Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Дочь самурая :: изящество руки

Тема в разделе "Личные рисунки, картины, графика", создана пользователем Инь, 27 ноя 2025.

  1. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    И правда... )))
    Я в нём другого узнала... Знакомого...
    Тираж, однако... ;-)
     
  2. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Однако... Я ещё немного продолжу... Не отпускает... Рисование... )))
    И пора заниматься цветами... Потом буду продолжать...

    А пока - новая карточка... Подведу итоги... И повторю основные моменты...
     
  3. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (1)}
    Необходимость конструировать голову целиком, а не только её видимую часть, связана с переходом от двухмерного рисования к **трёхмерному представлению объекта в пространстве**.
     
  4. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (1)}
    ### 1. Чтобы правильно разместить детали

    Ключевая проблема, которая отличает любительские попытки от профессионального подхода, состоит в том, что новичок часто начинает рисовать с отдельных деталей (глаз, носа, рта) на чистом листе бумаги, окружая их контуром, который представляет лицо. Это **двухмерное рисование** (только высота и ширина).

    Когда вы конструируете голову целиком, вы создаете **структурное основание** (череп), на котором уже размещаются все детали.
     
  5. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (1)}
    * **Череп как основа:**
    Череп всегда является основой, а все прочие детали строятся поверх него. Элемент, который подвержен наибольшим вариациям — это форма самого черепа.

    * **Правильное расположение:**
    Пытаться нарисовать деталь без правильного её расположения — задача безнадёжная. Детали должны занимать правильное место в конструкции.

    * **Использование вспомогательных линий:**
    Рисование головы целиком позволяет **разместить детали** в соответствии с вспомогательными линиями, которые вы наносите на конструкцию (шар и плоскость). Например, при использовании метода шара и плоскости, "крест" (точка, в которой линия бровей пересекает среднюю линию) является ключевой точкой, определяющей **позицию лицевой плоскости** и угол, под которым вы видите лицо.

    * **Баланс и перспектива:**
    Конструируя голову целиком, вы можете размещать детали вдоль вспомогательных линий так, чтобы **обе стороны головы выглядели одинаково** независимо от точки зрения. Это гарантирует, что голова сбалансирована относительно средней линии и помогает в работе с **перспективой**.
     
  6. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Вот следующий этап - рисование Черепа...
    Интересно... Какие ассоциации это будет затем вызывать... )))
     
  7. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (1)}
    ### 2. Чтобы установить плоскости света и тени

    Когда художник рисует голову как цельный объёмный объект, он может определить, как свет падает на её поверхности. Это прямо связано с понятием **плоскостей** на голове.

    * **Объём и освещение:**
    Форма в действительности существует только в свете, полутени и тени, которые её определяют. Конструирование головы целиком позволяет **установить плоскости света и тени**.

    * **Основа для рендеринга:**
    Плоскости являются основой для **рендеринга головы в свете и тени**.

    * **Передача объёма:**
    Плоскости помогают передать **подлинную объёмность**. Плоскости создают основную форму лица или головы.

    * **Затенение:**
    Тень становится темнее, когда форма **отворачивается от источника света**. Если вы конструируете голову как шар, сплющенный с боков, с прикрепленной лицевой плоскостью, вы можете точно определить, где находится источник света и, соответственно, где возникнут тени (например, отбрасываемая тень под подбородком).

    * **Переход к угловатым формам:**
    Хотя голова круглая, художники часто придают **плоскостям квадратность** (блочность), чтобы добиться объёмности и жизненности, особенно в мужских головах.
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2025 в 20:09
  8. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Важное замечание... )))
    Значит, для раскрасок... Надо брать три тона... Для начала...
    Зона Света... Зона Тени... И... Полутень...
    "Троица"... Которая из плоского изображения... Создаёт 3-х мерное...

    Значит Троица это: Инь - Янь... И то, что между ними... Зарождается... ;-)
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2025 в 20:02
  9. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (1)}
    ### 3. Чтобы почувствовать объём невидимой стороны

    Конструкция головы всегда должна быть **по всей окружности**.

