1. В этом разделе автор темы является её модератором! Имейте это ввиду, т.к. автор темы может сам УДАЛИТЬ ваши сообщения, исправить их, закрыть свою тему, а также удалить её. Если ваше сообщение будет удалено в этом разделе, то все вопросы к её автору!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
В разделе [Блоги] создавший тему - модератор в ней.

Блоги Живое во сне и наяву.

Тема в разделе "Ваши личные эзотерические блоги (дневники)", создана пользователем Мираж, 11 июл 2019.

  1. Мираж

    Мираж ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    1.595
    Симпатии:
    1.264
    Баллы:
    88
    В общем, здесь будет то, что меня зацепило, понравилось/ не понравилось, мои мысли размышления, иногда мои сны (те, которыми захочу поделиться). В общем, все живое для меня.
     
    neuron, Рысь_Надежда, mac и 2 другим нравится это.
  2. Мираж

    Мираж ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    1.595
    Симпатии:
    1.264
    Баллы:
    88
    Абсолютное добро
    Автор: Руслан Жуковец

    Говорить о предельных понятиях и состояниях – дело неблагодарное. Рассуждения подобного рода приводят нас от предельного к запредельному; к тому, что может существовать или не существовать, но неизбежно предполагается при рассмотрении настоящих абсолютных крайностей. Например, мы можем рассуждать о полноте пребывания в Боге или полноте следования Его Воле, и тут нам придётся либо ограничить себя искусственно, например, пределами человеческого бытия – дескать, вся полнота пребывания в Боге невозможна, пока человек остаётся в ограничениях физического тела, или же принять эти ограничения как часть рассматриваемой задачи, и тогда уже говорить о предельном слиянии с энергиями Бога при условии, что человек всё ещё остаётся человеком, хотя бы внешне. И всё равно нам будет достаточно сложно установить границы, которые определят для нас высшую степень слияния, потому что никто не может сказать, что она, эта самая степень, является финальной, и что за ней не последуют новые, совершенно удивительные состояния, превосходящие только что зафиксированное и предельное для данного момента.

    Или вот, осуждающий нафс. Высшую степень и предельную глубину его развития обозначить для данного конкретного человека вряд ли кто решится – мало ли какие ещё причины для самоосуждения найдутся и лягут в основу нового витка внутреннего страдания, которое неизбежно выплеснется на окружающих. Предельное легко может оказаться не предельным, а абсолютное – относительным. Поэтому рассуждать в терминах абсолютного и предельного – не очень разумно, но иногда следует пренебречь ограничениями здравомыслия, ведь именно этого порой требует Истина, которую мы пытаемся выразить.

    Известно, что добро и зло – понятия относительные, и что одни и те же действия могут противоположно расцениваться разными людьми; и то, что для одного добро, другому видится как откровенное, ничем не прикрытое зло. Примеров подобного отношения не счесть, и относительность добра и зла давно уже стала общим местом в книгах, написанных для людей вдохновлённого нафса. Им необходима широта суждений, которой люди осуждающего нафса не могут иметь в принципе, и утверждение относительности большинства незыблемых для предыдущих ступеней развития понятий входит в базовую программу переобуславливания тех, кому надоели оковы самоосуждения.

    Добро и зло всегда связано с действием, а потому оценка плодов данного действия или даже метод, которым действует человек, даёт повод для того, чтобы ум вынес суждение. Оно может быть субъективным, основанным на обусловленности, или объективным, исходящим из очевидных для всех необходимостей, вроде тех, что выживание есть благо, а смерть – зло. Существуют «приемлемые» цели и «неприемлемые» методы вроде лжи во благо или убийства одного во имя спасения многих. Существуют благие намерения, которыми, как известно, вымощена дорога в ад, и действия, нацеленные на принесение добра данному конкретному человеку, порой оборачиваются непрошенным злом для него же. Бывает и по-другому: совершённое из злого умысла действие неожиданно для всех приносит вполне себе благие плоды. И действительно, тогда всё выглядит относительно не только для сторонних наблюдателей, но и для самих участников добрых или недобрых дел.

