1. В этом разделе автор темы является её модератором! Имейте это ввиду, т.к. автор темы может сам УДАЛИТЬ ваши сообщения, исправить их, закрыть свою тему, а также удалить её. Если ваше сообщение будет удалено в этом разделе, то все вопросы к её автору!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Блоги Эзотерические посиделки у fim

Тема в разделе "Ваши личные эзотерические блоги (дневники)", создана пользователем Fim, 7 янв 2025.

  1. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    13.121
    Симпатии:
    8.979
    Баллы:
    88
    Ибо платформа ИИ в мышлении - Западная.
     
    Инь нравится это.
  2. Инь

    Инь ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2020
    Сообщения:
    10.658
    Симпатии:
    4.604
    Баллы:
    88
    Адрес:
    Израиль
    Вот это я не одобрямс... )))
     
    Огненный нравится это.
  3. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    721
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    38
    «Прекрасное свойство совести – это то, что она всегда на твоей стороне»
     
  4. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    721
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    38
    Тоже подумала, что роботу больше подходит что то типа Айсман или Айсмэн .
    Глава сбера Герман Греф имеет наверно навязать свое мнение. Но робота Германом или Грефом не назовешь. Но можно назвать созвучным ГР
    А Грин что-то уже родное для нашего уха.
    А народ возможно начнет называть его Гриней, уменьшительное от Георгия.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2025
    Fim нравится это.
  5. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    721
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    38
    Википедия :

    Григорий — мужское

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    греческого происхождения; восходит к

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    γρηγορέω («грегорео») — «бодрствую». Григорий — одно из немногих собственно христианских имён, появившееся в эпоху становления

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ; имя метафорически сопоставлялось с личными качествами идеального христианина.

    В христианском

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    имя Григорий соотносится со многими

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , но прежде всего со святителем

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (III век) — вероятно, первым носителем этого имени. Среди других наиболее почитаемых раннехристианских святых с именем Григорий — 

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (первый

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , III век),

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    и его сын

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (IV век) а также папа римский

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    (Григорий Двоеслов, VI век). Высокий религиозно-исторический статус имени обусловил его частое употребление в церковных кругах, как в католической, так и в православной традиции: носителями имени были 16

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    и 7

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .

    На

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    имя Григорий традиционно относилось к частым именам, о чём свидетельствуют

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , образованные от различных форм имени:

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    и др. В конце XIX века имя Григорий входило в число наиболее распространённых мужских имён. На протяжении XX века в России динамика частотности этого имени показывала снижение: по данным

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    и А. В. Сусловой, по

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    имя Григорий имело частотность 17

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    в начале 1930-х годов и только 3 ‰ — в конце 1980-х годов. Однако в 2003 году в целом по России имя оказалось на десятом месте по частотности среди имён новорождённых мальчиков.
     
  6. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    721
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    38
    Производ. формы Гриша, Гриня, Гриха, Григоря, Григора, Григорьюшка, Гришко, Гришака, Гришука, Гришаня, Гришата, Гришоня, Гришуня, Гришута, Гришуха, Гринюка, Гринюха, Гринюша, Грика, Горя, Гора

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    И на гербе России - Георгий Победоносец
     
  7. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    721
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    38
    В женском варианте наверно будут звать Грушей. Или Груней.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  8. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    13.121
    Симпатии:
    8.979
    Баллы:
    88
    Инь, Ну, фактор мышления уже давно определён, как Восточное и Западное!
    К какому примкнёшь от формы восприятия на Твоем пути (Сибирь или действительное место расположения Твоей Души в этом «пространстве»)!
    А в этом и уровень сознания к озабоченности!
     
    Инь нравится это.
  9. Огненный

    Огненный ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    13.121
    Симпатии:
    8.979
    Баллы:
    88
    Друг!
    Ну, форма мышления в Эго; в этой плоскости и лежит, в не достаточном Сознании!
     
    Инь нравится это.
  10. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    721
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    38
    Турья, турия

    состояние глубочайшего транса — четвертое, одно из высших (предпоследнее перед

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ), состояний сознания, достижимое в

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ; состояние, которое соответствует

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , который находится вне состояний:

    • бодрствования "

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      " (где она действует, желает, страдает)
    • легкого сна "

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      " (где она ощущает приятное-неприятное и грезит)
    • забытья, или глубокого сна "

      Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

      " (где она уже не ощущает ничего, но остается привязанной к телу).
     
  11. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    721
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    38

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Турья, турия, чатурта (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    तुरीय — букв. «четвёртое»)— в

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    особое состояние сознания, в котором отсутствует субъектно-объектное разделение, область чистого сознания, лежащая в основе трёх остальных (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ,

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ), но являющееся наивысшим

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .

    Четвёртое состояние сознания не получило своего собственного имени и обозначалось просто: «четвёртое» из-за того, что не может быть адекватно определено напрямую и, как правило, определяется через череду отрицаний

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .

