1. Форум "Просветление" - это уникальная эзотерическая среда, где мы общаемся и обмениваемся интересными материалами, знаниями и опытом. Участвуйте в общении.
    Скрыть объявление
  2. Чтобы зарегистрироваться на форуме - нажмите на "Регистрация". Чтобы вставить Аватар - нажмите на свой ник вверху и затем на ссылку "Аватар". За новостями следите по ссылке "Новые сообщения".
    Скрыть объявление
  3. На форуме имеется радел Эзотерические знакомства. Вы можете найти здесь свою пару для создания семьи или человека с которым хотели бы познакомиться на основе духовных интересов.
    Скрыть объявление

Дзен - история, суть учения и практика.

Тема в разделе "Школа ОШО Дзен Таро", создана пользователем Viktoria01921, 23 апр 2017.

  1. Viktoria01921

    Viktoria01921 ► Идущий ✫✫ Участник

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    3
    Доброго здравия всем! Подготовился раздел- История, суть учения и практика Дзен. Мне посчастливилось составить материал на тему- История развития Дзен и Принципы Дзен у ОШО . Я постаралась кратко и понятно изложить суть, и передать основное видение Дзен в разных странах.
    Использовала при составлении данную литературу: Д.Т Судзуки -Введение в дзен-буддизм, Принципы дзен-буддизма Фромм, Ошо. Основные идеи, учения и теория. Орлова Л.

    Приятного чтения!

    История создания дзен буддизма
    [​IMG]
    Легенда гласит, что когда то в Индии Будда Шакьямуни передавал свое учение большой толпе. Он держал цветок в своей руке. И все люди собравшись вокруг него, ждали что он скажет. Будда не произносил ни слова и все в ожидании молчали. Кроме его одного ученика, Махакашьяпа, который стал улыбаться глядя на этот цветок. Считается, что в этот момент у него и произошло просветление и он понял смысл учения Будды. Учения за пределами мыслей и ума, передача учения от сердца к сердцу.
    История создания Чань-буддизма
    [​IMG]
    Считается, что чань-буддизм возник в Китае после того, как туда переселился из Индии в начале VI в. знаменитый патриарх индийского буддизма Бодхидхарма. Он проповедовал два подхода; Вступление в мир Будды через понимание(имеется ввиду осознание приобретенное через медитацию) и вступление в мир Будды через практику, которая включает в себя четыре принципа: терпимость- процесс страдания и проработки своей кармы, невозмутимость- принятие своей кармы, решимость- преодоление страдания сансары и четвертое осознание что все переживания имеют одну природу.
    Основой этого учения явилась внутренняя работа над собой, которая ведет к достижению «пустого сердца» когда человек отбрасывает мирскую суету, условности и границы, свои страхи, становится свободным от всего житейского и начинает видеть все вещи в единстве, жить в состоянии здесь и сейчас, и начинает быть спонтанным и живым.

    Дзен буддизм во вьетнаме.
    [​IMG]

    Во Вьетнаме дзен буддизм появился в результате миссионерской деятельности Винитаручи в конце Ⅵ в., который стал основателем школы Тхиен. И стал носить название» Тхиен- Буддизм» Учение Дзен во Вьетнаме тоже говорит о внутренней пустоте. Вот чему учил известный монах ТХАО ДЫОНГ, который основал одну из вьетнамских буддийских школ: « Смотри на мир как на воздушный цветок, что эфемерен. Смотри на тело как на призрак, что бесплотен. Все вещи текучи и независимы. Пока не узришь путь к очищению. Многие жизни проведешь, словно во сне.»

    Сон-Дзен буддизм в Корее.
    [​IMG]
    В Корею дзен буддизм также проник извне, будучи принесенным туда мастером Помнангом, который являлся четвертым патриархом чань буддизма. Изначально корейский буддизм, который получил название сон, носил черты аскетического учения, призывавшего к уничтожению мирских желаний и праведному образу жизни, но затем с течением времени появились школы где стал проповедоваться, свободный образ жизни. Можно было употреблять спиртное, наслаждаться песнями и танцами и жениться. Основатель первой такой школы Хэдончон Вон Хё учил, что истина и смысл обретается не в монашеском воздержании, а в «мире души».
    Дзен Буддизм в Японии.
    [​IMG]
    В Японии дзен буддизм появился благодаря японскому монаху по имени Досё в середине Ⅶ в.. Японский дзен поддерживает учение чань буддизма. Постижение природы человека. Познание внутреннего, а не интеллектуального от ума. Познание себя отказом от заблуждений, порожденных разумом и как следствие обретение внутренней свободы. В Японии появилась практика дзадзен- медитационная техника, во время которой медитирующий сидит скрестив ноги и держит корпус прямо. Наставник Догэн, который считается признанным мастером дза дзен и одним из самых изветных учителей дзен в Японии говорил «Если вы желаете достичь просветления, начинайте заниматься дзадзэн не мешкая. Для этой медитации необходимо тихое место, умеренность в пище и питье. Освободитесь от всех привязанностей и оставьте в покое десять тысяч вещей. Не думайте ни о добре, ни о зле; не судите о том, что хорошо, а что плохо. Пусть ум, воля и сознание сольются в едином потоке; отбросьте все желания, понятия и суждения. Не помышляйте о том, как стать буддой.»
    Принципы Дзен у Ошо.
    [​IMG]
    Ошо говорил, что Дзен должен прийти на смену всем остальным религиям мира. Он делал акцент на передаче уникальной мудрости Дзен, потому что считал Дзен единственной духовной традицией, подход которой к внутренней жизни человека выдержал проверку временем и является очень значимым для современного человека.

