Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Технология самосовершенствования

Тема в разделе "Практика", создана пользователем prostofk, 21 окт 2016.

  1. Stalker

    Stalker ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    11 янв 2019
    Сообщения:
    2.110
    Симпатии:
    775
    Баллы:
    88
    Наука Эзотеризм узнаётся только развитым Умом.
     
  2. mac

    mac ► Архат ★★★★ Участник

    Регистрация:
    4 ноя 2017
    Сообщения:
    5.960
    Симпатии:
    3.503
    Баллы:
    88
    Предупреждения:
    4
    конечно конечно)
    тут все неразвитые, Один(одна) Вы у нас Гуру...)
    это так мило...
    что ни лето, то обострение Мессий.
    Интересно, с чем это связано;)?
     
  3. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    919
    Баллы:
    88
    Сегодня я решил продолжить развивать данную тему
    «Технологию самосовершенствования» и обратить внимание читателей на сознование окружающего нас мира. Предлагаю поразмышлять о СОЗНАНИИ человека .

    Мы часто говорим об осознанности . Но возникает вопросы: «Ясно ли мы понимаем что такое сознание? Каким образом оно зарождается ? Что из себя представляет ? С помощью каких механизмов оно превращается в картинки и видеоролики, в запахи, вкусы , звуки , в ощущения скорости и ускорения , шероховатости, влажности и температуры?


    Я пытался выяснить этот вопрос и понял, что ученые и сами не ясно (на сегодняшний день) представляют ответы на эти вопросы. Имеется общее представление, но не хватает существенных деталей.

    Они говорят что информация от наших органов чувств передается в наш мозг, там кодируется, запоминается и затем при появлении необходимости может воспроизводиться в нашем мозгу. У ученых нейробиологов и физиков нет четких ответов о каком кодировании идет речь.

    Каким образом вообще у нас появляется сознание и осознание действительности ? Где проходит граница между сознанием и подсознанием ? Может быть это одно общее сознание?

    Известно только что то, что человек осознает инстинктивно, делается не сознательно (автоматически). Потому, что человек не успевает осознавать действительность или истину(т.е. все ,что происходит в мире в каждый момент времени).Он может воспринимать только то, что может воспринимать в ощущаемой им крошечной зоны от того что происходит в мире

    Это означает, что нет и не было людей знающих истины.

    Чуть выше мы говорили о восприятии действительности с помощью органов чувств. Но ведь органы чувств каждого отдельного человека развиты не одинаково. Например известно что эскимосы в большинстве своем могут различать более 10 цветов снега. В зависимости от изменения цвета снега они могут прогнозировать ближайшие изменения погоды. Известно , что большинство преподавателей с раздражением относятся к шуму , и кроме того должны носить строгую (не яркую и как можно менее привлекательную) одежду. Первое связано с тем , что она(он) часами вынужден(а) говорить, а любой шум заставляет говорить громче, в то время как она (он ) устал говорить, а привлекательная одежда может отвлекать внимание учеников и плохо влиять на восприятие излагаемого материала.

    И так, наши органы чувств развиты по разному. Следовательно каждый из нас по разному (субъективно) воспринимает окружающую действительность. У каждого из нас в головах рождаются разные картинки, разные вкусы, запахи, мы по разному воспринимаем звуки , влажность, шероховатость движение…

    Как же нам при этом удается понимать друг друга?

    Дело в том, что нас обучали с самого раннего детства, сначала родители затем преподаватели и другие окружающие нас люди.Обучаясь мы воспринимали и верили в то , что нам говорили. Проще говоря нас НЛПировал или зомбировали, или создали у нас укоренившиеся верования с разнообразными (картинками, вкусами, запахами,….которые мы считаем истинными. именно ими мы оперируем при разговорах( эти кринки, запахи, вкусы, шероховатости специалисты называют паттернами. Мы только думаем что понимаем описания , или что наши описания точно воспринимаются другими людьми. На самом деле это иллюзия. У каждого из нас в мозгу, при этом, рождаются не одинаковые образы, а приобретенные в течении жизни образы—иллюзорные штампы(паттерны) (картинок, вкусов , цвета, звуков…и т.д.) связанные с соответствующими словами или предложениями.

