Dismiss Notice
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Разоблачение блаватской

Discussion in 'Теософия' started by Пикачу, Oct 1, 2025.

  1. Stalker

    Stalker ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник Проверенный

    Joined:
    Jan 11, 2019
    Messages:
    815
    Likes Received:
    249
    Trophy Points:
    88
    Инь, кто ещё ЭТО воспринял и осознал из участников этого Сайта?
    Подтверждающий пост в студию.
     
  2. Kолобок

    Kолобок ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Apr 28, 2024
    Messages:
    3,111
    Likes Received:
    1,803
    Trophy Points:
    93
    Ну это всё хорошо, но где результаты исследований, раз вы написали всё в научных тонах. Где, кем замерялись младенцы, при каких условиях, что за младенцы и были ли они вообще. Я вас просил найти или дать ссылку на это исследование. Я же тоже могу придумать историю и на основании неё вывести результат. Если вы в научном стиле пишете придумки, то прошу ссылки на работы и эксперементы об этом феномене, который заинтересовал физиков
     
    Пикачу likes this.
  3. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jul 17, 2018
    Messages:
    27,112
    Likes Received:
    24,492
    Trophy Points:
    93
    Фома неверующий требует доказательств вальяжно ожидая выкладок и то не факт что они его удовлетворят, а если даже и так то обычно промолчит или выкрутит его ум не так, так эдак и раз так. У мыслящего человека такое поведение архаично уже, зачастую отбивающее охоту что либо представлять таким людям, чем они и пользуются в своих целях. Бесконечная линия архаики проводящее недоверие, неверие и сомнение. Размыслите кому такое поведение выгодно?
     
    Инь and упасика like this.
  4. Kолобок

    Kолобок ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Apr 28, 2024
    Messages:
    3,111
    Likes Received:
    1,803
    Trophy Points:
    93
    Как можно выкрутить научно доказанный эксперемент?! Это вы придумками сыпете, а попросишь ссылок их никогда нет
     
    Пикачу likes this.
  5. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jul 17, 2018
    Messages:
    27,112
    Likes Received:
    24,492
    Trophy Points:
    93
    Очень просто, не верным к нему состоянием сознания, о чем и речь, в этом пока наука отстает. А вы эту неверность подтверждаете, факт.
     
    Инь and упасика like this.
  6. Пикачу

    Пикачу ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Thread Starter

    Joined:
    Mar 20, 2021
    Messages:
    1,762
    Likes Received:
    1,352
    Trophy Points:
    93
    Location:
    Москва
    Впервые слышу, что в результаты научных экспериментов надо верить...
     
  7. Пикачу

    Пикачу ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Thread Starter

    Joined:
    Mar 20, 2021
    Messages:
    1,762
    Likes Received:
    1,352
    Trophy Points:
    93
    Location:
    Москва
    Сейчас читаю книгу Андрея Кураева "Кто послал Блаватскую". Там автор помимо всего прочего пишет, что рерихианцы на всего его логические и фактические доводы отвечают дружным криком: "Сердцем нужно верить!"
    Такая картина наблюдается и у камрада Аюдажника. Аюдажник, это не у Колобка для 21 века архаичный склад мышления, а у вас - религиозно-мифологический.
     
  8. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jul 17, 2018
    Messages:
    27,112
    Likes Received:
    24,492
    Trophy Points:
    93
    Вы не эзотерическом форуме а не на научном, эзеторическая наука всегда опережает официальную науку, тут часто бывает впервые. ) И Речь была оне о "верить" а о другом, - состоянии сознания.
     
    Инь and упасика like this.
  9. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jul 17, 2018
    Messages:
    27,112
    Likes Received:
    24,492
    Trophy Points:
    93
    Вы нам Кураева как авторитет не впаривайте. ) Это еще тот изувер. Нашли авторитет. ))) Читайте по себя.
     
    упасика likes this.
  10. Kолобок

    Kолобок ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Apr 28, 2024
    Messages:
    3,111
    Likes Received:
    1,803
    Trophy Points:
    93
    состояние сознания бывает у людей разное, всё дело в том, кто его захватил и кто влияет на оное. И потом если мы не на научном форуме, почему тогда пытаетесь доказать всё это наукой? Придать веса захватившей сознание идее по другому не получается?
     