    Понятно, что должны существовать критерии добра и зла, на основе которых осуществляется оценка происходящего. Можно, например, считать добром защиту слабых, а можно принять за благо избавление общества от всех слабых и увечных. Критерии изменчивы, а значит – тоже относительны. Найти что-нибудь абсолютное и незыблемое в данной системе действий и их оценок кажется невозможным. Тем не менее, можно попытаться понять, бывает ли абсолютное добро, которое существует объективно, и которое может быть оболгано и обесценено, но добром от этого быть не перестанет.

    Если добро и зло создаются действиями человека, тогда он и будет источником их относительности. Учитывая, что мало кому дано видеть перспективу грядущих событий чуть дальше завтрашнего дня, и далеко не все могут предугадать более или менее отдалённые последствия своих действий, то и говорить о совершённом добре или зле вообще не приходится. Пока мы не видим полного узора всех следствий своего действия, наши представления о позитивном или негативном посыле своих деяний будут обычными иллюзиями, позволяющими нам поддерживать собственную идентификацию, считая себя неплохими, в общем, людьми, но не более того. Это незнание отчасти спасительно, потому что иначе, зная, к чему привели наши душевные порывы, импульсивные поступки и сказанные мимоходом слова, нам было бы трудно продолжать жить спокойно, и наш метафизический сон был бы нарушен.

    Есть люди, которые могут видеть чуть больше других – и в том, что касается следствий поступков, и в их содержании. Они знают, что у каждой монеты имеется две стороны, и понимают, что любое действие несёт в себе потенциальное или реальное добро и зло одновременно. Так, например, им понятно, что холокост прямо повлиял на создание самостоятельного еврейского государства, и так очевидное зло послужило тому, что совершилось доброе дело. Хотя, вероятно, найдутся и те, кто поспорит, что из двух этих событий является добром, а что – злом. Люди первых трёх нафсов обычно уверены в чистоте и подлинности своего знания.

    Тем не менее, и те, кто видит несколько сторон событий и возможных следствий каждого действия, не способны знать всё. В умах людей слишком много завес и всегда не хватает информации для более глубокого понимания сути процессов. К тому же многие тенденции развития скрыты так глубоко, что до момента, когда они вовсю проявляются, их очень сложно заметить. Другими словами, человек не может предугадать всех следствий своих действий, и в этом смысле карма-йога, призывающая нас делать хорошие добрые дела, выглядит как утешающая и упрощённая система, в которой первое прямое следствие поступка становится единственным, окончательным и утешающим, если поступок этот хороший и добрый.

    В общем, человек не имеет возможности сделать хоть что-нибудь не относительное, и единственным, кто может видеть все следствия совершённого доброго дела, остаётся Господь. И потому только с Его помощью возможно совершение абсолютного добра: в действии, все следствия которого в итоге окажутся благими. Но для этого необходимо стать проводником Воли Бога, потому что источником твоего действия в мире тоже должен стать Он. Тогда, хотя бы в теории, осуществление абсолютно благого дела становится возможным, ведь Господь знает весь Узор текущей ситуации и Ему ведомы варианты её возможного развития, из которых Он выбирает не то чтобы наиболее добрый, но наиболее верный с точки зрения общих нужд Творения. И здесь мы сталкиваемся с проблемой детей, не понимающих поведения родителей. Почему лекарство должно быть горьким? Почему за непослушанием следует наказание? Почему нельзя получить желаемое прямо сейчас и нужно ждать или вообще остаться ни с чем?