    Проще говоря каждый из нас смотря на одно и тоже видит, слышит, чувствует разное. У каждого из нас разное (субъективное) восприятие окружающего мира, и это мы должны хорошо прочувствовать. В следующих сообщениях , мы попытаемся подробнее рассмотреть механизмы восприятия каждым органом чувств. Что бы лучше понимать себя и других людей и более спокойно относиться к отличающимся взглядам каждого человека, а особенно родных и друзей. Ведь разногласия с ними как правило сильно омрачают нашу жизнь.


    Главной причиной развития органов чувств у человека как и живых организмов является биологическая значимость различных раздражителей.Это связано с приспособлением организма к окружающей среде, с жизнедеятельностью и соответствующим поведением . Кроме того развитие восприятие человека теснейшим образом связано с развитием общения людей и передачи знаний в этой области.

    Исторически общественная практика порождала новые виды объектов , предметов , процессов, которые, в свою очередь, совершенствовали и развивали новые формы восприятия у людей.

    Нам необходимо осмыслять наши действия , для того , чтобы осуществлять задуманное, поэтому жизненная практика заставляет нас переходить от от непреднамеренного восприятия к целенаправленной деятельности и наблюдению за происходящим. Чаще всего целенаправленное наблюдение за происходящим включает в себя такие действия как анализ объекта наблюдения, в том числе, среды в которой происходит действие, материалов используемых при этом и инструментов воздействия. Затем происходит осмысление и синтез а также его словесное толкование при передачи опыта другим людям. В конечном итоге восприятие превращается в довольно сложную деятельность в виде мышления и приобретает новые специфические черты, превращаясь в творческую деятельность в том числе техническую , или создание различных видов художественных образов или в эстетическое созерцание окружающих объектов и явлений.

    Продолжение в следующем сообщении.
     
    Рысь_Надежда и Солнечная нравится это.
  4. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    919
    Баллы:
    88
    Если конец 19 и 20 век считается веком технической революции , то конец 20 и начало 21 века стали называть веком информационной революции. Повсеместное распространение компьютеров, айфонов и смартфонов привело к необходимости изучать мозг человека и его свойства, в связи с чем на стыке более 6 наук таких, как психология, философия, информатика, лингвистика, логики и т. д. Родилась новая наука когнетивистика. Эта наука занимается исследованием деятельности мозга в том числе как мы воспринимаем мир и нашим мышлением. Именно поэтому, в настоящее время, появилась большая необходимость в изучении вопросов связанных с нашим восприятием действительности , способов и типов мышления человека , а также способов переработки и усвоения огромных информационных потоков, которые стали необходимы из-за мощного и не всегда разумного воздействия людей на окружающую нас природу. Что в конечном итоге стало значительно влиять на здоровье людей. Для того чтобы упорядочить свои знания в этом вопросе и помочь людям не занимавшимся сбором подобной информации по этим вопросам я и планирую публикации помогающие

    Наше познание объективной действительности начинается с ощущений и восприятия.

    Думается , что для лучшего осознания развития восприятия у каждого человека следует познакомиться в начале с развитием и совершенствованием восприятия окружающего мира у ребенка.

    Процесс овладения пространством совершается у ребёнка в тесном единстве действия и познания. Ребёнок в значительной степени познаёт пространство, по мере того как он им овладевает.

    Важное значение в восприятии действительности имеет свобода передвижения ребенка. У ребенка освоившего умение ползать происходит осознание возможности действовать самостоятельно в зависимости от своего желания, и свободы выбора, снижение зависимости от взрослых людей. Это увеличивает потребность в познании .

    Восприятие конкретной предметной формы очень рано доступно ребёнку. Уже на втором году можно констатировать у детей узнавание знакомых предметов по контурам. В дальнейшем, в дошкольном возрасте даже довольно сложные контурные и силуэтные рисунки легко узнаются детьми.

    Наблюдение показывает и эксперимент подтверждает, что начало осмысленного восприятия предмета должно быть отнесено к очень раннему возрасту. Уже к двум годам ребёнок отличает на картинке изображение знакомых ему предметов и людей от цветных фигурных пятен и проявляет интерес именно к предметному содержанию картинки. Не менее определённо она выступает при восприятии картинок. Дети- дошкольники (4—6 лет), как показали наши опыты, обычно стремились дать истолкование воспринятому

    Приблизительно к 4 годам, у детей почти каждое попадающее в поле их зрения явление вызывает множество вопросов «что это?», «почему?» и т. д.