    Все его учения в той или иной форме тесно связваны с Дзен Буддизмом. Ошо принес в мир действенные методы по работе с собой, с открытием истинного Я, например динамические медитации.

    Ошо учил развитию интуиции, считая что каждый человек обладает этой естественной способностью, но из за социума эта способность с годами теряется.

    Ошо обучал осознанности. Жить более внимательно, медитативно, с любовью и с заботой к себе и миру.

    Открывал пути развития личности и ее отношений с окружающими на основе открытости и доверия.

    Цель принципов учений Ошо как и в Дзен Буддизме изменять мир не через борьбу и насилие, а через восприятия себя, окружающих и своей системы ценностей. И все это благодаря медитативным техникам, которым он учил.

    Так же Ошо призывал отказаться от прошлого, изменить отношение к себе и к своим способностям. Чтобы человек смог отбросить свои страхи, неуверенность и начать жить свободно, наслаждаясь жизнью и находя радость в каждом дне. И открывать новые грани истинного себя, своей природы без подражания, сравнения, отбросив старые шаблоны поведения. Просто идти вперед получая удовольствие от каждого шага, внося свет и любовь во все, что делаешь.

    Ошо обозначил следующие пути к освобождению личности:

    1. Самостоятельно анализировать происходящее, не поддаваться влиянию любых идеологий, самим разбираться со своими психологическими проблемами и внутренними противоречиями.

    2. Жить полной жизнью, развивать собственное понимание причин возникновения страданий, неудовлетворенности. Учиться жить не по книгам и чужому опыту, а у самой жизни.

    3. Реализовать себя, не пряча в глубинах психики затаенные желания, а выводить их на поверхность, не давая разьедать себя изнутри.

    4. Наслаждаться простыми вещами, из которых состоит наша жизнь,- чашкой чая, тишиной, беседой с другом, красотой звездного неба.

    И как мы можем заметить по этим принципам и были созданы карты ОШО ДЗЕН ТАРО, его ученицей, Ма Дева Падма. Они посвящены будде внутри каждого из нас, которого мы можем раскрыть.
    Приятного путешествия в мир самого себя…
    [​IMG]
     
    Валери, Октис, Сатори и ещё 1-му нравится это.
  2. Весняна

    Весняна ► Странник ✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    5 мар 2017
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    62
    Баллы:
    13
    Краткая суть учения Дзен
    [​IMG]

    Считается, что дзэну невозможно научить. Можно лишь подсказать путь достижения личного просветления.
    Точнее говоря, нет такой вещи, как просветление, которой можно было бы обладать. Поэтому дзэнские наставники («мастера») чаще говорят не «достичь просветления», а «увидеть собственную природу». (Просветление — это не состояние. Это способ видения.)

    Кроме того, путь к видению собственной природы — для каждого свой, поскольку каждый находится в своих собственных условиях, со своим багажом опыта и представлений. Поэтому говорят, что в дзэн нет определённого пути, нет одного определённого входа.

    Многие дзэнские мастера утверждают, что практика может быть «постепенной» или «внезапной», но само пробуждение всегда внезапно — точнее, не постепенно. Это просто отбрасывание лишнего и видение того, что есть. Поскольку это просто отбрасывание, нельзя сказать, что оно как-то достигается. Или что в этом есть «ученики» и «наставники».

    Наставники могут передавать Дхарму учений — то есть, идеи и методы дзэн. Дхарма Ума, то есть сущность просветления, уже присутствует. Она не нуждается ни в каких достижениях.
    [​IMG]
    Итак, практика и учение дзэн нацелены на:
    1) успокоение ума,
    2) освобождение от жёстких взглядов,
    3) отпускание привязанностей. Это облегчает видение собственной природы, которое само находится вне всякой практики и всяких путей.


    Главное отличие дзэн от других ветвей буддизма.
    В Дзэн главное внимание на пути достижения сатори уделяется не только (и не столько) Священным Писаниям, и сутрам, а непосредственному постижению реальности на основе интуитивного проникновения в собственную природу.
    Согласно дзэн, любой человек может достигнуть сатори.
    [​IMG]
    Четыре ключевых отличия дзэн:
    1. Особое учение без священных текстов.
    2. Отсутствие безусловного авторитета слов и письменных знаков.
    3. Передача с помощью прямого указания на реальность — особым образом от сердца к сердцу.
    4. Необходимость пробуждения через осознание своей собственной истинной природы.