    Впервые четвёртое состояние сознание под именем чатурта (букв. «четвёртое») упоминается в

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . Позднее, его более подробно описывает

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    в комментариях к Мандукья-упанишаде (Мандукья-карики)

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . Более подробное описание четвёртого состояния также присутствует в трактате

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , где оно именуется — турия

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    . Ученик Гаудапады

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , в свою очередь, в комментариях к Мандукья-карики развивает учение о четвёртом состоянии

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .

    Характеристики четвёртого состояния
    Человек, достигающий состояния турии, испытывает блаженство и прекращение горестей. Турия в потенциале свойственна всем живым существам. В кариках Гаудапады четвёртое состояния прямо названо «не-двойственным» (адвайта), что впоследствии дало имя философской системе

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .

    Они считают «Четвёртым» то,
    что не сознает внутреннего,
    не сознает внешнего,
    не сознает их обоих,
    это и не глыба сознания,
    это не сознание
    и не отсутствие сознания.
    Оно невидимо,
    лежит вне обычной практики,
    недостижимо,
    невыводимо,
    немыслимо,
    неописуемо.

    — Мандукья-упанишада, 7

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.




    В уничтожении всех печалей
    распорядитель-Господь неистощим.
    Недвойственное блаженство,
    «Четвёртое» [состояние],
    считается заполняющим собою все существa.

    — Мандукья-карики, 1.10

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    Сходства турии с другими философскими понятиями
    Тирумулар в Тирумантирам отождествляет турию с понятием

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    в

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    отождествляет турию не только с самадхи, но и с другими схожими по значению терминами индийской философии:

    Раджа-йога, самадхи, унмани, манонмани, амаратва, лайя, таттва, шуньяашунья, парамапада, аманаска, адвайта, нираламба, ниранджана, дживанмукти, сахаджа и турия — все эти слова являются синонимами.

    — Хатха-йога-прадипика

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.


    Концепция адвайты
    Две первые области сознания (джаграта и свапна) не являются истинной реальностью из-за дуалистической природы субъекта и объекта (я — не-я). В лишённом сновидений сне (сушупти) внешние и внутренние объекты не воспринимаются; однако это не означает, что сознание не присутствует там. Описание сушупти походит на высказывание «я не вижу ничего», но при этом зрение сохраняется; также в лишённом сновидений сне не ощутимо ничего, но сам факт признания неощутимости является верным доказательством существование сознания в течение глубокого сна.

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    является постоянным фактором во всех трёх областях, независимо от присутствия или отсутствия объектов. Само сознание не требует демонстрации перед другими, поскольку оно самодостаточно. В то время как всё представлено сознанию, само сознание не представлено ничему, оно не объект относительно другого, это то, что лежит в основе субъекта и объекта — четвёртое состояние сознания (турья) —

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .

    В

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    об этом сказано так: «Не имеет частей четвёртое состояние — неизречённое; растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное».

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Вайшнавская концепция
    Три состояния сознания в той или иной степени зависимы от материального влияния и сохраняют единство — в бодрствующем состоянии непосредственно (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ), в состоянии сна со сновидениями сознание продолжает оперировать идеями, полученных от материального опыта (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ), а после пробуждения от глубокого сна остаётся память об этом состоянии (

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    ). Состояние глубокого сна, когда влияние внешнего минимально, а сознание остаётся, в какой-то мере является ключом к пониманию турьи, которое представляет собой сознание, свободное от материального влияния, но в то же время неотделимое от трёх других.

    Туриятита
    В Тирумантирам, а также в более поздних текстах

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    , встречается понятие туриятита (букв. «над четвёртым») обозначающие состояние сознания более высокое чем турия. Согласно этим текстам, при достижении именно этого состояния сознания происходит окончательное

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    и слияние человека с Богом

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

    .
     
  12. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    721
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    38
    Чего-то страшноватенько
    Сойти с ума ( игнорировать подсказки ума )

    Будешь сидеть в блаженстве, пуская слюни, обузой для "непросветленных"
     
  13. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    721
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    38
    Но
    если надо, значит надо
     
  14. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    27.399
    Симпатии:
    24.798
    Баллы:
    93
    Ничего подобного. )
    Это как обрести нечто в себе куда более эффективное и интенсивное чем ум, да и ум никуда не денется а станет лишь иструментом этого эффективного. ) Правда стабильность этого состояния приходит не сразу часто, важен стабильный потенциал психической энергии.
     
    Инь нравится это.
  15. Гульсина

    Гульсина ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Регистрация:
    19 дек 2019
    Сообщения:
    721
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    38
    Хорошо если так
    Надеюсь что смогу проверить в этой или какой другой жизни.
    Пока на каждой следующей ступени убеждаюсь, что жить стало проще. И боялась собственных иллюзий.
     
  16. Fim

    Fim ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    14 апр 2024
    Сообщения:
    2.235
    Симпатии:
    1.508
    Баллы:
    93
    Все же Ум - лишь ментальное представительство души при теле ... Свободная от тела душа обладает уже собственным сознанием , а Преображенная - Сознанием с большой буквы через ТС более высокого уровня Не-двойственности новым состоянием с Духом . Но и это - лишь Индивидуальный монадический уровень полнотой выражения от себя при котором вы - уже божественная единица полнотой самодостаточность которой и определяется одной из его ипостасей при нем .
     