    Тот, кто следует Воле, рано или поздно убеждается в том, что все испытания были даны для его же блага. Точнее для того, чтобы он обрёл то, к чему стремился с самого начала своего поиска – в смысле состояний, уровня бытия, трансформации и познания Истины. Но в какие-то моменты может показаться, что Господь слишком уж к тебе жестокосерден, и что ситуации, через которые Он тебя ведёт, чересчур тяжелы. При этом благом в них даже не пахнет, зато ощущается какая-то недоброта. И только когда выстроится вся линия твоего текущего Узора, тогда появится возможность лицезреть все имеющиеся плоды, и понять, что ты обрёл и что утратил, и какое из всего этого для тебя вышло благо. А оно есть всегда, просто периоды, в которых ты не видишь скрытые взаимосвязи событий и того, как Господь тебя ведёт, бывают довольно длинными. Как говорится, чтобы понять всеследствия случившегося требуется время, и порой - немалое.

    Существуют такие точки зрения на жизнь, в которых всё представляется заранее предопределённым, и все наши действия тоже предопределены ещё с момента сотворения всего живого. И тогда каждому отведена его порция блага, которую тоже не изменишь, как ни старайся, и все наши трепыхания по поводу изменения своей судьбы есть часть давным-давно прописанного плана, а потому и результат их тоже предопределён заранее. Эта механистическая картина мира, в котором все сразу и навсегда обречены на счастье или горе, весьма скучна; кроме того, она лишает Творца самой сути творчества, в котором всегда есть элемент игры и пространство вариантов, и из них, в конце концов, появляется окончательный вариант воплощения творческого замысла. Сделать из Бога ремесленника и превратить его в возвышенный аналог Карабаса-Барабаса, который превратил людей в марионеток, играющих роли в его изощрённом спектакле – приятно для ума, захваченного идеей высшего порядка и видящего красоту в безысходности, но реальность сложнее этой схемы. В мире и в жизни выбор существует, и он, по определению, лежит между хорошим и плохим, пусть даже эта разница сведена к хорошему и «чуть менее хорошему». И выбор этот не иллюзорный, а вполне реальный, и имеющий свои следствия.

    Существуют разные концепции Творения, его причин и целей. Кроме того, всем желающим предлагается немалый выбор религий и верований, в которых нам следует поверить в достаточно строго очерченную концепцию Бога, имеющего свои черты и атрибуты. Не видя целостной картины, и постоянно сталкиваясь с тем, что зло, как мы его понимаем, нередко побеждает добро, нам приходится брать на веру разные оправдания происходящего, придуманные теологами и философами. При этом Бог, как идея, стоит недорого, и, хотя некоторая практическая польза от этой идеи имеется, но нужно прийти к такому Богу, взаимодействие с Которым станет твоей реальностью, причём – реальностью объективной. Всё остальное – игры разума и его же сны.

    Если понять, что в своём коротком и неполном видении мы не способны знать точно и окончательно, что мы сотворили, и сколько в итоге добра и зла нами сделано, тогда можно расслабиться и жить, исходя из того, что Господу виднее. Людям вне Пути остаётся утешение в виде фразы: всё, что не делается – всё к лучшему. Не совсем о добре и зле, но – о следствиях, которых мы сейчас знать не можем, хотя и верим в общую благость происходящего. Тогда и смерть – к лучшему, и вообще всё, что и где бы оно не случилось. При этом происходит тотальное обесценивание добра и зла ради душевного спокойствия, в котором, однако, мало кто может жить на самом деле. Плюнуть на всё, перестав думать о том, что совершил, напиться до беспамятства и вообще использовать все способы отвлечения и забытья – куда проще, чем прийти к высокому, глубоко прочувствованному и изменившему тебя пониманию о том, что всё едино, и всё – к одному концу. А можно ещё внутренне оставаться ребёночком и не думать ни о каких следствиях, потому что если о чём-нибудь не знаешь или не думаешь, то оно и не случается. Ну или что-то вроде этого.