    Пикачу likes this.
  11. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jul 17, 2018
    Messages:
    27,112
    Likes Received:
    24,492
    Trophy Points:
    93
    О каком захавте сознания господин Колобок идет речь? Захваченное сознание это омраченное сознание. Заметьте о захвате говорите вы а не я. Вам и работать с этим, Не надо манипулировать.) Заметье не наукой а эзотерической наукой, это пока разные вещи.
     
    Last edited: Oct 4, 2025
    Инь and упасика like this.
  12. Kолобок

    Kолобок ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Apr 28, 2024
    Messages:
    3,111
    Likes Received:
    1,803
    Trophy Points:
    93
    короче доказательства есть научные или жизненные?Если нет, то о чем речь вообще идёт.
     
    Пикачу likes this.
  13. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jul 17, 2018
    Messages:
    27,112
    Likes Received:
    24,492
    Trophy Points:
    93
    Слишком просто у вас. ) Речь о состоянии сознания человека дающего доказательства и воспринимающего доказательства, у каждого человека сознание разное значит и такие доказательства, одни и те же доказательства воспринимаются разными людьми по разному в зависимости от степени расширенности сознания. Поэтому важно в эзотерической науке сперва не сам факт и предмет доказательств, а как они даются или воспринимаются. Вы некорректно выразили свой запрос с точки зрения эзотерической науки, я лишь обратил на это ваше внимание ибо каков запрос такой и будет ответ, или не будет ввиду этой некорректности. ) Все гораздо тоньше...
     
    Инь and упасика like this.
  14. Пикачу

    Пикачу ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Thread Starter

    Joined:
    Mar 20, 2021
    Messages:
    1,762
    Likes Received:
    1,352
    Trophy Points:
    93
    Location:
    Москва
    Елена вроде говорила о точке пересечения между эзотерикой и официальной наукой, разве нет? И какова же методология эзотерической науки?
     
  15. Kолобок

    Kолобок ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Apr 28, 2024
    Messages:
    3,111
    Likes Received:
    1,803
    Trophy Points:
    93
    лучше не спрашивайте))
     
    Пикачу likes this.
  16. Пикачу

    Пикачу ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Thread Starter

    Joined:
    Mar 20, 2021
    Messages:
    1,762
    Likes Received:
    1,352
    Trophy Points:
    93
    Location:
    Москва
    Я не впариваю Кураева, я просто сейчас перечитываю его книгу. Я с ним не во всем согласен, но реально очень умный мужик, его интересно читать. И какие же особо тяжкие насильственные преступления совершил Кураев, чтобы его к изуверам причислять?
     
  17. Kолобок

    Kолобок ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Apr 28, 2024
    Messages:
    3,111
    Likes Received:
    1,803
    Trophy Points:
    93
    Поэтому собственно он и гоним, что пробует думать свободно и пытается видеть вещи не сердцем, а разумом. А это самое страшнейшее из преступлений. Кто ему мешает поверить в младенцев и иномирный спектр изотопов. Вон же и ролик был, чей то. Однако он не верит, а посему виновен))
     
    Пикачу likes this.
  18. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jul 17, 2018
    Messages:
    27,112
    Likes Received:
    24,492
    Trophy Points:
    93
    Пикачу, не советую вам этого умного мужика читать, это не тот человек, о котором стоит говорить.
    Но все же приведу выдержку из статьи Подвижничество диакона Кураева
    Л. В. Шапошниковой (Генеральный директор Музея им. Н.К.Рериха, академик РАЕН)
    Надо сразу сказать, что диакон пришел к церкви как бы из чуждых ей сфер. Его семейные и карьерные связи находились вдалеке от вопросов веры и всего того, что с этим было связано.
    Его отец Вячеслав Кураев долгое время служил верой и правдой делу идеологической чистоты тоталитарного советского государства. Он работал в самом сердце идеологической структуры КПСС, находясь рядом с одним из его главных философов-идеологов, могущественным П.Н.Федосеевым, и исполнял при нем обязанности секретаря. Именно там разрабатывались методы борьбы с инакомыслящими философами, культурными деятелями и впадающими в ересь представителями творческой интеллигенции. Сам Федосеев, разрабатывая философские основы исторического материализма и современной теории коммунизма, не признавал ничего, кроме атеизма и «вечно живого учения». Именно он руководил уничтожением еще неокрепших ростков нового мышления — космического мироощущения, необратимо шедшего на смену устаревшему социологическому мировоззрению. Полагаю, что уже со студенческих лет будущий диакон Кураев понимал, какие карьерные выгоды сулит ему причастность (через отца) к могущественному идеологу. Закончив философский факультет, он поступил в аспирантуру Института философии АН СССР. Методология «вечно живого учения» стала делом его жизни. Так полагал сам Кураев. Но кто думал, что «вечно живое» начнет расползаться по швам, не выдержав испытания временем, и из господствующего государственного учения превратится в гонимое. Но когда это случилось, сообразительному Кураеву стало со всей очевидностью ясно, что «светлого будущего», освященного великим философом Федосеевым, ему уже не видать. Надо было найти выход из положения. И он его нашел самым неожиданным для многих образом — в Русской Православной Церкви (РПЦ). Это было самое близкое, как выяснилось, учреждение к тому пространству, где обитал совсем недавно будущий диакон. Кураев кончает Духовную семинарию, работает секретарем ее ректора, а затем уезжает за рубеж, где и был рукоположен в сан.

