Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Самосовершенствование образа жизни

Тема в разделе "Практика", создана пользователем prostofk, 28 сен 2020.

  1. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    20.620
    Симпатии:
    18.778
    Баллы:
    93
    Отпусти это, чтобы увидеть действительность произошедшего тогда. Это лишь твое восприятие тебе так раскрыло ситуацию. Не стоит опираться на то что отрыдало. И отрыдало ли? Я тебя слышу ).
     
    Рысь_Надежда нравится это.
  2. Энджел

    Энджел ► Алхимик ✫✫✫✫✫✫ Участник

    Регистрация:
    29 июл 2020
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    640
    Баллы:
    68
    Возможно надо быть немножко своего рода художником....уметь чувствовать настроение аппонента, как свое , чувствовать глубинные мотивы , причины ( то , что спрятано глубоко внутри) ....и " рисовать" перемещаясь в другую - гармоничную реальность....

    Призвание :

    Художником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. Он знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать – так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище.
    К этому времени он уже знал, что изображение предметов называется натюрморт, природы – пейзаж, людей – портрет, и еще много чего знал из области избранной профессии. Теперь ему предстояло узнать еще больше. «Для того, чтобы импровизировать, сначала надо научиться играть по нотам, — объявил на вводной лекции импозантный преподаватель, известный художник. – Так что приготовьтесь, будем начинать с азов».
    Он начал учиться «играть по нотам». Куб, шар, ваза… Свет, тень, полутень… Постановка руки, перспектива, композиция… Он узнал очень много нового – как натянуть холст и самому сварить грунт, как искусственно состарить полотно и как добиваться тончайших цветовых переходов… Преподаватели его хвалили, а однажды он даже услышал от своего наставника: «Ты художник от бога!». «А разве другие – не от бога?», — подумал он, хотя, чего скрывать, было приятно.
    Но вот веселые студенческие годы остались позади, и теперь у него в кармане был диплом о художественном образовании, он много знал и еще больше умел, он набрался знаний и опыта, и пора было начинать отдавать. Но… Что-то у него пошло не так.
    Нет, не то чтобы ему не творилось. И не то чтобы профессия разонравилась. Возможно, он просто повзрослел и увидел то, чего раньше не замечал. А открылось ему вот что: кругом кипела жизнь, в которой искусство давно стало товаром, и преуспевал вовсе не обязательно тот, кому было что сказать миру – скорее тот, кто умел грамотно подавать и продавать свое творчество, оказаться в нужное время, в нужном месте, с нужными людьми. Он, к сожалению, так этому и не научился. Он видел, как его товарищи мечутся, ищут себя и свое место под солнцем, а некоторые в этих метаниях «ломаются», топят невостребованность и неудовлетворенность в алкоголе, теряют ориентиры, деградируют… Он знал: часто творцы опережали свою эпоху, и их картины получали признание и хорошую цену только после смерти, но это знание мало утешало.
    Он устроился на работу, где хорошо платили, целыми днями разрабатывал дизайн всевозможных буклетов, визиток, проспектов, и даже получал от этого определенное удовлетворение, а вот рисовал все меньше и неохотнее. Вдохновение приходило все реже и реже. Работа, дом, телевизор, рутина… Его все чаще посещала мысль: «Разве в этом мое призвание? Мечтал ли я о том, чтобы прожить свою жизнь вот так, «пунктиром», словно это карандашный набросок? Когда же я начну писать свою собственную картину жизни? А если даже и начну – смогу ли? А как же «художник от бога»?». Он понимал, что теряет квалификацию, что превращается в зомби, который изо дня в день выполняет набор определенных действий, и это его напрягало.
    Чтобы не сойти с ума от этих мыслей, он стал по выходным отправляться с мольбертом в переулок Мастеров, где располагались ряды всяких творцов-умельцев. Вязаные шали и поделки из бересты, украшения из бисера и лоскутные покрывала, глиняные игрушки и плетеные корзинки – чего тут только не было! И собратья-художники тоже стояли со своими нетленными полотнами, в больших количествах. И тут была конкуренция…