    Пока человек живёт умом, ему невозможно избавиться от деления вещей и событий на хорошие и плохие. А значит, ему придётся определять добро и зло для себя в каждой более-менее значимой ситуации и при выборе того, что делать здесь и сейчас. Нередко этот выбор проходит мимо внимания человека, осуществляясь автоматически, из установок бессознательного ума. Люди, в большинстве своём, желают себе добра, но их попытки его достигнуть в силу тех же причин относительности добра нередко приводят к неожиданным и плачевным результатам. Примеров тому – полно, но для искателей наиболее яркой является ситуация, в которой столь благой и желанный рост осознанности приводит к проявлению подавленных энергий тревоги или страха, которые, обостряясь, вполне объективно ухудшают их состояние и самочувствие. И это, прямо скажем, далеко не самый плохой пример, потому что в «обычной» жизни люди, гонясь за тем, что они считают добром для себя, порой просто себя же уничтожают.

    Можно выйти из ума – скажем, в ощущения тела, но подобный выход не принесёт окончательного решения проблемы двойственности и выбора того, что для тебя лучше. Чтобы принять решение, придётся вернуться вниманием в ум, и сразу столкнуться с его представлениями о верном и неверном, оживив их энергией своего Сознания, к ним обращённой. Можно попробовать освободиться от представлений и обусловленности, но тут же выяснится, что всё равно нужно иметь некое основание для принятия решений, чтобы оставаться среди людей и продолжать действовать в миру. Иначе останется только отшельничество, в котором ты как-нибудь будешь удовлетворять свои жизненные необходимости, но ни добра, ни зла никому причинить не сможешь, потому что вышел из ума и отказался от решений. Точнее – твёрдо следуешь одному решению: отказаться от всех остальных решений.

    Если же ты остаёшься и не отказываешься от действий, тогда тебе придётся найти источник решений вне своего ума. Нельзя опираться на желания, на идеи и даже на внешние советы, потому что они тоже сформулированы чьим-то умом. И поскольку тебе не стать равным Богу, знающему все ответы и варианты решений, тогда остаётся только принять видение Бога и Его Волю. Причём, принять не формально, не в виде нового убаюкивающего убеждения, но принять по-настоящему, совершив над собой мистический акт Сдачи своей свободной воли Творцу – отдавшись на Его Милость и Волю.

    Все попытки пройти Путь, опираясь на себя, на своё видение или понимание, обречены на неудачу. Все попытки выбрать Путь, исходя из представлений ума, как и попытки вершить добро из вдохновения возвышенными идеями, дадут результат отличный от ожидаемого. Другое дело, что можно долго закрывать на это глаза, уговаривая себя, что всё идёт неплохо. К тому Пути, который тебе подойдёт, можно быть только привлечённым – влияниями Света и его проводников, если ты уже созрел для того, чтобы влияния эти ощутить и принять.

    Вот почему, люди, стремящиеся познать предельное, очищают своё восприятие и работают над тем, чтобы, выйдя из-под власти собственного ума, обрести источник знания и действия в Боге. В Его ведении они находят абсолютное добро для себя, а в следовании Его Воле видят абсолютное благо для тех, на кого направлено инициированное ею действие. Конечно, следование должно быть максимально точным, а восприятие острым, и здесь всегда есть над чем работать, потому что прежний опыт всегда теряет своё прежнее значение на каждом новом этапе Пути.

    Многим кажется, что в мире, где всё относительно, ничего абсолютного быть не может. А если и может быть что-нибудь вроде абсолютного ноля, то оно столь же абсолютно не сочетается с жизнью. И прямо скажем – подавляющее большинство людей вообще не заморачивается подобными вопросами. Тем не менее, для тех немногих, кто ищет предельного, будет полезным знать, что в человеческой жизни существует возможность достижения предельных состояний, и есть позиция, в которой ничего, кроме добра, ты сделать не можешь. При этом в первом приближении никому из честных и умных людей оно добром не кажется, ну а узреть истинные плоды твоих действий порой не дано даже тебе самому. Один из законов проявления абсолютного в относительном гласит: люди не могут воспринять все его следствия, ограничиваясь тем, что видят сейчас, и упуская то, что случается через неделю. Так порой страдают искатели, не видя, что их молитвы сбываются, просто не так быстро, как им хотелось бы, и не тем образом, какой они себе представляли, молясь. Так люди не могут оценить Милость Бога, явленную им в качестве ответа на их сокровенные желания. Так судят мистиков, совершенно не понимая, что их действия имеют следствия, которые невозможно воспринять, оставаясь сторонними наблюдателями, которые возмущены «неправедностью» их поведения.