    Познавательная установка ребёнка (4— 7 лет) на точность воспроизведения нашла себе выражение при воспроизведении предъявленных им фигур. Некоторые дети по собственной инициативе прибегали к наложению фигуры на бумагу и её обведению. В некоторых случаях дети пользовались и счётом. Подсчитывали число сторон, углов предъявленной им фигуры.

    По мере того как расширяется круг интересов и знаний у ребёнка, формируется его мысль, схематизирующее и рядополагающее восприятие всё шире переходит к более адекватной действительности. Одновременно с этим возникает анализирующее и синтезирующее восприятие, и они становятся господствующими. Правда со временем к сожалению у большинства людей анализ становится господствующим в ущерб синтезу . Это приводит снижению качества принимаемых решений.

    Анализ и синтез служат сначала для раскрытия многообразных сторон явлений в их внешних свойствах и совершаются на относительно высоком уровне обобщения. С расширением опыта ребёнка и приобретаемых им в процессе обучения знаний, ребёнок начинает адекватнее осмысливать всё более широкий круг жизненных ситуаций.

    Возникновение наблюдения означает по существу первое выделение из практической деятельности — деятельности «теоретической», познавательной.

    В ходе умственного развития ребёнка возникновение и развитие наблюдения имеет особое значение.

    Во-первых, у младших дошкольников трёхлеток при рассматривании картинок часто встречается перечисление. Но это перечисление является проявлением не бессмысленного наблюдения картинки, а осмысленного узнавания предмета по его изображению. В тех случаях, когда сюжет картинки пробуждает у ребёнка пережитое в личном опыте, картинка вызывает связный рассказ о пережитом. В одном и другом случае картинка собственно не является для ребёнка предметом наблюдения, а служит лишь отправной точкой, от которой он идёт к пережитой ситуации или знакомому предмету в действительности.

    Восприятия, в которых человек познаёт окружающую действительность, обычно не исчезают бесследно. Они закрепляются, сохраняются и воспроизводятся в дальнейшем в форме узнавания виденных нами предметов, воспоминания о пережитом, припоминания былого и т. д.

    Осмысленное восприятие предметов всегда предполагает и включает их опознание, т. е. узнавание. Узнавание имеет место не только там, где мы опознаём и отожествляем определённый единичный предмет как тот же самый, который был уже прежде нами воспринят, но и в случаях обобщённого узнавания, когда мы опознаём воспринимаемый нами сейчас предмет как стол, стул, лампу, книгу и т. д. А без такого обобщённого узнавания предметов как относящихся к такому- то роду вообще не приходится говорить об осмысленном восприятии.
     
  5. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    42.059
    Симпатии:
    35.362
    Баллы:
    93
    prostofk, Хорошая тема.Да ничто не стоит на месте,к этому относится и развите детей с раннего возраста.Воспринимают мир вокруг их ,уже что есть на данный момент.В разные периоды ,разное развитие но мышление и ум остается прежним,готовым воспринимать все новое и совершенное.Трудно представить,какие будут дети и люди к концу 21 века.
    Когда будут сидеть за комп.и все материализовывать ,даже одежду...
     
  6. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    919
    Баллы:
    88
    Думаю у них будут свои трудности . Так как сейчас ясно проглядывается отсутствие потребности даже в физическом труде, об Сын купил 3д принтер для изготовления пластмассовых деталей , прежде всего для знакомства с принципом работы ,ну и делать себе запчасти для ремонта каких-то изделий . Он искал принципы составления программ для себя , и познакомился с женщиной у которой уже 30 3д принтеров и она занимается производством и продажей бижутерии. Функции этой женщины снимать готовое изделие, запускать принтер , после исполнения каждого изделия, составление программ для новых изделий, приобретение материалов и продажа готовых изделий . Можно сказать 3о работников работает на нее , не получая "зряплаты". Однако потребности в работниках вообще резко сократится. И в этом случае миллиардерам легче и выгоднее затрачивать деньги на сокращения населения на земле . Для их обслуживания хватит и десяток другой миллионов обслуги. И вот сейчас следует думать как противостоять этому сценарию развития нам сирым...?
     