    А по возвращении становится референтом самого патриарха Алексия II. Так он и «перетек» из одной идеологии в другую, где открывались для него новые карьерные перспективы. Острая неприязнь к великим деятелям русской культуры — Рерихам «перетекла» вместе с диаконом из цитадели Федосеева в кулуары РПЦ. С того момента именно Рерихи стали его надеждой в реализации амбициозных устремлений, так и не состоявшихся под крылом классика советской философии П.Н.Федосеева.
    Впервые я столкнулась с Кураевым в 1995 году — не на экране телевизора или на страницах газеты, а, как говорится, «живьем». Меня попросили прочесть в Государственной Думе несколько лекций о Живой Этике. Перед началом одной из них я беседовала с группой депутатов, пришедших послушать лекцию. Неожиданно в поле моего зрения появился розовощекий попик в черной рясе, росту малого, с реденькой бороденкой. Он по-хозяйски прошел меж собравшихся и стал раздавать какие-то листочки. Выяснилось, что «попик» был Кураевым, а листочки — листовками, в которых содержались измышления против Рерихов. «Контрпропагандист» действовал нагло и динамично. На высоких тонах он стал допрашивать собравшихся, кто им разрешил проводить такие лекции в Думе. Присутствующие остолбенели…

    — Я вас спрашиваю, — повизгивал «попик», — кто разрешил вам эти лекции?

    Год спустя я участвовала в Международной научно-практической конференции «Анализ систем на пороге XXI века: теория и практика». На ней был заявлен и доклад Кураева. К тому же мы оказались с ним в одной секции, обсуждавшей вопросы духовной культуры и религии. Когда назвали имя диакона для выступления, он поднялся на кафедру и заявил, что не будет читать доклад, так как ведущий заседание, а им был известный художник, является мистиком и оккультистом. В зале воцарилось неловкое молчание. Диакон вышел из зала.

    — Продолжаем заседание, — спокойно сказал председатель.

    Сам же Кураев, как мне сказали потом, сидел под дверьми зала, слушал, что говорили выступающие, и делал какие-то заметки.
    Диакон преследовал «врага», неутомимо и беспощадно, повсюду. «Врагами» были те, кто читали и занимались трудами Рерихов, те, кто участвовали в культурных обществах, носивших имя Рериха, и, наконец, сам Международный Центр Рерихов и Музей имени Н.К.Рериха. Кураев оказывался как бы сразу в нескольких местах, подслушивал, проникал туда, куда его не приглашали, клеветал повсюду, где была возможность. Беседовал с сомнительными людьми и брал на заметку их полуграмотные высказывания. Толковал по-своему Определение Архиерейского Собора 1994 года, утверждая, что покойные Рерихи отлучены этим Определением от церкви. Словом, действовал по-большевистски: напористо, бескомпромиссно и порой злобно, забывая о том, что на сей раз он причастен не к федосеевской команде, а к христианской церкви.

    «По прошествии двух десятков лет, — писал Александр Владимиров, — мало, что изменилось: Андрей Кураев все там же — при господствующей идеологии (олицетворяемой уже РПЦ) и все против тех же Рерихов и рериховцев»Владимиров А. В поисках Православия. М., 2000. С.235.

