Цитаты для совершенствования воззрения о себе - человеке

Тема в разделе "Мои рекомендации", создана пользователем prostofk, 5 июн 2017.

  1. prostofk

    prostofk ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    824
    Симпатии:
    481
    Баллы:
    48
    Эта тема является продолжением темы "Технология самосовершенствования" и является своеобразным банком мнений о направлении совершенствовании людей и общества состоящего из них.

    Напротив, я убежден, что никакая организация не в состоянии привести человека к духовности.
    Созданная для этого организация становится бременем, слабостью, рабством и только повредит человеку, не даст развиваться его уникальности, что лежит в самостоятельном открытии этой абсолютной и безусловной Истины.
    Меня заботит только одна существенная вещь — свобода человека. Я желаю освободить его от всех клеток, от всех страхов, не основывая какой-то религии или новой секты, новых теорий и философии. Естественно, вы спросите, почему я езжу по миру, постоянно ведя беседы. Скажу вам почему; совсем не потому что ищу последователей, совсем не потому, что стремлюсь создать группу избранных учеников. (Как же нравится людям отличаться от себе подобных, как бы смешны, абсурдны и тривиальны не были эти отличия! Я не хочу подогревать эту абсурдность). Нет у меня ни учеников, ни апостолов, ни на земле, ни в духовном царстве.
    Какой смысл иметь тысячи людей (поклонников), которые не понимают, полны предрассудков, не воспринимают нового и скорее подладят новое под стерильное, затхлое старое?
    Напротив, вы должны освободиться от любого страха: от страха религии, от страха спасения, от страха духовности, от страха любви, от страха смерти, от страха самой жизни. Как художник, который пишет картину, потому что получает удовольствие от своего творчества, потому что это есть его самовыражение, его благоденствие и его слава, так и я делаю это, не желая получить что?то взамен.
    Вы привыкли к авторитету, к атмосфере авторитета, думая, что она приведет вас к духовности. Вы верите и надеетесь, что кто?то другой своими особыми способностями чудом сможет перенести вас в царство вечной свободы — Счастье. Все ваши перспективы в жизни основаны на этом авторитете.
    Традиционное образование делает процесс независимого мышления чрезвычайно трудным. Отсутствие собственной позиции — конформизм — ведет к посредственности. Когда нам необходим успех в чем-то, то весьма нелегко, а нередко и опасно быть непохожим на других или не поддаваться воздействию окружения. Стремление достичь успеха, которое означает желание наград — будь то в материальной или в так называемой духовной сфере, попытки обезопасить себя со всех сторон, жажда комфорта — все это лишь сглаживает наше недовольство, блокирует спонтанность и порождает страх, который, в свою очередь, искажает понимание жизни. Так с годами тупеет ум и остывает сердце.
    Стремясь к комфорту, мы в конце концов находим укромный уголок в жизни, где наименее опасно, а затем уже боимся сделать шаг из своего укрытия. Этот страх перед жизнью, боязнь борьбы и новых переживаний убивает в нас дух искательства. Все наше воспитание и образование заставляет нас бояться быть непохожими на наших соседей, выступать против установленных общественных норм и опасаться противоречить авторитетам и традициям.
    К счастью, есть еще люди, готовые со всей серьезностью исследовать проблемы человеческого существования без каких-либо предрассудков и предубеждений. Но в большинстве своем мы лишены настоящего бунтарского духа. И когда мы, не встретив должного понимания, поддаемся влиянию окружения, дух мятежа, который, возможно, был в нас заложен, ослабевает, а бремя обязательств окончательно убивает его.
    Мятеж бывает двух видов. Один из них — насилие, которое является просто реакцией, лишенной всякого понимания и направленной против существующих порядков. Другой вид мятежа — это глубокий психологический бунт ума.
    Многие восстают против устоявшихся порядков лишь для того, чтобы узаконить новые иллюзии или объекты своих скрытых желаний. Что же происходит на самом деле? Мы можем без конца переходить от одной группы людей к другой, принимая соответственно при этом другие перечни идеалов, но таким образом мы всего лишь создаем новый шаблон мышления, против которого снова и снова вынуждены будем восставать. Противодействие порождает реакцию, а реформы нуждаются в дальнейших реформах.
    Но бунт ума — это не просто реакция. Он приходит к нам через осознание собственных мыслей и чувств. И случается это только тогда, когда мы принимаем личный опыт таковым, каков он есть, когда наш ум достигает наивысшей стадии пробуждения. А ум в наивысшей стадии пробуждения и есть интуиция, и только она может быть истинным проводником в жизни.
    Так в чем же в конце концов заключается смысл жизни? Ради чего мы живем и за что боремся? Если мы получаем образование только ради того, чтобы выделиться из толпы, найти работу получше, стать более эффективными или повелевать другими людьми, тогда наша жизнь будет поверхностной и пройдет впустую. Если мы получаем образование лишь для того, чтобы стать учеными, чтобы стать схоластами или специалистами, стяжающими знания, тогда своей жизнью мы будем вносить определенный вклад в разрушение и обнищание всего сущего.
    Но если есть высший смысл жизни, то чего тогда стоит все наше образование, когда мы не можем приблизиться к его пониманию и на шаг? Мы можем быть высокообразованными людьми, но, если у нас нет единства мыслей и чувств, наша жизнь будет неполноценной, истерзанной многими страхами и противоречиями. И до тех пор, пока образование не сможет выработать у нас целостного представления о жизни, оно будет бессмысленным.