    Но он плевал на конкуренцию, ему хотелось просто творить… Он рисовал портреты на заказ. Бумага, карандаш, десять минут – и портрет готов. Ничего сложного для профессионала – тут всего и требуется уметь подмечать детали, соблюдать пропорции да слегка польстить заказчику, так, самую малость приукрасить натуру. Он это делал умело, его портреты людям нравились. И похоже, и красиво, лучше, чем в жизни. Благодарили его часто и от души.
    Теперь жить стало как-то веселее, но он отчетливо понимал, что это «живописание» призванием назвать было бы как-то… чересчур сильно. Впрочем, все-таки лучше, чем ничего.
    Однажды он сделал очередной портрет, позировала ему немолодая длинноносая тетка, и пришлось сильно постараться, чтобы «сделать красиво». Нос, конечно, никуда не денешь, но было в ее лице что-то располагающее (чистота, что ли?), вот на это он и сделал акцент. Получилось неплохо.
    - Готово, — сказал он, протягивая портрет тетке. Та долго его изучала, а потом подняла на него глаза, и он даже заморгал – до того пристально она на него смотрела.
    - Что-то не так? – даже переспросил он, теряясь от ее взгляда.
    - У вас призвание, — сказала женщина. – Вы умеете видеть вглубь…
    - Ага, глаз-рентген, — пошутил он.
    - Не то, — мотнула головой она. – Вы рисуете как будто душу… Вот я смотрю и понимаю: на самом деле я такая, как вы нарисовали. А все, что снаружи – это наносное. Вы словно верхний слой краски сняли, а под ним – шедевр. И этот шедевр – я. Теперь я точно знаю! Спасибо.
    - Да пожалуйста, — смущенно пробормотал он, принимая купюру – свою привычную таксу за блиц-портрет.
    Тетка была, что и говорить, странная. Надо же, «душу рисуете»! Хотя кто его знает, что он там рисовал? Может, и душу… Ведь у каждого есть какой-то внешний слой, та незримая шелуха, которая налипает в процессе жизни. А природой-то каждый был задуман как шедевр, уж в этом он как художник был просто уверен!
    Теперь его рисование наполнилось каким-то новым смыслом. Нет, ничего нового в технологию он не привнес – те же бумага и карандаш, те же десять минут, просто мысли его все время возвращались к тому, что надо примериться и «снять верхний слой краски», чтобы из-под него освободился неведомый «шедевр». Кажется, получалось. Ему очень нравилось наблюдать за первой реакцией «натуры» — очень интересные были лица у людей.
    Иногда ему попадались такие «модели», у которых душа была значительно страшнее, чем «внешний слой», тогда он выискивал в ней какие-то светлые пятна и усиливал их. Всегда можно найти светлые пятна, если настроить на это зрение. По крайней мере, ему еще ни разу не встретился человек, в котором не было бы совсем ничего хорошего.
    - Слышь, братан! – однажды обратился к нему крепыш в черной куртке. – Ты это… помнишь, нет ли… тещу мою рисовал на прошлых выходных.
    Тещу он помнил, на старую жабу похожа, ее дочку – постареет, крысой будет, и крепыш с ними был, точно. Ему тогда пришлось напрячь все свое воображение, чтобы превратить жабу в нечто приемлемое, увидеть в ней хоть что-то хорошее.
    - Ну? – осторожно спросил он, не понимая, куда клонит крепыш.
    - Так это… Изменилась она. В лучшую сторону. Как на портрет посмотрит – человеком становится. А так, между нами, сколько ее знаю, жаба жабой…
    Художник невольно фыркнул: не ошибся, значит, точно увидел…
    - Ну дык я тебя спросить хотел: можешь ее в масле нарисовать? Чтобы уже наверняка! Закрепить эффект, стало быть… За ценой не постою, не сомневайся!
    - А чего ж не закрепить? Можно и в масле, и в маринаде, и в соусе «майонез». Только маслом не рисуют, а пишут.
    - Во-во! Распиши ее в лучшем виде, все оплачу по высшему разряду!
    Художнику стало весело. Прямо «портрет Дориана Грея», только со знаком плюс! И раз уж предлагают – отчего не попробовать?
    Попробовал, написал. Теща осталась довольна, крепыш тоже, а жена его, жабина дочка, потребовала, чтобы ее тоже запечатлели в веках. От зависти, наверное. Художник и тут расстарался, вдохновение на него нашло – усилил сексуальную составляющую, мягкости добавил, доброту душевную высветил… Не женщина получилась – царица!
