1. Гость, сегодня на нашем форуме Просветления начинается Мастер-класс известного мастера по Ошо Дзен Таро - Свами Дева Свагато перейти в тему вопросов и ответов к мастеру.
    Скрыть объявление

Масть радуги (пентакли) Ошо Дзен Таро

Тема в разделе "Масть радуги Ошо Дзен Таро", создана пользователем Ади Шакти, 14 мар 2017.

  1. Ади Шакти

    Ади Шакти ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Команда форума Администратор

    Регистрация:
    13 сен 2016
    Сообщения:
    969
    Симпатии:
    1.011
    Баллы:
    68
    Подробно о мастях в Ошо Дзен Таро:

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Описание масти радуги из книги "Игра жизни. Таро в духе Дзен":

    Масть Радуги (Диски/Пентакли)

    Реальность – Обыкновенность – Земля и небо

    Дерево является более живым, чем храм, чем церковь; река является более живой, чем мечеть. Каменные идолы в ваших храмах мертвы, дерево – живое. Возможно, вы суеверны, но человек, поклоняющийся дереву, не суеверен. Может быть, он не осознает, что делает, но в этом присутствует глубокое уважение, глубокое почитание жизни во всех ее формах.

    Везде, где вы чувствуете жизнь, празднуйте ее, любите ее, приветствуйте ее, и с вами случится великая трансформация. Если вы почитаете жизнь во всех ее формах, вы становитесь более живыми.


    Реальность​

    Как правило, то, что мы привыкли воспринимать как реальность, является всего лишь игрой ума, поскольку мы смотрим на то, что есть, замутненным взглядом. Наши зеркала покрыты толстым слоем пыли, они утратили способность отражать реальность. Реальность не где-то там далеко, она здесь, рядом, она окружает вас. Вы являетесь ее частью, а она – вашей. Вы не отделены от нее и никогда не были отделены. Вы не можете существовать отдельно от нее – это невозможно. И тем не менее покрытые пылью зеркала не способны ее отражать. Как только пыль исчезнет, вы с удивлением обнаружите, что все, что вы искали, не нужно было искать, потому что оно у вас уже есть.

    Духовный поиск так же иллюзорен, как и любой другой. Иллюзорен поиск как таковой, поскольку он исходит из того, что вам чего-то не хватает. Но все на месте! Как только вы принимаете как факт, что вам чего-то не хватает, вы начинаете искать то, чего не хватает, и вы будете упорно искать это везде, где только сможете. И чем больше вы будете это искать, тем больше вы будете это упускать, поскольку чем больше вы ищете, тем более толстым слоем пыли покрываются ваши зеркала. Чем дольше поиск, тем больше разочарование. Постепенно вы начинаете думать, что искомое слишком далеко, и именно по этой причине вы не можете его найти.

    Но с реальностью все обстоит наоборот: вы не достигаете ее, поскольку вы сами ею являетесь. Она не где-то далеко – она настолько близко, что даже слово «близко» здесь не подходит, так как даже близость подразумевает какое-то расстояние. Между вами и реальностью вообще нет никакого расстояния, вы дышите ею. Она не там – она здесь. Она не потом – она сейчас. Она всегда была с вами. С самого начала каждый является буддой, каждый является зеркалом, способным отражать.

    Это главное послание дзен, это величайшее послание, которое когда-либо было дано человечеству, это самая мощная освобождающая сила, которая когда-либо была принесена на Землю. Но вы должны взглянуть на мир совершенно по-новому. Все, что нужно, – это не поиск, а новый взгляд на вещи. От общепринятого, обычного, привычного взгляда придется отказаться.

    Обыкновенность​

    Дзен – это дзен. Он не сравним ни с чем другим. Он уникален – уникален в том смысле, что является самым обыкновенным и в то же время самым необыкновенным явлением, случившимся с человеческим сознанием. Он является самым обыкновенным, поскольку не верит ни в знание, ни в ум. Он не является ни философией, ни религией. Дзен – это принятие обыкновенного существования всем сердцем, всем существом, без желания какого-то другого мира, сверхъестественного или сверхчувственного. Дзен не интересует никакая эзотерическая чепуха, никакая метафизика. Он не стремится к другому берегу, этого берега ему более чем достаточно. Он настолько безгранично принимает этот берег, что преображает его – этот берег становится тем берегом:

    Само это тело – будда;Сама эта земля – лотосовый рай.

