Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Что такое настоящая любовь?

Тема в разделе "О любви", создана пользователем Солнечный Лучик, 29 ноя 2016.

Метки:
  1. КрДр

    КрДр ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    7.469
    Симпатии:
    4.188
    Баллы:
    93
    Доброго дня! А по исходному вопросу я ответил, ещё в самом начале)
     
  2. Рамира

    Рамира ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    12.996
    Симпатии:
    3.782
    Баллы:
    88
    :smile:{cat (2)}.
     
    Mirra нравится это.
  3. Hatiris El

    Hatiris El ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    15 янв 2017
    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    372
    Баллы:
    48
    Рамира,


    Две звезды – Сириус А и Сириус В называют близнецами: братом и сестрой. История их судьбы различна. Но есть общее: мужчина появился раньше, и он связан со своей сестрой, ища ее и повсюду следуя за ней .
    ********************************************
    Сириус
    Мы затерялись во времени и месте
    Судьбу не обмануть,а если...
    Закрыв глаза ,прислушаться ..и..
    Всегда МЫ были ... единым вместе
    ****
    Существовала и вроде бы жила
    Но сердце пустовало ,
    В нём была необъяснимая тоска
    Тебя я всё искала
    Жила..да вроде бы жила
    Хотя.. об этом и не знала..
    ****
    Ты тоже был до боли одинок
    Звездой блистал
    Под облаками Ангелом летал
    Прекрасным даром Сердце для Любви зажег
    И боль Души преневозмог
    Ты танцевал ,порхал и пел
    ***

    Горел так ярко , магически и мощно
    Взорвавшись как сверхновая
    Твой посыл кричал как только было можно
    ***
    Раз в пятьдесят горит моя звезда
    И не могла она не достигнуть цели
    Раз в пятьдесят встречаются брат и его сестра
    Ты Сириус на небе..
    20.0.2016 г.
    HatoriRA — 7

    Есть в сердце твоем мудрый Провидец,

    И в мыслях твоих он поможет увидеть,

    Почувствовать музыки чистый родник,

    Нежна та мелодия и глубока,

    Той сладкой мелодии жизни – века…

    Майкл Джексон
     
  4. Hatiris El

    Hatiris El ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    15 янв 2017
    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    372
    Баллы:
    48
    Anatiana, Не стоит так умалять
    Свадхистана чакру: сакральный энергетический центр.

    Оттенки: оранжевого, желтого, голубого.

    Знак: круг спятью или шестью лепестками лотоса. Внутри второй круг со словом "вам" либо с серебристым полумесяцем. Из центра круга "растет" стебель. Это символ связи с шестью чакрами и энергией космоса.

    Характеристика чакры: перемены в жизни, сексуальность, творчество, чуткость, честность.

    Принципы действия: сотворение жизни.

    Внутренний акцент: чувства, сексуальное удовлетворение.

    Вид энергии: созидающая.
     
    аноним нравится это.
  5. fred

    fred ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    2.542
    Симпатии:
    2.074
    Баллы:
    93
    Классическое определение любви дал философ Лейбниц: "Любить - находить в счастье другого свое собственное счастье".
     
    Hatiris El нравится это.
  6. Надежда

    Надежда ► Мастер ★★ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    2.314
    Симпатии:
    2.352
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Россия Волгоград
    [​IMG]
     
    Mirra и Hatiris El нравится это.
  7. Hatiris El

    Hatiris El ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    15 янв 2017
    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    372
    Баллы:
    48
    Mirra и Натали нравится это.
  8. Hatiris El

    Hatiris El ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    15 янв 2017
    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    372
    Баллы:
    48
    Mirra и Натали нравится это.
  9. fred

    fred ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    2.542
    Симпатии:
    2.074
    Баллы:
    93
    О любви в БСЭ:
    ЛЮБОВЬ, интимное и глубокое чувство, устремлённость на другую личность, человеческую общность или
    идею. Л. необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этич. требовании
    верности. Л. возникает как самое свободное и постольку "непредсказуемое" выражение глубин личности; её
    нельзя принудительно ни вызвать, ни преодолеть. Важность и сложность явления Л. определяются тем, что
    в нём, как в фокусе, пересеклись противоположности биологического и духовного, личностного и
    социального, интимного и общезначимого. С одной стороны, половая или родительская Л. включает в себя
    здоровые биологические инстинкты, общие у человека с животными, и немыслима без них. С другой
    стороны, Л. к идее может представлять собой интеллектуальный восторг, возможный только на
    определённых уровнях культуры. Но как ни различны между собой по своему психо-логич. материалу Л.,
    к-рой мать любит своего новорождённого младенца, Л., которой влюблённый любит свою возлюбленную,
    и Л., к-рой гражданин любит свою родину, всё это есть Л., отличающаяся от всего, что только "похоже" на
    неё - от эгоистического "влечения", или "предпочтения", или "интереса". "Истинная сущность любви состоит
    в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом я и, однако, в этом же исчезновении
    и забвении впервые обрести самого себя и обладать самим собою" (Гегель, Со ч., т. 13, М., 1940, с. 107).