    Видать, крепыш был человеком широкой души и впечатлениями в своем кругу поделился. Заказы посыпались один за другим. Молва пошла о художнике, что его портреты благотворно влияют на жизнь: в семьях мир воцаряется, дурнушки хорошеют, матери-одиночки вмиг замуж выходят, у мужиков потенция увеличивается.
    Теперь не было времени ходить по выходным в переулок Мастеров, да и контору свою оставил без всякого сожаления. Работал на дому у заказчиков, люди все были богатые, платили щедро, передавали из рук в руки. Хватало и на краски, и на холсты, и на черную икру, даже по будням. Квартиру продал, купил побольше, да с комнатой под мастерскую, ремонт хороший сделал. Казалось бы, чего еще желать? А его снова стали посещать мысли: неужели в этом его призвание – малевать всяких «жаб» и «крыс», изо всех сил пытаясь найти в них хоть что-то светлое? Нет, дело, конечно, хорошее, и для мира полезное, но все-таки, все-таки… Не было у него на душе покоя, вроде звала она его куда-то, просила о чем-то, но вот о чем? Не мог расслышать.
    Однажды его неудержимо потянуло напиться. Вот так вот взять – и в драбадан, чтобы отрубиться и ничего потом не помнить. Мысль его напугала: он хорошо знал, как быстро люди творческие добираются по этому лихому маршруту до самого дна, и вовсе не хотел повторить их путь. Надо было что-то делать, и он сделал первое, что пришло в голову: отменил все свои сеансы, схватил мольберт и складной стул и отправился туда, в переулок Мастеров. Сразу стал лихорадочно работать – делать наброски улочки, людей, парка, что через дорогу. Вроде полегчало, отпустило…
    - Простите, вы портреты рисуете? Так, чтобы сразу, тут же получить, – спросили его. Он поднял глаза – рядом женщина, молодая, а глаза вымученные, словно выплаканные. Наверное, умер у нее кто-то, или еще какое горе…
    - Рисую. Десять минут – и готово. Вы свой портрет хотите заказать?
    - Нет. Дочкин.
    Тут он увидел дочку – поперхнулся, закашлялся. Ребенок лет шести от роду был похож на инопланетянчика: несмотря на погожий теплый денек, упакован в серый комбинезон, и не поймешь даже, мальчик или девочка, на голове – плотная шапочка-колпачок, на лице – прозрачная маска, и глаза… Глаза старичка, который испытал много-много боли и готовится умереть. Смерть в них была, в этих глазах, вот что он там явственно узрел.
    Он не стал ничего больше спрашивать. Таких детей он видел по телевизору и знал, что у ребенка, скорее всего, рак, радиология, иммунитет на нуле – затем и маска, и что шансов на выживание – минимум. Неизвестно, почему и откуда он это знал, но вот как-то был уверен. Наметанный глаз художника, подмечающий все детали… Он бросил взгляд на мать – да, так и есть, она знала. Внутренне уже готовилась. Наверное, и портрет захотела, потому что последний. Чтоб хоть память была…
    - Садись, принцесса, сейчас я тебя буду рисовать, — сказал он девочке-инопланетянке. – Только смотри, не вертись и не соскакивай, а то не получится.
    Девочка вряд ли была способна вертеться или вскакивать, она и двигалась-то осторожно, словно боялась, что ее тельце рассыплется от неосторожного движения, разлетится на мелкие осколки. Села, сложила руки на коленях, уставилась на него своими глазами мудрой черепахи Тортиллы, и терпеливо замерла. Наверное, все детство по больницам, а там терпение вырабатывается быстро, без него не выживешь.
    Он напрягся, пытаясь разглядеть ее душу, но что-то мешало – не то бесформенный комбинезон, не то слезы на глазах, не то знание, что старые методы тут не подойдут, нужно какое-то принципиально новое, нетривиальное решение. И оно нашлось! Вдруг подумалось: «А какой она могла бы быть, если бы не болезнь? Не комбинезон дурацкий, а платьице, не колпак на лысой головенке, а бантики?». Воображение заработало, рука сама по себе стала что-то набрасывать на листе бумаги, процесс пошел.