    Предельное в человеческой жизни меняет свои масштабы. Сегодня ты имел одно высшее для себя состояние, потом ты продвинулся и предел переживаемого стал иным. Так одно предельное стало ступенькой для того, чтобы подняться к иному уровню переживания абсолютного в моменте. Чем выше осознанность, тем выше становится предел возможного переживания, и абсолютное присутствие в моменте, без участия ума в происходящем, по сути, делает каждое сиюминутное переживание абсолютным тоже. Во всяком случае – абсолютно завершённым и полным. Сознание, целиком проявленное в бытии человека, вносит в его существование абсолютную неизменную величину, которой до этого просто не было. И с точки зрения того добра, которое человек может пожелать самому себе – достижение полной осознанности тоже можно считать абсолютным добром.



    В изменчивом мире, может быть, и нет ничего абсолютного, неизменного. В человеке оно имеется, но нужно приложить усилия, чтобы абсолютное могло проявиться. На разных этапах Пути достигается состояние неизменного внутреннего покоя, полного присутствия Сознания и абсолютной непривязанности к действию, которое, движимое совершенным видением и Волей Бога, неизменно творит добро для многих живых существ, пусть даже они об этом совсем не догадываются.
     
  3. Sol

    Sol ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    13 мар 2019
    Сообщения:
    2.001
    Симпатии:
    1.269
    Баллы:
    88
    Интересно было бы узнать - достижение полной осознанности для каждого своё?
    Или есть какой то предельный абсолют этого состояния?
     
    Venera и Рысь_Надежда нравится это.
  4. Мираж

    Мираж ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    1.595
    Симпатии:
    1.264
    Баллы:
    88
    Клип как жизнь)
     
    Venera и neuron нравится это.
  5. Iskander Psycho

    Iskander Psycho ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    3 дек 2018
    Сообщения:
    7.118
    Симпатии:
    4.305
    Баллы:
    88
    Думаю будет интересно почитать Ницше. "По ту сторону добра и зла" Добра и зла не существует, есть гармония и дисгармония.
     
    Venera, Солнечная, Parasturman и ещё 1-му нравится это.
  6. Мираж

    Мираж ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    1.595
    Симпатии:
    1.264
    Баллы:
    88
     
    Venera и neuron нравится это.
  7. Мираж

    Мираж ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    1.595
    Симпатии:
    1.264
    Баллы:
    88
    На мой взгляд нет ни добра ни зла, ни гармонии ни дисгармонии. Есть субъективный взгляд на мир, который и видит в мире зло/добро, гармонию/дисгармонию, и такие оценки основана на убеждениях о том, каким должен быть мир, а долженствование мира соответствовать каким либо меркам основано на том как удобно и приемлимо именно для этой личности/ группе лиц.( Но для личности да,согласна - есть добро и зло, гармония и дисгармония и отрицать это бессмысленно)

    И в этом нет также ничего ложного, так как каждый приходит в этот мир , что заявить о своей собственной истинности и правильности, ибо каждый чувствует эту истинность в себе, этот огонь первоисточника в каждом, благодаря которому этот каждый и есть. Так источник проявляет себя.

    Каждый набор качеств в личности проявлен в разной степени и от того уникален, но все качества единого присутствуют в каждом. Начиная от низших, грязных ,похабных, злостных мыслей и заканчивая чистыми высокими возвышенными идеями о любви, добре. Все от Бога, от Единого, в котором есть все, без исключения.
     
    Последнее редактирование: 17 июл 2019
    Venera, neuron и Parasturman нравится это.
  8. Sol

    Sol ► Мастер ★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    13 мар 2019
    Сообщения:
    2.001
    Симпатии:
    1.269
    Баллы:
    88
    Под впечатлением Курса чудес и исходя из своих наблюдений делаю вывод, что все полярности ( дуальности) - это миражи, появляющиеся при отклонении от середины. Источник - середина. Остальное - иллюзии, схлопывающиеся сами в себя, при правильном взгляде из середины.
     