    Цитаты:
    «Не твори письменных поучений»
    «Передавай традицию вне наставлений»
    «Прямо указывай на человеческое сердце»
    «Смотри в свою природу, и станешь Буддой»


    Собственно, следование своей собственной природе в дзэн и есть осуществление главных принципов буддизма. Если причиной страданий служат неосуществлённые желания, значит, надо осуществить свои желания, и тем самым избавиться от внутреннего напряжения, ведь именно это напряжение как недовольство тем, что не сбылось то, чего хотелось, и есть страдание. Но так как никто не может осуществить все свои желания, надо отделить те желания, которые можно осуществить, от тех, которые осуществить нельзя или, по крайней мере, очень трудно. Это и есть в дзэн подавление желаний: не всех, а только «проблемных». Это простая и ясная идея: «проблемные» желания надо или осуществлять, или от них избавляться. Другого пути к внутреннему освобождению, понимаемому как освобождение от всех состояний неудовлетворённости, напряжения, тревоги и смятения в дзэн не существует. Дзэн не требует отказа от всех желаний, оставляя своим последователям всю полноту живого, природного бытия. Когда все «проблемные» желания будут убраны, наступит то счастливое состояние постоянного покоя, которое, в свою очередь освободит силы души для «сатори». Этот путь легко можно выразить фразой: «Успокойся - и всё придёт».

    Дзен отбросил все ритуалы и учения оставив чистую истину. Оставив позади буддийские доктрины. Считается самым совершенным методом поиска себя.
    По преданию, начало традиции дзэн положил сам основатель буддизма -- Будда Шакьямуни (V в. до н. э.), который один раз поднял перед учениками цветок и улыбнулся («Цветочная проповедь Будды»).
    Никто, однако, кроме одного человека -- Махакашьяпы не понял смысла этого жеста Будды. Махакашьяпа же ответил Будде, тоже подняв цветок и улыбнувшись. В это мгновение он пережил пробуждение: состояние пробуждения было передано ему Буддой непосредственно, без наставлений в устной или письменной форме.
    [​IMG]
    Дзэн переходит непосредственно от мастера к ученику, от «ума к уму», от «сердца к сердцу».
    Если говорить об изначальной формулировке принципов, то Бодхидхарма в одном из древних китайских трактатов, озвучил их следующим образом – истина передается вне речей и всяких писаний, не существует зависимости от буквы и слов, сама мысль переходит от сердца к сердцу, созерцание своей природы выступает ничем иным, как реализацией состояния Будды.
    Важным характерным отличием дзен является его интерпретация ключевых для буддизма понятий – нирваны, дхармы и скандхи. Он попросту не рассматривает этих понятий, так как считает их не относящимися к истине.
    Тем не менее, понятие сатори играет в дзен-буддизме ключевую роль, так как является тем самым состоянием просветления, которое необходимо достигнуть.
    [​IMG]

    Этика дзен
    Не относиться к чему-либо ни хорошо, ни плохо. Быть просто наблюдателем (свидетелем).
    [​IMG]
    Для Учение свойственна отказ от общепринятых норм морали. Д. Т. Судзуки отмечает: «Дзен неизбежно оказывается сродни искусству, но не мораль» и указывает на возможность отсутствии этического элемента в дзен, отмечая, например, что в традиции дзен любой день считается «хорошим днем», независимо от того, это солнечный или дождливый день, удачный или неудачный, без всякой моральной оценки.
    Известный дзенський учитель Хуанбо Сиюнь утверждал, что есть три ступени нравственного поведения. До низшей ступени Хуан-потому относил поведение тех людей, кто «выполняет предписания, надеясь на награду». На второй ступени находятся те люди, которые действуют без малейшей мысли о награде. На высшем же ступени человек живет «без всякой мысли о моральном и неморальное».
    Дзен-мастер Сун Сан выражает отношение дзэна к нравственности в следующих строках:
    Когда Дао утеряно, приходит доброта.
    Когда доброта утеряна, приходит нравственность.
    Когда нравственность утеряна, приходит ритуал.
    Ритуал это шелуха истинной веры, начало хаоса.
    Поэтому мастер занимается глубинами, а не поверхностью, плодом, а не цветком.

    Грусть или каруна является основой морального аспекта дзен, поскольку в каруни полностью отсутствует «личная заинтересованность». В противном случае, согласно Учению, «поступок не может считаться истинно добродетельным, если в нем содержится хоть крупица эгоизма».

    Этика в обучении напрямую связана с эстетикой, что играет ведущую роль в японском дзен. Японские ритуалы, в которых присутствует этический и в большей степени эстетический начало, является не просто специально организованным обряду, а скорее эстетическим процессом, что требует от участника ритуала завершенного и осознанного выполнения.
    Это отличает японский дзэн от китайского чань, в котором главное внимание в ритуале уделялось этической стороне. Ритуальные поклоны в японском дзен, обязательное мытье пола перед занятиями и другие внешние ритуалы есть в обучении средствами, что создает гармонию и особую атмосферу, которая помогает «переключить» тип восприятия и подтолкнуть последователя до вхождения в «другую реальность». Также ритуал помогает трансформировать концентрацию внимания в спонтанные эстетические переживания.