    На этот раз он трудился не так, как обычно. Мозги в процессе точно не участвовали, они отключились, а включилось что-то другое. Наверное, душа. Он рисовал душой, так, как будто этот портрет мог стать последним не для девочки, а для него лично. Как будто это он должен был умереть от неизлечимой болезни, и времени оставалось совсем чуть-чуть, может быть, все те же десять минут.
    - Готово, — сорвал он лист бумаги с мольберта. – Смотри, какая ты красивая!
    Дочка и мама смотрели на портрет. Но это был не совсем портрет и не совсем «с натуры». На нем кудрявая белокурая девчонка в летнем сарафанчике бежала с мячом по летнему лугу. Под ногами трава и цветы, над головой – солнце и бабочки, улыбка от уха до уха, и энергии – хоть отбавляй. И хотя портрет был нарисован простым карандашом, почему-то казалось, что он выполнен в цвете, что трава – зеленая, небо – голубое, мяч – оранжевый, а сарафанчик – красный в белый горох.
    - Я разве такая? – глухо донеслось из-под маски.
    - Такая-такая, — уверил ее художник. – То есть сейчас, может, и не такая, но скоро будешь. Это портрет из следующего лета. Один в один, точнее фотографии.
    Мама ее закусила губу, смотрела куда-то мимо портрета. Видать, держалась из последних сил.
    - Спасибо. Спасибо вам, — сказала она, и голос ее звучал так же глухо, как будто на ней тоже была невидимая маска. – Сколько я вам должна?
    - Подарок, — отмахнулся художник. – Как тебя зовут, принцесса?
    - Аня…
    Он поставил на портрете свою подпись и название: «Аня». И еще дату – число сегодняшнее, а год следующий.
    - Держите! Следующим летом я вас жду. Приходите обязательно!
    Мама убрала портрет в сумочку, поспешно схватила ребенка и пошла прочь. Ее можно было понять – наверное, ей было больно, ведь она знала, что следующего лета не будет. Зато он ничего такого не знал, не хотел знать! И он тут же стал набрасывать картинку – лето, переулок Мастеров, вот сидит он сам, а вот по аллее подходят двое – счастливая смеющаяся женщина и кудрявая девочка с мячиком в руках. Он вдохновенно творил новую реальность, ему нравилось то, что получается. Очень реалистично выходило! И год, год написать – следующий! Чтобы чудо знало, когда ему исполниться!
    - Творите будущее? – с интересом спросил кто-то, незаметно подошедший из-за спины.
    Он обернулся – там стояла ослепительная красавица, вся такая, что и не знаешь, как ее назвать. Ангел, может быть? Только вот нос, пожалуй, длинноват…
    - Узнали? – улыбнулась женщина-ангел. – Когда-то вы сотворили мое будущее. Теперь – будущее вот этой девочки. Вы настоящий Творец! Спасибо…
    - Да какой я творец? – вырвалось у него. – Так, художник-любитель, несостоявшийся гений… Говорили, что у меня талант от бога, а я… Малюю потихоньку, по мелочам, все пытаюсь понять, в чем мое призвание.
    - А вы еще не поняли? – вздернула брови женщина-ангел. – Вы можете менять реальность. Или для вас это не призвание?
    - Я? Менять реальность? Да разве это возможно?
    - Отчего же нет? Для этого нужно не так уж много! Любовь к людям. Талант. Сила веры. Собственно, все. И это у вас есть. Посмотрите на меня – ведь с вас все началось! Кто я была? И кто я теперь?
    Она ободряюще положила ему руку на плечо – словно крылом обмахнула, улыбнулась и пошла.
    - А кто вы теперь? – запоздало крикнул он ей вслед.
    - Ангел! – обернулась на ходу она. – Благодарю тебя, Творец!
    … Его и сейчас можно увидеть в переулке Мастеров. Старенький мольберт, складной стульчик, чемоданчик с художественными принадлежностями, большой зонт… К нему всегда очередь, легенды о нем передаются из уст в уста. Говорят, что он видит в человеке то, что спрятано глубоко внутри, и может нарисовать будущее. И не просто нарисовать – изменить его в лучшую сторону. Рассказывают также, что он спас немало больных детей, переместив их на рисунках в другую реальность. У него есть ученики, и некоторые переняли его волшебный дар и тоже могут менять мир. Особенно выделяется среди них белокурая кудрявая девочка лет четырнадцати, она умеет через картины снимать самую сильную боль, потому что чувствует чужую боль как свою.
    А он учит и рисует, рисует… Никто не знает его имени, все называют его просто – Творец. Что ж, такое вот у человека призвание…