    Venera и Мираж нравится это.
  9. Iskander Psycho

    Iskander Psycho ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    3 дек 2018
    Сообщения:
    7.118
    Симпатии:
    4.305
    Баллы:
    88
    Гармония и дисгармония это не добро и зло, дисгармония это добро и зло, а гармония это единство и любовь.
     
    Venera, Солнечная и Mirra нравится это.
  10. Iskander Psycho

    Iskander Psycho ► Атман ★★★★★ Участник Проверенный

    Регистрация:
    3 дек 2018
    Сообщения:
    7.118
    Симпатии:
    4.305
    Баллы:
    88
    Если воспринимать дуальности как диалектические противоположности, тебе откроется новая вселенная.
     
    Venera нравится это.
  11. Мираж

    Мираж ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    1.595
    Симпатии:
    1.264
    Баллы:
    88
    Не важно какой ярлык наклеится на то, где /в чем отсутсвуют дуальность - можно назвать серединой, можно разумом, можно духом, можно богом творцом источником ...это все не важно.

    Важно понимать себя, свою природу и не только ту середину в которой все прекрасно и хорошо, а принимать себя вместе со всеми своими дуальностями - прекрасностями и отвратительностями где тебе хреново, и важно принимать отвратительности в...других!, потому как зачастую это может быть верным указателем отрицания наличествоаания того же в себе самом(!), тут нужны чуткость и внимание к себе.

    Отрицание своих каких либо качеств не приводит к покою и принятию, не приводит к целостности, а приводит к непокою, осуждению, самоосуждению, обвинению других и втихаря к самообвинению.

    Абстрагированность это хороший метод когда нет сил и резерва в чем либо, а точнее сил чтобы в себе разобраться самостоятельно. Это созерцательный метод или метод Сердца, и есть еше метод Знания, осознанное познание себя самого, принятие себя здесь и сейчас вот в этом самом мире , в котором живешь и взаимодействуешь с другими, не где то там в облаках, а здесь и сейчас.

    В настоящем, где ты себя чувствуешь и осознаешь, в этом настоящем, где у тебя вскочил прыщ на заднице, или где ты устал и хочешь спать, или хочешь пить или чувствуешь желание, в этом настоящем прямо здесь и прямо сейчас, потому что нет никакого другого настоящего, кроме здесь и сейчас, которое чувствуешь.

    Настоящее сейчас , и оно не нуждается, в том, чтобы ему придавали качества которых не чувствуешь или не видишь сейчас, настоящее оно сейчас, вот такое может даже противное мерзкое тебе и дуальное, но с уходом своего этого отрицания мира , а точнее с уходом отрицания каких либо качеств себя приходит целостноть и единство себя и мира, себя с миром, себя с Богом.

    Оба метода, отстраненный метод абстрагирования/ наблюдения/созерцания или путь Сердца и также путь понимания или Знания - они хороши по своему и дополняют друг друга.
     
    Последнее редактирование: 17 июл 2019
    neuron и Iskander Psycho нравится это.
  12. Мираж

    Мираж ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    1.595
    Симпатии:
    1.264
    Баллы:
    88
    А потом...., потом откроется другое настоящее... а каким оно будет? - Настоящим!
    Может прекрасным и расчудесным как пишут в книжках или как о нем рассказывают...Для тебя твое настоящее , оно сейчас и только сейчас. Потом будет другое настоящее, но твое. Не верь чужому настоящему, верь себе и своему настоящему, смотри, не отрицай ни сердцем ни умом - принимай его, и тебе откроется другое настоящее, быть может прекрасное красивое и радужное как в книжках), но твое... И настоящее оно потому, что твое и ты в нём. Живешь, чувствуешь и даже думаешь))).
     