    Буддизм и особенно дзэн оказали огромное влияние на развитие различных сторон японской национальной культуры, и прежде всего на воспитание чувства прекрасного. Суровая строгость и церемонность порождали умение найти скрытую красоту во всем, везде и всегда. Искусство*интерьера, умение подчеркнуть линию в одежде, наконец, изысканное, годами воспитываемое умение расположить один-единственный цветок так, что от этого украсится и осветится все помещение все это результат многовекового развития буддийской эстетики, главным образом эстетики дзэн.
    Японская живопись и литература несут на себе отчетливое влияние принципов все той же эстетики дзэн: на свитках изображены бескрайние просторы, полные символики образы, дивная красота линий и очертаний; стихи с их недосказанностью и многозначительными намеками отражают все те же принципы, нормы и парадоксы дзэн-буддизма Искусство разбивки таких дзэн-садов и дзэн-парков достигло в Японии виртуозности. Миниатюрные площадки умением мастера-садовника превращаются в наполненные глубокой символикой комплексы, свидетельствующие о величии и простоте природы: буквально на нескольких десятках квадратных метров мастер устроит и каменный грот, и нагромождение скал, и ручеек с мостом через него, и многое другое.

    Обеты бодхисаттвы
    [​IMG]
    Обеты бодхисаттвы могут передаваться ученикам как в рамках отдельной церемонии, так и в ходе тантрических посвящений; по сути, любое тантрическое посвящение подразумевает обновление этих обетов. В тех случаях, когда обеты невозможно принять от учителя, обеты с помощью особой практики могут быть самостоятельно приняты в присутствии объектов, представлящих тело, речь и ум Будды.
    После принятия обетов бодхисаттвы следует изучить и соблюдать двенадцать коренных и сорок шесть второстепенных обетов. Учителя также рекомендуют ежедневно повторять список коренных падений, углубляя свое понимание обетов; по возможности ежедневно читать молитву обновления обетов (например, ту, что приведена ниже, или ту, что входит в развернутую шестиразовую гуру-йогу традиции гелуг – строфа А4); и, при совершении нарушений, очищать обеты с помощью очистительных практик, таких как как “Практика исповеди перед 35 Буддами” (также известная как “Исповедь бодхисаттвы в совершенных падениях”).
    Обновление обетов бодхисаттвы
    Эта практика может выполняться лишь теми, кто принимал эти обеты.
    Мотивация
    [​IMG]

    Цель моей жизни – освободить всех моих добрых матерей – живых существ – от страданий и привести их к просветлению. Для этого мне нужно обрести просветление. Без обетов бодхисаттвы это невозможно. Посему, я приму обеты бодхисаттвы ради блага всех моих добрых матерей – живых существ.

    КОН ЧОГ СУМ ЛА ДАГ КЬЯБ ЧИ
    Обращаюсь за прибежищем к Трем Драгоценностям
    ДИГ ПА ТХАМ ЧЕ СО СОР ШАГ
    Исповедуюсь в каждом из своих неблагих деяний.
    ДРО ВЭЙ ГЕ ЛА ЧЖЕ ЙИ РАНГ
    Сорадуюсь добродетелям всех существ-скитальцев.
    САНГ ГЬЕ ЧЖАНГ ЧУБ ЙИ КЬИ СУНГ
    Обращаю ум к совершенному состоянию Будды.
    САНГ ГЬЕ ЧО ДАНГ ЦОГ ЧОГ ЛА
    В Будде, Дхарме и высшем собрании Сангхи
    ЧЖАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАГ КЬЯБ ЧИ
    Ищу прибежища вплоть до просветления,
    РАНГ ЩЭН ДОН НИ РАБ ДРУБ ЧИР
    Чтобы обрести просветленный ум.
    ЧЖАНГ ЧУБ СЕМ НИ КЬЕ ПАР ГЬИ
    Чтобы осуществить цели — свои и других существ
    ЧЖАНГ ЧУБ ЧХОГ ГИ СЕМ НИ КЬЕ ГЬИ НЭ
    Я разовью совершенную просветленную мотивацию,
    СЕМ ЧЭН ТХАМ ЧЭ ДАГ ГИ ДРОН ДУ НЬЕР
    И по отношению ко всем живым существам, приглашенным мной гостям,
    ЧЖАНГ ЧУБ ЧО ЧХОГ ЙИ ОНГ ЧЭ ПАР ГЬИ
    Буду вершить высшие просветленные деяния.
    ДРО ЛА ПХЭН ЧХИР САНГ НЬЭ ДРУБ ПАР ШОГ (3х)
    Да стану я буддой ради блага всех существ! (3х)

    С уверенностью думайте, что обрели полный чистый набор обетов бодхисаттвы (те обеты, что были нарушены, восстановлены, а те, что соблюдались, усилены).

    18 коренных падений бодхисаттвы
    1. Восхвалять себя и принижать других.
    2. Не делиться Дхармой или богатством.
    3. Не слушать извинения других людей или бить их.
    4. Отвергать учения махаяны и проповедовать выдуманные учения.
    5. Присваивать подношения, предназначенные для Трех Драгоценностей.
    6. Оставлять святую Дхарму.
    7. Расстригать монахов или монахинь или совершать такие действия, как кража их одеяний.
    8. Совершать любое из пяти чудовищных злодеяний (1. убийство отца, 2. матери, 3. архата; 4. злонамеренное пролитие крови Будды или 5. создание раскола в монашеской общине).
    9. Придерживаться извращенных воззрений.
    10. Уничтожать места – например, города.
    11. Обучать пустотности тех, чей ум неподготовлен.
    12. Отвращать других от полного просветления.
    13. Отвращать других от обетов пратимокши.
    14. Принижать колесницу шравак.
    15. Ложно заявлять о постижении пустотности.
    16. Принимать то, что было украдено у Трех Драго-ценностей.
    17. Устанавливать несправедливую политику.
    18. Отказываться от бодхичитты

    Коренное падение – полная потеря обетов бодхисаттвы – происходит, если совершение любого из этих поступков (кроме 9 и 18) сопровождается четырьмя факторами – мы не считаем совершаемый поступок пагубным; не отвергаем желание вновь этому поступку предаваться; радуемся тому, что совершили, или наслаждаемся этим; и не испытываем стыда или угрызений совести.

