимают информацию. Тогда однозначно, можно сказать что, все клетки тела человека, Есть приемники информации, которая и управляет ими. Ведь ты не станешь отрицать, что клетки "рождаются" функционируют определенное время, и отмирают...выводятся из тела (организма). И что то ими так узаконено управляет....-цикличность. И весь организм работает в каком то синхроне, а не в разнобой. Значит некая информация, поступает, и управляет телом, что бы оно гармонично работало, по определенной схеме... именно так, а не иначе.
    Иная позиция утверждает, что всё тело, состоит изначально из информации, и именно информация и создает именно такое тело, как форму. И наполняет его всем необходимым, для этой формы. И именно информация, наполняя тебя, и создает тебя именно таким....всегда в чем то разным.
    И опять вопрос первично упирается в Кто-Я? Ибо этот вопрос первичен, в поиске конкретики и однозначности. А познав своё устройство, однозначно осознаешь, как оно управляется.
    И что такое "Опыт?"... как не набор информации, на основе которой, будет работать тело.
    И конечно Я лично, ничем не оперирую САМ. Во мне происходят некие информационные процессы. Или даже не во мне?
    Уже ответил.... Переноси и это.
     
  13. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    650
    Баллы:
    88
    Принцип местного качества

    а) перейти от однородной структуры объекта (или внешней среды, внешнего воздействия) к неоднородной;
    б) разные части объекта должны иметь (выполнять) различные функции;
    в) каждая часть объекта должна находиться в условиях, наиболее благоприятных для ее работы.


    пример №1

    Первоначально паровой двигатель представлял собой цилиндр, выполнявший одновременно функции парового котла и конденсатора. Вода заливалась непосредственно в цилиндр. Огонь обогревал цилиндр, вода закипала, пар поднимал поршень, после чего жаровню с огнем убирали, а цилиндр поливали холодной водой. Пар конденсировался, и поршень под действием атмосферного давления шел вниз.
    Позднее изобретатели догадались отделить паровой котел от цилиндра двигателя. Это позволило существенно сократить расход топлива.
    Однако отработанный пар по-прежнему конденсировался в самом цилиндре, что вызывало огромные тепловые потери. Нужно было сделать следующий шаг — отделить от цилиндра конденсатор. Эту идею выдвинул и осуществил Джеме Уатт. Вот что он рассказывает:
    “После того как я всячески обдумывал вопрос, я при шел к твердому заключению: для того чтобы иметь совершенную паровую машину, необходимо, чтобы цилиндр всегда был так же горяч, как и входящий в него пар. Однако конденсация пара для образования вакуума должна происходить при температуре не выше 30 градусов...
    Это было возле Глазго, я вышел на прогулку около полудня. Был прекрасный день. Я проходил мимо старой прачечной, думая о машине, и подошел к дому Герда, когда мне пришла в голову мысль, что пар ведь упругое тело и легко устремляется в пустоту. Если установить связь между цилиндром и резервуаром с разреженным воздухом, то пар устремится туда и цилиндр не надо будет охлаждать. Я не дошел еще до Гофхауза, как все дело было кончено в моем уме!”


    пример № 2

    Авт. свид. СССР № 280328. Способ сушки зерна риса,отличающийся тем, что с целью уменьшения образования трещиноватых зерен рис перед сушкой разделяют по крупности на фракции, которые сушат раздельно с дифференцированными режимами.

    пример №3
    Вновь привожу примеры взятые в блоге Сергея Маркова

    ИСТОЧНИК:
    Жюль Верн, «Дети капитана Гранта»
    [​IMG]

    СИТУАЦИЯ:
    «…Около одиннадцати часов ураган как будто начал стихать. Влажный туман рассеялся, и Джон смог разглядеть милях в шести под ветром какой-то плоский берег. «Дункан» несся прямо к нему полным ходом. Чудовищные валы взлетали на высоту более пятидесяти футов…

    …«Дункан» находился всего в нескольких кабельтовых от края мели. Прилив, конечно, помог бы яхте пройти через эти опасные мели. Но громадные валы, то поднимавшие, то опускавшие судно, должны были неминуемо ударить его килем о дно. Возможно ли успокоить бушующий океан?»