    Лана22, Аюдажник и Гульсина нравится это.
  17. Fim

    Fim ► Мастер ★★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    14 апр 2024
    Сообщения:
    2.235
    Симпатии:
    1.508
    Баллы:
    93

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.



    Перевод выполнен достаточно близко к тексту с сохранением его структуры. В некоторых местах пришлось добавить глаголы, местоимения и сделать развернутыми некоторые конструкции, так как это требует русский язык. Нумерация стихов - моя.

    С наилучшими пожеланиями,
    Олег Бойко

    ------
    Трактат о чистоте и спокойствии

    01. Лао-цзюнь сказал:
    02. Великий Дао-путь не имеет формы.
    03. Он рождает и вскармливает Небо и Землю.
    04. Великий Дао-путь не имеет чувств.
    05. Он приводит в движение Солнце и Луну.
    06. Великий Дао-путь не имеет имени.
    07. Он взращивает и питает мириады вещей.
    08. Я не знаю его имени.
    09. Условно назову его Дао-путем.
    10. Дао-путь
    11. Бывает чистым, бывает грязным.
    12. Бывает подвижным, бывает спокойным.
    13. Небо чисто, Земля грязна.
    14. Небо подвижно, Земля спокойна.
    15. Мужчина чист, женщина грязна.
    16. Мужчина подвижен, женщина спокойна.
    17. Спускаясь к корню, поднимаясь к верхушке,
    18. Он порождает мириады вещей.
    19. Чистое - источник грязного,
    20. Подвижное - основа спокойного.
    21. Люди должны постоянно быть чистыми и спокойными.
    22. Небо и Земля стремяться к Возврату.
    23. Духу шэнь человека нравится чистота,
    24. Но сердце нарушает ее.
    25. Сердцу человека нравится покой,
    26. Но желания нарушают его.
    27. Всегда избавляйтесь от желаний,
    28. И сердце само успокоится.
    29. Сделайте зеркально чистым свое сердце,
    30. И дух шэнь самоестественно станет чистым,
    31. Шесть желаний не возникнут,
    32. Три яда распадутся.
    33. Если кто-то не сможет этого добиться, то сердце его не станет зеркально чистым,
    34. И от желаний не удастся избавиться.
    35. Те же, кто смогут избавиться от желаний,
    36. Будут созерцать свое сердце внутренним зрением
    37. И увидят, что нет сердца в сердце.
    38. Внешним взором окинут форму
    39. И узнают, что нет формы у формы.
    40. Издалека взглянут на вещи
    41. И убедятся, что нет вещественности в вещах.
    42. Так, постигнув эти три сущности,
    43. Увидят пустоту.
    44. Созерцая пустоту с помощью пустоты,
    45. Узнают, что нет никакой пустоты.
    46. То, что пусто, уже отсутствует.
    47. Отсутствие отсутствия - тоже отсутствие.
    48. Отсутствие отсутствия уже и есть отсутствие,
    49. Невозмутимость и вечное уединение.
    50. Уединение при том, что нет никакого уединения.
    51. Разве могут тогда желания появиться?
    52. Если желания больше не появляются,
    53. Тогда это истинное спокойствие.
    54. Истинным спокойствием приводятся к согласию вещи.
    55. В истинной вечности обретаются сущностные свойства.
    56. Вечное согласие, вечное спокойствие.
    57. И это уже вечные чистота и спокойствие.
    58. Если будет такая чистота и такое спокойствие, то постепенно приблизишься к истинному Дао-пути
    59. Как-будто и был в истинном Дао-пути.
    60. Называется это обретением Дао-пути.
    61. Даже если и называют это обретением Дао-пути,
    62. В действительности нечего обретать.
    63. Метаморфозы в живых существах
    64. Называются обретением Дао-пути.
    65. Те, кто смог это постичь,
    66. Могут передавать другим Дао-путь совершенномудрых.

    67. Лао-цзюнь сказал:
    68. Высший человек не борется.
    69. Низшему человеку нравится борьба.
    70. Высшая сила дэ - это, когда нет силы дэ.
    71. Низшая сила дэ привязывается к дэ.
    72. То же, что имеет привязанности и охвачено стремлениями,
    73. Не может называться дао-путем и силой дэ.
    74. Причина, по которой живые существа не обретают истинный Дао-путь,
    75. В том, что их сердца преисполнены заблуждений.
    76. Если их сердца преисполнены заблуждений,
    77. То в тревоге их дух шэнь.
    78. Если дух шэнь охвачен тревогой,
    79. То возникает привязанность к вещам.
    80. Если возникла привязанность к вещам,
    81. То появляются страсти.
    82. Если появились страсти.
    83. То приходят и досады и огорчения.
    84. Досады и огорчения, безудержные фантазии, приводят к невзгодам и страданиям тела и сердца.
    85. Тогда люди становятся обреченными на грязь, позор и скитания жизней и смертей.
    86. Навечно погрязнут в море сансары, потеряют истинный Дао-путь.
    87. Постигшие истинный и вечный Дао-путь самопроизвольно его обретут.
    88. Обретшие и постигшие Дао-путь,
    89. Навечно чисты и спокойны.