    46 второстепенных падений бодхисаттвы
    46 второстепенных падений разделены на 7 категорий; первые шесть относятся к шести нравственным совершенствам – парамитам, далеко ведущим состояниям ума (каждое из конкретных действий противодействует нашей практике соответствующего совершенства); седьмая категория посвящена нашей способности помогать другим в целом. Совершение этих падений, тем не менее, не ведет к полной потере обетов бодхисаттвы, хотя наша практика махаяны и ослабевает.
    Семь ошибочных действий, вредящих практике щедрости
    Два действия, ослабляющих нашу готовность даровать другим материальные объекты
    1. Не совершать посредством наших трех врат – тела, речи и ума – подношения Трем Драгоценностям.
    2. Следовать за своим полным желаний умом.
    Два ошибочных действия, повреждающих нашу готовность даровать другим защиту от пугающих ситуаций
    1. Не проявлять уважение к старшим.
    2. Не отвечать тем, кто задает нам вопросы.
    Два ошибочных действия, в которых мы не предоставляем другим обстоятельства для взращи-вания и практики щедрости
    1. Не принимать приглашение в гости.
    2. Не принимать материальные дары.
    Ошибочное действие, препятствующее развитию щедрости дарования учений
    1. Не даровать Дхарму тем, кто хочет учиться.
    Девять ошибочных действий, вредящих практике нравственной самодисциплины
    Четыре ошибочных действия, касающиеся ситуаций, в которых нас в первую очередь заботят другие
    1. Пренебегать теми, кто нарушил правила нравственности.
    2. Не поддерживать нравственную дисциплину ради веры других.
    3. Проявлять мелочность, когда речь идет о благополучии других.
    4. Не совершать деструктивное деяние, когда его требуют любовь и сострадание.
    Три ошибочных действия, касающиеся нашей собственной ситуации
    1. Зарабатывать на жизнь ненадлежащим способом.
    2. Впадать в возбужденное состояние и предаваться легкомысленным видам деятельности.
    3. Намереваться ограничиться блужданием в сансаре.
    Два ошибочных действия, касающиеся как нас, так и других
    1. Не избавляться от поведения, которое ведет нас к потере репутации.
    2. Не поправлять тех, кто действует под влиянием беспокоящих эмоций и помыслов.
    Четыре ошибочных действия, вредящих практике терпения
    1. Отказываться от четырех благих тренировок (– отказа от мести, когда нас (а) оскорбляют или критикуют словами, (б) делают объектами гнева других, (в) бьют или (г) унижают.
    2. Игнорировать тех, кто на нас сердится.
    3. Отказываться принять извинения других.
    4. Поддерживать гнев.
    Три ошибочных действия, вредящих практике радостного упорства
    1. Собирать круг последователей в силу жажды поклонения и уважения.
    2. Ничего не делать в силу лени и тому подобного.
    3. В силу привязанности коротать время за разными историями.
    Три ошибочных действия, вредящих практике сосредоточения
    1. Не искать средств обретения погруженного сосредоточения (самадхи).
    2. Не освобождаться от факторов, препятствующих устойчивости ума.
    3. Считать ощущение блаженства, вызываемого устойчивостью ума, главным ее преимуществом.
    Восемь ошибочных деяний, вредящих практике мудрости (различающего осознавания)
    1. Оставлять колесницу шравак (слушателей).
    2. Прилагать усилия в [учениях шравак], при этом имея собственные методы [учений бодхисаттв].
    3. Прилагать усилия в изучений небуддийских текстов, когда этого делать не следует.
    4. Даже когда возможность изучать такие тексты есть, очаровываться ими.
    5. Оставлять колесницу махаяны.
    6. Восхвалять себя и принижать других.
    7. Не отправляться куда-то ради Дхармы.
    8. Принижать учителя на основе языка.
    Двенадцать ошибочных действий, противоречащих трудам ради блага других
    1. Не отправляться куда-то, чтобы помочь другим.
    2. Отказываться прислуживать больным.
    3. Не устранять страдания.
    4. Не учить безрассудных в соответствии с их характером.
    5. Не отплачивать другим за оказанную ими помощь.
    6. Не устранять умственное горе других.
    7. Не даровать тем, кто нуждается.
    8. Не заботиться о потребностях своего круга.
    9. Не уступать предпочтениям других.
    10. Не восхвалять таланты и благие качества других.
    11. Не наказывать в соответствии с обстоятельствами
    12. Не использовать такие вещи, как сверхфизические силы или способность совершать заклинания.
    [​IMG]
     
    Валери, Галина, feniks и 3 другим нравится это.
  3. Александра Еловских

    Александра Еловских ► Странник ✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    6 мар 2017
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    13
    Практика дзен

    Мы все время находимся в иллюзорном, придуманном мире, лишь на мгновения выныривая в реальность, когда обстоятельства вынуждают нас к этому.
    Наше внимание все время гуляет между прошлым и будущим, почти не останавливаясь на настоящем. Но прошлого нет - оно уже ушло и существует только в наших мыслях! Будущего нет - оно еще не пришло и существует только в нашем воображении. Более того, прошлого никогда не было и будущего никогда не будет. Всегда было и будет только “сейчас”. Только этот момент является реальностью. Все остальное - сон. Поэтому практика Дзен в том, чтобы оставаться в реальности. Дзен Мастер Сунг Сан сформулировал это очень кратко и ясно: “Что ты делаешь прямо сейчас? Просто делай это!”