    Кураев очень плодовит. Он буквально наводнил Россию своими книгами, статьями, докладами и телепередачами. И везде разоблачаются Рерихи и сквозит одна единственная мысль, высказанная еще в далекой древности: «Карфаген должен быть разрушен», или в переводе на современный язык: «Рерихи и их наследие должны быть уничтожены». Этому, судя по всему, подчинена на данном этапе вся его жизнь. Среди трудов диакона есть один, который может считаться классикой подобной литературы, вершиной кураевского мыслетворчества и образцом идеологических методов большевистского тоталитаризма (О, вечно живой Федосеев!). Сей двухтомный труд называется «Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии)». Известно, что книги всегда свидетельствуют об их авторе. И Кураев не есть исключение из этого правила. Он предстает в своем произведении как истинный «птенец гнезда» Федосеева. Монополия на истину выступает главной чертой его характера. Из его книги вы также узнаете, что диакон принадлежит к элите рода человеческого, что дает ему право (согласно его же собственным понятиям) решать самостоятельно — кого казнить, кого миловать. Один к одному подобными качествами обладали еще две личности — Великий Инквизитор Ф.М.Достоевского и «великий» советский идеолог П.Н.Федосеев. Но сам он, — используя выражение Н.А.Бердяева, — всего лишь малый инквизитор. Но тем не менее все-таки инквизитор со всем присущим инквизиции набором инструментов и средств.

    Заранее хочу предупредить читателя, что обсуждать «скорбный труд» Кураева по существу написанного не буду. Если Кураев полагает, что дал критику Живой Этики, то он глубоко ошибается. Ибо критика есть, но Живой Этики и идей Рерихов там нет. А есть мысли и домыслы самого Кураева, которые он и критикует, называя все это почему-то Живой Этикой. С прискорбием должна отметить, что диакон Живой Этики не знает. Но, судя по всему, он все-таки читал эти книги. Однако, как говорят, «не вместил» их существа. По каким-то причинам в нем, видимо, не совершился тот синтез, посредством которого постигается суть не только философских систем, но и различных других более простых концепций.

    Правда, мне могут возразить, особенно любители цитат, — посмотрите, какой информацией владеет Кураев — позавидуешь! Согласна — владеет, но завидовать не буду. И вот почему. Любая информация требует не только запоминания, но и осмысления или одухотворения. И происходит это опять-таки через процесс синтеза. А синтез обладает, как и талант, одним интересным качеством: он есть или его нет. Полусинтеза в творчестве (любом) не бывает. И поскольку в данном произведении синтеза нет, то и спрашивать нечего. Уровень не для серьезной дискуссии. Но все-таки некоторые замечания до сведения читателя хотелось бы довести. Читая книгу дипломированного философа и человека, уже долгое время занимающегося духовными аспектами нашей культуры, я поражалась его малому знанию того культурно-исторического фона или среды, в которых находятся критикуемые диаконом явления. Разве это обстоятельство не искажает анализ явлений и не делает выводы исследования ложными? Разве, когда вы были студентом, а потом аспирантом, вам не объяснили эту элементарную истину? Уверена, что объяснили. Уверена, что студент и аспирант Кураев был способен понять ее. Так почему же сегодня вы, называющий себя профессором, избегаете культурно-исторического фона явления? Отвечу за вас. Беру на себя такую смелость. Потому что вам невыгодно рассматривать творчество и идеи Рерихов в неразрывной связи с современными историческими и философскими процессами. Вам невыгодно делать честное исследование, вам надо только одно — любыми средствами, любыми методами опорочить великих наших соотечественников и вместо ценнейшего наследия создать «черную дыру» забвения и отрицания. Вы заинтересованы в том, чтобы таких дыр в нашей культуре было больше и используете для этого Православие. Вы ограничиваете предмет своего анализа пустотой, отрываете его от реальной действительности и закрываете самому этому исследованию путь к истине.

    С.Лутай, К.Зайцев, М.Борисенко в статье «Мракобесие для простаков» пишут: «“Сатанизм для интеллигенции” определенно не научный и не философский труд. Сочетание многочисленных примеров цитатной эквилибристики и крайне некомпетентных выводов позволяет отнести этот труд, в большей степени, к жанру скандальной публицистики, основанной на непроверенных фактах и вымыслах»Цит. по: Владимиров А. В поисках Православия. С.85..