    Как быть капитану перед лицом опасности? Как успокоить океан?
    РЕШЕНИЕ:
    «…Вдруг Джона Манглса осенила блестящая мысль.

    – Жир! – крикнул он. – Жир тащите, ребята, жир!

    Вся команда сразу поняла смысл этих слов. Капитан решил пустить в ход одно средство, которое иногда бывает спасительным.

    Можно умерить ярость волн, покрыв их слоем жидкого жира. Этот слой разливается на поверхности воды, и волны стихают. Такое средство оказывает свое действие немедленно, но на очень короткое время. Едва успеет судно пройти по такому искусственно успокоенному морю, как волны уже начинают бушевать с еще большей силой, и горе тому, кто отважился бы плыть вслед за проскользнувшим таким образом судном [Поэтому морской устав запрещает капитанам пускать в ход это средство, если за ним следуют другие суда.


    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в морском деле
    ТРИЗ - детям

    пример №4

    ИСТОЧНИК:

    Тимохов В., «Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ»

    СИТУАЦИЯ:
    Пятнистая шкура оленя — защитное приспособление, позволяющее маскироваться в случае опасности. Но эта же шкура мешает малышу-олененку следовать за мамой, особенно в случае опасности — стоит только отвернуться на минуту — и маму не найдешь. Как помочь олененку не отстать от мамы?
    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Олениха должна быть хорошо заметна олененку, чтобы он мог за ней следовать, и должна быть незаметной (пятнисто-защитной), чтобы маскироваться от хищников.

    РЕШЕНИЕ:
    У оленя возле хвоста на шкуре — белый кружок наподобие салфетки. Если он испугается и бросится бежать, эта «салфетка» становится шире, заметнее. Это — ориентир для олененка. Кроме того, это своеобразный сигнал опасности для других особей.
    КОММЕНТАРИЙ:
    Природа – изобретатель, большей частью действующий методом проб и ошибок. Интересно, сколько тысяч оленьих поколений должно было смениться, чтобы полезный признак – местная окраска – закрепился у особи?..

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в биологии
    [​IMG]


     
  14. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    650
    Баллы:
    88
    Принцип асимметрии

    а) перейти от симметричной формы объекта к асимметричной;
    б) если объект асимметричен, увеличить степень асимметрии.

    пример № 1

    Дзенские сады камней в Японии выполнены таким образом , когда посетители наблюдая с любой точки видят на один камень меньше как правило из общего нечетного количества. Кроме, конечно, варианта, если над этим садом воспарить. Удаётся это, по преданию, лишь людям, достигшим просветления. Этот гениально спланированный «хаос расположения» символизирует своеобразную модель Вселенной, метафору познания. В этом саду, как во всем подлунном мире, всегда остается что-то непознанное, неизвестное, несосчитанное.
    [​IMG]

    Изображение на японских или китайских картинах должно быть сдвинуто к краю и занимать сравнительно небольшую площадь, уравновешиваясь более значительным свободным полем, символизирующим беспредельность мира.

    [​IMG]

    [​IMG]


    пример № 2
    Фары автомобиля должны работать в разных условиях: правая должна светить ярко и далеко, а левая— так, чтобы не слепить водителей встречных машин. Требования разные, а устанавливались фары всегда одинаково. Лишь несколько лет назад возникла идея несимметричной установки фар: левая освещает дорогу на расстоянии до 25 метров, а правая—значительно дальше.

    пример № 3

    Идеи асимметрии присутствуют и в нашей одежде и прическе.

    В одежде асимметрию можно обнаружить :

    - в асимметрично надетом шарфе или косынке на шею

    - в карманах ( рисунке), которые расположены на одной стороне изделия

    - в асимметричном акценте с помощью цвета;

    - в асимметричном покрое изделия

    [​IMG]



    Симметрия делает прическу спокойной и мягкой, чтобы подчеркнуть новизну или нарядность стрижки используют асимметрию. Существует два типа асимметричных причесок : горизонтальная ( волосы с одной стороны лица значительно длиннее, чем с другой) и диагональная ( по одну сторону прически имеют большую пышность, а по другую почти лишены объема.