    [​IMG]


    Однако, легко сказать “делай!”, трудно, очень и очень трудно быть здесь и сейчас, чтобы делать. Нам мешает инерция мышления. Непроизвольно мы начинаем думать о чем-то постороннем, и оказываемся в мыслях уже очень далеко от того, что делаем.
    Для того чтобы только “просто делать это”, выполнять какую-то работу, разговаривать, даже думать о том что надо, нужно научиться не думать. Погасить набранную инерцию мышления можно только определенной практикой. Поэтому в Дзен (и не только в Дзен) существует формальная практика, которая (если ее постоянно делать) постепенно ослабляет инерцию. Все больше и больше становятся промежутки, когда ум ясный, хотя мышление остановилось. Если на “задворках” сознания вы удерживали вопрос “Что есть Я?”, то в один из таких моментов внутренней тишины и ясности вы постигните свое истинное Я, свою истинную природу. Как только это произойдет, в дом вернется хозяин, который сможет приказать своему слуге-рассудку замолчать или думать в определенном направлении, не отвлекаясь на постороннее.
    Основой практики (не только в Буддизме) является медитация.

    Немного о медитации
    Медитация даже в разных школах Дзен немного отличается. Так в Японии (школы Сото и Риндзай) упор делается на позу и дыхание, тогда как в школе Чогэ (корейская традиция) основное внимание уделяется состоянию ума. В данном случае рассмотрим технику ордена Чоге.
    Во время Дзен медитации мы не закрываем глаза, так как при закрытых глазах включается образное мышление (пойдут картинки). Чтобы поток автоматического мышления меньше отвлекал, прикройте глаза так чтоб остались лишь щелочки. Обратите внимание на всех скульптурах и иллюстрациях глаза у Будды почти закрыты.
    Если же во время медитации вас начинает одолевать сон, то откройте глаза пошире.
    Существует много методов (“костылей”), помогающих на первых порах никуда не улетать в мыслях во время медитации. Можно читать мантру. Можно следить за дыханием, считая выдохи. Один, два, три… до десяти. Затем опять до десяти, и опять до десяти и т.д. Как только вы начинаете считать “одиннадцать, двенадцать…”, значит уже спите.
    Еще один очень неплохой способ удерживать ум сосредоточенным и спокойным:
    Наши руки во время Дзен медитации замкнуты в мудру на точке, находящейся на два пальца ниже пупка. Это центр нашего физического тела, центр первичной энергии и центр интуиции. Если сосредоточить внимание на этой точке, то через какое-то время можно “услышать” (ощутить) там биение пульса. Сначала просто следите за ним, а когда он станет отчетливее, Начните под его удары повторять какую-нибудь мантру.
    Пока ваш ум занят повторением мантры, счетом выдохов, или отслеживанием пульса, обратите внимание на то, что вы осознаете, что делает ум, следите за его деятельностью. Откуда вы следите? Кто следит, если ваш ум занят? Кто вы?ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

    Основные моменты, на которые следует обратить внимание
    Существует несколько моментов, которые способны облегчить занятия медитацией:

    • Не рекомендуется практиковать ее в позиции «лежа», поскольку это может привести к трудностям при выполнении практики в других позах.

    • Начинать занятия лучше в сидячем положении. Поза должна быть максимально удобной. Общепринятой позицией считается поза «лотоса» с подогнутыми ногами, но для начинающих людей она не является обязательной. Спина должна быть прямой, подбородок направлен параллельно полу. При этом необходимо максимально расслабится. Некоторые люди опускают глаза и смотрят на какую-то точку, расположенную примерно в метре от человека. Очень хороший результат дает концентрирование внимания на горящей свече. Руки можно положить на колени.
    • Спустя некоторое время человек начинает испытывать некоторый дискомфорт (шею сводит, ноги немеют, спина затекает и т.д.). Чтобы избавиться от этих неприятных ощущений следует мысленно пройтись от всех частей тела к голове, вступая с ними в своеобразный «диалог». Такое действие поможет полностью избавиться от дискомфорта. При этом все напряженные мышцы должны полностью расслабится.
    • В конечном итоге человек должен ощущать целостность своего тела, без разделения его на отдельные части. На первых порах этого состояния будет трудно достичь, но после нескольких раз повторений занятий все непременно получится.
    • Намного труднее достичь того состояния, когда мозг человека освобождается от всех мыслей. При этом человек полностью абстрагируется от окружающего мира. Йоги рекомендуют на начальных этапах практики медитации некоторое время мысленно повторять про себя такую фразу: «Моя последняя мысль о том, что у меня нет никаких мыслей». После того, как мозг человека полностью станет свободным от мыслительной деятельности, основная цель медитации будет достигнута.
    • Очень быстро человек учиться медитировать после умеренной физической нагрузки, зарядки, гимнастики, занятий йогой, танцев. Немного уставшее тело легче расслабляется. Не стоит приступать к занятиям, когда очень хочется спать или есть. Прием пищи должен быть за 1-2 часа до занятий.

