Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Буддизм

Тема в разделе "Книги. Книжная библиотека по саморазвитию", создана пользователем Соня, 5 сен 2017.

  1. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.626
    Симпатии:
    3.728
    Баллы:
    93
    МАХАМУДРА УПАДЕША
    (Песня Махамудры Тилопы)
    Почитание со-возникшей Мудрости[1]
    Показать Махамудру
    невозможно,
    Но ты, преданный своему гуру,
    овладевший аскетической
    практикой,
    Терпеливый в страданиях,
    разумный Наропа,
    Прими это в сердце, мой
    счастливый ученик!
    Эй-хо! [2] Слушай же.
    Взгляни на природу мира,
    непостоянную как мираж или сон;
    Даже мираж или сон не
    существуют.
    Поэтому развивай отречение и
    откажись от мирской деятельности.
    Оставь слуг и родню – причины
    страсти и агрессии.
    Медитируй один в лесу, в
    уединении, в безлюдных местах.
    Оставайся в состоянии
    немедитации.
    Если достигнешь недостижения,
    достигнешь и Махамудры.
    Мелочна дхарма [3] сансары;
    она вызывает страсть и
    агрессивность.
    Созданные нами вещи не
    имеют сустанции,
    Поэтому ищи субстанцию
    наивысшего.
    Дхарма ума неспособна
    увидеть смысл трансцендентного
    ума.
    Дхарма действия не в
    состоянии открыть смысл недеяния.
    Если хочешь достигнуть
    постижения трансцендентного ума и
    недеяния,
    Отсеки корень ума и дай
    сознанию остаться обнаженным.
    Позволь очиститься
    загрязненным водам умственной
    деятельности.
    Не стремись остановить
    проекции, но дай им успокоиться
    самим по себе.
    Усли не отвергать и не
    принимать, ты освобожден в
    Махамудре.
    На деревьях растут листья и
    ветви.
    Если ты обрубишь корни,
    множество листьев и ветвей увянет.
    Точно так же, если отсечешь
    корень ума,
    Прекратятся его различные
    активности.
    Один факел рассеет тьму,
    накопившуюся за тысячи кальп [4] .
    Так и мгновенное
    переживание светящегося ума
    Растворит завесу кармической
    нечистоты.
    Люди меньшего понимания,
    неспособные постичь эту истину,
    Концентрируйте осознование и
    фокусируйтесь на дыхании.
    Пользуясь различными
    практиками устремления глаз и
    концентрации,
    Дисциплиниуйте ум, пока он
    не успокоится естественно.
    Если воспринимаешь
    пространство,
    Фиксированные идеи центра и
    границы растворяются.
    Точно так же, если ум
    воспринимает ум,
    Прекращаются все виды
    умственной активности,
    Ты остаешься в состоянии
    безмыслия и реализуешь
    высочайшую Боддхичитту [5] .
    Испарения земли становятся
    облаками, а затем исчезают в небе;
    И неизвестно куда ушли облака,
    когда они раствоились.
    Точно так же волны мыслей,
    исходящие из ума,
    Растворяются, когда ум
    воспринимает ум.
    У пространства нет ни цвета ни
    формы.
    Оно неизменно, не окрашено
    черным или белым.
    Так и светящийся ум бесцветен
    и безформен;
    Не окрашен ни черным, ни
    белым,
    Ни добродетелью, ни пороком.
    Чистую и сияющую сущность
    солнца невозможно заслонить
    темнотой,
    Длящейся тысячу кальп.
    Так и сияющую сущность ума
    невозможно затмить долгими
    кальпами сансары.
    Хотя можно сказать, что
    пространство пусто, описать его
    нельзя.
    Точно так же, хотя можно
    сказать, что ум лучезарен,
    Это называние не доказывает
    его существования.
    Пространство не имеет
    никокого местоположения.
    Так и ум Махамудры нигде не
    пребывает.
    Неизменный, покойся в
    изначальном состоянии;
    Несомненно твои узы ослабнут.
    Сущность ума подобна
    пространству,
    Поэтому нет ничего, не
    охваченного умом.
    Позволь движениям тела стать
    подлинными до естественности;
    Прекрати праздную болтовню;
    пусть твоя речь станет как эхо.
    Не имей ума, но узри дхарму
    прыжка.
    Тело, как полый бамбук, не
    имеет субстанции;
    Ум подобен сущности
    пространства, где нет места для
    мыслей.
    Оставь свой ум свободным, не
    позволяй ему странствовать.
    Если ум не имеет цели, это –
    Махамудра.
    Достижение ее – есть
    достижение высочайшего
    просветления.
    Светоносна природа ума, нет в
    ней объекта восприятия.
    Ты откроешь путь Будды, когда
    не будет и доли медитации.
    Медитируя о не-медитации, ты
    достигнешь высочайшего боддхи [6] .
    Это царь воззрений, он
    превосходит фиксирование и
    удерживание [7] .
    Это царь медитаций без
    блуждающего ума.
    Это царь действия без усилия.
    Когда нет надежды и страха, ты
    реализовал цель.
    Нерожденная алайя [8] не
    имеет ни привычек, ни завес.
    Оставь свой ум в нерожденной
    сущности;
    Не делай различий между
    медитаций и пост-медитацией.
    Когда проекции исчерпывают
    дхарму ума,
    Достигаешь царя воззрений,
    свободного от всех ограничений.
    Безграничен и глубок верховный владыка
    медитаций.
    Самосуществование без усилий – верховный
    владыка действий.
    Самосуществование без надежд - верховный
    владыка осуществления.
    Вначале ум подобен бурлящей горной реке,
    В середине – реке Ганг, медленно текущей по
    равнине.
    В конце подобен слиянию всех рек – встрече сына и
    матери.
    Последователи Тантры, Праджня-Парамиты, Винаи
    [9] , сутр и других религий –
    Все они, используя свои тексты и философские догмы,
    Не увидят светящейся Махамудры.
    Не имеющее ума, свободное от желаний,
    Само-спокойное, само-сущее,
    Это подобно водной волне.
    Лучезарность закрыта лишь появлением желания.
    Реальный обет самайя [10] нарушается
    мышлением в понятиях наставлений.
    Если ты не пребываешь, не воспринимаешь, не
    отходишь от окончательного,
    Тогда ты свят в практике, ты – факел, освещающий
    тьму.
    Если у тебя нет желаний, если ты не пребываешь в
    крайностях,
    Ты увидишь дхармы всех учений.
    Если ты устремляешься в этой попытке,
    Ты освободишь себя из плена сансары.
    Если ты медитируешь таким образом,
    Ты сожжешь завесу кармических загрязнений.
    Поэтому-то ты и известен как «Светильник
    доктрины».
    Даже несведущих людей, не приверженных этому
    учению,
    Можешь ты спасти от постоянного погружения в реку
    сансары.
    Как жаль, что живые существа испытывают такиие
    страдания в низших сферах.
    Тем, кто стремится освободить себя от страданий,
    Следует искать мудрого гуру.
    Тогда ваш ум, охваченный адхиштханой [11] , будет
    освобожден.
    Если ищешь карма-мудру [12] , возникает мудрость
    союза радости и пустоты.
    Союз искусных средств и знания несет с собой
    благословение.
    Привнеси его и дай начало мандале.
    Пошли ее в нужные места и распострани по всему
    телу.
    И если нет внутри никакого желания,
    Возникнет союз радости и пустоты.
    Приобретешь долгую жизнь без седых волос и
    будешь прибывать как луна.
    Станешь лучезарным и твоя сила станет
    совершенной.
    После быстрого достижения относительных сиддхи
    [13] ,
    Следует искать сиддхи абсолютные.
    Да останется это точное наставление в Махамудре в
    сердцах
    Счастливых существ!
     