    Примечания

    15. Мужчина чист, женщина грязна.
    Этот стих не надо понимать слишком буквально. Мне кажется здесь содержится намек на даосские техники сексуальной гигиены.По даосским представлением живородящая эссенция (цзин- букв. семя) сожержится в сперме мужчин (т.н. мужская эссенция - нань-цзин), а женская в менструальной крови (т.н. женская эссенция - нюй-цзин). От смешения спермы и менструальной крови зарождается жизнь. Образ соединения красного и белого сплава прочно укоренился в даосской внутренней алхимии в виде образа киновари (дань), которая стала синонимом алхимии и вообще мистической практики в целом.
    Даосские методы сексуальной гигиены были направлены на нерастрату эссенции цзин, сохранение ее внутри мужчины. Это, по-видимому, и имеется в виду под словом "чистый" применительно к мужчине. "Грязь" же женщины заключается в источении ее эссенции наружу.
    17. Спускаясь к корню, поднимаясь к верхушке,
    "Корень - верхушка/макушка" - типичная даосская пара, часто применяющаяся в космологических и алхимических схемах. Означает единство и оппозицию укорененности и развития, стабильности и движения, верха и низа и т.д.
    19. Чистое - источник грязного,
    20. Подвижное - основа спокойного.
    См. также ДДЦ 2 о взаимообусловленности бинарных оппозиций. Этот же принцип показан и на диаграмме Великого Предела, где янский и иньский сектора содержат соответственно иньскую и янскую точку.
    22. Небо и Земля стремяться к Возврату.
    Возврат (гуй) - основополагающая категория даосизма и цель дасских практик. Имеется в виду возврат к идеальному первобытному состоянию. Возврат выражается в политике и историографии в виде идеализации совершенномудрых государей древности и идеального порядка (см. Чжуан-цзы), в мистических практиках - в виде свертывания процесса космогонии к единому первоначалу и возвращении к состоянию до рождения, что является тем же бессмертием, в космологии - в виде абсолютизации существования вне времени - " сяньтянь" (Прежнее Небо), где хранится мудрость мира, откуда приходят и куда уходят бессмертные и божества и т.д.
    23. Духу Шэнь человека нравится чистота,
    24. Но сердце нарушает ее.
    Дух шэнь - разумная душа человека - управитель интеллекта и психики. Обитает в сердце. Сердце - средоточие интеллекта и эмоционально-волевой сферы.
    30. И дух шэнь самоестественно станет чистым,
    Самоестественность (цзыжань) - даосская категория, характеризующая иедальные процессы во вселенной. Беда человека в его неспособности существовать самоестественно. Присамоестественном состоянии человек становитс неуязвимым и неразличимым для всех объектов "неестественного" мира, бессмертным.
    31. Шесть желаний не возникнут,
    Заимствованный из буддизма элемент - чувства, соотв. шести индриям, т.е 5 органов чувств и разум.
    32. Три яда распадутся
    Буддийский набор: алчность, гнев, тупость.
    38. Внешним взором окинут форму
    Форма (син) или оформленная телесность - субстанциальная категори даосизма, пластическое "материальное" тело, без внутреннего содержания.
    47. Отсутствие отсутствия - тоже отсутствие.
    48. Отсутствие отсутствия уже и есть отсутствие
    Эти рассуждения об отсутствии восходят еще к ДДЦ и продолжаются в даосизме на всех стадиях его развития. "Наличие - отсутствие" - важнейшая пара даосской космологии. Как показал Кобзев в "Учении о символах и числах в китайской классической фмлософии" отсутствие (у) не являетс абсолютным отрицанием наличия (ю). Особенностью китайских отрицаний древнего языка было то, что они отрицали не существование, а наличие в данном месте. Отчасти это и определило появление теории взаимопереливания инь и ян и взаимообусловленности оппозиций. Отсутствие самого отсутствия ведет нас к более глубокому уровню отрицания наличия, то есть уже практически к отрицанию существования. Эти стихи говорят о необходим статков понятийного мышления.
    Это же передается всем пассажет от стиха 36 до стиха 50. все высказывания типа "нет А в А" являютс парафразами фундаментальной даоской категории "вэй у вэй" - деяние не деянием, которая в свою очередь также коррелирует с концепцией "наличия - отсутствия".
    55. В истинной вечности обретаются сущностные свойства
    Сущностные( природные) свойства (син) - категория пары "мин - син), т.е (жизненность - природные свойства). О значении этой пары дл внутренней алхимии см. Чжан Бо-дуань "Главы о прозрении истины", перевод и комментарий Е.А. Торчинова. "Петербургское востоковедение", СПб,1994.
    Как показала И. Робинэ в книге "Taoism: Growth of a Religion", в традиции "цюаньчжэнь" эти термины получили значения физиологических проявлений (мин) и духовных влений (син).
    Термины "уединение", "невозмутимость", "спокойствие" в стихах 49 - 57 распространились практически во все тексты по мистическим практикам, как "цюаньчжэнь", так и ряда синкретических религий.
    70. Высшая сила дэ - это, когда нет силы дэ.
    Дэ - важнейшее понятие даосской философии, означающее магическую силу, психо-физический потенциал личности, способность к обретению Дао.
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    [Гэ Сюань]