    Разработанная терминология различных типов Л. существовала в др.-греч. языке. "Эрос" - это стихийная и
    страстная самоотдача, восторженная влюблённость, направленная на плотское или духовное, но всегда
    смотрящая на свой предмет "снизу вверх" и не оставляющая места для жалости или снисхождения. "Филиа"
    - это Л.-дружба, Л.-приязнь индивида к индивиду, обусловленная социальными связями и личным
    выбором. "Сторгэ" - это Л.-нежность, особенно семейная, "агапэ" - жертвенная и снисходящая Л. "к
    ближнему".

    Осмысление Л. в мифе и древнейших системах философии берёт Л. как "эрос", видя в ней космич. силу,
    подобную силе тяготения. Бог Эрос упомянут в мифоло-гич. эпосе Гесиода как один из породите-лей и
    устроителей мироздания, родившийся сразу после Хаоса и Матери-Земли; ещё более почётная роль
    отводится ему в космогонии орфиков. Для Эмпедокла вся история космоса - это противоборство Л.
    ("филиа") как конструктивного начала и ненависти как начала диссоциации. Это мифологич. - филос. учение
    о Л. как строящей, сплачивающей, движущей и соразмеряющей энергии мироздания характерно для греч.
    мысли в целом с её гилозоизмом. Даже Аристотель видит в движении небесных сфер проявление некоей
    вселенской Л. к духовному принципу движения - неподвижному перводвигателю (что было теологически
    переосмыслено в ср.-век. философии и отразилось в заключит, стихе "Божеств, комедии" Данте: "Любовь,
    что движет солнце и светила"). Продолжая эту же линию, Посидоний разработал учение о всемирной
    "симпатии" вещей и природных сил, необычайно популярное в последние века античности, а позднее
    привлекавшее мн. мыслителей и поэтов Ренессанса и нового времени (вплоть до И. В. Гёте). Др. линия
    антич. философии Л. начинается с Платона, истолковавшего в диалоге "Пир" чувств, влюблённость и
    эстетич. восторг перед прекрасным телом как низшие ступени лестницы духовного восхождения, ведущего к
    идеальной Л., предмет к-рой - абс. Благо и абс. Красота (отсюда упрощённое житейское выражение
    "платоническая Л."). Доктрина Платона, платоников и неоплатоников об "эротич." пути к абсолюту
    типологически сопоставима с инд. мистич. доктриной о "бхакти" - экстатич. Л., представляющей собой
    один из 4 возможных путей просветления.

    Но как в индийской традиции трансцендентные восторги "бхакти" стоят рядом с рассудочным и
    прагматичным гедонизмом "Камасутры" - необычного "учебника" любовных наслаждений, пытающегося
    дотошно систематизировать и "рационализировать" отношения мужчины и женщины, так и в культуре Др.
    Греции между плотским "эросом" и абстрактно-духовным "эросом" оставалось мало места для "души", для Л.
    к конкретному, живому, страдающему человеку, нуждающемуся в помощи, сострадании, уважении.
    Эллинская любовная лирика, достигшая необычайной тонкости в пла-стич. описаниях, как и в эгоцентрич.
    фиксации аффектов влюблённости, бессильна понять Л. между мужчиной и женщиной как противостояние,
    спор или гармонию двух личностей. Женщина, отказывающаяся быть простым орудием мужчины в семье
    или его игрушкой вне семьи, может выступить лишь как персонаж трагедии, наделённый чертами
    преступницы (Клитемнестра у Эсхила) или иноземки-ведьмы (Медея у Еврипида). С этим коренным
    пренебрежением к духовному миру женщины связано характерное для антич. Греции принципиальное
    предпочтение гомосексуальной Л., принимавшей самые различные формы (воинское товарищество,
    взаимоотношения духовного наставника и ученика и т. д.). По известному замечанию Ф. Энгельса, "...для
    классического поэта древности, воспевавшего любовь, старого Анакреонта, половая любовь в нашем
    смысле была настолько безразлична, что для него безразличен был даже пол любимого существа" (М арке К.
    и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с. 79). В этом отношении с Анакреонтом вполне солидарен Платон. Шаг
    вперёд делает римская любовная поэзия (Катулл, Тибулл, Проперций, эпизод Дидоны в "Энеиде" Вергилия),
    к-рая открыла в любимой женщине автономную личность, то пугающую своим загадочным своеволием, то
    вызывающая наряду с влюблённостью нежность и сострадание. Иронически задуманная попытка Овидия
    создать систематич. и кодифицированную "теорию" Л. оказалась началом традиции, пережившей расцвет в
    ср. века - эпоху схоластики и казуистики.

    Христианство усмотрело в Л. как сущность своего бога (к-рый, в отличие от богов антич. религии, не только
    любим, но и сам любит всех), так и гл. заповедь человеку. Но это была совсем особая Л. ("агапэ"), не
    похожая ни на чувств, "эрос", ни на дружбу по выбору ("филиа"), ни на патриотич. солидарность граждан.
    Речь шла о жертвенной, "все покрывающей" и безмотивной Л. к"ближ-нему" - не к "близкому" по роду или
    по личной склонности, не к "своему", но к тому, кто случайно окажется близко, и в особенности к врагу и
    обидчику. Предполагалось, что именно такая Л. сможет побудить любящих принять все социальные
    дисгармонии на себя и тем как бы отменить их. Но если по отношению к людям предписана снисходящая
    "агапэ", то по отношению к богу христ. мистика вслед за языческой решается говорить о восторженном
    "эросе" (такое словоупотребление особенно характерно для неизвестного христ. неоплатоника V в.,
    написавшего т. н. Ареопагитики, и для всей созданной им традиции).