    пример № 4

    Патент США № 3435875. Асимметричная пневматическая шина имеет одну боковину повышенной прочности и сопротивляемости ударам о бордюрный камень тротуара.
     
  15. IDYSHII1

    IDYSHII1 ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    779
    Симпатии:
    380
    Баллы:
    48
    Практика показывает, что и внутренняя часть шин, часто повреждается о инородные предметы. Тогда следовало бы по логике усиливать всё равно все стороны, а не одну. Но почему акцент делается только на одной стороне.... А корд изнашивается всё равно сильнее.
     
  16. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    650
    Баллы:
    88
    Современное состояние парковочных мест ....:) приводит к этому , Качество дорог в России прямо пропорционально Изнашиваемости корда
    А вот результат ... Как видно пузырь не на внутренней стороне..
    [​IMG]
     
  17. IDYSHII1

    IDYSHII1 ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    779
    Симпатии:
    380
    Баллы:
    48
    Структура шин, многослойная. По этому часто такое пузыри, не от удара, а от расслоения корда. А этот случай, пример именно расслоения. Раздуто именно по слою.
     
  18. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    650
    Баллы:
    88
    А расслоение по слою разве не с ударами связано?
     
  19. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.062
    Симпатии:
    650
    Баллы:
    88
    Принцип объединения
    а) соединить однородные или предназначенные для смежных операций объекты;
    б) объединить во времени однородные или смежные операции.


    пример №1

    ИСТОЧНИК:
    Сат-Ок (Стани́слав Суплато́вич), «Таинственные следы», повесть

    СИТУАЦИЯ:
    Какой мальчишка не мечтал в детстве, играя в индейцев, о собственном настоящем боевом луке со стрелами? Но изготовление боевого или охотничьего лука требует высокого мастерства и навыков. Традиционный европейский лук делался из цельного куска древесины, что предъявляло высокие требования к качеству и прочности исходной заготовки; в противном случае лук мог сломаться в местах изъянов. Можно ли усовершенствовать это оружие, применив законы развития технических систем и приемы разрешения технических противоречий?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Изъяны на луке должны быть, потому что трудно найти идеальный кусок древесины, и изъянов на луке быть не должно, чтобы сохранить образцовые рабочие качества оружия.

    РЕШЕНИЕ:
    Индейцы канадского племени шеванезов мастерили составные луки из прутьев от разных пород деревьев. Прутья собирались в пучок или переплетались между собой, чтобы сформировать тело лука. Затем вся конструкция туго обшивалась мокрой волчьей кожей. Высохнув, кожа сжимала прутья, как в железных тисках, делая оружие практически монолитным.

    Заметьте, что, подбирая прутья с определенными параметрами, можно заранее задать рабочие качества оружия, управляя его жесткостью или гибкостью. Изъяны древесины на отдельных частях конструкции в этом случае особенной роли не играют. Собственно говоря, лук целиком состоит из одних сплошных изъянов.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    Переход к полисистеме со сдвинутыми характеристиками (лук составной)
    Принцип дробления
    Принцип объединения
    Принцип предварительного напряжения
    Принцип «использование гибких оболочек и тонких пленок»

    КОММЕНТАРИЙ:
    Обратите внимание, что при изготовлении такого, казалось бы, незамысловатого предмета, как охотничий лук, хитроумные индейцы, сами того не ведая, использовали целый букет приемов разрешения технических противоречий.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в военном деле
    [​IMG]

    пример №2

    ИСТОЧНИК:
    Личная картотека Сергея Маркина автора блога о ТРИЗ

    СИТУАЦИЯ:
    Эфирное время на телевидении стоит дорого. На 1-м канале в прайм-тайм, насколько мне известно, стоимость минуты эфирного времени для рекламодателей может достигать 1 млн. рублей и более. Но сутки не резиновые, а руководству канала надо и фильмом хорошим зрителя завлечь и время для рекламы выкроить – чем больше, тем лучше. Что тут можно усовершенствовать, где найти временной ресурс?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Дополнительное время в программе передач должно быть, чтобы, например, получить большую выгоду от размещения рекламы, и дополнительного времени быть не должно, поскольку оно не резиновое.