    • Прежде всего, не боритесь со своими мыслями, не пытайтесь их остановить или как-нибудь на них воздействовать, так останавливать свои мысли вы будете другими своими мыслями. Мысли приходят и уходят, как облака на небе. Если на них не обращать внимания, они постепенно иссякнут и ум станет чистым. Это как замутненная вода в стакане. Если стакан не трогать, муть осядет, и вода очистится. Мысли питаются нашим вниманием к ним. Как только какую-нибудь из них мы оцениваем (по шкале “плохо-хорошо”, “нравится-не нравится”, “хочу-не хочу”), мгновенно она занимает все наше внимание, и, оседлав ее, мы уносимся куда-то очень далеко из зала медитации.

    Позы при статической медитации.

    [​IMG]

    Неправильные позиции при медитации.
    [​IMG]


    Еще один способ медитации это..
    Просто слушать
    Этот метод был рекомендован Дзен Мастером Де Гак. Почти все мысли связаны у нас со зрением, поэтому мыслей, связанных со слухом, в десять раз меньше. Тем, кому трудно во время медитации удерживать пустой ум, может быть полезен этот способ. Просто слушайте. Слушайте одновременно все звуки: те, что в окружающем пространстве, и те, что звучат в нашей голове (шум крови в капиллярах). Если вы полностью обратились в слух, то ни одной мысли у вас не появится. Первое время придется прилагать усилия для концентрации внимания на слухе. Со временем это станет автоматическим и усилий больше не потребуется.


    Также рассмотрим динамическую медитацию Ошо Раджниша.
    Практиковать ее можно как в группе, так и поодиночке. Но считается, что достичь «неземного» состояния в коллективе проще и быстрее. Популярность этого вида обусловлена относительной простотой выполнения, а также тем, что у человека появляется возможность справиться со своими комплексами, улучшить циркуляцию позитивной энергии.
    Рекомендации по выполнению:

    1. Во время всего процесса глаза лучше держать закрытыми. Это поможет не отвлекаться на окружающие предметы и сосредоточиться на внутренних ощущениях.
    2. Одежда должна быть удобной, не сковывающей движения, лучше из натуральных дышащих материалов.
    3. Можно выполнять упражнения под любимую музыку или в тишине, в зависимости от своих предпочтений.
    4. Не нагружайте желудок перед занятием.
    5. Для получения положительного эффекта медитацию нужно осуществлять регулярно.
    Этапы медитации:

    1. «Глубокое дыхание».
    Упражнение выполняется в положении стоя. В течение 10 минут попеременно в активном ритме производятся глубокие вдохи и выдохи через нос. Важно уделить внимание глубине. Если это вдох, то нужно втянуть воздух по максимуму, а на выдохе вытолкнуть его весь, до последней капли.

    1. «Катарсис (освобождение)».
    Позвольте себе в течение 10 минут забыть о стеснении. Раскрепоститесь. Пойте, бегайте, кричите, прыгайте. Делайте все что угодно, лишь бы высвободить энергию внутри тела.

    1. «Ху!».
    Это особая мантра, которую нужно произносить с силой на выдохе, при этом совершая прыжок и поднимая руки вверх. Не жалейте сил, потратьте их все на этом этапе. Время выполнения упражнения – 10 минут.

    1. «Стоп».
    Необходимо замереть в любом положении, оно не обязательно должно быть удобным. Цель этапа – сосредоточиться на своем внутреннем мире, на чувствах и ощущениях. В замершем положении нужно оставаться в течение 15 минут.

    1. «Танец».
    Если предыдущие этапы были выполнены правильно и с необходимой самоотдачей, теперь тело само подскажет, как нужно двигаться. В течение 15 минут позвольте себе отдаться спонтанным свободным движениям. Почувствуйте легкость и счастье.


    Приведу пример своего способа расслабления и медитации. Возможно кому-то он понравиться)

    Можно назвать этот способ: "Чашка чая":)
    Для этой "приятной" техники я делаю чашку зеленого или травяного чая, он немного остывает и я приступаю к дзен чаепитию).
    Выбираю удобное место, в моем случае поза полу-лотоса, спина прямая, можно накрыть ноги пледом.
    Берем в руки чашку и ощущаем температуру чашки, наблюдаем за паром, наш нос пытается полностью уловить все струны чайного аромата, аккуратно делаем небольшой глоток и наблюдаем за тем, как жидкость медленно погружается по пищеводу. Ощущаем все нотки вкуса. Наше внимание полностью сосредоточено на данном процессе, если приходят мысли, то просто наблюдаем их. Делаем технику, пока не закончиться чай в чашке)

    [​IMG]
     