    neuron и Iskander Psycho нравится это.
  13. Мираж

    Мираж ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    1.595
    Симпатии:
    1.264
    Баллы:
    88
     
    Mirra нравится это.
  14. Мираж

    Мираж ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    1.595
    Симпатии:
    1.264
    Баллы:
    88
     
    neuron и Mirra нравится это.
  15. Мираж

    Мираж ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    1.595
    Симпатии:
    1.264
    Баллы:
    88
    " 14.​
    Есть ряд искателей, которые решили, что раз уж ум мешает нам воспринимать объективную реальность и служит источником проблем, то от него надо избавиться. Некоторые учителя проповедуют против него, называя его орудием самого Дьявола и бесконечно проклиная ум за его активность. Их несколько однобокие речи способствуют тому, что у последователей возникает ощущение, что главная цель всей духовной работы сводится к «остановке» и избавлению от ума.
    Ошо, будучи глубоко законспирированным буддистом, всё время рассуждал о состоянии неума. А что такое не-ум? Примерно то же самое, что и не-стул. Или не-стол. Отрицательное утверждение, не дающее зацепки для ума, стопроцентно буддийское по своему духу. И оттолкнуться от него можно только в одну сторону – избавление от ума.
    Я встречал искателей, сосредоточивших свои усилия на этой непростой и неблагодарной задаче. Им приходится весьма нелегко, ведь они пытаются остановить свой ум с помощью… своего же ума! Идея и желание такой остановки находят пристанище в уме искателя, и этот самый ум развивает бурную деятельность по их воплощению в жизнь. При этом большинство подобных искателей имеют очень смутное представление о том, что же произойдёт после достижения ими своей цели. Им кажется, что главное – избавиться от ума, а дальше всё как-нибудь само собой случится…

    Мне доводилось наблюдать людей в финальной стадии шизофрении. Эта стадия характеризуется полным распадом личности, отсутствием желаний и, фактически, разрушением и исчезновением ума. Так вот, такие больные не становятся просветлёнными. Они превращаются в нечто растительное, и если их не заставлять есть, то они могут умереть от голода.

    Остановить ум с помощью ума нельзя, поскольку само желание этой остановки будет поддерживать его функционирование. Однако попытки достижения «внутренней тишины» или «остановки внутреннего диалога» могут привести к расстройствам и нарушениям в его работе. В этом случае короткие периоды, когда уму удаётся контролировать самого себя, будут сменяться состояниями хаоса, напоминающими безумие.
    Неправильно понятое или не вовремя полученное знание зачастую приносит больше вреда, чем пользы для своего обладателя. Для того чтобы остановиться во время ходьбы, нам не обязательно отрубать себе ноги. Достаточно лишь перестать подавать им энергию. Если изменить расстановку сил в нашем существе, при которой ум перестанет быть главным из доступных нам тел, и сознание будет кристаллизовано в отдельный центр, то он постепенно изменит свою активность. Нам же необязательно постоянно испытывать какую-нибудь эмоцию? В состоянии полного разотождествления нам так же необязательно постоянно думать.

    15.​
    Самоотрицание, присущее людям с комплексом неполноценности (то есть в разной степени почти всем), находит своё выражение и в сфере духовного поиска. Тут тебе и самобичевание, тут тебе и умерщвление плоти как источника греха... Оскопление, ритуальные самоубийства и тому подобные вещи сплошь и рядом встречаются в истории религий. Попытка насильно останавливать работу ума относится к разряду подобных «духовных» дел. Отрицание себя, своего тела или ума никогда ещё не приводило к Богу, но создавало впечатляющие образчики того, как не надо делать...
    Но самоотрицание процветает здесь и сейчас, вновь и вновь воскресая в разных видах в учениях новых «мастеров».А всего-то и надо, что посмотреть внутрь, в свой ум, и найти там идеи и желания, создающие в нас ощущение несоответствия себя миру, ощущение собственного уродства.
    Но это невозможно без навыка разотождествления. А пока ты отождествлён с идеей, которая утверждает, что ты неисправимый урод, то не остаётся ничего другого, кроме саморазрушения, неважно каким способом, и если он будет «духовным», это даже лучше. Всегда приятнее искалечиться во имя достижения великой цели, нежели просто потому, что не можешь принять себя."