    КАНОН ЧИСТОТЫ И ПОКОЯ 1
    («ЦИН ЦЗИН ЦЗИН»)


    Перевод
    О «Каноне Чистоты и Покоя»
    О переводах Канона О представленном здесь переводе
    Примечания
    Приложения


    Перевод
    Владыкою Лао сказано:

    Великое Дао, не имея формы,
    родило, форму придав, Небо и Землю.
    Великое Дао, страстей не имея,
    движет-вращает Луною и Солнцем.
    Великое Дао, не имея имени 2,
    растит и вскармливает тьму существ.
    Я не ведаю его имени.
    Своевольно имя давая, нареку его Дао.
    Небесное Дао
    и чисто и мутно,
    и движется и покоится.
    Небесное — чисто, Земное — мутно.
    Небесное — движется, Земное — покоится.
    Мужское — чисто, Женское — мутно.
    Мужское — движется, Женское — покоится.
    Низошёл корень, истекла верхушка,
    и родилась тьма существ. 3
    Чистое — источник мути.
    Движение — основа покоя.
    Человек может быть постоянно чист и спокоен,
    всё Небесное и Земное, без исключений,
    вспять возвращая[, к Истоку].
    Всеобщий дух человечий чистоту любит,
    но ум её замутняет.
    Ум человечий покой любит,
    но страсти его отвлекают.
    Постоянно рассеивай свои вожделения,
    и сам по себе успокоится ум.
    Очисти свой ум,
    и сам по себе очистится дух,
    себе изначальному уподобясь 4.
    Шесть вожделений 5 [тогда] не проявятся,
    и яда три 6 растворятся-исчезнут.
    Поэтому тот, кто ещё не способен
    ум свой суетный от мути очистить,
    страсти свои ещё не рассеял.
    Тот, кто их способен рассеять,
    ум, затем, изнутри созерцая,
    в уме никакого ума не находит;
    затем, извне созерцая формы,
    форм никаких не находит в формах;
    затем, созерцая издали сущности,
    не находит в сущностях никакой сущности.
    Постигший три [эти отсутствия]
    уже пробудился —
    [одну] лишь пустоту постигает,
    самой пустотой пустоты созерцая
    в пустоте отсутствие того, что пусто:
    то, что пусто, уже отсутствует.
    Отсутствие отсутствия также отсутствует:
    отсутствие отсутствия уже отсутствует.
    Предавайся так постоянно безмолвию,
    безмолвию, не имеющему
    того, что безмолвствует.
    Откуда в нём взяться страстям и желаниям?
    Желания, страсти уже не рождаются.
    Это и есть исконный покой,
    исконный покой сообразия миру 7.
    Постоянством 8 исконным
    обретаются: естество 9 изначальное,
    постоянное сообразие, постоянный покой —
    постоянные чистота и покой!
    Соответствующий этим чистоте и покою,
    приобщается постепенно к Исконному Дао.
    Уже приобщённый к Исконному Дао
    получает имя «Обладающий Дао».
    Хотя ему имя «Обладающий Дао»,
    нет ничего, чем он обладал бы.
    Преображениям всего живущего следующий
    получает имя «Обладающий Дао».
    Тот, кто достиг осознания этого,
    способен являть 10 Совершенное Дао.

    Владыкою Лао сказано:

    Из служащих высшие не склонны соперничать.
    Из служащих низшие любят соперничать. 11
    Высшая Дэ — не иметь Дэ. 12
    Низшая Дэ — цепляться за Дэ.
    Цепляться и выявлять —
    не сооветствовать Дао и Дэ.
    То, из-за чего всё живое
    не обладает Исконным Дао, —
    привязанность к суетному уму.
    Привязанность к суетному уму
    приводит к смятенности чистого духа.
    Пришедший в смятение чистый дух
    приводит к явлению тьмы существ. 13
    Явление тьмы существ
    приводит к рождению алчности и исканий.
    Возникшие алчность, стремленья, искания
    приводят к волнениям и раздражениям.
    Волнения, раздражения, суетные мечтания
    причиняют страдание уму и телу.
    Так попадают в мутный и смрадный
    круговорот смертей и рождений,
    всё безвозвратнее погружаясь
    в [тьму] океана мук и страданий,
    утратив навечно Исконное Дао.
    Тот, кто постиг [Дао Истинного Постоянства],
    себя самого обретает.
    Тот, кто достиг осознания Дао,
    постоянно чист и спокоен!



    О «Каноне Чистоты и Покоя»

    О «Цин цзин цзин» или «Каноне Чистоты и Покоя», как это обстоит и со множеством других даосских текстов, известно крайне мало достоверного.