    «О феномене Кураева, — отмечает А.Владимиров, — его беспардонности, циничности и лживости кто только ни писал. Пишут академики, священники, православные публицисты, деятели науки и культуры.<…>За всю историю Церкви не было еще подобного примера, чтобы так безнаказанно “низший церковный чин” мог оплевывать известных деятелей культуры, науки, провоцируя противостояние Патриархии с культурой и наукой, восстанавливать против Православия своею хулою не только многие новые религии и новые духовные движения, но даже традиционные религии, исповедываемые тысячелетиями и утвердившиеся среди многих народов на огромных пространствах»Владимиров А. В поисках Православия. С.226—227.
    Известный религиовед Александр Нежный в одной из своих статей утверждает: «Дьякон, профессор и дважды кандидат толкует Библию как пошлый даже в своем богоборчестве предводитель советских атеистов Емельян Ярославский». Все критики Кураева отмечают его невежество, и это главная особенность диакона. В тоталитарный период нашего государства насаждалось невежество в самых широких масштабах, невежество было средством «классовой борьбы». Чем меньше знали «массы», тем легче было их обманывать и одурачивать. Но чтобы подобным занималась бы Церковь, в таких же масштабах, известно пока не было.

    Однако новое время приносит нам часто неожиданности и формирует явления, не сразу объяснимые. «Сатанизм для интеллигенции» — книга такого же порядка. Она — не только рассадник невежества, но и источник негативных чувств по отношению к инакомыслящим, пример нехристианской озлобленности и стремления найти, наконец, снова врага для «подвижнического» уничтожения его, как это было в не столь далекие времена. И то, что эта книга лживая и клеветническая, не удивительно, ибо поиск врага там, где его нет, приводит к использованию подобных средств. Враг №1 — Рерихи — создан самим Кураевым. А поэтому сей «враг» — самое дорогое, что есть у диакона в жизни, и он, конечно, никогда с ним не расстанется. От чужого врага можно потерпеть поражение, от своего — никогда. Свой враг и потому свой, что запрограммирован самим создателем, подчинен ему во всех своих действиях и своим извечным поражением служит диакону средством для его, диакона, возвышения над остальной церковной братией. С таким врагом можно обращаться самым вольным образом и нисколько не смущаться корежить и переделывать его произведения, превращая их в фантом оригинала. Нужно при этом произвольно оперировать различными понятиями, не ограничивая себя никакими смыслами и устоявшимися определениями. Возьмем несколько примеров. Употребление понятия «христианство» без научного определения или в общем смысле было бы оправдано, если бы Кураев написал свой «Сатанизм» где-то в первые века нашей эры. Сейчас же, когда христианство прошло двухтысячелетний путь развития, когда в его пространстве существуют сложнейшие и противоречивые явления, само это слово не несет конкретно-исторического смысла. Правда, оно позволяет Кураеву разделить все население планеты на христиан и не христиан или хороших и плохих, достойных и недостойных. Не стоит повторять, что такой взгляд далек от исторического. Христианство как таковое представляет собой сложное историческое явление. В него входят: изначальное Учение, принесенное Великим Учителем Христом, затем религия, возникшая на основе этого Учения, Церковь, занимающаяся духовным водительством в земных условиях, и, наконец, конкретные конфессии, на которые эта религия разбилась в ходе исторического процесса. И когда мы говорим — христианство, мы должны понимать, что имеется в виду в каждом конкретном случае: Учение, религия, церковь или конфессия. И какая конфессия — православные христиане, лютеране, протестанты, католики и т.д. Тогда постановка вопроса обретет историческую основу, без которой ни одно явление духовно-культурной жизни существовать не может. У Кураева такой основы нет, и поэтому все разглагольствования о христианстве как таковом теряют свой смысл, свое время и пространство. Употребляя слово «христианство» без эпитетов или конкретных определений, можно подменять одно понятие другим: учение — церковью, конфессию — религией, религию — Учителем и т.д. и т.п. Что, собственно, диакон успешно и делает, приходя, естественно, к ложным выводам и вовлекая читателя в свои лукавые подмены и искажения. Поэтому кураевский «Сатанизм» наполнен перлами его размышлений, от которых берет оторопь. Некое учение, — размышляет диакон, — «может быть религиозным, но не превращаться в религию. Для трансформации религиозного учения в практику нужна постановка именно практической религиозной цели»Кураев А. Сатанизм для интеллигенции (в дальнейшем «Сатанизм»). М., 1997. Т.1. С.31. Что собой представляет эта «практическая религиозная цель», боюсь, неизвестно даже самому диакону. Если что и имеет отношение к данной цели, то это Церковь, которая возникает лишь тогда, когда Учение обретает форму религии, со всеми присущими этой религии особенностями. Подобных алогичных построений в кураевском «Сатанизме» немало. Причиной этого является незнание автором исторических и эволюционных моментов в развитии того или иного религиозного движения. Избыток информации, собранной диаконом, ничего не меняет. Ведь ее надо осмыслить, но это удается лишь человеку, обладающему философским мышлением. Пока у диакона, несмотря на философское образование, ничего похожего не наблюдается. То мышление, которое он демонстрирует в «Сатанизме», сбивчивое, противоречивое, а временами и просто алогичное, скорее, относится к тому типу, о котором когда-то писал крупный русский философ и писатель Д.С.Мережковский в статье «Большевизм и человечество».