    Как христ. "агапэ", так и христ. "эрос" имели аскетич. характер. Для внеаске-тич. сфер жизни в позднее
    средневековье была разработана "куртуазная" теория Л. между мужчиной и женщиной из феод, среды: такая
    Л. находит себе место исключительно вне брака (как реальная связь или обожание издали), но подчиняется
    собств. законам учтивости, тонкости и благородства. Этот специфич. культ дамы прошёл через поэзию
    трубадуров и миннезингеров, найдя отклик в образах Беатриче у Данте и Лауры у Петрарки. Петрарка изъял
    традицию одухотворения Л. из сферы феод, быта, передав её образованным гор. кругам и соединив её с
    веяниями Возрождения. "Петраркизм" в Л. и любовной поэзии распространяется в Зап. Европе,
    вульгаризуясь до поверхностной моды на идеализированное чувство. Ренессанс проявляет интенсивный
    интерес к платоновской теории "эроса", восходящего от эстетики чувственного к эстетике духовного
    ("Диалоги о Л." Леоне Эбрео, 1501-02). Спиноза радикально переосмыслил схоластич. понятие
    "интеллектуальной Л. к богу", выведя его из контекста традиц. представлений о личном боге как субъекте, а
    не только объекте Л.: это центр, понятие "Этики" Спинозы означает восторг мысли перед глубинами
    мирового бытия, не ожидающий для себя никакой ответной Л. из этих глубин. Философия энциклопедистов
    18 в., полемизируя против аскетизма, подчёркивала радостную естественность чувства Л. и сопряжённый с
    ним "правильно понятый интерес" индивида (в духе концепции "разумного эгоизма"). Недооценивая
    присущие Л. возможности трагич. самоотвержения, она часто смешивала Л. со "склонностью" и
    "благожелательностью", а счастье с гедонистич. самоудовлетворением. Коррективы были внесены идущим
    от Ж. Ж. Руссо движением сентиментализма и "Бури и натиска", подготавливавшим романтизм,
    благодаря этому движению накануне и в эпоху Великой Франц. революции Л. была понята как порыв,
    разрушающий рамки сословных преград и социальных условностей, воссоединяющий в стихийном
    единстве "то, что строго разделил обычай" (Ф. Шиллер). Представители нем. романтизма (Новалис, Ф.
    Шлегелъ, Ф. Баадер) и нем. классич. идеализма (И. Г. Фихте, Ф. В. Шеллинг, молодой Гегель), возрождая
    платоновскую философию "эроса", толковали Л. как метафизич. принцип единства, снимающий полагаемую
    рассудком расколотость на субъект и объект. С этой гносеологизацией проблемы Л. у романтиков
    соседствует вникание в "тёмную", "ночную", иррацион. психологию Л., порой предвосхищающее
    психоанализ, и подчёркнуто глубокомысленное, философски разработанное возвеличивание чувств, стихии
    (напр., в "Лю-цинде" Ф. Шлегеля). Так романтич. идеал Л. колеблется между экзальтацией и аморализмом,
    сливая то и другое воедино; нем. романтика и общеевроп. "байронизм" предпринимают реабилитацию
    легендарного Дон Жуана как носителя тоскующей Л. к невоплощённому совершенству, во имя этой Л.
    разрешившего себе систематич. бесчеловечность к "несовершенным" возлюбленным. Эта сторона идеала
    романтиков была к концу 19 в. доведена до логического предела в доктрине Ф. Ницше о "Л. к дальнему" (в
    противоположность "Л. к ближнему"): здесь на место конкретной Л. к человеку, который есть, ставится
    внутренне пустая Л. к сверхчеловеку, которого нет. Важнейшая линия осмысления Л. на протяжении 19 в.
    связана с противопоставлением её "рациональному" буржуазному делячеству. В предельно обобщённом (и
    отвлечённом) принципе Л. для Л. Фейербаха лежит родовая сущность человека, подвергающаяся
    отчуждению и извращению во всех религиях мира. Нек-рые мыслители и поэты готовы искать "тепло",
    недостающее "холодному" и "бесполому", лицемерно-расчётливому миру коммерсантов, в чувств. Л. (мотив
    "реабилитации плоти", нашедший отголоски в движении Анфантена, у Г. Гейне и "Молодой Германии", в
    творчестве Р. Вагнера и т. п.). Другие, как Ч. Диккенс и Ф. М. Достоевский, противопоставляют эгоизму
    принципиальной бесчеловечности Л. как жалость и совесть, Л.-самопожертвование, к - рая "не ищет
    своего". Одновременно с этим в песси-мистич. философии 19 в. ставится задача "разоблачить" Л., что было
    спровоцировано экзальтацией романтиков и подготовлено их собств. "разоблачительст-вом". Для А.
    Шопенгауэра Л. между полами есть иллюзия, при помощи к-рой иррацион. мировая воля заставляет
    обманутых индивидов быть слепыми орудиями продолжения рода. На рубеже 19 - 20 вв. 3. Фрейд
    предпринял систематич. перевёртывание платоновской доктрины Л. Как и Платон в "Пире", Фрейд
    постулирует принципиальное единство истока, соединяющего проявления половой страсти с явлениями
    духовной жизни; но если для Платона одухотворение "эроса" означало его приход к собств. сущности и
    цели, то для Фрейда это лишь обман, подлежащее развенчанию переряживание "подавляемого" полового
    влечения ("либидо"). Единственно реальным аспектом Л. (притом всякой, не только половой Л.) объявлен
    биологический, к нему и предлагается сводить без остатка всё богатство проявлений Л. и творчества. После
    Фрейда западно-европ. идеализм предпринимает ряд попыток восстановить понимание Л. как пути к
    глубинной истине и одновременно самой этой истины. В "философии жизни"Л. выступает в качестве
    одного из синонимов самой "жизни", начала творческой свободы и динамики (так у А. Бергсона понятие
    "порыва Л." непосредственно соотнесено с ключевым понятием "жизненного порыва"). Поскольку, однако,
    Л. не сводится к своим стихийным аспектам и не может быть лишена личностного характера, метафизика Л.
    являлась для многих одним из способов перейти от "философии жизни" к персонализму и экзистенциализму.
    В этом отношении показательна фигура М. Ше-лера, видевшего в Л. акт "восчувствова-ния ценности",
    благодаря к-рому личность входит в духовное пространство свободы, характеризующей ценностный мир, и
    впервые по-настоящему становится личностью. Л. есть для Шелера не только единственный модус
    отношения к "ценностям", но единственный способ познания "ценностей". Мотив абсолютной свободы Л. в
    смысле её недетерминированности подхватывается экзистенциалистами. Представители религиозного
    экзистенциализма (М. Бубер, Г. Марсель) говорят о Л, как спонтанном прорыве из мира "оно" в мир "ты", от
    безличного "иметь" к личностному "быть". Вся эта философия Л. развёртывается на фоне острой и
    достаточно безнадёжной критики "отчуждённого", безличного и безлюбого мира капиталистич.
    цивилизации, стоящего под знаком "иметь".