    Отсюда обыкновенность дзен. Дзен не призывает вас развивать духовность или святость. Все, о чем он вас просит, – это жить непосредственно и спонтанно. И тогда обыденное станет священным.

    Великое чудо дзен состоит в трансформации обыденного в священное. И это потрясающе необыкновенно, поскольку до этого никто никогда таким образом не подходил к жизни, никто никогда так не уважал жизнь.

    Дзен идет дальше Будды и Лао-цзы. Дзен является кульминацией как индийского, так и китайского гения, превосходит и то и другое. Индийский гений достиг своей вершины в Гаутаме Будде, китайский гений – в Лао-цзы. Сущность учения Будды и сущность учения Лао-цзы настолько слились в один поток, что разделить их теперь невозможно. Даже провести различие между тем, что принадлежит Будде, а что Лао-цзы, невозможно, настолько полным стало слияние. Это не только синтез, но и интеграция. Из этой встречи родился дзен. Дзен – это не буддизм и не даосизм, и в то же время это и то, и другое.

    Называть дзен «дзен-буддизмом» неверно, поскольку дзен является чем-то несравненно большим. Будда не настолько приземлен, как дзен. Лао-цзы необычайно приземлен, но дзен не просто приземлен: видение дзен превращает землю в рай. Лао-цзы приземлен, Будда не приземлен, дзен является и приземленным и неприземленным одновременно – и в этом его экстраординарность.

    Земля и небо​

    В будущем человечество будет все больше и больше приближаться к дзен, поскольку встреча Востока и Запада возможна только через что-то, что является приземленным и неприземленным одновременно. Запад слишком приземлен, Восток слишком духовен. Кто станет мостом? Будда не может быть мостом: он – сама суть Востока, его вкус и аромат; он является бескомпромиссно восточным. Лао-цзы тоже не может быть мостом: он слишком приземлен. Китай всегда был очень приземленным и является частью скорее западного менталитета, нежели восточного.

    Неслучайно именно Китай был первой страной на Востоке, которая стала коммунистической, материалистической, которая начала верить в безбожную философию и в то, что человек является лишь материей. Это неслучайно. Китай был приземленным почти пять тысяч лет, он стал западным. Поэтому Лао-цзы не может быть мостом, он больше похож на грека Зорбу. Будда же настолько духовен, что практически неуловим, – разве он может стать мостом?

    Оглянувшись вокруг, я думаю, что только дзен может быть мостом, поскольку в дзен Будда и Лао-цзы слились в одно целое. Встреча уже состоялась. Семя уже есть – семя, чтобы вырос великий мост, который соединит Восток и Запад. Дзен станет их местом встречи. У дзен великое будущее – великое прошлое и великое будущее.

    Чудо дзен в том, что в нем нет заинтересованности ни в прошлом, ни в будущем. Весь интерес сосредоточен в настоящем. Возможно, именно поэтому и возможно чудо, поскольку прошлое и будущее соединяются настоящим.

    Настоящее не является отрезком времени. Вы когда-нибудь задумывались над этим? Как долго длится настоящее? У прошлого есть продолжительность, у будущего есть продолжительность. А какова продолжительность настоящего? Как долго оно длится? Вы можете измерить настоящее между прошлым и будущим? Оно неизмеримо, его практически нет. Это не время, это проникновение вечности во время.

    Дзен живет настоящим. Все учение дзен заключается в том, чтобы жить в настоящем – выбраться из прошлого, которого уже нет, и не привязываться к будущему, которого еще нет, но укорениться в том, что есть.

    Подход дзен состоит в пребывании в настоящем моменте, ведь именно так можно соединить мостом прошлое и будущее. Пребывание в настоящем моменте может соединить многие вещи: прошлое и будущее, Восток и Запад, тело и душу. Оно может соединить несоединимые миры: этот мир и тот, обыденное и священное.