    Прежде всего, нет никаких достоверных сведений об авторе этого краткого поэтического трактата. Тем не менее, создание его традиционно приписывается одному из древних даосов — некоему Гэ Сюаню (7272, 15128), имя которого иногда записывается как Гэ Юань (7272, 12525), что связано с заменой знака сюань на юань в период правления одного из императоров династии Цинь (вторая половина XVII – нач. XVIII вв.), упоминание чьего детского/первого имени (Сюань Е), а равно и соответствующих ему знаков, как это было принято в древнем Китае, оказалось под запретом.

    Гэ Сюань — личность мистически-легендарная. В древних китайских преданиях он причисляется к лику Бессмертных, хотя имя его не включено в состав канонизированных и наиболее почитаемых Восьми Бессмертных. Тем не менее о нём, якобы жившем в период династии У (222–227 гг. н. э.), повествуется как о чудотворце, постигшем тайну Эликсира Жизни и сочетавшем вполне разгульный образ жизни со способностью общаться с духами и умением ходить по водам. Завершил он свой жизненный путь, согласно преданиям, попросту вознесясь на Небо средь ясного дня. Соответственно, время возникновения Канона привязывается к периоду земного существования Гэ Сюаня.

    Именно Гэ Сюаню приписывается и предисловие (или послесловие) к Канону, которое привожу в переводе с английского (список источников см. ниже), поскольку его китайского варианта мне отыскать не удалось:

    Гэ Сюанем Бессмертным сказано:

    Постигая Исконное Дао, я наизусть повторил этот Канон десять тысяч раз. Он — то, в чём совершенствуются посвятившие себя духовному, и что не может быть постигнуто теми, кто сосредоточен на мирском.

    Я получил его от Божественного Правителя Восточного Сияния, он получил его от Божественного Хранителя Золотых Врат, а тот получил его от Царственной Матери Запада.

    До сих пор он всегда передавался изустно и никогда ранее не был записан, но теперь, пока я ещё не покинул этот мир, я с великим тщанием предам его письму.

    Просветлённые мудрецы, воистину постигшие смысл этого Канона, станут Слугами Неба. Средние из мужей, которые будут усердны в практическом воплощении его предписаний, займут место среди Бессмертных Южного Дворца. А те из низших, которые достигнут хотя бы ограниченного его понимания, обретут долголетие, пересекут Три Области и наконец, достигнув небес, вступят в Златые Врата.

    Из этого сопроводительного текста следует, что автор его принадлежал к религиозной даосско-буддистской ветви китайских мистиков, тогда как собственно трактат (а равно и «Даодэцзин», почти буквальными цитатами и парафразами/параллелями из которого Канон напитан) практически не содержит никаких религиозных мотивов или элементов.

    Кроме этого, касательно самого Канона можно сказать, что он представляет достаточно органичный синтез даосского и традиционного буддистского учений.

    При этом следует отметить, что в «Цин цзин цзин» внимание автора сосредоточено преимущественно на предельной пустотности или не-бытийности Исконного Дао, тогда как в «Даодэцзине» пустота/пустотность Дао хотя и упоминается в ряду нескольких характеристических его свойств/качеств и даже определяется в одном из ключевых чжанов в качестве конечного этапа успокоения ума/сознания:

    “Достигаю предельной Пустотности,
    усердно храню покой.
    Сущности все уравниваются.
    Так созерцаю их Возвращение.
    Если каждая из множества сущностей
    возвращается к своему Корню,
    то движение вспять, к Корню,
    именую Успокоением...” (чж. 16),

    однако не меньший акцент в «Лао-цзы» (включая сюда и древнейшие годяньские списки) ставится и на другом — янском (если принять Пустоту за иньское) состоянии ума/сознания — на Полноте:

    “Нет бедствия большего,
    чем неведание Полноты.
    Нет недуга коварнее,
    чем страсть к стяжанию.
    Потому
    ведающий полноту Полноты
    неизбывно наполнен” (чж. 46),

    на Полноте, к слову, в «Цин цзин цзин» даже не упомянутой, что само по себе характеристично. Хотя, безусловно, не следует забывать, что в «Даодэцзине» под полнотой Полноты имеется в виду не что иное, как истинно осознанная ВсеПустота...


    О переводах «Канона Чистоты и Покоя»

    Существует несколько англоязычных переводов «Цин цзин цзин», первый из которых, принадлежащий Фредерику Генри Бэлфору (Frederic Henry Balfour), был издан в 1884 г. в Шанхае в составе небольшого томика, содержащего переводы целого ряда даосских трактатов. Электронные версии этих переводов Бэлфора представлены здесь.

    За ним последовал вариант Джеймса Легга, изданный в 1891 г. в виде приложения к XL тому серийного издания «Священные книги Востока» (The Sacred Books of the East). Электронные версии обширного корпуса переводов Легга (включая собственно Khing Kang King, or 'The Classic of Purity') представлены здесь.