    Протест против этого "холодного" мира во имя какого-то "тепла", хотя бы и "звериного", часто облекается на
    Западе в противоречивую форму т. н. сексуальной революции. Постоянно соседствуя с
    антиконформистскими, антивоенными и антирасистскими настроениями, она, однако, сама есть выражение
    отчуждения и стимулирующий фактор легального коммерческого эротизма. С. С. Аверинцев.

    В марксистской философии Л. трактуется в контексте диалектико-материалистич. понимания личности, её
    духовного мира, соотношения с обществом. Само понятие личности нельзя мыслить вне её эмоцион.
    жизни, одним из важнейших компонентов к-рой является Л., проявляющаяся в форме переживания,
    душевного волнения, оценочного отношения и избират. активности личности. Во всём многообразии своих
    форм Л. непосредственно и глубоко затрагивает существенные стороны жизни не только каждого человека,
    но и общества в целом, выражая собой социально-групповую и общечеловеческую солидарность и будучи
    источником преданности и даже героизма. Л. с её противоречиями, драматич. коллизиями является
    постоянной темой мирового искусства и литературы, нар. творчества.

    Л. есть достояние общественно развитого человека. Она имеет свои биологич. предпосылки у животных,
    выражающиеся в родит, и половых инстинктах, связанных с продолжением и сохранением рода. История
    общества, социально-трудовая деятельность, общение, искусство подняли эти биологич. инстинкты до
    уровня высшего нравств.-эстетич. чувства подлинно человеч. Л. Л. есть переживание, всегда
    детерминированное внешним воздействием, к-рое преломляется через внутренние условия духовной жизни
    человека, а также через инстинктивные потребности и влечения. Половая Л., по Марксу, есть своеобразное
    мерило того, в какой мере человек в своём индивидуальном бытии является общественным существом. В
    результате процесса социализации, приобщения к исторически сложившейся культуре, на основе
    выработанных в обществе норм и ценностей человек и любит и находит способы удовлетворения этого
    чувства. Вместе с тем Л. носит глубоко личностный характер. Люди различаются не только по тому, как они
    любят, но и как они проявляют это чувство. Л. индивидуальна и в каком-то смысле уникальна, отражая
    неповторимые черты жизненного пути каждого человека, быт и нравы народа, своеобразие определённой
    культуры, положение определённой социальной группы и т. п. "...Если сколько голов, столько умов, то и
    сколько сердец, столько родов любви" (Толстой Л. Н., Собр. соч., 1952, т. 8, с. 148). Вместе с тем в этом
    чувстве у всех людей есть и нечто общее, что и даёт возможность говорить о Л. в предельно обобщённой
    форме.