    Все, что нам нужно,— это помочь личности осознать себя. Но, чтобы осознать, кем мы являемся на самом деле, мы должны прекратить бороться против того, чем мы вовсе не являемся. Идеалам не место в системе образования из-за того, что они усложняют восприятие настоящего момента. Несомненно, нам доступно понимание того, что есть, лишь тогда, когда мы не спасаемся бегством в будущее. Взгляд в будущее, стремление к идеалам указывает на несостоятельность ума и стремление избежать действительности.
    Цитаты из книги Джиду Кришнамурти «Образование и смысл жизни»
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2017
  2. prostofk

    prostofk ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    824
    Симпатии:
    481
    Баллы:
    48
    Сущностная часть пробуждения — это способность распознавать в себе непробужденность, распознавать эго: как оно думает, как говорит, как действует, а также способность распознавать коллективно обусловленные ментальные процессы, закрепляющие непробужденное состояние. Вот почему в книге освещены основные аспекты эго, а также то, как оно действует — будь то индивидуум или коллектив. Это важно понимать по двум связанным между собой причинам: первая — пока ты не постигнешь базовую механику работы эго, ты не сможешь его распознать, и оно снова и снова будет обманывать тебя, отождествляясь с тобой. Это означает, что оно продолжит выдавать себя за тебя, претендуя на то, что оно — это ты. Вторая причина в том, что сам акт распознавания — это один из путей, каким приходит пробуждение. Если ты научился распознавать в себе неосознанность, то это стало возможным только благодаря поднимающемуся сознанию, благодаря пробуждению. Ты не можешь победить в борьбе с эго; это все равно, что бороться с темнотой. Все, что нужно — свет осознанности. Ты есть этот свет.

    «..наличие у тебя системы убеждений и верований — набора мыслей, к которым ты относишься как к абсолютной истине, — не делает тебя духовным, какого бы свойства она ни была. В действительности, чем больше идей (убеждений) ты встраиваешь в свою личность, тем больше ты отрезан от своего внутреннего духовного измерения. Многие «религиозные» люди застряли на этом уровне. Они приравнивают истину к мысли, а себя целиком отождествляют с мышлением (своим умом). В бессознательной попытке защитить свою личность они претендуют на исключительное владение истиной. Они не осознают ограниченности мышления. Если ты веришь (думаешь) не так, как они, то в их глазах ты неправ, и если бы в не слишком отдаленном прошлом они тебя за это убили, то сочли бы это оправданным, а себя — правыми. Некоторые поступают так и сейчас.




    Из книги Экхорда Толле «Новая Земля»
     