    «Плоские борются, — отмечал Мережковский, — против глубоких, чтобы их истребить или сделать себе подобными. В этой борьбе на стороне плоских большие преимущества, ибо глубокие могут только медленно передвигаться, преодолевая разнообразные препятствия; глубокие поднимаются на вершины и падают в пропасти, но плоские маневрируют с поразительной легкостью, не встречая никаких препятствий на своем пути; они скользят по гладкой поверхности или ползут, подобно распластанным насекомым, они всюду проникают и проходят в любые щели. Слишком часто, увы, у глубоких бывают разногласия: ведь они не равны между собой и глубоко индивидуальны, они стремятся к свободе, между тем, как плоские едины в своей стадности в силу безличия и стремления к абсолютному равенству. Глубокие страдают и душевно, и физически, но плоские испытывают лишь неясные страдания, ибо им не дано постичь глубин души»Независимая газета. 1993. 23 июня. И еще: «Главным преимуществом плоских над глубокими является ложь. Гладкая поверхность иногда представляется нам глубокой только потому, что она отражает глубину. Плоские пользуются этим оптическим обманом, чтобы в своих плоских зеркалах отражать неведомые им глубины искусства, науки, философии и даже религии»Там же. Идеологические структуры тоталитарного режима большевиков были рассадником этих плоских. Ибо только с помощью таких способов можно было укреплять режим и навязывать народу свои несостоятельные идеи. Плоскость мышления достаточно четко отражается в кураевском произведении во всем его богатстве. Различные культурно-исторические термины, которые диакон использует в своей «системе доказательств», в трактовке диакона становятся тоже плоскими и выглядят несколько по-иному, чем в осмыслении выдающихся философов. В результате такие понятия, как оккультизм и мистика, потеряли свою историческую диалектику и превратились в примитивный инструмент кураевских доказательств. Вся книга наполнена подобными примерами. Упоминая масонов в качестве сатанистов, Кураев считает, что они возникли в Новое время. На самом же деле мы встречаем организации масонов задолго до Новой истории и в XIII, и в XIV веках. Масонство было старое и новое. Старое уходило корнями в эпоху готического стиля, новые же стали формироваться лишь в XVII веке, но были связаны эволюционно со старыми и продолжали их традиции, которые закладывались каменщиками средневековья. Каменщики строили готические соборы, были культурны, имели связи с Востоком, откуда шли знания, впоследствии оплодотворившие европейскую философскую мысль и науку. Современное масонство утратило многое из духовного наследия своих предшественников и занялось более земными делами. Считать масонов сатанистами — значит поддерживать расхожий обывательский миф, созданный в целях, стоящих далеко от духовных интересов.

    5. Кураев и Елена Петровна Блаватская

    В «сатанисты» не дрогнувшей рукой записал диакон и нашу знаменитую соотечественницу Елену Петровну Блаватскую, чьи произведения оказали немалое влияние на формирование русской культуры и русской мысли в начале ХХ века. Выдающиеся представители этой культуры увлекались теософией, идеи которой положили начало новому мышлению Духовной революции России. Анализ теософии Блаватской, произведенный Кураевым, не выдерживает никакой критики. Читатель получает самое искаженное представление о Блаватской и ее произведениях. Не знаю, известно ли Кураеву, что в ХХ веке произведения Елены Петровны были запрещены в гитлеровской Германии и большевистской России. Диакону, перед тем как браться за теософию, стоило поразмышлять над этим фактом и подумать над тем, в какой «теплой компании» он, диакон, оказался. Блаватская явно мешала тоталитаризму во всех его формах. Видимо, глубина ее мышления и ее идей не устраивала плоских, к каким бы государствам они ни принадлежали. Кто бы мог подумать, что свобода мысли в России приведет к таким печальным последствиям и вновь выдвинет плоских на видные позиции? Вопрос, конечно, риторический. Тоталитарная идеология, в какой бы форме она ни существовала, не сдает так просто своих позиций. Хотелось бы, чтобы читатель это понял.
    Весь пропитанный идеологией тоталитарного государства, ее методами, ее уровнем знаний, плоскостью ее мышления, диакон, действуя теперь от лица Церкви, стремится вновь завести читателя в дебри старых идеологических иллюзий и мифов, помешать ему открыть глаза на процессы, которые сейчас идут в российской мысли и философии, вновь запорошить его ум и сердце пылью старого, вульгарно-материалистического, социологического мышления.

