Интервью с Ма Дева Падмой автором Ошо Дзен Таро

Тема в разделе "Школа ОШО Дзен Таро", создана пользователем Ади Шакти, 26 янв 2017.

  1. Ади Шакти

    Ади Шакти ► Хозяин судьбы ★ Команда форума Администратор Участник

    Регистрация:
    13 сен 2016
    Сообщения:
    1.048
    Симпатии:
    1.121
    Баллы:
    88
    Интервью с Ма Дева Падмой


    Ма Дева Падма – саньясинка Ошо, художница, создавшая образы к Ошо Дзен Таро.

    "Рисунки — это твоя медитация,
    — сказал ей Ошо, — только рисуй, это твой путь…".


    Как вы впервые познакомились с картами таро? Откуда в вас появился интерес к таро?
    Впервые я увидела карты таро когда мне было 12 или 13 лет. Красочные изображения на картах заинтриговали меня и показались знакомыми, но тогда я и понятия не имела о том, для чего они нужны. Это было очень сумасшедшее и страстное время для меня, оно совпало с началом моего взросления, возникновением вопросов о смысле жизни. Уже тогда я очень интересовалась искусством, которое представляло древнюю восточную и западную эзотерическую философию, и которое так сильно отличалась от моего привычного мира.

    С самого раннего детства я знала, что буду художником. И я также знала, что когда-нибудь я создам свои собственные карты. Для меня не было очевидно, что это будут именно карты таро. Я только знала, что «моя колода» будет наполнена невероятными картинками, которые будут «разговаривать» с каждым независимо от того откуда этот человек. Тот факт, что я была страстным художником с огромным желанием создать нечто ценное для человечества, поддерживало меня до тех пор, пока я не была «формально» представлена Таро.

    Мой путь к тому, что сейчас является Ошо Дзен Таро, начался с 13 лет, когда я начала посещать субботние художественные классы. Я проводила много часов в огромных комнатах с обширными коллекциями антиквариата в Бостонском Музее изобразительных искусств. Там было три экспозиции, к которым я возвращалась снова и снова: Египетская, Средневековая европейская и Китайская/Тибетская. В тех комнатах я чувствовала какую-то особую связь с определенными изображениями и символами. Особенно меня привлекали священные рукописи раннего Христианства, и я была совершенно очарована пиктограммами и иероглифами древних Египта, Шумера и Китая.

    Как вы познакомились с Таро поближе?

    Мой первый реальный опыт в познании Таро был в начале 70-х, в то время как я проходила продвинутый учебный курс в институте Арика в Нью-Йорке. Оскар Ичазо, основатель и вдохновитель эзотерической школы Арики, был экстраординарным и харизматичным человеком. Его понимание эзотерического обучения и методов из разнообразных культур синтезировалось в то, что стало основой обучения в Арике. Это начиналось как 40-дневное обучение и продолжалось как 3-недельный продвинутый курс. Во время этого продвинутого курса был ряд бесед Ичазо, которые сопровождались визуализацией, групповой работой и медитациями, некоторые из которых были сфокусированы на Таро.

    Символика Таро и ее изящная интерпретация аспектов нашей человеческой природы как пища насыщали мою изголодавшуюся душу. В моей голове начали складываться части головоломки. Я обнаружила, что я могу получать озарения и помощь всякий раз, когда это было необходимо, используя карты. Я не останавливалась на специфических методах или традиционных течениях, я также особо не интересовалась проникновением в будущее. Вместо этого я все больше и больше использовала карты как старого и очень мудрого друга, который всегда был доступен, когда мое стремление проникнуть в суть настоящего момента было искренним. Как будто я поднимала зеркало вверх, и позволяла своему высшему Я говорить со мной через карты. В течение долгого времени я создала множество способов использовать Таро. В то время меня очень раздражало, когда я видела что Таро, используют для игры или как развлечение.

    Я чувствовала личное оскорбление и раздражение от безответственности, которая, как я воспринимала, была из-за острой нехватки понимания и уважения! Внутри меня все кричало, оттого что люди не понимают какое это благословение иметь такой мудрый инструмент под рукой. Почему они не видят это!!!

    К моим 20 годам я была уверена, что был способ наполнить карты освященным веками ароматом Таро как Книгой Жизни, жизни каждого, которая могла с готовностью работать без необходимости обращаться к медиуму или понимать эзотерические символы. И что я могу быть тем, кто смог бы сделать так, что другие люди потянутся к этим картам, даже если раньше Таро были им неинтересны. Это было, в самом деле, БОЛЬШОЕ видение.

    Это было до того как я попала в Индию в 1975 и стала ученицей Ошо (тогда известного как Бхагван Шри Раджниш), тогда я поняла что все возможно благодаря правильному наполнению ума, правильному выбору времени и открытому сердцу. Я почувствовала, что однажды "моя" колода будет так или иначе связана с путем Ошо. Он часто использовал юмор в своем пути, чтобы смягчить удар, потому что иначе эти уроки были бы слишком жесткими, и вместо интеграции привели бы к сопротивлению. Ошо мастерски рассекал хаос в наших головах и наполнял нас глубиной своего учения, несмотря на наш духовный эгоизм. И все это постепенно приносило каждому более глубокое проникновение в правду и понимание своей внутренней природы.