    Руслан Жуковец. "Темная сторона поиска. Ключи к осознанности"
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2019
    Iskander Psycho нравится это.
  16. Мираж

    Мираж ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    1.595
    Симпатии:
    1.264
    Баллы:
    88
    Даа. Вот это творение... почти до мурашек.
    Мои мысли в стихах. Оставлю себе в дневнике. Благодарю, Iskander Psycho.
     
    neuron и Iskander Psycho нравится это.
  17. Мираж

    Мираж ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    1.595
    Симпатии:
    1.264
    Баллы:
    88
    Iskander Psycho , расскажете, чем в этом своем посте заслужила ваш лайк, и чем его немного позже потеряла?
     
  18. Мираж

    Мираж ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    1.595
    Симпатии:
    1.264
    Баллы:
    88
     
  19. Мираж

    Мираж ► Хозяин судьбы ★ Участник Проверенный
    Топик Стартер

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    1.595
    Симпатии:
    1.264
    Баллы:
    88
     
  20. Шуша

    Шуша ► Архат ★★★★ Участник

    Регистрация:
    25 окт 2019
    Сообщения:
    4.208
    Симпатии:
    1.660
    Баллы:
    88
    Хотел бы уточнить про огонь, воду, воздух и землю... Если это не ощущается, если вообще ни один элемент никак не воспринимается физически и физологически - то для человека этого нет вообще, человек не вышел на этот уровень оперирования, и бог с ним, так жить спокойней, на самом деле.

    Однако, если человек начал воспринимать хоть что-то из этого:

    - огонь, поднимающийся по спине (начинающий алхимическую плавку, внутреннее преображение человека, дающий в итоге свет истины и разума. Огненный синтез, дающий со(вместное)-знание верха и низа). Огонь отвечает за логику и интеллект, знание и понимание, видение сути, причин-следствий и многое другое из рациональной описательно-понятийной части человека.

    - вода, поднимающаяся из низа живота по центру тела к горлу, затем в ствол мозга и макушку (живая вода любви или например мертвая вода тоски и обиды) - дает в результате очистки чувственность и мягкость, милосердие и сострадание. Поднятая вода отвечает за развитую иррациональную часть человека, ведь что может быть иррациональней любви (самая чистая вода)

    - воздух, стекающий сверху на макушку, затем на лоб, затем спереди тела до точки три пальца ниже пупа (такое же значимое отверстие, как и в центре лба) - дает мечту, поиск, зов. Собственно, это чаще всего зовут духом, хотя дух - это скорее сумма всех элементов, помноженная на их качество, а также умение всем этим оперировать, сочетать, творить.

    - земля, поднимающаяся с уровня стоп - уравнивает все элементы, чтобы не случилось беды. Чтобы крыша по воздуху не улетела, чтобы огонь не сжег, чтобы вода не затопила. Перекос в любой элемент ужасен и является гротеском. Все должны быть в равновесии и земля их скрепляет воедино, в крайнем случае гасит.

    Если человек ощущает хоть один элемент - он перешел в уровень оперирования ментала. Это элементы ментала, из них он полностью и состоит, с этого момента человек оперирует именно там, ощущая ментал тактильно или визуально. Глобально, на четырех стихиях построено всё. Например, половина эмоций человека рождены огнем, а другая половина водой. Соответственно, качество каждого элемента имеет очень много градаций и степеней очистки (чем выше подъем - тем мягче качество), от чего зависит чистота эмоций и вообще все поведение человека, который просто воспроизводит свое поведение согласно качеству энергии внутри.

    Еще можно элементы романтично представить как: огонь сознания, вода желания, возДух искания и прах мироздания.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 окт 2019
    Мираж нравится это.

Поделиться этой страницей