  2. упасика

    упасика ► Архат ★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    14 фев 2020
    Сообщения:
    6.591
    Симпатии:
    5.850
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Самара
    Предупреждения:
    1
    У профессиональных экзотериков буддизм считается высшей планетарной религией. Но с буддизмом сотворили ТАКОЕ разные корыстные невежественные
    шарлатаны - что хоть стой, хоть падай...
    Духовное Учение Агни Йоги было создано для новых будущих поколений - не для нынешнего, вокруг него также кипят страсти,во многом виноваты сами адепты данного учения.
    Всемирное Теософское Общество тоже погрязло в скандалах - виноваты амбициозные теософы...О чем предупреждала в свое время Елена Петровна Блаватская...Гордыня разрушит Общество... Так и случилось.
     
    Savitar нравится это.
  3. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.626
    Симпатии:
    3.728
    Баллы:
    93
    Неужели))
    Что же делать как нам быть как же гниду победить)))
     
  4. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    8.626
    Симпатии:
    3.728
    Баллы:
    93
    Двадцать семь Будд прошлого и священные
    растения.. ))))
    Считается, что историческому Будде Шакьямуни
    предшествовали 27 других Будд, то есть
    просветлённых учителей, живших за множество
    кальп до прихода в мир Будды Шакьямуни.
    Изучая коллекцию буддийской скульптуры из
    храмов Багана можно познакомиться с образами
    многих Будд.
    В истории жизни этих мифических Будд
    повторяется практически один и тот же сюжет. Они
    были королями древних богатых государств, и,
    одержав множество побед, дав жизнь
    многочисленным сыновьям, нажив обширные
    богатства, в один прекрасный день отказались от
    всего, и, взяв посох и чашу для подаяний,
    одевшись в монашескую робу, покинули
    роскошные дворцы и замки, уйдя далеко от людей,
    посвятив себя целиком аскезе и медитации.
    Собственно, этот жизненный путь воспринимался в
    древности, как идеал. В итоге, претерпев
    множество лишений, противостоя искушениям
    демонов и злым духам, они достигали абсолютного
    Просветления, становились «буддами», то есть
    «пробуждёнными», а после ухода из жизни
    отправлялась на райские небеса Тушита (идея о
    Нирване появилась лишь с приходом Будды
    Шакьямуни). Небеса Тушита, считаются местом
    обитания Будды Майтреи, туда отправляются все
    бодхисатвы, где у них и есть шанс достичь
    окончательного освобождения, то есть Нирваны.
    Согласно учению школы Тхеравады, Будда
    Шакьямуни был двадцать восьмым Буддой. Он
    получил пророческий дар от четвёртого по счёту
    Будды Дипанкары, и стал преемником двадцать
    седьмого по счёту Будды Кашьяпы.
    Храм Нагайон в Багане был построен при короле
    Чанзита (1041 – 1113) в XI в. По легенде, храм
    получил своё имя в честь большого змея нага,
    защитившего Будду Шакьямуни во время его
    медитации от злых духов, насылавших ненастья и
    штормы. Чанзита по легенде заснул здесь, а змей
    наг стерёг его сон. Проснувшись, он повелел
    воздвигнуть храм для поклонения всем великим
    Буддам.
    Несчетное количество тысячелетий назад жили
    Танханкара Будда, Медханкара Будда,
    Сарананкара Будда, Дипанкара Будда и др. В
    древних текстах говорится о том, что в те далёкие
    запредельные времена, жизнь людей
    исчислялась десятками тысяч лет.
    Медханкара Будда, бхумиспарша мудра, из храма
    Нагайон, изображён с выразительным ликом,
    погружённым в медитацию, с лёгкой улыбкой.
    Туника окрашена натуральным ярко оранжевым
    цветом. Нимб служит декоративным фоном, здесь
    примечательно то, что в цветочный орнамент
    вплетены изображения птиц. Будда Медханкара
    является вторым по счёту Буддой среди
    предшественников исторического Будды Гаутамы.
    И в его жизни повторяется всё та же история,
    которая повторится и в жизни Будды Гаутамы:
    богатый принц, не знающий горестей и живущий
    лишь в наслаждениях, узнав жестокую и
    печальную реальность мира, покидает дворец,
    отказывается от роскоши во имя поиска истины,
    странствует, ведёт образ жизни аскета, и в итоге
    достигает высшей духовности и мудрости –
    Просветления.
    Саранкара Будда изображён на фоне орнаментов
    из стилизованных пальмовых листьев. Он достиг
    просветления под деревом Bignonia suaveоlens,
    что и Будда Випасси
    Дипанкара Будду называют Буддой «света», потому
    что его имя означает «лампа», и он