  7. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    42.059
    Симпатии:
    35.362
    Баллы:
    93
    prostofk, Вот поэтому не очень то будут нуждаться в людях,которые не в ногу будут идти с технологиями современности.
     
  8. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    919
    Баллы:
    88
    Так и потребность в людях идущих в ногу резко сократиться и что делать моим внукам правнукам думаю и вашим тоже...?
     
  9. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    42.059
    Симпатии:
    35.362
    Баллы:
    93
    prostofk, Уже сокращается.А внукам и правнукам,надо будет учиться ,учиться и еще раз учиться и все равно рабы будут.Зная эту всю кухню,рождаемость сокращается думаю.
     
  10. ღ♥ღ ЛИК БОГАღ♥ღ

    ღ♥ღ ЛИК БОГАღ♥ღ ► Идущий ✫✫ Участник

    Регистрация:
    21 сен 2020
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    3
    "Я не верю в судьбу, которая сваливается на людей, когда они действуют, но я верю в судьбу, которая сваливается на них, если они бездействуют." /Будда/
     
    Рысь_Надежда и Солнечная нравится это.
  11. Пилот

    Пилот ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    1 дек 2019
    Сообщения:
    1.013
    Симпатии:
    563
    Баллы:
    93
     
  12. Рысь_Надежда

    Рысь_Надежда ► Архат ★★★★ Участник

    Регистрация:
    19 янв 2019
    Сообщения:
    5.960
    Симпатии:
    6.644
    Баллы:
    93
    Пилот, ссылка не работает. Попробуй исправить ошибки в редактировании или дай другую ссылку.
     
  13. Пилот

    Пилот ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    1 дек 2019
    Сообщения:
    1.013
    Симпатии:
    563
    Баллы:
    93
     
  14. Рысь_Надежда

    Рысь_Надежда ► Архат ★★★★ Участник

    Регистрация:
    19 янв 2019
    Сообщения:
    5.960
    Симпатии:
    6.644
    Баллы:
    93
    мне
     
  15. Пилот

    Пилот ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    1 дек 2019
    Сообщения:
    1.013
    Симпатии:
    563
    Баллы:
    93
    Рысь_Надежда, реально , что такое работа над собой .. очень сложно понять.. а где сложно там " истинно и ложно " а это нам вообще надо или нет ?
    Prostofk ??
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2020
  16. Рысь_Надежда

    Рысь_Надежда ► Архат ★★★★ Участник

    Регистрация:
    19 янв 2019
    Сообщения:
    5.960
    Симпатии:
    6.644
    Баллы:
    93
    :);):(:mad::cool::p:Do_O
     
  17. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    919
    Баллы:
    88
    Вы приводите двойственный оценочный вопрос В котором две противоположные крайности. Только следовало заменить в данном случае "правдиво или ложно" Истина в единстве правды и лжи и других противоположных крайностей. Подумайте существовала бы ложь , если бы не существовала правда ....и наоборот?
    И другие оценочные крайности "хорошее и плохое " "правое и левое" " верх и низ".....:)
     
    Рысь_Надежда нравится это.
  18. Пилот

    Пилот ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    1 дек 2019
    Сообщения:
    1.013
    Симпатии:
    563
    Баллы:
    93
    prostofk, Истина в крайностях... - Да и нет не говорите.. черное с белым не берите.. вы поедете на бал ? так что Истина находиться посередине ..
    - ну так вам работа над собой не интересна ?
     
  19. prostofk

    prostofk ► Хозяин судьбы ★ Участник
    Топик Стартер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    1.331
    Симпатии:
    919
    Баллы:
    88
    Вы не совсем точно выразились…. Истина не в крайность, а в их ЕДИНСТВЕ. В природе все такое, какое и должно быть. Это нашему мозгу привыкшему все оценивать и анализировать необходимо крайности , чтобы определяться что выбирать… Вот он и выбирает между плохим и очень плохим…:)
     
  20. Пилот

    Пилот ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    1 дек 2019
    Сообщения:
    1.013
    Симпатии:
    563
    Баллы:
    93
    Мда.. случай то тяжелый .. Это всё мозг виноват ,- поэтому " танцуют все " ,а с резьбы сойти не получается, всегда что то мешает .. может быть нужна другая технология танца ..
     

Поделиться этой страницей