    Известно, что структура эмоцион. жизни сменяется в соответствии со сменой историч. эпох. В связи с этим
    видоизменяется и чувство Л., к-рое несёт на себе и печать классовых отношений, и преобразование самой
    личности как носителя этого чувства, изменение ценностных ориентации. К. Маркс отмечал, что не только
    обычные пять чувств, но и т. н. духовные чувства, практические чувства (любовь, воля и т. д.), одним
    словом, человеческие чувства, человечность органов чувств возникают только благодаря бытию их
    предмета, благодаря очеловеченной природе (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Из ранних произведений, с. 593-
    594). Ф. Энгельс характеризовал Л. в совр. её форме индивидуально-изби-рат. чувства как сложный продукт
    длит. истории. "Современная половая любовь существенно отличается от простого полового влечения, от
    эроса древних. Во-первых, она предполагает у любимого существа взаимную любовь; в этом отношении
    женщина находится в равном положении с мужчиной, тогда как для античного эроса отнюдь не всегда
    требовалось ее согласие. Во-вторых, сила и продолжительность половой любви бывают такими, что
    невозможность обладания и разлука представляются обеим сторонам великим, если не величайшим
    несчастьем; они идут на огромный риск, даже ставят на карту свою жизнь, чтобы только принадлежать друг
    другу... Появляется новый нравственный критерий для осуждения и оправдания половой связи;
    спрашивают не только о том, была ли она брачной или внебрачной, но и о том, возникла ли она по
    взаимной любви или нет?" (Маркc К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с. 79-80). Специфич.
    характеристикой Л. является и избират. активность личности, и относит, самозабвение, и бескорыстная
    самоотдача, и идеализация объекта Л.

    Духовная близость в Л. ощущается как постоянное мысленное взаимное общение, как такое отношение
    любящих, когда один человек направляет свои помыслы и чувства к другому и оценивает свои поступки,
    материальные и духовные ценности в постоянном соотношении с тем, как бы на это посмотрел любимый
    человек. Л. есть сложная динамическая ин-теллектуально-эмоционально-волевая система, состоящая из
    множества меняющихся элементов. Испытывая чувство Л., человек переживает нежность, страсть, желание
    верности, тревогу и страх, ревность, гнев, радость и пр. В противоположность мимолётному, быстро
    преходящему чувству увлечения истинная Л. предполагает глубину переживаний, отличается полнотой
    своего проявления и цельностью, нераздельностью, "недробимостью".

    Л. не обязательно предполагает взаимность. "Если ты любишь, не вызывая взаимности, т. е. если твоя
    любовь как любовь не порождает ответной любви, если ты своим жизненным проявлением в качестве
    любящего человека не делаешь себя человеком любимым, то твоя любовь бессильна, и она - несчастье" (М
    арке К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, 1956, с. 620). Л. выявляется в её устремлённости не просто
    на существо иного пола, а на личность с её уникальностью, которая выступает как нечто необычайно
    ценное благодаря своим эмоционально-волевым, интеллектуальным, моральным и эстетическим качествам,
    как бы восполняющим то, чего "не хватает" любящему человеку. Индивидуальности с их природными и
    духовными различиями, дополняя друг друга, образуют нечто целое. У Л. нет однозначной объективной
    ценности, непререкаемой для всех. Один и тот же человек может служить объектом и Л., и ненависти или
    даже презрения со стороны не только разных людей, но даже одного и того же человека в разное время и в
    разном состоянии. Ценность объекта Л. определяется его значением для данной личности, для её
    потребностей, интересов и идеалов, что и создаёт условия для актуализации механизмов Л. Л. общественно
    развитого человека носит в целом сознат. характер, вместе с тем подчиняясь и власти бессознат. побудит,
    сил, к-рые выражают себя и в самом факте рождения этого чувства, и в выборе объекта Л., ив формах своего
    проявления, хотя в последнем власть разума мощнее. Как избирательное, свободное и вместе с тем
    органически принудит, выражение природных и духовных глубин личности, Л. ни в своём возникновении,
    ни в угасании не "программируется" разумом и волей, хотя и находится под их контролем.

    Л. включает в себя жизнеутверждающие инстинкты и влечения "живой плоти" и даже немыслима без них
    ни в своём генезисе, ни по существу. Однако в своих высших проявлениях и плотское начало в Л. обретает
    черты подлинной красоты и связано с эстетич. наслаждением. Мать любуется своим младенцем, а любящая
    - возлюбленным. Л. к идее, к творчеству, к родине может также доставлять интеллектуальное, нравственное
    и эстетич. наслаждение. В СССР в 1920-е гг. получила нек-рое распространение концепция т. н. свободной
    Л., против к-рой резко выступил В. И. Ленин: "Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, что будто бы
    в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто
    и незначительно, как выпить стакан воды. От этой теории "стакана воды" наша молодёжь взбесилась, прямо
    взбесилась. Эта теория стала злым роком многих юношей и девушек... Я считаю знаменитую теорию
    „стакана воды" совершенно не марксистской и сверх того противообщественной. В половой жизни
    проявляется не только данное природой, но и привнесённое культурой, будь оно возвышенно или низко...
    Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на
    улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, край которого захватан десятками губ? Но важнее
    всего общественная сторона. Питьё воды дело действительно индивидуальное. Но в любви участвуют двое,
    и возникает третья, новая жизнь. Здесь кроется общественный интерес, возникает долг по отношению к
    коллективу" ("Воспоминания о В. И. Ленине", т. 2, 1957, с. 483- 484).