    символизирует силу и могущество Просветления.
    Его изображения часто встречаются в Тайланде, в
    Непале его почитают, как покровителя купцов. Он
    достиг просветления под деревом, которое по-
    бирмански называется ньяунг гьят (Ficus obtuse
    folia).
    Конданна Будда с мудрой дхъяна, считается он
    обрёл просветление под деревом салакальяни, по-
    бирмански набе (Odina wodier), относящегося к
    семейству Сумаховые, то есть к тому же семейству,
    что дерево кешью и манго.
    Взгляд полу сомкнутых глаз Конданна Будды
    обращен вниз, и, с помощью очень мастерского
    свето-теневого решения скульптор создаёт
    оптический эффект движения взгляда.
    Мангала Будда достиг просветления под деревом,
    которое называют «шафран кобры» или
    «цейлонское железное дерево» (Mesua Ferrea).
    Здесь он изображён с медитативной мудрой
    Дхьяна. Фон нимба украшен растительным
    орнаментом, по бокам симметрично расположены
    птицы. Интересно, что при изображении каждого
    Будды, используются различные варианты
    растительных орнаментов, и, отчасти по этим
    орнаментам, специалисты могут определить какой
    именно Будда изображён, зная дерево, под
    которым обрёл Просветление тот или иной Будда. В
    растительных орнаментах стилизованно
    изображены листья этих деревьев. Цветы, листья,
    корни и кора этого дерева используются в
    восточных странах в составах различных лекарств
    традиционной травяной медицины, а ещё
    пыльца цветов и кора используются в составе
    знаменитых на весь мир аромапалочек под
    названием «Наг чампа». Все любители
    благовоний и эфирных масел знаю этот аромат.
    Сумана Будда жил по легенде целых 90.000 лет! И
    во время своей долгой жизни он проповедовал
    самому королю Нагов по имени Атула. Он так же
    достиг просветления под деревом Mesua Ferrea.
    Ревата Будда изображён с дхъяна мудрой. На
    постаменте находятся фигуры молящихся. Фоном
    служит стилизованное изображение храмового
    портика.
    Собхита Будда проповедовал самому Брахме
    Аджита. На постаменте изображены молящиеся,
    обращённые к солнцу в форме стилизованного
    цветка.
    Аномадасси Будда достиг просветления под
    деревом, которое по-бирмански называется
    хтаужянт или тхяджуна, тауджьян (Terminalia
    tomentosa).
    Дерево терминалии достигает высотой около 30 м.,
    кора может сопротивляться огню, редко подвержена
    поеданию насекомыми, древесина часто
    использовалась для изготовления религиозной
    скульптуры, мебели, музыкальных инструментов.
    В стволе терминалии может скапливаться вода в
    больших количествах, так, что этой воды хватает
    растению на время сухого сезона. Монахи, уходя в
    лесное отшельничество, хорошо знали свойства и
    особенности многих растений. Из ствола этого
    дерева, к примеру, они могли добывать воду.
    Падума Будда получил Просветление под деревом,
    называемом по-бирмански джяунгшар (Oroxylum
    indicum).
    На постаменте изображения этих деревье и льва,
    потому что по-легенде, обретя Просветление, он
    проповедовал вождю львиной стаи.
    Будда Нарада так же достиг Просветления под
    деревом (Oroxylum indicum). Это дерево даёт
    большие, похожие на стручок плоды,
    используемые в традиционной травяной
    медицине в качестве компонентов для
    различных целебных снадобий. Считается, что
    засушенные плоды этого дерева, подвешенные к
    крыше дома или над входом в дом, дают защиту от
    злых духов и от сглаза. Листья и стебли съедобны у
    этого растения, их добавляют в супы, салаты, в
    овощные смеси.
    Падумуттара Будда достиг просветления под
    деревом сал (Shorea Robusta), что и Вессабху Будда.
    Дерево сал можно найти практически при каждом
    буддийском монастыре в Азии, об этих деревьях
    бережно заботятся монахи, почитая их, как место,
    под которым родился на свет сам Будда
    Шакьямуни, Учитель, основатель религии
    буддизма. Поэтому, дерево сал почитается не только
    в буддизме Тхеравады, где оно ассоциируется с
    буддой Падумуттара, но и в буддизме Махаяны.
    Древесина дерева сал ценится за прочность, из
    сока дерева сал делают средства народной
    травяной медицины, особенно желчегонные
    средства и жаропонижающие.
    Сумедха Будда достиг просветления под деревом
    ним (Azadirachta indica).
    Масло из семян дерева ним славится своими
    чудесными свойствами в качестве косметического
    средства...
    ***
     