    * **Невидимая часть критична:**
    С точки зрения конструкции, **невидимая часть так же важна, как и видимая**.

    * **Чувство объёма:**
    Голова не может считаться полностью нарисованной, пока ты **не можешь почувствовать невидимую сторону**. Если художник делает это правильно, зритель должен почувствовать, что мог бы взять эту голову в руки и почувствовать ее **объёмной** сзади, так же как и спереди.

    * **Прозрачный шар:**
    В методе конструирования, который использует шар (представляющий верх черепа), художник часто рисует этот шар так, как если бы он был **прозрачным**, чтобы конструкция всего шара была очевидна. Это позволяет вообразить невидимую сторону как **дубликат видимой**.

    * **Конструкция в пространстве:**
    Когда вы рисуете голову целиком, вы думаете о ней как о **форме в пространстве**, что позволяет вам мысленно "нарисовать невидимое ухо" и наклонять или поворачивать конструкцию как угодно.
     
  10. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Я же рисую... Чтобы вспомнить... Геометрию... )))
    Почему не говорят в школе... Что художник без Геометрии... Карикатурист... ;-)
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2025 в 20:03
  11. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (1)}
    **Сводка:**
    Рисование головы целиком — это не просто рисование контура вокруг деталей; это **создание трёхмерной структуры** (каркаса), которая обеспечивает правильную архитектуру для размещения черт лица и взаимодействия этой структуры со светом и тенью.
     
  12. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Ах... Чуть не забыла... Плоскости...
    Очень хотелось написать... Про Три Плоскости... Но, судя по всему... Пока рано...
    Только как... Напоминание... )))

    И это...
    Надо ещё в наброски... Источник Света добавлять... Но вначале... Разобраться с Плоскостями... )))
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2025 в 20:19
  13. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (1)}
    Конструирование головы целиком подобно работе скульптора, который начинает с **общей формы лица, прикреплённой к шару черепа**. Он не может начать с носа, а затем надеяться, что невидимая затылочная часть головы получится правильной формы и размера. Если вы знаете, как выглядит **весь шар** в объёме, вы можете правильно установить, где находится линия бровей, где крепится челюсть, и как свет обтекает форму, даже если видите только переднюю половину.
     
  14. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    {square (11)} (с) Лумис
    "Представление трёх измерений требует знаний и обучения. Но эти знания не более сложны, чем в любой другой области деятельности. Неважно, насколько ты та-лантлив: талант в том, чтобы работать со знаниями и делать это хорошо. Когда поиск знаний стано-вится для тебя удовольствием, половина битвы выиграна. Сложность конструирования не должна вол-новать тебя; опыт придёт с практикой."
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2025 в 20:04
  15. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Тоже так думаю... )))
    Потому... Начинаю заготовку для... Черепа... Конечно с Шара... Конечно... В Геометрии Пространства...[​IMG]
     
  16. Kолобок

    Kолобок ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    28 апр 2024
    Сообщения:
    3.471
    Симпатии:
    1.975
    Баллы:
    93
    Наконец-то то дошло, кто тут главный:D
     
  17. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Забыла показать... Как дорисовала... Троицу... ))) Уже даже фломастерами... ;-)

    [​IMG]
     
  18. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Ты про Череп..? )))
    Или... Надкусанный Колобок..?
    Ну иди... Понадкусаю... Щоб за главного сошёл... ;-)
     
  19. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.434
    Симпатии:
    4.528
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Вообще то... Моя коленка... ;-)
    Я "тебя" на ней и... Состряпала... )))
     
  20. Kолобок

    Kолобок ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    28 апр 2024
    Сообщения:
    3.471
    Симпатии:
    1.975
    Баллы:
    93
    Мадам спешу огорчить, вам не сделать того замеса, чтоб состряпать Колобка, тем более на коленке.
     

Поделиться этой страницей