    Л. играет огромную воспитат. роль, оказывая облагораживающее влияние на формирование личности и в
    филогенезе, и в индивидуальном развитии человека. Это чувство способствует осознанию личностью
    самой себя, развитию её духовного мира, вызывает порывы к самосовершенствованию, делает личность
    более богатой, содержательной.

    Л.- великое украшение человеч. жизни. Она сыграла и играет огромную роль в становлении и развитии
    искусства, к-рое в свою очередь всеми своими средствами опоэтизировало Л., придало ей характер чего-то
    величественного, возвышенного, благородного. Л. составляет нравств. основу брачных отношений (см.
    Семья). А. Г. Спиркин.

    Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, М., 1956; Энгельс Ф., Происхождение семьи,
    частной собственности и государства, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21; Ленин В. И., [Письмо] И.
    Ф. Арманд 24 января 1915, Поли. собр. соч., 5 изд., т. 49, с. 54-57; Бебель А., Женщина и социализм, пер. с
    нем., М., 1959; Стендаль, О любви, Собр. соч., пер. с франц., т. 4, М., 1959; Соловьёв В. С., Смысл любви,
    Собр. соч.. т. 7, СПБ, 1914; Веселовский А., Из истории развития личности. Женщина и старинные теории
    любви, СПБ, 1912; Лосев А. Ф., Эрос у Платона, в сб.: Г. И. Челпанову от участников его семинариев в
    Киеве и Москве. 1891 -1916, М., 1916; Рюриков Ю., Три влечения, М., 1967; Фрейд 3., Очерки по
    психологии сексуальности, М., 1923; Scheler M., Das Wesen und die Formen der Sympathie, Bonn, 1931; Fromm E.,
    The art of loving, N. Y., 1962; M a i,s-onneuve J., Psycho-sociologie des affinites, P., 1966; Theories of attraction and
    love, ed. by B. J. Murstein, N. Y.,1972; Wien-old H., Kontakt, Einfuhrung und Attraktion, Stuttg., 1972.

    Сначала статья Платона «О смысле любви». В давние времена Земля была не такая, как теперь. Люди были 3 полов, существовал третий пол,
    который сочетал мужского и женского. Они исчезли, но сохранилось имя – андрогинны. Тело у всех было округлое, спина не отличалась груди,
    рук было 4, ног столько же, сколько рук. Голова у двух этих лиц, глядевших в противоположные стороны, была общая, ушей 2 пары,
    глаза также 2 пары. Продвигался такой человек прямо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх, и перекатывался на 8
    конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед. Страшные своей силой и мощью, они посягали на власть богов, т.е. они пытались
    совершить восхождение на небо, чтобы напасть на богов. Завес и другие боги стали совещаться, как поступить с людьми, а то они захватят их. Завес
    говорит, что он нашел способ положить конец их замыслам, и уменьшить их силы. Я зарежу каждого из них пополам, тогда они станут слабее,
    число их увеличится, что выгодно нам – больше жертвоприношения. Они будут ходить прямо, на двух ногах. Если они после этого не угомоняться,
    начнут буйствовать, то рассеку их пополам снова, и они запрыгают у меня на одной ноге. Сказав это, стал разрезать людей пополам,
    как разрезают яйца волоском. Поэтому каждый из нас – это половина человека, рассеченного на две камбалоподобные части,
    каждый ищет всегда свою половину. Когда кому случается встретить как раз свою половину, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности,
    близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время. Ясно, что душа каждого хочет чего-то другого, чего именно, она не может сказать и лишь догадывается о своих желаниях,
    лишь туманно намекает на них. Однажды один из богов - Гефест, увидев лежащих вместе людей, и спросил их: «Чего же, люди, хотите один от другого?» -
    а потом, увидев, что им ответить трудно, спросил, снова: «Может быть, вы хотите не разлучаться днем и ночью? Тогда я должен сделать вас, как раньше».
    Тогда будете жить одной общей жизнью, когда вы умираете, будет один мертвец вместе двух». Случись так, мы уверены, каждый не только не отказался бы
    такого предложения и не выразил никакого другого желания, о чем давно мечтал, стремлением слиться и сплавиться с любимым в единое существо.
    Такова была изначальная наша природа, и составляли нечто целостное. Так, любовью называется жажда целостности и стремление к ней.
     
    Mirra нравится это.
  10. Mirra

    Mirra ► Атман ★★★★★ Участник

    Регистрация:
    17 дек 2016
    Сообщения:
    16.806
    Симпатии:
    8.515
    Баллы:
    88
    В любых проявлениях любви верное определение.Особенно нравиться.
     
    Чудесник нравится это.
  11. Надежда

    Надежда ► Мастер ★★ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    2.314
    Симпатии:
    2.352
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Россия Волгоград
    ЛЮБОВЬ - это ЭНЕРГИЯ - СИЛА, которая может и созидать, и разрушать.
    Для людей ЛЮБОВЬ выступает в 3 аспектах: Природная, Родственная и Духовная.
    Эти три аспекта ЛЮБВИ влекут определённые потребности:
    Природная - витальные, Родственная - квазиматериальные, Духовная - различно духовные.
    В камасутре - эти три аспекта ЛЮБВИ называют тремя ветками персика.
    Три источника имеют влечения человека:
    душа (любовь духовная), разум (любовь родственная) и тело (любовь природная).