    Октис нравится это.
  3. zamich

    zamich ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 май 2017
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    139
    Баллы:
    33
    Я видел йогов, грезящих о женщине, монахов, мечтающих о семье, и вегетарианцев, жаждущих мяса. Неужели ты решил, что их путь правильнее, если они навесили на себя ярлыки и зарыли свои желания глубоко в землю? Не их ли примеру ты собирался следовать? От этой скрытой жажды они разрушаются, гниют изнутри – они не поняли главного, они поставили форму выше содержания.
    Убегая от чего-то, ты никуда не придешь. Ты поднимешься на вершину горы, только из жажды увидеть всё сверху, а не потому, что тебе тяжело внизу. Если тебе мешают камни в твоем рюкзаке, ты возьмешь их и в этот поход, и поверь мне, они не дадут тебе подняться, ты почувствуешь их тяжесть не дойдя до вершины, и словно оковы они не дадут тебе сделать следующий шаг. Ты скатишься вниз, ты пойдешь ко дну из-за того, что грузом лежит у тебя внутри.
    Отвергая противоположность тому, что ты назвал добродетелью, ты создал предпосылки для гражданской войны внутри себя. Ты, словно ребенок, закрыл глаза руками и решил что спрятался. Даже если сейчас внутри затишье, поверь мне, это затишье перед бурей. Все то, что ты так тщательно прятал от самого себя и других рано или поздно прорвется наружу.
    Только приняв все стороны своей души, осознав что нет плохого и хорошего, ты обретешь целостность.
    Может ли хороший человек говорить или думать о других плохо? В какие рамки ты загнал себя? Какую роль ты играешь и для кого? Если ты смотришь на себя в зеркало глазами толпы, что ты видишь? Ничего. Тебя нет. Одна шелуха.

    Эти двое людей, что живут внутри тебя. Все эти люди внутри тебя, как ты с ними уживаешься, когда один хочет напиться, другой уйти в монастырь, третий танцевать, а четвертый перестать задаваться всеми этими вопросами и начать жизнь сначала? Кому ты даешь право голоса - не тому ли, кто вызывает одобрение толпы?
    Внутри тебя столько людей, сколько звезд на небе, и каждый хочет что-то сказать, и каждый считает что прожить эту жизнь должен непременно он. Прими их всех, дай им всем право быть, жить и существовать. Приняв их, ты дашь им возможность объединиться для общего дела, и тогда, возможно, что-то сдвинется с мертвой точки, ты что-то про себя поймешь.
    Отрицая плохое в себе, ты убиваешь и хорошее. Одно без другого невозможно. Только ты называешь что-то плохим, а что-то хорошим, пока оно не названо - оно целостно, оно из одного источника. Одного, понимаешь?
    Ты начнешь учиться, только согласившись с тем, что ничего не знаешь. Ты можешь полюбить, если признаешься себе что ненавидишь. Когда-то каждому любящему пришлось признать, что он ненавидит всех, включая себя, с этого начинается любовь - к себе, к одному человеку, ко всем людям и вообще ко всему сущему. До этого она лишь слово, за которым прячутся ненависть, эгоизм и страх.
     