    Наконец, помимо ряда других, в настоящий момент в Сети доступен ещё один достаточно квалифицированный, хотя не содержащий каких-либо указаний на авторство перевода, англоязычный перевод Канона: здесь.

    Что касается переводов на русский, удалось отыскать единственный: принадлежащий Олегу Бойко. Помимо собственно версии толкования Канона, в этой электронной публикации переводчиком-синологом даётся краткий очерк роли и значения Канона в истории развития даосизма, в том числе и современного.


    О представленном здесь переводе

    Перевод, предлагаемый здесь, выполнен по электронной версии китайского текста, подготовленной Фабрицио Прегадио (Fabrizio Pregadio).

    Сопровождающие перевод разбивка и нумерация фраз/строк имеют лишь вспомогательное значение. Аналогичная разбивка/нумерация добавлена мною для удобства работы и в локальной версии китайского текста. (В конце этой страницы, в разделе «Приложения», даны линки на локальные версии как перевода О. Бойко, так и странички Ф. Прегадио.)

    Немногочисленные вводные слова, отсутствующие в исходном тексте, но необходимые для сохранения ритма перевода, взяты в квадратные скобки.

    Отдельно, видимо, необходимо оговорить, что знак синь (14499), традиционно переводимый на русский словом «сердце», в предложенной выше версии текста переводится как «ум». Безусловно, выбор именного такого варианта перевода этого знака — в известной степени дань буддистскому аспекту содержания трактата, хотя даже в «Даодэцзине», начиная со строк главки 3:

    “Меньше причин для страсти —
    меньше в сердцах смятения.
    Вот отчего, выправляя, постигший
    опустошает сердца,
    наполняет желудки,
    ослабляет чувства,
    укрепляет остов,
    дабы народ неизменно
    был невежественен и бесстрастен...”

    и далее по тексту, вполне правомерной представляется замена слова «сердца» словом «ум». Тем более, что вторым по употребимости значением знака синь является именно «ум/разум».


    Примечания
    Цифры в скобках после кириллической транскрипции произношения знака соответствуют номеру этого знака в «Большом китайско-русском словаре», М.: 1983–1984 (далее — БКРС).
    1 Существуют два варианта иероглифической записи названия этого Канона, звучащие для русского уха практически одинаково, но отличающиеся между собою вторым знаком цзин (5545 или 5542, первый из которых и представлен на изображении в начале). При этом значения этих знаков практически синонимичны.
    2 Мин-имя (2192) — в китайском этот знак имеет ещё и значение «слава/известность». Потому, скорее всего, в этой строке подразумевается не просто некая принципиальная неименуемость Дао/ВсеИстока (о которой в трактате речь идёт чуть дальше), а прежде всего — независимость «деяний» Дао от их оценок кем-либо.
    3 “Низошёл корень, истекла верхушка...” — возможно, явная мифологическая эротологичность двух этих строк, слишком выделяющихся на общем фоне Канона, уходит корнями в 21-ю главку канонического текста ДДЦ (отсутствующую, впрочем, в годяньских списках), в которой сказано:

    “О Смутный, Неясный!
    Его Средоточие* содержит Образы.
    О Неясный! О Смутный!
    Его Средоточие содержит Сущности.
    О Сокрытый! О Потаенный!
    Его Средоточие содержит Семя.
    Семя Его — неизмеримо подлинно.
    Его Средоточие — доверительно.
    Древнее, а достигает — нынешних.
    Слава Его не меркнет.
    Всеобщий Праотец
    чрез Него** проявляется”.

    * Чжун (4336), буквально — «центр», «середина», но и — «проникать», «внедрять».
    ** Т. е., возможно, «сущему уподобляя», — через Средоточие/Фаллос Праотца (см. предыдущее примечание).
    4 “...себе изначальному уподобясь” — «самотаковость» или цзы жань (2786, 14934), сочетание, иногда переводимое как «тождественность своему изначальному естеству»: одна из основных категорий даосизма, соответствующая естественной безусильности, непринужденности и непротиворечивости бытования существа в мире, а по сути — тем самым Чистоте и Покою, о которых повествуется в настоящем трактате.
    5 “Шесть вожделений” или “шесть желаний” — привязанности, порождаемые результатами деятельности пяти органов чувств и рассудка: цветом, звуком, запахом, вкусом, осязанием и мыслью/воображением.
    6 “Три яда” — три негативных состояния ума/сознания: алчность, гнев, глупость.
    7 “...сообразие миру”: ин у (14546, 7420), букв. — «соответствовать вещам/сущностям».
    8 Чан-постоянство (6519) — ещё одна из важнейших даосских категорий, четырежды (!) упомянутая в качестве ключевой уже в первой главке канонического текста ДДЦ, но упоминаемая и далее, а в чжане 16 о ней сказано более чем обстоятельно:

    “Возвращение к Предначертанному
    именуется Постоянством.
    Ведание Постоянства
    именуется Просветленностью.
    О Постоянстве не ведающий
    занят суетным и несчастен.
    Постоянство ведающий — Великодушен”...
    9 Син (626), букв. — «природа/естество»: категория, начиная с 1-го тысячелетия соотносимая в чань/даосских концептах с буддоприродой человека или его изначальным чистым шэнь-духом, неоднократно упоминаемым и в этом Каноне.
    10 Чуань-являть (5420), букв. — “передавать, распространять, служить проводником”...
    11 “Из служащих высшие <...>, из служащих низшие...” — оппозиция “высших” и “низших” представителей служащего сословия или чиновников присутствует уже в годяньских списках “Лао-цзы”, хотя и там и тут речь идёт прежде всего об уровне готовности тех или иных людей к осознанию Дао, о чём говорится и здесь.
    12 “Высшая Дэ — не иметь Дэ” — иносказание, подразумевающее отсутствие самостной заинтересованности в обретении или стяжании Дэ-Благодати.
    13 “...явление тьмы существ” — с точки зрения практикующего мистика при выходе из состояния Сокровенного Слияния/Единения (о котором говорится уже в древнейших годяньских списках «Лао-цзы», как и в 56-й главке списка канонического) целостный единый Мир “рассыпается” на множество разрозненных сущностей, возникающих как бы ниоткуда...


    Приложения

    1. Иероглифический текст «Цин цзин цзин» с построчной разбивкой и нумерацией.

    2. «Трактат о чистоте и спокойствии», пер. О. Бойко."
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Понравилось ... Вот просто прочитал и почти все должной глубиной восприятия оказалось достаточным и для понимания ( умом ) и осознания ( внутренним ) . Все дело в должной *созвучности желания этого и внутреннего соответствия по реализации самого пути .

    Не знаю ... Достаточно иметь подобный трактат для внутреннег потребления и все необходимое для Пути - уже имеется , в итоге . Разумеется , что проблема заключается не в знании необходимого - пусть и запредельного по своей сути , а в возможности постоянной ( поступательностью ) реализации необходимого к - моменту . Чаще этой особенностью и *страдают стремящиеся и причина этого не в отсутствии большего знания , а внутренней зрелости в этом , которая и является *консервным ножом вскрывающим для себя тот или иной этап внутреннего роста .

    Мне не просто понравился трактат , но он *звучит и предельной ясностью через этапы поступательного становления ( освоением ) , хотя ... Если честно - ничего нового для себя не открыл , имея подобное знание ( и за ним - тоже ) много ранее через практическую реализацию собственного в этом . Это сродни уже наличию необходимого пред знания , которое *шагает впереди вашей успешности , если ваша поступательность - верна . Мало того : Его ареал расширения в вас присутствием - возрастает по мере вашего роста в ответ ... Вот такая *зависимость предполагает уже выход за человеческое знание , которое чаще становится *довеском к более глобальному ( восприятием ) для различения и понимания отдельных *нюансов - не более , дополняющих картину - основного .

    Вставил сюда ввиду вероятности *стирания автором Темы ...
     
    Savitar нравится это.
  18. Savitar

    Savitar ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    5 янв 2020
    Сообщения:
    12.528
    Симпатии:
    4.708
    Баллы:
    93
    Благодарю)

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  19. RadaRin

    RadaRin ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 янв 2023
    Сообщения:
    2.025
    Симпатии:
    2.630
    Баллы:
    93
    Адрес:
    Малдена / 5D Мир
    Если не думать об этом и не страшится этого, то ничего подобного и не произойдёт.
    Душа реагирует только на то, о чём человек думает постоянно.

    Ну а если всё же боязно, то... советую постоянно поддерживать на высоте физическую форму своего тела и духовное развитие ума.
    Если организм будет хорошо укреплён, в нём будут поддерживаться высокие частоты благодаря духовному развитию, а это, в свою очередь, позволит всегда оставаться в Уме и ясной памяти.
     
    Лана22, Инь и Гульсина нравится это.
  20. Лана22

    Лана22 ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    14 окт 2022
    Сообщения:
    1.491
    Симпатии:
    1.691
    Баллы:
    88
    Меня вот какой случай волнует. Летом я живу в посёлке, где уже много лет идёт конфликт по вопросу оформления земли и смены власти в Совете посёлка. Прежний председатель посёлка связался с какими-то мутными казаками, захотевшими прибрать посёлок в свои руки. Этот председатель нашёл единомышленников среди жителей посёлка, включая двух мужчин лет 40. Находясь рядом с одним из них я всегда ощущаю его сердечную боль и думаю о том, что ему надо бы держаться подальше от бывшего председателя посёлка с его играми во власть, иначе быстро помрёт. Второй мужчина тоже слишком эмоционально реагировал на противостояние в посёлке и как-то слишком легко говорил о смерти неугодных ему жителей посёлка.

    Несколько дней назад у мужчины с сердечными болями от рака лёгких умерла жена. Он остался вдовцом с тремя дочерьми на руках. А у жены второго мужчины появились признаки на онкологию желудка. Честно говоря, я не понимаю, почему Отдача от действий мужчин обрушилась на их жён, а косвенно и на их детей?
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2025

Поделиться этой страницей