  4. Buffy

    Buffy ► Странник ✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    17 мар 2017
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    79
    Баллы:
    13
    Да, это очень ценная информация, особенно про техники медитации. Мне всегда с трудом удаются медитации. Я даже больше скажу, сначала я вообще думала, что я делаю что-то не то, так как я садилась медитировать и каждый раз мне в голову лезли мысли моих каких-то переживаний и я в силу своей неопытности,переключалась на свои мысли. Но с этой информацией, мне надеюсь вдвойне легче будет медитировать.
    Благодарю за ценную для меня информацию
     
    Галина и Ади Шакти нравится это.
  5. Ласточка

    Ласточка ► Пилигрим ✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 мар 2017
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    13
    Получила удовольствие от материала по технике медитации. Периодически берусь медитировать, но забрасываю, из-за нехватки то времени, то дисциплины. Полезно было освежить в памяти кое-какие моменты.
    С большим интересом ознакомилась с буддийскими доктринами (обетами и падениями) бодхисаттвы, этической и эстетической сторонами буддизма и ступенями нравственного поведения. Ключевые отличия дзен прояснили, в чём слабость этого учения и невозможность отфильтровать даже таких масштабных личностей, как Ошо.
     
  6. КрДр

    КрДр ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    1.528
    Симпатии:
    501
    Баллы:
    88
    Да может просто это не Ваше))
     
  7. Ласточка

    Ласточка ► Пилигрим ✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 мар 2017
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    13
    У меня нет такого ощущения. Наоборот, когда получается регулярно медитировать, нахожу в этом занятии и удовольствие, и пользу.
     
  8. Витен Митра

    Витен Митра ► Странник ✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    13
  9. КрДр

    КрДр ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    1.528
    Симпатии:
    501
    Баллы:
    88
    Возможен и другой вариант - что Вам надо медитировать не так уж и часто, иначе получается как бы перебор) Слишком много полученной энергии не усваивает Ваша энергетическая система)
     
  10. Ласточка

    Ласточка ► Пилигрим ✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 мар 2017
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    13
    Хм... Это интересно. Нужно обдумать. А разве при любой технике медитации идёт подкачка энергии?
     
    Последнее редактирование: 21 май 2017
  11. КрДр

    КрДр ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    1.528
    Симпатии:
    501
    Баллы:
    88
    Да. Любая медитация - это соединение с неким источником энергии, и энергия воздействует на человека, изменяя что-то в нём на своё усмотрение)
     
  12. Ласточка

    Ласточка ► Пилигрим ✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 мар 2017
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    13
    КрДр, спасибо. Буду иметь в виду.
     
  13. Елена Прекрасная

    Елена Прекрасная ► Странник ✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    21 мар 2017
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    78
    Баллы:
    18
    Спасибо,очень поучительный материал,интересный!Ну как правило не хватает времени на частую медитацию,но пользу от медитации ощущаю,и стремлюсь обратится к этому вопросу в дальнейшей работе.
     
    Ади Шакти нравится это.
  14. feniks

    feniks ► Странник ✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    22 фев 2017
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    109
    Баллы:
    23
    Я довольно неплохо знаю тему, поэтому имела представление обо всем написанном, однако мне было интересно читать, что-то вспоминать. Медитация "Чашка чая" - прелесть. Я делаю тоже подобное упражнение. Сосредоточенность на том, что делаешь здесь и сейчас, что чувствуешь..здорово успокаивает ум. Спасибо за чудесный материал!
     
    Ади Шакти нравится это.
  15. Галина

    Галина ► Странник ✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    28 янв 2017
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    18
    Благодарю, много полезного материала! медитируя ,засыпаю.Нравиться делать медитацию, сосредоточившись на своих ощущениях, дыхании, слух, переключаешься в момент сейчас. Чашка чая или похожая медитация с яблоком- кусая и ощущая вкус,запах, хруст.
     
    Ади Шакти нравится это.
  16. Капля океана

    Капля океана ► Странник ✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    4 мар 2017
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    13
    Статьи очень насыщенные и разносторонние, сразу видно поработали. Хотелось чтобы статьи пропустили через себя как это сделала Александра Еловских. Так как я совсем не сталкивалась с понятием Дзен, самадхи, сатори, мне не совсем были понятны статьи. Дзен и Буддизм это одно и тоже? Падения Бодхисатвы тоже мимо меня прошли. Очень понравились практики. Для меня медитация всякое осознанное действие, хотя начинала я тоже в медитации покоя и отслеживания мыслей. Однажды прочла " Мысли это птицы и только ты выбираешь кому разрешить свить у тебя в голове гнездо". Ох сколько я увидела птиц :)
     
    Ади Шакти нравится это.
  17. Валери

    Валери ► Странник ✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    96
    Баллы:
    18
    Спасибо за очень интересную информацию! Статьи очень интересные, познавательные! Особенно понравилась статья про медитацию, медитируя тоже стараюсь освободить ум от ненужных мыслей, но иногда проскакивает та или иная мыслишка) Думаю со временем все будет нормально! Очень полезно и интересно!
     
    Ади Шакти нравится это.
  18. Сатори

    Сатори ► Пилигрим ✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    120
    Баллы:
    28
    Прочитала все с интересом! Материал не простой, проработанный и четкий. Девочки потрудились на славу!Спасибо за статьи!
     
    Ади Шакти нравится это.