    prostofk нравится это.
  4. prostofk

    prostofk ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    824
    Симпатии:
    481
    Баллы:
    48
    Сущность человека может быть разделена на две части: ординарное «я» (личность) и более подлинную и невидимую часть (индивидуальность). Мы предполагаем, что личность и есть наше настоящее «Я» и что она одна составляет нашу сущность. Эта иллюзорная идея составляет источник бесчисленных затруднений в нашей повседневной жизни. Кроме того, что ординарное «я», или личность, не является нашим истинным «Я», оно вообще не представляет собой ничего определенного.
    В данный момент оно одно, а в следующий момент нечто совсем другое, согласно той идее или состоянию, которое доминирует в нас в данный момент. В какой-то момент, например, мы можем быть поглощены едой, а в следующую минуту мы дискутируем с кем-нибудь о политике. Наше «я», которое занято едой, — не то же самое «я», которое рассуждает о политике, хотя оба «я» находятся в одном и том же физическом теле и пользуются тем же самым психическим и эмоциональным аппаратом для самовыражения.
    Эта идея сложна для восприятия, но ее нельзя отвергнуть как абсурд.
    Однажды правильно понятая, эта идея может обусловить громадную разницу в понимании себя между нами и другими людьми. Мы состоим из тысячи различных «я», каждое из которых олицетворяет определенную идею, или состояние, или точку зрения; некоторые из этих «я» гораздо более сильны и постоянны, чем другие; некоторые довольно слабы и сиюминутны. Но если мы поняли ситуацию и начнем следить за собой, то довольно легко заметим в себе работу различных «я», сменяющихся одно за другим в быстрой последовательности.
    Таким образом, согласно системе Гурджиева, то, что мы считаем своей личностью, — это воображаемое нечто, или иллюзия. Она не существует, хотя для нас самих она представляется довольно реальной и устойчивой. Эта иллюзорная постоянность и устойчивость возникают вследствие того, что все время действует одно и то же физическое тело, один и тот же ум, одни и те же эмоции.
    Если мы правильно поймем эту на первый взгляд абсурдную и странную идею, то станет ясно, почему в разное время и в разных ситуациях мы ведем себя совсем не одинаково. В один момент мы беззаботны и счастливы, а в следующий момент что-то может погрузить нас в глубочайшее состояние депрессии и сразу же после этого мы можем ощутить себя опустошенными и равнодушными ко всему. Все это происходит в соответствии с тем, какое «я» стимулируется в данных обстоятельствах. Конечно, нам неприятно и унизительно признать, что мы не представляем собой реальной и целостной сущности, это удар для нашей гордости; и многие люди никогда не смогут согласиться с этим. Но для тех, кто увидит в этом правду, откроется путь к первой попытке действительно узнать и понять себя, что является единственной целью эзотерического учения и воспитания.
    Это знание, что мы представляем собой просто массу конфликтующих «я», обусловленных воспитанием, образованием, социальными факторами, внушением, литературой, радио, телевидением и всем другими факторами, воздействию которых мы подвержены и которые формируют наши мысли и чувства, заставляет нас понять тот факт, что «я», которое мы принимает за себя, — мистер А, мисс Вит. д., — это просто продукт воображения: наша воображаемая идея о себе. Только если мы осознаем этот жизненно важный факт и сможем начать работу по развитию более реальной части себя — до того нам неизвестной, и о которой мы никогда не думали, — только тогда мы сможем надеяться стать реальной сущностью. Эта сущность будет устойчива, поскольку ею руководит разум, и не будет игрушкой случая и недостатком наших знаний о себе.
    Таким образом, есть огромная разница между тем «я», которое мы представляем собой сейчас, и тем, которое мы можем развить в себе в результате работы над собой по той системе и при тех условиях, которые предусматривает эзотерическое воспитание. Тогда мы поймем, почему сегодня мы говорим одно, а завтра делаем совсем другое; почему мы даем обещания, которые не сможем выполнить; почему мы постоянно делаем то, что, в действительности, не хотим делать и поэтому стыдимся себя и т. д. Мы делаем все это, и все же, несмотря ни на что, поддерживаем в себе иллюзию, что мы представляем собой цельную и постоянную личность.
    Мы живем во власти гигантской иллюзии, которая заставляет нас видеть себя сознательными существами, всегда знающими, что мы делаем, и всегда уверенными, что мы всегда одно и то же лицо, независимо от того, каким удивительно непостоянным может быть наше поведение.

    Если мы полностью осознаем этот важный факт, наше отношение к себе начнет изменяться.Если мы не переменим своего отношения к себе — и пока мы его не переменим — мы не сможем даже начать приобретение того самопознания, которое является основным фактором в нашем превращении из людей воображаемых, в людей реальных в результате сознательной и постоянной работы над собой.

    Из книги Гарри Бенджамина "Основы самопознания"
     
  5. prostofk

    prostofk ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    824
    Симпатии:
    481
    Баллы:
    48
    Несмотря на то что мы теперь стали здоровее и живём дольше, на то, что даже наименее обеспеченные в нашем обществе окружены сегодня такими материальными благами, которые и не снились нашим предкам несколько десятилетий назад (во дворце Людовика XIV было лишь несколько туалетов, стулья были редкостью в самых богатых домах средневековья, и ни один римский император не мог спастись от скуки, включив телевизор), несмотря на все наши потрясающие научные достижения, люди часто приходят к ощущению, что их жизнь потрачена впустую, и, вместо того чтобы быть наполненными счастьем, годы прошли в тревоге и скуке.

    Потому ли это, что истинный удел сынов человеческих — вечно оставаться неудовлетворёнными, ибо каждый желает больше, чем в состоянии получить? Или наши даже самые яркие мгновения отравляет чуство, что мы ищем счастья не там, где нужно? Эта книга, опираясь на средства современной психологии, исследует эту древнюю проблему: что нужно человеку, чтобы чуствовать себя счастливым? Если мы сможем приблизиться к ответу на этот вопрос, возможно, нам удастся так построить нашу жизнь, чтобы в ней стало больше счастья.

    Я «открыл», что счастье — это вовсе не то, что с нами случается. Это не результат везения или счастливой случайности. Его нельзя купить за деньги или добиться силой. Оно зависит не от происходящих вокруг событий, а от нашей их интерпретации. Счастье — это состояние, к которому каждый должен готовиться, растить его и хранить внутри себя. Люди, научившиеся контролировать свои переживания, смогут сами влиять на качество своей жизни. Только так каждый из нас может приблизиться к тому, чтобы быть счастливым.