    Вы читали книги или проходили курсу или занимались самообучением?

    Жизнь и была учителем и Ошо помог мне доверится тому, что жизнь это бесконечно мудрый и сострадательный учитель, и что если жизнь проживается полностью со страстью, убеждением и осознанностью этого достаточно.

    Участвовал ли Ошо в создании колоды Ошо Дзен Таро?

    Невозможно отделить его от создания этой колоды. Я так много лет прожила в его коммуне, мои комнаты были в его доме. Его повсеместное присутствие во время создания колоды проникало всюду.

    Дал ли он свое одобрение на создание колоды?

    Он был все еще жив, когда изумительный трактователь Таро, немецкая саньясинка Ма Живан Упасика, спросила Ошо о создании колоды таро. И он сказал, что она должна сделать это, и затем она приехала ко мне. Я отослала несколько рисунков Ошо чтобы убедится что я могу делать эти карты. Тогда я не знала, что менее чем через год Упасика уедет из коммуны и я в конечном итоге буду нести всю тяжесть этого проекта на себе (в течении целых пяти лет).

    Итак, создание того, что сейчас является Ошо Дзэн Таро, все образы, включая дизайн карт, комментарии для книги и, наконец, выборка цитат из дискурсов Ошо о Дзен было продолжительной работой, которую я вела наряду с другими проектами и работой в коммуне. Моя студия находилась в доме, где Мастер жил много лет. Его присутствие никогда не оставляло меня, даже после того, как он оставил тело. Часто я чувствовала, как будто он находится в моей комнате и улыбается мне, когда я проводила ночи над рисунками.

    Каков был его взгляд на таро, если таковой вообще был?

    Как я уже упоминала, он никогда не делал большой акцент на эзотерике и эзотерических практиках, его путь был открывать тайны так, чтобы человечество могло вырасти в новую разновидность с большим присутствием, ответственностью и разумом, как он называл это Новым Человеком.

    Были ли вы в коммуне Ошо в Орегоне (США)?

    Я жила там с самого ее основания до ее разрушения.

    Почему вы решили добавить карту Мастер как дополнительную в Старший Аркан?

    Это не было моим решением. И я не могу сказать была ли это идея Ма Живан Упасики или возможно в самом начале Ошо сказал включить карту Мастера. Я никогда не задавалась этим вопросом, так как для меня это было совершенно естественно, что карта Мастера должна быть в колоде.

    Планируете ли Вы создать другую колоду Таро и если так, будете ли вы опять следовать традиции Дзэн или выберете совершенно другое направление?

    Я создала колоду Оракул Дао (также изданную Св. Мартинс Пресс), которая в октябре 2002, была выпущена в США и Канаде. Это был совсем другой глобальный проект на воплощение которого ушло 7 лет. Это полностью новый подход к Книге Перемен, которую я сделала в виде колоды (с особыми иллюстрациями, которые я создавала, чтобы высветить 64 существенных послания Книги Перемен).

    Что вас подтолкнуло к созданию этой новой колоды?

    Еще до завершения Дзен Таро я точно знала, что меня ждет еще одна колода. Вначале я думала, что она будет связана с рунами, но благодаря целому ряду удивительных событий и осознаний я поняла, что основой новой колоды станет Книга Перемен. Это стало для меня настолько очевидно, что кармически я должна была соединить эти два столпа мудрости вместе: восточный и западный.

    В чем основное различие между колодами Ошо Дзен Таро и Оракул Дао?

    После завершения Оракул Дао я поняла, что эта колода резонирует на совсем иной частоте, чем Ошо Дзэн Таро. Колода Дзэн для меня очень напоминает солнце: блестящее, яркое, очаровательное в своей красочной ясности. Даже по своим тактильным ощущениям колода Дзен как щелчок, с ней легко обращаться. Она работает как дзенская палка, которая ударяет по голове, и создает вспышку осознания, которая смывает мусор из ума и может повысить осознанность и дать более глубокое понимание. Именно таким образом эта колода способствует самотрансформации.

    С другой стороны Оракул Дао это как луна: оно приглашает вас пойти очень глубоко, ее изображения и качество карты старше, более древнее по виду и по ощущению. Во многих картах изображения изящно детализированы и были первоначально созданы как большие холсты. Колода TAO резонирует как глубокий гул, она ощущается, как действительно очень древняя, но как только Вы начнете работать с ней, Вы будете возвращаться к этой колоде снова и снова как к древнему мудрецу.
    По моему мнению, вместе эти две колоды включают полную космологию и являются могущественным инструментом для трансформации.
    Есть ли у вас любимая работа из Ошо Дзен Таро или ТАО Оракула?

    У меня нет любимой, каждая из них как самостоятельное творение пришло ко мне, все 143 карты.

    Интервью брала Перси Балеманс.

    [​IMG]
     
    Katiuniy, mazdie, lada и 8 другим нравится это.