    РЕШЕНИЕ:
    Значительное время в фильмах, в особенности в лентах зарубежного производства, занимают титры. Действие давно закончилось, а титры так и тянутся бесконечной чередой на черном фоне. В конце концов, телевизионщики додумались, что можно разделить экран на две части: в верхней зритель досматривает картину, а в нижней в ускоренном темпе прокручиваются титры, которые практически никто не читает, но демонстрация которых, возможно, оговорена условиями проката.

    Экономия времени при использовании описанного выше приема может быть весьма существенной. Так, в фильме «Матрица», к примеру, титры длятся около 6-ти минут.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    Принцип объединения
    Принцип «проскока»
    Функционально-идеальное моделирование (свертывание)
    (При свертывании технологического процесса ставят цель ликвидировать операции, являющиеся носителями ненужных и вспомогательных, а по возможности и основных функций.)

    КОММЕНТАРИЙ:
    При кажущейся простоте и очевидности такого решения, в России, допустим, оно было внедрено сравнительно недавно – лишь несколько лет назад.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в бизнесе
    ТРИЗ и ТВ
    [​IMG]

    пример № 3

    ИСТОЧНИК:
    Мурашковский Ю. Биография искусств. Часть 1. – Петрозаводск: Скандинавия, 2007. - С.176-177*
    *Воробьева Т. История ансамбля «Битлз». – Л.:Музыка, 1990. – С.182

    СИТУАЦИЯ:
    В альбоме «Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band» группы «Beatles» есть песня Дж.Харрисона «Within You, Without You». Это был период, когда Харрисон увлекся индийской музыкой. Протяжные индийские мотивы и философские темы лежат в основе этой песни. Аккомпанемент – заунывные звуки индийских инструментов. Песня очень длинная и довольно скучная. Она представляет собой разительный контраст с мажорными, ироничными песнями «Beatles». Как, сохранив песню, не испортить ироничную атмосферу альбома?

    СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    Песня должна быть скучной, чтобы не противоречить замыслу автора, и должна быть веселой, чтобы согласоваться с атмосферой альбома.

    РЕШЕНИЕ:
    «В альбоме только одна песня Харрисона - «Within You, Without You». (…) Песня очень длинная и, окрашенная индийским колоритом, создает атмосферу одиночества и скуки. Чтобы развеять это впечатление, Харрисон в конце смеется».

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
    Принцип «посредника»
    Принцип объединения

    КОММЕНТАРИЙ:
    Очевидно, нужно было добавить к песне что-то, что сделает смешным весь комплекс этого «чего-то» с песней. Таким образом, песня становится скучной, а ее комплекс с «чем-то» - будет веселым. Самое простое решение – реакция самих музыкантов на эту песню.

    КАТЕГОРИЯ:
    ТРИЗ в художественных системах

    [​IMG]


    пример № 4

    Авт. свид. СССР № 134155. Спасательное водолазное устройство для вывода на поверхность людей, оказавшихся в воздушных мешках отсеков затонувших судов, с применением шлем-масок, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности спасательных операций, производимых водолазом, оно выполнено в виде одной или двух шлем-масок, снабженных шлангами и арматурой для присоединения к штуцерному крану, вмонтированному в водолазный скафандр, от которого производится регулирование подачи воздуха в шлем-маски.

    [​IMG]

    пример № 5

    Использование роутера для соединения с интернетом нескольких пользователей с помощью вай-фай соединения.

    [​IMG]

     
  20. IDYSHII1

    IDYSHII1 ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    779
    Симпатии:
    380
    Баллы:
    48
    Вариантов много. И типа "перекачал" и брак по склеиванию слоев между собой, и вибрация при езде по не ровным дорогам.... И куча всего разного.... Тут нужно рассматривать каждый конкретный случай отдельно.