    Хочет или не хочет этого Кураев, к счастью, от него мало что зависит. Как говорил когда-то М.С.Горбачев — процесс пошел. И этот процесс сокращает, как шагреневую кожу, время Кураева и иже с ним.

    В русскую философию, науку, искусство врывается сейчас целый поток нахождений эзотерики, опыт которой до нашего времени научно или не использовался совсем, или использовался крайне мало и осторожно. Великий русский ученый В.И.Вернадский писал еще в 1928 году: «Трудно сказать, удастся ли им (большевикам. — Л.Ш.) долгое время, оставаясь живыми, стоять на базе научных достижений старого времени при той коренной ломке, какой подвергается научная картина Космоса»Коммунист. 1988, №18. С.70. Мы сейчас сами являемся свидетелями этой коренной ломки, которая происходит в острых столкновениях, борьбе и нешуточных сражениях в области научной и философской мысли. Плоские — временщики; глубокие же несут нам вечные ценности и непреходящие истины, расширяющие наше сознание, качественно меняющие наше мышление. И становится просто стыдно, что обскурантист, мракобес и невежда Кураев получил возможность печатать свою «продукцию» многотысячными тиражами. И это в конце ХХ и XXI веке!

    Но вернемся к теософии, которая заложила первые камни в здание нового мышления и была предшественницей другой, более поздней философской системы, которая связана с творчеством Рерихов и называется Агни Йога, или Живая Этика.

    Диакон утверждает, что средневековые герметисты и каббалисты были учителями БлаватскойКураев А. Сатанизм. Т.1. С.59. Это утверждение сопровождается рядом цитат, которые диакон искусно уводит от проверки. Ссылаясь на известный труд Блаватской «Разоблаченная Изида», он избегает ставить даты издания, довольствуясь лишь страницами. Известно, что в последнее время «Разоблаченная Изида» выходила, по крайней мере, раз десять в самых различных издательствах. Вот и ищите…

    «Теософия, — заявляет Кураев, — рождена масонством»Там же. С.12.. Затем взгляды Кураева меняются (как обычно у плоских), и он, забыв о масонах, пишет, что «теософия возникла на базе синтеза ламаизма, магии, каббалистики и пантеизма»Там же. С.25.. Как говорится, и это неплохо. И тут же делает неожиданный выпад: теософия — религия, так как возникла на синтезе религий. Причисление магии и каббалистики к религиям оставляю на совести диакона. Путем таких передергиваний и подмен Кураев стремится очернить нашу знаменитую соотечественницу, а ее уникальные труды, где мы находим бездну эзотерических знаний, не только восточных, но и западных, голословно превратить в сатанинское, антихристианское наследие. Между тем «Тайная Доктрина» Блаватской содержит ряд научных предвидений. Еще в конце XIX века в ней сообщалось о грядущем расщеплении атома и появлении в связи с этим атомной энергии. В 50-е и 60-е годы ХХ века возник огромный спрос на эту книгу среди физиков многих стран. Я работала в это время в Индии в Мадрасском университете и регулярно посещала Адьяр, где находилась штаб-квартира теософского движения. Мне случалось беседовать с посещавшими Адьяр учеными, которые и раскрыли мне смысл многих научных сообщений, содержавшихся в «Тайной Доктрине» и в других трудах Е.П.Блаватской. Полагаю, что с развитием нашей фундаментальной науки эти сообщения постепенно будут превращаться в открытия, подтвержденные экспериментальными исследованиями.
    Поэтому Блаватская и писала так много о науке, ибо пыталась убедить маловеров в истинности сообщаемой ею информации. В XIX веке уже было ясно, что ее информация соответствует ряду научных нахождений. В ХХ веке и физики, и астрономы, и геологи подтвердили информацию, содержащуюся в «Тайной Доктрине».