    Счастье нельзя обрести, сознательно задавшись такой целью. «Спросите себя, счастливы ли Вы, и в ту же минуту счастье ускользнёт от Вас», — говорил Дж. Милль. Мы находим счастье, только полностью погрузившись в те мелочи, из которых состоит наша жизнь, хорошие и плохие, но не пытаясь искать его напрямую. Известный австрийский психолог Виктор Франкл в предисловии к своей книге «Человек в поисках смысла» блестяще выразил эту мысль: «Не стремитесь к успеху любой ценой — чем больше вы фиксированы на нём, тем труднее его достичь. Успеха, как и счастья, нельзя достичь, они приходят сами собой <... > как побочный эффект направленности человека на что- то большее, чем он сам».

    Так как же приблизиться к этим ускользающим от нас целям, к которым нет прямой дороги? Мои двадцатипятилетние исследования убедили меня, что способ есть. Эта извилистая тропка начинается с обретения контроля над содержанием нашего сознания.

    Наше восприятие жизни есть результат действия различных сил, придающих форму нашим переживаниям, влияющих на то, хорошо нам или плохо.
    Большинство этих сил вне нашего контроля. Мы мало что можем сделать в плане изменения нашей внешности, темперамента или телосложения. Мы не можем, по крайней мере сейчас, определять, насколько высокими или умными мы вырастем. Мы не можем выбирать родителей, место рождения; не в нашей власти решать, будет ли война или экономический кризис. Инструкции, заложенные в наших генах, сила тяготения, пыльца в воздухе, исторический период, когда мы родились, — эти и бесчисленные другие события определяют то, что мы видим, чуствуем и делаем. Неудивительно, что мы верим, что наша судьба полностью определяется чем-то вне нас.

    Из книги Михай Чиксент Михайи «Поток .Психология оптимального переживания»
     
  6. prostofk

    prostofk ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    824
    Симпатии:
    481
    Баллы:
    48
    - Наша психика стремится сохранить иллюзию, что мы действительно знаем, о ком мы говорим, когда говорим Я. Этот подвиг требует воображения и изобретательности, и поэтому Я постоянно творит. Психический театр открыт 24 часа в сутки!

    - В драмах, из которых состоит человеческая жизнь, мало что оставлено на волю случая. Все же мы часто предпочитаем верить, что мы лишь игрушка в руках судьбы.


    Джойс МакДугалл (1921-2011) - французский психоаналитик, доктор медицины.
     
  7. Odin

    Odin ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    1.372
    Симпатии:
    598
    Баллы:
    88
    Рассматривай жизнь как сон среди тысячи снов, а каждый сон как некий подступ к действительности. Проникнуть в неё ты сможешь, обладая магическим ключом. Карл Юнг.
     
  8. КрДр

    КрДр ► Махатма ★★★ Участник

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    3.416
    Симпатии:
    1.168
    Баллы:
    93
    Odin, вот так и проведёшь всю жизнь в ожидании ГЛАВНОГО)) не Карл Юнг.
     
  9. Odin

    Odin ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    1.372
    Симпатии:
    598
    Баллы:
    88
    Моему горю никто и ничто не поможет.)))
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2017
  10. КрДр

    КрДр ► Махатма ★★★ Участник

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    3.416
    Симпатии:
    1.168
    Баллы:
    93
    Наслаждайтесь этим - Ваше право)
     
  11. Odin

    Odin ► Хозяин судьбы ★ Участник

    Регистрация:
    19 авг 2017
    Сообщения:
    1.372
    Симпатии:
    598
    Баллы:
    88
    Да? ... Но Ваша реплика что-то и как-то демотивирует...)))
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2017
    КрДр нравится это.
  12. prostofk

    prostofk ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    824
    Симпатии:
    481
    Баллы:
    48
    1. Мы не всегда свободны от ошибок, по поводу которых смеемся над другими.

    Зигмунд Фрейд


    2. Человеку свойственно превыше всего ценить и желать того, чего он достичь не может.

    Зигмунд Фрейд


    3. Каждый нормальный человек на самом деле нормален лишь отчасти.

    Зигмунд Фрейд


    4. Признание проблемы – половина успеха в ее разрешении.

    Зигмунд Фрейд