    Такая вот она магия человека - творца...
     
    Азис, Рысь_Надежда и Аюдажник нравится это.
  3. Рысь_Надежда

    Рысь_Надежда ► Архат ★★★★ Участник

    Регистрация:
    19 янв 2019
    Сообщения:
    5.960
    Симпатии:
    6.644
    Баллы:
    93

    Это - прекрасно! Я - отрыдала и отпустила.
    Упоминаю только, чтобы и другие чувственные разумы и мыслящие души -
    не попались в лассо ковбоя АЙ.
    Ведь не все знакомы и не всем понятно.
     
    упасика и Азис нравится это.
  4. Аюдажник

    Аюдажник ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    17 июл 2018
    Сообщения:
    20.620
    Симпатии:
    18.778
    Баллы:
    93
    Знаешь есть царская охота, когда загонщиков расставляют с трех сторон, дичь если ей суждено уйти то есть для этого четвертая сторона. )
     
    Рысь_Надежда нравится это.
  5. Рысь_Надежда

    Рысь_Надежда ► Архат ★★★★ Участник

    Регистрация:
    19 янв 2019
    Сообщения:
    5.960
    Симпатии:
    6.644
    Баллы:
    93
    Считай, что я увидела 4 путь к свободе. )))
     
  6. Солнечный ветер

    Солнечный ветер ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 окт 2020
    Сообщения:
    3.634
    Симпатии:
    4.344
    Баллы:
    88
    да да.. атеистам нужны доказательства на все и обо всем.. а ведь было время, когда не верили в существование электричества, а раскаты грома принимали за гнев богов.. людям тоже нужны были доказательства..
    доказательств от меня не будет, я не вижу в этом смысла
     
  7. Рысь_Надежда

    Рысь_Надежда ► Архат ★★★★ Участник

    Регистрация:
    19 янв 2019
    Сообщения:
    5.960
    Симпатии:
    6.644
    Баллы:
    93
  8. Рысь_Надежда

    Рысь_Надежда ► Архат ★★★★ Участник

    Регистрация:
    19 янв 2019
    Сообщения:
    5.960
    Симпатии:
    6.644
    Баллы:
    93
    В библии сказано, что будем искать смерти, но смерть убежит от нас.,
    Вот откроют ген, что отвечает за старение и перепрограммируют его на вечное омоложение.
    И захочешь умереть, от того, что устал уже жить, пусть даже ты уже 1000 лет живёшь, а смерти то уже нет. Потомки человечества мутировали и программы самоуничтожения - нет.
     