    Влечение душ порождает дружбу.
    Влечение ума порождает уважение.
    Влечение тела порождает желание.

    Соединение трех влечений порождает любовь.

    То есть три аспекта ЛЮБВИ образуют настоящую, Божественную ЛЮБОВЬ, только в интеграции всех трёх.

    Так как Природная ЛЮБОВЬ - это ВЕРА, Родственная - НАДЕЖДА, Духовная - Любовь.
    В синтезе всех трёх проявляется аспект МУДРОСТИ, без которой Вера будет - дебильной,
    а значит и Природная любовь тоже. Без мудрости Надежда будет тщетна, а значит и Родственная любовь - тоже.
    Духовная же ЛЮБОВЬ, без мудрости станет преступной. Отсюда так важно объединить в себе все три аспекта.
     
    Mirra, Чудесник и Hatiris El нравится это.
  12. Надежда

    Надежда ► Мастер ★★ Участник

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    2.314
    Симпатии:
    2.352
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Россия Волгоград

    Михаил Лермонтов Моя душа... (1831)
    ... Лишь в человеке встретиться могло
    Священное с порочным. Все его
    Мученья происходят оттого.
    Никто не получал, чего хотел
    И что любил, и если даже тот,
    Кому счастливый небом дан удел,
    В уме своем минувшее пройдет,
    Увидит он, что мог счастливей быть,
    Когда бы не умела отравить
    Судьба его надежды. Но волна
    Ко брегу возвратиться не сильна.
    Когда гонима бурей роковой
    Шипит и мчится с пеною своей,
    Она все помнит тот залив родной,
    Где пенилась в приютах камышей,
    И, может быть, она опять придет
    В другой залив, но там уж не найдет
    Себе покоя: кто в морях блуждал,
    Тот не заснет в тени прибрежных скал....
    [​IMG] [​IMG]
     
    Mirra, аноним и Hatiris El нравится это.
  13. Hatiris El

    Hatiris El ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    15 янв 2017
    Сообщения:
    504
    Симпатии:
    372
    Баллы:
    48
    Надежда,
    АААА!!!КАК ВСЕГДА!!!!! лав..лав ..лав
    [​IMG]
     
    аноним и Mirra нравится это.
  14. Чудесник

    Чудесник ► Путник ✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    6 янв 2017
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    176
    Баллы:
    33
    виртуальная любовь может быть хорошим началом отношений, когда Вы на расстоянии постепенно узнаете друг друга, готовитесь к встрече.. но она должна перейти впоследствии в физическое знакомство, иначе это ни о чем
     
    аноним нравится это.
  15. аноним

    аноним Птица Феникс Участник

    Регистрация:
    12 мар 2017
    Сообщения:
    5.322
    Симпатии:
    2.768
    Баллы:
    93
    Адрес:
    СП
     
    Mirra нравится это.
  16. sollvong

    sollvong ► Пилигрим ✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    15 мар 2017
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    80
    Баллы:
    23
    — Не понимаю, откуда у тебя такая власть над моим несуществующим сердцем?

    К.Маккалоу "Поющие в терновнике"
     
    аноним нравится это.
  17. аноним

    аноним Птица Феникс Участник

    Регистрация:
    12 мар 2017
    Сообщения:
    5.322
    Симпатии:
    2.768
    Баллы:
    93
    Адрес:
    СП
    Слушая романсы, наткнулась на фильм...
    Почему я не видела его раньше? Оставим режиссёрскую работу за рамками обсуждения, да и Боярская не из любимых актрис....
    Но при всём при этом сказать, что они меня растрогали - не сказать ничего.... вся кофта мокрая от слёз...
    Всегда мечтала так любить... но у Бога оказались какие-то другие планы...
     
    Mirra нравится это.
  18. sollvong

    sollvong ► Пилигрим ✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    15 мар 2017
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    80
    Баллы:
    23
    Зов.

    Посреди комнаты стояли мужчина и женщина.
    Ярость кипела в женском сердце и ненависть сверкала молниями в глазах.
    Она кричала на мужа и унижала его самыми последними словами. Устав кричать, брала чашку или тарелку и разбивала их о пол.
    Перебив всю посуду, женщина опять принялась кричать.
    Мужчина молчал. Перед его глазами проплывали картины первого свидания и первые счастливые годы совместной жизни.
    — А ведь я ее когда-то любил, — промелькнула мысль в мужской голове. — Неужели, это та скромная девушка, в глазах которой я тонул, как в океане и очаровывался мелодичностью ее голоса? Как я дошел до того, что готов на все, лишь бы не слышать ее крика?
    Ничего не ответив на очередное оскорбление, он вышел на крыльцо и посмотрел на вечернее небо. Одна за другой загорались звезды.
    Жена вышла вслед за ним и продолжила:
    — Невнимательный, грубый, бессердечный,— слова, как приговор судьи, добивали его.
    — Может я такой и есть? — подумал он, продолжая смотреть на небо. Одна из звезд засияла ярче, наполняя его новыми силами.
    — Звезды не перестали меня любить, — улыбнулся он и на душе стало легче.
    Он всегда чувствовал необъяснимую связь с ними и они всегда своим светом поддерживали его.
    — Значит, моя судьба жить с такой женой. Наверное, в прошлых жизнях я не ценил женщин, вот и получил то, что заслужил.
    Вдруг, он заметил, как вокруг стало тихо. Жена молчала и внимательно смотрела на него.
    Мужчина понял, что разговаривал сам с собой и смутившись, вернулся в дом.
    — У меня никудышный муж, тряпка, размазня. Даже я, слабая женщина, могу его обидеть и унизить, а он в свою защиту и слова не скажет.
    Картина с бесстрашным воином, промелькнула перед ее взором.
    Не придав ей особого значения, она с ревностью посмотрела на любившие его звезды.
    — Придет время и мы превратим наш дом в красивую звездочку, — она вспомнила его слова, когда он признавался ей в любви, и горько вздохнула...