    Как же все это выглядит в изложении диакона? «Это в прошлом веке, — пишет он, — наука казалась единственным мерилом и единственным идеалом, а потому теософы всячески подчеркивали свою “научность”, но сегодня уже ни философия, ни искусство, ни религия не стесняются того, что они вненаучны. И только теософы продолжают укутываться в обноски прошловекового позитивизма»Кураев А. Сатанизм. Т.1. С.24.. Что бы это все значило? Как извилист и неожидан путь плоской мысли (если можно соединить эти понятия). Что такое «обноски позитивизма»? И какой позитивизм имеет в виду диакон, ибо последний прошел в своем развитии ряд этапов, противоречащих друг другу. И, наконец, «единственным мерилом» и «единственным идеалом» чего именно являлась наука? И что такое «научность», которую «подчеркивали» теософы? Вопросы, вопросы… Сначала диакон утверждает вненаучность теософии, потом превращает ее в религию, затем ругает за «научность» и, наконец, навешивает на нее «обноски позитивизма». И это не единственная запутанная и туманная «критика» теософии, пользоваться которой невозможно ни практически, ни теоретически. Самое интересное во всем этом — та словесная паутина, которую старательно плетет диакон. В XV веке в такую же паутину инквизиторы запутали Жанну д’Арк, освободительницу Франции, приписав ей то, в чем она не была повинна. В ХХ веке малый инквизитор пытается сделать то же самое с теософией. И так же, как и инквизитор Пьер Кошон, не простивший Жанне ее связь с Высшим, идущим помимо церкви, наш малый инквизитор делает стойку, когда встречает в теософии утверждения о существовании «миров незримых». «Но каков же исток этого учения? Вырастает ли оно из недр собственно человеческой культуры или вырастает из мира “надземного”?»Кураев А. Сатанизм. Т.1. С.25.— спрашивает диакон. И это «или» не просто слово, это целая кураевская концепция, суть которой заключается в утверждении полной изоляции человеческой культуры от Высшего мира. Вот уж на ком подлинные «обноски позитивизма», так это на самом авторе «Сатанизма». Ибо человеческая история свидетельствует и религиозный опыт подтверждает, что плотная материя Земли находится в регулярном энергоинформационном обмене с Высшим, или инобытием. И любое земное явление, особенно культура, формируется в результате взаимодействия планеты с теми «незримыми мирами», которые так обеспокоили диакона. Даже наука подтверждает существование иного состояния материи, иного более высокого измерения. И это кураевское «или», отделяющее Землю от Космоса, со всем его энергетическим богатством, и есть тот «обносок позитивизма», который по праву принадлежит не уникальному мыслителю Блаватской, а самому диакону, плоскомыслящему.

    Что же касается того, насколько диакон разбирается в новых тенденциях в науке и философии, приведу его высказывание в связи с этим. Правда, оно находится не в «Сатанизме», а в одной из его статейКураев А. Под знаменем оккультизма // Сегодня. 1994. 19 нояб.. Прослышал ли он о заседании в Военном университете или был там сам, значения особого не имеет. На этом заседании, в котором участвовали крупные ученые в ранге академиков и докторов наук, был создан Институт ноокосмологии. Больше всего Кураева возмутило то, что по предмету обсуждения собравшиеся решили писать учебные пособия и выпускать фильмы. И диакон «выстрелил» по Военному университету. «Слухи о том, — заявил он, — что военные не прочь создать оккультно-магическое оружие, ходили давно. Теперь тайное стало явным». Что такое «оккультно-магическое оружие», так и осталось неизвестным ни военным, ни, полагаю, самому Кураеву.
    больше: Please login or register to view links
     
    Инь likes this.
  19. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jul 17, 2018
    Messages:
    27,112
    Likes Received:
    24,492
    Trophy Points:
    93
    Вы всегда очень поверхностно смотрите на сей вопрос, а может намеренно, ибо вам так нужно.... Почитайте выше статью.
     
    Инь and упасика like this.
  20. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Joined:
    Jul 17, 2018
    Messages:
    27,112
    Likes Received:
    24,492
    Trophy Points:
    93
    Колобок ответил. Нет смысла вам отвечать пока. Добавлю что эту точку пересечения дает эзотерическая наука в основном, а наука должна подтянуться к ней а не наоборот.
     

Share This Page