  9. fred

    fred ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    2.542
    Симпатии:
    2.074
    Баллы:
    93
    Моя практика раджа-йоги продолжается без малого 30 лет и включает в себя следующие разделы:

    карма-йога - творческий труд, списание грехов

    джнана-йога - познание, работа с первоисточниками, философия, психология

    хатха-йога - физическое совершенствование

    бхакти-йога - любовь, преданность

    буддхи-йога - концентрация, медитация, самадхи
     
    Солнечная и Азис нравится это.
  10. Spas

    Spas ► Махатма ★★★ Участник

    Регистрация:
    3 окт 2020
    Сообщения:
    3.657
    Симпатии:
    2.280
    Баллы:
    88
    fred, хотелось бы спросить это считается за позу лотоса?

    Здесь находится полезная ссылка. Но чтобы видеть эту ссылку - нужно зарегистрироваться. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

     
  11. fred

    fred ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    2.542
    Симпатии:
    2.074
    Баллы:
    93
    я позу лотоса делать не умею, да и не нужна она вовсе. Медитировать можно сидя на стуле или лежа на диване.
     
    Азис и Spas нравится это.
  12. Spas

    Spas ► Махатма ★★★ Участник

    Регистрация:
    3 окт 2020
    Сообщения:
    3.657
    Симпатии:
    2.280
    Баллы:
    88
    Это то понятно. Я и так в ней не медитирую а лежа. Просто это считается или это не то?
     
  13. Солнечный ветер

    Солнечный ветер ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 окт 2020
    Сообщения:
    3.634
    Симпатии:
    4.344
    Баллы:
    88
    поза лежа - это Шавасана. она нужна для полного расслабления. в ней можно тренировать удержание осознанности и пранаямы.
    поза лотоса - Падмасана - это по сути нижний энергетический замОк, чтобы энергия не уходила в землю. в этой позиции делают кундалини йогу и многие другие энергетические практики. анулому тоже нужно делать в ней.
    у христиан и мусульман эта поза заменена стоянием на коленях, что тоже создает замок
     
    упасика, Солнечная и Азис нравится это.
  14. Spas

    Spas ► Махатма ★★★ Участник

    Регистрация:
    3 окт 2020
    Сообщения:
    3.657
    Симпатии:
    2.280
    Баллы:
    88
    Солнечный ветер, мне она больше интересна тем что когда стану спокойно ее делать. Удобно долго сидеть на камнях а в других позах не очень, проверял)
     
    Солнечный ветер нравится это.
  15. Spas

    Spas ► Махатма ★★★ Участник

    Регистрация:
    3 окт 2020
    Сообщения:
    3.657
    Симпатии:
    2.280
    Баллы:
    88
    Ну или поза бабочки но она будет по хуже
     
  16. Солнечный ветер

    Солнечный ветер ► Махатма ★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    9 окт 2020
    Сообщения:
    3.634
    Симпатии:
    4.344
    Баллы:
    88
    я в позу лотоса тоже сесть не могу да и колени жалко. мне мой товарищ-йог советовал не мучить себя и просто одну ногу закладывать под себя чтобы пяткой упираться в муладхару. это тоже создает замок.
    а стояние на коленях это вообще чудо. первые разы 3 минуты выдерживал. медитировать через боль это нечто
     
    Азис нравится это.
  17. Азис

    Азис ► Мастер ★★ Участник

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    2.924
    Симпатии:
    3.826
    Баллы:
    93
    fred, :give_heart:
    О!!!!! Это мне подходит:)
     
  18. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    42.067
    Симпатии:
    35.372
    Баллы:
    93
    Немного юмора.

    [​IMG]
     
  19. Солнечная

    Солнечная ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    42.067
    Симпатии:
    35.372
    Баллы:
    93
  20. Spas

    Spas ► Махатма ★★★ Участник

    Регистрация:
    3 окт 2020
    Сообщения:
    3.657
    Симпатии:
    2.280
    Баллы:
    88
    Как раз суставы коленей не напрягаются а только тазобедренные суставы
     

Поделиться этой страницей