  5. RadaRin

    RadaRin ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 янв 2023
    Сообщения:
    1.866
    Симпатии:
    2.429
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Малдена / 5D Мир
    Не по своей воле они искажали Истины, а по напущению Сил Тьмы - в последние пару веков это были Иллюминаты, а до них ими были Масоны Правой Ложи.
    Они хотели править Своим миром, где не было бы Сильных Духом Людей Света, а чтобы предотвратить их появление, они удаляли из древних книг все Ключи к Памяти Души.
    Вот так все и деградировали, а истинные знания стали передаваться только внутри Тайных Обществ, если им удавалось заполучить древние тексты ещё не искажённые Переписыванием.

    Духовно ограниченные люди зациклены на простой жизни с ограниченным развитием.
    И даже если такой человек вдруг, начнёт духовно развиваться, то всё равно не получит доступ к своей Памяти Прошлого, потому что его духовное развитие будет ограничено только теми эзотерическими книгами, которые прошли Цензуру Сил Тьмы.
    Это одна из причин, почему, даже читая Книги, не всё в них понимается правильно, а бОльшая половина текста вообще не воспринимается словно всё написано на другом языке.

    К примеру, моя Память активировалась на Станцах "Книги Дзиан" - огромное спасибо Блаватской за то, что она их перенесла в свои 2 тома "Тайной Доктрины" в том виде, в каком они были ей даны.
    И к счастью, люди делают акцент на её Расшифровки, а не на саму "Книгу Дзиан", а потому они смогли сохраниться в её книгах до наших дней.
     

Поделиться этой страницей