    ***
    Мужчина вошел в дом. Весь пол был покрыт черепками битой посуды.
    Он поднял один из них и перед его глазами промелькнуло видЕние — одна из прошлых жизней его жены. Поднял еще один, и увидел вторую жизнь.
    Еще не доверяя тому, что видит, он продолжил поднимать черепки и соединять их в одно целое.
    Перед глазами, одна за другой, проплывали жизни жены.

    Его не заинтересовало то, кем она была, но он почувствовал и пережил все то, что пришлось пережить ей за много воплощений.
    Непонимание, одиночество, обман, насилие, прошли через мужское сердце, оставляя глубокие трещины, через которые начали пробиваться лучи света.
    — Она не кричала на меня, — прозрел мужчина. — На протяжении всех своих жизней, она взывала о помощи. Вначале, ее зов звучал тихо, потом громче, и вот сейчас она зовет во весь голос.
    Дрожащими руками он поднял последний черепок, лежавший на полу и прикрепил к чаше.
    Последняя трещина прошла через его земное сердце и оно, расколовшись на сотни осколков, сгорело в свете освобожденной Любви.
    Теперь у него не было сердца. На его месте пылала Любовь. Ее пламя стекало по рукам и наполняло чашу огнем.

    ***
    Погруженная в свои невеселые думы, жена не сразу заметила, как ее подняли нежные руки и понесли в дом. Они бережно усадили ее возле пылающей чаши и укутали мягким пледом.
    Согревшись, женщина увидела в огне, мелькающие картины из далекого прошлого. Вначале их было мало. Затем, все больше и больше, и вот, перед ее глазами единым потоком проплывали жизни мужа.
    Она видела, как его истязали в темнице, а потом казнили за то, что он защищал от врагов свой народ. Как били плетью на каторжных работах и как он, голодный мальчишка, просил милостыню.
    Его предавали и на него клеветали, избивали и унижали, а он, в самые тяжелые минуты улыбался звездам и о чем-то с ними говорил.
    И с каждой жизнью зов о помощи становился все тише и тише, пока совсем не смолк.
    — Теперь я понимаю, почему мой муж молчит, когда я кричу, — догадалась жена. Никто кроме звезд не обращал внимание на его стоны от боли и просьбы о помиловании. Для них молчание звучало сильнее любого крика.
    — Я ругала его, а он носил меня на руках. Я унижала его, а он любовался моими глазами. Я разбила всю посуду, а он сложил из нее чашу, пламя любви которой согревает меня.
    — Прости меня, — прошептала жена, и посмотрев в его глаза, утонула в океане любви. — Я только сейчас поняла, что любовь приходит в наши сердца не для нас. Она приходит через нас к тому, кто рядом.
    Мужчина улыбнулся и погрузил ладони в огонь.
    Необжигающее пламя разгорелось сильнее и, вскоре, их дом превратился в возносящуюся на небо звездочку.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
    Мита, аноним и Mirra нравится это.
  19. аноним

    аноним Птица Феникс Участник

    Регистрация:
    12 мар 2017
    Сообщения:
    5.322
    Симпатии:
    2.768
    Баллы:
    93
    Адрес:
    СП
    Вот бывает же так... После просмотра фильма прочитала историю Анны Тимирёвой - реальной героини фильма "Адмирал" и последней любви Колчака, и настолько вжилась в неё, что испытала стресс и заболела. Буквально лежу пластом без сил...
    Уму не постижимо! У ехать в Сибирь к любимому человеку, ради него отказаться от сытой жизни вместе с мужем. Уговорить конвой посадить её в камеру по соседству с Колчаком, тогда как её вообще не собирались арестовывать....... проводить его в последний путь..... пережить его смерть.... пережить эту пустоту, которая образовалась... Пережить приход в себя и страшное осознание произошедшего..... пережить беспомощность и бессмысленность... И 37 лет провести в тюрьме, ... без него...
    Я не смогла это описать словами... Человек это прожил
     
    Mirra нравится это.
  20. аноним

    аноним Птица Феникс Участник

    Регистрация:
    12 мар 2017
    Сообщения:
    5.322
    Симпатии:
    2.768
    Баллы:
    93
    Адрес:
    СП
    [​IMG]
     
    Mirra и sollvong нравится это.

Поделиться этой страницей